Время ужина
« Supper Time » — популярная песня, написанная Ирвингом Берлином для мюзикла 1933 года «As Thousands Cheer» , где ее представила Этель Уотерс . Песня о расовом насилии, вдохновленная газетным заголовком о линчевании .
История
[ редактировать ]Берлин написал мюзикл «Как тысячи приветствуют» с либреттистом Моссом Хартом на Бермудских островах. [ 1 ] Биограф Берлина Лоуренс Бергрин охарактеризовал ее как «лучшую работу, которую он когда-либо делал для сцены», состоящую «из одних лишь хитов». [ 2 ] В партитуру вошли песни « Пасхальный парад », « Гарлем в моих мыслях », « Тепловая волна » и « Как шансы? », а также «Время ужина». [ 2 ] Мюзикл представлял собой сатирическое ревю недавних событий, которые попали в заголовки новостей с пародиями на президента Герберта Гувера , Джона Д. Рокфеллера-младшего , Барбару Хаттон , Ноэля Кауарда , Эдварда, принца Уэльского , Джоан Кроуфорд и Дугласа Фэрбенкса-младшего. [ 2 ]
Контекст и состав
[ редактировать ]Берлин впервые встретил Уотерс весной 1933 года во время ее выступлений в клубе «Коттон» в Гарлеме. [ 3 ] Берлин сразу же был впечатлен Уотерс и хотел, чтобы она участвовала в программе «As Thousands Cheer» . [ 3 ] Последующее выступление Уотер в «As Thousands Cheer» стало первым случаем, когда чернокожая женщина снялась в бродвейском мюзикле. [ 3 ] "Supper Time" была представлена Уотерсом как вторая песня второго акта мюзикла. [ 4 ] Песня последовала за зарисовкой "Metropolitan Opening" об экономических проблемах посетителей нью-йоркской Метрополитен-опера во время недавней Великой депрессии . [ 4 ] Уотерс был изображен на сцене стоящим рядом со столом в хижине на юге Соединенных Штатов . [ 4 ] Песню сопровождал заголовок «Неизвестный негр, линчеванный бешеной толпой». [ 5 ] Бергрин описал «Время ужина» как «великолепно сдержанный плач жены жертвы, которая должна сказать своим детям, что они никогда больше не увидят своего отца». [ 5 ] Бергрин считал, что эта песня не является песней протеста , поскольку Берлин «настолько персонализировал и приглушил зажигательные расовые аспекты события, что песня потеряла остроту, но приобрела универсальность». [ 5 ] Уотерс сказал о песне так: «Если одна песня может рассказать всю трагическую историю расы, то «Supper Time» была именно этой песней. Пея ее, я рассказывал своим комфортным, сытым и хорошо одетым слушателям о моем народе. ...тех, кто был рабами, и тех, кто теперь был забит и угнетен». [ 6 ] Уотерс сказал, что Берлин «... хотел сделать что-то драматическое, чтобы прочувствовать, чтобы донести до людей в целом жестокость массового насилия». Берлин сказал Уотерсу, что он хотел, чтобы она «... показала агонию семьи, оставшейся позади» после линчевания, и Уотерс чувствовал, что «... все, что я делаю, я могу взять за основу из своей личной жизни». [ 7 ] При исполнении песни Уотерс опиралась на свой опыт пребывания с семьей в Мейконе в Джорджии. Мужчину из этой семьи линчевали незадолго до прибытия Уотерс в Мейкон, и она рассказала о том факте, что «ничего не было сказано, но, ох, какое горе, вы знаете, и страх… вы никогда не чувствовали наступающей бледности». О, это было просто — ты мог это почувствовать. Ты ничего не видел. Это реальный факт, я не знаю, смогу ли я выразить это так, как я бы это сделал без помощи Господа». [ 7 ] Позже Берлин сказал, что люди говорили ему, что он «сошел с ума, написав такую панихиду», но чувствовал, что сатирический мюзикл требует серьезной песни. [ 4 ] Песня была вдохновлена линчеванием афроамериканца во Флориде, о котором Берлин читал. [ 7 ]
Джеффри Маги, писавший в Американском музыкальном театре Ирвинга Берлина в 2014 году, чувствовал, что расширенный бридж и возвращение к основной фразе «Supper Time» ознаменовали «гениальный ход написания песен» с повторением слова «Lord», образующим мелодическую вершину песня. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]На пробах для спектакля «As Thousands Cheer» в театре Форрест в Филадельфии три звезды мюзикла, Хелен Бродерик , Мэрилин Миллер и Клифтон Уэбб , отказались поклониться в конце выступления с Уотерсом. Берлин сказал троим, что в результате на следующем представлении поклонов не будет, и впоследствии они поклонились Уотерсу на следующем представлении. [ 3 ] Миллер и Уэбб также пожаловались продюсеру мюзикла Сэму Х. Харрису на присутствие в музыке песни «Supper Time», поскольку она противоречила их беззаботной песне «Society Wedding». [ 3 ] Харрис настоял на том, чтобы песня осталась. [ 3 ]
Некоторые рецензенты раскритиковали песню. Уолкотт Гиббс, писавший для жителя Нью-Йорка, описал себя как «слегка огорченного» «Время ужина», поскольку оно «определенно казалось, принадлежало где-то еще... Возможно, в сейфе мистера Харриса». [ 3 ] Джон Мейсон Браун, обозревая шоу для New York Post, написал: «Мне бы очень хотелось, чтобы мисс Уотерс нашла другую песню, которая заменила бы «Supper Time», которая не соответствует ни ее талантам, ни общей схеме вещей… ". [ 3 ]
Известные записи
[ редактировать ]- Арти Шоу с Хелен Форрест на его альбоме Арти Шоу (1939) [ 9 ]
- Элла Фицджеральд - Элла Фицджеральд поет песенник Ирвинга Берлина (1958) [ 10 ]
- Оскар Петерсон - из альбома Оскар Петерсон играет песенник Ирвинга Берлина (1959) [ 11 ]
- Барбра Стрейзанд из альбома People (1964). [ 12 ]
- Джуди Гарланд - из 26-й серии шоу Джуди Гарланд, вышедшей в эфир 29 марта 1964 года. [ 13 ]
- Карола Стандертшельд из альбома Carola & Heikki Sarmanto Trio (запись 1966 г., выпуск 2004 г.) [ 14 ]
- Нэнси Уилсон - Но красивая (1969) [ 15 ]
- Джуди Холлидей - Холлидей с Маллиганом (1980) [ 16 ]
- Джун Кристи - Сквозь годы (1995), [ 17 ] Крутая Кристи (2002) [ 18 ]
- Одра Макдональд из альбома Happy Songs (2002) [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергрин 1990 , с. 314.
- ^ Jump up to: а б с Бергрин 1990 , с. 316.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Каплан 2019 , с. 147.
- ^ Jump up to: а б с д Каплан 2019 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б с Бергрин 1990 , с. 321.
- ^ Уотерс, Этель; Чарльз Сэмюэлс (22 марта 1992 г.). Его взгляд прикован к воробью: автобиография (1-е изд.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 978-0306804779 .
- ^ Jump up to: а б с «Борьба и триумфы Бесси Джонс, Большой Мамы Торнтон и Этель Уотерс» . Библиотека Йельского университета . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Маги, Джеффри (2014). Американский музыкальный театр Ирвинга Берлина . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-938101-2 . OCLC 868043826 .
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания Джоэла Уитберна 1890-1954 гг . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 384. ИСБН 0-89820-083-0 .
- ^ «www.allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «www.imdb.com» . imdb.com . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «www.discogs.com» . Discogs.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «www.allmusic.com» . allmusic.com . Проверено 21 апреля 2024 г.
- Бергрин, Лоуренс (1990). Как тысячи людей приветствуют: жизнь Ирвинга Берлина . Нью-Йорк: Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-34-053486-1 .
- Каплан, Джеймс (2019). Ирвинг Берлин: гений Нью-Йорка . Нью-Йорк: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-30-018048-0 .