Jump to content

Социальная история фортепиано

Ранние годы

[ редактировать ]

На момент своего возникновения около 1700 г. [ 1 ] Фортепиано было умозрительным изобретением, созданным хорошо оплачиваемым мастером и изобретателем Бартоломео Кристофори для своего богатого покровителя Фердинандо де Медичи , великого принца Флоренции . Таким образом, это была чрезвычайно дорогая вещь. В течение некоторого времени после своего изобретения фортепиано принадлежало в основном королевской семье (например, королям Португалии и Пруссии ); см . в Фортепиано подробности . Даже позже (то есть на протяжении 18 и начала 19 веков) фортепиано были финансово недоступны для большинства семей, а фортепиано того времени, как правило, были собственностью дворянства и аристократии . Приезжие мастера музыки учили своих детей игре на фортепиано.

Фортепиано и женщины

[ редактировать ]

Оба Паракиласа [ 2 ] и Лессер [ 3 ] подчеркнуть связь в этот период между фортепиано и женским полом; Изучение игры на фортепиано, очевидно, было более характерно для девочек, чем для мальчиков. [ 4 ] Несмотря на это, женщинам не рекомендовалось профессионально играть на фортепиано, и их поощряли не относиться к своим музыкальным устремлениям слишком серьезно. Тем не менее женщины считались более привлекательными и желанными, если они умели играть на фортепиано. Фортепиано было символом социального статуса, а умение играть на фортепиано служило свидетельством замужества женщины. [ 5 ]

Эмма Веджвуд Дарвин

Женщины, научившиеся играть в детстве, часто продолжали играть и во взрослом возрасте, обеспечивая таким образом музыку в своих семьях. [ 6 ] Например, Эмма Веджвуд (1808–1896), внучка богатого промышленника Джозайи Веджвуда , брала уроки игры на фортепиано у Фредерика Шопена и, очевидно, достигла неплохого уровня мастерства. После замужества с Чарльзом Дарвином Эмма продолжала ежедневно играть на фортепиано, а ее муж с благодарностью слушал.

Ряд учениц игры на фортепиано стали откровенными виртуозами , а навыки женщин-пианисток вдохновили творчество Гайдна , Моцарта и Бетховена , посвящавших своим подругам трудные для исполнения произведения. [ 7 ] Однако карьера концертирующих музыкантов обычно была открыта только для мужчин (важным исключением была Клара Шуман ).

Распространение фортепиано в Европе.

[ редактировать ]

Когда в 1700 году было изобретено фортепиано, оно не смогло привлечь внимание публики из-за своей дороговизны и того факта, что клавесин был предпочтительным инструментом того времени. Очень немногие люди знали о фортепиано до тех пор, пока после Семилетней войны молодой человек по имени Йоханнес Цумпе не бежал из Германии в Лондон. Там он усовершенствовал фортепиано Кристофори, введя отдельные секции черных клавиш, а также возможности высоких и низких частот. На этом новом фортепиано было чрезвычайно трудно играть, и из-за этого мало кто научился играть на инструменте. Ситуация изменилась, когда Цумпе убедил Иоганна Кристиана Баха , личного учителя музыки королевы Шарлотты и международную знаменитость, купить пианино Zumpe и сыграть на нем для первого в истории фортепианного концерта Zumpe в 1768 году. Благодаря славе Баха фортепиано вскоре заменило клавесин. как преобладающий инструмент того времени, а более поздние композиторы, такие как Моцарт и Бетховен, предпочитали играть на фортепиано Zumpe. [ 8 ]

Слава Баха и интерес королевы Шарлотты помогли фортепиано стать символом социального статуса. На рубеже XIX века также наблюдался рост среднего класса в западном мире. Этот средний класс стремился продемонстрировать свой социальный статус, и настоящей целью викторианского мужчины стало предоставить своей жене и дочерям свободное время и досуг, поскольку досуг был символом социального статуса. Следовательно, фортепиано, которое часто использовалось для отдыха, служило свидетельством положения семьи на социально-экономической лестнице. [ 9 ]

На протяжении XIX и XX веков средний класс Европы и Северной Америки увеличивался как по численности, так и по благосостоянию. Этот рост привел к соответствующему росту значимости фортепиано в семье, поскольку все больше семей стали иметь возможность позволить себе фортепиано и обучение игре на нем. Фортепиано также стало обычным явлением в общественных учреждениях, таких как школы, гостиницы и трактиры . По мере того как элементы образа жизни западного среднего класса постепенно распространялись на другие страны, фортепиано стало обычным явлением и в этих странах, например, в Японии .

Чтобы понять рост популярности фортепиано среди среднего класса, полезно помнить, что до появления механического и электронного воспроизведения музыку фактически ежедневно исполняли обычные люди. Например, трудящиеся каждой нации создали совокупность народной музыки , которая передавалась устно из поколения в поколение и исполнялась всеми. Родители Йозефа Гайдна (1732–1809) не умели читать ноты, однако отец Гайдна (который работал колесным мастером) научился играть на арфе , и семья Гайдна часто играла и пела вместе. С ростом благосостояния многие семьи, которые теперь могли позволить себе фортепиано и музыку, адаптировали свои домашние музыкальные способности к новому инструменту, и фортепиано стало основным источником музыки в доме.

Домашние пианисты-любители часто следили за выступлениями ведущих пианистов и композиторов своего времени. Профессиональные виртуозы написали книги и методики обучения игре на фортепиано, которые широко продавались. Виртуозы также подготовили свои собственные издания классических произведений, которые включали подробные отметки темпа и экспрессии, чтобы помочь любителю, желающему использовать их игру в качестве образца. (Сегодня студентам обычно предлагается работать с изданием Urtext .) Фортепианные сочинения великих композиторов часто хорошо продавались среди любителей, несмотря на то, что, начиная с Бетховена, они часто были слишком сложны для того, чтобы их мог понять кто-либо, кроме тренированного виртуоза. играй хорошо. Очевидно, пианисты-любители получали удовлетворение от того, что вплотную занялись лучшей музыкой, даже если не могли исполнить ее от начала до конца. [ 10 ]

Излюбленной формой музыкального отдыха дома было исполнение произведений на фортепиано в четыре руки , когда два исполнителя сидят рядом за одним фортепиано. Часто это были аранжировки оркестровых произведений, а раньше записи служили для распространения знаний о новой оркестровой музыке в местах, где не было оркестра. Иногда члены семьи пели или играли на других инструментах вместе с фортепиано. Эта практика часто была частью ухаживания , поскольку совместное исполнение музыки - особенно в присутствии или, по крайней мере, в пределах слышимости других членов семьи - было одним из немногих «респектабельных» способов для молодого мужчины и молодой женщины из «хороших» семей. быть вместе.

Родители, чьи дети проявляли необычный талант, часто подталкивали их к профессиональной карьере, иногда принося большие жертвы, чтобы сделать это возможным. Артура Шнабеля « Книга Моя жизнь и музыка». [ 11 ] ярко изображает собственный опыт в этом направлении, имевший место в Австро-Венгерской империи в конце XIX века.

Распространение фортепиано в Восточной Азии.

[ редактировать ]
«Пианино», Накамура Дайзабуро, 1926 год, картина, демонстрирующая игру на фортепиано в Японии эпохи Тайсё.
«Пианино» Накамура Дайдзабуро, написанное в 1926 году, демонстрирует игру на фортепиано в Японии эпохи Тайсё.

Фортепиано были приняты в Японии в конце 19 века, после Реставрации Мэйдзи в рамках реформ модернизации. Для реформаторов, которым угрожало европейское господство, фортепиано функционировало как символ международной современности, открывая доступ в мир, где ценились западные технические знания и культурные знания. Это было частью процесса избегания европейского колониализма путем принятия западных культурных практик и институтов, которые были быстро усвоены правительством Мэйдзи и народом. [ 12 ] Американские миссионеры Немецкой реформатской церкви прибыли в Японию в 1879 году и в 1880-х годах открыли музыкальные факультеты, которые предлагали обучение западной музыке на уровне колледжа, включая игру на фортепиано. [ 13 ]

В 1920-х годах фортепиано заменило кото в качестве предпочтительного инструмента для японских женщин перед замужеством. Накамура эпохи Тайсё Художник Дайзабуро написал в 1926 году «Пианино» , на котором изображена его невеста, одетая в кимоно и исполняющая «Траумерей» Роберта Шумана на русском фортепиано. [ 12 ] Игра на фортепиано была принята в Японии как часть современной жизни, в отличие от традиционного и досовременного представления о музыкантах как о социальных изгоях. Фортепиано стало источником образования, духовной и моральной дисциплины, а также культурного капитала, полезного на брачном рынке. [ 14 ]

Отклонить

[ редактировать ]
Steinway Welte-Mignon, воспроизводящий фортепиано (1919)

Статус фортепиано в доме оставался неизменным до тех пор, пока технологии не сделали возможным наслаждение музыкой в ​​пассивной форме. Сначала пианино (около 1900 г.), затем домашний фонограф (который стал обычным явлением за десятилетие до Первой мировой войны ), а затем радио (в 1920-е гг.) нанесли серьезный удар по любительской игре на фортепиано как форме домашнего отдыха. Во время Великой депрессии 1930-х годов продажи фортепиано резко упали, и многие производители прекратили свою деятельность.

Philco 90 в "соборном" стиле, 1931 год. Радио

Еще одним ударом по фортепиано стало широкое распространение в конце 20 века электронных клавишных инструментов . Этот инструмент в его более дешевых формах широко считается [ кем? ] обеспечить лишь плохую замену качества звука хорошего фортепиано (почему см. «Пианино »), но его легче переносить, он дешевле, гораздо более гибок и во многих отношениях лучше подходит для исполнения популярной музыки .

Тем не менее, фортепиано до сих пор сохранилось во многих домах 21 века. Пианино, покупаемые сегодня, как правило, более высокого качества и дороже, чем те, что были несколько десятилетий назад, что, возможно, позволяет предположить, что домашняя игра на фортепиано, возможно, сосредоточилась в домах более богатых или более образованных представителей среднего класса. Вряд ли умение играть на фортепиано в наши дни сильно способствует замужеству дочерей, но многие родители и сегодня считают, что уроки игры на фортепиано учат детей концентрации и самодисциплине, а также открывают дверь в мир классической музыки .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пауэрс, Венди (2003). «Фортепиано: Фортепиано Бартоломео Кристофори (1655–1731) | Тематическое эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . Проверено 27 января 2014 г.
  2. ^ Паракилас (1999, 96–109)
  3. ^ Лессер (1954)
  4. ^ Уилок (1999, 117) утверждает это, основывая свое утверждение на «иконографии того периода»; т.е. сохранившиеся картины и другие изображения. Возможно, в шутку она добавляет, что эти данные «подтверждают впечатление о том, что в « исторически правильных » исполнениях соло и трио женщины должны играть за клавишными».
  5. ^ «Женщины в фортепианной педагогике» . iawm.org . Проверено 9 марта 2017 г.
  6. ^ Паракилас (1999, 102)
  7. Уилок (1999, 116) отмечает, что, за единственным исключением, все клавирные произведения Гайдна были посвящены женщинам (исключением является первая публикация, санкционированная его работодателем Николаусом Эстерхази , сонаты 1774 года, посвященные ему).
  8. ^ «История фортепиано, 1157-2014» . www.piano-tuners.org . Проверено 9 марта 2017 г.
  9. ^ «Социальная история преподавания игры на фортепиано. Часть 1. Любопытные преподаватели игры на фортепиано» . Любознательные преподаватели фортепиано . 17 июня 2016 г. Проверено 9 марта 2017 г.
  10. Этот момент высказывается в разных местах у Лессера (1954).
  11. ^ Перепечатано в 1988 г.; Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications.
  12. ^ Jump up to: а б Токита, Элисон (2010). «Фортепиано и культурная современность в Восточной Азии». В фонтане, Эдвард; Мерфи, Питер (ред.). Философские и культурологические теории музыки . Том. 8. Лейден: Брилл. стр. 228–229. ISBN  978-90-04-18434-3 .
  13. ^ Мель, Маргарет (2017). «Между глобальным, национальным и местным в Японии: два пионера музыки из Сэндая». Маршрут . 41 Специальный выпуск 2 (2): 305–325. doi : 10.1017/S0165115317000389 – через Cambridge Core.
  14. ^ Доктор (2010), 234.
  • Лессер, Артур (1954, переиздано Dover Publications ). Мужчины, женщины и фортепиано . Всеобъемлющая социальная история, охватывающая три столетия и несколько стран.
  • Паракилас, Джеймс (1999). Фортепианные роли: Триста лет жизни с фортепиано . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. Богато иллюстрированная история фортепиано и его роли в обществе.
  • Уилок, Гретхен (1999). «Возвращение к классическому репертуару: инструменты, исполнители и стили», в Parakilas (1999), стр. 109–131.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee15f0aa147683c5c369c814f048a648__1719572400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/48/ee15f0aa147683c5c369c814f048a648.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social history of the piano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)