Jump to content

Сесилия Янг

Сесилия Янг (также Сесилия Арне ) (январь 1712 — 6 октября 1789) — одна из величайших английских сопрано восемнадцатого века, жена композитора Томаса Арне и мать композитора Майкла Арне . По словам историка музыки Чарльза Берни , у нее был «хороший природный голос и прекрасная тряска, [и] ее так хорошо учили, что ее стиль пения бесконечно превосходил стиль пения любой другой англичанки ее времени». [ 1 ] Она была частью известной английской семьи музыкантов, в которую входили несколько профессиональных певцов и органистов. Янг пользовалась большим успехом благодаря тесному сотрудничеству с Георгом Фридрихом Генделем . Она появилась в нескольких его ораториях и операх, включая премьеры «Ариоданта» (1735 г.), «Альцины» (1735 г.), «Пира Александра» (1736 г.) и «Савла» (1739 г.). [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера

[ редактировать ]
Георг Фридрих Гендель , близкий друг Сесилии и ее мужа Томаса Арне

Сесилия Янг родилась в Лондоне где-то в январе 1712 года и крестилась 7 февраля следующего года. Она родилась в известной семье музыкантов Янг. Ее отец Чарльз Янг и его брат Энтони Янг были известными органистами и второстепенными композиторами. Старшие из четырех, младшие сестры Сесилии, Изабелла и Эстер , также были успешными певицами. Хотя ее младший брат Чарльз был клерком в казначействе, а не профессиональным музыкантом, его дочери Изабелла , Элизабет и Полли пошли по стопам своих теток и стали успешными певицами. [ 3 ]

Первые музыкальные занятия Янг получила у ее отца, но в конце концов она стала ученицей Франческо Джеминиани . Ее профессиональный певческий дебют состоялся в серии концертов в марте 1730 года. Два года спустя она дебютировала в опере в постановке Джона Фредерика Лампе , ее зятя и Дж. С. Смита. В течение следующих двух лет она появилась еще в нескольких их операх. Благодаря общению с Лампе Янг познакомилась с молодым композитором и ее будущим мужем Томасом Арне . Она появилась в его первой опере «Розамунд» 7 марта 1733 года. [ 2 ]

В 1734 году Янг познакомилась с Георгом Фридрихом Генделем после того, как композитор услышал ее концерт. Впечатленный молодой певицей, он немедленно решил нанять ее на роль Далинды в своей будущей опере «Ариоданте» . Премьера спектакля состоялась 8 января 1735 года в театре Ковент-Гарден , и выступление Янга, как и остальных актеров, было встречено с энтузиазмом. Это было началом плодотворного сотрудничества Янга и Генделя, которое продлилось в течение следующего десятилетия. Она появилась в нескольких его постановках, включая роль Морганы в мировой премьере « Альцины» (1735 г.) и в мировых премьерах ораторий «Пир Александра» (1736 г.) и «Саул» (1739 г.). Она также исполнила заглавную партию в первом лондонском исполнении «Аталии» и появилась в нескольких возрожденных произведениях композитора в начале 1740-х годов. [ 2 ]

Середина жизни и карьера

[ редактировать ]
Томас Августин Арне

К 1736 году у Янга были романтические отношения с композитором Томасом Арне. Ее отец, однако, был против их брака, поскольку Арне была католичкой и не следовала учениям англиканской церкви . Против воли отца Янг вышла замуж за Арне 15 марта 1737 года. После свадьбы она появилась в нескольких постановках мужа, включая чрезвычайно популярные маски «Комю» (1738), «Альфред» (1740) и «Суд Париса» (1742). [ 3 ] Пение Янг и ее сильные актерские способности стали незаменимыми качествами для ее мужа, и она во многом способствовала его первым устойчивым успехам. [ 2 ]

Либо в конце 1740, либо в начале 1741 года Янг родила своего единственного ребенка Майкла Арне , который вырос и стал композитором. До этого времени карьера Янга ограничивалась почти исключительно Лондоном. Однако ситуация изменилась, когда ее невестка и знаменитая актриса и певица Сюзанна Арне переехала в Дублин в декабре 1741 года, чтобы избежать скандала вокруг ее недавнего неудачного брака с актером Теофилусом Сиббером . Сюзанна начала выступать в Дублине с Генделем весной 1742 года. Наиболее заметно она спела соло контральто Генделя в первом исполнении «Мессии» 13 апреля. Их успех вдохновил Томаса Арне и Сесилию попытать счастья в Дублине, и вскоре они прибыли вместе с тенором Томасом Лоу в июне следующего года. Семья Арнес прожила в Дублине два сезона и поставила ряд ораторий Генделя в дополнение к нескольким произведениям Томаса. Янг пела на большинстве этих концертов, включая премьеру первой оратории своего мужа « Смерть Абеля» в дублинском театре Smock Alley Theater 18 февраля 1744 года. В том же году Янг также дала сольный концерт в Дублине, который был принят с энтузиазмом. [ 2 ]

Музыкант и драматург Чарльз Дибдин был другом и коллегой Томаса и Сесилии Арне. Он сказал: «Миссис Арне была восхитительно очаровательна. Она не знала ничего ни в пении, ни в природе, кроме сладости и простоты». [ 2 ]

Семья Арне вернулась в Лондон в августе 1744 года. Вскоре после этого Томас Арне начал долгое и плодотворное сотрудничество с концертами в лондонских садах развлечений , когда вокальные выступления стали одной из обычных форм развлечения. Он стал официальным композитором Воксхолла в 1745 году, а также представлял материалы в садах Мэрилебон и Ранела . Янг выступал на многих из этих концертов в 1745 и 1746 годах, включая концерты Колина и Фиби , которые, по словам Чарльза Бёрни, «постоянно вызывали на бис каждую ночь в течение более трех месяцев». [ 2 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

В 1746 году у Янг начались периодические проблемы со здоровьем, которые преследовали ее всю оставшуюся жизнь. В результате ее певческие выступления стали гораздо реже, и в течение следующего десятилетия она появилась лишь в нескольких сценических ролях, последняя из которых была в роли Британии в « Элизе » Арне в 1754 году. Ее концертный график также был значительно сокращен, и ее единственными заметными выступлениями были зимний концертный сезон 1748 года в Дублине с Лампе, где она пела партию Галатеи в опере Генделя « Ацис и Галатея» , а также несколько периодических концертов в Лондон между 1747–1754 гг. [ 3 ] Еще больше усугубляло ее проблемы то, что брак Янг становился все более несчастливым. В 1755 году пара вернулась в Дублин для выступлений в театре Smock Alley, и там брак распался: Томас оставил Сесилию в Ирландии с ее юной племянницей Полли. Томас подал заявление о раздельном проживании, утверждая, что она психически больна. Он согласился содержать ее на 40 фунтов в год, хотя в 1758 году ее подруга миссис Делани писала, что она была «очень унижена», обучая пению в Даунпатрике : «Она жестоко использовалась плохим мужем, и ей пришлось умереть с голоду, если она не встречался с благотворительными людьми». Однако другие записи свидетельствуют о том, что она получила разумную сумму денег от продажи изданных сборников его музыки. [ 2 ]

Янг вернулась в Лондон вместе с Полли в 1762 году. Она дала еще одно известное публичное выступление, появившись на благотворительном концерте Полли и ее мужа, композитора Франсуа-Ипполита Бартелемона , в 1774 году. Она помирилась со своим мужем незадолго до его смерти в 1778 году. после чего она жила с Полли и Франсуа до своей смерти в Лондоне в 1789 году. [ 3 ]

  1. ^ Берни, Чарльз (1935). Ф. Мерсер (ред.). Всеобщая история музыки с древнейших времен до наших дней (написана в 1776–1789 гг.) . Оксфордская издательская компания.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Олив Болдуин, Тельма Уилсон: «Сесилия Янг», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 9 января 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Биография Сесилии Янг на Operissimo.com; по состоянию на 13 января 2008 г. Архивировано 17 июля 2011 г. на Wayback Machine (на немецком языке).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3835a7991f2ddd68b2568a7eae10bb91__1700558160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/91/3835a7991f2ddd68b2568a7eae10bb91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cecilia Young - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)