Длинная комната Хикфорда


Длинная комната Хикфорда — публичный концертный зал в Лондоне, действовавший с апреля 1713 по 1787 год; с 1788 года он стал известен как «Комнаты Райса». [ 1 ] [ 2 ] Дата Харрисона — 1779 год — неверна. [ 3 ] Плата за него выплачивалась по подписке тем, кто мог себе позволить покровительствовать искусству, например дворянству. [ 4 ] [ 5 ] 1922 года Гроувс отметил, что «большинство великих исполнителей, как вокальных, так и инструментальных, посетивших Англию, давали там свои концерты». [ 3 ] Комната стала местом, где можно было увидеть игру успешных музыкантов, в том числе Франческо Скарлатти (1719 и 1724 гг.), [ 6 ] Франческо Джеминиани (ок. 1732 г.), [ 4 ] Глюк в 1746 г. [ 7 ] Моцарт (1765), [ 8 ] Франческо Мария Верачини , [ 3 ] Пьетро Каструччи [ 9 ] и Мэтью Дюбур . [ 9 ] Какое-то время в 1740-х и 50-х годах это был единственный примечательный концертный зал в лондонском Вест-Энде. [ 10 ]
Джон Хикфорд
[ редактировать ]Источник 1922 года сообщает, что «мало что известно» об основателе заведения Джоне Хикфорде. [ 3 ] Он был «учителем танцев во второй половине правления королевы Анны », и его комната была одной из двух в западном конце Лондона, где было достаточно места для концертов. [ 11 ] Когда артисты предложили ему воспользоваться его комнатой, он заработал репутацию агента по организации концертов. [ 11 ] Его заведение в разное время было известно под разными названиями, в том числе « Школа танцев мистера Хикфорда» и «Большая танцевальная комната мистера Хикфорда» . [ 3 ] Позже, когда он стал местом проведения концертов, его стали называть Большой комнатой мистера Хикфорда и Комнатой мистера Хикфорда . [ 3 ]
Программа
[ редактировать ]
В сезон проводилось 20 концертов с декабря по апрель. Абонемент (или «подписка») стоил 4 гинеи , что составляет около 44-дневной заработной платы квалифицированного мастера . [ 4 ] [ 12 ] Владельцы билетов заплатили половину гинеи (заработная плата за 6 дней) за посещение представления при наличии мест. [ 4 ] [ 12 ] Владелец билета мог договориться о том, чтобы привести с собой друга, заплатив за каждого из них 5 шиллингов (двухдневная заработная плата). [ 4 ] [ 12 ]
Регулярный оркестр возглавлял Майкл Кристиан Фестинг с певицей Сесилией Янг (известной публично как « миссис Арне ») и виолончелисткой, игравшей Андреа Капорале (игравшей у Генделя в 1740 году). [ 4 ]
Помимо сезонных шоу дома, для музыкантов проводились благотворительные концерты, другие музыканты поддерживали их своей музыкой. Примером этого стал бенефис мандолины виртуоза Габриэле Леоне 17 марта 1766 года. Бенефициар Леоне исполнил одно из своих произведений, а также одно произведение Эмануэле Барбеллы . [ 13 ] Ему помог композитор Маттиа Венто , который руководил концертом. [ 13 ] В концерте также приняли участие композитор-скрипач Франсуа-Ипполит Бартелемон и его будущая жена, сопрано Полли Янг . [ 14 ] Йозеф Тацет (владелец немецкой флейты), [ 15 ] Братья Колла (играющие на коласионе ), испанский скрипач Оливер (чьим покровителем был граф Абингдон ) [ 16 ] и виолончелист Джованни Баттиста Чирри . [ 13 ]
Расположение
[ редактировать ]Длинная комната сначала располагалась на Джеймс-стрит в Хеймаркете, напротив Королевских теннисных кортов ); он был расширен и теперь имеет второй вход на Пантон-стрит. [ 3 ] Когда г-н Хикфорд добился успеха, в 1739 году он перенес свое заведение на Брюэр-стрит недалеко от Голден-сквер , «модной части города». [ 6 ] Последнее место представляло собой комнату размером 50 на 30 футов, освещенную большим окном на южной стороне, с высоким сводчатым потолком и декоративными карнизами и лепниной. [ 6 ] Там была небольшая сцена и галерея над дверью. [ 6 ] Неясно, построил ли Хикфорд новую комнату или он занял существующее помещение. [ 10 ]
Комната стояла за домом № 41 по Брюэр-стрит до ее сноса в 1934 году в рамках расширения отеля Regent Palace . описала Британская энциклопедия снос как «прискорбное игнорирование его уникального интереса и исторических ассоциаций». [ 10 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1719, февраль. Реклама, объявляющая о вокале и инструментальной музыке в пользу г-на Даурона. Входы как на Джеймс-стрит, так и на Пантон-стрит.
-
1737. Анонс мартовского 1737 года концерта скрипача г-на Цуккарини.
-
1737, 25 марта. Реклама Большой комнаты Хикфорда на Пантон-стрит, примерно за два года до переезда на Брюэр-стрит.
-
1766, 17 марта. Благотворительный концерт. Реклама Габриэле Леоне в Длинной комнате Хикфорда.
-
1772, 2 апреля. Репортаж о Хикфорде, анонсирующий грандиозный концерт в пользу г-на Венто; Грандиозный концерт; Хикфорд возле Золотой площади
-
1772. Концерт в пользу г-на Бромли; Вокальная партия Мисс Томас; Первая скрипка и соло г-на Хименеса; Концерт на гобой; Несколько избранных пьес на арфе; Дуэт на двух арфах господ Бромли и Эванса.
-
1773. Концерт в пользу мес. Борги и Савойя.
-
1773, 14 мая. Концерт в пользу синьоры Фрази.
-
1784, 21 февраля. Реклама курса чтения.
-
1788, 17 марта. Ранняя реклама недавно названных «Комнаты Райса» (ранее «Комнаты Хикфорда»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Календарь лондонских концертов 1750-1800» . ИнКонцерт . Проверено 15 мая 2023 г.
- ↑ См. изображение в галерее за 1788 год, 17 марта.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харрисон 1922 , стр. 393.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харрисон 1906a , стр. 603.
- ^ «Господин Леоне просит прощения у дворянства» . Общественный рекламодатель . Лондон. 5 марта 1766 г. с. 1 . Проверено 8 марта 2019 г.
[статья раскрывает кое-что о посетителях Длинной комнаты Хикфорда; называет их «дворянами и т. д.»
- ^ Перейти обратно: а б с д Харрисон 1922 , стр. 395.
- ^ Цейтлер, Уильям. «Стеклянная армоника, волшебное музыкальное изобретение Бенджамина Франклина» . Glassarmonica.com . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Харрисон 1906b , стр. 669.
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон 1922 , стр. 394.
- ^ Перейти обратно: а б с «Брюэр-стрит и район Грейт-Палтни-стрит» . www.british-history.ac.uk .
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон 1906a , стр. 602.
- ^ Перейти обратно: а б с «Конвертер валют: 1270–2017» . Nationalarchives.gov.uk . Проверено 8 июня 2019 г.
В 1720 году за 1 фунт можно было купить одно из следующего: ... Заработная плата: 11 дней (квалифицированный торговец) [1 гинея = 11 дней труда, 4 гинеи = 44 дня труда]
- ^ Перейти обратно: а б с «Концерт мистера Леоне» . Общественный рекламодатель . Лондон. 17 марта 1766 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Олив Болдуин, Тельма Уилсон: «Чарльз Янг», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 12 января 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ «Полный учебник по игре на немецкой флейте: содержит самые простые и современные методы игры для учащихся, к которым добавлен любимый сборник песенных мелодий, менуэтов, маршей, дуэтов и т. д. Также метод двуязычия и краткий масштаб и описание новой изобретенной немецкой флейты с дополнительными клавишами, например, на которой играл знаменитый мастер г-н Йозеф Тасет» . archive.org . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ Ван Боер, Бертиль Х. (2012). Исторический словарь музыки классического периода . Пугало Пресс. п. 412. ИСБН 9780810871830 . Проверено 8 июня 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Харрисон, Берта (1 сентября 1906а). «Забытый концертный зал» . Музыкальные времена . Том. 47. Лондон. стр. 602–605 . Проверено 7 июня 2019 г.
- Харрисон, Берта (1 октября 1906b). «Забытый концертный зал (продолжение)» . Музыкальные времена . Том. 47. Лондон. стр. 669–672 . Проверено 7 июня 2019 г.
- Харрисон, Берта (1922). Мейтленд, Дж. А. Фуллер (ред.). Словарь музыки и музыкантов Гроува . Филадельфия, Пенсильвания: Компания Теодора Прессера. п. 393 -396.
Длинная комната Хикфорда.
51 ° 30'40 "с.ш. 0 ° 08'10" з.д. / 51,511 ° с.ш. 0,136 ° з.д.