Jump to content

Парад (балет)

Парад
Хореограф Леонид Мясин
Музыка Эрик Сати
Премьера 18 мая 1917 г .; 107 лет назад ( 18 мая 1917 )
Театр дю Шатле , Париж
Оригинальная балетная труппа Русские балеты
Дизайн Пабло Пикассо

«Парад» балет в постановке Леонида Мясина на музыку Эрика Сати и одноактный сценарий Жана Кокто . Балет был написан в 1916–17 для Сергея Дягилева » «Русского балета . Премьера балета состоялась в пятницу, 18 мая 1917 года, в Театре дю Шатле в Париже, костюмы и декорации были созданы Пабло Пикассо , хореография Леонида Мясина (который танцевал) и оркестра под управлением Эрнеста Ансерме .

Идея балета, кажется, принадлежит Жану Кокто. [1] Он услышал на концерте «Trois morceaux en forme de poire» Сати («Три пьесы в форме груши») и задумал написать на такую ​​музыку сценарий балета. Сати приветствовал идею сочинения балетной музыки (чего он никогда раньше не делал), но отказался разрешить использование каких-либо из своих предыдущих композиций по этому случаю, поэтому Кокто начал писать сценарий (тема представляла собой рекламный парад , в котором три группы артисты цирка пытаются привлечь публику на представление в помещении), музыку к которому написала Сати (с некоторыми дополнениями к оркестровой партитуре Кокто). [2]

Работа над постановкой началась в середине Первой мировой войны, когда Кокто путешествовал туда и обратно на фронт в Бельгии во время планирования и подготовки к производству. [3] Однако самой сложной частью творческого процесса, похоже, было убедить Мисию Эдвардс поддержать идею постановки этого балета в исполнении Ballets Russes. Ее легко было обидеть, но Сергей Дягилев полностью доверял ей советы по поводу своих постановок. [4] Первая версия музыки (для фортепиано) была посвящена Мисии и исполнена в 1916 году. [5]

В конце концов, после отказа от некоторых других планов (и еще нескольких интриг), Дягилев получил поддержку, и хореографию поручили Леониду Мясину, который недавно стал солистом Русского балета и любителем Дягилева, заменив Вацлава Нижинского. ушедшего Париж незадолго до начала войны. [6] Дизайн декораций и костюмов был поручен тогдашнему художнику-кубисту Пабло Пикассо . В дополнение к эскизам костюмов Пикассо также разработал занавес, на котором изображена группа артистов на ярмарке, обедающих перед выступлением. [7] Итальянский художник-футурист Джакомо Балла помогал Пикассо в создании занавеса и других рисунков для Парада . [8] В феврале 1917 года все сотрудники, за исключением Сати, встретились в Риме, чтобы начать работу над «Парадом» , премьера которого запланирована на май. [9]

Эскиз костюма Пабло Пикассо для спектакля «Русский балет» Сержа Дягилева « Парад» в Театре дю Шатле в Париже, 18 мая 1917 года.
Большой занавес для пьесы Пабло Пикассо.
Декорации и костюмы Пабло Пикассо. Мария Чабельска, фотография Гарри Лахмана.

Поэт Гийом Аполлинер описал Парад как «разновидность сюрреализма» ( une sorte de surréalisme ), когда писал программную заметку в 1917 году, таким образом придумав это слово за три года до того, как сюрреализм возник как художественное движение в Париже. [10] Английская премьера « Парада» в исполнении Ballets Russes состоялась в лондонском театре «Эмпайр» 14 ноября 1919 года и стала культурным событием. [11]

Балет был замечательный [ нужна ссылка ] по нескольким причинам.Это было первое сотрудничество Сати и Пикассо, а также первый раз, когда каждый из них работал над балетом, то есть первый раз, когда они сотрудничали с Дягилевым и «Русским балетом». [ нужна ссылка ] Сюжет «Парада» был вдохновлен популярными развлечениями того периода, такими как парижские мюзик-холлы и американские немые фильмы. [ нужна ссылка ] Большая часть декораций, использованных в сюжете «Парада», происходила за пределами формального парижского театра и изображала улицы Парижа. [12] Сюжет воспроизводит различные элементы повседневной жизни, такие как музыкальный зал и ярмарочная площадь. До «Парада» использование популярных развлекательных материалов считалось неподходящим для элитного мира балета. [ нужна ссылка ] Сюжет «Парада», сочиненного Кокто, включает в себя неудавшуюся попытку труппы артистов привлечь зрителей к просмотру своего шоу. [13] Пикассо Некоторые из кубистских костюмов были сделаны из плотного картона, что позволяло танцорам лишь минимум движений. [ нужна ссылка ] Партитура содержала несколько «шумящих» инструментов ( пишущая машинка , туманный горн , набор молочных бутылок , пистолет и так далее), которые добавил Кокто (к некоторому разочарованию Сати). [ нужна ссылка ] Предполагается, что [ ВОЗ? ] что такие дополнения Кокто демонстрируют его стремление создать скандальный успех , сравнимый с успехом Игоря Стравинского » «Весны священной , премьера которой состоялась в «Русском балете» несколькими годами ранее, и вызвали не меньший скандал. [2] Хотя Парад был довольно революционным, он принес элите обычные уличные развлечения, вызвал презрение публики и восхвалялся критиками, [ нужна ссылка ] тем не менее, много лет спустя Стравинский все еще мог гордиться тем, что ему никогда не удавалось превзойти скандальных успехов . [ нужна ссылка ] Рэгтайм , содержащийся в «Параде», позже был адаптирован для фортепиано соло и имел значительный успех как отдельное фортепианное произведение. [ нужна ссылка ] Финал представляет собой «быстрый танец в стиле рэгтайм, в котором весь актерский состав [делает] последнюю отчаянную попытку заманить публику посмотреть их шоу». [14]

Премьера балета обернулась рядом скандалов. Одна часть публики освистывала, шипела и вела себя очень неуправляемо, чуть не вызвав бунт, прежде чем их заглушили восторженные аплодисменты. [15] Многие из их возражений были сосредоточены на кубистском дизайне Пикассо, который был встречен криками «продажа бош». [16]

По словам художника Габриэля Фурнье, одним из самых запоминающихся скандалов стала ссора между Кокто, Сати и музыкальным критиком Жаном Пуэ , давшим «Параду» неприятную оценку. [ нужна ссылка ] Сати написала критику открытку, на которой было написано: «Monsieur et cher ami – vous êtes un cul, un cul sans musique! Signé Erik Satie» («Сэр и дорогой друг – вы задница, осел без музыки! Подписано: Эрик Сати»). Критик подал в суд на Сати, и на суде Кокто был арестован и избит полицией за то, что неоднократно кричал «задница» в зале суда. Сати приговорили к восьми дням тюремного заключения. [17] [18]

Наследие

[ редактировать ]

В 2013 году Дейл Эйзингер из Complex поставил «Парад» на 20-е место среди лучших произведений исполнительского искусства в истории, написав: «Хотя и раньше было сотрудничество в балетах и ​​операх, ни один из них не освободился от традиционных представлений о формах так, как это сделала эта группа художников. в начале 20 века». [19]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стигмюллер, Фрэнсис (1970). Кокто . Бостон: Годин. стр. 145-46, 194, 232.
  2. ^ Jump up to: а б Харбек, Жасинта (26 апреля 2023 г.). «1917 год. Парад, появление кубизма на сцене» . Новая история музыки во Франции (1870-1950) (на французском языке).
  3. ^ Стигмюллер, стр. 121–39, 140–60, 161–80, 194.
  4. ^ Стигмюллер, стр. 69–74, 96, 162–63.
  5. ^ Стигмюллер, с. 154.
  6. ^ Стигмюллер, стр. 168, 180.
  7. ^ Харгроув, Нэнси (1998). «Великий парад: Кокто, Пикассо, Сати, Мясин, Дягилев — и Т. С. Элиот». Журнал междисциплинарного изучения литературы . 31 (1).
  8. ^ Маккаррен, Фелисия (2003). Танцующие машины: хореографии эпохи механического воспроизведения . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  9. ^ Стигмюллер, стр. 173-80, 183.
  10. ^ Стигмюллер, стр. 182, 513.
  11. ^ Харгроув, 1998.
  12. ^ Хоманс, Дженнифер (2010). Ангелы Аполлона: История балета . Случайный дом . п. 328. ИСБН  978-0-8129-6874-3 . Речь шла о коммерчески привлекательных сценках и интермедиях, разыгрываемых вне театра...
  13. ^ Кристиансен, Руперт (2022). Империя Дягилева: как русские балеты покорили мир . Пикадор . п. 132. ИСБН  978-1-250-87253-1 .
  14. ^ Мясин, Леонид (1968). Моя жизнь в балете . Лондон: Макмиллан.
  15. ^ Петеркин, Норман. «Парад Эрика Сати», The Musical Times, Vol. 60, № 918 (1 авг. 1919), 426.
  16. ^ Дэвис, Мэри Э. «Современность в моде: популярная культура и авангардизм в спорте и развлечениях Эрика Сати», Musical Quarterly (1999) 83 (3): 465.
  17. ^ Остин, Уильям В. Музыка в 20 веке. Нью-Йорк. У. В. Нортон, 1966. Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 64-18776.
  18. ^ Дэвис, Мэри; Эрик Сати , стр.120
  19. ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Проверено 28 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a11d48c76d6123da2d365739673f5e__1717275180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/5e/72a11d48c76d6123da2d365739673f5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parade (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)