Этель Уотерс
Этель Уотерс | |
---|---|
![]() Уотерс в «Небесной хижине» , 1943 год. | |
Рожденный | [1] Честер, Пенсильвания , США | 31 октября 1896 г.
Умер | 1 сентября 1977 г. Чатсуорт, Калифорния , США | ( 80 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Форест-Лоун , Глендейл, Калифорния , США |
Другие имена |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1917–1977 |
Супруг (а) | Мерритт Пернсли Клайд Э. Мэтьюз Эдвард Мэллори |
Родственники | Кристальные воды [4] (внучатая племянница) |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструмент(ы) | Вокал |
Этикетки | |
Этель Уотерс (31 октября 1896 — 1 сентября 1977) — американская певица и актриса. Уотерс часто исполнял джаз, свинг и поп-музыку на сцене Бродвея и на концертах. Свою карьеру она начала в 1920-х годах, исполняя блюз. Среди ее известных записей - « Дина », « Штормовая погода », « Рискуя на любовь », « Волна жары », « Время ужина », « Я синий? », « Хижина в небе », « Я иду ». Вирджиния » и ее версия « Его глаз смотрит на воробья ». Уотерс была второй афроамериканкой, номинированной на премию «Оскар» , первой афроамериканкой, снявшейся в собственном телешоу, и первой афроамериканкой, номинированной на премию Primetime Emmy Award .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уотерс родилась в Честере, штат Пенсильвания, 31 октября 1896 года (в некоторых источниках год ее рождения ошибочно указан как 1900). [5] [1] [6] ) в результате изнасилования ее афроамериканской матери-подростка Луизы Андерсон (1881–1962), [1] 17-летний Джон Уэсли (или Уэсли Джон) Уотерс (1878–1901), [1] пианист и знакомый семьи из афроамериканского среднего класса. Семья Уотерса была очень светлокожей, особенно его мать. [7] Многие источники, в том числе сама Этель, в течение многих лет сообщали, что ее матери было 12 или 13 лет на момент изнасилования и 13 лет, когда родилась Этель. [8] Стивен Борн открывает свою биографию 2007 года «Этель Уотерс: Штормовая погода » заявлением о том, что генеалогические исследования показали, что Луизе Андерсон могло быть 15 или 16 лет. [7]
Уотерс не играл никакой роли в воспитании дочери. [9] Вскоре после ее рождения ее мать вышла замуж за Нормана Ховарда, железнодорожника, от которого у нее родилась дочь Хуанита Ховард, сводная сестра Этель. В детстве Этель использовала фамилию Ховард, а затем вернулась к фамилии Уотерс. [10] Она была воспитана в бедности Салли Андерсон, ее бабушкой, которая работала горничной, а также двумя ее тетями и дядей. [11] Уотерс никогда не жил на одном месте более 15 месяцев. О своем трудном детстве она сказала: «Я никогда не была ребенком. Моя семья никогда не обнимала меня, не любила и не понимала». [12]
Уотерс выросла и в подростковом возрасте достигла роста 5 футов 9,5 дюймов (1,765 м). По словам историка джаза и архивариуса Розетты Рейтц , рождение Уотерс на Севере и ее странствующая (или кочевая) жизнь познакомили ее со многими культурами. Уотерс впервые вышла замуж в 1910 году в возрасте 13 лет, но ее муж жестоко обращался с ней, и вскоре она разорвала брак и стала горничной в отеле Филадельфии, работая за 4,75 доллара в неделю. В свой 17-й день рождения она посетила костюмированную вечеринку в ночном клубе на Джунипер-стрит. Ее уговорили спеть две песни, и она настолько впечатлила публику, что ей предложили профессиональную работу в Театре Линкольна в Балтиморе. [13] Работа пением и танцами в Балтиморе приносила ей 9 долларов в неделю, а двое ее друзей еженедельно снимали 16 долларов, чтобы найти ей работу. [14]
Карьера
[ редактировать ]Пение
[ редактировать ]После своего дебюта в Балтиморе Уотерс гастролировала по черным водевилям , по ее словам, «с девяти до потери сознания». Несмотря на свой ранний успех, для нее настали тяжелые времена, и она присоединилась к карнавалу, путешествуя в грузовых вагонах, направлявшихся в Чикаго. Она наслаждалась карнавалом и вспоминала: «Разбойники и концессионеры были теми людьми, с которыми я выросла, грубыми, жесткими, полными воровства по отношению к незнакомцам, но сентиментальными и преданными своим друзьям и коллегам. " Но она продержалась с ними недолго и вскоре направилась на юг, в Атланту, где работала в том же клубе, что и Бесси Смит . Смит потребовала, чтобы Уотерс не соревновалась с ней в пении блюза. Уотерс уступил и спел баллады и популярные песни. Примерно в 1919 году Уотерс переехал в Гарлем и стал артистом Гарлемского Возрождения 1920-х годов.
Ее первая работа в Гарлеме была в Edmond's Cellar, клубе с покровительством чернокожих, который специализировался на популярных балладах. Она снялась в черной комедии « Привет, 1919» . Историк джаза Розетта Рейтц отметила, что к тому времени, когда Уотерс вернулся в Гарлем в 1921 году, блюзовые певицы были одними из самых влиятельных артистов в стране. В 1921 году Уотерс стала пятой чернокожей женщиной, записавшей пластинку на крошечном лейбле Cardinal Records . Позже она присоединилась к Black Swan , где Флетчер Хендерсон ее аккомпаниатором был . Позже Уотерс заметила, что Хендерсон имела тенденцию выступать в более классическом стиле, чем она предпочитала, часто не имея «чертовского баса». [15]

Она записывалась для Black Swan с 1921 по 1923 год. [16] Контракт с Гарри Пейсом сделал ее самой высокооплачиваемой чернокожей артисткой того времени. [17] В начале 1924 года Paramount купила Black Swan, и она оставалась в Paramount в течение года.
Примерно в это же время к Уотерсу обратился Мори Гринвальд на участие в лондонском показе « Дней плантаций» . [18] хотя позже она присоединилась к компании по ее возвращению в Чикаго в августе 1923 года в качестве «дополнительной привлекательности», чтобы «спасти быстро провалившееся ревю». [18]
Она начала работать с Перл Райт, и они гастролировали по Югу. В 1924 году Уотерс играл в клубе «Плантейшн» на Бродвее . Она также гастролировала с Black Swan Dance Masters.
Впервые она записалась для Колумбии в 1925 году, добившись успеха с песней « Dinah ».
Вместе с Эрлом Дэнсером она присоединилась к так называемому «белому времени» Keith Vaudeville Circuit , водевилю, выступающему для белой публики в сочетании с показами немого кино. Они получили восторженные отзывы в Чикаго и заработали неслыханную зарплату в размере 1250 долларов США в 1928 году. В сентябре 1926 года Уотерс записал песню « I'm Coming Virginia », написанную Дональдом Хейвудом на слова Уилла Мэриона Кука . Ее часто ошибочно называют автором. В следующем году Уотерс спел ее в постановке « Африкана» в бродвейском театре Дейли на Шестьдесят третьей улице. [19] В 1929 году Уотерс и Райт аранжировали неизданную песню Гарри Акста « Am I Blue? », которая была использована в фильме «На шоу» и стала хитом и ее фирменной песней. [20]
Кино, театр и телевидение
[ редактировать ]В 1933 году Уотерс появился в сатирическом полностью черном фильме « Руфус Джонс для президента» , в котором в роли Руфуса Джонса был показан ребенок-актер Сэмми Дэвис-младший .
Она продолжала сниматься в клубе «Коттон» , где, согласно ее автобиографии, «пела « Бурную погоду » из глубин частного ада, в котором я была раздавлена и задыхалась». В 1933 году она сыграла главную роль в успешном Ирвинга Берлина бродвейском музыкальном ревю «Как тысячи приветствуют» с Клифтоном Уэббом , Мэрилин Миллер и Хелен Бродерик . [11]
Она стала первой чернокожей женщиной, которая вошла в театральный район Бродвея более чем через десять лет после того, как актер Чарльз Гилпин , получивший признание критиков, сыграл в пьесах Юджина О'Нила, начиная с «Императора Джонса» в 1920 году. [21]
Уотерс работал на трех должностях: в As Thousands Cheer в качестве певца Jack Denny & His Orchestra в национальной радиопрограмме. [11] и в ночных клубах. Она стала самой высокооплачиваемой артисткой Бродвея. [22] Несмотря на этот статус, ей было трудно найти работу. Она переехала в Лос-Анджелес, чтобы сняться в фильме 1942 года «Каир» . В том же году она повторила свою главную сценическую роль Петунии в полностью черном мюзикле « Хижина в небе» режиссера Винсенте Миннелли с Леной Хорн в главной роли в роли инженю . Конфликты возникли, когда Миннелли поменяла песни из оригинального сценария между Уотерсом и Хорном: [23] Уотерс хотел исполнить «Honey in the Honeycomb» как балладу, но Хорн хотел под нее танцевать. Хорн сломала лодыжку, и песни поменялись местами. Ей досталась баллада, а Уотерсу — танец. Уотерс спел номинированную на премию Оскар песню « Счастье — это просто вещь по имени Джо ». [23]

В 1939 году Уотерс стала первой афроамериканкой, снявшейся в собственном телешоу. [24] [25]
шоу Этель Уотерс Специальное появилось на канале NBC 14 июня 1939 года. Оно включало в себя драматическую постановку бродвейской пьесы « Дочери Мамбы» , основанной на истории общины Галла в Южной Каролине и поставленной специально для нее. [26] Спектакль поставлен по роману Дюбоза Хейворда . [27]

Уотерс была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за фильм «Пинки» (1949) под руководством Элиа Казана после того, как первый режиссер, Джон Форд , уволился из-за разногласий с Уотерсом. По словам продюсера Дэррила Ф. Занука , Форд «ненавидел эту старуху (Уотерс)». Форд, как заявил Казань, «не знал, как связаться с Этель Уотерс». Позже Казан упомянул о «поистине странном сочетании старинной религиозности и свободной ненависти» Уотерса. [28]
В 1950 году она выиграла премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за роль вместе с Джули Харрис в пьесе «Участник свадьбы» . Уотерс и Харрис повторили свои роли в киноверсии 1952 года .
В 1950 году Уотерс стала первой афроамериканской актрисой, снявшейся в телесериале «Бьюла» , который транслировался по телевидению ABC с 1950 по 1952 год. [29]
Это был первый еженедельный телесериал, транслируемый по всей стране, с афроамериканцем в главной роли. В первый год сериала она играла Бьюлу, прежде чем уйти в 1951 году. [30] жалуясь, что изображение чернокожих «унизительно». Ее заменила Луиза Биверс во втором и третьем сезонах. [31] В 1957 и 1959 годах она играла главную роль в шоу Форда на канале NBC с Теннесси Эрни Фордом в главной роли . В отрывке 1957 года она спела «Хижину в небе». [32]

Личная жизнь
[ редактировать ]Ее первая автобиография « Его взгляд на воробья » (1951), написанная совместно с Чарльзом Сэмюэлсом , была адаптирована для сцены Ларри Парром, а премьера состоялась 7 октября 2005 года. [33]
В 1953 году она появилась в бродвейском шоу « Дома с Этель Уотерс» , которое открылось 22 сентября 1953 года и закрылось 10 октября после 23 выступлений. [34]
Уотерс был женат трижды, детей у него не было. Когда ей было 13 лет, она вышла замуж за Мерритта «Бадди» Пернсли в 1909 году; они развелись в 1913 году. [2] Она вышла замуж за Клайда Эдвардса Мэтьюза в 1929 году, и они развелись в 1933 году. [1] Она вышла замуж за Эдварда Мэллори. [3] в 1938 году; они развелись в 1945 году. [1] Уотерс приходилась двоюродной бабушкой певице и автору песен Кристал Уотерс . [4] Уотерс, возможно, также был ненадолго женат на Эрле Дэнсере в 1927 году. [35] [36]
В 1938 году Уотерс познакомился с художником Луиджи Лючони через их общего друга Карла Ван Вехтена . Лючони спросил Уотерса, может ли он написать ее портрет, и в его студии на Вашингтон-сквер, 64, Юг, был организован сеанс. Уотерс купил готовый портрет у Лючони в 1939 году за 500 долларов. Она была на пике своей карьеры и была первой афроамериканкой, сыгравшей главную роль на Бродвее. На своем портрете она была одета в сшитое на заказ красное платье и норковую шубу, накинутую на спинку стула. Лючони расположила Уотерс, крепко обхватив ее руками за талию, жест, который передавал уязвимость, как будто она пыталась защитить себя. Картина считалась утерянной, поскольку ее не видели публично с 1942 года. Исполнительный директор Художественного музея Хантсвилля (Алабама) Кристофер Дж. Мэдкур и историк Стюарт Эмбери нашли ее в частной резиденции. Владелец считал Уотерса «приемной бабушкой». [37] но она разрешила Художественному музею Хантсвилля выставить «Портрет Этель Уотерс» на выставке «Американский романтик: искусство Луиджи Лучиони» в 2016 году , где он был представлен публике впервые за более чем 70 лет. Музей приобрел Портрет Этель Уотерс в 2017 году, и в феврале 2018 года он был показан на выставке. [38]
Поворотный момент наступил в 1957 году, когда она посетила крестовый поход Билли Грэма в Мэдисон-Сквер-Гарден. Спустя годы она дала такое свидетельство о той ночи: «В 1957 году я, Этель Уотерс, дряхлая старушка весом 380 фунтов, вновь посвятила свою жизнь Иисусу Христу, и, мальчик, потому что Он жив, просто посмотри на меня сейчас. Я говорю вас, потому что Он жив; и поскольку мой драгоценный ребенок Билли дал мне возможность стоять там, я могу поблагодарить Бога за возможность сказать вам, что Его взгляд обращен на всех нас, воробьев». [39] [40] В более поздние годы Уотерс часто гастролировала с проповедником Билли Грэмом во время его крусейдов. [41] Она была крещеной католичкой и всю жизнь считала себя приверженцем этой религии. [42]
Уотерс умер 1 сентября 1977 года в возрасте 80 лет от рака матки , почечной недостаточности и других заболеваний в Чатсуорте, Калифорния. [43] Она похоронена в Мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл) . [44]
Этель была написана и исполнена Терри Барреллом как дань уважения Уотерсу. В феврале и марте 2012 года оно проводилось в ограниченном формате. [45]
Награды и почести
[ редактировать ]- Ее запись « Stormy Weather » (1933) была внесена в Национальный реестр звукозаписей Национальным советом по сохранению записей Библиотеки Конгресса в 2003 году.
- Зал славы госпел-музыки, 1983 г.
- Зал славы христианской музыки, 2007 г. [46]
- Уотерс был утвержден в качестве звезды на Аллее славы в Голливуде в 2004 году; однако звезда так и не получила финансирования и не была установлена. [47] [48]
- в Честере, штат Пенсильвания , был открыт исторический памятник, посвященный Уотерс, В 2015 году на шоссе 291 в знак признания ее жизни и талантов в городе, где она родилась. [49]
- Памятная марка, почтовое отделение США, 1994 г. [50]
- Номинация на лучшую женскую роль второго плана на церемонии вручения премии Оскар, Пинки , 1949 г. [51]
- за выдающееся исполнение сингла актрисы в сериале Номинация на премию Primetime Emmy Awards за песню Route 66 "Goodnight Sweet Blues", 1962 г.
- Три записи Уотерса были занесены в Зал славы Грэмми — специальную премию Грэмми, учрежденную в 1973 году в честь записей, которым не менее двадцати пяти лет и которые имеют «качественное или историческое значение».
Год | Заголовок | Жанр | Этикетка | Год вступления в должность |
---|---|---|---|---|
1929 | « Я синий? » | Традиционный поп (Сингл) | Колумбия | 2007 |
1933 | « Штормовая погода » (Все время идет дождь) | Джаз (Сингл) | Брансуик | 2003 |
1925 | "Дина" | Традиционный поп (Сингл) | Колумбия | 1998 |
Хит-рекорды
[ редактировать ]Год | Одинокий | График США [53] |
---|---|---|
1921 | "Домашний блюз" | 5 |
« Будут внесены некоторые изменения » | 5 | |
1922 | "Распространяй свои вещи" | 7 |
« Тигровая тряпка » | 14 | |
1923 | "Джорджийский блюз" | 10 |
1925 | « Сладкая Джорджия Браун » | 6 |
1926 | " Дина " | 2 |
« Я нашел нового ребенка » | 11 | |
" Сахар " | 9 | |
1927 | « Я иду, Вирджиния » | 10 |
1929 | « Я синий? » | 1 |
«Бирмингем Берта» | 20 | |
"Настоящий Синий Лу" | 15 | |
1931 | « Три маленьких слова » | 8 |
« У меня есть ритм » | 17 | |
"Ты не можешь помешать мне любить тебя" | 13 | |
« Сияй, урожайная луна » | 9 | |
"Река, держись подальше от моей двери" | 18 | |
1933 | « Штормовая погода » | 1 |
« Не вини меня » | 6 | |
« Волна тепла » | 7 | |
« Сто лет спустя » | 7 | |
1934 | "Подойди и увидишь меня как-нибудь" | 9 |
« Мисс Отис сожалеет (она не может сегодня пообедать) » | 19 | |
1938 | "Ты милая" | 16 |
Фильмография
[ редактировать ]Функции
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1929 | Продолжаем шоу | Этель | |
1934 | Дар Габа | Этель Уотерс | |
1942 | Сказки Манхэттена | Эстер | |
Каир | Клеона Джонс | ||
1943 | Хижина в небе | Петуния Джексон | |
Столовая с дверью на сцену | Этель Уотерс | ||
1949 | Пинки | Дайси Джонсон | |
1952 | Участник свадьбы | Беренис Сэди Браун | |
1957 | Карибское золото | Мама | |
1958 | Сердце — бунтарь | Глэдис | |
1959 | Звук и ярость | Дилси | Последняя роль в кино |
Короткие предметы
[ редактировать ]- Руфус Джонс на пост президента (1933) как мать Руфуса Джонса
- Bubbling Over (1934) как Этель Пибоди
- Пусть мой народ живет (1939)
Телевидение
[ редактировать ]- Первый афроамериканец, мужчина или женщина, снявшийся в собственном телешоу «Шоу Этель Уотерс» , которое транслировалось на канале NBC 14 июня 1939 года.
- снималась в главной роли Бьюлы на канале ABC-TV. С 1950 по 1951 год
- Появления на телевидении с 1950 по 1952 год в шоу Джеки Глисона , Texaco Star Theater , This Is Show Business , What My Line? и Клуб ужина Честерфилда [54]
- Человек человеку (1954) [54]
- Whirlybirds , серия "Большая ложь" (1959)
- Маршрут 66 , серия «Спокойной ночи, сладкий блюз» (1961)
- Голливудский дворец , организованный Дайаной Росс и Supremes (1969)
- Дэниел Бун , эпизод «Мама Купер» (1970)
Выступления на сцене
[ редактировать ]- Здравствуй, 1919 год! (1919)
- Прыгай устойчиво (1922)
- Дни плантаций (повтор производства 1923 года 1923 года) [18]
- Обзор плантаций (1925)
- Черное дно (1926)
- Мисс Калико (1926–27)
- Парижская граница (1927)
- Африкана (1927)
- Бродвейское ревю Этель Уотерс (1928)
- Лью Лесли Черные дрозды (1930)
- Рапсодия в черном (1931)
- От Бродвея до Гарлема (1932)
- Как тысячи людей (1933–34)
- Дома за границей (1935–36)
- Дочери Мамбы (1939; 1940)
- Хижина в небе (1940–41)
- Время смеха (1943)
- Синий праздник (1945)
- Участник свадьбы (1950–51; 1964; 1970)
- Дома с Этель Уотерс (1953)
- Голос незнакомцев (1956)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Борн, Стивен (2018). Этель Уотерс: Штормовая погода . Пугало Пресс. ISBN 978-0810859029 . Проверено 10 июля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Добрин, Арнольд (10 июля 1972 г.). Голоса радости, голоса свободы: Этель Уотерс, Сэмми Дэвис-младший, Мэриан Андерсон, Пол Робсон, Лена Хорн . Кауард, Макканн и Геогеган . Проверено 10 июля 2018 г. - из Интернет-архива.
муж Этель Уотерс.
- ^ Jump up to: а б Мэннинг, Фрэнки; Миллман, Синтия Р. (2018). Фрэнки Мэннинг: посол линди-хопа . Издательство Университета Темпл . ISBN 978-1592135639 . Проверено 10 июля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «История «Цыганки (она бездомная)» Кристал Уотерс » . Thump.vice.com . 8 апреля 2016. Архивировано из оригинала 5 сентября 2017 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ «Этель Уотерс» . Britannica.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ↑ В своей второй автобиографии «Для меня это чудесно», заархивированной 24 мая 2017 года в Wayback Machine что родилась в 1896 году , Уотерс заявила , . Чтобы заключить договор группового страхования, друзья уговорили ее сказать, что она родилась в 1900 году.
- ^ Jump up to: а б Борн, Стивен (2007). Этель Уотерс: Штормовая погода . Пугало Пресс. п. 2 . ISBN 978-0-8108-5902-9 .
- ^ Хейл, Рон Ф. (2 мая 2016 г.). «Этель Уотерс: Парящий воробей» . Христианский индекс . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ МакЭлрат, Джессика. «Вспоминая карьеру Этель Уотерс» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Этель Уотерс. Encyclepedia.com. Архивировано 27 сентября 2016 года в Wayback Machine . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон, Элис М.; Робертс, Вера Моури; Барранджер, Милли, ред. (1989). Известные женщины в американском театре: Биографический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 903 . ISBN 978-0313272172 .
- ^ Уотерс, Этель; Сэмюэлс, Чарльз Т. (1951). Его взгляд на воробья: автобиография . Нью-Йорк: Даблдей.
- ^ «Балтиморский афроамериканец» . новости.google.com . Балтиморский афроамериканец. 12 сентября 1959 года . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Фрейзер, К. Джеральд (2 сентября 1977 г.). «Этель Уотерс умерла в 80 лет (опубликовано в 1977 году)» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ Уотерс, Этель; Сэмюэлс, Чарльз Т. (1992). Его взгляд на воробья: автобиография . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 147 . ISBN 978-0306804779 .
- ^ Рассел, Тони (1997). Блюз: от Роберта Джонсона до Роберта Крея . Дубай: Carlton Books. п. 12. ISBN 1-85868-255-Х .
- ^ «Взлет и падение Black Swan Records» . Redhotjazz.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 20 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Петерсон, Бернард Л. (1993). Век мюзиклов в черно-белом цвете: энциклопедия музыкальных сценических произведений, созданных афроамериканцами или с участием афроамериканцев . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 270-1. ISBN 0-313-06454-7 . OCLC 65336150 . Архивировано из оригинала 7 октября 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ «Я иду, Вирджиния (1927)» . Джазстандартс.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Богл, Дональд (2011). Волна тепла: жизнь и карьера Этель Уотерс . ХарперКоллинз. п. 656. ИСБН 978-0062041722 .
- ^ Симпсон, Дженис (22 февраля 2015 г.). «Поворотные моменты черной истории Бродвея» . Афиша . Архивировано из оригинала 6 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Этель Уотерс» . Энциклопедия.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Получено 7 марта 2018 г. - из современной черной биографии, Томсон Гейл, 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Луни, Дебора. «Хижина в небе» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Этель Уотерс» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Этель Уотерс | Звезды | Бродвей: Американский мюзикл | PBS» . Бродвей: Американский мюзикл . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Первый чернокожий, увиденный на телевидении» . Афроамериканский реестр . Архивировано из оригинала 2 апреля 2023 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ «Дочери Мамбы на Бродвее» . Афиша . Архивировано из оригинала 2 марта 2017 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Эйман, Скотт (1999). Напечатайте легенду: жизнь и времена Джона Форда . Университет Джонса Хопкинса. п. 361.
- ^ «Бьюла: Гарри строит логово» . ТВ.com . Проверено 14 мая 2020 г.
Некоторые источники указывают, что сериал закончился в 1953 году. Последняя серия, «Гарри строит логово», вышла в эфир 23 декабря 1952 года.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Лэнс, Стивен (1996). Написано с телевидения: Руководство для любителей телевидения по смене актеров, 1945–1994 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Мэдисон Букс. ISBN 1-56833-070-7 .
- ^ «Беула» . Архив американского телевидения . Архивировано из оригинала 10 февраля 2018 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Борн, Стивен (2007). Этель Уотерс: Штормовая погода . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 96 . ISBN 978-0-8108-5902-9 . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Джонс, Кеннет (7 октября 2005 г.). «Его взгляд прикован к воробью, музыкальная биография Этель Уотерс, премьера во Флориде 7 октября» . Афиша . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Дома с Этель Уотерс на Бродвее» . Афиша . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ « Организован клуб «Фло Миллс», The Black Dispatch, стр. 6» . газеты.com . 24 ноября 1927 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ « Нью-Йорк, США, перепись штата, 1925 год» . ancestry.com . 1 июня 1925 года. Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 6 октября 2023 года .
- ^ «Художественный музей Хантсвилля отмечает Месяц черной истории недавно приобретенным портретом Этель Уотерс» . WHNT.com . 2 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 2 января 2020 г. Проверено 2 января 2020 г.
- ^ Эмбери, доктор Стюарт (2018). Искусство и душа - Луиджи Лючони и Этель Уотерс: Дружба . Хантсвилл, Алабама: Художественный музей Хантсвилля. стр. 3, 22.
- ^ Хейл, Рон Ф. (2 мая 2016 г.). «Этель Уотерс: Парящий воробей» . Христианский индекс. Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Кнаак, Твила (1978). Этель Уотерс: Я прикоснулась к воробью . Словарные книги. п. 41 . ISBN 978-0849900846 .
- ^ Уайт, Элвин Э. (19 ноября 1977 г.). «Вспомнили Этель Уотерс» . Афроамериканец . Архивировано из оригинала 7 января 2024 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «О многом» . Журнал Америки . 20 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2022 г. Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Богл, Дональд (2011). Волна тепла: жизнь и карьера Этель Уотерс . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 978-0061241741 .
- ^ Уилсон, Скотт. Места отдыха: места захоронения более 14 000 известных людей (3-е изд.). МакФарланд и компания. Киндл издание. Адрес Kindle: 49813.
- ^ Джоя, Майкл (23 февраля 2012 г.). «Терри Баррелл в роли Этель Уотерс в мировой премьере мюзикла «Этель!», премьера которого состоится 23 февраля на Уолнат-стрит» . Афиша . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 2 января 2020 г.
- ^ «Зал славы христианской музыки» . Зал славы и музей христианской музыки. 20 января 2008 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Звезда Этель Уотерс: Дом» . www.ethelwatersstar.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Этель Уотерс» . Национальная коалиция черного правосудия. 31 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Куинн, Роуз (14 июня 2000 г.). «Честер великая Этель Уотерс увековечена на отметке на шоссе 291» . Delcotimes.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Такер, Ричард (3 июля 2003 г.). «Этель Уотерс: памятная марка» . Эбеновое общество филателистических событий и размышлений. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «База данных наград: Этель Уотерс» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ «Зал славы Грэмми» . Академия звукозаписи. 2007. Архивировано из оригинала 24 декабря 2010 года . Проверено 6 февраля 2008 г.
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Эстрадные воспоминания: 1890-1954 гг . Запись исследования. ISBN 0-89820-083-0 .
- ^ Jump up to: а б Богл, Дональд (2011). Волна жары: жизнь и карьера Этель Уотерс (1-е изд.). ХарперКоллинз. стр. 466–467 . ISBN 978-0062041722 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барнет, Андреа (2004). Вечеринка на всю ночь: женщины богемной Гринвич-Виллидж и Гарлема, 1913–1930 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Algonquin Books. ISBN 1-56512-381-6 .
- Джонсон, Мэйм Хэтчер; Миллер, Карен Э. Хинонес (2008). «Крестный отец Гарлема: Рэп в адрес моего мужа», Эллсворт «Бампи» Джонсон . Нью-Йорк: Издательская компания Ошун. ISBN 978-0-9676028-3-7 .
- Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 0-393-97141-4 .
Этель Уотерс: Я прикоснулся к воробью, Твила Наак
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дискография Этель Уотерс. Архивировано 3 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- Этель Уотерс в реестре афроамериканцев
- Этель Уотерс в AllMusic
- Этель Уотерс 1896–1977 в архиве Red Hot Jazz Archive
- Записи Этель Уотерс в Дискографии американских исторических записей .
- Этель Уотерс в Find a Grave
- Этель Уотерс в базе данных Internet Broadway
- 1896 рождений
- 1977 смертей
- Музыканты из Филадельфии
- Люди из Честера, штат Пенсильвания
- Певцы из Пенсильвании
- Джазовые музыканты из Пенсильвании
- Американские актрисы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певицы 20-го века
- Афро-американские актрисы
- Афроамериканские певицы XX века
- Американские женщины-джазовые певицы
- Американские киноактрисы
- Американские певцы госпела
- Американские джазовые певцы
- Американские актрисы театра
- Похороны в мемориальном парке Форест-Лоун (Глендейл)
- Классические блюзовые певицы
- Смертность от почечной недостаточности в Калифорнии
- Смертность от рака матки в США
- Артисты Jubilee Records
- Американские певцы с факелом
- Американские артисты водевиля
- Биография исполнителей Records
- Артисты Mercury Records
- Артисты Paramount Records
- Художники RCA Виктор
- Исполнители Vocalion Records
- Афро-американские католики