Редукция (музыка)
В музыке сокращение — это аранжировка или транскрипция существующей партитуры или композиции , в которой сложность уменьшается, чтобы сделать анализ , исполнение или практику проще или понятнее; количество частей может быть уменьшено или ритм может быть упрощен, например, за счет использования блок-аккордов .
Оркестровый
[ редактировать ]Оркестровая редукция — это нотная аранжировка произведения, первоначально предназначенного для полного симфонического оркестра (например, симфонии, увертюры или оперы), переработанная для одного инструмента (обычно фортепиано или органа ), меньшего оркестра или камерного ансамбля с или без клавиатуры (например, струнный квартет ). Сокращение для фортепиано соло иногда называют сокращением для фортепиано или партитурой .
Во время репетиций оперы репетитор (пианист) обычно читает фортепианную редукцию оперы. Когда хор разучивает произведение, написанное для хора и всего оркестра, первоначальные репетиции обычно проводятся с пианистом, играющим фортепианную редукцию партии оркестра. До появления фонографа аранжировки оркестровых произведений для фортепиано соло или фортепиано в четыре руки были широко распространены для домашнего развлечения.
Сокращение для меньшего оркестра или камерного ансамбля может быть использовано, когда недостаточно исполнителей, когда помещение слишком мало для размещения всего оркестра, для сопровождения менее мощных голосов или для экономии денег за счет найма меньшего количества исполнителей.
Фортепиано
[ редактировать ]Фортепианная редукция или фортепианная транскрипция — это ноты для фортепиано ( фортепианная партитура ), сжатые и/или упрощенные таким образом, чтобы их можно было разместить на двухстрочном нотоносце и можно было играть на фортепиано. Это также считается стилем оркестровки или музыкальной аранжировки, менее известным как сокращение , подвид эластичной оценки .
Наиболее ярким примером являются Ференца Листа для транскрипции фортепиано соло Людвига ван Бетховена . симфоний [1]
По мнению Арнольда Шенберга , редукция фортепиано должна «походить на вид скульптуры только с одной точки зрения», и он советует, что тембр и толщину следует в значительной степени игнорировать, поскольку «попытка сделать полезный объект одинаково пригодным для различных целей». целей обычно является способом полностью его испортить». [2]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Уокер, Алан (2005). Размышления о Листе . Издательство Корнельского университета. ISBN 0801443636 .
- ^ Шенберг, Арнольд (1975). «Современная фортепианная редукция» . Стиль и идея: Избранные сочинения Арнольда Шенберга . Издательство Калифорнийского университета. стр. 348–350. ISBN 978-0-520-05294-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крегор, Джонатан (2010). «Модели и методы» . Лист как переписчик . Издательство Кембриджского университета. стр. 9–40. ISBN 978-0-521-11777-7 .