Классическая тряпка

Классический рэг (сокращение от классического регтайма ) — это стиль композиции рэгтайма, впервые разработанный Скоттом Джоплином и школой композиторов рэгтайма штата Миссури. Эти композиции впервые были признаны «классическими» издателем Джоплина Джоном Старком , чтобы отличить их от того, что он считал «обычными» тряпками других издателей. Сегодня любая композиция, соответствующая этой конкретной структурной форме рэгтайма, считается классической рэговой.
На заре рэгтайма не было единого мнения о том, как печатать синкопированные мелодии регтайма, поэтому в форматировании нот существовало значительное разнообразие. Пьесы появлялись в обычном размере , размере 4/4 и размере 2/4 и часто следовали традициям более ранних музыкальных форм, таких как марш . На заре 20-го века большинство композиторов, аранжировщиков и издателей начали опираться на общий набор обозначений и структурных соглашений, а поскольку Скотт Джоплин был самым продаваемым композитором рэгтайма в ту эпоху, его соглашения в конечном итоге преобладали. Таким образом, «классическую тряпочную» форму можно считать типичной формой фортепианной композиции в стиле рэгтайм, хотя это ни в коем случае не единственная форма. [ нужна ссылка ]
Анатомия
[ редактировать ]В идеализированном виде классическая тряпка имеет следующую структуру:
- Он установлен в размере 2/4.
- Он начинается с четырехтактового вступления.
- Он продолжается парой 16-тактовых тем в следующей последовательности:
- Начальная тема (или штамм A).
- Повторение штамма А.
- Вторая тема (или штамм B).
- Повторение штамма B.
- Переформулировка штамма А.
- Он завершается парой 16-тактовых тем в субдоминантной тональности (тональности с одной дополнительной бемолью или одной менее диезой), обычно называемой трио , в следующей последовательности:
- Третья тема (или штамм C).
- Повторение штамма С.
- Четвертая тема (или штамм D).
- Повторение штамма D.
Более кратко это можно записать так: INTRO AA BB A CC DD.
Лишь немногие классические газеты следуют этой идеализированной форме, которая является лишь обобщением; существует ряд стандартных вариантов:
- Вступление может быть длиннее или короче четырех тактов или вообще отсутствовать.
- Штаммы C и D могут продолжаться в исходной тональности, а не использовать субдоминантную тональность.
- Штамм D может вернуться к исходной тональности, а не оставаться в субдоминантной тональности.
- Штамм D может быть вообще опущен или заменен повторением штамма A или B.
- Некоторые повторы штаммов могут быть опущены, обычно это один из повторов штамма А.
- Между штаммами могут быть вставлены короткие переходные фразы.
В более поздние годы рэгтайма, под влиянием Tin Pan Alley , стала распространенной более короткая форма с тремя штаммами (без штамма D).
Анатомия тряпичного штамма
[ редактировать ]Сами тряпичные штаммы имеют значительную структуру. Скрипичный ключ (играемый правой рукой) обычно содержит синкопированную мелодическую тему, в то время как басовый ключ (часть левой руки) ритмически обосновывает эту тему регулярным чередующимся рисунком восьмых нот ( ходячий бас ).
Шестнадцатитактовая фраза часто структурно делится на 4 четырехтактные фразы, третья фраза повторяет первую. Однако существуют значительные различия. Некоторые композиторы (например, Джеймс Скотт ) часто использовали двухтактовые фразы, а другие (например, Джозеф Лэмб ) имели тенденцию использовать восьмитактовые фразы.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джейсен, Дэвид А.; Тиченор, Требор Дж. (1978). Тряпки и рэгтайм: музыкальная история . Нью-Йорк: Сибери Пресс. ISBN 978-0-8164-9341-8 . OCLC 3649875 .