Винченцо Легренцо Чампи
Винченцо Легренцо Чампи (2 апреля 1719 — 30 марта 1762) — итальянский композитор. [ 1 ] Сегодня он наиболее известен как автор песни, которую нельзя с уверенностью приписать его перу: « Tre giorni son che Nina in letto senesta », ранее долгое время приписывавшейся Перголези и более известной просто как «Нина». [ 2 ]
Образование и начало карьеры в Италии
[ редактировать ]Чампи родился в Пьяченце и учился в Неаполитанской консерватории делла Пьета деи Туркини у Франческо Дуранте и Леонардо Лео . [ 3 ] Его первым известным успехом стала комическая опера Da un disordine nasce un ordine , исполненная в Театре Фьорентини в Неаполе в 1737 году, когда ему было всего восемнадцать. [ 4 ] Еще пять его комических опер были поставлены в Неаполе до 1745 года. [ 4 ] а также он получил заказы на оперы, которые будут представлены в Риме и других итальянских городах. [ 3 ] В 1746 году поступил на работу клавесинистом в оперный театр Палермо . [ 5 ] и его опера « Атасерсе » была исполнена там в 1747 году. [ 6 ] В том же году он поступил на работу в Ospedale degli Incurabili в Венеции в качестве помощника маэстро ди-короля Дж.Б. Ранчера, которого он сменил к 1748 году. [ 7 ]
Лондон
[ редактировать ]Чампи был одним из первых музыкальных руководителей больницы, получивших продленный отпуск, и к осени 1748 года он уже был в Лондоне. Его заменой в больнице стал Джоаккино Кокки . В Лондоне Чампи был композитором и музыкальным руководителем труппы итальянских певцов под руководством Г. Ф. Крозы, которая представила первый сезон итальянской комической оперы в Королевском театре в Лондоне . [ 8 ] Репертуар труппы состоял из произведений, уже представленных в Венеции, среди которых была Gli tre cicisbei ridecoli , в которой появилась популярная песня «Tre giorni son che Nina», часто приписываемая Перголези. Это заставило Барклая Сквайра и других предположить, что песня на самом деле была написана Чампи, однако, по словам Фрэнка Уокера, «это крайне сомнительно». [ 9 ] Чампи продолжал появляться в Лондоне до 1756 года. [ 10 ]
Он умер в Венеции .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ван Боер 2012, с. 131 . Второе имя Чампи «Легренцо» часто пишется с ошибкой «Легренцио» - ошибка Фетиса 1860 года, исправленная Fétis & Pougin 1878 года.
- ^ Осборн 2012, с. 205 .
- ^ Перейти обратно: а б Ван Боер 2012, с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер 1954 год.
- ^ Ван Бур, 2012; Либби и др. 2001.
- ^ Уокер 1954; Либби и др. 2001.
- ^ Либби и др., 2001. Чампи получил это название в либретто к его опере 1748 года «Адриано» .
- ^ Либби и др. 2001.
- ^ Уокер 1954. См. также Уокер 1948; Сквайр 1914 г.; Сквайр 1899 г.; Либби и др. 2001.
- ^ Маршалл 2003, с. 233.
Библиография
[ редактировать ]- Фетис, Франсуа-Жозеф (1860). «ЧАМПИ (Лигренцио Винченцо)», т. 1, с. 299 , в Универсальной биографии музыкантов и общей музыкальной библиографии . Пэрис: Дидо.
- Фетис, Франсуа-Жозеф; Пужен, Артур (1878). «ЧАМПИ (Легренцо Винченцо)», т. 1, с. 183 , в Универсальной биографии музыкантов и общей музыкальной библиографии. Дополнение и дополнение . Пэрис: Дидо.
- Летелье, Роберт Игнатиус (2010). Комическая опера: Справочник . - Страница 241 1443821683 2010 Винченцо. ЧЬАМПИ. (1719-1762). Любовный каприс, или Нинетта при дворе Комедия, смешанная с ариетками, пародируемыми Бертольдом при дворе, в двух действиях. Либреттист: Шарль-Симон Фавар. Музыка пародирована из Винченцо Чампи и других...
- Либби, Деннис; Виллаерт, Саския; Джекман, Джеймс Л. [рабочий список] (2001). «Чампи, Винченцо (Легренцио)» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание, под редакцией Стэнли Сэди . Лондон: Макмиллан. ISBN 9781561592395 . (твердый переплет). OCLC 419285866 (электронная книга).
- Маршалл, Роберт Льюис (2003). Клавишная музыка восемнадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415966429 .
- Осборн, Чарльз (2014). The Concert Song Companion: Путеводитель по классическому репертуару . Спрингер. ISBN 9781475700497 .
- Зоннек, Оскар Г. (1911). «Бертольдо , Бертольдино и Касасенно» Чампи » Фавара и «Нинетта à la cour : вклад в историю пастиччио (Sämmelbände der IMG, 1911)», стр. 111–179 , в «Разные исследования по истории музыки » под редакцией О.Г. Зоннека. Нью-Йорк: Макмиллан, 1921.
- Сквайр, В. Барклай (1899). «Тре джорни сын че Нина», The Musical Times , том. 40, нет. 674 (1 апреля 1899 г.), стр. 243. At Hathitrust .
- Сквайр, В. Барклай (1914). «Тре джорни сын че Нина», The Musical Times , том. 55, нет. 860 (1 октября 1914 г.), с. 615. JSTOR 911035 .
- Ван Боер, Бертиль Х. (2012). Исторический словарь музыки классического периода . Пугало Пресс. ISBN 9780810871830 .
- Уокер, Фрэнк (1948). «Tre giorni son che Nina»: возобновление старого спора», The Musical Times , vol. 90, стр. 432–435. JSTOR 935254 .
- Уокер, Фрэнк (1954). «ЧАМПИ, Винченцо Легренцио», т. 2, стр. 293–294, в Словаре музыки и музыкантов Гроува . Нью-Йорк, Пресса Святого Мартина. OCLC 13586086 .