Вилли Хаммерштейн
Вилли Хаммерштейн | |
---|---|
Рожденный | Уильям Хаммерштейн 26 сентября 1875 г. Нью-Йорк , США |
Умер | 10 июня 1914 г. Нью-Йорк, США | (38 лет)
Национальность | Американский |
Занятие | Менеджер театра |
Известный | Театр Виктория , Уроды |
Супруги |
|
Дети | 2, включая Оскара Хаммерштейна II |
Родители) | Оскар Хаммерштейн I Розово-голубой |
Родственники | Артур Хаммерштейн (брат) Стелла Хаммерштейн (сестра) Джеймс Хаммерштейн (внук) Элейн Хаммерштейн (племянница) |
Уильям Хаммерштейн (26 сентября 1875 – 10 июня 1914) был американским театральным менеджером. Он руководил театром Виктория на территории, которая впоследствии стала Таймс-сквер на Манхэттене, представляя очень популярные водевильные шоу с самыми разнообразными номерами. Он был известен «фриками», когда на сцене появлялись знаменитости или скандально известные люди. Театр Виктории Хаммерштейна стал самым успешным в Нью-Йорке.
Ранние годы
[ редактировать ]Уильям Хаммерштейн родился в Нью-Йорке . 26 сентября 1875 года [1] сын Оскара Хаммерштейна , импресарио театра, и его первой жены, урожденной Роуз Блау. [1] [2] Он начал работать пресс-агентом, затем построил театр водевиля на 110-й улице Манхэттена под названием «Маленький Кони-Айленд». Он также руководил бурлеск-шоу. [3] своего отца Вилли Хаммерштейн руководил театром «Олимпия» , открывшимся в 1895 году. [4] [5] В ноябре 1896 года Вилли Хаммерштейн привел сестер Черри в сад на крыше Олимпии. Сестры устроили ужасный номер, исполняя сентиментальные, диалектные или патриотические песни. Один из них играл на пианино, а другой стучал в барабан. Вилли знал, насколько они плохи. Он предоставил сетку, которая защитила их, когда зрители, как и ожидалось, начали бросать на сцену продукты и мусор. Слух распространился, и сестры стали очень популярны. [6]
Оскар Хаммерштейн обанкротился в 1898 году, а его театр «Олимпия», которым управлял Вилли, был продан на аукционе, но он одновременно построил театр «Виктория» на крыше и венецианский террасный сад . [5] Вилли взял на себя управление комплексом, известным тогда под общим названием «Хаммерштейн», в феврале 1904 года. [7]
Театр Виктория
[ редактировать ]Уилли был талантлив в поиске, бронировании и продвижении эстрадных представлений, спектаклей и мюзиклов. Вилли ставил популярные низкопробные водевильные шоу по низким ценам. Он продвигал новых исполнителей и признавал знаменитостей всех типов, фриков, иллюзионистов и рискованных экзотических танцоров. Очень разнообразные программы собирали большую, шумную и часто шумную аудиторию. [7]
Уилли Хаммерштейн руководил единственным театром водевиля на Таймс-сквер и не имел других театров. Ему удавалось создавать шоу, уникально подходящие для его местной аудитории. [8] Публике в «Виктории» нравится довольно пресыщенная и циничная атмосфера, сценический сленг и черный юмор. Акты могли позволить себе включать больше сексуальных намеков, чем в других домах. [9] Чтобы снизить затраты и цены, типичный счет Хаммерштейна включал бы несколько хорошо оплачиваемых звезд и большое количество новинок по более низкой цене. [9]
Хаммерштейн сделал Викторию самым популярным местом проведения водевиля в Нью-Йорке. [4] «Виктория» представляла собой величественное здание, в котором играли несколько высококлассных представлений. По состоянию на 1905 год владельцы театров, заказывавшие билеты через агентство Уильяма Морриса, казалось, стали доминировать в индустрии водевиля. В их число входили Хаммерштейн, Фредерик Фримен Проктор , Тимоти Салливан и Перси Дж. Уильямс . [10] Позже касса округа Кит - Олби предоставила Хаммерштейну монополию на большой водевиль на Таймс-сквер. [11]
Отец Вилли гораздо больше интересовался большой оперой и в 1906 году открыл Манхэттенский оперный театр . Доходы от «Виктории» поддерживали работу оперного театра. [7] В какой-то момент Оскар Хаммерштейн, которому всегда не хватало денег, решил продать «Викторию» семье Шуберт . Вилли и его брат Артур , продюсировавшие шоу, заблокировали попытку. [12] В марте 1913 года Кейт и Олби заплатили Оскару Гамильтону, как сообщается, 225 000 долларов за отказ от его монополии. Они открыли театр «Палас» на 47-й улице и 7-й авеню, рекламируя «утонченный гламур» и показывая крупнейших звезд водевиля. Заказывать выступления стало труднее, поскольку исполнители не хотели связываться с соперниками из влиятельного круга Кита. [13]
Действия
[ редактировать ]Исполнители с удовольствием играли на «Виктории». Бастер Китон считал, что это величайший из водевильных домов. [12] Хаммерштейн много раз спрашивал исполнителей, нравятся ли они ему, как в случае с британским комиком Гарри Тейтом . [4] В июне 1905 года Уилли Хаммерштейн пригласил Уилла Роджерса выступать в «Виктории» на дневных утренниках и в Paradise Roof Garden по вечерам. [5] Юная Мэй Уэст отыграла одиннадцать однонедельных выступлений в 1912 и 1913 годах, что очень понравилось публике благодаря своей известности. [9] Хаммерштейн часто приглашал артистов из Европы, которые иногда составляли половину шоу. [14] танцовщиц Гертруду Хоффманн и Констанс Стюарт-Ричардсон . Он вывел на сцену водевиля [3] Обзор в New York Dramatic Mirror от 12 августа 1905 года дает представление о спектаклях:
Карменсита... вернулась в Нью-Йорк на прошлой неделе и была тепло встречена большой аудиторией. Для тех, кто любит испанские танцы, ее номер оказался таким же привлекательным, как и всегда, и она, кажется, ничуть не утратила той гибкости и грации, которые характеризовали ее выступления в былые времена... Оставшимися, которые продолжали завоевывать аплодисменты, были Эрнест Хоган и его Мемфисские студенты, Райс и Прево, причудливые комедийные акробаты; Четыре брата Барда, прекрасные гимнасты, и Уилл Р. Роджерс, эксперт по арканам. Барни Фэган и Генриетта Байрон добились больших успехов в своем великолепно костюмированном представлении, а обезьянка Аллиен, Хейс и Хили, Великий Вальмонт и сестры Тейлор завершили великолепную программу. [15]
Вилли Хаммерштейн стал известен своими «уродами». Обычно в них фигурировали люди, которые шокировали общественность и приобрели известность. Участники любовных треугольников, связанных с убийствами или самоубийствами, пользовались популярностью, если один из их участников мог свободно появиться и сообщить публике волнующие подробности. [12] Примером может служить Эвелин Несбит , чей богатый муж убил знаменитого архитектора Стэнфорда Уайта . [4] [а] В 1911 году Ирвинг Берлин выступил в «Виктории», объявленный «Композитором ста хитов», и исполнил ряд своих песен, включая «Таинственную тряпку» . Берлина наняли скорее как знаменитого автора песен, чем из-за его способностей петь, но он все равно пользовался успехом у публики. [17]
Другими типами человеческого любопытства были «Шекла, придворный волшебник персидского шаха» и «Мадамуазель Фатима, сбежавшая танцовщица из гарема: ... У нее характерный турецкий характер, и она танцует с собственными оригинальными движениями в сопровождении двух своих слуг-евнухов». ." [18] Хаммерштейн также поставил такие новинки, как « Говорящий пес Дон» . [4] Спортивные знаменитости, такие как боксер Джеймс Дж. Корбетт и бейсбольный питчер Руб Марквард, также привлекали публику. [12]
Семья и наследие
[ редактировать ]Хаммерштейн необычно проводил резкое разделение между работой в театре, который он любил, и семейной жизнью. [2] Он не стал позировать для фотографии и посоветовал своим пресс-агентам не использовать его имя в рекламе. [3] Хаммерштейн женился на Элис Ниммо в 1893 году, и у них родилось двое сыновей, Оскар и Реджинальд. Они жили по адресу 315 Central Park West. Его жена умерла в 1910 году, и он женился на ее сестре Энни Ниммо. [3] Он никогда не принимал участия в ночной жизни Бродвея и не хотел, чтобы двое его сыновей занимались театром. [2] Однако его сын Оскар Хаммерштейн II стал самым известным автором текстов и музыкальных комедий той эпохи. [4]
Вилли Хаммерштейн страдал от болезни почек и умер в Нью-Йорке 10 июня 1914 года. [2] Ему было 38 лет. [3] Он сделал Викторию своей. Его брат Артур взял на себя управление, но не смог вернуть дух. Вскоре театр пришлось закрыть. [7] Театр Виктория был снесен через два года после смерти Уилли Хаммерштейна, а на его месте был построен Риальто , первый кинодворец на Таймс-сквер. [19] [б]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эвелин Несбит была хористкой и моделью художника, вышедшей замуж за Гарри Тоу , миллионера из Питтсбурга. убил ее бывшего любовника, архитектора Стэнфорда Уайта В 1906 году ее муж публично , в театре Roof Garden над Мэдисон-Сквер-Гарден. Суд показал, что Уайт был сластолюбцем, который любил соблазнять молодых девушек, а Тоу был садистом. Каждый в Нью-Йорке знал сенсационную историю Эвелин Несбит Тоу, которую якобы пригласили исполнять современные бальные танцы. [16]
- ↑ Театр «Стрэнд» открылся на Бродвее и 47-й улице 11 апреля 1914 года, к северу от Таймс-сквер , где ставились спектакли и фильмы. [20] Театр Риальто на Таймс-сквер на Бродвее и 42-й улице открылся 21 апреля 1916 года. Он был объявлен «оригинальным храмом кино» и ежедневно показывал пять фильмов. Звук обеспечивался оркестром, солистами и органом. [21]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Нью-Йорк, рождение в Нью-Йорке, 1846–1909», база данных FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:271S-4VN : по состоянию на 21 сентября 2015 г.), Уильям Хамерштейн, сентябрь. 26 октября 1875 г.; со ссылкой на Рождение, Манхэттен, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, Муниципальные архивы Нью-Йорка, Нью-Йорк; Микрофильм FHL 1 322 094.
- ^ Перейти обратно: а б с д Слайд 2012 , с. 227.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нью-Йорк Таймс, 1914 год .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Слайд 2012 , с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б с Додж и Роджерс 2000 , с. 156.
- ^ Каллен, Хэкман и Макнейли 2004 , стр. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с д Додж и Роджерс 2000 , с. 157.
- ^ Гамильтон 1997 , с. 32-33.
- ^ Перейти обратно: а б с Гамильтон 1997 , с. 30.
- ^ Каллен, Хэкман и Макнейли 2004 , стр. 1215.
- ^ Гамильтон 1997 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каллен, Хэкман и Макнилли 2004 , с. 476.
- ^ Гамильтон 1997 , с. 32.
- ^ Додж и Роджерс 2000 , с. 273.
- ^ Додж и Роджерс 2000 , с. 188.
- ^ Гамильтон 1997 , с. 3.
- ^ Бергрин 1996 , с. 74.
- ^ Гамильтон 1997 , с. 4.
- ^ Каллен, Хэкман и Макнейли 2004 , стр. 477.
- ^ Театр Стрэнд, Сокровища кино .
- ^ Театр Риальто, Сокровища кино .
Источники
[ редактировать ]- Бергрин, Лоуренс (22 марта 1996 г.). Как тысячи людей приветствуют: жизнь Ирвинга Берлина . Да Капо Пресс. ISBN 0-7867-5252-1 . Проверено 18 мая 2014 г.
- Каллен, Фрэнк; Хэкман, Флоренция; Макнилли, Дональд (2004). Водевиль старый и новый: энциклопедия эстрадных представлений Америки . Психология Пресс. ISBN 978-0-415-93853-2 . Проверено 16 мая 2014 г.
- Додж, Ричард Ирвинг; Роджерс, Уилл (2000). Журналы индийской территории полковника Ричарда Ирвинга Доджа . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3267-9 . Проверено 18 мая 2014 г.
- Гамильтон, Мэрибет (1997). Когда я плохой, я лучше: Мэй Уэст, секс и американские развлечения . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21094-3 . Проверено 18 мая 2014 г.
- «Театр Риальто» . Сокровища кино . Проверено 20 мая 2014 г.
- Слайд, Энтони (2012). Энциклопедия водевиля . унив. Пресса Миссисипи. ISBN 978-1-61703-250-9 . Проверено 18 мая 2014 г.
- «Страндский театр» . Сокровища кино . Проверено 20 мая 2014 г.
- «В. Хаммерштейн умирает в санатории» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 июня 1914 года . Проверено 18 мая 2014 г.