Jump to content

Нью-Йоркский крестовый поход (1957)

Нью-Йоркский крестовый поход
Дата 15 мая - 1 сентября 1957 г. ( 15 мая 1957 г. - 01 сентября 1957 г. )
Продолжительность 16 недель
Расположение Нью-Йорк , США
Тип евангелистов Встреча возрождения
Организатор: Билли Грэм
Участники ~2,4 миллиона (всего)

Нью -Йоркский крестовый поход — крупная евангелизационная кампания, проведенная в 1957 году в Нью-Йорке Билли Грэмом . Ему предшествовала двухлетняя подготовка, которая длилась с 15 мая по 1 сентября (16 недель). Это была крупнейшая евангелизационная кампания, когда-либо организованная в Нью-Йорке.

Помимо Грэма, собравшаяся аудитория услышала речи, среди прочих, тогдашнего вице-президента Ричарда Никсона и пастора Мартина Лютера Кинга . состоялось 97 евангельских собраний На нынешней тогда арене Мэдисон-Сквер-Гарден на Восьмой авеню со средней посещаемостью 17 828 человек. Кроме того, специальные встречи с Грэмом были проведены на теннисном стадионе Форест-Хиллз , Таймс-сквер , стадионе Янки и в ряде других мест. Самое большое собрание произошло на Таймс-сквер, на нем присутствовало 125 000 человек.

О крестовом походе ежедневно сообщали The New York Times и New York Herald Tribune . Кампания Грэма подверглась критике со стороны либеральных богословов, протестантских фундаменталистов и сторонников расовой сегрегации. Евангелизационная кампания в Нью-Йорке положила начало телеевангелизации – новой форме религиозности, основанной на средствах массовой информации.

Подготовка и затраты

[ редактировать ]
Одним из спонсоров был Джон Д. Рокфеллер-младший.

В 1954 году Протестантский совет Нью-Йорка [ а ] пригласил Грэма провести евангелизационную кампанию. [ 1 ] Грэм отказался, но призвал к включению протестантских церквей, не связанных с советом. Летом 1955 года совет вновь предложил эту идею, и 9 декабря было принято положительное решение о формировании комитета крестового похода. В этот комитет входили представители внесоборных церквей. [ 2 ] В нем приняли участие около 1700 конфессий. [ 3 ] не только из Нью-Йорка, но также из Лонг-Айленда , Вестчестера и пяти Нью-Джерси . округов [ 4 ]

Была организована группа из двадцати волонтеров, действовавшая два года. [ 4 ] [ 5 ] Пятнадцать из них принадлежали к либеральным протестантским церквям, а пять — к фундаменталистским. [ 6 ] 250 000 песенников и 100 000 экземпляров Евангелия от Иоанна . Для евангелизационного крусейда было подготовлено [ 7 ] Был организован хор из 4000 человек из церквей Нью-Йорка, 2000 членов которого менялись каждый вечер. [ б ] [ 4 ] [ 8 ] 6000 добровольцев предложили свою помощь во время крестового похода. [ 9 ] Около 5000 молитвенных групп было организовано в США и 10 000 в 75 странах для поддержки Нью-Йоркского крестового похода. [ 10 ] Кроме того, в Нью-Йорке проводились ночные молитвенные собрания за успех крестового похода. [ 11 ]

В начале 1957 года Евангелистская ассоциация Билли Грэма выпустила брошюру под названием «Почему мы должны ехать в Нью-Йорк» , в которой Билли Грэм объяснил, что 58% жителей Нью-Йорка не отождествляют себя ни с какой религией. Протестанты составляли лишь 7,5%, и многие из них имели слабые связи со своими церквями. Целью крестового похода было привлечь новых верующих в церкви и побудить менее активных христиан к более активному участию. [ 12 ]

Планировалось, что встречи будут проходить в Мэдисон-Сквер-Гарден каждый вечер с 19:30 до 21:15. [ 4 ] Около трети мест было зарезервировано до начала кампании. Большинство билетов было забронировано жителями Нью-Йорка, но участники также прибыли из Луисвилля , Нэшвилла , Детройта , Буффало , Вашингтона , Филадельфии и даже из таких городов, как Оклахома-Сити . [ 4 ]

11 мая Грэм встретился с президентом Дуайтом Эйзенхауэром, чтобы завершить организационные вопросы, связанные с крестовым походом. [ 4 ] Первоначально завершение кампании было запланировано на 30 июня с возможностью продления, если посещаемость останется высокой. [ 4 ] Его продлевали три раза; 3 июня было принято решение продлить его до 20 июля из-за значительного интереса в первые недели. 19 июля его продлили до 10 августа, а 3 августа было решено, что последняя встреча в Мэдисон-Сквер-Гарден состоится 31 августа. [ 13 ]

В начале 1957 года Билли Грэм подсчитал, что стоимость кампании составит 850 000 долларов. [ 12 ] Газета New York Times в начале кампании подсчитала, что ее общие затраты составят 1,3 миллиона долларов, не считая расходов евангелистской группы Грэма. [ 14 ] Фактическая стоимость крестового похода составила 2,5 миллиона долларов. [ 15 ] Спонсорами были Уильям Рэндольф Херст (младший), издатель Генри Люс , летчик Эдди Рикенбакер и Норман Винсент Пил , один из самых известных проповедников Нью-Йорка. [ 16 ] Джон Д. Рокфеллер-младший прислал чек на 50 000 долларов. [ 17 ] Был взят ежедневный сбор; за первые четыре дня собранные суммы составили:

  • 15 мая – 9 123 доллара США
  • 16 мая – $6600
  • 17 мая – 7659 долларов США.
  • 18 мая – 7768 долларов США. [ 18 ]

Ход крестового похода

[ редактировать ]

Мэдисон Сквер Гарден

[ редактировать ]

Церемония открытия состоялась вечером 15 мая в Мэдисон-Сквер-Гарден . В первый вечер почти все сидячие места были заняты (19 000). [ 19 ] На мероприятии присутствовали делегации 112 протестантских церквей, которые заняли около 6000 мест. [ 20 ] Первая проповедь Грэма была опубликована The New York Times на следующий день. [ 21 ]

Газета New York Herald Tribune ежедневно комментировала евангелизацию в колонке под названием « Говорит Билли Грэм» . Телевидение ABC согласилось продавать свое эфирное время по субботам. [ 16 ] [ 22 ] Первый эфир состоялся 1 июня, собрав более 6 миллионов зрителей. [ 23 ] По оценкам, около 96 миллионов зрителей посмотрели хотя бы одну из четырнадцати телепередач. [ 24 ] Это положило начало новому типу религиозности, основанному на средствах массовой информации – телеевангелизму . [ 23 ]

1 июля влиятельный журнал LIFE опубликовал на обложке выступление Грэма в Мэдисон Гарден. [ 2 ] [ 25 ] Со 2 июля в десяти храмах Нью-Йорка прошли всенощные молебны о духовной поддержке. Молитвы продолжались до конца крестового похода. [ 2 ]

Пение обеспечила Этель Уотерс.

Во время этого крестового похода Грэм определил коммунизм как главную угрозу миру. [ 26 ] Одной из самых известных проповедей, произнесенных Грэмом во время этой кампании, была « Право ли ваше сердце» . Он ссылался на последний отчет Главного хирурга США о сердечных заболеваниях, который был опубликован в том же году, но содержание проповеди было сосредоточено на духовных сердечных заболеваниях. Грэм спросил аудиторию: « Здорово ли ваше сердце?» и убеждал: « Вы можете исцелиться!» , У тебя может быть новое сердце . После этой проповеди доктор Карпентер заметил, что Грэм может обращаться к важным культурным явлениям, не меняя при этом фундаментального послания своей проповеди. [ 27 ]

Помимо Билли Грэма, среди выступавших были Мартин Лютер Кинг (18 июля), Мордехай Хэм (29 мая) и другие проповедники и евангелисты. популярные американские солисты, такие как Джордж Беверли Ши , Этель Уотерс и Джером Хайнс . Музыкальное служение осуществляли [ 28 ] Беверли Ши 99 раз исполнила христианский гимн «Как ты велик» , тем самым способствуя его популяризации. [ 29 ] Мартин Лютер Кинг прибыл 18 июля, и Билли Грэм представил его, сказав: « Сегодня в Соединенных Штатах происходит великая социальная революция». Доктор Кинг — один из ее лидеров, и мы ценим, что он нашел время прийти и поделиться с нами своим служением . [ 30 ]

Специальные встречи

[ редактировать ]
состоялось специальное собрание. 20 июля на стадионе Янки

Помимо регулярных встреч в Мэдисон-Сквер-Гарден, разовые встречи проходили в различных частях Нью-Йорка. Специальные встречи на открытом воздухе были организованы в разных местах Нью-Йорка. 19 мая, по случаю Дня независимости Норвегии, Грэм выступил в парке Лейфа Эрикссона в Бруклине . Там собралось 40 000 человек. [ 13 ] [ 31 ] 25 мая встреча прошла на теннисном стадионе Вест-Сайд ( Лонг-Айленд ). [ 2 ] Разовые встречи проходили в Центральном парке , Гарлеме и на Уолл-стрит . [ 32 ] [ 13 ] 30 июня Грэм проповедовал на ступенях Салемской методистской церкви в Гарлеме (5000 участников), 7 июля в Центральном парке (9000 человек), [ 13 ] [ 2 ] а 10 июля на Уолл-стрит, где собралось около 30 000 человек, [ 13 ] [ 31 ] [ 33 ] включая многих бизнесменов. [ 16 ] Встреча в Гарлеме была организована с целью побудить афроамериканцев Нью-Йорка принять участие в крестовом походе. [ 30 ] Днем 13 июля возле Мэдисон-Сквер-Гарден прошла специальная встреча для испаноязычных жителей Нью-Йорка. [ 2 ] Это был первый раз, когда Грэм говорил через переводчика в США. [ 34 ] 14 июля он выступил на ступенях церкви Краеугольный камень в Бруклине. [ 13 ] [ 2 ]

состоялся митинг 20 июля на стадионе «Янки» , на котором присутствовало более 100 000 человек (более 10 000 не смогли войти). [ 35 ] [ 2 ] [ 36 ] The New York Times отметила, что никогда раньше в истории стадиона не собиралась такая большая толпа. [ 35 ] В тот день хор насчитывал 4000 человек. Одним из выступавших был вице-президент Ричард Никсон , который приветствовал собравшихся от имени президента Дуайта Эйзенхауэра . [ с ] [ 16 ] [ 22 ] Никсон сказал: « Как нация, мы можем стать великими, только если будем верить в Бога» . В своей проповеди Грэм перечислил следующие угрозы, стоящие перед Америкой: коммунизм, водородная бомба , расизм и моральный упадок. Он верил, что есть только один способ преодолеть эти проблемы – надежда на Иисуса Христа. [ 37 ] [ 38 ]

1 сентября на Таймс-сквер собралось около 125 тысяч человек (по разным оценкам, от 75 до 200 тысяч). [ д ] [ 36 ] [ 39 ] [ 13 ] [ 40 ] В своей проповеди Грэм говорил о служении ложным богам. [ 41 ] Он сказал: « Давайте сегодня вечером скажем всему миру, что мы, американцы, верим в Бога… Давайте скажем всему миру, что духовно и морально мы подготовлены так же хорошо, как экономически и военно . [ и ] [ 42 ]

Утренние библейские часы проводил Пол Рис с понедельника по пятницу, причем первый библейский час состоится 20 мая. [ 2 ]

Конец крестового похода

[ редактировать ]

Встреча на Таймс-сквер считается официальным завершением крестового похода. 2 сентября Грэм вернулся в свой дом в Монтре . [ 2 ]

Несмотря на то, что кампания официально завершилась 1 сентября, с 25 сентября по 1 октября Грэм организовал несколько дополнительных встреч, на самой крупной из которых присутствовало 10 000 человек. [ 41 ] Дальнейшие встречи состоялись с 20 по 27 октября, а последняя состоялась на стадионе Polo Grounds , где Грэм выступил перед 40 000 человек. Некоторые, например Уилфред Бокельман, считают эту встречу фактическим завершением крестового похода. [ 43 ] 31 октября офис кампании по адресу 165 West 46th Street, действовавший два года, был закрыт. [ 2 ]

Последствия

[ редактировать ]
Мраморная коллегиальная церковь , куда направили самую большую группу «обращенных».

Билли Грэма слушали в общей сложности около 2,4 миллиона человек. [ 40 ] По числу слушателей эта евангелизация достигла больших масштабов, чем все предыдущие, проводившиеся в Нью-Йорке, включая евангелизацию Билли Сандея в 1917 году (около миллиона участников). [ 44 ] После крестового похода число людей, посещающих церкви, увеличилось, но не в такой степени, как ожидалось. От 6000 до 10 000 новых членов присоединились к протестантским церквям. [ 10 ]

По данным команды Грэма, во время крусейда 56 767 человек приняли решение посвятить свою жизнь Христу (каждый из них указал свой адрес на так называемых картах решения). [ 41 ] [ 43 ] 7947 из них ранее не принадлежали к какой-либо конфессии. [ ж ] а остальные принадлежали церквям (86%). В этой группе 63% посещали церковь регулярно, то есть не реже одного раза в месяц (согласно опросу). На вопрос, что влечет за собой принятие решения посвятить свою жизнь Христу, ответы были следующими:

  • Принятие Христа как Спасителя и Господа (первый раз в жизни) – 59%
  • Уверенность в спасении – 6%
  • Повторное посвящение – 10%
  • Обновление веры – 5%
  • Подтверждение веры – 15%. [ 43 ]

По словам Джона Поллока , биографа Грэма, количество подписанных «карточек решений» составило около 61 000. [ 45 ] «Обращенных» направляли в разные церкви. [ 3 ] Наибольшее количество, 373, было выделено либеральной протестантской церкви Мраморная коллегиальная церковь . [ 46 ] Генри Дж. Пратт подсчитал, что это был первый раз, когда протестантский совет Нью-Йорка вступил в прямой контакт со своими верующими. [ 3 ]

Кроме того, на основании писем, полученных BGEA, сообщалось, что обратились 65 000 телезрителей. [ 24 ]

В ходе крестового похода вступили в действие три важных фактора, по которым разделилось американское евангелическое движение: либеральное богословие, евангелический фундаментализм и борьба за гражданские права афроамериканцев. Степень, в которой крестовый поход способствовал дискредитации либеральной теологии, маргинализации евангелического фундаментализма и освещению борьбы Мартина Лютера Кинга, еще не полностью изучена историками. [ 30 ]

После этого крестового похода Билли Грэм потерял примерно 14 кг веса и был физически истощен. [ 10 ]

фильм « Сердце — бунтовщик В 1958 году был снят » с Этель Уотерс в главной роли. Фильм был вдохновлен крестовым походом Грэма в Нью-Йорк. [ 47 ]

Х.Б. Шаффер в начале крестового похода 5 июня сравнил его с крестовым походом Билли Санди 1917 года и напомнил, что пресса тогда также предсказывала провал, объявляя его «Рубиконом Билли», потому что Нью-Йорк считался «кладбищем евангелистов». . По словам Шаффера, Нью-Йорк — это окончательное испытание силы евангелиста. [ 48 ]

Во время этой кампании Билли Грэм продвинул свой экуменизм дальше, чем когда-либо прежде. Он заявил, что отправит участников крестового похода обратно в их собственные церкви – католическую, протестантскую, иудейскую... а остальных – к Богу . [ 49 ] Это заявление было позже повторено в интервью газете San Francisco News, опубликованных 21 сентября и 11 ноября. [ 50 ]

В фундаменталистском протестантском сообществе появились голоса, называющие Билли Грэма антихристом . [ 51 ] Причиной было то, что он направлял «обращенных» в различные церкви: либеральные протестантские, протестантские фундаменталисты, адвентистские, католические и даже еврейские синагоги. По мнению этих критиков, Грэм отправлял людей, вверивших свою жизнь Христу, в церкви, отвергающие учение Христа. [ 52 ] Пастор Карл Макинтайр вспомнил заявление Грэма от 1948 года, в котором он сказал, что Всемирный совет церквей движется к выбору антихриста, а затем прокомментировал, что Грэм теперь помогает строить церкви, которые были его частью. [ 52 ] В следующем году Эрнест Пикеринг раскритиковал Грэма от имени христиан-фундаменталистов. Сразу после крестового похода в Сан-Франциско Пикеринг опубликовал брошюру, в которой заявил, что Грэм был орудием Бога и много сделал для фундаменталистского христианства в свое время, выведя его из безвестности и сделав Евангелие национальным благом. [ 53 ] но в последнее время он отвернулся и сблизился с либералами. Пикеринг напомнил, что во время Крестового похода в Шотландию (1955 г.) [ pl ] Грэм заявил: « Я не фундаменталист» . Он отметил, что во время крестового похода в Нью-Йорке «обращенных» отправляли в либеральные церкви. [ 46 ] а из денег, оставшихся после крестового похода, 67 618 долларов были пожертвованы либеральным церквям Нью-Йорка. Христианские деньги фундаменталистов использовались для поддержки модернистов . [ 54 ] Пикеринг призвал всех протестантов-фундаменталистов прекратить с этого момента поддержку крестовых походов Грэма. [ 55 ]

Среди стойких критиков Грэма со стороны фундаменталистов был Боб Джонс, который ранее считал, что деятельность Грэма не была делом Божьим. Джонс не мог смириться с тем фактом, что крестовый поход финансировался либеральными протестантскими церквями. [ г ] [ 56 ] Джонс раскритиковал Грэма за организацию объединенных крестовых походов для черных и белых, полагая, что белые и черные никогда не захотят сидеть рядом друг с другом, и что в церкви всегда будет существовать расовая сегрегация. [ 30 ]

Дж. А. Джонсон назвал Грэма « Иосафатом нашего времени». Джон К. Уиткомб обвинил Грэма в отступничестве , которое он якобы совершил в 1957 году. [ 57 ]

Критика исходила также со стороны либеральных протестантов. Некий христианский издатель обвинил Грэма в желании отбросить религию на пятьдесят лет назад. Другие обвиняли его в том, что он причинил христианству больше вреда, чем кто-либо другой за две тысячи лет. [ 51 ] Богослов Рейнхольд Нибур критическую статью еще во время крестового похода написал в журнале Life , обвинив его в упрощении жизненных проблем и предложении слишком легких решений. Однако он похвалил Грэма за то, что его крестовые походы не были такими распространенными и коммерциализированными, как крестовые походы Билли Сандея. [ 58 ] Нибур инициировал критику Грэма среди богословов . [ 59 ]

Лишь одна критическая статья поступила от католической общины, написанная чиновником Национального католического совета благосостояния . Он написал, что католикам не следует участвовать в протестантских религиозных церемониях и что Билли представляет собой угрозу вере . По словам Грэма, это было единственное противодействие со стороны католиков, и никто из известных католических иерархов не высказался против евангелизации Нью-Йорка. [ 60 ]

Джон А. Маккей , пресвитерианский богослов и экуменист, ректор либеральной Принстонской духовной семинарии , положительно оценил крестовый поход. Он заявил, что участники крестового похода Грэма будут более ответственно и эффективно выполнять свои обязанности в обществе. Он верил, что христианская община укрепится, социальные структуры преобразятся и тем самым приблизится Царство Божие. Однако он отметил, что последствия крестового похода во многом будут зависеть от местных церквей и сотрудничества между ними. [ 61 ]

Норман Винсент Пил , проповедник из Мраморной коллегиальной церкви и создатель теории позитивного мышления, написал 22 октября Грэму, что его духовная жизнь стала сильнее и глубже благодаря его проповедям, а его церковью руководили чудесным образом с тех пор, как время крестового похода. [ 45 ]

В 2009 году Ута Андреа Бальбье оценила, что Нью-Йоркский крестовый поход был самым масштабным мероприятием в истории американского евангелизма. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Протестантский совет Нью-Йорка был основан в 1815 году ( «История Совета» . Совет церквей города Нью-Йорка . 2010. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 30 апреля 2014 г. ).
  2. ^ Кертис утверждает, что это было 1500 человек ( Митчелл (1957 , стр. 55)).
  3. ^ Предыдущий рекорд Грэма в США составлял 70 000 человек на турнире Dallas Cotton Bowl в 1953 году ( Дуган (2 июля 1957 г.). «Стадион 100 000 Jam, чтобы услышать Билли Грэма». Журнал Американский . ).
  4. Репортер United Press International оценил толпу в 200 000 человек ( Поллок (1966 , стр. 240)).
  5. ^ «Сегодня вечером на несколько мгновений он превращается в великий собор как символ духовного возрождения, которое сейчас происходит в Америке. Давайте сегодня вечером скажем всему миру, что мы, американцы, верим в Бога. Давайте скажем миру сегодня вечером, что мы доверяем не нашему запасу атомных и водородных бомб, а Всемогущему Богу. Давайте сегодня вечером скажем миру, что мы сильны морально и духовно, а также в военном и экономическом отношении...» ( Митчелл (1957 , стр. 180). ).
  6. ^ Газета New York Times от 14 июня подсчитала, что 44% тех, кто принял решение обратиться, не принадлежали ни к одной церкви ( Митчелл (1957 , стр. 113)).
  7. ^ Грэм первоначально изучал богословие в колледже Боба Джонса . Он бросил учебу после одного семестра, потому что, по его мнению, колледж был слишком строгим и законническим ( Гиббс, Нэнси; Остлинг, Ричард Н. (15 ноября 1993 г.). «Божий Билли Пулпит». Журнал «Тайм» . ).
  1. ^ Митчелл (1957 , стр. 54)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Хронология крестового похода» . Уитон Колледж . 2005. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 9 января 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Пратт, Генри Дж. (2004). Церкви и городское правительство в Детройте и Нью-Йорке, 1895–1994 гг . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. п. 75. ИСБН  0-8143-3172-6 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кляйнер, Дик (11 мая 1957 г.). «Билли Грэм и компания вторгаются в Нью-Йорк» . Питтсбург Пресс : 9 . Проверено 9 декабря 2011 г.
  5. ^ Кляйнер, Дик (5 мая 1957 г.). «На планирование самого гигантского собрания возрождения ушло два года» . Ежедневные новости Парк Сити : 4 . Проверено 9 декабря 2011 г.
  6. ^ Мартин, Уильям (1992). Честный пророк: история Билли Грэма . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 222.
  7. ^ Митчелл (1957 , стр. 32)
  8. ^ Митчелл (1957 , стр. 55)
  9. ^ Роджерс, Джон Г. (15 мая 1957 г.). «Грэм посвящает сад крестовому походу» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 13 ноября 2005 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Динстбергер, Пол Р. (2000). «Пробуждение не-истеблишмента». Американская республика: нация христиан . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 23 декабря 2011 г.
  11. ^ «Тысячи молитвенных собраний накануне крестового похода». Нью-Йоркские новости крестового похода . Уитон Колледж. 1957.
  12. ^ Jump up to: а б Грэм (1957 , стр. 1–18)
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Общее число участников крестового похода Билли Грэма в Нью-Йорке превысило два миллиона; планы на будущее предусматривают интенсивную последующую программу в октябре» . Wheaton.edu . Уитон-колледж и BGEA. 2005. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г.
  14. ^ Филипс, Уэйн (16 мая 1957 г.). «Бюджет Крестового похода составляет 1 300 000 долларов». Нью-Йорк Таймс : 24.
  15. ^ Митчелл (1957 , стр. 9)
  16. ^ Jump up to: а б с д Буркхарт Гилберт, Джеймс (2005). Мужчины посередине: поиск мужественности в 1950-е годы . Издательство Чикагского университета. п. 125. ИСБН  978-0-226-29324-0 .
  17. ^ Ботвелл, Сесил (2007). Принц войны: Крестовый поход Билли Грэма за полностью христианскую империю . Эшевиил, Северная Каролина: Книги Храброго Улисса. п. 58. ИСБН  978-0-6151-6272-0 .
  18. ^ Митчелл (1957 , стр. 169)
  19. ^ Роуленд, Стэнли (16 мая 1957 г.). «Почти все садовые места заполнены на открытии крестового похода Грэма; толпа самая большая в первую ночь пробуждения евангелиста в США - он называет это «ответом на молитвы» » . Нью - Йорк Таймс : 20 . Проверено 5 декабря 2011 г.
  20. ^ Митчелл (1957 , стр. 53)
  21. ^ «Текст проповеди Билли Грэма, открывающей его крестовый поход в Мэдисон-Сквер-Гарден; Текст вступительной проповеди Билли Грэма» . Нью-Йорк Таймс : 22. 16 мая 1957 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Нью-Йоркский крестовый поход 1957 года» . Уитон Колледж . 2005. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б Стерн, Гэри (19 июня 2006 г.). «Последний крестовый поход: «Билли Кид» пришел спасти большой город в 1957 году» . Новости журнала . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 18 ноября 2011 г.
  24. ^ Jump up to: а б Митчелл (1957 , стр. 10)
  25. ^ «Билли Грэм в действии в саду» . ЖИЗНЬ . 1 июля 1957 г. Проверено 17 декабря 2011 г.
  26. ^ Ньюман, Энди (27 июня 2005 г.). «Грэм завершает крестовый поход в городе, призывая к покаянию и надежде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2011 г.
  27. ^ «Привлечение душ к Иисусу. Билли Грэм: Послание» . Исследование Цинциннати . 19 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
  28. ^ Митчелл (1957 , стр. 63)
  29. ^ «Как ты велик» . Гимнические истории . Вестминстерская конгрегационалистская церковь. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Хансен, Коллин (17 июня 2005 г.). «Последний визит Билли Грэма в Готэм» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б Грэм (2010 , стр. 357)
  32. ^ Митчелл (1957 , стр. 115)
  33. ^ «Фоновая деятельность. Стадион Янки» . Wheaton.edu . Нью-йоркский крестовый поход Билли Грэма. 20 июля 1957 г. п. 15. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г.
  34. ^ Грэм (2010 , стр. 358)
  35. ^ Jump up to: а б Дуган, Джордж (21 июля 1957 г.). «100 000 человек заполняют стадион Янки, чтобы услышать Грэма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2004 г.
  36. ^ Jump up to: а б Бернэм и Фишер (1957 , стр. 184)
  37. ^ Дуган (2 июля 1957 г.). «Стадион 100 000 Jam, чтобы услышать Билли Грэма». Журнал Американский .
  38. ^ «Отрывки из проповеди Билли Грэма на стадионе Янки — 19:00 (20 июля)» . Wheaton.edu . Уитон-колледж и BGEA. 2005. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г.
  39. ^ Митчелл (1957 , стр. 174)
  40. ^ Jump up to: а б Айкман, Дэвид (2007). Билли Грэм: его жизнь и влияние . Нэшвилл, Теннесси: Томас Нельсон. п. 130. ИСБН  978-0-8499-1702-8 .
  41. ^ Jump up to: а б с «Статистика» . Уитон Колледж . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
  42. ^ Jump up to: а б Бальбье (2009 , стр. 75)
  43. ^ Jump up to: а б с Бокельман, Уилфред (30 ноября 1957 г.). «Восемь недель после Билли Грэма» . Лютеранский стандарт . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 г. Проверено 9 января 2012 г.
  44. ^ «Кампания Билли Санди в Нью-Йорке» . Метрополитен Тауэр . 1 февраля 1917 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 г. Получено 21 ноября 2011 г. - через Wheaton Education.
  45. ^ Jump up to: а б Поллок (1966 , стр. 242)
  46. ^ Jump up to: а б Пикеринг (1958 , стр. 13)
  47. ^ Поллок (1966 , стр. 234)
  48. ^ Шаффер, Х.Б. (1957). Евангелизация в Америке . Том. Я. Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press.
  49. ^ Кеттелл, Мария Г.; Климо, Джейкоб Дж. (2002). Социальная память и история: антропологические перспективы . Нью-Йорк: Альтамира пресс. п. 37. ИСБН  978-0-7591-0177-7 . Проверено 8 декабря 2011 г.
  50. ^ Эшбрук, Джон. «Католическая связь Билли Грэма» . Статьи онлайн-ресурсов . Христианские новости. Архивировано из оригинала 31 января 1998 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
  51. ^ Jump up to: а б Вирт (1997 , стр. 97)
  52. ^ Jump up to: а б Макинтайр, Карл (1957). Национальный совет церквей. Оценка . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г.
  53. ^ Пикеринг (1958 , стр. 3)
  54. ^ Пикеринг (1958 , стр. 30)
  55. ^ Пикеринг (1958 , стр. 3–32)
  56. ^ Грэм (2010 , стр. 346–347)
  57. ^ Коэн, Гэри Г. (1997). Библейская критика десяти новых евангельских аргументов . Сингапур. п. 3. ISBN  981-00-8867-1 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  58. ^ Нибур (1957 , стр. 92, Богослов говорит, что евангелист слишком упрощает вопросы жизни )
  59. ^ Лонг, Майкл Г. (2008). Наследие Билли Грэма: критические размышления о величайшем евангелисте Америки . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. XII–XIII.
  60. ^ Грэм (2010 , стр. 345–346)
  61. ^ Маккей, Джон А. (1947). Предвыборная кампания Билли Грэма в Нью-Йорке . Принстон: Колледж Уитон. Архивировано из оригинала 21 ноября 2005 г. Проверено 8 января 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f2d0ef4800774deb2662f83fe0e8a27__1721073060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/27/4f2d0ef4800774deb2662f83fe0e8a27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New York Crusade (1957) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)