Эта загадочная тряпка

« That Mysterious Rag » — песня Ирвинга Берлина и Теда Снайдера, написанная в 1911 году. [ 1 ] Это была одна из первых берлинских песен, имевшая коммерческий успех. [ 2 ] записи Артура Коллинза и Альберта Кэмпбелла, а также Американского квартета пользовались большой популярностью в 1912 году. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]По словам Говарда Поллака в биографии Джорджа Гершвина , "That Mysterious Rag" была одной из трех песен, написанных Берлином в 1911 году, которые произвели революцию в американской популярной музыке; остальные - " Alexander's Ragtime Band " и "Everybody's Doin' It". [ 4 ] До публикации этой песни рэгтайм был настолько отчетливо афроамериканским музыкальным жанром, что редкие журналы, тексты и обложки которых указывали на какую-то другую этническую принадлежность, вместо этого фокусировались на какой-то другой маргинализованной группе (обычно еврейской или итальянской) и применяли дихотомию к комиксам. эффект. [ 5 ] В "That Mysterious Rag", как отмечает биограф Ирвинга Берлина Чарльз Хэмм, в музыке рэгтайм впервые появляется обложка с изображением модно одетой белой пары и тексты песен, в которых отсутствуют отличительные этнические признаки в диалекте или синтаксисе. [ 5 ]
- Вы это слышали? Вы были рядом с ним?
- Если нет, то вам еще предстоит этого бояться;
- Однажды встретив это, ты пожалеешь об этом,
- Просто потому, что ты никогда этого не забудешь. [ 6 ]
Американский квартет записал произведение с обычным акцентом. [ 5 ] Музыкальная структура также избегает характерного этнического подтекста. Как объясняет Хамм:
В припеве нет никаких следов синкоп , кроме единственного паттерна 3+3+2, никакой минорной тональности, никакой отсылки к той или иной этнической группе. Самый запоминающийся момент – перекрестная связь в начале стиха – не имеет никакого конкретного этнического (или какого-либо иного) подтекста. [ 5 ]
«Эта загадочная тряпка» — первый пример изменения, которое Берлин последовательно применяет, начиная с 1912 года: общий стиль, лишенный конкретных этнических коннотаций, аудитория которого больше не является исключительно рабочим классом, но чей охват включает покровителей законного театра . [ 5 ] Берлин продолжал использовать «рэг» и «рэгтайм» в названиях песен в тот период, когда эти термины были почти синонимами популярной музыки. [ 5 ] Хотя композиции Берлина значительно отличались от классических фортепианных произведений Скотта Джоплина и других афроамериканских композиторов, Хэмм утверждает, что работы Берлина были ориентированы на другую аудиторию, а коммерческий успех берлинских песен, таких как «That Mysterious Rag», не способствовал и не препятствовал продажам фортепиано. тряпки. [ 5 ] Или, как объясняет Ричард Кроуфорд, «Эта таинственная тряпка» признает запоминающиеся, отвлекающие черты этого стиля и удаляет его из расового контекста. [ 7 ] Кроуфорд находит и другие недостатки в лирической структуре: было бы трудно найти другую берлинскую песню с настолько неуклюже растянутыми односложными словами или настолько искаженной естественной декламацией. [ 7 ]
Производительность и прием
[ редактировать ]Берлин исполнил пьесу в сентябре 1911 года в пальто и фраке, получив звездный счет в Театре Виктории Хаммерштейна, принадлежащем Вилли Хаммерштейну на Таймс-сквер . [ 8 ] Берлин отказался выйти на бис и получил положительный отзыв от Variety . [ 8 ] Эрик Сати использовал «Эту загадочную тряпку» в 1917 году для своего балета «Парад » . [ 4 ] Песня оставалась популярной более десяти лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эта загадочная тряпка (библиографические примечания)» . Университет Дьюка . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Дэвид Уорд (1973). Т. С. Элиот между двумя мирами: чтение поэзии и пьес Т. С. Элиота . Рутледж. стр. 99 . Проверено 17 сентября 2008 г.
Эта загадочная тряпка Т.С. Элиот.
- ^ Уитберн, Джоэл (1986). Поп-воспоминания Джоэла Уитберна 1890-1954 гг . Меномони-Фолс, Висконсин: Record Research Inc., с. 591. ИСБН 0-89820-083-0 .
- ^ Jump up to: а б Говард Поллак (2006). Джордж Гершвин: его жизнь и творчество . Издательство Калифорнийского университета. стр 47–48 . . Проверено 20 сентября 2008 г.
Эта загадочная тряпка.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г С. Чарльз Хэмм (1997). Ирвинг Берлин . Издательство Оксфордского университета, США. стр 86–92 . . Проверено 17 сентября 2008 г.
Я хочу вернуться в Мичиган Ирвинг Берлин.
- ^ " "Таинственная тряпка" (ноты)" . Компания Теда Снайдера, Музыкальные издательства . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Кроуфорд (2001). Музыкальная жизнь Америки: история . WW Нортон и компания. стр 550–551 . . Проверено 21 сентября 2008 г.
Эта загадочная тряпка.
- ^ Jump up to: а б Лоуренс Бергрин (1996). Как тысячи людей приветствуют: жизнь Ирвинга Берлина . Да Капо Пресс. стр. 74–75. ISBN 9780786752522 . Проверено 21 сентября 2008 г.