Клавесинист
Клавесинист на – это человек, играющий клавесине . Клавесинисты могут играть как солисты, аккомпаниаторы, камерные музыканты, члены оркестра или комбинацию этих ролей. Соло-клавесинисты могут исполнять сонаты для клавесина без аккомпанемента или концерты в сопровождении оркестра. Клавесинисты-аккомпаниаторы могут сопровождать певцов или инструменталистов (например, скрипача или флейтиста в стиле барокко), либо играя произведения, написанные для голоса (или инструмента) и клавесина, либо оркестровую редукцию партий оркестра. Камерные музыканты-клавесинисты могли играть в небольших группах инструменталистов, например в квартете или квинтете. В оркестрах в стиле барокко и оперных оркестрах обычно есть клавесинист, который играет аккорды в партии бассо континуо .
История
[ редактировать ]многие композиторы эпохи барокко На клавесине играли , в том числе Иоганн Себастьян Бах , Доменико Скарлатти , Джордж Фридрих Гендель , Франсуа Куперен и Жан-Филипп Рамо . В то время такие музыканты также часто играли на органе и всех клавишных инструментах , а также руководили оркестровой музыкой, играя континуо на инструменте .
Современную игру на клавесине можно условно разделить на три эпохи, начиная с карьеры влиятельной возродительницы инструмента Ванды Ландовской . На этом этапе «возрождения клавесинов» музыканты обычно использовали тяжелые клавесины с влиянием фортепиано, созданные такими мастерами, как Плейель ; Возрождение инструмента также побудило некоторых композиторов писать специально для этого инструмента, часто по просьбе Ландовской. В более позднюю влиятельную группу английских музыкантов, использовавших постплейелевские инструменты Томаса Гоффа и семьи Гобл, входили Джордж Малкольм и Терстон Дарт .
Начиная с 1920-х годов, Гэвин Уильямсон и Филип Мануэль также способствовали популяризации клавесина посредством концертных туров и были единственным в мире постоянным дуэтом клавесинов, известным как Мануэль и Уильямсон, выступавшим по всей Северной Америке и Европе. Они много лет учились у Ванды Ландовской как во Франции, так и в Нью-Йорке. В 1930-х годах Мануал и Уильямсон сделали первые записи многоклавишных концертов Баха с участниками Чикагского симфонического оркестра, а дуэт также дал американскую премьеру Концерта до мажор Баха для двух клавесинов. Кроме того, они дали американские премьеры многих произведений Куперена, Рамо и других композиторов. [ 1 ]
Следующее поколение клавесинистов было пионерами современной игры на инструментах, созданных в соответствии с аутентичными практиками более раннего периода, после исследований таких ученых-строителей, как Фрэнк Хаббард и Уильям Дауд . В это поколение исполнителей входили такие игроки, как Изольда Альгримм , Ральф Киркпатрик , Игорь Кипнис и Густав Леонхардт . Совсем недавно появилось много выдающихся клавесинистов, таких как Скотт Росс , Тревор Пиннок , Кеннет Гилберт , Кристофер Хогвуд , Йос ван Иммерзель , Тон Купман , Гэри Купер , Дэвид Шрейдер и Джон Батт , причем многие из них также руководят барочным оркестром из инструмент.
Карьера
[ редактировать ]Клавесин, как и другие художественные музыкальные инструменты, обычно изучается в высших учебных заведениях или программах музыкальной консерватории , что ведет к получению диплома или степени. Поскольку игра на клавесине требует обширных знаний исполнительской практики в стиле барокко (в отношении реализации фигурных басовых партий, добавления орнаментов, игры с правильным стилем и артикуляцией), клавесинисты могут пройти курсы по истории музыки барокко. У некоторых клавесинистов существует традиция, восходящая к Терстону Дарту (1921–1971), сочетать исторические музыковедческие исследования и игру на клавесине. Поскольку профессионального клавишника в стиле барокко могут попросить сыграть некоторые пьесы на органе или портативном органе ( Тон Купман является примером клавесина/органиста), клавесинисты также могут изучать орган. Некоторые клавесинисты проявляют интерес к более широкому спектру старинной музыки и могут изучать игру на фортепиано , предшественнике современного фортепиано.
За исключением присоединения к оркестру в стиле барокко, большинство работ по работе с клавесином, скорее всего, будут заключаться в контрактах на отдельные концерты или серию концертов. Как и другие инструменталисты классической и барочной музыки, клавесинисты также могут преподавать свой инструмент либо на частных уроках, либо в университете или консерватории. Клавесинист с глубокими познаниями в пении может стать преподавателем вокала или дирижером хора ( Джордж Малкольм (1917–1997) был клавесинистом и хормейстером). Клавесинист с глубокими знаниями оркестровой музыки и дирижирования может стать дирижером в традиции барокко, когда дирижер руководит клавишными, как Тревор Пиннок .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэвин Уильямсон: помог спасти клавесин , Чикаго Трубюн, 25 апреля 1989 г. , получено 11 июля 2014 г.
- Палмер, Ларри (1989) Клавесин в Америке: возрождение двадцатого века , Indiana University Press, ISBN 978-0-253-32710-9 . Содержит подробную информацию о нескольких американских клавесинистах.