Фортепианный ролл
Пианино -ролл музыки, — это носитель используемый для управления пианино , пианистом или воспроизводящим фортепиано . Рулоны пианино, как и другие нотные рулоны , представляют собой сплошные рулоны бумаги с пробитыми в них отверстиями. Эти перфорации представляют собой данные управления банкнотами. Рулон перемещается по системе считывания, известной как полоса отслеживания; цикл воспроизведения каждой музыкальной ноты запускается, когда перфорация пересекает планку.
Ролики для фортепиано непрерывно производятся как минимум с 1896 года. [ 1 ] [ 2 ] и производятся до сих пор; QRS Music предлагает 45 000 наименований, при этом «новые наименования добавляются на регулярной основе». [ 3 ] хотя они больше не производятся серийно. MIDI- файлы обычно вытеснили фортепианные ролики при хранении и воспроизведении данных исполнения, выполняя в цифровом и электронном виде то, что фортепианные ролики делают механически. Программное обеспечение для редактирования MIDI часто имеет возможность графического представления музыки в виде фортепиано.
Первые рулоны бумаги начали коммерчески использоваться компанией Welte & Sons в своих оркестрах начиная с 1883 года. [ 4 ]
Роллография — это список фортепианных роллов, особенно сделанных одним исполнителем, аналогичный дискографии . [ 5 ] [ нужна полная цитата ]
Музыкальный музей в Брентфорде, Лондон, Англия, хранит одну из крупнейших в мире коллекций фортепианных барабанов, насчитывающую более 20 000 рулонов, а также обширную коллекцию инструментов, которые можно увидеть и услышать.
Конвенция Буффало
[ редактировать ]На заре появления игровых фортепиано рулоны фортепиано производились разных размеров и форматов. В большинстве роллов использовалась одна из трех музыкальных гамм. Формат из 65 нот с диапазоном воспроизведения от A1 до C♯7 был введен в 1896 году в США специально для фортепианной музыки. В 1900 году был введен американский формат, в котором воспроизводятся все 88 нот стандартной фортепианной гаммы (от A0 до C8). В 1902 году была введена немецкая 72-нотная гамма (F1, G1–E7).
10 декабря 1908 года группа, представляющая большинство крупнейших производителей фортепиано в США, собралась в Буффало, штат Нью-Йорк , чтобы попытаться договориться о некоторых стандартах. [ 6 ] Группа расположилась на ширине 11 + 1 ⁄ дюйма (286 мм) и стандарты перфорации для рулонов с 65 банкнотами с 6 отверстиями на дюйм и для рулонов с 88 банкнотами с 9 отверстиями на дюйм. Это оставило с обеих сторон запасы для будущего развития. Любое фортепиано, построенное по этим стандартам, могло воспроизводить сделанные для него ролики, хотя иногда и с потерей особых функций. Форматы стали свободным мировым стандартом.
Метрономика, ручная игра и воспроизведение роллов
[ редактировать ]Метрономические или аранжированные ролики - это ролики, создаваемые путем расположения музыкальных слотов без участия музыканта-исполнителя в реальном времени. Музыка при воспроизведении обычно чисто метрономическая. Метрономически аранжированные нотные ролики намеренно оставлены метрономными, чтобы дать возможность пианисту создавать свое собственное музыкальное исполнение (например, изменяя динамику, темп и фразировку) с помощью ручного управления, которое является особенностью всех музыкальных инструментов.
Ролики, исполняемые вручную, создаются путем записи в реальном времени исполнения одного или нескольких пианистов, сыгранного вручную, на фортепиано, подключенном к записывающему устройству. Производственный ролик воспроизводил исполнение оригинальной записи в реальном времени при воспроизведении с постоянной скоростью. (Это стало отраслевым соглашением о том, что записи музыки, предназначенной для использования в танцах, должны быть упорядочены по строгому темпу, несмотря на то, что исходное исполнение имеет небольшие колебания темпа, присущие всем человеческим выступлениям, поскольку из-за процесса записи и производства любые колебания будут усиливаться. в готовой производственной копии преувеличены и приводят к неравномерному ритму.)
Воспроизводящие ролики аналогичны роликам, играемым вручную , но имеют дополнительные коды управления для управления системами динамической модификации, специфичными для любой марки воспроизводящего фортепиано, на котором оно предназначено для воспроизведения, создавая аппроксимацию оригинальной динамики записывающего пианиста. Воспроизведение фортепиано было недоступно для обычного дома в первоначальную эпоху популярности этих инструментов, и его активно рекламировали как воспроизведение «души» исполнителя - такие лозунги, как «Пальцы мастера на вашем пианино» или «Падеревский будет играть для ты в своем доме!" были обычными.
Сочинения для фортепиано и воспроизведения фортепиано.
[ редактировать ]Пианино дает возможность создавать музыку, которую невозможно сыграть человеку, или, правильнее сказать, музыку, которая не была задумана с точки зрения исполнения вручную. На протяжении ХХ века специально для фортепиано писали музыку более ста композиторов. Многие ведущие композиторы экспериментировали с его возможностями, в том числе Игорь Стравинский , Альфредо Казелла и Пауль Хиндемит ; другие, в том числе Конлон Нанкарроу , сделали его своей основной средой обитания.
Бренды Duo -Art , Ampico и Welte-Mignon были известны как «воспроизводящие» фортепианные ролики, поскольку они могли точно воспроизводить прикосновения и динамику исполнителя, а также ударные ноты при воспроизведении на способных фортепиано.
Воспроизведение фортепиано
[ редактировать ]Ролики для воспроизводящего фортепиано обычно делались из записанных выступлений известных музыкантов. Обычно пианист сидит за специально сконструированным записывающим фортепиано, и высота и длительность любых сыгранных нот либо отмечаются, либо перфорируются на пустом рулоне вместе с длительностью поддерживающей и мягкой педали. В Австралии Эдит и Лорел Парди работали пианистками «с девяти до пяти». Они не были знамениты, когда начали свою деятельность в 1920-х годах, но стали широко известны благодаря своей игре. [ 7 ]
Воспроизведение фортепиано также может воссоздать динамику игры пианиста с помощью специально закодированных управляющих перфораций, расположенных по краям нотной записи. У разных компаний были разные способы записи динамики: некоторые технически продвинутые, некоторые секретные, а некоторые полностью зависели от рукописных заметок продюсера звукозаписи, но во всех случаях эти динамические иероглифы приходилось умело превращать в специализированные перфорированные коды, необходимые для разных типов звукозаписи. инструмент.
Записанные рулоны воспроизводятся с определенной отмеченной скоростью, где, например, 70 означает 7 футов (2,1 м) перемещения бумаги за одну минуту в начале рулона. На всех пневматических пианино бумага натягивается на приемную катушку, и по мере наматывания большего количества бумаги эффективный диаметр катушки увеличивается, а вместе с ней и скорость бумаги. Инженеры-пианисты хорошо знали об этом, как видно из многих патентов того времени, но поскольку воспроизведение фортепианных записей обычно производилось с помощью аналогичного приемного привода, темп записанного исполнения воспроизводится точно, несмотря на постепенное увеличение скорости подачи бумаги.
На репродукции фортепианного ролика сохранилась игра многих пианистов и композиторов. Густав Малер , Камиль Сен-Санс , Эдвард Григ , Тереза Карреньо , Клод Дебюсси , Мануэль де Фалья , Скотт Джоплин , Сергей Рахманинов , Сергей Прокофьев , Александр Скрябин , Джелли Ролл Мортон и Джордж Гершвин входят в число композиторов и пианистов, которые выступали. записано таким образом.
В Duo-Art участвовали такие художники, как Игнас Ян Падеревский , Джордж Гершвин , Морис Равель , Тереза Карреньо , Перси Грейнджер , Леопольд Годовский и Ферруччо Бузони . Среди артистов бренда Ampico были Сергей Рахманинов , Ферде Грофе , Лео Орнштейн , Миша Левицки , Уинифред МакБрайд и Маргарита Волави . Welte-Mignon, самая ранняя система воспроизведения, записала таких артистов, как Густав Малер , Камиль Сен-Санс , Клод Дебюсси , Мануэль де Фалья , Александр Скрябин , Энрике Гранадос , Ожен д'Альбер , Йозеф Левин , Рауль Пуньо и Карл Рейнеке (который был самым ранним пианистом, записывавшим записи в любом медиаформате).
В период пика их популярности (1900–1927) по всему миру существовали сотни компаний, производивших роллы. Ниже перечислены некоторые другие невоспроизводимые исполнители живых выступлений вместе с их самыми запоминающимися артистами.
- Эолийские актеры: Полин Альперт , Эдит Бейкер , Феликс Арндт , Жюль де Сивре , Констанс Меринг , Фрэнк Милн , Руб Блум , Юби Блейк , Лес Коупленд
- QRS: Джеймс П. Джонсон , Фэтс Уоллер , Зез Конфри , Блайнд Бун , Лем Фаулер , Дж. Лоуренс Кук , Пит Вендлинг , Фил Оман , Виктор Арден , Дж. Рассел Робинсон
- Конноризированный: Скотт Джоплин
- Республика: Адриан Роллини
- Американская компания Music Roll Company: Ли Симс , Роберт Биллингс
- Империал: Чарли Стрейт , Рой Барджи
- Вокальный стиль: Джелли Ролл Мортон , Уолтер Дэвисон , Кларенс Джонс , Лаки Робертс , Cow Cow Davenport , Аманда Рэндольф
- Капитолий/Колумбия: Джимми Блайт , Кларенс Джонсон, Перл Уайт , Эдди Хэнсон
Юридическая защищенность от копирования
[ редактировать ]White-Smith Music Publishing Company против Apollo Company , 209 US 1 (1908) — решение Верховного суда Соединенных Штатов , постановившее, что производители нотных роллов для пианино не должны выплачивать гонорары композиторам. Решение было основано на том, что фортепианные ролики не были копиями нот, защищенных авторским правом истцов, а были частями машины, воспроизводящей музыку.
Этот случай впоследствии затмил вмешательство Конгресса в виде поправки к Закону об авторских правах 1909 года , защищающей их и вводящей принудительную лицензию на производство и распространение подобных «механических» воплощений музыкальных произведений.
В цифровых аудио рабочих станциях
[ редактировать ]В большинстве современных программных средств для цифровых аудио рабочих станций термин «пианоролл» используется для обозначения графического отображения и средств редактирования данных MIDI- нот. Ролики фортепиано позволяют пользователю вводить высоту, длину и скорость нот вручную вместо записи вывода клавиатуры или другого устройства для ввода данных нот. Обычно также присутствуют средства ручного редактирования других аспектов MIDI-данных, таких как изменение высоты тона или модуляция , хотя это не является строго частью самого пианино.
С середины 1980-х годов музыкальное программное обеспечение начало включать графические редакторы на основе сетки, вдохновленные фортепианными барабанами, где две оси представляют высоту звука и время, а ноты отображаются в виде полосок на сетке. MacroMind компании В MusicWorks (1984) использовался Macintosh с высоким разрешением графический пользовательский интерфейс WIMP для реализации редактора в стиле пианино с клавиатурой, расположенной вертикально слева от сетки. [ 8 ] [ 9 ] Другие ранние примеры редакторов, вдохновленных фортепианной игрой, включают Total Music Саутворта (1986), [ 10 ] Iconix (1987) от System Exclusive, в котором использовалась вертикальная прокрутка фортепиано с клавиатурой, расположенной горизонтально в верхней части окна редактирования, [ 11 ] и Master Tracks Pro (1987) от Passport Designs . [ 12 ]
С выпуском Cubase и его окна редактирования клавиш в 1989 году формат фортепиано, представленный MusicWorks, стал стандартной функцией редактирования MIDI на современных цифровых аудио рабочих станциях. [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Заказать музыку
- Музыкальный рулон — это общий термин для аналогичных рулонов, используемых для управления ярмарочными органами (или органами оркестра), каллиопами , органами с ручным управлением, оркестрионами и другими типами автоматически играемых органов или механических органов .
- Автор счета
- Технология виртуальной студии
- Музыкальная издательская компания White-Smith против компании Apollo
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Институт фортепиано – История фортепиано – пианисты» . www.pianola.org .
- ^ «День, когда умерла музыка» . Новости Буффало . 10 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г.
- ^ "Музыка" . QRS Музыка . Проверено 12 сентября 2010 г.
- ^ «Патент США № 287 599, Эмиль Вельте, Нью-Йорк, 30 октября 1883 г.» (PDF) . welte-mignon.de .
- ^ Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон , ред. (2001). «Роллография». Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ Music Trade Review , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, Том. 47, № 24, с. 31 от 12 декабря 1908 г.
- ^ Браунригг, Джефф, «Эдит Эмма Парди (1896–1963)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 15 февраля 2024 г.
- ^ Лавров, Николай (июнь 1985 г.). «Перевернуть Моцарта» . Макмир . 2 (6). PC World Communications, Inc .: 74–75.
- ^ Дженкинс, Крис (август 1985 г.). «Трудовая этика» . Электронный саундмейкер и компьютерная музыка . 3 (8). Нозерн и Шелл : 22.
- ^ Расс, Мартин (июль 1986 г.). «Совершенно музыкально» . Звук на звуке . 1 (9). Публикации SOS: 15–20.
- ^ Траск, Саймон (август 1987 г.). «Программное обеспечение Iconix» . Музыкальные технологии . 1 (10). Публикации Music Maker : 87–90.
- ^ Элен, Ричард (октябрь 1987 г.). «Паспорт Мастер Треков Про» . Звук на звуке . 2 (12). Публикации SOS: 50.
- ^ Лорд, Найджел (сентябрь 1989 г.). «Steinberg Cubase (Часть 2)» . Музыкальные технологии . 3 (10). Публикации Music Maker : 70–71.
- ^ Бретт, Томас (2021). «Электронное музыкальное производство». Креативный продюсер электронной музыки . Рутледж . стр. 14–15. ISBN 978-0367900793 .
Источники
[ редактировать ]- Обенчейн, Элейн (1977). Полный каталог воспроизводящих роялей Ampico . Нью-Йорк: Американская фортепианная компания. ISBN 0-9601172-1-0 . (распродано).
- Эолийская компания (1987). Смит, Чарльз Дэвис (ред.). Фортепианная музыка Duo-Art: полный классифицированный каталог музыки, записанной для фортепиано, воспроизводящего Duo-Art . Монровия, Калифорния: Магазин игроков. OCLC 165572039 . (распродано).
- Смит, Чарльз Дэвид; Хоу, Ричард Джеймс (1994). Welte-Mignon, его музыка и музыканты; полный каталог Вельте-Миньона, воспроизводящий фортепианные записи 1905–1932 годов . Вестал, Нью-Йорк: Вестал Пресс. ISBN 1-879511-17-7 . исторический обзор компаний и частных лиц, биографические очерки о записывающихся артистах и композиторах. (распродано).
- Дангель, Герхард; Шмитц, Ханс В. (2006). Репродукции Welte-Mignon: Полный каталог записей для фортепиано, воспроизводящего Welte-Mignon 1905–1932 [ Репродукции Welte-Mignon: Полная библиотека записей для фортепиано, воспроизводящего Welte-Mignon 1905–1932 ] (на немецком языке). Штутгарт: печать Ромбаха. ISBN 3-00-017110-Х .
- Брайнер, Барбара (2002). Рояль: ценный носитель записи ХХ века (Диссертация). Кафедра музыки Университета Юты. OCLC 50482085 .
- Уайт, Уильям Брейд (1914). Современное пианино: всеобъемлющий трактат о принципах, конструкции, регулировке, регулировании и использовании пневматических механизмов для игры на фортепиано: вместе с описанием ведущих механизмов, используемых в настоящее время, и некоторыми советами по игре на них. . Нью-Йорк: Эдвард Лайман Билл. OCLC 6494797 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фонд воспроизведения фортепиано» . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 г.
- The Player Piano Group – главное общество Великобритании.
- Форум Pianola - дискуссионная онлайн-группа
- QRS Фортепианные роллы
- Pianola.co.nz – слушайте MIDI-файлы, созданные путем сканирования роялей игрока.
- «Информация о Вельте-Миньоне» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2006 г.
- Трахтман, Уоррен. «Информационная страница сканирования фортепиано» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г.
- Полный список всех роллов Вельте-Миньон
- Музыкальный музей , Брентфорд, Лондон, Англия