Jump to content

Хлопковый клуб

Координаты : 40 ° 49'08 "N 73 ° 56'13" W  /  40,819 ° N 73,937 ° W  / 40,819; -73,937
Дюк Эллингтон был одним из первых руководителей оркестра Коттон-клуба.
Аделаида Холл , звезда Коттон-клуба
Кэб Кэллоуэй был еще одним из первых исполнителей Cotton Club.
Этель Уотерс снялась в «Коттон-клубе»
Лена Хорн в юности была представлена ​​​​в клубе «Коттон».
Дороти Дэндридж , артистка Коттон-клуба

Коттон -клуб Нью-Йорка был ночным клубом с 1923 по 1940 год. Он располагался на 142-й улице и Ленокс-авеню (1923–1936), затем ненадолго в Театральном районе центра города (1936–1940). [1] Клуб действовал в эпоху сухого закона в США и Джима Кроу эпохи расовой сегрегации . Чернокожие люди изначально не могли покровительствовать Коттон-клубу, но в этом месте выступали многие из самых популярных чернокожих артистов той эпохи, в том числе музыканты Флетчер Хендерсон , Дюк Эллингтон , Джимми Лансфорд , Чик Уэбб , Луи Армстронг , Каунт Бэйси , Фэтс Уоллер , Уилли Брайант. ; вокалисты Аделаида Холл , [2] [3] Этель Уотерс , Кэб Кэллоуэй , Бесси Смит , Лилли Делк Кристиан , Аида Уорд , Эйвон Лонг , сестры Дэндридж , Уилла Водери хор , братья Миллс , Нина Мэй МакКинни , Билли Холидей , Мидж Уильямс , Лена Хорн и такие танцоры, как Кэтрин Данэм , Билл Робинсон , братья Николас , Чарльз «Хони» Коулз , Леонард Рид , Степин Фетчит , братья Берри , четыре сводных брата , Джени Ле Гон и Эрл Снейкхипс Такер .

В период своего расцвета «Коттон-клуб» служил модным местом встреч, где по воскресеньям регулярно проводились «Вечера знаменитостей», в которых принимали участие Джимми Дюранте , Джордж Гершвин , Софи Такер , Пол Робсон , Эл Джолсон , Мэй Уэст , Ричард Роджерс , Ирвинг Берлин , Эдди. Кантор , Фанни Брайс , Лэнгстон Хьюз , Джуди Гарленд , Мосс Харт и Джимми Уокер .

Аделаида Холл в главной роли в ревю «Коттон-клуб» 1934 года в Метрополитен-театре Лоу в Бруклине, начало работы 7 сентября 1934 года (реклама)

В 1920 году чемпион по боксу в тяжелом весе Джек Джонсон арендовал верхний этаж здания на углу 142-й улицы и Ленокс-авеню в самом центре Гарлема и открыл уютный клуб ужинов под названием Club Deluxe . Оуни Мэдден , известный бутлегер и гангстер , возглавил клуб после своего освобождения из Синг-Синга в 1923 году и изменил его название на «Коттон-клуб». [4] Они заключили сделку, которая позволила Джонсону остаться менеджером клуба. Мэдден «использовал Коттон-клуб как точку продажи своего пива №1 сторонникам сухого закона». [5]

Когда в 1925 году клуб ненадолго закрылся из-за продажи спиртных напитков, он вскоре вновь открылся без вмешательства полиции. [4] Обширный список напитков по-прежнему был доступен в меню Cotton Club и продавался белым гостям после закрытия. [6] Герман Старк затем стал постановщиком. Гарлемский продюсер Леонард Харпер руководил первыми двумя из трех представлений на премьере в новом зале.

Танцовщица Коттон-клуба Милдред Диксон - вторая спутница герцога Эллингтона.

«Коттон-клуб» был заведением только для белых, за редким исключением для чернокожих знаменитостей, таких как Этель Уотерс и Билл Робинсон. [7] Он воспроизводил расистские образы той эпохи, часто изображая чернокожих дикарями в экзотических джунглях или « темнокожими » на плантациях Юга . Меню 1938 года включало эти изображения с иллюстрациями Джулиана Харрисона, на которых были изображены обнаженные чернокожие мужчины и женщины, танцующие вокруг барабана в джунглях. Границы меню составляют изображения племенных масок. [6] [8]

Клуб наложил более утонченную цветовую гамму на хористок , которых клуб представил в откровенных нарядах. Ожидалось, что они будут «высокими, загорелыми и потрясающими», а это означало, что они должны были быть ростом не менее 5 футов 6 дюймов, светлокожими и не старше 21 года. [9] У танцоров-мужчин из Cotton Club Boys цвет кожи был более разнообразным. «Черные исполнители не смешивались с клиентурой клуба, и после выступления многие из них пошли в соседний подвал суперинтенданта по адресу Ленокс, 646, где пили кукурузный виски , персиковый бренди и марихуану». [10]

Ожидалось, что Эллингтон напишет «музыку джунглей» для белой аудитории; Вклад Эллингтона в «Коттон-клуб» был бесценным, как описано в отрывке из газеты «Нью-Йорк Таймс» 1937 года : «До тех пор пусть господствует эмпирический герцог и его музыка, создающая петухов, - и долго пусть Коттон-клуб продолжает помнить, что он пришел из Гарлема». [11] Вход был дорогим для посетителей и включал в себя минимальную плату в два доллара в будние дни за еду и напитки, поэтому артисты получали хорошую компенсацию. [12] [13] [6]

Гарлемские годы

[ редактировать ]

Шоу в Коттон-клубе представляли собой музыкальные ревю , некоторые из них назывались «Парад Коттон-клуба», после чего указывался год. Музыкальные ревю создавались два раза в год в надежде стать успешными бродвейскими шоу. [14] В ревю приняли участие танцоры, певцы, комики и эстрадные артисты, а также хаус-группа. [1] Эти ревю помогли начать карьеру многим артистам, в том числе Энди Приру, который возглавил первый хаус-бэнд Коттон-клуба в 1923 году. Оркестр Дюка Эллингтона был домашним оркестром с 4 декабря 1927 года по 30 июня 1931 года. [15]

Первое ревю, которое исполнил оркестр Эллингтона, называлось «Креольское ревю» и включало Аделаидский зал . Холл только что записал с Эллингтоном несколько песен, в том числе « Creole Love Call », ставшую мировым хитом. [16] Клуб представил Эллингтону национальную известность посредством радиопередач, происходящих там, сначала через WHN , затем через WEAF , а после сентября 1929 года по пятницам через NBC Red Network , для которой WEAF был флагманской станцией. [17]

Клуб также позволил ему развивать свой репертуар, сочиняя танцевальные мелодии для шоу, а также увертюры, переходы, аккомпанемент и эффекты «джунглей», давая ему свободу экспериментировать с оркестровыми аранжировками, с которыми гастролирующие группы редко сталкивались. За этот период Эллингтон записал более 100 композиций. В конце концов, отвечая на просьбу Эллингтона, клуб немного смягчил политику сегрегации. [17]

Оркестр Кэба Кэллоуэя принес в клуб свое ревю "Brown Sugar" 28 сентября 1930 года, заменив оркестр Эллингтона после его ухода 4 февраля 1931 года. Джимми Лансфорда Группа заменила оркестр Кэллоуэя в 1934 году. Эллингтон, Кэллоуэй и Луи Армстронг вернулся, чтобы выступать в клубе в последующие годы. Лена Хорн (Леона Лависконт) начала работать в «Коттон-клубе» хористкой в ​​возрасте шестнадцати лет и пела «Sweeter then Sweet» с Кэллоуэем. Дороти Дэндридж выступала в клубе в составе группы Dandridge Sisters , а Коулман Хокинс и Дон Редман играли в клубе в составе группы Хендерсона. чечетчики Билл «Боджанглс» Робинсон , Сэмми Дэвис-младший (в составе трио Уилла Мастина ) и братья Николас В клубе также выступали .

В другом известном «Параде Хлопкового клуба» в 1933 году Этель Уотерс и Дюк Эллингтон исполнили Stormy Weather . Позже в этом спектакле также будут участвовать Лена Хорн и Кэтрин Данэм в экранизации « Штормовая погода» . [18] Клуб также опирался на белую популярную культуру. Уолтер Брукс, продюсировавший успешное бродвейское шоу «Shuffle Along» Номинальным владельцем клуба был . Дороти Филдс и Джимми МакХью , одна из самых выдающихся команд авторов песен той эпохи, и Гарольд Арлен написали песни для ревю , в одном из которых, Blackbirds of 1928 , с Аделаидой Холл в главной роли , были песни « I Can’t Give You Anything». Но любовь » и «Diga Diga Doo», спродюсированные Лью Лесли на Бродвее. [2]

В 1934 году Холл снялся в «Параде Хлопкового клуба 1934», самом кассовом шоу, когда-либо проводившемся в клубе. Выставка открылась 11 марта 1934 года и продлилась шесть месяцев, собрав более 600 000 платящих клиентов. Партитура была написана Гарольдом Арленом и Тедом Кёлером и включает в себя классическую песню « Ill Wind ». Во время выступления Холла «Ill Wind» для создания эффекта тумана использовалась машина с сухим льдом. Такое оборудование использовалось на сцене впервые. [2] шестнадцатилетняя Лена Хорн В законопроекте также фигурировала . После выступления в «Коттон-клубе» все шоу с Аделаидой Холл в главной роли было отправлено в турне по Америке.

Годы Мидтауна

[ редактировать ]

Клуб временно закрылся в 1936 году после расовых беспорядков в Гарлеме в прошлом году . Карл Ван Вехтен поклялся бойкотировать клуб за проведение такой расистской политики, как отказ во въезде афроамериканцам. [10] Позже в том же году «Коттон-клуб» вновь открылся на Бродвее и 48-й улице. [19] Местом для нового «Коттон-клуба» была выбрана большая комната на верхнем этаже здания, где встречаются Бродвей и Седьмая авеню , важного перекрестка в центре Большого Белого Пути , Бродвейского театрального района . [20]

Старк и владельцы клуба были совершенно уверены, что клуб добьется успеха в этом новом месте, но они понимали, что успех зависит от популярного открытия. [21] 1937 года В статье New York Times говорится: «Клуб «Коттон» поднялся на борт бродвейского фургона с шоу, которое рассчитано на то, чтобы дать клиентам звук и цвет, оправдавшие их деньги, - и это так». [22]

Самое экстравагантное ревю за 13-летнюю историю клуба открылось 24 сентября 1936 года, когда Робинсон и Кэллоуэй возглавили список из примерно 130 исполнителей. [23] Старк платил Биллу «Боджанглсу» Робинсону 3500 долларов в неделю, это самая высокая зарплата, когда-либо выплачиваемая чернокожему артисту в бродвейской постановке, и более высокая зарплата, чем когда-либо выплачивалась любому артисту ночного клуба. [24]

В июне 1935 года «Коттон-клуб» открыл свои двери для чернокожих посетителей. Готовясь к бою с Джо Луисом , клуб запланировал гала-концерт и «расширил открытое приглашение сепианцам». [25]

Коттон-клуб окончательно закрылся в 1940 году из-за повышения арендной платы, изменения вкусов и федерального расследования уклонения от уплаты налогов владельцами ночных клубов Манхэттена. На его территории открылся ночной клуб «Латинский квартал» , а в 1989 году здание снесли для строительства гостиницы. Бродвейский «Коттон-клуб» успешно соединил старое и новое; сайт был новым, и декор немного отличался, но как только клиент сел, место показалось ему знакомым. [26]

Критика Лэнгстона Хьюза

[ редактировать ]

Целью Мэддена для «Коттон-клуба» было предоставить «настоящее развлечение для чернокожих богатой аудитории, состоящей только из белых». [27] Лэнгстон Хьюз , ключевая фигура Гарлемского Возрождения , посещал «Коттон-клуб» как редкий чернокожий посетитель. После своего визита Хьюз раскритиковал сегрегированную атмосферу клуба и отметил, что это «клуб Джима Кроу для гангстеров и богатых белых». [28]

В дополнение к «музыке джунглей» и интерьеру в стиле плантаций, Хьюз считал, что идея Мэддена о «настоящих развлечениях для черных» была похожа на развлечения, предоставляемые в зоопарке, и что белым «незнакомцам предоставлялись лучшие столики у ринга, чтобы они могли сидеть и смотреть на них». клиенты-негры — как забавные звери в зоопарке». [28]

Хьюз также считал, что Коттон-клуб негативно повлиял на сообщество Гарлема. Клуб вызвал «приток белых в Гарлем после захода солнца, заполнив маленькие кабаре и бары, где раньше смеялись и пели только цветные». [29] Хьюз также упомянул, что многие соседние кабаре, особенно кабаре для чернокожих, были вынуждены закрыться из-за конкуренции со стороны Коттон-клуба. В этих небольших клубах не было больших залов и не было музыки известных артистов, таких как Эллингтон. [29]

Другие «Хлопковые клубы»

[ редактировать ]
Коттон-клуб на 125-й улице в Нью-Йорке, декабрь 2013 года.

Воплощение Коттон-клуба открылось на 125-й улице в Гарлеме в 1978 году. [30] [31] Джеймс Хаскинс тогда писал: «Сегодня существует новое воплощение «Коттон-клуба», расположенное на самом западном конце 125-й улицы, под массивным виадуком Манхэттенвилля . Блок здания без окон имеет менее драматичный вид снаружи, но Кажется, он популярен среди туристов из-за воскресных джазовых бранчей». [32]

Чикагским филиалом «Коттон-клуба» руководил Ральф Капоне располагался калифорнийский филиал , а в конце 1920-х — начале 1930-х годов в Калвер-Сити , в котором выступали такие исполнители из первоначального «Коттон-клуба», как Армстронг, Кэллоуэй и Эллингтон.

Хлопковые клубы в Лас-Вегасе , Портленде, Орегоне , Лаббоке, Техасе и Колорадо-Спрингс были разными локациями других хлопковых клубов. Клуб Лаббока был открыт 11 ноября 1938 года Томми Хэнкоком и представлял собой интегрированный клуб, мало чем отличающийся от клуба Чикаго. [33] Однако в клубе Лаббока проживало больше белых артистов, чем в клубе Гарлема. [34] Коттон-клуб в Портленде был открыт Полом Кнаулсом в 1963 году. [35] Клуб в Лас-Вегасе был открыт Мо Таубом в 1944 году. Это заведение отличалось от других клубов тем, что это было казино. [36] Тауб открыл клуб для чернокожих военнослужащих. [37]

[ редактировать ]

«Я учился у Этель Уотерс, Дюка Эллингтона, Аделаиды Холла, братьев Николас, всего этого, всей этой чепухи. [Клуб «Коттон]» был отличным местом, потому что нас наняли, во-первых, в то время, когда [для чернокожих исполнителей] было очень тяжело».

— Лена Хорн [38]

Карта ночных клубов Гарлема 1933 года, на которой показаны клуб «Коттон» и другие, такие как Savoy Ballroom и Smalls Paradise . [39]

Вымышленная версия клуба, названная «Клуб сборщиков хлопка», появляется в фильме 1932 года «Такси!»

The Cotton Club фигурирует в клипе на песню « Oye Como Va » кубинско-американской певицы Селии Крус .

Гала -концерт Cotton Club , в котором приняли участие некоторые из оригинальных танцоров клуба, проводился в клубе экспериментального театра La MaMa в 1975 году. дважды [40] [41] и снова в 1985 году. Постановку 1985 года поставила основательница La MaMa Эллен Стюарт . [42] La MaMa также гастролировала по Европе с гала- концертом Cotton Club Gala в 1976 году. [43]

В музыкальном видео 1983 года на песню Kool & the Gang " Joanna " Джоанна вспоминает свои дни в качестве танцовщицы в Cotton Club.

Фильм Фрэнсиса Форда Копполы 1984 года «Коттон-клуб» предлагает историю клуба в контексте расовых отношений 1930-х годов и конфликтов между Мэдденом, Датчем Шульцем , Винсентом «Бешеным псом» Коллом , Лаки Лучано и Эллсвортом «Бампи» Джонсоном. .

Коттон-клуб приезжает в Ритц (1985) [44] в главных ролях Аделаида Холл , Кэб Кэллоуэй , Док Читэм , Братья Николас и др. Производство BBC TV.

В фильме 1988 года « Кто подставил кролика Роджера » вымышленный клуб «Чернила и краски» основан на клубе «Хлопок». [45]

«Коттон-клуб» был кратко изображен в фильме 1997 года «Хулиган» с участием Лоуренса Фишберна , Тима Рота и Энди Гарсиа как место конфронтации между Шульцем (Рот) и Джонсоном (Фишберн).

Клуб упоминается в новеллизации » 1998 года » сериала «Звёздный путь: Глубокий космос девять эпизода « Далеко за пределами звезд . В новеллизации упоминается, что родители Бенни Рассела встретились в клубе «Коттон», когда мать Рассела работала там танцовщицей, и приводятся некоторые подробности клуба.

Фильм Копполы обсуждается в Кена Бернса PBS документальном мини-сериале 2000 года «Джаз» .

«После полуночи» — бродвейское музыкальное ревю 2013 года о музыке, созданной во время пребывания Дюка Эллингтона в «Коттон-клубе». [46]

В эпизоде ​​сериала « Белые воротнички » 2013 года под названием «Эмпайр-сити» представлена ​​версия «Коттон-клуба».

В «Люке Кейдже» Коттонмаут называет свой ночной клуб Harlem's Paradise «новым Коттон-клубом».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Элизабет Винтер, «Хлопковый клуб Гарлема (1923-)» , Черное прошлое (получено 9 сентября 2014 г.).
  2. ^ Jump up to: а б с Иэн Кэмерон Уильямс, Глава 15, Под Гарлемской луной: От Гарлема до Парижа, Годы Аделаид-Холла , Континуум, 2002.
  3. ^ "Аделаида-холл с ревю Коттон-клуба" , The Afro American , 23 сентября 1933 года.
  4. ^ Jump up to: а б «На девяти мокрых дверях защелкнулись сухие замки; «Клуб» Оуни Мэдденса — один из них». 23 июня 1925 г.: 23. По состоянию на 14 марта 2012 г.
  5. ^ Хаскинс, Джеймс. «Клуб «Коттон» приезжает на Бродвей», в «Клубе Коттон» , Нью-Йорк: Random House, 1977, стр. 62.
  6. ^ Jump up to: а б с «Что в меню? Коттон-клуб» . Лаборатории Нью-Йоркского политехнического института . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  7. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 338. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  8. ^ «Программа/Меню от Коттон-клуба» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 6 мая 2021 г.
  9. ^ Бруно, «Клуб хлопка».
  10. ^ Jump up to: а б Стив Уотсон, «Гарлемский ренессанс» .
  11. ^ Нью-Йорк Таймс , 1937.
  12. ^ «Дюк Эллингтон», The Harlem Reader , с. 76.
  13. ^ «Коттон-клуб заработал 45 000 долларов за неделю» . Простой торговец . Том. XXXVII, нет. 43. 23 октября 1936. с. 5 . Проверено 24 апреля 2019 г.
  14. ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 341. ИСБН  978-0-393-06582-4 .
  15. ^ Уильямс, Иэн Кэмерон. Глава 8, Под Гарлемом Мун Уильямс, стр. 122–124.
  16. ^ Мировой каталог: Под гарлемской луной Иэн Кэмерон Уильямс, глава 8, стр. 122–124 ISBN   0-8264-5893-9
  17. ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс, 1974.
  18. ^ Фогель, Шейн. «Исполнение «Штормовой погоды»: Этель Уотерс, Лена Хорн и Кэтрин Данэм», South Central Review , том. 25, нет. 1, 2008, стр. 93–113. JSTOR   40040021
  19. ^ Бруно, "Клуб хлопка",
  20. ^ Хаскинс, с. 113.
  21. ^ Хаскинс, с. 114.
  22. ^ Нью-Йорк Таймс , 1937.
  23. ^ Хаскинс, с. 116.
  24. ^ Хаскинс, с. 127.
  25. ^ «Коттон-клуб открывает двери цветным» . Негритянская звезда . Том. 27, нет. 50. 7 июня 1935. с. 5 . Проверено 24 апреля 2019 г.
  26. ^ Хаскинс, с. 118.
  27. ^ "Riverwalk Jazz - Библиотеки Стэнфордского университета" . Riverwalkjazz.stanford.edu . Проверено 27 мая 2016 г.
  28. ^ Jump up to: а б Уэлш, Триша (1998). «Убивая их чечеткой». Журнал популярного кино и телевидения . 25 (4). дои : 10.1080/01956059809602763 . (требуется подписка)
  29. ^ Jump up to: а б « Ночной клуб Гарлема» — стихотворение Лэнгстона Хьюза» . Джерри Джазовый музыкант . 11 декабря 2013 г. Проверено 27 мая 2016 г.
  30. ^ Форд, Роберт младший (21 января 1978 г.). «Коттон-клуб снова открыт» . Журнал «Билборд» . Проверено 19 мая 2016 г.
  31. ^ "О.html" . 10 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2002 г. Проверено 28 августа 2021 г.
  32. ^ Хаскинс, с. 112.
  33. ^ «Хлопковый клуб | Справочник Техаса в Интернете | Историческая ассоциация штата Техас (TSHA)» . tshaonline.org . 11 июля 2014 г.
  34. ^ Untiedt, Кеннет Л. (2012). Новички и старожилы: Огонь фольклорного общества Техаса горит дальше . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN   978-1574414714 .
  35. ^ «Голоса Бойсе: Пол Кнаулс-старший» . Проект устной истории «Голоса Бойсе» . Проверено 20 июля 2019 г.
  36. ^ Роман, Джеймс. Хроники старого Лас-Вегаса . Гугл Книги, 2011.
  37. ^ Гертлер, Пэм. Вестсайдская история . http://www.ccgtcc-ccn.com/Westside.pdf .
  38. ^ Цитата Лены Хорн: https://www.idlehearts.com/quotes/author/lena-horne
  39. ^ «Манхэттен, Том 1, № 1: Карта ночных клубов Гарлема» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 29 октября 2023 г.
  40. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Гала-концерт Коттон-клуба (1975а)». По состоянию на 12 июня 2018 г.
  41. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Гала-концерт Коттон-клуба (1975b)». По состоянию на 12 июня 2018 г.
  42. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Гала-концерт Коттон-клуба (1985)». По состоянию на 12 июня 2018 г.
  43. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Тур: Гала-европейский тур Cotton Club Gala (1976)». По состоянию на 12 июня 2018 г.
  44. ^ Коттон-клуб приезжает в Ритц (документальный фильм) [1]
  45. ^ Каган, Норман (2003). Кино Роберта Земекиса . Тейлор Трейд Издательство. п. 97. ИСБН  978-1461699057 .
  46. Джоя, Майкл, задуманный Джеком Виртелем « Парад хлопкового клуба , , под названием «После полуночи» , устанавливает даты в бродвейском театре Брукс Аткинсон» . Архивировано 18 июля 2014 г. на Wayback Machine , Playbill.com, 24 июня 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

40 ° 49'08 "N 73 ° 56'13" W  /  40,819 ° N 73,937 ° W  / 40,819; -73,937

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dda32403b3b6b75e937d69a1d5a6ba06__1720716180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/06/dda32403b3b6b75e937d69a1d5a6ba06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cotton Club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)