Нью-Йоркский крестовый поход (1957)
Дата | 15 мая - 1 сентября 1957 г. |
---|---|
Продолжительность | 16 недель |
Расположение | Нью-Йорк , США |
Тип | евангелистов Встреча возрождения |
Организатор: | Билли Грэм |
Участники | ~2,4 миллиона (всего) |
Нью -Йоркский крестовый поход — крупная евангелизационная кампания, проведенная в 1957 году в Нью-Йорке Билли Грэмом . Ему предшествовала двухлетняя подготовка, которая длилась с 15 мая по 1 сентября (16 недель). Это была крупнейшая евангелизационная кампания, когда-либо организованная в Нью-Йорке.
Помимо Грэма, собравшаяся аудитория услышала речи, среди прочих, тогдашнего вице-президента Ричарда Никсона и пастора Мартина Лютера Кинга . состоялось 97 евангельских собраний На нынешней тогда арене Мэдисон-Сквер-Гарден на Восьмой авеню со средней посещаемостью 17 828 человек. Кроме того, специальные встречи с Грэмом были проведены на теннисном стадионе Форест-Хиллз , Таймс-сквер , стадионе Янки и в ряде других мест. Самое большое собрание произошло на Таймс-сквер, на нем присутствовало 125 000 человек.
О крестовом походе ежедневно сообщали The New York Times и New York Herald Tribune . Кампания Грэма подверглась критике со стороны либеральных богословов, протестантских фундаменталистов и сторонников расовой сегрегации. Евангелизационная кампания в Нью-Йорке положила начало телеевангелизации – новой форме религиозности, основанной на средствах массовой информации.
Подготовка и затраты
[ редактировать ]В 1954 году Протестантский совет Нью-Йорка [ а ] пригласил Грэма провести евангелизационную кампанию. [ 1 ] Грэм отказался, но призвал к включению протестантских церквей, не связанных с советом. Летом 1955 года совет вновь предложил эту идею, и 9 декабря было принято положительное решение о формировании комитета крестового похода. В этот комитет входили представители внесоборных церквей. [ 2 ] В нем приняли участие около 1700 конфессий. [ 3 ] не только из Нью-Йорка, но также из Лонг-Айленда , Вестчестера и пяти Нью-Джерси . округов [ 4 ]
Была организована группа из двадцати волонтеров, действовавшая два года. [ 4 ] [ 5 ] Пятнадцать из них принадлежали к либеральным протестантским церквям, а пять — к фундаменталистским. [ 6 ] 250 000 песенников и 100 000 экземпляров Евангелия от Иоанна . Для евангелизационного крусейда было подготовлено [ 7 ] Был организован хор из 4000 человек из церквей Нью-Йорка, 2000 членов которого менялись каждый вечер. [ б ] [ 4 ] [ 8 ] 6000 добровольцев предложили свою помощь во время крестового похода. [ 9 ] Около 5000 молитвенных групп было организовано в США и 10 000 в 75 странах для поддержки Нью-Йоркского крестового похода. [ 10 ] Кроме того, в Нью-Йорке проводились ночные молитвенные собрания за успех крестового похода. [ 11 ]
В начале 1957 года Евангелистская ассоциация Билли Грэма выпустила брошюру под названием «Почему мы должны ехать в Нью-Йорк» , в которой Билли Грэм объяснил, что 58% жителей Нью-Йорка не отождествляют себя ни с какой религией. Протестанты составляли лишь 7,5%, и многие из них имели слабые связи со своими церквями. Целью крестового похода было привлечь новых верующих в церкви и побудить менее активных христиан к более активному участию. [ 12 ]
Планировалось, что встречи будут проходить в Мэдисон-Сквер-Гарден каждый вечер с 19:30 до 21:15. [ 4 ] Около трети мест было зарезервировано до начала кампании. Большинство билетов было забронировано жителями Нью-Йорка, но участники также прибыли из Луисвилля , Нэшвилла , Детройта , Буффало , Вашингтона , Филадельфии и даже из таких городов, как Оклахома-Сити . [ 4 ]
11 мая Грэм встретился с президентом Дуайтом Эйзенхауэром, чтобы завершить организационные вопросы, связанные с крестовым походом. [ 4 ] Первоначально завершение кампании было запланировано на 30 июня с возможностью продления, если посещаемость останется высокой. [ 4 ] Его продлевали три раза; 3 июня было принято решение продлить его до 20 июля из-за значительного интереса в первые недели. 19 июля его продлили до 10 августа, а 3 августа было решено, что последняя встреча в Мэдисон-Сквер-Гарден состоится 31 августа. [ 13 ]
В начале 1957 года Билли Грэм подсчитал, что стоимость кампании составит 850 000 долларов. [ 12 ] Газета New York Times в начале кампании подсчитала, что ее общие затраты составят 1,3 миллиона долларов, не считая расходов евангелистской группы Грэма. [ 14 ] Фактическая стоимость крестового похода составила 2,5 миллиона долларов. [ 15 ] Спонсорами были Уильям Рэндольф Херст (младший), издатель Генри Люс , летчик Эдди Рикенбакер и Норман Винсент Пил , один из самых известных проповедников Нью-Йорка. [ 16 ] Джон Д. Рокфеллер-младший прислал чек на 50 000 долларов. [ 17 ] Был взят ежедневный сбор; за первые четыре дня собранные суммы составили:
- 15 мая – 9 123 доллара США
- 16 мая – $6600
- 17 мая – 7659 долларов США.
- 18 мая – 7768 долларов США. [ 18 ]
Ход крестового похода
[ редактировать ]Мэдисон Сквер Гарден
[ редактировать ]Церемония открытия состоялась вечером 15 мая в Мэдисон-Сквер-Гарден . В первый вечер почти все сидячие места были заняты (19 000). [ 19 ] На мероприятии присутствовали делегации 112 протестантских церквей, которые заняли около 6000 мест. [ 20 ] Первая проповедь Грэма была опубликована The New York Times на следующий день. [ 21 ]
Газета New York Herald Tribune ежедневно комментировала евангелизацию в колонке под названием « Говорит Билли Грэм» . Телевидение ABC согласилось продавать свое эфирное время по субботам. [ 16 ] [ 22 ] Первый эфир состоялся 1 июня, собрав более 6 миллионов зрителей. [ 23 ] По оценкам, около 96 миллионов зрителей посмотрели хотя бы одну из четырнадцати телепередач. [ 24 ] Это положило начало новому типу религиозности, основанному на средствах массовой информации – телеевангелизму . [ 23 ]
1 июля влиятельный журнал LIFE опубликовал на обложке выступление Грэма в Мэдисон Гарден. [ 2 ] [ 25 ] Со 2 июля в десяти храмах Нью-Йорка прошли всенощные молебны о духовной поддержке. Молитвы продолжались до конца крестового похода. [ 2 ]
Во время этого крестового похода Грэм определил коммунизм как главную угрозу миру. [ 26 ] Одной из самых известных проповедей, произнесенных Грэмом во время этой кампании, была « Право ли ваше сердце» . Он ссылался на последний отчет Главного хирурга США о сердечных заболеваниях, который был опубликован в том же году, но содержание проповеди было сосредоточено на духовных сердечных заболеваниях. Грэм спросил аудиторию: « Здорово ли ваше сердце?» и убеждал: « Вы можете исцелиться!» , У тебя может быть новое сердце . После этой проповеди доктор Карпентер заметил, что Грэм может обращаться к важным культурным явлениям, не меняя при этом фундаментального послания своей проповеди. [ 27 ]
Помимо Билли Грэма, среди выступавших были Мартин Лютер Кинг (18 июля), Мордехай Хэм (29 мая) и другие проповедники и евангелисты. популярные американские солисты, такие как Джордж Беверли Ши , Этель Уотерс и Джером Хайнс . Музыкальное служение осуществляли [ 28 ] Беверли Ши 99 раз исполнила христианский гимн «Как ты велик» , тем самым способствуя его популяризации. [ 29 ] Мартин Лютер Кинг прибыл 18 июля, и Билли Грэм представил его, сказав: « Сегодня в Соединенных Штатах происходит великая социальная революция». Доктор Кинг — один из ее лидеров, и мы ценим, что он нашел время прийти и поделиться с нами своим служением . [ 30 ]
Специальные встречи
[ редактировать ]Помимо регулярных встреч в Мэдисон-Сквер-Гарден, разовые встречи проходили в различных частях Нью-Йорка. Специальные встречи на открытом воздухе были организованы в разных местах Нью-Йорка. 19 мая, по случаю Дня независимости Норвегии, Грэм выступил в парке Лейфа Эрикссона в Бруклине . Там собралось 40 000 человек. [ 13 ] [ 31 ] 25 мая встреча прошла на теннисном стадионе Вест-Сайд ( Лонг-Айленд ). [ 2 ] Разовые встречи проходили в Центральном парке , Гарлеме и на Уолл-стрит . [ 32 ] [ 13 ] 30 июня Грэм проповедовал на ступенях Салемской методистской церкви в Гарлеме (5000 участников), 7 июля в Центральном парке (9000 человек), [ 13 ] [ 2 ] а 10 июля на Уолл-стрит, где собралось около 30 000 человек, [ 13 ] [ 31 ] [ 33 ] включая многих бизнесменов. [ 16 ] Встреча в Гарлеме была организована с целью побудить афроамериканцев Нью-Йорка принять участие в крестовом походе. [ 30 ] Днем 13 июля возле Мэдисон-Сквер-Гарден прошла специальная встреча для испаноязычных жителей Нью-Йорка. [ 2 ] Это был первый раз, когда Грэм говорил через переводчика в США. [ 34 ] 14 июля он выступил на ступенях церкви Краеугольный камень в Бруклине. [ 13 ] [ 2 ]
состоялся митинг 20 июля на стадионе «Янки» , на котором присутствовало более 100 000 человек (более 10 000 не смогли войти). [ 35 ] [ 2 ] [ 36 ] The New York Times отметила, что никогда раньше в истории стадиона не собиралась такая большая толпа. [ 35 ] В тот день хор насчитывал 4000 человек. Одним из выступавших был вице-президент Ричард Никсон , который приветствовал собравшихся от имени президента Дуайта Эйзенхауэра . [ с ] [ 16 ] [ 22 ] Никсон сказал: « Как нация, мы можем стать великими, только если будем верить в Бога» . В своей проповеди Грэм перечислил следующие угрозы, стоящие перед Америкой: коммунизм, водородная бомба , расизм и моральный упадок. Он верил, что есть только один способ преодолеть эти проблемы – надежда на Иисуса Христа. [ 37 ] [ 38 ]
1 сентября на Таймс-сквер собралось около 125 тысяч человек (по разным оценкам, от 75 до 200 тысяч). [ д ] [ 36 ] [ 39 ] [ 13 ] [ 40 ] В своей проповеди Грэм говорил о служении ложным богам. [ 41 ] Он сказал: « Давайте сегодня вечером скажем всему миру, что мы, американцы, верим в Бога… Давайте скажем всему миру, что духовно и морально мы подготовлены так же хорошо, как экономически и военно . [ и ] [ 42 ]
Утренние библейские часы проводил Пол Рис с понедельника по пятницу, причем первый библейский час состоится 20 мая. [ 2 ]
Конец крестового похода
[ редактировать ]Встреча на Таймс-сквер считается официальным завершением крестового похода. 2 сентября Грэм вернулся в свой дом в Монтре . [ 2 ]
Несмотря на то, что кампания официально завершилась 1 сентября, с 25 сентября по 1 октября Грэм организовал несколько дополнительных встреч, на самой крупной из которых присутствовало 10 000 человек. [ 41 ] Дальнейшие встречи состоялись с 20 по 27 октября, а последняя состоялась на стадионе Polo Grounds , где Грэм выступил перед 40 000 человек. Некоторые, например Уилфред Бокельман, считают эту встречу фактическим завершением крестового похода. [ 43 ] 31 октября офис кампании по адресу 165 West 46th Street, действовавший два года, был закрыт. [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Билли Грэма слушали в общей сложности около 2,4 миллиона человек. [ 40 ] По числу слушателей эта евангелизация достигла больших масштабов, чем все предыдущие, проводившиеся в Нью-Йорке, включая евангелизацию Билли Сандея в 1917 году (около миллиона участников). [ 44 ] После крестового похода число людей, посещающих церкви, увеличилось, но не в такой степени, как ожидалось. От 6000 до 10 000 новых членов присоединились к протестантским церквям. [ 10 ]
По данным команды Грэма, во время крусейда 56 767 человек приняли решение посвятить свою жизнь Христу (каждый из них указал свой адрес на так называемых картах решения). [ 41 ] [ 43 ] 7947 из них ранее не принадлежали к какой-либо конфессии. [ ж ] а остальные принадлежали церквям (86%). В этой группе 63% посещали церковь регулярно, то есть не реже одного раза в месяц (согласно опросу). На вопрос, что влечет за собой принятие решения посвятить свою жизнь Христу, ответы были следующими:
- Принятие Христа как Спасителя и Господа (первый раз в жизни) – 59%
- Уверенность в спасении – 6%
- Повторное посвящение – 10%
- Обновление веры – 5%
- Подтверждение веры – 15%. [ 43 ]
По словам Джона Поллока , биографа Грэма, количество подписанных «карточек решений» составило около 61 000. [ 45 ] «Обращенных» направляли в разные церкви. [ 3 ] Наибольшее количество, 373, было выделено либеральной протестантской церкви Мраморная коллегиальная церковь . [ 46 ] Генри Дж. Пратт подсчитал, что это был первый раз, когда протестантский совет Нью-Йорка вступил в прямой контакт со своими верующими. [ 3 ]
Кроме того, на основании писем, полученных BGEA, сообщалось, что обратились 65 000 телезрителей. [ 24 ]
В ходе крестового похода вступили в действие три важных фактора, по которым разделилось американское евангелическое движение: либеральное богословие, евангелический фундаментализм и борьба за гражданские права афроамериканцев. Степень, в которой крестовый поход способствовал дискредитации либеральной теологии, маргинализации евангелического фундаментализма и освещению борьбы Мартина Лютера Кинга, еще не полностью изучена историками. [ 30 ]
После этого крестового похода Билли Грэм потерял примерно 14 кг веса и был физически истощен. [ 10 ]
фильм « Сердце — бунтовщик В 1958 году был снят » с Этель Уотерс в главной роли. Фильм был вдохновлен крестовым походом Грэма в Нью-Йорк. [ 47 ]
Прием
[ редактировать ]Х.Б. Шаффер в начале крестового похода 5 июня сравнил его с крестовым походом Билли Санди 1917 года и напомнил, что пресса тогда также предсказывала провал, объявляя его «Рубиконом Билли», потому что Нью-Йорк считался «кладбищем евангелистов». . По словам Шаффера, Нью-Йорк — это окончательное испытание силы евангелиста. [ 48 ]
Во время этой кампании Билли Грэм продвинул свой экуменизм дальше, чем когда-либо прежде. Он заявил, что отправит участников крестового похода обратно в их собственные церкви – католическую, протестантскую, иудейскую... а остальных – к Богу . [ 49 ] Это заявление было позже повторено в интервью газете San Francisco News, опубликованных 21 сентября и 11 ноября. [ 50 ]
В фундаменталистском протестантском сообществе появились голоса, называющие Билли Грэма антихристом . [ 51 ] Причиной было то, что он направлял «обращенных» в различные церкви: либеральные протестантские, протестантские фундаменталисты, адвентистские, католические и даже еврейские синагоги. По мнению этих критиков, Грэм отправлял людей, вверивших свою жизнь Христу, в церкви, отвергающие учение Христа. [ 52 ] Пастор Карл Макинтайр вспомнил заявление Грэма от 1948 года, в котором он сказал, что Всемирный совет церквей движется к выбору антихриста, а затем прокомментировал, что Грэм теперь помогает строить церкви, которые были его частью. [ 52 ] В следующем году Эрнест Пикеринг раскритиковал Грэма от имени христиан-фундаменталистов. Сразу после крестового похода в Сан-Франциско Пикеринг опубликовал брошюру, в которой заявил, что Грэм был орудием Бога и много сделал для фундаменталистского христианства в свое время, выведя его из безвестности и сделав Евангелие национальным благом. [ 53 ] но в последнее время он отвернулся и сблизился с либералами. Пикеринг напомнил, что во время Крестового похода в Шотландию (1955 г.) Грэм заявил: « Я не фундаменталист» . Он отметил, что во время крестового похода в Нью-Йорке «обращенных» отправляли в либеральные церкви. [ 46 ] а из денег, оставшихся после крестового похода, 67 618 долларов были пожертвованы либеральным церквям Нью-Йорка. Христианские деньги фундаменталистов использовались для поддержки модернистов . [ 54 ] Пикеринг призвал всех протестантов-фундаменталистов прекратить с этого момента поддержку крестовых походов Грэма. [ 55 ]
Среди стойких критиков Грэма со стороны фундаменталистов был Боб Джонс, который ранее считал, что деятельность Грэма не была делом Божьим. Джонс не мог смириться с тем фактом, что крестовый поход финансировался либеральными протестантскими церквями. [ г ] [ 56 ] Джонс раскритиковал Грэма за организацию объединенных крестовых походов для черных и белых, полагая, что белые и черные никогда не захотят сидеть рядом друг с другом, и что в церкви всегда будет существовать расовая сегрегация. [ 30 ]
Дж. А. Джонсон назвал Грэма « Иосафатом нашего времени». Джон К. Уиткомб обвинил Грэма в отступничестве , которое он якобы совершил в 1957 году. [ 57 ]
Критика исходила также со стороны либеральных протестантов. Некий христианский издатель обвинил Грэма в желании отбросить религию на пятьдесят лет назад. Другие обвиняли его в том, что он причинил христианству больше вреда, чем кто-либо другой за две тысячи лет. [ 51 ] Богослов Рейнхольд Нибур критическую статью еще во время крестового похода написал в журнале Life , обвинив его в упрощении жизненных проблем и предложении слишком легких решений. Однако он похвалил Грэма за то, что его крестовые походы не были такими распространенными и коммерциализированными, как крестовые походы Билли Сандея. [ 58 ] Нибур инициировал критику Грэма среди богословов . [ 59 ]
Лишь одна критическая статья поступила от католической общины, написанная чиновником Национального католического совета благосостояния . Он написал, что католикам не следует участвовать в протестантских религиозных церемониях и что Билли представляет собой угрозу вере . По словам Грэма, это было единственное противодействие со стороны католиков, и никто из известных католических иерархов не высказался против евангелизации Нью-Йорка. [ 60 ]
Джон А. Маккей , пресвитерианский богослов и экуменист, ректор либеральной Принстонской духовной семинарии , положительно оценил крестовый поход. Он заявил, что участники крестового похода Грэма будут более ответственно и эффективно выполнять свои обязанности в обществе. Он верил, что христианская община укрепится, социальные структуры преобразятся и тем самым приблизится Царство Божие. Однако он отметил, что последствия крестового похода во многом будут зависеть от местных церквей и сотрудничества между ними. [ 61 ]
Норман Винсент Пил , проповедник из Мраморной коллегиальной церкви и создатель теории позитивного мышления, написал 22 октября Грэму, что его духовная жизнь стала сильнее и глубже благодаря его проповедям, а его церковью руководили чудесным образом с тех пор, как время крестового похода. [ 45 ]
В 2009 году Ута Андреа Бальбье оценила, что Нью-Йоркский крестовый поход был самым масштабным мероприятием в истории американского евангелизма. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Протестантский совет Нью-Йорка был основан в 1815 году ( «История Совета» . Совет церквей города Нью-Йорка . 2010. Архивировано из оригинала 3 октября 2016 г. Проверено 30 апреля 2014 г. ).
- ^ Кертис утверждает, что это было 1500 человек ( Митчелл (1957 , стр. 55)).
- ^ Предыдущий рекорд Грэма в США составлял 70 000 человек на турнире Dallas Cotton Bowl в 1953 году ( Дуган (2 июля 1957 г.). «Стадион 100 000 Jam, чтобы услышать Билли Грэма». Журнал Американский . ).
- ↑ Репортер United Press International оценил толпу в 200 000 человек ( Поллок (1966 , стр. 240)).
- ^ «Сегодня вечером на несколько мгновений он превращается в великий собор как символ духовного возрождения, которое сейчас происходит в Америке. Давайте сегодня вечером скажем всему миру, что мы, американцы, верим в Бога. Давайте скажем миру сегодня вечером, что мы доверяем не нашему запасу атомных и водородных бомб, а Всемогущему Богу. Давайте сегодня вечером скажем миру, что мы сильны морально и духовно, а также в военном и экономическом отношении...» ( Митчелл (1957 , стр. 180). ).
- ^ Газета New York Times от 14 июня подсчитала, что 44% тех, кто принял решение обратиться, не принадлежали ни к одной церкви ( Митчелл (1957 , стр. 113)).
- ^ Грэм первоначально изучал богословие в колледже Боба Джонса . Он бросил учебу после одного семестра, потому что, по его мнению, колледж был слишком строгим и законническим ( Гиббс, Нэнси; Остлинг, Ричард Н. (15 ноября 1993 г.). «Божий Билли Пулпит». Журнал «Тайм» . ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митчелл (1957 , стр. 54)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Хронология крестового похода» . Уитон Колледж . 2005. Архивировано из оригинала 25 января 2013 г. Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Пратт, Генри Дж. (2004). Церкви и городское правительство в Детройте и Нью-Йорке, 1895–1994 гг . Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна. п. 75. ИСБН 0-8143-3172-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кляйнер, Дик (11 мая 1957 г.). «Билли Грэм и компания вторгаются в Нью-Йорк» . Питтсбург Пресс : 9 . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Кляйнер, Дик (5 мая 1957 г.). «На планирование самого гигантского собрания возрождения ушло два года» . Ежедневные новости Парк Сити : 4 . Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Мартин, Уильям (1992). Честный пророк: история Билли Грэма . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. п. 222.
- ^ Митчелл (1957 , стр. 32)
- ^ Митчелл (1957 , стр. 55)
- ^ Роджерс, Джон Г. (15 мая 1957 г.). «Грэм посвящает сад крестовому походу» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 13 ноября 2005 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Динстбергер, Пол Р. (2000). «Пробуждение не-истеблишмента». Американская республика: нация христиан . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ «Тысячи молитвенных собраний накануне крестового похода». Нью-Йоркские новости крестового похода . Уитон Колледж. 1957.
- ^ Jump up to: а б Грэм (1957 , стр. 1–18)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Общее число участников крестового похода Билли Грэма в Нью-Йорке превысило два миллиона; планы на будущее предусматривают интенсивную последующую программу в октябре» . Wheaton.edu . Уитон-колледж и BGEA. 2005. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г.
- ^ Филипс, Уэйн (16 мая 1957 г.). «Бюджет Крестового похода составляет 1 300 000 долларов». Нью-Йорк Таймс : 24.
- ^ Митчелл (1957 , стр. 9)
- ^ Jump up to: а б с д Буркхарт Гилберт, Джеймс (2005). Мужчины посередине: поиск мужественности в 1950-е годы . Издательство Чикагского университета. п. 125. ИСБН 978-0-226-29324-0 .
- ^ Ботвелл, Сесил (2007). Принц войны: Крестовый поход Билли Грэма за полностью христианскую империю . Эшевиил, Северная Каролина: Книги Храброго Улисса. п. 58. ИСБН 978-0-6151-6272-0 .
- ^ Митчелл (1957 , стр. 169)
- ^ Роуленд, Стэнли (16 мая 1957 г.). «Почти все садовые места заполнены на открытии крестового похода Грэма; толпа самая большая в первую ночь пробуждения евангелиста в США - он называет это «ответом на молитвы» » . Нью - Йорк Таймс : 20 . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Митчелл (1957 , стр. 53)
- ^ «Текст проповеди Билли Грэма, открывающей его крестовый поход в Мэдисон-Сквер-Гарден; Текст вступительной проповеди Билли Грэма» . Нью-Йорк Таймс : 22. 16 мая 1957 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йоркский крестовый поход 1957 года» . Уитон Колледж . 2005. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Стерн, Гэри (19 июня 2006 г.). «Последний крестовый поход: «Билли Кид» пришел спасти большой город в 1957 году» . Новости журнала . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г. Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Митчелл (1957 , стр. 10)
- ^ «Билли Грэм в действии в саду» . ЖИЗНЬ . 1 июля 1957 г. Проверено 17 декабря 2011 г.
- ^ Ньюман, Энди (27 июня 2005 г.). «Грэм завершает крестовый поход в городе, призывая к покаянию и надежде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2011 г.
- ^ «Привлечение душ к Иисусу. Билли Грэм: Послание» . Исследование Цинциннати . 19 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Митчелл (1957 , стр. 63)
- ^ «Как ты велик» . Гимнические истории . Вестминстерская конгрегационалистская церковь. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хансен, Коллин (17 июня 2005 г.). «Последний визит Билли Грэма в Готэм» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Грэм (2010 , стр. 357)
- ^ Митчелл (1957 , стр. 115)
- ^ «Фоновая деятельность. Стадион Янки» . Wheaton.edu . Нью-йоркский крестовый поход Билли Грэма. 20 июля 1957 г. п. 15. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г.
- ^ Грэм (2010 , стр. 358)
- ^ Jump up to: а б Дуган, Джордж (21 июля 1957 г.). «100 000 человек заполняют стадион Янки, чтобы услышать Грэма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Бернэм и Фишер (1957 , стр. 184)
- ^ Дуган (2 июля 1957 г.). «Стадион 100 000 Jam, чтобы услышать Билли Грэма». Журнал Американский .
- ^ «Отрывки из проповеди Билли Грэма на стадионе Янки — 19:00 (20 июля)» . Wheaton.edu . Уитон-колледж и BGEA. 2005. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 г.
- ^ Митчелл (1957 , стр. 174)
- ^ Jump up to: а б Айкман, Дэвид (2007). Билли Грэм: его жизнь и влияние . Нэшвилл, Теннесси: Томас Нельсон. п. 130. ИСБН 978-0-8499-1702-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Статистика» . Уитон Колледж . Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бальбье (2009 , стр. 75)
- ^ Jump up to: а б с Бокельман, Уилфред (30 ноября 1957 г.). «Восемь недель после Билли Грэма» . Лютеранский стандарт . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 г. Проверено 9 января 2012 г.
- ^ «Кампания Билли Санди в Нью-Йорке» . Метрополитен Тауэр . 1 февраля 1917 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2005 г. Получено 21 ноября 2011 г. - через Wheaton Education.
- ^ Jump up to: а б Поллок (1966 , стр. 242)
- ^ Jump up to: а б Пикеринг (1958 , стр. 13)
- ^ Поллок (1966 , стр. 234)
- ^ Шаффер, Х.Б. (1957). Евангелизация в Америке . Том. Я. Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press.
- ^ Кеттелл, Мария Г.; Климо, Джейкоб Дж. (2002). Социальная память и история: антропологические перспективы . Нью-Йорк: Альтамира пресс. п. 37. ИСБН 978-0-7591-0177-7 . Проверено 8 декабря 2011 г.
- ^ Эшбрук, Джон. «Католическая связь Билли Грэма» . Статьи онлайн-ресурсов . Христианские новости. Архивировано из оригинала 31 января 1998 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Вирт (1997 , стр. 97)
- ^ Jump up to: а б Макинтайр, Карл (1957). Национальный совет церквей. Оценка . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г.
- ^ Пикеринг (1958 , стр. 3)
- ^ Пикеринг (1958 , стр. 30)
- ^ Пикеринг (1958 , стр. 3–32)
- ^ Грэм (2010 , стр. 346–347)
- ^ Коэн, Гэри Г. (1997). Библейская критика десяти новых евангельских аргументов . Сингапур. п. 3. ISBN 981-00-8867-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Нибур (1957 , стр. 92, Богослов говорит, что евангелист слишком упрощает вопросы жизни )
- ^ Лонг, Майкл Г. (2008). Наследие Билли Грэма: критические размышления о величайшем евангелисте Америки . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. XII–XIII.
- ^ Грэм (2010 , стр. 345–346)
- ^ Маккей, Джон А. (1947). Предвыборная кампания Билли Грэма в Нью-Йорке . Принстон: Колледж Уитон. Архивировано из оригинала 21 ноября 2005 г. Проверено 8 января 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бальбье, Ута Андреа (2009). «Крестовые походы Билли Грэма в 1950-е годы: неоевангелизм между гражданской религией, средствами массовой информации и потребительством». Бюллетень ГХИ . 44 . Немецкий исторический институт.
{{cite journal}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Бернэм, Джордж; Фишер, Ли (1957). Билли Грэм и крестовый поход в Нью-Йорке . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб Zondervan. Дом.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Ферм, Роберт О. (1957). Они встретились с Богом во время крусейда в Нью-Йорке: опыт обращения . Евангелистская ассоциация Билли Грэма.
- Грэм, Билли (1957). Почему мы должны поехать в Нью-Йорк . БГЭА. Архивировано из оригинала 26 мая 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Грэм, Билли (2010). «Манхэттенский марафон». Как я (на польском языке). Перевод Марколя, Издательство J. THEOLOGOS. ISBN 978-83-927002-5-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Митчелл, Кертис (1957). Бог в саду. История крестового похода Билли Грэма в Нью-Йорк . Нью-Йорк: Даблдей и компания. ISBN 9781593280307 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Пикеринг, Эрнест (1958). Должны ли фундаменталисты поддерживать крестовые походы Билли Грэма? . Чикаго: Независимые фундаментальные церкви Америки. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 17 декабря 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Поллок, Джон (1966). История Билли Грэма: Официальная биография . Лондон: Ходдер и Стоутон.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - Роселл, Гарт М. (1 июля 2008 г.). Удивительная работа Бога: Гарольд Джон Окенга, Билли Грэм и возрождение евангелизма . Бейкер Академик. ISBN 978-0-8010-3570-8 .
- Вирт, Шервуд Элиот (1997). Билли: личный взгляд на Билли Грэма, самого любимого евангелиста в мире . Уитон, Иллинойс: Crossway Books. ISBN 0891079343 . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 11 декабря 2011 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - «Преданные «решители» в крестовом походе Билли Грэма» . ЖИЗНЬ . 1 июля 1957 г. стр. 86–91 . Проверено 17 декабря 2011 г.
- Нибур, Рейнхольд (1 июля 1957 г.). «Различные взгляды на Билли Грэма» . ЖИЗНЬ . Проверено 17 декабря 2011 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мэдисон Скэр Гарден — Статистика» . Уитон Колледж . Центр Билли Грэма. 2011. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 г. Проверено 4 июня 2012 г.
- «Крестовый поход 1957 года Билли Грэма» . Проверено 5 декабря 2011 г.
- «Таймс-сквер. Крестовый поход в Нью-Йорк» . Уитонское образование . БГЭА. 1957. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- «Крестовый поход BGEA в Нью-Йорке 1957 года» . Уитон Колледж . Центр Билли Грэма. 2005. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
- «Крестовый поход в Нью-Йорк 1957 года — Видео» . Уитон Колледж . Центр Билли Грэма. 2005. Архивировано из оригинала 7 января 2012 г. Проверено 5 февраля 2012 г.
- «Нью-Йоркский крестовый поход 1957 года» . Уитон Колледж . 2005. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
- «Крестовый поход Билли Грэма 1957 года в Нью-Йорке» . Уитон Колледж . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 г. Проверено 21 ноября 2011 г.