Jump to content

Иеффай (Гендель)

Георг Фридрих Гендель

«Иефта» ( HWV 70) — оратория (1751) Георга Фридриха Генделя с англоязычным либретто преподобного Томаса Морелла , основанная на истории Иефты в «Судьях» (глава 11) и Иефта, sive Votum ( Джепта, или обет). ) (1554) Джорджа Бьюкенена . Во время написания «Иефты » Генделя все больше беспокоила постепенная потеря зрения, и это оказалась его последняя оратория. [ 1 ] В партитуре для автографа в конце припева «Как темны, Господи, постановления Твои» он написал: «Достиг здесь 13 февраля 1751 года, не имея возможности идти дальше из-за ослабления зрения моего левого глаза».

История вращается вокруг опрометчивого обещания Иеффы Всевышнему, что в случае победы он принесет в жертву первое существо, которое встретит по возвращении. Его встречает любимая дочь Ифис . Однако вмешивается ангел, чтобы остановить жертвоприношение, и Ифис остается только посвятить свою жизнь Господу. Это необычная интерпретация библейской истории, хотя она распространена со времен Средневековья. Более распространенная интерпретация состоит в том, что Иеффай решает принести в жертву свою дочь, но организуется короткая отсрочка, после которой Ифис послушно возвращается и убивается. [ 2 ] [ 3 ]

Постановочное исполнение материала на библейские сюжеты было запрещено в Великобритании на момент премьеры произведения. Последний шедевр Генделя был представлен в театре Ковент-Гарден 26 февраля 1752 года под управлением композитора и с актерским составом, в который входили Джон Берд в роли Иефты и две дивы оперной сцены Джулия Фрази . [ 4 ] Генделя Примадонна с 1749 года и Катерина Галли . Он был представлен без декораций и костюмов и разделен на три действия.

Сегодня произведение признано одним из самых возвышенных шедевров Генделя. [ 2 ] и иногда полностью ставится как опера. [ 5 ] [ 6 ]

Необдуманная клятва Иеффы (1807 г.), Джеймс Ганди и М. Джонс, Лондон

Драма человека

[ редактировать ]
Роли, типы голоса и премьерный состав
Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 26 февраля 1752 г.
Иеффай тенор Джон Бирд
Ифис, его дочь сопрано Джулия Фрази
Сторге, его жена меццо-сопрано Катерина Галли
Зебул, его брат бас Роберт Васс
Хамор, влюбленный в Ифиса контртенор г-н Брент
Ангел сопрано Неизвестный мальчик сопрано
Хор израильтян, хор священников, хор девственниц [ 7 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Джон Бирд , создавший роль Иеффы

Израильтяне находились под властью соседних аммонитян в течение восемнадцати лет и переняли многие из их обычаев и поклонения их богам. Им грозит потеря своей страны и своей религиозной идентичности, если они не восстанут, как говорит им Зевул (Сопровождаемый речитатив : Так должно быть ). Зевул советует им отозвать своего сводного брата Иеффая из изгнания, чтобы он мог вывести их на свободу и покаяться в поклонении идолам аммонитян (Воздух: больше не возносите неуслышанных молитв ). Израильтяне клянутся прекратить приносить жертвы аммонитянским богам Молоху (богу, связанному с жертвоприношением детей) и Хамосу и впредь поклоняться только Иегове (Припев: Хватит больше богу и царю Аммона ). Иеффай, полагаясь на свою добродетель, соглашается возглавить израильтян в битве против их врагов при условии, что, если он победит, он впоследствии станет их лидером в мирное время (Воздух: Добродетель моя душа все еще будет обнимать ). Его жена Сторге поддерживает его миссию по завоеванию свободы для своей страны, но будет очень скучать по нему, пока он отсутствует (Эфир: Нежным шепотом буду я скорбеть ). Ее возлюбленный Хамор просит Ифиса, единственного ребенка Иефты и Сторге, поскорее выйти за него замуж (Воздух: Тупая задержка, в пронзительной тоске ), но она говорит ему доказать, что он достоин ее, сначала доблестно сражаясь под командованием ее отца (Воздух: Возьми сердце, которое ты с любовью подарил ). Он соглашается на это, и пара вместе надеется на счастливое будущее после того, как их страна обретет свободу (Дуэт: Эти прошлые труды, как мы счастливы! ) Джефта в одиночестве клянется Всемогущему, что, если ему будет позволено одержать победу над Враги Израиля, он принесет в жертву Богу первое живое существо, которое увидит по возвращении после битвы (Сопровождаемый речитатив: Что означают эти сомнительные фантазии мозга? ) Израильтяне молят божественную помощь (Припев: О Боже, взгляни на наше тяжелое горе ). Жена Иефты Сторге не подозревает о опрометчивой клятве мужа, но предчувствует трагедию (Воздух: Сцены ужаса, сцены горя ). Она объясняет дочери, что ей снились сны об опасности для Ифиса, но Ифис пытается игнорировать кошмары ее матери как бессмысленные (Воздух: Улыбающийся рассвет счастливых дней ). Израильтяне направили посольство к царю Аммонитян с предложением условий мира, но оно было отклонено. Поэтому Иеффай приказывает израильтянам готовиться к войне, и они выражают свою уверенность в том, что Бог поможет им (Припев: Когда Его громкий голос проговорил в громе ).

Гравюра 1808 года с изображением театра Ковент-Гарден , где Иефта , 26 февраля 1752 года. впервые выступил

Хамор приносит Ифису радостную новость о том, что ее отец полностью победил аммонитян в битве. Израильтяне празднуют свою громкую победу, которую они приписывают ангельской помощи (Припев: Херувим и серафимы ). Проявив себя в бою, Хамор надеется, что Ифис теперь согласится выйти за него замуж (Воздух: Вверх по ужасному крутому восхождению ). Ифис готовится выйти поздравить своего отца с другими молодыми девушками, приветствуя его песнями и танцами (Воздух: Настройте мягкую мелодичную лютню ). Зевул ликует, что Иеффай завоевал свободу для своего народа (Воздух: свобода теперь снова обретает ), но Иеффай настаивает на том, что слава принадлежит Господу (Воздух: Его могучая рука, наносящая внезапный удар ). Израильтяне возносят благодарность Богу (Припев: В славе высокой, в могуществе безмятежном ). Ифис возглавляет процессию молодых девушек, поющих и танцующих, приветствуя возвращение своего отца («Воздух: Добро пожаловать как веселый свет» и «Хор девственниц: Приветствую тебя »), но Иеффа приходит в ужас от того, что его дочь — первое живое существо, которое он увидел по возвращении, и приказывает ей покинуть его. Его клятва требует от него принести в жертву своего единственного ребенка, но он предпочел бы умереть сам (Воздух: Открой свои мраморные челюсти, о гробница ). Он объясняет жене, брату и Хамору, что, дав эту опрометчивую клятву, теперь он должен убить свою дочь. Его жена категорически отвергает эту ужасающую перспективу (Сопровождаемый речитативом: Сначала погибни ты и воздух: Дай умереть другим существам ), и Хамор умоляет позволить ему умереть вместо своей возлюбленной (Воздух: Дай мне слепое ошибочное рвение ). Все трое умоляют Иеффа не выполнять свою жестокую клятву, но он настаивает на том, что у него нет выбора (Квартет: О, пощади свою дочь ). Ифис возвращается, услышав об клятве своего отца (Сопровождаемый речитатив: Такие новости разлетаются быстро ) и соглашается, что теперь она должна быть убита от руки своего отца (Воздух: Счастливы они ). Иеффа глубоко опечален (Сопровождаемый речитативом: «Глубже и еще глубже »), но все же чувствует, что должен выполнить свой обет. Израильтяне комментируют непознаваемые пути Божии (Припев: Как мрачны, Господи, постановления Твои ).

Джулия Фрази , сопрано, автор партии Ифиса

В сильном горе Иеффа готовится лишить жизни свою любимую дочь (Сопровождаемый речитатив: Спрячьте ненавистные лучи свои ) и молится, чтобы она была принята на небеса (Воздух: Вознесите ее, ангелы, по небесам ). Ифис смирилась со своей судьбой (Воздух: Прощайте, вы, прозрачные источники и потоки ), и собравшиеся жрецы проповедуют подчинение божественной воле (Хор жрецов: Сомнительный страх и благоговейный трепет ). Однако, когда Иеффа поднимает жертвенный нож, слышится небесная музыка и появляется ангел, заявляющий, что человеческое жертвоприношение не угодно Богу. Ифис должна посвятить себя служению Богу и оставаться девственницей всю жизнь, но она будет жить (Воздух: Счастлив, Ифис будешь жить ). Священники славят милость Божию (Припев: Тема возвышенная бесконечного хваления ). Приходят остальные члены семьи Иеффы, и Зебул объявляет, что вера и мужество Ифиса будут помнить вечно (Воздух: Хвалите ее, все вы, девственники ). Сторге испытывает облегчение и счастлива, что ее дочь не будет казнена (Воздух: Сладко, как зрение слепому. ) и Хамор также рад, что Ифис будет в безопасности, хотя и оплакивает тот факт, что она никогда не сможет стать его женой (Воздух: « Это всеправящая сила Небес» ). Ифис надеется, что он найдет другую любовь, поскольку она посвятит себя служению одному только Богу на протяжении всей своей жизни (Воздух: Все, что есть в Хаморе, мое ) и обещает уважать его, когда он примет ее решение (Дуэт: Свободно я в отставку ). Все выражают свою радость (Квинтет: Радости торжествующие венчают дни твои ). [ 2 ] [ 3 ]

Музыка и музыкальная характеристика

[ редактировать ]

Музыка Иеффая отличается эмоциональной напряженностью, прямотой и сдержанностью. [ 3 ] В своей музыке Ифис охарактеризована как воплощение веры, долга и смирения, а ее мать - как возмущенная матрона. Многочисленные сопровождаемые речитативы в произведении передают тоску героев. Мучения Иеффы ярко изображены в музыке. Его ария «Взлетите ангелы ее по небу» стала знакомой вне контекста всего произведения. [ 2 ] [ 3 ]

Избранные записи

[ редактировать ]
Джефты Дискография
Дата В ролях: Джефта,
Ифис,
Сторге,
гладкий,
Зебул
Дирижер,
Хор и оркестр
Этикетка
Геттинген,
13-16 июня 1988 г.,
жить
Найджел Робсон,
Линн Доусон ,
Энн Софи фон Оттер ,
Майкл Ченс ,
Стивен Варко
Джон Элиот Гардинер ,
Хор Монтеверди ,
Солисты английского барокко
Филипс
компакт-диск: 422 351-2
Берлин,
июнь 1992 г.
Джон Марк Эйнсли ,
Кристиана Ольце ,
Кэтрин Денли,
Аксель Колер ,
Майкл Джордж
Маркус Крид ,
Камерный хор РИАС,
Академия старинной музыки в Берлине
блестящая классика ,
Компакт-диск: 94668 БР.
Лондон,
Январь 2014 г.
Джеймс Гилкрист ,
Софи Беван ,
Сьюзан Бикли
Робин Блейз ,
Мэтью Брук
Гарри Кристоферс ,
Шестнадцать ,
Шестнадцать
Хор,
Компакт-диск: COR 16121 [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Р. А. Стритфилд, Гендель , Kessinger Publishing, стр. 322
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Титерс, Дональд. «Иеффа» Генделя . Bostoncecilia.org . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Проверено 3 января 2018 г. Архивировано 7 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Рут. «Гендель Иеффа» (PDF) . Чандос,нет . Проверено 3 января 2018 г.
  4. ^ Д. Берроуз и др., Музыка и театр в мире Генделя: Семейные документы Джеймса Харриса, 1732–1780 , Oxford University Press, стр. 354
  5. ^ Хьюгилл, Роберт. «Гендель Джефта, Уэльская национальная опера» . Опера сегодня . Проверено 3 января 2018 г.
  6. ^ Камиллери, Дженни. «Поразительно могущественный Джефта в Голландской национальной опере» . Bachtrack.com . Проверено 3 января 2018 г.
  7. ^ «Сочинения Г. Ф. Генделя» . Гендельский институт . Проверено 3 января 2018 г.
  8. ^ «Гендель Иеффа» . Престо Классик . Проверено 3 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d40e0f1127771f95278eac7bb91445__1710944220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/45/d3d40e0f1127771f95278eac7bb91445.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jephtha (Handel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)