Jump to content

Майкл Арне

Портрет Арне работы Йохана Цоффани

Майкл Арне (ок. 1740 — 14 января 1786) — английский композитор , клавесинист , органист , певец и актёр. Он был сыном композитора Томаса Арне и сопрано Сесилии Янг , члена знаменитой семьи музыкантов XVII и XVIII веков Янг. Как и его отец, Арне работал в основном как композитор сценической музыки и вокальной песни, мало внося свой вклад в другие музыкальные жанры. Он написал несколько песен для лондонских ( садов развлечений , самая известная из которых — «Девушка с нежным воздухом» 1762). Умеренно плодовитый композитор, Арне написал девять опер и участвовал как минимум в 15 других. Его самая успешная опера, «Саймон» (1767), несколько раз возрождалась при его жизни и в начале девятнадцатого века.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
Сюзанна Мария Сиббер (урожденная Арне) (1714–1766) была величайшей драматической актрисой лондонской сцены восемнадцатого века и самой высокооплачиваемой актрисой Англии при жизни. В день ее смерти Ковент-Гарден и Друри-Лейн закрыли свои двери как дань ее памяти. [ 1 ]

Майкл Арне родился, скорее всего, в 1740 году в районе Ковент-Гарден в Лондоне . Историк музыки Чарльз Берни , близкий друг семьи Арне, указывает, что он был естественным сыном Томаса Арне, но среди современных ученых есть некоторые предположения, что он, возможно, был усыновлен. [ 2 ] Нет никаких записей о Майкле Арне в церкви Святого Павла в Ковент-Гардене , где была крещена большая часть семьи Арне. [ 3 ] Его отец, Томас Арне, был самым выдающимся английским театральным композитором восемнадцатого века и считается катализатором возрождения английской оперы в начале 1730-х годов. [ 4 ] Его мать, Сесилия Янг, была одной из величайших английских сопрано века и принадлежала к знаменитой семье музыкантов Янг. И дедушка Майкла, Чарльз Янг , и его двоюродный дед, Энтони Янг , были известными органистами и второстепенными композиторами . Его тетя Изабелла была успешной сопрано и женой композитора Джона Фредерика Лампе . Другая его тетя, Эстер Янг , была контральто и женой музыкального издателя Чарльза Джонса . Его двоюродные сестры Изабелла , Элизабет и Полли сами по себе были успешными певцами. [ 5 ]

После 1745 года Майкл провел большую часть своего детства на попечении своей тети и знаменитой актрисы Сюзанны Марии Сиббер из-за частых болезней матери и напряженной карьеры отца. Вполне вероятно, что первое музыкальное образование он получил от своей тети. [ 2 ] Именно под ее наставничеством он дебютировал на сцене в роли Пажа в Томаса Отуэя трагедии «Сирота» в конце 1740-х годов. [ 3 ] Свою музыкальную карьеру он начал как певец, выступив на Франческо Онофрио Манфредини 20 февраля 1750 года. концерте [ 3 ] За этим последовало несколько выступлений в саду Воксхолл летом 1750 года, где его отец был постоянным композитором. [ 2 ] Однако карьера Майкла как вокалиста и актера продлилась недолго. Чарльз Бёрни писал, что отец Майкла «пытался сделать из него певца, но он, естественно, был ленив и не очень быстр. Однако он хорошо владел клавесином». [ 6 ] Очевидное отсутствие энтузиазма к пению у Майкла преобладало, и после лета 1750 года он сосредоточился в первую очередь на музыкальном сочинении и исполнении на органе и клавесине. 5 февраля 1751 года он дал свой первый сольный органный концерт, в который вошел один из органных концертов его отца; В течение следующих тридцати лет он был главным исполнителем органных произведений своего отца. Арне также рано проявил талант композитора, и его первый сборник песен вокального искусства под названием «Цветок » был опубликован в 1750 году. В сборник вошла песня в шотландском стиле «The Highland Laddie», которая стала популярной и уже в 1775 году была адаптирована. Томас Линли-старший в «Дуэнне» . [ 3 ]

Середина жизни и карьера

[ редактировать ]
Интерьер Королевского театра на Друри-Лейн , где Майкл Арн в основном работал с 1756 по 1767 год.

В 1750-х и 1760-х годах Арне работал органистом, клавесинистом и композитором в театрах и садах Лондона. Он женился в 1750-х годах на ныне неизвестной женщине, которая умерла всего через несколько лет после их брака. Начиная с 1756 года, он сочинил значительное количество музыки для сцены, во многом в том же духе, что и его отец. Он написал несколько успешных опер, значительное количество музыки к пьесам и опубликовал несколько сборников песен. Некоторые из его песен были написаны для исполнения в лондонских увеселительных садах . Одна из его самых известных песен — « Девушка с нежным воздухом », премьера которой состоялась в 1762 году. В 1764 году он сотрудничал с Джонатаном Баттишиллом в постановке Ричарда Ролта » « Альмены , которая потерпела театральный провал, но получила высокую оценку за прекрасную музыку. В прошлом году он познакомился с сопрано Элизабет Райт, услышав ее выступление в Ranelagh Gardens . У них завязались романтические отношения, и они поженились в 1766 году. В следующем году Элизабет исполнила заглавную партию в его опере «Саймон». . В произведении использовалось либретто Дэвида Гаррика , и оно имело величайший успех в его карьере. Жена Арне пела еще в нескольких его сценических произведениях, а также в других постановках в главных ролях в Королевском театре на Друри-Лейн на протяжении 1760-х годов. [ 2 ] [ 3 ]

В 1766 году Арне построил лабораторию в Челси, чтобы развивать свой интерес к алхимии . Его хобби быстро превратилось в навязчивую идею, и вскоре он начал испытывать финансовые затруднения из-за расходов на это занятие. Эти финансовые проблемы вызвали значительный стресс и напряжение в его браке, и в начале 1769 года Арне оказался в долговой тюрьме. Элизабет умерла 1 мая 1769 года, пока он находился в тюрьме, и Чарльз Бёрни обвинил Арне в ранней смерти своей жены из-за переутомление и стресс, которым он ее подверг. Несколько смирившись, Арне отказался от занятий алхимией и к началу 1770-х годов снова обрел финансовую стабильность. [ 3 ] [ 6 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]
Рисунок Королевского оперного театра Ковент -Гарден , где Майкл Арне преимущественно работал с 1777 года до своей смерти. Этот рисунок был сделан незадолго до того, как театр сгорел в 1808 году. Многие сочинения Арне, датированные его пребыванием там, а также большое количество произведений, написанных его отцом, были уничтожены во время пожара и сейчас утеряны. [ 3 ]

До этого момента Арне всю свою карьеру работал в Лондоне. Однако в 1771–1772 годах он отправился в Германию, совершив поездку по стране с серией концертов со своей ученицей Анной Венейблс. В частности, он дирижировал немецкой премьерой в » Генделя « Мессии Гамбурге 21 мая 1772 года. После возвращения в Англию осенью 1772 года он женился на мисс Венейблс. [ 7 ] Он также провел некоторое время, работая в Дублине , Ирландия, в 1775–1776 годах. Премьера его оперы «Дева долины» состоялась в театре Smock Alley нанял его в Дублине 12 февраля 1775 года, а в декабре 1776 года Томас Райдер для постановки «Саймона» в Дублине. В обеих постановках его жена играла главные роли, и она стала очень популярной достопримечательностью Дублина. [ 3 ]

Находясь в Ирландии, Арне снова начал заниматься алхимией и снял дом в Клонтарфе в надежде найти философский камень . Его занятия снова привели его к долгам, он был арестован и заключен в дублинскую ночлежку . Там ему помогал отец Майкла Келли , впоследствии известный тенор, который предоставил ему фортепиано в обмен на ежедневные уроки юного Келли. Таким образом, Арне смог обучать студентов и тем самым зарабатывать деньги, чтобы расплатиться со своими кредиторами. [ 3 ]

работал композитором в Ковент-Гардене Арны вернулись в Лондон в 1777 году, и Майкл несколько сезонов . В 1781 году его наняли для аккомпанемента на клавесине для «Эйдофузикона» — демонстрации движущихся изображений. В 1784–1785 работал в театре «Хеймаркет» режиссёром и дирижёром « Постных ораторий» . После смерти отца в 1778 году Майкл унаследовал большую часть активов своего отца, включая ряд неопубликованных рукописей. Среди них было несколько органных концертов, написанных в 1750-х годах, и в 1784 году Михаил объявил о своем намерении их опубликовать. Однако Майкл умер в бедности, так и не сделав этого, оставив жену без средств к существованию. Органные концерты были сохранены и позже опубликованы в 1787 году Джоном Грумбриджем . [ 3 ]

У Майкла Арне была дочь Сара, которая была ведущей певицей на Друри-Лейн с 1795 по 1800 год. Неизвестно, была ли она дочерью от его второго или третьего брака. Записи также указывают, что у него была дочь, известная как Джемайма, которая кормила его, пока он болел в конце своей жизни. Вполне возможно, что Джемайма и Сара — один и тот же человек или что это действительно два разных человека. [ 3 ]

Работает

[ редактировать ]

Арне был умеренно плодовитым композитором. Он написал девять опер, сотрудничал как минимум с 15 другими, написал небольшое количество музыки для пьес и опубликовал семь сборников песен. Он также написал небольшое количество музыки для клавесина и органа, часть из которых была опубликована в 1761 году. Как и его отец, Арне писал в популярном галантном стиле в то время и использовал в своих композициях как зачатки английской народной музыки, так и итальянской оперы. . Ниже приводится полный список его сценических работ и опубликованных работ. [ 3 ]

Сценические работы

[ редактировать ]
  • Флоризель и Пердита, или Зимняя сказка (21 января 1756 г., Друри-Лейн, Лондон)
  • Юмористический лейтенант (10 декабря 1756, Ковент-Гарден, Лондон)
  • Арлекин-колдун (1757, Ковент-Гарден, Лондон)
  • Вторжение Арлекина (31 декабря 1759 г., Друри-Лейн, Лондон)
  • Наследница или Антигалликанка (21 мая 1759, Друри-Лейн, Лондон)
  • Эдгар и Эммелин (31 января 1761 г., Друри-Лейн, Лондон)
  • Сон в летнюю ночь (23 ноября 1763, Друри-Лейн, Лондон)
  • Гименей (23 января 1764 г., Друри-Лейн, Лондон)
  • Альмена (2 ноября 1764 г., Друри-Лейн, Лондон)
  • Саймон (2 января 1767, Друри-Лейн, Лондон)
  • Путешествия Линко (6 апреля 1767, Друри-Лейн, Лондон)
  • Том Джонс (14 января 1769, Ковент-Гарден, Лондон)
  • Дева долины (15 февраля 1775, Театр Smock Alley, Дублин)
  • Император Луны (22 марта 1777 г., Патагон, Лондон)
  • Сказка (18 июля 1777, Хеймаркет, Лондон)
  • Отцы, или Добродушный человек (30 ноября 1778 г., Ковент-Гарден, Лондон)
  • Любовь в деревне (13 февраля 1779 г., Ковент-Гарден, Лондон)
  • Все живы в Джерси (22 мая 1779 г., Сэдлерс-Уэллс, Лондон)
  • Сознательные любовники (27 сентября 1779, Ковент-Гарден, Лондон)
  • Стратагема красавицы (22 февраля 1780 г., Ковент-Гарден, Лондон)
  • Искусственность (14 апреля 1780 г., Друри-Лейн, Лондон)
  • Выбор Арлекина, или вождя индейцев (26 декабря 1781 г., Ковент-Гарден, Лондон)
  • Вертумн и Помона (21 февраля 1782 г., Ковент-Гарден, Лондон)
  • Позитивный человек (16 марта 1782, Ковент-Гарден, Лондон)
  • Мельничная (25 сентября 1782, Ковент-Гарден, Лондон)
  • Капризная дама (17 января 1783, Ковент-Гарден, Лондон)
  • Тристрам Шенди (26 апреля 1783, Ковент-Гарден, Лондон)

Сборники песен

[ редактировать ]

За свою карьеру Арне написал около двухсот вокальных песен, большинство из которых были написаны для выступлений в лондонских садах развлечений. Многие из этих песен были опубликованы в антологиях, но по крайней мере около пятидесяти или более песен так и не были опубликованы. [ 3 ]

  • Цветок (Лондон, 1750 г.)
  • Фиалка (Лондон, 1756 г.)
  • Любимый сборник английских песен (Лондон, 1757 г.)
  • Новые песни и баллады (Лондон, 1765 г.)
  • Новые песни в исполнении мисс Райт в Воксхолле (Лондон, около 1765 г.)
  • Сборник любимых песен в исполнении миссис Арне (Лондон, 1773 г.)
  • Песни Ранела (Лондон, 1780)
  • Уроки игры на клавесине (Лондон, 1761 г.)

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Молли Доннелли: «Сюзанна Мария Сиббер», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 15 января 2008 г.), (доступ по подписке)
  2. ^ Jump up to: а б с д Биография Майкла Арне на www.hoasm.org
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джон А. Паркинсон: «Майкл Арне», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 14 января 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Питер Холман, Тодд Гилман: «Томас Августин Арне», изд. Grove Music Online . Л. Мэйси (по состоянию на 15 января 2009 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  5. ^ «Сесилия Янг» . Опериссимо концертиссимо . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года.
  6. ^ Jump up to: а б Берни, Чарльз (1935) [1776–1789]. Ф. Мерсер (ред.). Всеобщая история музыки с древнейших времен до наших дней . Оксфордская издательская компания.
  7. ^ Биография Майкла Арне на Operissimo.com (на немецком языке). По состоянию на 13 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94dd42475b484f3af2842a70511a0303__1721292480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/03/94dd42475b484f3af2842a70511a0303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Arne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)