Jump to content

Пианино

Восстановленное пневматическое пианино.
Продолжительность: 3 минуты 27 секунд.
Steinway воспроизводит фортепиано 1920 года. Гарольд Бауэр играет Сен-Санса Фортепианный концерт № 2 соль минор , соч. 22 , отрывок из 3-й части. Дуо-Арт запись 5973-4

Пианино это самостоятельно играющее фортепиано с пневматическим или электромеханическим механизмом, который управляет механизмом фортепиано с помощью перфорированной бумаги или металлических валков . Современные версии используют MIDI . Пианино приобрело популярность по мере увеличения массового производства домашних фортепиано в конце 19 - начале 20 веков. [1] Продажи достигли пика в 1924 году, а затем снизились из-за улучшения записи электрических фонографов в середине 1920-х годов. Появление электрического усиления при домашнем воспроизведении музыки с помощью радиоприемников способствовало падению популярности, а крах фондового рынка 1929 года практически уничтожил производство. [2]

Первый практичный пневматический пианист, произведенный компанией Aeolian Company и получивший название «Пианола». [3] был изобретен в 1896 году Эдвином С. Воти и получил широкое распространение в 20 веке. Название «пианола», иногда используемое как общее название любого фортепиано, произошло от этого изобретения. Механизм этого пианино был полностью пневматическим: сильфоны с ножным управлением создавали вакуум для работы пневматического двигателя и привода приемной катушки, а каждый небольшой приток воздуха через отверстие в рулоне бумаги усиливался в два этапа, чтобы достаточная сила, чтобы взять ноту . [4]

Механизм пианино.
  1. Педаль.
  2. Подключение педали.
  3. Вытяжной вентилятор (показан только один).
  4. водохранилище; высокое напряжение (резервуар низкого давления не показан).
  5. Выхлопной багажник.
  6. Выхлопная труба к двигателю.
  7. Воздушное пространство над первичными клапанами.
  8. Вторичные клапаны.
  9. Ударная пневматика.
  10. Подключение пневматики к действию фортепиано.
  11. Фортепианное действие.
  12. Пневматический мотор.
  13. Трекерборд (музыкальный ролик проходит по трекерборду).

Votey широко рекламировал Pianola, беспрецедентно используя полностраничную цветную рекламу. Первоначально он продавался за 250 долларов, а затем были выпущены другие, более дешевые модели. Был разработан стандартный формат из 65 нот. Рулоны шириной 11 + 1 дюйма (290 мм) и отверстия, расположенные на расстоянии 6 дюймов, хотя некоторые производители плееров использовали свою собственную форму рулонов, несовместимую с другими марками. [ нужна ссылка ] .

К 1903 году в каталоге Aeolian Company было более 9000 наименований, добавляя по 200 наименований в месяц. Каталоги многих компаний насчитывали тысячи рулонов, в основном состоящих из легкой, религиозной или классической музыки. Также звучала музыка рэгтайм . [ нужна ссылка ] .

Мелвилл Кларк представил в пианино две важные функции: полноценный барабан, позволяющий воспроизводить каждую ноту на клавиатуре фортепиано, и встроенный проигрыватель в стандартной комплектации.

К концу десятилетия устройство пианиста и формат 65 нот устарели. Это вызвало проблемы у многих мелких производителей, которые уже вложили средства в производство проигрывателей на 65 банкнот, что в конечном итоге привело к быстрой консолидации отрасли.

Новый полномасштабный формат ролла, воспроизводящий все 88 нот, был согласован на отраслевой конференции в Буффало, штат Нью-Йорк, в 1908 году на так называемом съезде Буффало . Это позволило сохранить 11 Рулон размером 1 дюйма , но теперь имел отверстия меньшего размера, расположенные на расстоянии 9 дюймов. Это означало, что теперь любое пианино могло играть любую версию ролла. Этот консенсус имел решающее значение для предотвращения дорогостоящей войны форматов , которая поразила почти все остальные формы развлечений, последовавшие за ролл-музыкой.

Пока пианино развивалось в Америке, изобретатель из Германии Эдвин Вельте работал над проигрывателем, который автоматически воспроизводил бы все аспекты исполнения, так что машина воспроизводила записанное исполнение точно так, как если бы первоначальный пианист сидел за столом. клавиатура фортепиано. Это устройство, известное как воспроизводящее фортепиано, Welte-Mignon , было выпущено в 1904 году. Оно создало новые маркетинговые возможности, поскольку теперь производители могли привлечь ведущих пианистов и композиторов того времени для записи своих выступлений на рояль. Это позволило владельцам пианино испытать профессиональное исполнение у себя дома на своих инструментах точно так, как на нем играл первоначальный пианист.

Aeolian представил Metrostyle в 1901 году и Themodist в 1904 году, причем Themodist был изобретением, которое, как говорили, четко выделяло мелодию над аккомпанементом. [5] Продажи быстро росли, и, поскольку инструменты стали относительно зрелыми, в этом десятилетии стал доступен более широкий выбор валков. Двумя важными достижениями стали введение ручного ролла, как классического, так и популярного, и словесного ролла.

  • Ролики, сыгранные вручную, добавляли в ролики музыкальную фразировку , так что пианистам не приходилось вводить ее с помощью элементов управления темпом, что мало кто был склонен делать.
  • На полях свитков со словами были напечатаны тексты песен. [6] упрощая использование плееров для сопровождения пения дома, что было популярным занятием до того, как радиозаписи и записи на дисках стали широко доступны.

Другим важным достижением стало появление в Америке двух коммерческих конкурентов воспроизводящего фортепиано Welte-Mignon: Ampico (выпущенного в 1911 году, но полностью «воссозданного» к 1916 году) и Duo-Art (1914). Компания Artrio-Angelus также представила воспроизводящий проигрыватель 1916 года. Когда в 1914 году началась Первая мировая война, в США были конфискованы немецкие патенты. В Англии у Aeolian была огромная фабрика и сеть продаж, и она легко превзошла по продажам Ampico. Другие производители систем воспроизведения, Hupfeld Meisterspiel DEA (1907 г.) и Philipps Duca (около 1909 г.), добились успеха в Европе. В 1919 году Хупфельд усовершенствовал систему воспроизведения 88 нот, Triphonola, и около 5% проданных плееров были воспроизводящими фортепиано.

В Америке к концу десятилетия новая «эпоха джаза» и распространение фокстрота подтвердили, что пианино является инструментом популярной музыки, а классическая музыка все чаще отводится воспроизведению фортепиано. Большинство американских компаний по производству рулонов прекратили предлагать большие классические каталоги до 1920 года и отказались от «инструментальных» рулонов (без слов) в течение нескольких лет.

В Англии компания Aeolian продолжала продавать классические материалы, и клиенты по-прежнему были готовы внести свой вклад в выступления, следуя инструкциям, напечатанным на рулонах, и самостоятельно управляя ручным и ножным управлением. Сидней Грю в своем руководстве «Искусство пианиста» , изданном в Лондоне в 1922 году, говорил, что «нужно около трех лет, чтобы сделать из мужчины или женщины среднего музыкального интеллекта хорошего музыканта-пианиста. Требуется около семи лет, чтобы стать хорошим пианистом, или органистом, или певцом». [7] Ролики со словами так и не стали популярными в Англии, поскольку они стоят на 20% дороже, чем рулоны без слов. В результате американские и британские коллекции рулонов после Первой мировой войны выглядели совсем по-другому.

1950 – настоящее время

[ редактировать ]
Игра на фортепиано

В начале 1950-х годов пианино и другие инструменты 1920-х годов и ранее стали предметом коллекционирования. Энтузиаст Фрэнк Холланд, коллекционировавший пианино во время работы в Канаде, вернулся в Англию и проводил встречи энтузиастов-единомышленников в своем доме в Лондоне. В 1959 году это собрание было официально оформлено как «The Player Piano Group», а в начале 1960-х годов Холланд основал Британский музей фортепиано (ныне Музыкальный музей ) в Брентфорде.

В Америке другой коллекционер, Харви Рол, опубликовал в 1961 году книгу под названием Player Piano Treasury . Она продавалась большим тиражом, а за ней последовали книги, опубликованные Roehl's Vestal Press, о том, как восстанавливать и реставрировать инструменты. Другие общества были созданы по всему миру для сохранения и изучения всех аспектов механической музыки, в том числе Международное общество музыкальных шкатулок (MBSI) и Ассоциация коллекционеров автоматических музыкальных инструментов (AMICA) в США. [8]

Возрождение интереса к пианино в 1960-х годах привело к возобновлению производства. Aeolian возродил Pianola, на этот раз в виде небольшого спинета, подходящего для послевоенного жилья, и другие производители последовали его примеру. QRS предложила традиционное пианино в своем пианино Story and Clark. Ранним энтузиастам часто удавалось обойтись ограниченными исправлениями и ремонтом, хотя оригинальные инструменты 1920-х годов все еще можно было найти в рабочем состоянии. [ нужна ссылка ] Стало возможным полное восстановление старых инструментов до первоначального состояния.

Steinway Welte-Mignon, воспроизводящий фортепиано (1919)

Пианино — это фортепиано, содержащее механизм пианино с ручным управлением и пневматическим приводом. Оператор манипулирует рычагами управления для создания музыкального представления. Были разработаны различные пособия:

Управление разделенным стеком
В этих инструментах (подавляющее большинство всех пианино) пневматический механизм проигрывателя разделен на две примерно равные половины. Оператор может уменьшить громкость любой половины клавиатуры независимо от другой.
Управление темами
Эти инструменты оснащены периферийными пневматическими аппаратными системами, которые при использовании в сочетании со специальными музыкальными роликами способны выделять в партитуре ноты, которые должны быть подчеркнуты, в то время как другие делаются тише. Фортепиано с базовой темой подавляют все ноты и высвобождают полную мощность только для тех нот, которые соответствуют определенной перфорации «темы» музыкального ролика. Более тонкие системы (такие как «Солодант» Хупфельда и «Темодист» Эолиана) имеют градуированный контроль темы, в котором можно контролировать как приглушенный уровень фона, так и уровень мелодии переднего плана. Природа механизма такова, что при появлении аккорда подчеркиваемые ноты должны быть слегка отодвинуты от соседей, чтобы механизм мог их идентифицировать.
Изолированная тема
Аппаратная часть этих фортепиано способна выделять ноты мелодии из фонового аккомпанемента во всем диапазоне клавиатуры без необходимости разбивать аккорды. Производителями этих систем были британские «Далянь» и «Кастономе» и американская «Соло Карола».
Игрок выражений
Аппаратное обеспечение этих фортепиано способно генерировать широкую общую музыкальную динамику посредством рулонного кодирования. Пневматический стек работает с фиксированным, заранее заданным натяжением в зависимости от кодировки, создавая эффект музыкальной динамики. Примерами этой системы являются «Recordo» и «Empeco».
Воспроизведение фортепиано
Это полностью автоматизированные версии пианино, не требующие человеческого контроля для создания эффекта живого музыкального исполнения. Это достигается с помощью музыкальных роликов, в которые включено отображение темпа и записана длина нот живого исполнения. Динамика громкости создается периферийными аксессуарами, управляемыми с помощью музыкального кодирования, что устраняет необходимость использования рычагов управления. Электродвигатель обеспечивает мощность. На большинстве воспроизводящих фортепиано можно играть вручную, и многие из них сконструированы для выполнения двойной функции. Их производили многочисленные компании, и первым успешным инструментом стал «Миньон», выпущенный компанией Welte в 1904 году.

Музыкальные роллы

[ редактировать ]
Играет рояль игрока

Нотные рулоны для пневматических фортепиано, часто называемые рулонами для фортепиано, состоят из непрерывного листа бумаги, намотанного на катушку. Катушка помещается в коробку для катушек пианино, после чего свободный конец нотного листа прикрепляется к приемной катушке, которая равномерно разматывает рулон по механизму считывания (« трекерная планка »). воспроизводимое программируется на бумаге посредством перфорации. Различные системы проигрывателей имеют разные размеры перфорации, расположение каналов и приспособления для катушек, хотя большинство из них соответствуют одному или двум преобладающим форматам, которые недавно были приняты в качестве отраслевого стандарта.

Музыка программируется несколькими способами.

  1. музыка наносится на мастер-трафарет на чисто метрономической основе прямо с печатных нот, при этом пианистам предоставляется возможность создать свое собственное музыкальное исполнение.
  2. музыкальный трафарет создается метрономически с помощью перфоратора с клавиатурой фортепиано.
  3. живое исполнение воспроизводится на специальном фортепиано, подключенном к маркировочному механизму с электронным управлением, и на основе этого живого результата создается физический трафарет либо как есть, либо после некоторой общей регуляризации темпа, где это необходимо.
  4. современное компьютерное программное обеспечение и программное обеспечение MIDI можно использовать для создания трафаретов пианино для работы на современных перфорационных машинах и создания новых названий.

В период своего расцвета пианино продавалось по всему миру, а ноты широко производились в США, а также в большинстве европейских стран, Южной Америки, Австралии и Новой Зеландии. Большое количество наименований от всех производителей сохранилось до наших дней, и рулоны по-прежнему регулярно появляются в больших количествах.

Сообщалось, что последний оставшийся в мире массовый производитель пианино, компания QRS Music, 31 декабря 2008 года временно прекратила производство роялей. [9] Тем не менее, QRS Music по-прежнему числится единственным оставшимся производителем рулонов и утверждает, что у нее доступно 45 000 наименований, при этом «новые наименования добавляются на регулярной основе». [10]

В Музыкальном музее в Брентфорде, Лондон, Англия, хранится общенационально значимая коллекция фортепианных роллов, насчитывающая более 20 000 роллов, а также обширная коллекция инструментов, которые можно увидеть и услышать. [11]

Современные реализации

[ редактировать ]
Плеер и блок управления Yamaha Disklavier Mark III
Блок управления секвенсором Yamaha Disklavier Mark III

Более поздние разработки воспроизводящего фортепиано включают использование магнитной ленты и дискет , а не рулонов фортепиано, для записи и воспроизведения музыки; и, в случае одного инструмента, изготовленного Bösendorfer , воспроизведение с помощью компьютера .

В 1982 году корпорация Yamaha представила « Piano Player », который был первым серийным коммерчески доступным воспроизводящим фортепиано, которое было способно записывать и воспроизводить в цифровом виде исполнение фортепиано, используя дискету в качестве носителя информации. [12] В 1987 году на смену Piano Player пришел Yamaha Disklavier , а с 1998 года модели Disklavier PRO способны захватывать и воспроизводить фортепианные исполнения «высокого разрешения» с 1024 уровнями скорости и 256 шагами позиционного вращения педалей, используя запатентованную технологию Yamaha XP (Extended). Точность) Спецификация MIDI. [13]

Почти все современные пианино используют MIDI для взаимодействия с компьютерным оборудованием. Большинство современных пианино оснащены электронным устройством, которое может записывать и воспроизводить MIDI-файлы на дискетах и/или компакт-дисках , а также MIDI-интерфейсом, который позволяет компьютерам напрямую управлять фортепиано для более сложных операций. MIDI-файлы могут запускать соленоиды , которые используют электрический ток для приведения в движение небольших механических плунжеров, прикрепленных к клавишам внутри фортепиано. Живое исполнение или музыку, созданную на компьютере, можно записать в формате MIDI-файла для точного воспроизведения в дальнейшем на таких инструментах. MIDI-файлы, содержащие переделанные старинные пианино, можно приобрести в Интернете.

По состоянию на 2006 год Доступно несколько комплектов для переоборудования пианино (PianoDisc, PNOmation и т. д.), позволяющих владельцам обычных пианино превращать их в инструменты с компьютерным управлением. Процесс переоборудования обычно включает в себя разрезание нижней части фортепиано для установки механических частей под клавиатуру, хотя одна организация — Logos Foundation — изготовила портативный внешний комплект. Новый комплект для переоборудования пианино был представлен в 2007–2008 годах Уэйном Станке, изобретателем системы воспроизведения Bösendorfer SE, получившей название «LX».

По состоянию на 2023 год Steinway производит пианино на основе системы Live Performance LX Уэйна Станке, которая была продана Steinway в 2014 году и переименована в Spirio. В отличие от фортепиано других марок, опция записи изначально не была доступна. [14] но в 2019 году Steinway представила Spirio | r модели, которые также могут записывать. [15]

Edelweiss — британский музыкальный новичок на рынке пианино, предлагающий полностью сделанные на заказ фортепиано, которые можно приобрести в роскошном универмаге Harrods. с 2017 года [16] и, по данным -канала Financial Times YouTube «Как потратить», Эдельвейс «считается самым престижным из современных самоиграющих фортепиано». [17]

Сравнение с электрическими пианино

[ редактировать ]

Пианино не является электрическим , электронным или цифровым пианино . Различие между этими инструментами заключается в способе воспроизведения звука. Игровое фортепиано – это акустическое фортепиано, звук которого создается ударами молоточка по струнам фортепиано. Электрические компоненты в постпневматических версиях ограничиваются перемещением клавиш или молотков, имитирующим действия человека; звук не генерируется и не усиливается электронным способом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роэль, Харви (1973). Сокровищница фортепиано игрока . Вестал Пресс. п. 316. ИСБН  0-911572-00-7 .
  2. ^ Уиллс, Мэтью (26 декабря 2017 г.). «Пианино и коммерциализация музыки» . JSTOR Daily . Проверено 31 декабря 2022 г.
  3. ^ "Модель фортепиано Aeolian Co. Пианист" . Национальный музей американской истории . Проверено 28 июля 2022 г. Эдвин Воти считается изобретателем этого инструмента.
  4. ^ Уайт, Уильям Брейд (12 марта 1909 г.). Регулировка и ремонт фортепиано и механизмов проигрывателя: вместе с настройкой как наука и искусство… Э. Л. Билл . Проверено 28 июля 2022 г. - через Google Книги.
  5. New York Sun , 14 марта 1909 г.
  6. ^ Рассел Саньек (28 июля 1988 г.). Американская популярная музыка и ее бизнес: первые четыреста лет, том III: 1900–1984 гг . Том. 3. Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN  978-0-19-802127-8 . OCLC   300414899 . Проверено 28 июля 2022 г.
  7. ^ Цитируется по Лейкину, Анатоль. Исполнительский стиль Александра Скрябина (2016), стр.10
  8. ^ «АМИК А» . amica.org . Проверено 28 июля 2022 г.
  9. ^ Соммер, Марк (3 января 2009 г.). «День, когда умерла музыка: QRS прекратила производство роллов для проигрывателей-пианино» . Новости Буффало. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  10. ^ "Музыка" . QRS Музыка. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г.
  11. ^ "О" . Музыкальный музей . Архивировано из оригинала 17 декабря 2021 г. Проверено 17 декабря 2021 г.
  12. ^ «Разработка продуктов – О нас» . Корпорация Ямаха . Проверено 28 июля 2022 г.
  13. ^ Литтерст, Джордж Ф. «Анатомия дисклавира» . Образовательная сеть Дисклавир . Ямахаден. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Проверено 28 июля 2022 г.
  14. ^ Кито, Энн (19 апреля 2016 г.). «Steinway только что выпустила пианино, управляемое через iPad» . qz.com . Проверено 28 июля 2022 г.
  15. ^ «Стейнвей Спирио Р Фортепиано» . Стейнвей . Проверено 25 декабря 2023 г.
  16. ^ Сиалом, Майк (28 мая 2019 г.). «Пианино Эдельвейс хорошо продаются в Harrods» . Кембриджский независимый . Проверено 28 июля 2022 г.
  17. ^ Financial Times «Как потратить» с участием фортепиано Edelweiss . www.youtube.com . 30 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 10 марта 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грю, Сидней. Искусство пианиста: учебник для учеников и учителей (1922).
  • Реблиц, Артур А. Игрок, обслуживание и восстановление фортепиано . ISBN   0-911572-40-6 Лэнхэм, Мэриленд: Vestal Press, 1985.
  • Реблиц, Артур А. Золотой век автоматических музыкальных инструментов . ISBN   0-9705951-0-7 Вудсвилл, Нью-Гэмпшир: Mechanical Music Press, 2001.
  • Уайт, Уильям Брейд. Регулировка и ремонт фортепиано и механизмов проигрывателя вместе с настройкой как наука и искусство . Нью-Йорк: Эдвард Лайман Билл, 1909.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a91c0b3786f48bed1b8b1f3bead975ac__1720494600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/ac/a91c0b3786f48bed1b8b1f3bead975ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Player piano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)