Перетасовать вдоль
Перетасовать вдоль | |
---|---|
![]() Ноты к песне из спектакля "Love Will Find a Way" | |
Музыка | Юби Блейк |
Тексты песен | Благородный Сиссл |
Книга | Ф.Е. Миллер Обри Лайлс |
Производство | 1921 Бродвей Продолжение Бродвея 1933 года Продолжение Бродвея 1952 года Бродвейская адаптация 2016 года |
Shuffle Along — мюзикл, написанный Юби Блейком на стихи Нобла Сиссла и написанный по книге комедийного дуэта Флурной Миллер и Обри Лайлс . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Одно из самых заметных бродвейских шоу, состоящих исключительно из черных, оно стало вехой в афроамериканском музыкальном театре , вдохновившим Гарлемский Ренессанс 1920-х и 30-х годов. [ 4 ]
Премьера спектакля состоялась в 1921 году в Мюзик-холле на 63-й улице , было проведено 504 выступления. [ 5 ] удивительно успешный период для этого десятилетия. Он положил начало карьере Жозефины Бейкер , Аделаида Холл , [ 6 ] Флоренс Миллс , Фреди Вашингтон и Пол Робсон , и был настолько популярен, что вызвал «пробки во время занавеса» на Западной 63-й улице. [ 7 ]
Адаптация 2016 года «Перетасовка, или Создание музыкальной сенсации 1921 года и все, что последовало » сосредоточена на проблемах постановки оригинальной постановки, а также на ее долгосрочном влиянии на Бродвей и межрасовые отношения.
Фон
[ редактировать ]Четверо сценаристов шоу были афроамериканскими ветеранами водевиля , которые впервые встретились в 1920 году на благотворительном вечере NAACP , проходившем в недавно открывшемся театре Данбар в Филадельфии. [ 8 ] Никто из них никогда не писал мюзиклы и даже не выступал на Бродвее . [ 9 ] Промоутеры скептически отнеслись к тому, что написанное и спродюсированное шоу понравится бродвейской публике. Найдя небольшой источник финансирования, Shuffle Along совершили поездку по Нью-Джерси и Пенсильвании. Однако из-за ограниченного бюджета было трудно покрыть командировочные и производственные расходы. Актерам редко платили зарплату, и они были «заперты за городом, когда кассовые сборы не могли покрыть стоимость проезда на поезде». [ 10 ] Бюджет был настолько мал, что актерам пришлось носить поврежденные и изношенные костюмы, оставшиеся от других шоу. Некоторое время вся декорация помещалась в одном такси и таким образом перевозилась между театрами (Краснер 244). , спектакль вернулся в Нью-Йорк, Когда примерно год спустя, во время депрессии 1920–1921 годов постановка задолжала 18 000 долларов и столкнулась с сильной конкуренцией на Бродвее в сезоне, который включал Флоренца Зигфельда » «Салли и новое издание «Скандалов» Джорджа Уайта . Ему удалось забронировать только удаленный театр на 63-й Западной улице без оркестровой ямы. [ 11 ] В конце концов, однако, шоу заработало 9 миллионов долларов от оригинальной бродвейской постановки и трех гастрольных компаний, что было необычной суммой для того времени. [ 12 ]
Миллер и Лайлс написали тонкие, шутливые диалоговые сцены, чтобы связать песни: «Сюжет ... Shuffle Along в основном заключался в том, чтобы дать оправдание пению и танцам». [ 2 ] Миллер и Лайлс также носили блэкфейс в Shuffle Along. В XXI веке это может показаться непостижимым и оскорбительным; однако «зрители поняли», что «грим» лишь «предполагал изображение широких комедийных персонажей». [ 13 ] Использование блэкфейса было просто отправной точкой, а не финишной чертой. Миллер и Лайлс использовали предоставленный им контекст, чтобы увлечь и привлечь внимание аудитории; тем не менее, они сохранили свой голос, а не прибегали к обычно преувеличенным характеристикам черного лица. Например, «вместо того, чтобы полностью принять остатки менестреля», дуэт «нашёл способы изменить формулу». [ 14 ] Первоначально их выступление выглядело как имитация традиционного менестреля; однако созданные ими персонажи были умными, сложными и бросали вызов традиционным стереотипам.
Сюжет «Shuffle Along» основан на предыдущей пьесе Миллерса и Лайлса «Мэр Дикси». (Бордман 624), а в Shuffle Along они включили «своих любимых персонажей, которых они годами играли в водевиле». [ 15 ] Нарушая традицию менестрелей, главные герои носили смокинги, подчеркивающие их достоинство. В шоу менестрелей персонажи в смокингах и с черным лицом обычно играли типажа «Зип-енот», стандартного персонажа, который высмеивал чернокожих людей, свободных от рабства (Гарольд 75). Shuffle Along отверг этот образ, представив его персонажей как социально ориентированных мужчин, стремящихся баллотироваться на пост мэра своего города. Более того, Миллер считал, что «единственный способ достойно представить негритянских исполнителей в белых театрах - это музыкальная комедия». [ 16 ]
Мюзикл привлекал постоянную аудиторию благодаря своим джазовым музыкальным стилям, которые представляют собой современный и резкий контраст с основными стилями песни и танца, которые зрители видели на Бродвее в течение двух десятилетий. Танцы в шоу и хор из 16 девушек стали еще одной причиной успеха шоу. [ 8 ] [ 17 ] По данным Time журнала , «Shuffle Along» был первым бродвейским мюзиклом, в котором широко использовалась синкопированная джазовая музыка, и первым, в котором участвовал хор профессиональных танцовщиц. [ 11 ] Он представил такие музыкальные хиты, как « Я просто без ума от Гарри »; «Love Will Find a Way», первый афроамериканский романтический музыкальный дуэт на сцене Бродвея; и «Во время жимолости». Он положил начало или способствовал карьере Жозефины Бейкер , Пола Робсона , Флоренс Миллс , Фреди Вашингтона и Аделаиды Холл . [ 2 ] и способствовал десегрегации театров в 1920-х годах, дав многим чернокожим актерам первый шанс выступить на Бродвее. После того как шоу покинуло Нью-Йорк, оно гастролировало три года и, по словам Барбары Гласс, стало первым мюзиклом для чернокожих, который играл в белых театрах по всей территории Соединенных Штатов. [ 8 ] [ 17 ] Его обращение к публике всех рас, а также к таким знаменитостям, как Джордж Гершвин , Фанни Брайс , Эл Джолсон , Лэнгстон Хьюз и критик Джордж Джин Натан , помогло объединить белые бродвейские и черные джазовые сообщества и улучшить межрасовые отношения в Америке. [ 8 ] [ 9 ] [ 18 ]
Дуэт композиторов и авторов текстов Ноубл Сиссл и Юби Блейк создал революционную музыку Shuffle Along . Они объединили музыку и визуальное зрелище с уже существующим повествованием, чтобы создать уникальное шоу. Хотя стереотипы действительно присутствовали, Сиссл и Блейк работали «в рамках параллельной формы перформанса», заменяя «негативные стереотипы… гораздо более позитивным имиджем». [ 14 ] Музыкальное сопровождение также было использовано для создания исключительного шоу. Музыка Юби Блейка была способом продемонстрировать его «владение всеми важными жанрами современной коммерческой» музыки, не скрывая «его индивидуальности или расы». [ 13 ] Его гений использовал классические музыкальные стили, чтобы дополнить уникальность афроамериканской музыки, создавая совершенно новое звучание. Музыка Shuffle Along не только представляет изысканную тематику, но и отражает афроамериканское мастерство музыки и исполнения.
Сюжет
[ редактировать ]Два нечестных партнера по продуктовому магазину, Сэм Пек и Стив Дженкинс, баллотируются на пост мэра Джимтауна, США. Они соглашаются, что если один из них победит, он назначит другого своим начальником полиции. Стив побеждает с помощью нечестного менеджера кампании. Он сдерживает свое обещание и назначает Сэма начальником полиции, но они начинают расходиться во мнениях по мелочам. Они разрешают свои разногласия в долгой комической битве. Пока они сражаются, их оппонент на пост мэра, добродетельный Гарри Уолтон, клянется положить конец их коррумпированному режиму (« Я просто без ума от Гарри »). Гарри поддерживает людей и побеждает на следующих выборах, а также прекрасную Джесси, и выгоняет Сэма и Стива из города.
Песни
[ редактировать ]
|
|
Оригинальная продукция
[ редактировать ]
Премьера спектакля состоялась на Бродвее в мюзик-холле на 63-й улице 23 мая 1921 года и закрылась 15 июля 1922 года после 504 выступлений. [ 5 ] Режиссер Уолтер Брукс, Юби Блейк играет на фортепиано, в актерский состав вошли Лотти Джи в роли Джесси Уильямс, Аделаида Холл в роли Джаз Жасмин, Гертруда Сондерс в роли Рут Литтл, Роджер Мэтьюз в роли Гарри Уолтона и Ноубл Сиссл в роли Тома Шарпера. Позже Сондерса заменила Флоренс Миллс . Жозефина Бейкер , которую в 15 лет сочли слишком молодой для участия в шоу, присоединилась к гастрольной труппе в Бостоне, а затем присоединилась к бродвейскому составу, когда ей исполнилось 16. [ 19 ] Бесси Эллисон Первое профессиональное выступление состоялось в Shuffle Along . [ 20 ] [ 21 ] В состав оркестра входили Уильям Грант Стилл и Холл Джонсон . [ 22 ] Мюзикл успешно гастролировал по стране вплоть до 1924 года. [ 2 ]
Шоу было составлено полностью из афроамериканских актеров и творческой команды и было представлено «504 выступлениями, создало множество туристических компаний и положило начало карьерам нескольких известных исполнителей», таких как Флоренс Миллс и Жозефина Бейкер. [ 23 ]
Исторический эффект и реакция
[ редактировать ]Шоу стало «первым крупным спектаклем за более чем десятилетие, который был снят, написан и исполнен полностью афроамериканцами». [ 7 ] По словам из Гарлема летописца Джеймса Уэлдона Джонсона , «Shuffle Along» ознаменовал прорыв для афроамериканского музыкального исполнителя и «узаконил афроамериканский мюзикл, доказав продюсерам и менеджерам, что зрители будут платить, чтобы увидеть афроамериканский талант на Бродвее». [ 24 ] Чернокожая публика в Shuffle Along сидела на партере, а не была отправлена на балкон . [ 25 ] Это был первый бродвейский мюзикл, в котором была показана сложная афроамериканская история любви, а не легкомысленная комическая. [ 11 ] [ 26 ]
По словам историка театра Джона Кенрика , «по современным меркам, большая часть Shuffle Along могла бы показаться оскорбительной … большая часть комедии основывалась на старых стереотипах шоу менестрелей. Каждый из главных мужских персонажей стремился обмануть другого». [ 7 ] Тем не менее, афроамериканское сообщество поддержало шоу, и исполнители осознали важность успеха шоу для их карьеры. « Shuffle Along » было одним из первых шоу, в котором было предложено правильное сочетание примитивизма и сатиры, соблазна и респектабельности, черного юмора и романтики, чтобы удовлетворить своих клиентов». [ 27 ]
После «Shuffle Along» в период с 1921 по 1924 год на Бродвее открылось девять афроамериканских мюзиклов. [ нужна ссылка ] В 1928 году Лью Лесли » «Черные дрозды 1928 года в главных ролях с Аделаидой Холл и Биллом «Боджанглс» Робинсоном стали самым продолжительным шоу на Бродвее, состоящим исключительно из чернокожих (на тот момент), в котором было представлено 518 представлений. [ 28 ] В 1929 году «Гарлем в драме Уоллеса Турмана и Уильяма Рэппа » был представлен « Медленный драг» , первый афроамериканский социальный танец , вышедший на Бродвей. [ нужна ссылка ] Однако успех шоу наложил ограничения на последующие шоу на черную тематику. «Любое шоу, которое соответствовало характеристикам Shuffle Along, обычно могло быть гарантировано положительными отзывами или, по крайней мере, скромным откликом аудитории. Тем не менее, если шоу отклонялось от того, что стало стандартной формулой для черного мюзикла, катастрофические отзывы становились почти неизбежными. ... Результатом этой критической удушающей хватки чернокожих мюзиклов стало то, что ... чернокожие авторы и композиторы готовили спектакли в чрезвычайно узких рамках». [ 29 ] Тем не менее, ученый Джеймс Хаскинс заявил, что Shuffle Along «начала совершенно новую эру для чернокожих на Бродвее, а также совершенно новую эру для чернокожих во всех творческих областях». [ 30 ] Лофтен Митчелл , автор книги «Черная драма: история американского негра в театре» , отметил, что наряду с запуском Гарлемского Возрождения Shuffle [ нужна ссылка ] как и Лэнгстон Хьюз . [ 2 ]
Президент Гарри Трумэн выбрал песню шоу « Я просто без ума от Гарри » в качестве гимна своей предвыборной кампании. [ 2 ] [ 31 ]
История в Shuffle Along также представляет роман между двумя чернокожими персонажами, который был представлен как равный роману белых в других бродвейских шоу. «Раньше неграм не разрешались романтические отношения на сцене», и существовал реальный страх, что люди отреагируют резко (Блейк 152). Песня «Love Will Find A Way» изображала любовь между этими двумя персонажами и была хорошо принята публикой, несмотря на первоначальные опасения. Это был огромный шаг в сфере развлечений Black, эта «песня действительно была первой в своем роде», но получила широкое признание (Блейк 152). Shuffle Along смог оторваться от статус-кво постановок черной сцены своего времени. [ 32 ]
Предыдущая драма о черных, которая была популярна в Америке в начале 1900-х годов, оказала влияние на большинство афроамериканских шоу. Многие негритянские стереотипы были разработаны белыми режиссерами, которые «пародировали тщательно отобранные аспекты реальной афроамериканской жизни» (Hay 16). Эти стереотипы понравились белой публике и стали ожидаемыми при посещении шоу с афроамериканским персонажем. Эта смесь «реальности и воображения заключалась в том, что в каждом случае последнее качество усиливало первое», создавая абсурдно комедийные черные персонажи и ситуации (Hay 17). Shuffle Along не был застрахован от этих влияний. В конце шоу сообщество задерживает двух коррумпированных политических кандидатов, которые на протяжении всей истории воровали из собственного продуктового магазина, чтобы финансировать свою кампанию друг против друга. К сожалению, «дурачество затмевает выборы кандидата от реформ», и аудитория забывает, что «тема преступления не окупается» (Hay 20). [ 33 ]
Последующие постановки
[ редактировать ]Два бродвейских возрождения были безуспешно поставлены в 1933 и 1952 годах, причем последнее включало дополнительную музыку Джозефа Мейера .
В Мэнсфилдском театре с 26 декабря 1932 года по 7 января 1933 года в главных ролях Сиссл, Блейк, Миллер, Мантан Морленд и Билл Бэйли : постановка закрылась после 17 спектаклей. [ 34 ] Несмотря на быстрое закрытие в Нью-Йорке, возрождение начало гастролировать с участием молодого Ната Кинга Коула в актерском составе, что в конечном итоге закончилось в Лос-Анджелесе в 1937 году.
Во время Второй мировой войны Сиссл и Блейк адаптировали и исполнили Shuffle Along для концертов USO с ансамблем, в который входил пианист и вибрафонист Сильвестр Льюис . [ 35 ]
После открытия в Бродвейском театре 8 мая 1952 года «Shuffle Along» закрылся после четырех представлений. Это воплощение с Сисслом, Блейком, Эйвоном Лонгом и Тельмой Карпентер в главных ролях , хореография Генри ЛеТанга была записана в сокращенной форме RCA Victor в сочетании с отрывками из Blackbirds 1928 года .
Адаптации
[ редактировать ]Отрывок из «Shuffle Along» , музыкальной битвы между двумя главными героями, был превращен компанией Warner Bros. в короткий звуковой фильм в конце 1920-х годов. Эти кадры были обнаружены в архивах студии в 2010 году вместе с другим аналогичным короткометражным фильмом с участием Миллера и Лайлса. Два короткометражных фильма, «Мэр Джимтауна» (1928) и «Кабаре Джимтаун» (1929), ранее были неправильно поданы. [ 36 ]
Музыкальный обзор 1978 года Юби! перепрофилировал более дюжины песен из Shuffle Along .
В сценической адаптации 2016 года Shuffle Along, или Создание музыкальной сенсации 1921 года и All That Followed использовалась оригинальная музыка из Shuffle Along и других песен его создателей, а также книга, написанная Джорджем К. Вулфом на основе оригинала Миллера. и Лайлс и исторические события. Шоу фокусируется на проблемах постановки бродвейской постановки 1921 года «Shuffle Along» , ее успехе и последствиях, включая ее влияние на Бродвей и расовые отношения. [ 2 ] [ 17 ] Постановка открылась на Бродвее в апреле 2016 года в Театре Music Box . [ 37 ] Режиссер Вульф, хореография Сэвиона Гловера . [ 38 ] В актерском составе снимались Одра Макдональд в роли Лотти Джи, Брайан Стоукс Митчелл в роли Миллера, Билли Портер в роли Лайлса, Брэндон Виктор Диксон в роли Блейка и Джошуа Генри в роли Сиссла. [ 39 ] Хотя адаптация получила десять номинаций на премию «Тони» 2016 года , постановка не получила награды и впоследствии закрылась 24 июля. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перетасовка (1921)» . www.blackpast.org . 16 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 г. . Проверено 18 марта 2016 г. ; и Таннер, Джо. «Shuffle Along: The Musical at the Center of Harlem Renaissance». Архивировано 15 октября 2011 г. в Wayback Machine , ArtsEdge, Центр Кеннеди. Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Салливан, Джон Иеремия (24 марта 2016 г.). « « Перетасовка » и затерянная история выступлений чернокожих в Америке» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ Маквортер, Джон (19 января 2023 г.). «Черный мюзикл, который, возможно, вдохновил Гершвина» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 января 2023 года . Проверено 19 января 2023 г.
- ^ Франклин, Марк Дж. (23 февраля 2021 г.). «Черная история на Бродвее: празднование наследия Shuffle Along» . Афиша . Архивировано из оригинала 07 июня 2021 г. Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэвид С. (21 октября 2012 г.). «Перетасовка ролей: изменения и аудитория в перетасовке» . Театральный симпозиум . 20 (1): 97–108. дои : 10.1353/цы.2012.0002 . ISSN 2166-9937 . S2CID 191478707 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 г. Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Уильямс, стр. 29–47.
- ^ Перейти обратно: а б с Кенрик, Джон, «История музыкальной сцены, 1920-е годы, часть III: Черные мюзиклы». Архивировано 20 ноября 2005 г. на Wayback Machine , musics101.com. Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стекло, стр. 176–179.
- ^ Перейти обратно: а б «Stage Tube: Shuffle Along Автор песен Юби Блейк поет заглавную песню на оригинальном LP». Архивировано 9 февраля 2016 г. на Wayback Machine , BroadwayWorld.com, 7 февраля 2016 г.
- ^ Вулф 667
- ^ Перейти обратно: а б с Зоглин, Ричард. «Broadway Shuffle», журнал Time , 23 мая 2016 г., стр. 42–45.
- ^ Мэлони, Дарби. Джорджа К. Вулфа « Shuffle Along и мюзикл, который «наэлектризовал» Нью-Йорк 1920-х годов». Архивировано 5 июня 2016 г. в Wayback Machine , The Frame , 3 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блейк, Юби (2018). Перетасуйте . Ноубл Сиссл, Флурной Э. Миллер, Обри Л. Лайлс, Лин Шенбек, Лоуренс Шенбек, Американское музыковедческое общество. Миддлтон, Висконсин. ISBN 978-1-9872-0028-7 . OCLC 1065971871 . Архивировано из оригинала 8 января 2022 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэвид С. (2012). «Перетасовка ролей: изменения и аудитория в перетасовке» . Театральный симпозиум . 20 (1): 97–108. дои : 10.1353/цы.2012.0002 . ISSN 2166-9937 . S2CID 191478707 .
- ^ Карлин, Ричард (2020). Юби Блейк: тряпки, ритм и гонка . Кен Блум. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-0-19-063595-4 . OCLC 1130330388 . Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Кимбалл, Роберт (1973). Вспоминая с Сисслом и Блейком . Уильям Болком. Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN 0-670-59388-5 . OCLC 627977 . Архивировано из оригинала 5 января 2024 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макбрайд, Уолтер. «Up on the Marquee: Shuffle Along ». Архивировано 6 февраля 2016 г. в Wayback Machine , BroadwayWorld, 4 февраля 2016 г.
- ^ Чари, ЭллаРоуз. «Месяц черной истории - новаторский музыкальный вклад: Юби Блейк». Архивировано 5 апреля 2016 г. в Wayback Machine , Music Theater International, 27 февраля 2012 г. Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Хилл, с. 132.
- ^ Саттон, Аллан (29 августа 2007 г.). «Другие звезды Черного лебедя» . Статьи . Уилмингтон, Делавэр: Mainspring Press. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Смит, том. 2, стр. 73–75. Архивировано 5 января 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ Винц, стр. 7–8.
- ^ Дас, Журнал исследований танцев 51.3 (2019): 84–96.
- ^ Таннер, Джо. «Shuffle Along: The Musical at the Center of Harlem Renaissance». Архивировано 15 октября 2011 г. в Wayback Machine , ArtsEdge, Центр Кеннеди. Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Живи, Дуг. «Мюзикл месяца: Shuffle Along ». Архивировано 18 ноября 2015 г. в Wayback Machine , Публичная библиотека Нью-Йорка, 10 февраля 2012 г.
- ^ Тейлор, Эрика. «Малоизвестный факт из истории чернокожих: Shuffle Along». Архивировано 31 марта 2016 г. на Wayback Machine , BlackAmericaWeb.com, 31 января 2013 г. Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Краснер, Дэвид. Красивое зрелище: афроамериканский театр, драма и представление в эпоху Гарлемского Возрождения, 1910–1927 , Пэлгрейв Макмиллан, 2002, стр. 263–67.
- ^ Shuffle Along , Энциклопедия Гарлемского Возрождения , Кэри Д. Винц, Пол Финкельман (ред.)
- ^ Волл, Аллен. Черные мюзиклы: от Кунтауна до девушек мечты (1989), Da Capo Press, стр. 78.
- ^ Хаскинс, с. 31.
- ^ Винц, с. 153.
- ^ Карлин, Блум. Юби Блейк: Тряпки, ритм и гонка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2020.
- ^ Привет, Сэмюэл. Афроамериканский театр: исторический и критический анализ . Кембридж [Великобритания]: Издательство Кембриджского университета, 1994.
- ^ « Shuffle Along (1933)». Архивировано 6 сентября 2015 г. в Wayback Machine , база данных Internet Broadway. Проверено 27 августа 2015 г.
- ↑ Биография Сильвестра Льюиса. Архивировано 31 мая 2019 г. в Wayback Machine на Allmusic.
- ^ Салливан, Джон Джеремия (24 марта 2016 г.). « « Перетасовка » и затерянная история выступлений чернокожих в Америке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 г. Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Виагас, Роберт. «Вердикт: критики рассматривают бродвейскую пьесу «Shuffle Along»». Архивировано 2 мая 2016 г. в Wayback Machine , Playbill , 28 апреля 2016 г.
- ^ Али, Рахим. «Одра Макдональд сыграет главную роль в новом бродвейском мюзикле с Сэвионом Гловером» , bet.com, 13 марта 2015 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Перселл, Кэри. «Брайан Стоукс Митчелл и Одра Макдональд воссоединятся на Бродвее в спектакле «Shuffle Along» , к ним присоединяется Билли Портер». Архивировано 14 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Playbill , 9 августа 2015 г.
- ↑ «Бродвейское шоу Shuffle Along закроется в июле, когда Одра Макдональд уйдет». Архивировано 20 июня 2017 г. в Wayback Machine , Variety , 23 июня 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Бордман, Джеральд и Томас С. Хищак. Оксфордский спутник американского театра. Издательство Оксфордского университета, 2011.
- Гейнс, Кейсин (2021). Сноски: Черные художники, переписавшие правила Великого Белого Пути . Нейпервилл: Справочники. ISBN 9781492688815
- Гласс, Барбара С. (2012). Афроамериканский танец, иллюстрированная история , MacFarland & Company, Inc., Джефферсон, Северная Каролина и Лондон. ISBN 978-0-7864-7157-7
- Хаскинс, Джеймс (2002). Черные звезды Гарлемского Возрождения . Джон Уайли и сыновья. ISBN 0-471-21152-4
- Хилл, Эррол (1987). Театр чернокожих американцев . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 0-936839-27-9
- Джесси Карни Смит, изд. (1996). Известные чернокожие американки . Gale Research Inc. Детройт, Мичиган: ISBN 0-8103-9177-5 .
- Гарольд, Клаудрена Н. (2018). Новая негритянская политика на Юге Джима Кроу . Издательство Университета Джорджии.
- Краснер, Дэвид (2004). Прекрасное зрелище: афроамериканский театр, драма и спектакль в эпоху Гарлемского Возрождения, 1910–1927 гг . Пэлгрейв Макмиллан.
- Уильямс, Иэн Кэмерон (2003). Под гарлемской луной: от Гарлема до Парижа, годы Аделаид-холла , Континуум. ISBN 0826458939
- Винц, Кэри Д. изд. (2007). Гарлем говорит: живая история Гарлемского Возрождения , Нейпервилл: Справочники. ISBN 978-1-4022-0436-4