Юби Блейк
Юби Блейк | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Хьюберт Блейк |
Рожденный | Балтимор , Мэриленд , США | 7 февраля 1887 г.
Умер | 12 февраля 1983 г. Бруклин , Нью-Йорк , США | (96 лет)
Жанры | Джаз , эстрада , рэгтайм |
Род занятий | Композитор, музыкант |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Этикетки | Эмерсон , Виктор |
Джеймс Хьюберт « Юби » Блейк (7 февраля 1887 — 12 февраля 1983) — американский пианист и композитор рэгтайма , джаза и популярной музыки. В 1921 году он и его давний соратник Нобл Сиссл написали «Shuffle Along» , один из первых бродвейских мюзиклов , написанных и поставленных афроамериканцами. [1] В состав композиций Блейка вошли такие хиты, как «Bandana Days», «Charleston Rag», «Love Will Find a Way», « Memories of You » и « I’m Just Wild About Harry ». Бродвейский мюзикл 1978 года «Юби!» продемонстрировал свои работы, а в 1981 году президент Рональд Рейган наградил Блейка Президентской медалью свободы .
Ранние годы
[ редактировать ]Блейк родился на Форрест-стрит, 319 в Балтиморе , штат Мэриленд. Из многих детей, рожденных от бывших рабов Эмили «Эммы» Джонстон и Джона Самнера Блейка, он был единственным, кто пережил детство. Джон Самнер Блейк был грузчиком в доках Балтимора . [2]
В более поздние годы Блейк утверждал, что родился в 1883 году, но в записях, опубликованных начиная с 2003 года — в переписи населения США , в военных документах и записях социального обеспечения , а также в заявлении и паспорте Блейка — год его рождения единообразно указан как 1887. [3] [4] [5] [6] [7]
Музыка
[ редактировать ]
Музыкальное образование Блейка началось, когда ему было четыре или пять лет. Гуляя с матерью по магазинам, он забрел в музыкальный магазин, забрался на скамью органа и начал «дурачиться». Когда мать нашла его, директор магазина сказал ей: "Ребенок - гений! Было бы преступно лишать его возможности воспользоваться таким возвышенным, данным Богом талантом". Блейки приобрели насосный орган за 75 долларов США , выплачивая 25 центов в неделю. Когда Блейку было семь лет, он брал уроки музыки у соседки, Маргарет Маршалл, органистки методистской церкви . [8] В 15 лет, без ведома родителей, он начал играть на фортепиано в борделе Эгги Шелтон в Балтиморе . Блейк сделал свой первый большой прорыв в музыкальном бизнесе в 1907 году, когда чемпион мира по боксу Джо Ганс нанял его играть на пианино в отеле Gans's Goldfield, первом « черно-коричневом клубе » в Балтиморе. [9] Блейк играл в «Голдфилде» зимой с 1907 по 1914 год, а лето проводил, играя в клубах Атлантик-Сити. В этот период он также изучал композицию в Балтиморе у Ллевеллина Уилсона. [10]
По словам Блейка, он также работал на медицинских выставках и работал у врача- квакера . Он играл на мелодеоне, привязанном к задней части фургона с лекарствами. Однако он пробыл в шоу всего две недели, потому что религия доктора не позволяла подавать воскресный ужин. [11]
Блейк сказал, что сочинил мелодию «Charleston Rag» в 1899 году, когда ему было всего 12 лет. Он не записывал это на бумаге до 1915 года, когда выучил нотную грамоту. [12]
В 1912 году Блейк начал играть в водевиле с оркестром Европейского общества Джеймса Риза , который аккомпанировал Вернона и Ирен Касл бальным танцам . Группа играла музыку в стиле рэгтайм , которая по-прежнему была довольно популярна. Вскоре после Первой мировой войны Блейк сформировал водевильный музыкальный коллектив Dixie Duo с исполнителем Нобл Сиссл . После водевиля они начали работу над музыкальным ревю Shuffle Along , в которое вошли написанные ими песни, а также выпустили книгу, написанную Ф. Э. Миллером и Обри Лайлсом . Премьера состоялась в июне 1921 года. «Shuffle Along» стал первым популярным мюзиклом на Бродвее, написанным афроамериканцами и о них. Он также представил такие хиты, как « Я просто без ума от Гарри » и «Любовь найдет путь». [13] Рудольф Фишер настаивал на том, что Shuffle Along «разрушил его любимые места афроамериканского общения в Гарлеме» из-за наплыва белых посетителей. Его опора на «стереотипный юмор черной сцены» и «примитивистские условности кабаре», по словам Томаса Бразерса, сделала шоу хитом: было проведено 504 выступления и три года гастролей по стране. [14]
Блейк сделал свои первые записи в 1917 году для звукозаписывающей компании Pathé и для Ampico фортепианных роллов для лейблов Victor и Emerson . . В 1920-х годах он записывался , в частности, [15]
три фильма В 1923 году Блейк снял для Ли де Фореста де Фореста фонофильма в рамках процесса озвучивания : «Благородный Сиссл» и «Юби Блейк» с их песней «Ласковый Дэн»; Сиссл и Блейк поют крутые песни с участием «Сыновья старого черного Джо» и «Мой дом-свани»; и Юби Блейк играет свою фантазию на реке Свани , в которой Блейк исполняет свою «Фантазию на реке Свани». Эти фильмы хранятся в коллекции фильмов Мориса Зуари в коллекции Библиотеки Конгресса . Блейк также появился в Warner Brothers короткометражном фильме 1932 года «Пирог, пирог Черный дрозд» с братьями Николас , Ниной Мэй МакКинни и Ноубл Сиссл . [16] В том же году он и его оркестр также написали большую часть музыки для фильма «Гарлем — рай» . [17]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В июле 1910 года Блейк женился на Авис Элизабет Сесилии Ли, сделав ей предложение в нанятой им машине с шофером. Они встретились примерно в 1895 году, когда посещали начальную школу № 2 на Ист-стрит, 200 в Балтиморе. В 1910 году Блейк привез свою невесту в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси , где уже нашел работу в ночном клубе Boathouse. [ нужна ссылка ]
В 1938 году у Ависа диагностировали туберкулез . Она умерла позже в том же году, в возрасте 58 лет. О своей потере Блейк сказал: «В своей жизни я никогда не знал, что значит быть одной. Сначала, когда Авис заболела, я подумал, что она просто простудилась, но когда Прошло время, а ей не стало лучше, я заставил ее пойти к врачу, и мы узнали, что у нее туберкулез… Наверное, я знал, когда мы узнали, что у нее туберкулез, я понял, что это всего лишь вопрос времени. " [8]
Работая руководителем оркестра в USO во время Второй мировой войны, он познакомился с Мэрион Грант Тайлер, вдовой скрипача Уилли Тайлера. Они поженились в 1945 году. Артистка и деловая женщина, она была его ценным бизнес-менеджером до своей смерти в 1982 году. В 1946 году Блейк ушел из выступлений и поступил в Нью-Йоркский университет , где изучал систему музыкальной композиции Шиллингера , получив диплом по двум и полтора года. Следующие два десятилетия он провел, используя систему Шиллингера для расшифровки песен, которые он выучил наизусть, но никогда не записывал. [18]
В 1970-х и 1980-х годах общественный интерес к музыке Блейка возродился после выхода в 1969 году его ретроспективного альбома The Eighty-Six Years of Eubie Blake . [18]
Блейк был частым гостем «Вечернего шоу» с Джонни Карсоном и Мервом Гриффином в главных ролях . Его выступали ведущие дирижеры, такие как Леонард Бернстайн и Артур Фидлер . В 1977 году он сыграл Уилла Уильямса в Джереми Кагана биографическом фильме «Скотт Джоплин» . [19] [20] К 1975 году он был удостоен почетных докторских степеней Рутгерса, Консерватории Новой Англии, Университета Мэриленда , Государственного университета Моргана , Института Пратта , Бруклинского колледжа и Дартмута . 9 октября 1981 года он получил Президентскую медаль Свободы от президента Рональда Рейгана . [21] [22]
Юби! , ревю на музыку Блейка со стихами Нобла Сиссла, Энди Разафа , Джонни Брэндона , Ф.Э. Миллера и Джима Европы , открылось на Бродвее в 1978 году. Оно стало хитом в театре «Амбассадор», где было представлено 439 представлений. Он получил три номинации на премию «Тони» , в том числе одну за музыку Блейка. Шоу было снято в 1981 году с первоначальными актерами, включая Лесли Докери, Грегори Хайнса и Мориса Хайнса .
Блейк выступал с Грегори Хайнсом в телепрограмме Saturday Night Live 10 марта 1979 года ( 4 сезон, 14 серия ). [23] [24]
Смерть
[ редактировать ]Блейк продолжал играть и записываться до своей смерти 12 февраля 1983 года в Бруклине , через пять дней после мероприятий, посвященных его предполагаемому 100-летию. [25] (на самом деле это был его 96-й день рождения).
Он был похоронен на кладбище Сайпресс-Хиллз в Бруклине, Нью-Йорк . Его надгробие с выгравированной нотной записью «Я просто без ума от Гарри» было заказано Африканско-Атлантическим генеалогическим обществом.
Сообщается, что Блейк сказал в свой день рождения в 1979 году: «Если бы я знал, что проживу так долго, я бы лучше позаботился о себе». [26] но это приписывают другим и появилось в печати по крайней мере еще в 1966 году. [27]
Почести и награды
[ редактировать ]- 1969: Номинация на премию «Грэмми» за «Восемьдесят шесть лет Юби Блейка» в категории « Лучшее инструментальное джазовое исполнение в небольшой группе или солист с небольшой группой ». [28]
- 1972: Омега Пси-Пхи Свиток почета [ нужна ссылка ]
- 1974: доктор изящных искусств, Университет Рутгерса. [29]
- 1974: доктор гуманитарных наук, Дартмутский колледж. [ нужна ссылка ]
- 1978: доктор изящных искусств, Университет Мэриленда. [30]
- 1979: доктор музыки, Государственный университет Моргана. [ нужна ссылка ]
- 1980: Медаль Джорджа Пибоди , Университет Джонса Хопкинса [31]
- 1981: Президентская медаль свободы , 9 октября 1981 г., вручена президентом Рональдом Рейганом. [21] [22]
- 1982: доктор музыки, Университет Говарда. [32] [33]
- 1984: В Конгресс США была внесена совместная резолюция, объявляющая 7 февраля 1984 года «Днем Юби Блейка». [34]
- 1995: Почтовой службы США. В его честь выпущена марка [35]
- 1995: Введение в Зал славы американского театра , Нью-Йорк. [36]
- 1998: Средняя школа Джеймса Хьюберта Блейка в Кловерли, штат Мэриленд. [37]
- 2006: Альбом «Восемьдесят шесть лет Юби Блейк» (1969) был включен Национальным советом по сохранению записей в Конгресса Библиотеки Национальный реестр звукозаписей . Совет ежегодно отбирает песни, которые «имеют культурное, историческое или эстетическое значение». [38]
Избранная дискография
[ редактировать ]Источник: [39]
- Оркестр Виктора - Чеви Чейз Фокстрот (1914), Виктор
- Военный оркестр Виктора - тряпка для звонка горна (1916), Виктор
- Юби Блейк и его передвижение по оркестру - Дни банданы (1921), Виктор
- Пола Уайтмана - Оркестр Я просто без ума от Гарри (1922), Виктор
- Берт Лаун и оркестр отеля Билтмор - Люблю тебя так, как я (1930), Виктор
- Дюк Эллингтон , Дик Робертсон и Коттон-клуба оркестр - Воспоминания о тебе (1930), Виктор
- Луи Армстронг и оркестр Коттон-клуба - Мне повезло (1930), Оке
- Юби Блейк - Восемьдесят шесть лет Юби Блейк (1969), Колумбия [40]
См. также
[ редактировать ]- Афро-американский музыкальный театр
- Изготовление возраста
- Черное и синее (мюзикл)
- Список композиторов рэгтайма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салливан, Джон Иеремия (24 марта 2016 г.). « « Перетасовка » и затерянная история выступлений чернокожих в Америке» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «93 года Юби Блейка» . Американское наследие . Проверено 11 февраля 2021 г.
«А у тебя были братья и сестры?» «Десять. Но я никогда не видел ни одного из них. Никто из них не дожил до трех или четырех месяцев»... «Расскажи мне о своих родителях, о своих воспоминаниях о них». «Я любил своих мать и отца. У меня были самые лучшие мать и отец! Моя мать убивала бы тебя, а потом садилась и плакала. Мой отец никогда не знал, где его шляпа. Он приходил и вместо того, чтобы повесить шляпу, он Я бы положил его куда угодно. Потом я заглянул бы куда-нибудь под стул и нашел бы его шляпу. Я был без ума от него. Джон Самнер Блейк. Не упускай этого Самнера — он перевернется в гробу. Мне было пятьдесят лет, когда я родился. Мой день рождения — его день рождения: седьмой день февраля 1833 года для него, 83 года для меня. Он был большим, высоким человеком, никогда в жизни не болел. Он был грузчиком, грузчиком. Босс-стивидор, разгруженные лодки - сдельная работа. Столько-то футов пиломатериалов, столько-то центов. Мой отец зарабатывал девять долларов в неделю, когда работал. Он дожил до восьмидесяти трех лет. — Оба твоих родителя были рабами? «Ну, моя мать говорила: «Я никогда не была рабом». Это единственная умышленная ложь, которую я когда-либо слышал от нее. Тогда мой отец говорил: «Ты собирал хлопок?» 'Да.' — Белый человек тебе заплатил? «Нет. Мой отец подмигнул мне»...
- ^ Уолдо, Терри (2009). Это рэгтайм . п. 233.
- ^ Брукс, Тим (2004). Потерянные звуки: чернокожие и рождение звукозаписывающей индустрии, 1890–1919 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 564н1. ISBN 9780252028502 .
- ^ Грин, Джеффри ; Лотц, Райнер Э.; Рай, Ховард (2013). Черная Европа . Том. 2. п. 268.
- ^ Прахлад, Ананд (2006). Гринвудская энциклопедия афроамериканского фольклора: AF . Гринвуд Пресс. п. 141. ИСБН 978-0-313-33036-0 .
- ^ Питер Хэнли. «Портреты из более поздних путешествий Джелли Ролл. Апрель 1923–1941» . www.doctorjazz.co.uk .
- ^ Перейти обратно: а б Кениг, Карл. «Жизнь Юби Блейка» . Историческое общество Мэриленда. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 17 февраля 2007 г.
- ^ Эйкок, Коллин; Скотт, Марк (2008). Джо Ганс: Биография первого афроамериканского чемпиона мира по боксу . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 228 . ISBN 978-0786439942 . OCLC 228498035 .
- ^ Блейк, Юби; Саузерн, Эйлин (1973). «Легенда при жизни». Черная перспектива в музыке . 1 (1): 50–59. дои : 10.2307/1214125 . JSTOR 1214125 .
- ^ Кертис, Констанс; Херндон, Чоли (30 апреля 1949 г.). «Знай свои районы - оркестранты говорят о шоу-бизнесе». Нью-Йорк Амстердам Новости . п. 15.
- ^ Прайс, Гэри (1 февраля 2017 г.). «Джеймс Хьюберт «Юби» Блейк» . Синкопированные времена . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Саузерн, Эйлин (2002). «Юби Блейк». В Кернфельде, Барри. ред. Джазовый словарь New Grove . 2-е изд. Том. 1. Лондон: Макмиллан. п. 231.
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 341–44. ISBN 978-0-393-06582-4 .
- ^ Брукс, Тим, Потерянные звуки , стр. 368-382.
- ^ "Pie, Pie Blackbird (1932)" , каталог фильмов, Turner Classic Movies (TCM), Turner Broadcasting System, Time Warner, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк, дата обращения 8 февраля 2018 г.
- ^ «Гарлем - это рай (1932)» , TCM. Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Джон С. (13 февраля 1983 г.). «Юби Блейк, композитор рэгтайма, умер через 5 дней после своего 100-летия» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Скотт Джоплин (ТВ, 1977)» . IMDb.com . Проверено 1 июня 2018 г.
- ^ Голдсмит, Мелисса, УД; Уилсон, Пейдж А.; Фонсека, Энтони Дж. (7 октября 2016 г.). Энциклопедия музыкантов и групп в кино . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781442269873 . Проверено 12 февраля 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Перейти обратно: а б «Выступление на церемонии вручения Президентской медали Свободы 1981 года» . Президентская библиотека и музей Рональда Рейгана . 9 октября 1981 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Романо, Лоис (10 октября 1981 г.). «Медали свободы шести американцам» . Вашингтон Пост . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Субботним вечером в прямом эфире» . TVGuide.com . Проверено 11 февраля 2021 г.
серия 14 - Гэри Бьюзи; Юби Блейк; Грегори Хайнс — суббота, 10 марта 1979 г. — 90 минут Гэри Бьюзи ведет; Юби Блейк и Грегори Хайнс исполняют «Я просто без ума от Гарри». Билл Мюррей берет интервью у вдовы г-на Эда, г-жи Эд; группа мужчин обсуждает женские проблемы.
- ^ «Музыкальные гости Юби Блейк и Грегори Хайнс выступают 10 марта 1979 года…» Getty Images . 21 января 2015 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
(Фото: Фред Бронсон / NBCU Photo Bank / NBC Universal через Getty Images)
- ^ Уилсон, Джон С. (13 февраля 1983 г.). «Юби Блейк, композитор рэгтайма, умер через 5 дней после своего 100-летия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2014 г.
Адвокат г-на Блейка Эллиот Хоффман сообщил, что композитор умер вскоре после полудня. Г-н Блейк, перенесший приступ пневмонии, был слишком болен, чтобы присутствовать на праздновании дня рождения в понедельник, но он услышал концерт в его честь в Театре Шуберта посредством специальной телефонной связи.
- ^ Хаберман, Клайд; Кребс, Альбин (5 февраля 1979 г.). «Заметки о людях: Юби Блейк почти не приходит на шоу вовремя». Нью-Йорк Таймс . п. С12. ПроКвест 120969930 .
- ^ Голд, Билл (24 ноября 1966 г.). «Линия района...». Вашингтон Пост . п. G20. ПроКвест 142887941 .
- ^ «Юби Блейк» . Грэмми.com .
- ^ «Бывшие обладатели почетной степени Университета Рутгерса | Канцелярия секретаря университета» . Universitysecretary.rutgers.edu . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Почетные степени» . Архив университета . Университет Мэриленда . Проверено 11 февраля 2021 г.
Блейк, Юби - DFA - 1978 г.
- ^ «Обладатели медали Джорджа Пибоди за выдающийся вклад в музыку в Америке» . Медаль Джорджа Пибоди. Институт Пибоди Университета Джонса Хопкинса . Проверено 11 февраля 2021 г.
1980 — Леонард Бернштейн — Юби Блейк — Джон Бреймас
- ^ Редакция (1982). «Начало» . Новые направления . Том. 9, нет. 4. Университет Говарда. Статья 2 . Проверено 11 февраля 2021 г.
Юби Блейк, один из величайших представителей рэгтайма, провел более трех четвертей века, выступая и сочиняя музыку в шоу-бизнесе. Начав как молодой пианист, он прошел через водевиль, ночные клубы и музыкальные комедии на телевидение, концерты, джазовые фестивали и записи. Уроженец Балтимора, Блейк сочинил свое первое музыкальное произведение «Звуки Африки» в 1899 году в возрасте 16 лет. Среди его наград — членство в Зале славы авторов песен, медаль Эллингтона, присуждаемая Йельским университетом и наградой армии США. медаль «За выдающиеся заслуги перед гражданской службой».
- ^ «Лауреаты почетных степеней и других университетских наград (в алфавитном порядке)» . Университет Говарда . Проверено 11 февраля 2021 г.
1982 - БЛЕЙК, Юби - Начало - D.Mus.
- ^ Таунс, Эдольф (24 марта 1983 г.). «HJRes.213 — 98-й Конгресс (1983–1984): совместная резолюция, объявляющая 7 февраля 1984 года «Днем Юби Блейка» » . Конгресс США . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Юби Блейк — джазовый композитор и пианист» . Национальный музей почты . Проверено 11 февраля 2021 г.
Марка Юби Блейка была выпущена 16 сентября 1995 года.
- ^ «Призывники Зала славы американского театра (1995)» , nyu.edu; по состоянию на 6 апреля 2016 г.
- ^ Томсон, Кандус. «Для школ игра в название может оказаться нервной. Вы можете получить настоящее образование, пытаясь решить, как назвать новую школу» . Балтимор Сан . Проверено 11 февраля 2021 г.
Сообщество сузило свой выбор до двух покойных артистов Мэриленда: легенды джаза Джеймса Хьюберта «Юби» Блейка и создателя кукол Джима Хенсона. Хенсон выиграл опрос, заставив директора Гудмана парировать шутки о «Маппет-Хай». Но незадолго до того, как название стало официальным, фонд Хенсона отказался от этой чести. Гудман говорит, что, несмотря на замену в последнюю минуту, она осталась довольна результатом. До тех пор, пока кто-то не указал на потенциальное прозвище школы: UB High. «Итак, мы выбираем Блейка», — говорит Гудман.
- ^ Выбор Национального реестра звукозаписи 2006 г. , loc.gov; по состоянию на 18 мая 2016 г.
- ^ «Юби Блейк» . Дискография американских исторических записей . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ Цвести; Карлин, Кен; Ричард (2006). « Восемьдесят шесть лет Юби Блейк» - Юби Блейк (1969)» (PDF) . Libraryofcongress.gov . Проверено 14 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брукс, Тим, «Потерянные звуки: чернокожие и рождение звукозаписывающей индустрии», 1890–1919 , 363–395, Урбана: University of Illinois Press, 2004.
- Карлин, Ричард и Кен Блум. Юби Блейк: Тряпки, ритм и гонка . Издательство Оксфордского университета, 2020.
- Роуз, Эл (1979). Юби Блейк . Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN 978-0-02-872170-5 .
- Нью-Йорк Таймс ; 27 декабря 1982 года, понедельник. «Вечеринка по случаю дня рождения Юби Блейка. В честь 100-летия Юби Блейка [ так в оригинале ] церковь Св. Петра на Лексингтон-авеню и 54-й улице проведет 24-часовое празднование, которое начнется в полночь 6 февраля. В честь композитора будет организована вечеринка по случаю дня рождения Юби Блейка. множество музыкантов, вокалистов и танцоров, в том числе Билли Тейлор, Бобби Шорт, Дик Хайман, Хони Коулз и Копасетикс, Билл Болком и Джоан Моррис, Макс Морат , Марианна Макпартленд, Морис Хайнс и мистер Блейк, родившийся в Балтиморе в феврале. 7 октября 1882 года, может присутствовать».
- Уолдо, Терри (2009). Это Рэгтайм . Нью-Йорк: Джаз в изданиях библиотеки Линкольн-центра. ISBN 978-1-934793-01-5 .
- Уильямс, Иэн Кэмерон Под гарлемской луной: от Гарлема до Парижа, годы Аделаид-холла . Издательство Блумсбери, ISBN 0-8264-5893-9 . Глава 3: «Shuffle-Along Nicely» - рассказывает о мюзикле «Shuffle-Along» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Устные истории Юби Блейка в устной истории американской музыки
- Юби Блейк в Find a Grave
- Юби Блейк в базе данных Internet Broadway
- Юби Блейк на IMDb
- Записи Юби Блейка на Дискографии американских исторических записей .
- Национальный джазовый институт и культурный центр Юби Блейка , Балтимор, Мэриленд
- Коллекция Юби Блейка в Историческом обществе Мэриленда
- Юби Блейк и Рэгтайм. Архивировано 12 февраля 2003 года в Wayback Machine и включает расшифровку интервью с Блейком 1970 года.
- Коллекция Уильяма Д. и Пегги Смит, состоящая из переписки Юби Блейка, печатных нот и других материалов, 1970–1977 годы, в Мемориальной библиотеке Ишема, Гарвардский университет.
- 1887 рождений
- 1983 смертей
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века
- Афро-американские джазовые композиторы
- Афро-американские джазовые пианисты
- Возрастные споры
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Композиторы американского музыкального театра
- Американские уличные артисты
- Бродвейские композиторы и авторы текстов
- Похороны на кладбище Сайпресс-Хиллз
- Артисты Emerson Records
- Обладатели медали Джорджа Пибоди
- Джазовые музыканты из Мэриленда
- Композиторы мужского музыкального театра
- Музыканты из Балтимора
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Композиторы рэгтайма
- Пианисты рэгтайма
- Американские артисты водевиля
- Артисты Виктор Рекордс