Джулия Фрази

Джулия Фрази (также Фрасси [ 1 ] [ 2 ] ) родился ок. 1730 г. и умер в 1772 г. [ 3 ] или после мая 1774 г. [ 4 ] Она была итальянским сопрано , работавшим в основном в Лондоне. Она пела во всех Генделя английских ораториях (за исключением «Семеле ») , включая различные мировые премьеры , партии для которых композитор писал специально для нее. [ 2 ] [ 5 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Италия
[ редактировать ]Биографических сведений о Джулии Фрази очень мало. Она родилась в Милане или его окрестностях до 1730 года. У нее был младший брат по имени Джованни, который, как и она, поселился в Англии и умер там в 1795 году в возрасте 65 лет, после того как много работал портным-вышивальщиком у тогдашнего принца Уэльского Джорджа. IV . [ 3 ]
В родной Италии Фрази училась пению у миланского композитора Бривио . Она также выступала там несколько лет в начале 1740-х годов. [ 3 ] дебютировала в опере в Лоди (1740 г.), а затем пела в Алессандрии (1740 г.), Бергамо (1741 г.) и Модене (1742 г.). [ 2 ] [ 4 ]
Лондон
[ редактировать ]
Осенью 1742 года она переехала в Лондон – возможно, вслед за Джузеппе Фердинандо Бривио – со своей подругой и коллегой-певицей, контральто Катериной Галли . [ 3 ] В Англии она присоединилась к итальянской оперной труппе лорда Миддлсекса. [ 4 ] Лорд Миддлсекс был руководителем итальянской оперы в театре Хеймаркет, целью которого было бросить вызов прочному влиянию Генделя на лондонских любителей оперы. Она училась у английского педагога, музыканта и историка Чарльза Берни . [ 3 ]
Ее английская карьера началась вскоре после ее приезда, когда она впервые выступила в компримарио в Королевском театре . Ее авторитет в труппе постепенно растет. Вскоре она появляется во второстепенных ролях, включая роли в бриджах (например, Таксилеса (1743) и Клеона (1747–1748), как в «Россане» , так и гиганта Бриарея в премьере Глюка. «La caduta de» 'гиганти в 1746 году). [ 5 ] [ 3 ]
Ее настоящий лондонский дебют состоялся 2 ноября 1742 года в Королевском театре в партии Магобета в стилизации «Джангуир» на музыку Лампуньяни , Хассе и Бривио. Музыка последнего также будет использоваться в двух других пастиччо, поставленных в Королевском театре в 1740-х годах: «Мандане» , премьера которого состоялась 12 декабря 1742 года (и позже, «L'incostanza delusa» , премьера которого состоялась 9 февраля 1745 года).

Сразу за этим последовал период интенсивной творческой деятельности на лондонской сцене, еще в Королевском театре, с исполнением произведений Лампуньяни , Хассе , Порпоры , Галуппи . [ 3 ] [ 2 ]
Однако всего через пару лет после ее прибытия в британскую столицу, вскоре после премьеры стилизации «Инкостанца дельуса» , все театры Лондона были закрыты из-за политических потрясений, вызванных восстанием Стюартов. Чарльз Бёрни так вспоминает эти события:
Большой Оперный театр был закрыт в этом году [1745] из-за восстания и народного предубеждения против артистов, которые, будучи иностранцами, были главным образом католиками; 7 апреля в маленьком театре на Хей-маркете была предпринята попытка поставить оперу под руководством Джеминиани. ... Опера была стилизацией и называлась L'incostanza delusa . Но граф Сен-Жермен сочинил несколько новых песен, в частности «Per pietà bell'idol mio», которую исполняла Фрази, первая женщина, и каждую ночь вызывала на бис. Остальные его арии, а также две Бривио, учителя Фрази..., отличались лишь своей безвкусицей. ... Успех этого предприятия был незначительным, и выступления продолжались не более девяти или десяти вечеров. [ 7 ]
Когда политическая ситуация улучшилась, полноценная театральная деятельность возобновилась 17 января 1746 года премьерой « оперы Глюка de' giganti» Падение гигантов»). La caduta ( « либретто Ваннески , прославившее героя битвы при Каллодене , герцога Камберлендского . [ 8 ] Фрази, создавшая для Глюка роль великана Бриарео, вернулась на сцену и продолжила напряженную музыкальную деятельность: сначала ролью во второй лондонской опере Глюка ( «Артамена» ). [ 6 ] а затем с произведениями Капраники , Кальдара , Верачини , Терраделласа , Парадизи и других. [ 3 ] [ 2 ]
Кроме того, ее участие в ежегодных благотворительных концертах в поддержку Фонда распада, известного сегодня как Королевское общество музыкантов , началось еще в 1743 году. Самый ранний задокументированный случай (мероприятие по сбору средств), на котором она выступала на английском языке, языковые высказывания, в том числе некоторые Генделя, публично состоялись еще в марте 1746 года. [ 4 ] В ее благотворительный сбор средств также входили такие благотворители, как Больница для подкидышей , где Гендель проводил регулярные благотворительные концерты и ежегодные представления « Мессии». [ 9 ] это продолжалось до смерти Генделя и далее, [ 10 ] , Лежащий госпиталь Джермин в котором она пела в спектакле « Альфреда» в переработанной версии Арне , организованном в Королевском театре 12 мая 1753 года, [ 4 ] и многие другие.
Замечено Генделем
[ редактировать ]Через несколько лет после ее дебюта в Лондоне ее заметил Гендель, который, высоко оценив ее пение, [ 3 ] ее решимость четко петь на английском языке и, прежде всего, ее музыкальная выразительность, [ 4 ] нанимает ее на свой сезон 1749 года. [ 3 ] В том же году она становится его главным сопрано и поет заглавную партию в «Сюзанне» (своей первой оратории Генделя). [ 2 ] Гендель берет ее под свое крыло, и она быстро становится одной из его фавориток. «Тонкий артистизм и эмоциональная глубина [мощных] произведений Генделя для Фрази» [ 4 ] является свидетельством того, насколько выразительным должно было быть ее пение и насколько Гендель, должно быть, ценил этот ее особый талант.

Например, в «Теодоре» (премьера которой состоялась в 1750 году, когда Фрази снова стала главным сопрано в заглавной партии, написанной специально для нее Генделем), акт 2, сцена 2 открывается «жалобной симфонией для флейт и струнных, устанавливающей одинокую симфонию». отчаяние героини, и [затем] ее страх перед нарушением ее целомудрия возвышенно выражен в «Темноте глубокой, как мое горе» – в необычайном ключе Фа-диез минор [...с] вызывающими пафос раскачивающимися струнами и почти невыносимым использованием молчания между фразами. После перерыва в «мягкой музыке» отчаявшаяся женщина бурно молится о божественном избавлении в песне «O, that I on Wings cou». поднимусь». [ 4 ]
1749 год, напряженный год
[ редактировать ]Некоторые из боев Фрази в 1749 году: [ 4 ] [ 3 ]
- Дважды в неделю: полуденные концерты в Ранелаге с тенором Джоном Бердом .
- Генделя возрождение «Мессии» .
- Генделя возрождение «Геркулеса» .
- Генделя 10 февраля: постановка «Сюзанны» (включая премьеру и создание роли Сюзанны).
- Генделя 17 марта: постановка «Соломон» (включая премьеру и исполнение главных партий сопрано).
- 21 марта: Музыкальное представление в Королевском театре в пользу «Благоприятия и увеличения фонда поддержки загнивших музыкантов или их семей».
- 6 апреля: дает собственный бенефис в Новом театре.
- 10 апреля: концерт в пользу пятилетней певицы Кассандры Фредерик , с которой Фрази, возможно, позже сыграл главную роль в премьере оперы Генделя «Триумф времени и истины» (1757 г.) и возрождении ораторий Генделя «Валтасар» (1758 г.). Иеффа (1758 г.), Мессия (1758 г.), Иуда Маккавей (1759 г.) и Фома. Арне «Альфред» (1759). [ 11 ] [ 12 ]
- 13 апреля: благотворительный концерт в честь ее подруги и коллеги Катерины Галли.
- 24 апреля: Концерт г-на Тоцци в Hickford's Room .
Частная жизнь
[ редактировать ]Адреса в Лондоне
[ редактировать ]

С 1745 по 1752 год Фрази жил на Грейт-Палтни-стрит, недалеко от Золотой площади. [ 3 ] Грейт-Палтни-стрит только что была заложена во время реконструкции района в начале восемнадцатого века (многие дома, построенные в то время, сохранились до сих пор). Однако улица никогда не была модной и не ассоциировалась с какой-либо торговлей или ремеслом. Тем не менее, здесь была большая пивоварня, а также были известные производители музыкальных инструментов: в частности, компания Киркмана , основанная здесь в 1739 году и просуществовавшая до 1750 года, а также с 1742 по 1774 год мастер клавесина Буркат Шуди , основатель фирма, ныне известная как Broadwood & Sons . Композитор Майкл Фестинг также жил здесь между 1747 и 1752 годами. [ 13 ]
Потом она переехала на Джеррард-стрит , [ 3 ] который сейчас является частью лондонского Чайнатауна. Она много лет жила там у Чарльза Черчилля ( Горация Уолпола ) со своей дочерью (1743 года рождения). будущего зятя [ 3 ] В то время в Вестминстере располагалось отделение Penny Post под номером 39. В 1740 году здание № 44 стало аптекой и до 1765 года было занято аптекой Георга III дома . Например, на Джеррард-стрит жили многие художники: художник Шевалье Андреа Казали или архитектор Джон Кранден . Таверна под номером 9 была первым домом Клуба , основанного в 1764 году Джошуа Рейнольдсом и доктором Сэмюэлем Джонсоном. [ 14 ]
Заработная плата
[ редактировать ]Ей заплатили 6 гиней, очень высокую зарплату по тем временам, за благотворительное возрождение оперы Генделя « Соломон» в Больнице для подкидышей в 1754, 1758 и 1759 годах. Она была самой высокооплачиваемой певицей на выступлениях «Мессии» в Больнице для подкидышей Генделя . [ 3 ] [ 2 ]
Голос
[ редактировать ]
Фрази была наделена красивым и сильным сопрано, выразительные качества которого ценились Генделем гораздо больше, чем ее технические качества. Действительно, якобы Фрази имел очень ограниченный интерес к учебе и практике; [ 3 ] Берни рассказывает нам анекдот, показывающий сарказм композитора по поводу мотивации Фрази в отношении тренировок: «Когда Фрази сказала ему, что ей следует усердно учиться; и она собиралась выучить Thorough-Base, чтобы сопровождать себя: Гендель, который хорошо знал, как мало это приятный певец, пристрастившийся к трудолюбию и трудолюбию, говорит: «Ох – чего же нам ожидать!» " [ 4 ] Тем не менее она училась у Генделя. [ 3 ] [ 7 ] [ 2 ] – вместе с Катериной Галли – и получил большую пользу от его обучения. [ 2 ]
В своей «Всеобщей истории музыки» (1789) Чарльз Берни вспоминает ее в начале карьеры как «[будущую...] молодую и интересную личность, со сладким и чистым голосом, а также плавным и целомудренным стилем пения. , который, хотя и был холодным и бесстрастным, удовлетворил естественный слух и избежал порицания критиков». [ 3 ] [ 4 ] В то время, когда она исполняла роли часто холодных и бесстрастных персонажей, Бёрни, однако, не уточняет, «происходит ли ее «холодное» пение из-за драматических соображений, или ее кастинг отражает восприятие ее стиля исполнения». [ 15 ]
Она имела отличные отзывы, особенно в Солсбери, и была высоко оценена британской публикой. [ 5 ] [ 2 ] чье предпочтение все же было соловьиным пением кастратов, а не голосом, в способностях которого не было ничего исключительного, каким бы деликатным он ни был. [ 1 ] [ 2 ] Хотя следует отметить, что она действительно повторила некоторые роли кастратов в возрождениях (например, в «Артаксерксе ») и что арии, написанные специально для нее, иногда включают пламенные – хотя и короткие – колоратуры . «Милостивый Небеса, о, услышь меня!» сочиненная Арне для Фрази и добавленная к «Маске Альфреда», представляет собой «живую арию да капо ария ди бравура». [ 4 ] «Là per l'ombrosa sponda!», найденная в « Трионфо ди Камиллы» Винченцо Чампи , является еще одним примером виртуозной арии, написанной для Фрази. Обе арии находятся под сильным влиянием неаполитанской школы, композиторы которой Фрази пела в начале своей карьеры. Бёрни также записал, что лондонское пастиччио 1742 года под названием «Meraspe o L'Olimpiade» , основанное на Перголези «Олимпиаде» , имело настолько успех, что ее виртуозная ария «Tremende oscuri atroci» исполнялась на концертах Фрази в течение десяти лет, по крайней мере, после показ оперы закончился. [ 4 ] [ 7 ] [ 16 ] Эта ария, написанная для кастрата Анджело Монтичелли, «чрезвычайно сложна… с виртуозной прорисовкой текста в вокальной линии, быстрыми пассажами и повторяющимися нотами, которые потребовали бы отточенной техники и легкого ловкого сопрано». [ 15 ]

Однако, вдохновленная ее редким и особым талантом музыкальной выразительности, Гендель сочинял для нее музыку потрясающей чувственности и красоты. [ 1 ] «Снова и снова [вы] чувствуете [себя] тягу к чуткому темпераменту и лирической легкости вокального письма, воплощенным в музыке, которую Гендель написал для нее». [ 17 ] В ее ролях присутствуют яркие сцены эмоционального и духовного драматизма; они изображают страдания и страдания наряду с мужеством, достоинством и самоотверженностью, [ 4 ] целая палитра тонких и сложных человеческих эмоций. Замечательная серия ораторических партий, сочиненных для нее Генделем, в том числе две царицы в «Соломоне» , заглавные партии в «Сусанне и Феодоре» и Ифис в «Иефте» , являются показателем его уважения к ее выразительным способностям, хотя они технически не трудны; их крайний компас от B3 до A5 . [ 2 ]
Следуя по стопам Генделя, « Потерянный рай» Смита потребовал от Фрази выразить невиновность, вину, благочестивую скорбь и раскаяние, когда Ева сталкивается с последствиями своей новой и неизбежной смертности. [ 4 ] Ария «Оно приходит» — это демонстрация способностей Смита и Фрази передавать такие эмоции. Ребекка - еще один пример того, как Смит демонстрирует талант Фрази выражать человеческие чувства в музыке.
С другой стороны, Берни подчеркивает, что «приехав в эту страну в ранний период своей жизни, она произносила наш язык в пении более членораздельно и разборчиво, чем местные жители». [ 3 ] [ 4 ]

Репертуар и карьера
[ редактировать ]Обратите внимание, что приведенная ниже таблица не является исчерпывающей. Также обратите внимание, что работы/события, выделенные жирным шрифтом , задокументированы; те, что не выделены жирным шрифтом, являются правдоподобными предположениями. [ 3 ] [ 1 ]
Год | Работа | Роль | Композитор(ы) | Премьера | Дополнительные примечания |
---|---|---|---|---|---|
1740 | Констанция в триумфе [ 2 ] [ 18 ] | Бривио | Лоди , Италия | ||
1740 | Иль Баязет [ 2 ] | Джованни Коломбри | Алессандрия , Италия | ||
1742 | Тит Веспасиан или Милосердие Тита [ 2 ] | Хассе | возрождение | Модена , Италия | |
1742 | Джангуир [ 19 ] | Махобет |
|
первый | пастиччо в Королевском театре.
|
1742 | Мандане [ 20 ] [ 15 ] | Эмир |
|
первый | пастиччо по мотивам » Глюка «Артасерса в Королевском театре.
|
1742 | Энрико [ 15 ] [ 21 ] | Констанция | галопом | первый | в Королевском театре. |
1743 | Фемистокл [ 12 ] | Роксана | Фиолетовый | первый | в Королевском театре.
|
1743 | Сирбаче [ 15 ] [ 12 ] | Я слышал | галопом | первый | в Королевском театре.
|
1743 | Роксана; или Александр в Индии (Россан или Алессандро Нелл'Инди) [ 22 ] | К чашке | Лампугьяны | первый | пастиччо в Королевском театре. В 1743 году Лампуньяни занял место Галуппи на посту музыкального руководителя Королевского театра. 15 ноября того же года он продюсировал свою первую композицию «Россан » в доме, где он был новым постоянным композитором, возможно, это переработка «Алессандро » Генделя . |
1744 | Альфонсо [ 23 ] [ 24 ] | Гарсия | Лампугьяны | первый | в Королевском театре, январь.
|
1744 | Розалинда [ 25 ] | Эрнесто | Верачини | первый | в Королевском театре. Адаптировано из книги П.А. Ролли « Как вам это понравится» .
|
1744 | Аристодем, тиран Кум [ 26 ] [ 27 ] | Тимоти | рыба | первый | пастиччо в Королевском театре, апрель.
|
1744 | Музыка в пользу «Благоприятия и увеличения фонда поддержки загнивших музыкантов или их семей». [ 28 ] | в Королевском театре. 10 апреля. Фрази поет две арии:
| |||
1744 | Альцеста [ 29 ] | Олинто | Лампугьяны | первый | в Королевском театре. По мотивам » Метастазио «Деметрио .
|
1745 | Непостоянство разочаровано | Корин | Бривио | первый | пастиччо. По словам Дэвида Хантера, граф написал некоторые песни для L'incostanza delusa , оперы, которая исполнялась в театре Хеймаркет все субботы, кроме одной, с 9 февраля по 20 апреля 1745 года. [ 30 ] |
1746 | Алессандро Нелл'Инди [ 31 ] | Тимаген | Лампугьяны | возрождение | в Королевском театре. |
1746 | Триумф воздержания [ 32 ] / Триумф Костаццы [ 12 ] | Квинт Фламиний | галопом | первый | Новая опера в Королевском театре, январь.
|
1746 | Падение гигантов | Бриарео | Глюк | первый | Лампуньяни пришлось вернуться в Италию, и его заменил Кристоф Виллибальд Глюк, который принял пост музыкального руководителя Королевского театра по приглашению лорда Миддлсекса . Опера состоит в основном из музыки из более ранних произведений Глюка, так как нехватка времени вынудила его к этому устройству. Опера не имела успеха. [ 8 ] |
1746 | "Концерт" [ 12 ] | В пользу «Бенефиса [герра] Глюка, композитора опер Королевского оперного театра на Хеймаркете... С концертом для нового инструмента из 26 стаканов. ... Песня - Синьора Фрази ». | |||
1746 | Антигон [ 33 ] | Клеарх | галопом | первый | в Королевском театре. пастиччо с новой музыкой Галуппи [ 12 ]
|
1746 | Артамена [ 6 ] [ 34 ] | Тамур | Глюк | первый | Опера также состоит в основном из музыки из более ранних произведений Глюка, поскольку нехватка времени вынудила его воспользоваться этим приемом. Опера также не имела успеха. [ 8 ] |
1746 | Борьба в Капуе [ 15 ] [ 35 ] | первый | |||
1746 | Митридат [ 15 ] [ 36 ] | Arbate | Терраделлас | первый | |
1747 | Фаэтон [ 15 ] [ 37 ] | Теон | рай | первый | |
1747 | Беллерофонте [ 15 ] [ 38 ] | Ассиана | Терраделлас | первый | |
1747 | Россан или Александр в Индии | Клеон |
|
возрождение | беспорядок |
1747 | Луций Вер (Lucius Verus) [ 2 ] [ 12 ] | Лусилла | Торговля | первый | пастиччо в Королевском театре. «Люциус ВЕРУС состоит из знаменитых арий из опер г-на Генделя». Его исполнила оперная труппа «Миддлсекс» (названная в честь лорда Миддлсекса).
|
1748 | Неблагодарность наказана [ 15 ] [ 39 ] [ 12 ] | Сильвия |
|
первый | пастиччо в Малом театре . «...Музыка... Пасторали в основном взята из произведений самых известных итальянских композиторов... с новым Концертом для виолончели».
|
1748 | Дидона (заброшенная) [ 15 ] [ 40 ] | Селена | Хассе | возрождение | в Королевском театре.
|
1748 | Семирамида признала [ 15 ] [ 41 ] | Ремонт | Хассе | английский прежде всего | в Королевском театре.
|
1748 | Дон Каласионе (Жисмондо) [ 15 ] | Решетка | возрождение | ||
1748 | Иуда Маккавей [ 4 ] | Израильтянка | Торговля | возрождение | Дэвид Викерс объясняет, что «когда Генделю понадобилось нанять нового главного солиста-сопрано для возрождения « Иуды Маккавея» (4 марта 1748 г.), Фрази удалось втиснуть для него свой полноценный дебют в английской оратории между выступлениями возрожденной оперы Галуппи « Энрико ». [ 4 ] |
1748 | Энрико [ 4 ] [ 42 ] | Констанция | галопом | возрождение | в Королевском театре, март. «Новые песни - с изменениями Сга Кассарини, Сга Фрази». |
1748 | Музыкальное развлечение для «Благоприятия и увеличения фонда поддержки загнивших музыкантов или их семей». [ 43 ] | в Королевском театре, 5 апреля. Фрази поет две арии Генделя:
| |||
1749 | Музыкальное развлечение для «Благоприятия и увеличения фонда поддержки загнивших музыкантов или их семей». [ 44 ] | в Королевском театре, 21 марта. Фрази поет три арии:
| |||
1749 | Сюзанна [ 12 ] | Сюзанна | Торговля | первый | в Ковент-Гардене с контральто Катериной Галли , басом Генри Теодором Рейнхольдом и тенором Томасом Лоу . |
1749 | Соломон [ 12 ] |
|
Торговля | первый | в Ковент-Гардене с контральто Катериной Галли , басом Генри Теодором Рейнхольдом и тенором Томасом Лоу . |
1749 | «Музыкальный концерт» [ 12 ] | в Малом театре , 10 апреля, на « Бенефисе мисс Фредерик ». Вокальные партии: Сга Фрази и Сга Галли. Клавесин: Мисс Кассандра Фредерик, «ребенок пяти с половиной лет и ученица мистера Паради ». | |||
1749 | Геркулес | Мышь | Торговля | возрождение | |
1749 | Мессия | сопрано | Торговля | возрождение | в Ковент-Гарден с Катериной Галли [ 10 ] |
1750 | Мессия | сопрано | Торговля | возрождение | с Катериной Галли и Гаэтано Гуаданьи . (Гендель сочинил для Гуаданьи новые версии «Но кто может устоять» и «Ты вознесся на высоту»). [ 10 ] |
1750 | «Развлечение вокальной и инструментальной музыкой на благо и увеличение фонда поддержки загнивших музыкантов или их семей». [ 45 ] | в Королевском театре, 10 апреля. Фрази поет две арии Чампи:
и завершает концерт дуэтом из « Саула » Генделя с Гуаданьи:
| |||
1750 | Альцеста | Каллиопа | Торговля | н/д | Это репетировали, но в конечном итоге от этого отказались. Гендель повторно использовал музыку в ораториях. [ 46 ] Вполне вероятно, что Фрази была частью актерского состава, поскольку к тому времени она уже была любимым сопрано Генделя. Более того, ода Каллиопы сну («Нежный Морфеус») демонстрирует типичные черты других «сотрудничеств Генделя и Фрази». |
1750 | Саул | Майкл | Торговля | возрождение | в Ковент-Гардене |
1750 | Адриан в Сирии | Эмирейтс | Чампи | возрождение, но премьера арии «Oh Dio! Mancar mi sendo» | в Королевском театре , со знаменитым кастратом Гаэтано Гуаданьи и тенором Филиппо Ласки . Для Фрази Чампи написал эмоциональную арию «Oh Dio! Mancar mi sendo» и добавил ее в третий акт, седьмую сцену лондонской версии. [ 4 ] Опера была показана в восьми представлениях одновременно с «Теодорой» Генделя. [ 4 ] |
1750 | Теодора [ 12 ] | Теодора | Торговля | первый | на премьере в Ковент-Гардене с Гаэтано Гуаданьи . |
1750 | Триумф Камиллы [ 12 ] | Камилла | Чампи | первый | в Королевском театре . Опера потерпела неудачу и была представлена всего в двух спектаклях. [ 4 ]
|
1750 | Слуга-госпожа | Серпина | Перголези | возрождение | |
1751 | "Пастиччо" [ 12 ] | Арне | первый | в Малом театре , 5 февраля, на «Бенефисе мастера Арне». «Подлежит разделению на три интерлюдии. После первого новый концерт для органа, сочиненный Арне, в исполнении мастера Арне. Вторая интерлюдия завершается новой пасторальной сценой, словами, выбранными из Шекспира и сочиненными г-ном Арне. После третьей Интерлюдия к Серенате на музыку Арне: Сга Фрази. | |
1751 | Суд Париса [ 12 ] | Венера | Арне | в Малом театре , 5 февраля, на «Бенефисе мастера Арне».
| |
1751 | Валтасар | Нитокрис | Торговля | возрождение | |
1751 | Александровский праздник | Торговля | возрождение | Выбор Геркулеса и пира Александра были интерпретированы в тот же вечер (1 марта 1751 г.) с большим успехом. В состав актерского состава входили ее подруга сопрано Катерина Галли , тенор Томас Лоу и, возможно, Гаэтано Гуаданьи в партии Удовольствия. | |
1751 | «Развлечение вокальной и инструментальной музыкой на благо и увеличение фонда поддержки загнивших музыкантов или их семей». | в Королевском театре , 16 апреля. Фрази поет:
| |||
1751 | Мессия | сопрано | Торговля | возрождение | в больнице для подкидышей |
1751 | Выбор Геракла | Удовольствие | Торговля | первый | Выбор Геркулеса и пира Александра были интерпретированы в тот же вечер (1 марта 1751 г.) с большим успехом. В состав актерского состава входили ее подруга сопрано Катерина Галли , тенор Томас Лоу и, возможно, Гаэтано Гуаданьи в партии Удовольствия. |
1751 | Эстер | Эстер | Торговля | возрождение | |
1752 | Концерт вокальной и инструментальной музыки в пользу «Благоприятия и увеличения фонда поддержки загнивших музыкантов или их семей». | в Королевском театре , 29 марта. Фрази поет:
| |||
1752 | Джошуа | Ахса | Торговля | возрождение | |
1752 | Иеффай [ 12 ] | Ифис | Торговля | первый | в Ковент-Гардене. с тенором Джоном Бирдом . Это последняя оратория Генделя. |
1752 | Мессия | сопрано | Торговля | возрождение | в больнице для подкидышей |
1753 | Альфред | Эльтруда | Арне | возрождение, но премьера арии «Небеса милостивые, услышь меня!» | в театре Нью-Хеймаркет . Первоначально «Альфред» представлял собой краткую маску, партитуру которой Арне расширил для благотворительного концерта 1753 года. Примечательно, что он добавил арию «Милостивый Небеса, о, услышь меня!» акт 2, сцена 2, пьеса, написанная специально для Фрази. [ 4 ] |
1753 | Энрико [ 47 ] | Констанция | галопом | возрождение | |
1753 | Мессия | сопрано | Торговля | возрождение | в больнице для подкидышей |
1754 | «Развлечение вокальной и инструментальной музыкой на благо и увеличение фонда поддержки загнивших музыкантов или их семей». | в Королевском театре, 28 февраля. Фрази поет: | |||
1754 | Мессия | сопрано | Торговля | возрождение | в Приюте для подкидышей. В этом спектакле транспонированные арии Гуаданьи были восстановлены для голоса сопрано. [ 10 ] |
1754 | Александр Балус | Клеопатра | Торговля | возрождение | |
1754 | Соломон |
|
Торговля | возрождение | в больнице для подкидышей |
1754 | Дебора | Дебора | Торговля | возрождение | |
1754 | Адмет, царь Фессалии | Antigona | Торговля | возрождение | с Ла Висконтиной и тенором Оттавио Альбуцци . |
1754 | Артасерс [ 48 ] | Семира | Хассе | возрождение | в Королевском театре.
|
1754 | Веселый, вдумчивый и умеренный | Торговля | возрождение | в тот же день, что и Ода ко дню святой Цецилии (23 мая) | |
1754 | Ода ко дню Святой Цецилии | Торговля | возрождение | в тот же день, что и L'allegro, il penseroso ed il moderato (23 мая) | |
1754 | Гиперместра [ 49 ] | Гиперместра | Лампугьяны | возрождение | в королевском театре, исполняя роль Реджины Минготти и в конечном итоге взяв на себя эту роль. [ 49 ] |
1755 | Веселый, вдумчивый и умеренный | Торговля | возрождение | возрождение в тот же день, что и Ода ко дню святой Цецилии (21 февраля) | |
1755 | Ода ко дню Святой Цецилии | Торговля | возрождение | возрождение в тот же день, что и L'allegro, il penseroso ed il moderato (21 февраля) | |
1755 | Феи | Смит | первый | в театре Друри-Лейн . Фрази сыграет вместе с кастратом Гаэтано Гуаданьи, рядом с которым она добилась одного из своих величайших успехов. | |
1755 | «Развлечение вокальной и инструментальной музыкой на благо и увеличение фонда поддержки загнивших музыкантов или их семей». [ 50 ] | в Королевском театре, 17 марта. Фрази поет:
| |||
1755 | Рицимер, король готов [ 49 ] | Эрнелинда | галопом | возрождение | в Королевском театре, исполняя роль Реджины Минготти и в конечном итоге взяв на себя эту роль. [ 49 ] |
1755 | Самсон | тройная часть Далилы, филистимлянки и израильтянки | Торговля | возрождение | |
1755 | Мессия | сопрано | Торговля | возрождение | в Приюте для подкидышей. Генделя тяжело поразила начавшаяся слепота, и он поручил руководство представлением в больнице «Мессия» своему ученику Джону Кристоферу Смиту. [ 10 ] |
1755 | Иосиф и его братья | Асенат | Торговля | возрождение | |
1755 | Андромаха [ 49 ] | Эрмиона | Они говорят мне | возрождение | Коммерческий провал, всего два выступления [ 49 ] |
1755 | Андромаха [ 49 ] | Андромаха | Они говорят мне | возрождение | в королевском театре, исполняя роль Реджины Минготти и в конечном итоге взяв на себя эту роль. [ 49 ] |
1756 | Аталия | Жозабет | Торговля | возрождение | |
1755 | Демонстрационные телефоны [ 49 ] | Креуса | Они говорят мне | возрождение | в королевском театре 9, 13, 16, 20, 27, 30 декабря, 3, 10, 13, 17, 20, 24, 27, 31 января, а также 3 и 7 февраля. [ 49 ] |
1755 | Олимпийские игры [ 7 ] [ 16 ] | Гнев |
|
первый | беспорядок |
1756 | Андромаха [ 49 ] | Андромаха | Они говорят мне | возрождение | в Королевском театре вместо Эцио Давиде Перес взял на себя роль Регины Минготти из-за недомогания последней. [ 49 ] |
1756 | Олимпийские игры [ 49 ] | Гнев | галопом | возрождение | с дополнительными ариями Феличе Джардини в Королевском театре 17 и 21 февраля, 6, 9, 13, 20, 23, 27 марта и 6 апреля. Повторная награда за пособия 27, 29 апреля и 1 мая. [ 49 ] |
1754 | Гиперместра [ 49 ] | Гиперместра | Лампугьяны | возрождение | в королевском театре 25, 29 мая и 3, 12, 19 июня, [ 49 ] возможно, прикрытие Реджины Минготти. |
1756 | Элиза | Арне | первый | в театре Друри-Лейн . | |
1756 | Грандиозное развлечение вокальной и инструментальной музыки для «Благоприятия и увеличения фонда поддержки пришедших в упадок музыкантов или их семей». [ 12 ] | в Королевском театре, 5 апреля. | |||
1756 | Тит Манлий [ 49 ] | Сабина | В обоих | английский прежде всего | в Королевском театре.
|
1756 | Израиль в Египте | Торговля | возрождение | ||
1756 | Мессия | сопрано | Торговля | возрождение | в больнице для подкидышей, режиссер Джон Кристофер Смит [ 10 ] |
1756 | Бойс | в Херефордском соборе на фестивале трех хоров. | |||
1757 | Мессия | сопрано | Торговля | возрождение | в Приюте для подкидышей. Гендель возвращается по указанию. [ 10 ] |
1757 | Триумф Времени и Истины [ 12 ] | Красота | Торговля | первый | в Ковент Гардене. «Изменено из итальянского с несколькими новыми дополнениями».
|
1757 | Деметрий, царь Сирии [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] | Бары | Повара | возрождение | в Королевском театре 8, 12, 15, 19, 22, 26 и 29 ноября; 3, 6, 10, 13, 17 и 23 декабря. Речитативы на английском языке и арии на итальянском языке. |
1758 | Зенобия [ 55 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 56 ] | Ель | Повара | первый | в Королевском театре 10, 14, 17, 21 и 28 января; 4, 11 и 18 февраля. Речитативы на английском языке и арии на итальянском языке.
|
1758 | Сулейман [ 12 ] | Эмир | первый | пастиччо в Королевском театре.
| |
1758 | Соломон |
|
Торговля | возрождение | в больнице для подкидышей |
1758 | В Иссип | В Иссип | Повара | первый | в Королевском театре . В 1757 году Джоаккино Кокки приехал в Англию, и там было представлено несколько произведений, но ему не удалось добиться признания публики как оперного композитора. Затем он в течение пятнадцати лет посвятил себя преподаванию пения, что позволило ему накопить значительное состояние. Он также публиковал музыку в Лондоне. Он покинул Лондон в 1773 году. |
1758 | Иеффай [ 12 ] | Ифис | Торговля | возрождение | «С новыми дополнениями и изменениями».
|
1758 | Валтасар [ 12 ] | Нитокрис | Торговля | возрождение | «С новыми дополнениями и изменениями».
|
1758 | Мессия | сопрано
Торговля |
возрождение | в больнице для подкидышей | |
1758 | Концерт в пользу «Благоприятия и увеличения фонда поддержки загнивших музыкантов или их семей». [ 57 ] | в Королевском театре, 6 апреля. Фрази поет три арии Генделя:
| |||
1759 | Мессия | сопрано | Торговля | возрождение | в Приюте для подкидышей и в Ковент-Гардене (последнее исполнение произведения, при котором присутствовал Гендель: 6 апреля 1759 г., за восемь дней до смерти). [ 10 ] |
1759 | Иуда Маккавей | Израильтянка | Торговля | возрождение | |
1759 | Альфред Великий [ 58 ] | Эльтруда | Арне | возрождение | в Ковент-Гардене «С несколькими новыми песнями, написанными мистером Арне» |
1759 | Соломон |
|
Торговля | возрождение | в больнице для подкидышей |
1760 | потерянный рай | Канун | Смит | первый | создание роли совместно с Шарлоттой Брент |
1761 | Концерт в пользу «Благоприятия и увеличения фонда поддержки загнивших музыкантов или их семей». [ 59 ] | в Королевском театре, 12 марта. Фрази поет две арии из оперы Генделя «Иеффа» :
| |||
1761 | Ребекка | Ребекка | Смит | первый | |
1763 | Телемах | Партенопа | Хейс | первый | в Оксфорде. Запланированное представление Телемаха в Лондоне было объявлено в 1764 году, но, похоже, было отменено. [ 4 ] |
1767 | Эстер | Эстер | Торговля | возрождение | |
1767 | Мессия | сопрано | Торговля | возрождение | |
1769 | Иуда Маккавей | Израильтянка | Торговля | возрождение | |
1769 | Артаксеркс [ 12 ] | Арбас | Арне | возрождение | организовала сама в Королевском театре .
в помощь больнице Джермина . [ 4 ] Благотворительный вечер, посвященный композитору. [ 3 ] Роль в интерпретации Фрази изначально была создана в 1762 году кастратом Тендуччи , также известным как «второй» Сенезино. Фрази редко исполняла брючные роли с первых лет своего становления в Лондоне. [ 4 ]
|
1770 | Иуда Маккавей [ 60 ] | Израильтянка | Торговля | возрождение | в Малом театре . «С разрешения лорда-камергера. Пособие для Сга Фрази. Коробки 10 шиллингов. 6 пенсов. Яма 5 шиллингов. Первая галерея 3 шиллинга. 6 пенсов. Вторая галерея 2 шиллинга. Начало в двенадцать. Двери открываются в 11:00». |
Апрель 1774 г. | в Маленьком театре с очень юной Нэнси Стораче . [ 4 ] | ||||
Май 1774 г. | в комнате Хикфорда . |
Вторая часть и конец карьеры
[ редактировать ]Последняя примадонна Генделя
[ редактировать ]
С 1749 года Фрази поет на всех концертах в Ковент-Гардене, которые давал Гендель до конца своей жизни. [ 4 ] и она оставалась Примадонной Генделя во все его последующие сезоны, создавая и интерпретируя части, которые он часто писал специально для нее. Ее наибольшим успехом были оратории Генделя. [ 3 ]

С 1750 года Мессия ежегодно выступал в Приюте для подкидышей вплоть до смерти Генделя и далее. [ 10 ] Судя по профессиональным отношениям Фрази с Генделем и ее участию в благотворительной деятельности, она, вероятно, принимала участие в большинстве из них. Действительно, Дэвид Викерс утверждает, что «Фрази участвовал во всех ежегодных представлениях Генделя «Мессия» в часовне Приюта для подкидышей (с 1750 года)». [ 4 ]
Многие из ораторий Генделя неоднократно возрождались вместе с ней, в том числе в провинциальных городах: Оксфорде в 1754, 1756, 1759 годах, Солсбери в 1758, 1761, 1765 годах, Ранелаге в 1751, 1752 годах и девять лет подряд на Фестивале трех хоров (1756–1756) . 64). [ 3 ] [ 2 ]
Например:
22 июня 1754 года « Оксфордский журнал» опубликовал следующую рекламу: [ 61 ]
В среду, 3-го, в четверг, 4-го, и в пятницу, 5-го июля, то есть в три дня после чествования основателей и благотворителей университета, L'Allegro, il Penseroso и т. д. «Иуда Макхавей» и «Мессия» В театре покажут . Основные вокальные партии синьоры Фрази, г-на Бирда, г-на Васса и других; и инструментальные партии многих из самых прекрасных исполнителей всех мастей из Лондона. Более подробная информация будет указана в Счетах за каждый день выступления.
30 июня 1759 года « Оксфордский журнал» опубликовал следующую рекламу: [ 62 ]
Во вторник, 3 июля (День инсталляции), в Театре будет исполнена Оратория Самсона ; в среду, 4-го числа (день, назначенный для поминовения наших основателей и благотворителей), оратория Эстер ; и о 5-м Мессии , или Священной Оратории; вместе с избранными пьесами между актами (как будет указано в афише каждого дня выступления) многочисленного и превосходного оркестра из Лондона, Бата и других мест. Основные вокальные партии синьоры Фрази, мисс Брент, Mess. Бирд, Шампнес, Васс и Хадсон из Лондона и Мастер Норрис из Солсбери. Билеты можно приобрести в музыкальном магазине мистера Кросса и в кофейнях; Цена пять шиллингов.

На протяжении 1750-х годов «концертный репертуар Фрази простирался от Перселла до Терраделласа». [ 4 ] Она считалась выдающимся сопрано в английских ораториях и других подобных произведениях Генделя и других композиторов. Фрази присутствовала на девяти собраниях Фестиваля трех хоров подряд: она пела для Уильяма Бойса в Херефорде в 1756 году, затем выступала для Арне и так далее. Она также регулярно давала концерты в Оксфорде. Она также продолжала участвовать в концертах ораторий Ковент-Гарден, которые давали Гендель, а затем Джон Кристофер Смит и Джон Стэнли. (Последние двое создадут свои собственные оратории (или другие произведения, подходящие для этого случая), а также возродят версии Генделя. [ 4 ] Фактически, после смерти Генделя в 1759 году Фрази продолжала исполнять обязанности Примадонны при своих преемниках примерно до 1768 года. [ 3 ] [ 2 ]
Всего Фрази также участвовал как минимум в четырнадцати оперных сезонах Королевского театра с 1742 по 1761 год. [ 4 ] Кроме того, в течение сезонов 1754–1756 годов она регулярно выступала за Реджину Минготти . (Вспыльчивость Минготти, антагонизм с директором оперной труппы Королевского театра и недуги часто делали ее «нездоровой». Фрази много раз прикрывал ее, чаще всего в конечном итоге беря на себя роль Минготти до конца выступления в роли Регины Минготти «[еще] не оправились от своего недомогания». [ 49 ] Майкл Бёрден цитирует следующий отрывок из газеты: [ 49 ]
Синьора Минготти знакомится с Сигом Ваннески «Вчера днем» о том, что она по-прежнему очень нездорова и не может петь Завтра вечером, по этой причине опера под названием «Эцио» не может быть исполнена; вместо этого Сиг. Ваннески умоляет разрешить исполнить оперу «Андромака», в которой синьора Фрази исполнит партию синьоры Минготти; а синьора Перальта будет исполнять роль синьоры Фрази.
В 1760-е годы Фрази продолжал играть заметную роль в музыкальной жизни Лондона. Кажется, она плавно перешла к новому музыкальному стилю поколения композиторов, моложе ее; такие композиторы, как Филип Хейс, провозгласивший наступление классической эры.
В общей сложности она выступала на лондонской сцене около 31 года. [ 3 ] Помимо интерпретации музыки Генделя и других композиторов на сцене, Фрази также продолжал регулярно петь на благотворительных концертах; она также регулярно принимала участие в ежегодных пособиях Фонда музыкантов (и других) и пела на концертах Castle и Swan, в Ранелаге и других местах. [ 2 ]
Прогрессивный выход на пенсию
[ редактировать ]С 1764 года ее публичные выступления стали реже. В 1767 году она появилась в лондонском Ковент-Гардене в «Эстер» и в Галантерейном зале в «Мессии». [ 3 ]
В последний раз она появлялась в 1769 году в «Иуде Маккавее» Генделя в Королевском театре и в роли Арбака в «Артаксерксе» Томаса Арне. Последнее - ее последнее известное появление на сцене оперы. [ 3 ] [ 4 ]
Наконец, в 1770 году - после того, как она «некоторое время была ограничена плохим самочувствием» - она снова появилась в Малом театре 4 мая на благотворительном концерте в свою пользу, исполнив Иуду Маккавея . [ 3 ] [ 4 ] На этот концерт она собирает музыкальных лондонских корифеев, таких как Джардини , играющий на первой скрипке и соло, ее коллега-певец Гаэтано Гуаданьи и виолончелист Жан-Пьер Дюпор . Однако организация концерта столкнулась с трудностями, которые в конечном итоге привели к тому, что она произнесла «полномасштабную ораторию… в нелюдимый полдень». [ 4 ] [ 60 ]
Три года спустя она появилась на нескольких концертах, совершив новое «возвращение», о котором The Morning Post и Daily Advertiser саркастически написали: «Синьора Фрази, о которой можно сказать, что в музыкальном мире она уже давно мертвое и похороненное, как ожидается, воскреснет во время Великого поста[.]» Викерс добавляет, что «возвращение сопрано включало несколько разрозненных концертов в неблагоприятных местах». [ 4 ]
Значительный музыкальный деятель
[ редактировать ]Фрази не только смогла быстро завоевать расположение лондонской оперной сцены, но и получила согласие Генделя. Она также завоевала расположение и стала любимицей английской публики.
Тридцать один год карьеры Фрази в Лондоне был обширным и разнообразным. Она была последней примадонной Генделя, но она также пела Глюка, стиль венецианского наследия Галуппи, неаполитанцев, таких как Порпора, Перголези, Лампуньяни, Хассе, Кокки, и английских композиторов, среди которых Бойс, Смит, Хейс и Арне. [ 1 ] Оперы и оратории на лондонской сцене были довольно важной частью ее карьеры, но и в других случаях она занималась музыкой. Она действительно занимала немалое место в лондонском музыкантском сообществе и участвовала в культурном богатстве и музыкальном разнообразии Лондона и Великобритании в среднегрузинскую эпоху. [ 4 ]
Руби Хьюз говорит о ролях, написанных Генделем для «Фрази», что они «похоже, порождают такую глубину женских характеристик, которая вполне могла в какой-то момент ниспровергнуть норму». Сопрано добавляет, что она «поражена значимостью значительных достижений [Фраси]». [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Печально известное расточительство Фрази неизбежно вызывало проблемы, когда ее вокальные способности иссякали. Накопленные долги из-за дорогого и экстравагантного образа жизни довели ее до такой степени бедности, что в последние годы жизни, после ее последнего задокументированного концерта в Hickford's Room 16 мая 1774 года, она якобы была вынуждена бежать в Кале , где и умерла. нищий. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
Дискография
[ редактировать ]- Существует бесчисленное множество коммерческих записей произведений Генделя, в том числе в исполнении Фрази.
- Последняя Примадонна Генделя: Джулия Фрази в Лондоне . Руби Хьюз (сопрано); Оркестр эпохи Просвещения, Лоуренс Каммингс. (Chaconne Hybrid SACD, Chandos CHSA0403, 2018 г.). Этот компакт-диск является данью уважения Фрази и включает в себя четыре мировые премьерные записи произведений Чампи, Хейса и Смита. В буклете компакт-диска имеется историко-музыковедческий очерк Дэвида Викерса.
- Моцарт в Лондоне . Хелен Шерман (сопрано); Моцартисты, Ян Пейдж. (Сигнум Классикс, B07BF2482X, 2018 г.). Этот компакт-диск предлагает музыкальный пейзаж Лондона 1760-х годов. Трек-лист включает в себя произведения Дж. К. Баха, Абеля, Пескетти, Переса, Раша и Бейтса, многие из которых являются мировыми премьерами. Он также включает две арии из «Артаксеркса» Томаса Арне, и обе это арии, которые Фрази спел бы в возрождении 1763 года: акт 1, сцена 2: «Среди тысячи мучительных горестей» и акт 1, сцена 13: «О, слишком прекрасно, слишком недобро». ".
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Джулия Фрази» . Тот самый Соловей .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Дин, Винтон (2001). «Фраси [Фрасси], Джулия». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10170 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Кампи, Паола (1998). «Фразы, Джулия» . Биографический словарь итальянцев . Проверено 28 марта 2024 г. - через Треккани .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Викерс, Дэвид (2018). Последняя примадонна Генделя: Джулия Фрази в Лондоне (Chaconne Super Audio CD). Колчестер, Англия: Финн С. Гундерсен и старинная музыка Чандоса. ЧСА0403.
- ^ Jump up to: а б с Уинтон Дин . «Джулия Фрази» . hemingways-studio.org . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Глюк, Кристоф Виллибальд (1746). Любимые песни в опере Сигра «Артемена». Глюк . Лондон: И. Уолш. стр. 10–12.
- ^ Jump up to: а б с д Берни, Чарльз (1935) [1789]. Ф. Мерсер (ред.). Всеобщая история музыки с древнейших времен до наших дней . Оксфордская издательская компания. п. 841.
- ^ Jump up to: а б с Кролл, Герхард. «Кристоф Виллибальд Глюк, немецкий композитор» . Британская энциклопедия .
- ^ Хауэлл, Каро (2014). Генделя «Как Мессия помог лондонским сиротам – и наоборот» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шоу (1965). Генделя Текстовый и исторический спутник «Мессии» .
- ^ Винтон, Дин (2001). «Фредерик, Кассандра». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10177 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «База данных лондонской сцены, 1660–1800 - Драма восемнадцатого века: цензура, общество и сцена - Адам Мэтью Диджитал» . www.eighteenth Centurydrama.amdigital.co.uk . Проверено 7 марта 2023 г.
- ^ «Брюэр-стрит и район Грейт-Пултни-стрит» . Британская история онлайн . 1963.
- ^ «Район Джеррард-стрит: Военный полигон, Джеррард-стрит» . Британская история онлайн . 1966.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ли, Джонатан Роудс (2013). Добродетель вознаграждена: оратории Генделя и культура чувств (PDF) . Электронные диссертации и диссертации Калифорнийского университета в Беркли.
- ^ Jump up to: а б Сегрейв, Джеффри О. «Наследие «Олимпиады» Пьетро Метастазио в музыке, истории музыки и литературы, а также истории Олимпийских игр» (PDF) . Журнал олимпийской истории . 16 (3) – через Международное общество олимпийских историков.
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Руби. «Предисловие солиста». В Викерсе (2018) .
- ^ «Результаты поиска» . ОПАК СБН (на итальянском языке) . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «2 ноября 1742 года» . База данных лондонских сцен . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «4 декабря 1742 года» . База данных лондонских сцен . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Кораго» . corago.unibo.it . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «15 ноября 1743 года» . База данных лондонских сцен . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 3 января 1744 года в Королевском театре» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Кораго» . corago.unibo.it . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «31 января 1744 года» . База данных лондонских сцен . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 3 апреля 1744 года в Королевском театре» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Кораго» . corago.unibo.it . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 10 апреля 1745 года в Ковент-Гарден» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «24 апреля 1744 года» . База данных лондонских сцен . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Хантер, Дэвид (2003). «Господин граф де Сен-Жермен: Великий самозванец». Музыкальные времена . 144 (1885): 40–44. дои : 10.2307/3650726 . JSTOR 3650726 .
- ^ «Кораго» . corago.unibo.it . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 28 января 1746 года в Королевском театре» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 13 мая 1746 года в Королевском театре» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Кораго» . corago.unibo.it . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Кораго» . corago.unibo.it . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Кораго» . corago.unibo.it . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Кораго» . corago.unibo.it . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Кораго» . corago.unibo.it . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Кораго» . corago.unibo.it . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Метастазио, Пьетро; Альгаротти, Франческо; Хассе, Иоганн Адольф (1748). Дидона. Музыкальная драма для театра SMB (PDF) . Лондон: Г. Вудфолл.
- ^ Метастазио, Пьетро; Хассе, Иоганн Адольф (1748). Семирамида узнала. Драма на музыку для театра SMB – Лондон . Лондон: Г. Вудфолл.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 5 марта 1748 года в Королевском театре» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 5 апреля 1748 года в Королевском театре» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 21 марта 1749 года в Королевском театре» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 10 апреля 1750 года в Королевском театре» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Морен, Александр Дж. (1998). «Обзор компакт-диска – Георг Фридрих Гендель, Альцеста – Случайная музыка HWV 45» . Классическая сеть .
- ^ «Кораго» . corago.unibo.it . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Метастазио, Пьетро; Болдини, Джованни; Лалли, Доменико; Хассе, Иоганн Адольф (1754). Артаксеркс. Драма на музыку для Лондонского театра SMB : Г. Вудфолл.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Берден, Майкл (2013). Регина Минготти: дива и импресарио Королевского театра в Лондоне . Лондон: Монографии Королевской музыкальной ассоциации, Эшгейт.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 17 марта 1755 года в Королевском театре» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ Буччарелли, Мелания (2006). Итальянская опера в Центральной Европе . Берлин: Berliner Wissenschafts/Verlag.
- ^ Jump up to: а б Паскуаль, Хосеп (2004). Универсальный путеводитель по классической музыке . Эд. Робинбук, изд.
- ^ Jump up to: а б Опера . Издательство Кенеманн. 1999.
- ^ Метастазио, Пьетро (1751). Деметриус . Мадрид: Ред. Лоренцо Франсиско Мохадос.
- ^ Метастазио, Пьетро (1740). Зенобия, музыкальная драма для исполнения в императорской Фаворите .
- ^ «10 января 1758 года» . База данных лондонских сцен . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 6 апреля 1758 года в Королевском театре» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 2 февраля 1759 года в Ковент-Гардене» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ «Событие на лондонской сцене: 12 марта 1761 года в Королевском театре» . londonstagedatabase.uoregon.edu . Проверено 05 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «4 мая 1770 года» . База данных лондонских сцен . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Суббота, 22 июня 1754 г. – Объявления» . Оксфордский журнал . 1754.
- ^ «Суббота, 30 июня 1759 г. – Объявления» . Оксфордский журнал . 1759.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Э. Ферреттини, К.В. Глюк , Турин, 1914 г., с. 31
- П.Х. Ланг, Гендель , Милан, 1985, стр. 511 с., 536, 555, 560,
- А. Левенберг, Анналы оперы , I, 1597–1940, Женева, 1955, кол. 228
- PH Highfill, KA Buenim, EA Langhans, Биографический Dict. актеров, актрис, музыкантов... в Лондоне, 1660–1800 , V, Карбондейл, Иллиной, 1978, стр. 398 с.
- Диз. вкл. унив. музыки и музыкантов , Приложение., с. 292 с.
- Буччарелли, Мелания (2006). Итальянская опера в Центральной Европе (на английском языке). Берлин: Berliner Wissenschafts/Verlag.
- Берден, Майкл (2013). Регина Минготти: дива и импресарио Королевского театра в Лондоне . Лондон: Монографии Королевской музыкальной ассоциации, Эшгейт.
- Паскуаль, Хосеп (2004). Эд. Робинбук, изд. Универсальный путеводитель по классической музыке. . 8496222098. с. 445. ISBN 9788496222090
- Оперный словарь Нью-Гроув , II, стр. 289 с.
- Метастазио, Пьетро (1751). Деметриус . Эд Лоренцо Франсиско Мохадос. Мадрид.
- Шоу (1965). Текстовый и исторический спутник «Мессии» Генделя .