Сесилия Янг
Сесилия Янг (также Сесилия Арне ) (январь 1712 — 6 октября 1789) — одна из величайших английских сопрано восемнадцатого века, жена композитора Томаса Арне и мать композитора Майкла Арне . По словам историка музыки Чарльза Берни , у нее был «хороший природный голос и прекрасная тряска, [и] ее так хорошо учили, что ее стиль пения бесконечно превосходил стиль пения любой другой англичанки ее времени». [ 1 ] Она была частью известной английской семьи музыкантов, в которую входили несколько профессиональных певцов и органистов. Янг пользовалась большим успехом благодаря тесному сотрудничеству с Георгом Фридрихом Генделем . Она появилась в нескольких его ораториях и операх, включая премьеры «Ариоданта» (1735 г.), «Альцины» (1735 г.), «Пира Александра» (1736 г.) и «Савла» (1739 г.). [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь, образование и ранняя карьера
[ редактировать ]
Сесилия Янг родилась в Лондоне где-то в январе 1712 года и крестилась 7 февраля следующего года. Она родилась в известной семье музыкантов Янг. Ее отец Чарльз Янг и его брат Энтони Янг были известными органистами и второстепенными композиторами. Старшие из четырех, младшие сестры Сесилии, Изабелла и Эстер , также были успешными певицами. Хотя ее младший брат Чарльз был клерком в казначействе, а не профессиональным музыкантом, его дочери Изабелла , Элизабет и Полли пошли по стопам своих теток и стали успешными певицами. [ 3 ]
Первые музыкальные занятия Янг получила у ее отца, но в конце концов она стала ученицей Франческо Джеминиани . Ее профессиональный певческий дебют состоялся в серии концертов в марте 1730 года. Два года спустя она дебютировала в опере в постановке Джона Фредерика Лампе , ее зятя и Дж. С. Смита. В течение следующих двух лет она появилась еще в нескольких их операх. Благодаря общению с Лампе Янг познакомилась с молодым композитором и ее будущим мужем Томасом Арне . Она появилась в его первой опере «Розамунд» 7 марта 1733 года. [ 2 ]
В 1734 году Янг познакомилась с Георгом Фридрихом Генделем после того, как композитор услышал ее концерт. Впечатленный молодой певицей, он немедленно решил нанять ее на роль Далинды в своей будущей опере «Ариоданте» . Премьера спектакля состоялась 8 января 1735 года в театре Ковент-Гарден , и выступление Янга, как и остальных актеров, было встречено с энтузиазмом. Это было началом плодотворного сотрудничества Янга и Генделя, которое продлилось в течение следующего десятилетия. Она появилась в нескольких его постановках, включая роль Морганы в мировой премьере « Альцины» (1735 г.) и в мировых премьерах ораторий «Пир Александра» (1736 г.) и «Саул» (1739 г.). Она также исполнила заглавную партию в первом лондонском исполнении «Аталии» и появилась в нескольких возрожденных произведениях композитора в начале 1740-х годов. [ 2 ]
Середина жизни и карьера
[ редактировать ]
К 1736 году у Янга были романтические отношения с композитором Томасом Арне. Ее отец, однако, был против их брака, поскольку Арне была католичкой и не следовала учениям англиканской церкви . Против воли отца Янг вышла замуж за Арне 15 марта 1737 года. После свадьбы она появилась в нескольких постановках мужа, включая чрезвычайно популярные маски «Комю» (1738), «Альфред» (1740) и «Суд Париса» (1742). [ 3 ] Пение Янг и ее сильные актерские способности стали незаменимыми качествами для ее мужа, и она во многом способствовала его первым устойчивым успехам. [ 2 ]
Либо в конце 1740, либо в начале 1741 года Янг родила своего единственного ребенка Майкла Арне , который вырос и стал композитором. До этого времени карьера Янга ограничивалась почти исключительно Лондоном. Однако ситуация изменилась, когда ее невестка и знаменитая актриса и певица Сюзанна Арне переехала в Дублин в декабре 1741 года, чтобы избежать скандала вокруг ее недавнего неудачного брака с актером Теофилусом Сиббером . Сюзанна начала выступать в Дублине с Генделем весной 1742 года. Наиболее заметно она спела соло контральто Генделя в первом исполнении «Мессии» 13 апреля. Их успех вдохновил Томаса Арне и Сесилию попытать счастья в Дублине, и вскоре они прибыли вместе с тенором Томасом Лоу в июне следующего года. Семья Арнес прожила в Дублине два сезона и поставила ряд ораторий Генделя в дополнение к нескольким произведениям Томаса. Янг пела на большинстве этих концертов, включая премьеру первой оратории своего мужа « Смерть Абеля» в дублинском театре Smock Alley Theater 18 февраля 1744 года. В том же году Янг также дала сольный концерт в Дублине, который был принят с энтузиазмом. [ 2 ]

Семья Арне вернулась в Лондон в августе 1744 года. Вскоре после этого Томас Арне начал долгое и плодотворное сотрудничество с концертами в лондонских садах развлечений , когда вокальные выступления стали одной из обычных форм развлечения. Он стал официальным композитором Воксхолла в 1745 году, а также представлял материалы в садах Мэрилебон и Ранела . Янг выступал на многих из этих концертов в 1745 и 1746 годах, включая концерты Колина и Фиби , которые, по словам Чарльза Бёрни, «постоянно вызывали на бис каждую ночь в течение более трех месяцев». [ 2 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]В 1746 году у Янг начались периодические проблемы со здоровьем, которые преследовали ее всю оставшуюся жизнь. В результате ее певческие выступления стали гораздо реже, и в течение следующего десятилетия она появилась лишь в нескольких сценических ролях, последняя из которых была в роли Британии в « Элизе » Арне в 1754 году. Ее концертный график также был значительно сокращен, и ее единственными заметными выступлениями были зимний концертный сезон 1748 года в Дублине с Лампе, где она пела партию Галатеи в опере Генделя « Ацис и Галатея» , а также несколько периодических концертов в Лондон между 1747–1754 гг. [ 3 ] Еще больше усугубляло ее проблемы то, что брак Янг становился все более несчастливым. В 1755 году пара вернулась в Дублин для выступлений в театре Smock Alley, и там брак распался: Томас оставил Сесилию в Ирландии с ее юной племянницей Полли. Томас подал заявление о раздельном проживании, утверждая, что она психически больна. Он согласился содержать ее на 40 фунтов в год, хотя в 1758 году ее подруга миссис Делани писала, что она была «очень унижена», обучая пению в Даунпатрике : «Она жестоко использовалась плохим мужем, и ей пришлось умереть с голоду, если она не встречался с благотворительными людьми». Однако другие записи свидетельствуют о том, что она получила разумную сумму денег от продажи изданных сборников его музыки. [ 2 ]
Янг вернулась в Лондон вместе с Полли в 1762 году. Она дала еще одно известное публичное выступление, появившись на благотворительном концерте Полли и ее мужа, композитора Франсуа-Ипполита Бартелемона , в 1774 году. Она помирилась со своим мужем незадолго до его смерти в 1778 году. после чего она жила с Полли и Франсуа до своей смерти в Лондоне в 1789 году. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берни, Чарльз (1935). Ф. Мерсер (ред.). Всеобщая история музыки с древнейших времен до наших дней (написана в 1776–1789 гг.) . Оксфордская издательская компания.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Олив Болдуин, Тельма Уилсон: «Сесилия Янг», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 9 января 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Биография Сесилии Янг на Operissimo.com; по состоянию на 13 января 2008 г. Архивировано 17 июля 2011 г. на Wayback Machine (на немецком языке).