Милдред Диксон
Милдред Диксон (21 ноября 1904 г. - 18 сентября 2001 г.) [ 1 ] ) был танцором в клубе «Коттон» в Гарлеме , Нью-Йорк, который стал давним компаньоном композитора и музыканта Дюка Эллингтона и менеджером его компании. Она родилась в Бостоне , штат Массачусетс, в семье родителей из Африквилля , Новая Шотландия . Она стала танцовщицей и в середине 1920-х годов переехала в Нью-Йорк, где стала известна как участница танцевальной пары «Милдред и Анри».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Милдред Диксон родилась и выросла в Бостоне , штат Массачусетс, где посещала местные школы. Ее родители эмигрировали из Африквилля , Новая Шотландия . Они были потомками черных лоялистов , освобожденных американских рабов, переселенных в этот район после войны за независимость США британскими войсками, обещавшими им свободу. Она и Эллингтон на протяжении всей ее жизни навещали ее большую семью в Африквилле. [ 2 ]
В Южном Бостоне проживало процветающее чернокожее сообщество, в которое входили потомки вольноотпущенников и свободные чернокожие, мигрировавшие с Юга после Гражданской войны в поисках лучших возможностей на Севере. Она научилась чечетке и другим формам сценического танца.
Диксон переехала в Нью-Йорк, чтобы работать танцовщицей. В середине 1920-х годов, во времена Гарлемского Возрождения , она присоединилась к « Коттон-клубу» в Гарлеме, популярному ночному заведению в городе. Она получила известность вместе с Анри Весселем ; это была танцевальная пара, известная как «Милдред и Анри». [ 3 ] «Милдред и Анри» называют одним из «самых захватывающих танцевальных номеров» Америки. [ 4 ] Она встретила Эллингтона 4 декабря 1927 года, в первый вечер, когда он и его оркестр выступили в клубе. Это место стало его местом проведения на долгие годы. Они вместе работали над многочисленными постановками, в том числе «Это ежевика», «Весенние птицы» и «Ревю о перце». [ 5 ]
Они начали отношения в 1928 году, а в 1930 году Диксон и Эллингтон переехали вместе по адресу 381 Edgecombe Avenue, Apt. 142, Шугар Хилл, Манхэттен . В их семье входили сын Эллингтона и его родители. Пока Диксон была спутницей Эллингтона (1928–1938), она работала менеджером его компании Tempo Music. [ 6 ] В течение этого десятилетия Эллингтон написал свои самые известные произведения: « Это ничего не значит (если не будет такого поворота) » (1932); « Настроение индиго » (1930), « Утонченная дама » (1933), « Одиночество » (1934) и « В сентиментальном настроении » (1935).
Когда Диксон переехал к Эллингтону, его сыну Мерсеру Эллингтону было 10 лет. Позже Мерсер написал в биографии своего отца, что считал Диксон своей матерью, так как прожил с ней десять лет. [ 7 ] Мерсер писал: «У нее был врожденный класс, сравнимый с классом Эллингтона». [ 8 ]
Их отношения закончились после того, как он связался с Беатрис «Иви» Эллис. Позже она продолжила работать в музыкальном издательстве. [ 9 ]
Наследие
[ редактировать ]- Милдред — тезка песни Эллингтона « Sophisticated Lady » (1933). [ 2 ]
- В книге Джо Сили « Africville Stories in Music» есть песня «Duke's in Town», в которой рассказывается о визитах Эллингтона и Диксона в Африквилл.
- Двоюродная сестра Диксона из Африквилля, Клара Карвери Адамс , является тезкой песни Дюка Эллингтона «Клара». [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TDWAW — Милдред Диксон» .
- ^ Jump up to: а б Чарльз Р. Сондерс в книге «Дух Африквилля» , Галифакс: Maritext/Formac, 1992, стр. 35.
- ^ Констанс Валис Хилл, Чечётка в Америке: история культуры , стр. 91.
- ^ Жаки Мэлоун, Вступая в блюз: видимые ритмы афроамериканского танца , стр. 88.
- ^ А. Х. Лоуренс, Дюк Эллингтон и его мир , с. 130.
- ^ Харви Г. Коэн, Америка Дюка Эллингтона , с. 297.
- ^ Мерсер Эллингтон, Стэнли Дэнс, Дюк Эллингтон лично: интимные мемуары
- ^ Дэвид Брэдбери, Дюк Эллингтон , с. 28.
- ^ Хаскинс, Джеймс. Хлопковый клуб (переиздание). Нью-Йорк: Новая американская библиотека. стр. 143, 164. ISBN. 0452255988 . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Брюс Нанн, «Мистер Всезнайка из Новой Шотландии».