Jump to content

Клавесинист

Тревор Пиннок за клавесином

Клавесинист на – это человек, играющий клавесине . Клавесинисты могут играть как солисты, аккомпаниаторы, камерные музыканты, члены оркестра или комбинацию этих ролей. Соло-клавесинисты могут исполнять сонаты для клавесина без аккомпанемента или концерты в сопровождении оркестра. Клавесинисты-аккомпаниаторы могут сопровождать певцов или инструменталистов (например, скрипача или флейтиста в стиле барокко), либо играя произведения, написанные для голоса (или инструмента) и клавесина, либо оркестровую редукцию партий оркестра. Камерные музыканты-клавесинисты могли играть в небольших группах инструменталистов, например в квартете или квинтете. В оркестрах в стиле барокко и оперных оркестрах обычно есть клавесинист, который играет аккорды в партии бассо континуо .

многие композиторы эпохи барокко На клавесине играли , в том числе Иоганн Себастьян Бах , Доменико Скарлатти , Джордж Фридрих Гендель , Франсуа Куперен и Жан-Филипп Рамо . В то время такие музыканты также часто играли на органе и всех клавишных инструментах , а также руководили оркестровой музыкой, играя континуо на инструменте .

Современную игру на клавесине можно условно разделить на три эпохи, начиная с карьеры влиятельной возродительницы инструмента Ванды Ландовской . На этом этапе «возрождения клавесинов» музыканты обычно использовали тяжелые клавесины с влиянием фортепиано, созданные такими мастерами, как Плейель ; Возрождение инструмента также побудило некоторых композиторов писать специально для этого инструмента, часто по просьбе Ландовской. В более позднюю влиятельную группу английских музыкантов, использовавших постплейелевские инструменты Томаса Гоффа и семьи Гобл, входили Джордж Малкольм и Терстон Дарт .

Начиная с 1920-х годов, Гэвин Уильямсон и Филип Мануэль также способствовали популяризации клавесина посредством концертных туров и были единственным в мире постоянным дуэтом клавесинов, известным как Мануэль и Уильямсон, выступавшим по всей Северной Америке и Европе. Они много лет учились у Ванды Ландовской как во Франции, так и в Нью-Йорке. В 1930-х годах Мануал и Уильямсон сделали первые записи многоклавишных концертов Баха с участниками Чикагского симфонического оркестра, а дуэт также дал американскую премьеру Концерта до мажор Баха для двух клавесинов. Кроме того, они дали американские премьеры многих произведений Куперена, Рамо и других композиторов. [ 1 ]

Следующее поколение клавесинистов было пионерами современной игры на инструментах, созданных в соответствии с аутентичными практиками более раннего периода, после исследований таких ученых-строителей, как Фрэнк Хаббард и Уильям Дауд . В это поколение исполнителей входили такие игроки, как Изольда Альгримм , Ральф Киркпатрик , Игорь Кипнис и Густав Леонхардт . Совсем недавно появилось много выдающихся клавесинистов, таких как Скотт Росс , Тревор Пиннок , Кеннет Гилберт , Кристофер Хогвуд , Йос ван Иммерзель , Тон Купман , Гэри Купер , Дэвид Шрейдер и Джон Батт , причем многие из них также руководят барочным оркестром из инструмент.

Клавесин, как и другие художественные музыкальные инструменты, обычно изучается в высших учебных заведениях или программах музыкальной консерватории , что ведет к получению диплома или степени. Поскольку игра на клавесине требует обширных знаний исполнительской практики в стиле барокко (в отношении реализации фигурных басовых партий, добавления орнаментов, игры с правильным стилем и артикуляцией), клавесинисты могут пройти курсы по истории музыки барокко. У некоторых клавесинистов существует традиция, восходящая к Терстону Дарту (1921–1971), сочетать исторические музыковедческие исследования и игру на клавесине. Поскольку профессионального клавишника в стиле барокко могут попросить сыграть некоторые пьесы на органе или портативном органе ( Тон Купман является примером клавесина/органиста), клавесинисты также могут изучать орган. Некоторые клавесинисты проявляют интерес к более широкому спектру старинной музыки и могут изучать игру на фортепиано , предшественнике современного фортепиано.

За исключением присоединения к оркестру в стиле барокко, большинство работ по работе с клавесином, скорее всего, будут заключаться в контрактах на отдельные концерты или серию концертов. Как и другие инструменталисты классической и барочной музыки, клавесинисты также могут преподавать свой инструмент либо на частных уроках, либо в университете или консерватории. Клавесинист с глубокими познаниями в пении может стать преподавателем вокала или дирижером хора ( Джордж Малкольм (1917–1997) был клавесинистом и хормейстером). Клавесинист с глубокими знаниями оркестровой музыки и дирижирования может стать дирижером в традиции барокко, когда дирижер руководит клавишными, как Тревор Пиннок .

  1. ^ Гэвин Уильямсон: помог спасти клавесин , Чикаго Трубюн, 25 апреля 1989 г. , получено 11 июля 2014 г.
  • Палмер, Ларри (1989) Клавесин в Америке: возрождение двадцатого века , Indiana University Press, ISBN   978-0-253-32710-9 . Содержит подробную информацию о нескольких американских клавесинистах.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f72863fb962573e6b8467ac91285018__1706547180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/18/8f72863fb962573e6b8467ac91285018.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harpsichordist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)