Хлопковый клуб




Коттон -клуб Нью-Йорка был ночным клубом с 1923 по 1940 год. Он располагался на 142-й улице и Ленокс-авеню (1923–1936), затем ненадолго в Театральном районе центра города (1936–1940). [1] Клуб действовал в эпоху сухого закона в США и Джима Кроу эпохи расовой сегрегации . Чернокожие люди изначально не могли покровительствовать Коттон-клубу, но в этом месте выступали многие из самых популярных чернокожих артистов той эпохи, в том числе музыканты Флетчер Хендерсон , Дюк Эллингтон , Джимми Лансфорд , Чик Уэбб , Луи Армстронг , Каунт Бэйси , Фэтс Уоллер , Уилли Брайант. ; вокалисты Аделаида Холл , [2] [3] Этель Уотерс , Кэб Кэллоуэй , Бесси Смит , Лилли Делк Кристиан , Аида Уорд , Эйвон Лонг , сестры Дэндридж , Уилла Водери хор , братья Миллс , Нина Мэй МакКинни , Билли Холидей , Мидж Уильямс , Лена Хорн и такие танцоры, как Кэтрин Данэм , Билл Робинсон , братья Николас , Чарльз «Хони» Коулз , Леонард Рид , Степин Фетчит , братья Берри , четыре сводных брата , Джени Ле Гон и Эрл Снейкхипс Такер .
В период своего расцвета «Коттон-клуб» служил модным местом встреч, где по воскресеньям регулярно проводились «Вечера знаменитостей», в которых принимали участие Джимми Дюранте , Джордж Гершвин , Софи Такер , Пол Робсон , Эл Джолсон , Мэй Уэст , Ричард Роджерс , Ирвинг Берлин , Эдди. Кантор , Фанни Брайс , Лэнгстон Хьюз , Джуди Гарленд , Мосс Харт и Джимми Уокер .

История
[ редактировать ]В 1920 году чемпион по боксу в тяжелом весе Джек Джонсон арендовал верхний этаж здания на углу 142-й улицы и Ленокс-авеню в самом центре Гарлема и открыл уютный клуб ужинов под названием Club Deluxe . Оуни Мэдден , известный бутлегер и гангстер , возглавил клуб после своего освобождения из Синг-Синга в 1923 году и изменил его название на «Коттон-клуб». [4] Они заключили сделку, которая позволила Джонсону остаться менеджером клуба. Мэдден «использовал Коттон-клуб как точку продажи своего пива №1 сторонникам сухого закона». [5]
Когда в 1925 году клуб ненадолго закрылся из-за продажи спиртных напитков, он вскоре вновь открылся без вмешательства полиции. [4] Обширный список напитков по-прежнему был доступен в меню Cotton Club и продавался белым гостям после закрытия. [6] Герман Старк затем стал постановщиком. Гарлемский продюсер Леонард Харпер руководил первыми двумя из трех представлений на премьере в новом зале.

«Коттон-клуб» был заведением только для белых, за редким исключением для чернокожих знаменитостей, таких как Этель Уотерс и Билл Робинсон. [7] Он воспроизводил расистские образы той эпохи, часто изображая чернокожих дикарями в экзотических джунглях или « темнокожими » на плантациях Юга . Меню 1938 года включало эти изображения с иллюстрациями Джулиана Харрисона, на которых были изображены обнаженные чернокожие мужчины и женщины, танцующие вокруг барабана в джунглях. Границы меню составляют изображения племенных масок. [6] [8]
Клуб наложил более утонченную цветовую гамму на хористок , которых клуб представил в откровенных нарядах. Ожидалось, что они будут «высокими, загорелыми и потрясающими», а это означало, что они должны были быть ростом не менее 5 футов 6 дюймов, светлокожими и не старше 21 года. [9] У танцоров-мужчин из Cotton Club Boys цвет кожи был более разнообразным. «Черные исполнители не смешивались с клиентурой клуба, и после выступления многие из них пошли в соседний подвал суперинтенданта по адресу Ленокс, 646, где пили кукурузный виски , персиковый бренди и марихуану». [10]
Ожидалось, что Эллингтон напишет «музыку джунглей» для белой аудитории; Вклад Эллингтона в «Коттон-клуб» был бесценным, как описано в отрывке из газеты «Нью-Йорк Таймс» 1937 года : «До тех пор пусть господствует эмпирический герцог и его музыка, создающая петухов, - и долго пусть Коттон-клуб продолжает помнить, что он пришел из Гарлема». [11] Вход был дорогим для посетителей и включал в себя минимальную плату в два доллара в будние дни за еду и напитки, поэтому артисты получали хорошую компенсацию. [12] [13] [6]
Гарлемские годы
[ редактировать ]Шоу в Коттон-клубе представляли собой музыкальные ревю , некоторые из них назывались «Парад Коттон-клуба», после чего указывался год. Музыкальные ревю создавались два раза в год в надежде стать успешными бродвейскими шоу. [14] В ревю приняли участие танцоры, певцы, комики и эстрадные артисты, а также хаус-группа. [1] Эти ревю помогли начать карьеру многим артистам, в том числе Энди Приру, который возглавил первый хаус-бэнд Коттон-клуба в 1923 году. Оркестр Дюка Эллингтона был домашним оркестром с 4 декабря 1927 года по 30 июня 1931 года. [15]
Первое ревю, которое исполнил оркестр Эллингтона, называлось «Креольское ревю» и включало Аделаидский зал . Холл только что записал с Эллингтоном несколько песен, в том числе « Creole Love Call », ставшую мировым хитом. [16] Клуб представил Эллингтону национальную известность посредством радиопередач, происходящих там, сначала через WHN , затем через WEAF , а после сентября 1929 года по пятницам через NBC Red Network , для которой WEAF был флагманской станцией. [17]
Клуб также позволил ему развивать свой репертуар, сочиняя танцевальные мелодии для шоу, а также увертюры, переходы, аккомпанемент и эффекты «джунглей», давая ему свободу экспериментировать с оркестровыми аранжировками, с которыми гастролирующие группы редко сталкивались. За этот период Эллингтон записал более 100 композиций. В конце концов, отвечая на просьбу Эллингтона, клуб немного смягчил политику сегрегации. [17]
Оркестр Кэба Кэллоуэя принес в клуб свое ревю "Brown Sugar" 28 сентября 1930 года, заменив оркестр Эллингтона после его ухода 4 февраля 1931 года. Джимми Лансфорда Группа заменила оркестр Кэллоуэя в 1934 году. Эллингтон, Кэллоуэй и Луи Армстронг вернулся, чтобы выступать в клубе в последующие годы. Лена Хорн (Леона Лависконт) начала работать в «Коттон-клубе» хористкой в возрасте шестнадцати лет и пела «Sweeter then Sweet» с Кэллоуэем. Дороти Дэндридж выступала в клубе в составе группы Dandridge Sisters , а Коулман Хокинс и Дон Редман играли в клубе в составе группы Хендерсона. чечетчики Билл «Боджанглс» Робинсон , Сэмми Дэвис-младший (в составе трио Уилла Мастина ) и братья Николас В клубе также выступали .
В другом известном «Параде Хлопкового клуба» в 1933 году Этель Уотерс и Дюк Эллингтон исполнили Stormy Weather . Позже в этом спектакле также будут участвовать Лена Хорн и Кэтрин Данэм в экранизации « Штормовая погода» . [18] Клуб также опирался на белую популярную культуру. Уолтер Брукс, продюсировавший успешное бродвейское шоу «Shuffle Along» Номинальным владельцем клуба был . Дороти Филдс и Джимми МакХью , одна из самых выдающихся команд авторов песен той эпохи, и Гарольд Арлен написали песни для ревю , в одном из которых, Blackbirds of 1928 , с Аделаидой Холл в главной роли , были песни « I Can’t Give You Anything». Но любовь » и «Diga Diga Doo», спродюсированные Лью Лесли на Бродвее. [2]
В 1934 году Холл снялся в «Параде Хлопкового клуба 1934», самом кассовом шоу, когда-либо проводившемся в клубе. Выставка открылась 11 марта 1934 года и продлилась шесть месяцев, собрав более 600 000 платящих клиентов. Партитура была написана Гарольдом Арленом и Тедом Кёлером и включает в себя классическую песню « Ill Wind ». Во время выступления Холла «Ill Wind» для создания эффекта тумана использовалась машина с сухим льдом. Такое оборудование использовалось на сцене впервые. [2] шестнадцатилетняя Лена Хорн В законопроекте также фигурировала . После выступления в «Коттон-клубе» все шоу с Аделаидой Холл в главной роли было отправлено в турне по Америке.
Годы Мидтауна
[ редактировать ]Клуб временно закрылся в 1936 году после расовых беспорядков в Гарлеме в прошлом году . Карл Ван Вехтен поклялся бойкотировать клуб за проведение такой расистской политики, как отказ во въезде афроамериканцам. [10] Позже в том же году «Коттон-клуб» вновь открылся на Бродвее и 48-й улице. [19] Местом для нового «Коттон-клуба» была выбрана большая комната на верхнем этаже здания, где встречаются Бродвей и Седьмая авеню , важного перекрестка в центре Большого Белого Пути , Бродвейского театрального района . [20]
Старк и владельцы клуба были совершенно уверены, что клуб добьется успеха в этом новом месте, но они понимали, что успех зависит от популярного открытия. [21] 1937 года В статье New York Times говорится: «Клуб «Коттон» поднялся на борт бродвейского фургона с шоу, которое рассчитано на то, чтобы дать клиентам звук и цвет, оправдавшие их деньги, - и это так». [22]
Самое экстравагантное ревю за 13-летнюю историю клуба открылось 24 сентября 1936 года, когда Робинсон и Кэллоуэй возглавили список из примерно 130 исполнителей. [23] Старк платил Биллу «Боджанглсу» Робинсону 3500 долларов в неделю, это самая высокая зарплата, когда-либо выплачиваемая чернокожему артисту в бродвейской постановке, и более высокая зарплата, чем когда-либо выплачивалась любому артисту ночного клуба. [24]
В июне 1935 года «Коттон-клуб» открыл свои двери для чернокожих посетителей. Готовясь к бою с Джо Луисом , клуб запланировал гала-концерт и «расширил открытое приглашение сепианцам». [25]
Коттон-клуб окончательно закрылся в 1940 году из-за повышения арендной платы, изменения вкусов и федерального расследования уклонения от уплаты налогов владельцами ночных клубов Манхэттена. На его территории открылся ночной клуб «Латинский квартал» , а в 1989 году здание снесли для строительства гостиницы. Бродвейский «Коттон-клуб» успешно соединил старое и новое; сайт был новым, и декор немного отличался, но как только клиент сел, место показалось ему знакомым. [26]
Критика Лэнгстона Хьюза
[ редактировать ]Целью Мэддена для «Коттон-клуба» было предоставить «настоящее развлечение для чернокожих богатой аудитории, состоящей только из белых». [27] Лэнгстон Хьюз , ключевая фигура Гарлемского Возрождения , посещал «Коттон-клуб» как редкий чернокожий посетитель. После своего визита Хьюз раскритиковал сегрегированную атмосферу клуба и отметил, что это «клуб Джима Кроу для гангстеров и богатых белых». [28]
В дополнение к «музыке джунглей» и интерьеру в стиле плантаций, Хьюз считал, что идея Мэддена о «настоящих развлечениях для черных» была похожа на развлечения, предоставляемые в зоопарке, и что белым «незнакомцам предоставлялись лучшие столики у ринга, чтобы они могли сидеть и смотреть на них». клиенты-негры — как забавные звери в зоопарке». [28]
Хьюз также считал, что Коттон-клуб негативно повлиял на сообщество Гарлема. Клуб вызвал «приток белых в Гарлем после захода солнца, заполнив маленькие кабаре и бары, где раньше смеялись и пели только цветные». [29] Хьюз также упомянул, что многие соседние кабаре, особенно кабаре для чернокожих, были вынуждены закрыться из-за конкуренции со стороны Коттон-клуба. В этих небольших клубах не было больших залов и не было музыки известных артистов, таких как Эллингтон. [29]
Другие «Хлопковые клубы»
[ редактировать ]
Воплощение Коттон-клуба открылось на 125-й улице в Гарлеме в 1978 году. [30] [31] Джеймс Хаскинс тогда писал: «Сегодня существует новое воплощение «Коттон-клуба», расположенное на самом западном конце 125-й улицы, под массивным виадуком Манхэттенвилля . Блок здания без окон имеет менее драматичный вид снаружи, но Кажется, он популярен среди туристов из-за воскресных джазовых бранчей». [32]
Чикагским филиалом «Коттон-клуба» руководил Ральф Капоне располагался калифорнийский филиал , а в конце 1920-х — начале 1930-х годов в Калвер-Сити , в котором выступали такие исполнители из первоначального «Коттон-клуба», как Армстронг, Кэллоуэй и Эллингтон.
Хлопковые клубы в Лас-Вегасе , Портленде, Орегоне , Лаббоке, Техасе и Колорадо-Спрингс были разными локациями других хлопковых клубов. Клуб Лаббока был открыт 11 ноября 1938 года Томми Хэнкоком и представлял собой интегрированный клуб, мало чем отличающийся от клуба Чикаго. [33] Однако в клубе Лаббока проживало больше белых артистов, чем в клубе Гарлема. [34] Коттон-клуб в Портленде был открыт Полом Кнаулсом в 1963 году. [35] Клуб в Лас-Вегасе был открыт Мо Таубом в 1944 году. Это заведение отличалось от других клубов тем, что это было казино. [36] Тауб открыл клуб для чернокожих военнослужащих. [37]
В популярной культуре
[ редактировать ]«Я учился у Этель Уотерс, Дюка Эллингтона, Аделаиды Холла, братьев Николас, всего этого, всей этой чепухи. [Клуб «Коттон]» был отличным местом, потому что нас наняли, во-первых, в то время, когда [для чернокожих исполнителей] было очень тяжело».
— Лена Хорн [38]

Вымышленная версия клуба, названная «Клуб сборщиков хлопка», появляется в фильме 1932 года «Такси!»
The Cotton Club фигурирует в клипе на песню « Oye Como Va » кубинско-американской певицы Селии Крус .
Гала -концерт Cotton Club , в котором приняли участие некоторые из оригинальных танцоров клуба, проводился в клубе экспериментального театра La MaMa в 1975 году. дважды [40] [41] и снова в 1985 году. Постановку 1985 года поставила основательница La MaMa Эллен Стюарт . [42] La MaMa также гастролировала по Европе с гала- концертом Cotton Club Gala в 1976 году. [43]
В музыкальном видео 1983 года на песню Kool & the Gang " Joanna " Джоанна вспоминает свои дни в качестве танцовщицы в Cotton Club.
Фильм Фрэнсиса Форда Копполы 1984 года «Коттон-клуб» предлагает историю клуба в контексте расовых отношений 1930-х годов и конфликтов между Мэдденом, Датчем Шульцем , Винсентом «Бешеным псом» Коллом , Лаки Лучано и Эллсвортом «Бампи» Джонсоном. .
Коттон-клуб приезжает в Ритц (1985) [44] в главных ролях Аделаида Холл , Кэб Кэллоуэй , Док Читэм , Братья Николас и др. Производство BBC TV.
В фильме 1988 года « Кто подставил кролика Роджера » вымышленный клуб «Чернила и краски» основан на клубе «Хлопок». [45]
«Коттон-клуб» был кратко изображен в фильме 1997 года «Хулиган» с участием Лоуренса Фишберна , Тима Рота и Энди Гарсиа как место конфронтации между Шульцем (Рот) и Джонсоном (Фишберн).
Клуб упоминается в новеллизации » 1998 года » сериала «Звёздный путь: Глубокий космос девять эпизода « Далеко за пределами звезд . В новеллизации упоминается, что родители Бенни Рассела встретились в клубе «Коттон», когда мать Рассела работала там танцовщицей, и приводятся некоторые подробности клуба.
Фильм Копполы обсуждается в Кена Бернса PBS документальном мини-сериале 2000 года «Джаз» .
«После полуночи» — бродвейское музыкальное ревю 2013 года о музыке, созданной во время пребывания Дюка Эллингтона в «Коттон-клубе». [46]
В эпизоде сериала « Белые воротнички » 2013 года под названием «Эмпайр-сити» представлена версия «Коттон-клуба».
В «Люке Кейдже» Коттонмаут называет свой ночной клуб Harlem's Paradise «новым Коттон-клубом».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Элизабет Винтер, «Хлопковый клуб Гарлема (1923-)» , Черное прошлое (получено 9 сентября 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б с Иэн Кэмерон Уильямс, Глава 15, Под Гарлемской луной: От Гарлема до Парижа, Годы Аделаид-Холла , Континуум, 2002.
- ^ "Аделаида-холл с ревю Коттон-клуба" , The Afro American , 23 сентября 1933 года.
- ^ Jump up to: а б «На девяти мокрых дверях защелкнулись сухие замки; «Клуб» Оуни Мэдденса — один из них». 23 июня 1925 г.: 23. По состоянию на 14 марта 2012 г.
- ^ Хаскинс, Джеймс. «Клуб «Коттон» приезжает на Бродвей», в «Клубе Коттон» , Нью-Йорк: Random House, 1977, стр. 62.
- ^ Jump up to: а б с «Что в меню? Коттон-клуб» . Лаборатории Нью-Йоркского политехнического института . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 338. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ «Программа/Меню от Коттон-клуба» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Бруно, «Клуб хлопка».
- ^ Jump up to: а б Стив Уотсон, «Гарлемский ренессанс» .
- ^ Нью-Йорк Таймс , 1937.
- ^ «Дюк Эллингтон», The Harlem Reader , с. 76.
- ^ «Коттон-клуб заработал 45 000 долларов за неделю» . Простой торговец . Том. XXXVII, нет. 43. 23 октября 1936. с. 5 . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 341. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ Уильямс, Иэн Кэмерон. Глава 8, Под Гарлемом Мун Уильямс, стр. 122–124.
- ^ Мировой каталог: Под гарлемской луной Иэн Кэмерон Уильямс, глава 8, стр. 122–124 ISBN 0-8264-5893-9
- ^ Jump up to: а б Нью-Йорк Таймс, 1974.
- ^ Фогель, Шейн. «Исполнение «Штормовой погоды»: Этель Уотерс, Лена Хорн и Кэтрин Данэм», South Central Review , том. 25, нет. 1, 2008, стр. 93–113. JSTOR 40040021
- ^ Бруно, "Клуб хлопка",
- ^ Хаскинс, с. 113.
- ^ Хаскинс, с. 114.
- ^ Нью-Йорк Таймс , 1937.
- ^ Хаскинс, с. 116.
- ^ Хаскинс, с. 127.
- ^ «Коттон-клуб открывает двери цветным» . Негритянская звезда . Том. 27, нет. 50. 7 июня 1935. с. 5 . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Хаскинс, с. 118.
- ^ "Riverwalk Jazz - Библиотеки Стэнфордского университета" . Riverwalkjazz.stanford.edu . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлш, Триша (1998). «Убивая их чечеткой». Журнал популярного кино и телевидения . 25 (4). дои : 10.1080/01956059809602763 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б « Ночной клуб Гарлема» — стихотворение Лэнгстона Хьюза» . Джерри Джазовый музыкант . 11 декабря 2013 г. Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Форд, Роберт младший (21 января 1978 г.). «Коттон-клуб снова открыт» . Журнал «Билборд» . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ "О.html" . 10 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2002 г. Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Хаскинс, с. 112.
- ^ «Хлопковый клуб | Справочник Техаса в Интернете | Историческая ассоциация штата Техас (TSHA)» . tshaonline.org . 11 июля 2014 г.
- ^ Untiedt, Кеннет Л. (2012). Новички и старожилы: Огонь фольклорного общества Техаса горит дальше . Издательство Университета Северного Техаса. ISBN 978-1574414714 .
- ^ «Голоса Бойсе: Пол Кнаулс-старший» . Проект устной истории «Голоса Бойсе» . Проверено 20 июля 2019 г.
- ^ Роман, Джеймс. Хроники старого Лас-Вегаса . Гугл Книги, 2011.
- ^ Гертлер, Пэм. Вестсайдская история . http://www.ccgtcc-ccn.com/Westside.pdf .
- ^ Цитата Лены Хорн: https://www.idlehearts.com/quotes/author/lena-horne
- ^ «Манхэттен, Том 1, № 1: Карта ночных клубов Гарлема» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Гала-концерт Коттон-клуба (1975а)». По состоянию на 12 июня 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Гала-концерт Коттон-клуба (1975b)». По состоянию на 12 июня 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Гала-концерт Коттон-клуба (1985)». По состоянию на 12 июня 2018 г.
- ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Тур: Гала-европейский тур Cotton Club Gala (1976)». По состоянию на 12 июня 2018 г.
- ^ Коттон-клуб приезжает в Ритц (документальный фильм) [1]
- ^ Каган, Норман (2003). Кино Роберта Земекиса . Тейлор Трейд Издательство. п. 97. ИСБН 978-1461699057 .
- ↑ Джоя, Майкл, задуманный Джеком Виртелем « Парад хлопкового клуба , , под названием «После полуночи» , устанавливает даты в бродвейском театре Брукс Аткинсон» . Архивировано 18 июля 2014 г. на Wayback Machine , Playbill.com, 24 июня 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Коттон-клуб». Британская энциклопедия . Британская энциклопедия онлайн-академического издания, 318.
- «Гарлемский читатель» , Дюк Эллингтон.
- Хаскинс, Джеймс. «Клуб «Коттон» приезжает на Бродвей» в «Клубе «Коттон»» (Нью-Йорк: Random House , 1977, ISBN 0-394-73392-4 ), 113–127.
- Хаскинс. Коттон-клуб (Нью-Йорк: Новая американская библиотека , 1977, ISBN 0-452-25598-8 пбк).
- Газета «Нью-Йорк Таймс»: «На девяти мокрых дверях защелкнулись сухие замки; «Клуб» Оуни Мэдденса — один из них». 23 июня 1925 г.: 23. По состоянию на 14 марта 2012 г.
- «Нью-Йорк Таймс» , «Заметки о ночном клубе». 20 марта 1937 г.: 22. По состоянию на 4 марта 2012 г.
- Газета «Нью-Йорк Таймс »: «Дюк Эллингтон, магистр музыки, умер в возрасте 75 лет». 25 мая 1974 г.: 1. По состоянию на 14 марта 2012 г.
- Уильямс, Иэн Кэмерон. Под Гарлемской луной... От Гарлема до Парижа, Годы Аделаид-Холла , Continuum Publishing , Bloomsbury, 2002/2003, ISBN 978-0826458933 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1920 заведений в Нью-Йорке
- Закрытие 1940 года в Нью-Йорке (штат)
- 1977 заведений в Нью-Йорке
- Бывшие музыкальные площадки Нью-Йорка
- 20 век в Гарлеме
- Джаз-клубы Гарлема
- Музыкальные площадки, построенные в 1923 году
- Музыкальные площадки Манхэттена
- Ночные клубы Манхэттена
- Несуществующие джаз-клубы Нью-Йорка
- Speakeasies
- Культурная история Нью-Йорка
- Исторически афроамериканские театры и музыкальные площадки