Jump to content

детский

Эрик Сати , автопортрет с цитатой: «Я пришел в мир очень молодым, в очень старом возрасте».

«Энфантины» это три набора фортепианных пьес Эрика Сати для начинающих , «написанные с целью подготовить детей к звуковым моделям современной музыки». [ 1 ] Они были составлены в октябре 1913 года и опубликованы в следующем году. Два дополнительных комплекта были опубликованы посмертно.

Описание

[ редактировать ]

Многие современники Сати говорили о его детской натуре. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он отождествлял себя с детьми, и его уважение к их невинности и наивности было связано с его собственным стремлением к чистоте и прямоте в музыке. [ 5 ] С 1908 по 1910 год он руководил благотворительной группой в своем родном городе Аркей, которая вывозила сирот и мальчиков и девочек из бедных семей на загородные прогулки; а по воскресеньям утром он давал им уроки сольфеджио и импровизировал мелодии с забавными названиями, чтобы рассмешить их. [ 6 ] Эта сторона Сати нашла свое наиболее прямое творческое выражение в « Анфантинах» , музыке, которую его первый биограф Пьер-Даниэль Темплие описал как «не о детях или для детей, а о ребенке». [ 7 ]

Это настоящие детские вещицы, созданные для маленьких ручек. [ 8 ] с простыми темами, которые можно легко выучить. Каждый набор построен по разной пятипальцевой шкале с использованием только белых клавиш фортепиано. Меню propos enfantins служит своего рода введением. больше ритмического разнообразия, В питторесках Enfantillages в то время как назойливые грешники имеют больше диссонирующих гармоний и разнообразные темпы. Таким образом, по словам пианиста Олофа Хёйера, «музыка постепенно становится более сложной, а степень технической сложности возрастает». [ 9 ]

Как и в случае с его юмористическими фортепианными сюитами того периода (1912–1915), эксцентричное остроумие Сати проявляется в названиях и игривых повествованиях, прилагаемых к « Анфантинам» . Он избегает дидактизма, чтобы дать своим юным ученикам «свободу заниматься музыкой посредством игры… Сати надеялась, что дети будут учиться, даже не подозревая, что они это делают. Действительно, эти пьесы были разработаны — визуально, музыкально, текстуально и физически — с учетом удовольствия ребенка». [ 10 ]

Сати никогда не терял своей преданности молодым людям и надеждам на будущее, которое они представляли. Позже это проявилось в его поддержке начинающих композиторов, составивших Les Six и «Школу Аркюэль». Ближе к концу своей жизни он сказал Дариусу Мийо : «Мне бы очень хотелось знать, какую музыку будут писать дети, которым сейчас четыре года». [ 11 ]

Оригинальный детский

[ редактировать ]
Сати. Титульный лист первого издания (1914 г.) «Энфантин»
[ редактировать ]
1. Военная песня Бобового короля
(Воинская песня короля бобов)
2. Что говорит маленькая принцесса тюльпанов
(Что сказала Маленькая принцесса тюльпанов)
3. Миндально-шоколадный вальс
(Шоколадный вальс с миндалем)

Датировано 10 октября 1913 года и посвящено Валентину Гроссу . Изделия имеют маркировку Mouvt. де Марш (темп марша), Трес (очень медленно) и Вальс (Вальс).

Тексты Сати для частей 1 и 2 посвящены воображаемой королевской власти. Сначала нам предлагается эскиз веселого Короля Бобов и его храброго коня, который любит танцы, войну и пули. Маленькая принцесса тюльпанов говорит тихо, потому что у ее куклы болит голова после падения с третьего этажа («Доктор говорит, что это ничего»). Третья история – это диалог матери и ее маленького сына. «Жадный» мальчик думает, что нашел косточку в шоколаде («Нет, мой малыш, это миндаль»), и устраивает истерику, когда ему не разрешают съесть всю коробку. [ 12 ]

Живописные детские игры

[ редактировать ]
1. Маленькая прелюдия дня
(Маленькая прелюдия к дню)
2. Колыбельная
(Колыбельная)
3. Ступень парадной лестницы
(Марш парадной лестницы)

Датировано 22 октября 1913 года и посвящено мадам Леон Вервей. Первые две пьесы отмечены пометками Modéré (умеренно) и Lent (медленно); Марке стандарте в 2
4
раз.

Аннотации к « Маленькой прелюдии» представляют собой прозаичный маршрут, которому Сати, безусловно, следовал сам («Проснись... Хорошо расчеши волосы... Иди хорошенько прогуляйся»). [ 13 ] а в Берсезе маленького Пьеро укладывает на ночь мать. Она уверяет его, что его бабушка и дедушка узнают, что он был хорошим мальчиком, - они увидят это в газете. В Марке король построил лестницу из слоновой кости с 1000 ступенями, настолько красивую, что люди боятся ею пользоваться. Сам король покидает свою комнату, выпрыгнув в окно. Ему так нравится лестница, что он хочет, чтобы ее набили. [ 14 ]

Peccadilles назойливые (Утомительные шалости)

[ редактировать ]
1. Завидовать другу, у которого большая голова
(Ревность к другу, у которого большая голова)
2. Его ясли для распространения
(Ест хлеб с вареньем)
3. Воспользуйтесь тем, что у него на ногах мозоли, чтобы взять обруч.
(Пользуясь мозолями, чтобы украсть обруч)

Датировано 26 октября 1913 года и посвящено Маргарите Лонг . Произведения имеют пометки Andante (умеренно медленный), Lent и Un peu vif (немного оживленный).

В этом наборе тексты Сати приобретают фальшиво-морализирующий тон с такими увещеваниями, как «Те, кто завидуют, несчастны», «Добрый Господь рассердится, если увидит это» и «Никогда не делайте этого, если кто-то не скажет вам об этом». Комментатор Lui manger sa tartine отмечает соблазн украсть чужой хлеб и варенье, а затем упоминает, что его собака тайно выкурила все его сигары, и от них у нее разболелся живот. [ 15 ]

Посмертный детский

[ редактировать ]

Три новые детские истории

[ редактировать ]
1. Уродливый маленький негодяй
(Гадкий маленький негодяй)
2. Колыбельная
(Колыбельная)
3. Милая маленькая девочка
(Милая маленькая девочка)

Эти пьесы были написаны в начале октября 1913 года. Записные книжки Сати показывают заботу и самокритическое отношение, которое он уделял музыке своих детей: от возможных проб аппликатуры до аккуратных копий пьес, которые он в конечном итоге отверг. [ 16 ] Музыковед Найджел Уилкинс отредактировал три из последних и опубликовал их под названием « Trois Nouvelles Enfantines» в 1972 году. Олоф Хёйер почувствовал, что первые два особенно имеют «привкус двухчастных хроматических изобретений», и предположил, что они, возможно, произошли из неиспользованного материала ранних произведений Сати. Период Schola Cantorum (1905-1908). [ 17 ]

L'Enfance de Ko-Quo (Детство Ко-Кво)

[ редактировать ]
1. Не пейте шоколад пальцами.
(Не пейте шоколад пальцами)
2. Не дуйте в уши
(Не дуйте в уши)
3. Не кладите голову под мышку.
(Не клади голову под мышку)

с подзаголовком «Рекомендации maternelles» ( «Материнские советы» ) и датированным 27–28 сентября 1913 года L'Enfance de Ko-Quo был первым запланированным завершенным набором Enfantines Satie. [ 18 ] Он никогда не публиковал ее, возможно, потому, что считал ее слишком сложной для детей. Он охватывает более широкий диапазон клавиатуры, включая черные клавиши. [ 19 ] Орнелла Вольта обнаружила рукопись в частной коллекции и опубликовала тексты в своем издании литературных произведений Сати «Записная книжка млекопитающего» (1996 г., переиздание в 2014 г.); она отредактировала партитуру для публикации в 1999 году. Вольта предположила, что уникальное имя «Ко-Кво» может быть детским произношением «Que quoi?» ("Что это такое?"). [ 20 ]

Записи Enfantines в основном ограничивались более полными изданиями фортепианной музыки Сати, в том числе Альдо Чикколини , Франса Клида , Жан-Пьера Арменго , Жан-Жоэля Барбье , Улофа Хойера, Клары Кёрменди и Жан-Ива Тибоде .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Это «заявление о миссии» Сати предшествовало первоначальному набору L'Enfance de Ko-Quo , который он не публиковал, но имеет отношение ко всей серии. Обычно он сопровождал это причудливой шуткой: «Они принесли мне поздравления от шаха Персии и короля Ивето». См. http://thefrogweb.wordpress.com/2010/04/18/satie1/ Роберт Орледж, «Эрик Сати – L'Enfance de Ko-Quo (Материнские рекомендации)», часть статьи «Эрик Сати: Autour des Nocturnes». » опубликовано на сайте The Frogweb 18 апреля 2010 г.
  2. Композитор Роберт Кэби, соратник Сати в последние годы, сказал: «Это была уникальная личность. Он был чем-то другим: гениальным ребенком, с искренностью и чистотой, которые можно найти в ребенке». Роберт Кэби, интервью с Робертом Орледжем 13 сентября 1986 года. Цитируется в Орледже, «Сати вспомнила», Faber and Faber Ltd., Лондон, 1995.
  3. В письме 1922 года дадаист Фрэнсис Пикабиа назвал Сати «поистине грустным ребенком, которого алкоголь иногда делает оптимистичным». Цитируется по Стивену Муру Уайтингу, «Сати из богемы», Oxford University Press, 1999, стр. 517.
  4. Сати говорил о своем старении с характерной смесью иронии и убежденности. В лекции 1922 года он назвал свой «Премьер-менуэт» (1920) «написанным, когда я был еще совсем молод - 54 года». См. http://www.musicalobservations.com/publications/satie.html . Пол Зукофски, «Записки Сати» (2011), переработанный текст программных примечаний для серии концертов в Летнем саду 1991 года Музея современного искусства, Нью-Йорк.
  5. ^ http://www.allmusic.com/composition/menus-propos-enfantins-childish-chatter-for-piano-from-quot-enfantines-quot--mc0002361546 Обзор Александра Карпентера Allmusic.
  6. ^ Мишель Робийяр, «Эрик Сати в Аркей», Париж, 1990. Цитируется Олофом Хойером в его примечаниях к «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 5», с. 22, Дискофил Шведского общества, 1996.
  7. ^ Пьер-Даниэль Темплие, «Эрик Сати», MIT Press, 1969, стр. 85. Перевод оригинального французского издания, опубликованного Ридером, Париж, 1932 г.
  8. ^ Энн Рей , «Эрик Сати», Сегерс, Париж, 1974, Коллекция Musiciens de Tous les Temps. Цитируется Хойером, «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 5».
  9. ^ Хойер, «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, Том 5».
  10. Доктор Джулианна Линдберг, конспект лекции «Педагогика, игра и «награда пианиста»: фортепианные альбомы Эрика Сати для детей», прочитанной в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, 16 января 2010 г. http://www.music .ucsb.edu/projects/musicwritingword/panel20th.html
  11. ^ Орнелла Вольта (ред.), «Сати, увиденная в его письмах», Marion Boyars Publishers, Лондон, 1989, стр. 100.
  12. ^ Английское резюме оригинального французского текста на IMSLP http://hz.imslp.info/files/imglnks/usimg/a/a0/IMSLP198846-SIBLEY1802.20118.3f8c-39087012833465score.pdf
  13. Сати скрывал свою бедность, сохраняя безукоризненно ухоженный внешний вид, а его долгие ежедневные прогулки из Аркейля в Париж были хорошо известны. См. Роберт Орледж, «Музыкальная и личная логика Сати», стенограмма лекции в Грешам-колледже, 16 апреля 2010 г. http://www.gresham.ac.uk/lectures-and-events/erik-satie-part-one- Сати-музыкальная-и-личная-логика-и-Сати-как-поэт
  14. ^ Английское резюме оригинального французского текста на IMSLP http://hz.imslp.info/files/imglnks/usimg/3/3c/IMSLP08117-Enfantillages.pdf
  15. ^ Английское резюме оригинального французского текста на IMSLP http://hz.imslp.info/files/imglnks/usimg/e/e9/IMSLP08131-Peccadilles.pdf
  16. ^ Роберт Орледж, «Приложение: Хронологический каталог сочинений Сати и исследовательское руководство по рукописям», опубликовано в книге доктора Кэролайн Поттер (редактор), «Эрик Сати: музыка, искусство и литература», Ashgate Publishing, LTD, 2013, стр. .243-324.
  17. ^ Хойер, «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, Том 5».
  18. ^ Орледж, Лягушачья паутина.
  19. ^ "Сати "L'Enfance de Ko-Quo" Nr.1" . Ютуб .
  20. ^ Орледж, Лягушачья паутина.
[ редактировать ]

• Satie Obsessions 2021: Satiesque smallTALK 5 вариаций на тему "Enfantines" (1913) на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=gLBgubaZXcQ


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f472c692f2c9063af2d7c91e4f6a534f__1676887140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/4f/f472c692f2c9063af2d7c91e4f6a534f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enfantines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)