Катерина Галли
Катерина Галли (ок. 1723 – 1804). [ 1 ] ) — итальянская оперная меццо-сопрано . Впервые она прославилась в Англии в 1740-х и начале 1750-х годов, где особенно восхищались ее исполнением произведений Георга Фридриха Генделя . Затем она добилась успеха в своей родной стране в 1750-х и 1760-х годах, а затем вернулась в Англию, где оставалась активной исполнительницей до 1797 года.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]О раннем обучении и карьере Галли ничего не известно, кроме того, что они проходили в ее родной стране. Первый подробный отчет о певице был сделан в 1742 году, когда она приехала в Лондон вместе с оперной певицей Джулией Фрази . [ 2 ] Она впервые появилась на лондонской сцене 12 декабря 1742 года в роли Артасерса в мировой премьере оперы Джузеппе Фердинандо Бривио « Мандане» . [ 3 ] Историк музыки Чарльз Бёрни писал, что «Галли после трансплантации из Италии укоренился в этой стране и оставался здесь в большом пользовании публики на протяжении многих лет». [ 4 ] Ее оперный репертуар состоял в основном из галифе . В 1753 году она исполнила партию Духа на премьере последней редакции « Томаса Арне » Альфреда . [ 3 ]
Неизгладимым наследием Галли стала ее работа певицы оратории . Ученик Георга Фридриха Генделя . [ 2 ] особенно она пела на мировых премьерах « Иуда Маккавей» (1747, израильтянин), Иисус Навин (1747, Отниил), Александр Балус (1748, заглавная роль), Соломон (1749, заглавная роль), Сусанна (1749, Иоаким), Феодора ( 1749, Ирина) и Иефта (1752, Сторге). Она также появилась в Королевском театре на премьерах двух стилизации Генделя , «Россан о Алессандро нелль'Инди» (1743) и «Люсио Веро» (1747), а также выступала в постановках нескольких других его ораторий и опер. [ 3 ]
Вернуться в Италию
[ редактировать ]В 1754 году Галли вернулась в Италию, где провела большую часть 10-летнего периода, выступая в крупнейших оперных театрах Генуи, Неаполя и Венеции. [ 2 ] 10 июля 1758 года она исполнила роль Валентиниано III на мировой премьере оперы Гаэтано Латиллы « Эцио» в театре Сан-Карло в Неаполе. Она также выступала в нескольких других премьерах в этом доме, в том числе в роли Медарсе в « Эррикелли Паскуале Сироэ» 26 декабря 1759 года; Теаген в Иоганна Адольфа Хассе 4 «Ахилле в Широ» ноября 1759 года; и Арпаличе в Никколо Пиччинни » «Чиро риконошуто . В театре Сан-Бенедетто в Венеции она исполнила роль Джулии Маммеа на мировой премьере оперы Антонио Саккини « Алессандро Северо» в 1762 году. [ 3 ] Летом 1766 года она исполнила заглавную партию на премьере « Йозефа Мысливечека » Семирамиды (первой оперы композитора) в Театре Читтаделла в Бергамо. [ 5 ] Мысливечек все еще жил в Праге, когда Галли выступал в тамошнем оперном театре между 1760 и 1762 годами. [ 6 ]
Дальнейшая жизнь и карьера в Англии
[ редактировать ]После 1770 года Галли снова выступил на лондонской сцене. Особый триумф она имела как солистка контральто в «Мессии» Генделя в театре Хеймаркет в 1773 году. [ 3 ] В том же году она с большим успехом спела партию Анисето в опере Антонио Саккини « Лючио Веро» в Королевском театре вместе с сопрано Сесилией Дэвис . До конца своей карьеры она в основном работала в Королевском театре, исполняя как серьезные, так и комические роли. [ 2 ] В 1777 году она объявила о выходе на пенсию и 30 мая того же года дала прощальный концерт в Лондоне. [ 3 ]
Галли была близкой подругой певицы Марты Рэй, которая была давней любовницей Джона Монтегю, 4-го графа Сэндвича . В частности, она была с Рэем в ту ночь, когда Рэй был убит Джеймсом Хэкманом после исполнения Томаса Арне и Исаака Бикерстаффа « комической оперы Любовь в деревне» в Ковент-Гардене 7 июля 1779 года. [ 7 ] Галли вышла на пенсию в 60 лет, когда начала испытывать финансовые трудности. Она выступала как певица оратории и выступала в операх Ковент-Гардена только в 1797 году, когда ей было 70 лет. Однако эти более поздние выступления не были так хорошо приняты, как выступления ее ранней карьеры. [ 2 ] Она жила в Лондоне до своей смерти в 1804 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Журналы Джона Марша: жизнь и времена джентльмена-композитора (1752-1828) Джон Марш, Брайан Робинс
- ^ Jump up to: а б с д и «Галли опериссимо.com» . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 г. Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Казалья, Герардо (2005). « Катерина Галли » . Альманах Герардо Казальи (на итальянском языке) .
- ^ Берни, Чарльз (1935) [1776–1789]. Ф. Мерсер (ред.). Всеобщая история музыки с древнейших времен до наших дней . Оксфордская издательская компания.
- ↑ Мысливечека в восемнадцатом веке Подробная документация, касающаяся исполнения «Семирамиды» , а также обширные музыкальные отрывки, можно найти в книге Дэниела Э. Фримена, Йозефа Мысливечка, «Il Boemo» (Sterling Heights, Мичиган: Harmonie Park Press, 2009).
- ^ Фриман, Дэниел Э. (2009). Йозеф Мысливечек, «Боэмо» . Стерлинг-Хайтс, Мичиган: Harmony Park Press. Мистер. 36.
- ^ Джон Брюэр (май 2005 г.). «Роковой треугольник» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 г. Проверено 24 июля 2010 г.