детский
— «Энфантины» это три набора фортепианных пьес Эрика Сати для начинающих , «написанные с целью подготовить детей к звуковым моделям современной музыки». [ 1 ] Они были составлены в октябре 1913 года и опубликованы в следующем году. Два дополнительных комплекта были опубликованы посмертно.
Описание
[ редактировать ]Многие современники Сати говорили о его детской натуре. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он отождествлял себя с детьми, и его уважение к их невинности и наивности было связано с его собственным стремлением к чистоте и прямоте в музыке. [ 5 ] С 1908 по 1910 год он руководил благотворительной группой в своем родном городе Аркей, которая вывозила сирот и мальчиков и девочек из бедных семей на загородные прогулки; а по воскресеньям утром он давал им уроки сольфеджио и импровизировал мелодии с забавными названиями, чтобы рассмешить их. [ 6 ] Эта сторона Сати нашла свое наиболее прямое творческое выражение в « Анфантинах» , музыке, которую его первый биограф Пьер-Даниэль Темплие описал как «не о детях или для детей, а о ребенке». [ 7 ]
Это настоящие детские вещицы, созданные для маленьких ручек. [ 8 ] с простыми темами, которые можно легко выучить. Каждый набор построен по разной пятипальцевой шкале с использованием только белых клавиш фортепиано. Меню propos enfantins служит своего рода введением. больше ритмического разнообразия, В питторесках Enfantillages в то время как назойливые грешники имеют больше диссонирующих гармоний и разнообразные темпы. Таким образом, по словам пианиста Олофа Хёйера, «музыка постепенно становится более сложной, а степень технической сложности возрастает». [ 9 ]
Как и в случае с его юмористическими фортепианными сюитами того периода (1912–1915), эксцентричное остроумие Сати проявляется в названиях и игривых повествованиях, прилагаемых к « Анфантинам» . Он избегает дидактизма, чтобы дать своим юным ученикам «свободу заниматься музыкой посредством игры… Сати надеялась, что дети будут учиться, даже не подозревая, что они это делают. Действительно, эти пьесы были разработаны — визуально, музыкально, текстуально и физически — с учетом удовольствия ребенка». [ 10 ]
Сати никогда не терял своей преданности молодым людям и надеждам на будущее, которое они представляли. Позже это проявилось в его поддержке начинающих композиторов, составивших Les Six и «Школу Аркюэль». Ближе к концу своей жизни он сказал Дариусу Мийо : «Мне бы очень хотелось знать, какую музыку будут писать дети, которым сейчас четыре года». [ 11 ]
Оригинальный детский
[ редактировать ]Детская светская беседа
[ редактировать ]- 1. Военная песня Бобового короля
- (Воинская песня короля бобов)
- 2. Что говорит маленькая принцесса тюльпанов
- (Что сказала Маленькая принцесса тюльпанов)
- 3. Миндально-шоколадный вальс
- (Шоколадный вальс с миндалем)
Датировано 10 октября 1913 года и посвящено Валентину Гроссу . Изделия имеют маркировку Mouvt. де Марш (темп марша), Трес (очень медленно) и Вальс (Вальс).
Тексты Сати для частей 1 и 2 посвящены воображаемой королевской власти. Сначала нам предлагается эскиз веселого Короля Бобов и его храброго коня, который любит танцы, войну и пули. Маленькая принцесса тюльпанов говорит тихо, потому что у ее куклы болит голова после падения с третьего этажа («Доктор говорит, что это ничего»). Третья история – это диалог матери и ее маленького сына. «Жадный» мальчик думает, что нашел косточку в шоколаде («Нет, мой малыш, это миндаль»), и устраивает истерику, когда ему не разрешают съесть всю коробку. [ 12 ]
Живописные детские игры
[ редактировать ]- 1. Маленькая прелюдия дня
- (Маленькая прелюдия к дню)
- 2. Колыбельная
- (Колыбельная)
- 3. Ступень парадной лестницы
- (Марш парадной лестницы)
Датировано 22 октября 1913 года и посвящено мадам Леон Вервей. Первые две пьесы отмечены пометками Modéré (умеренно) и Lent (медленно); Марке стандарте в 2
4 раз.
Аннотации к « Маленькой прелюдии» представляют собой прозаичный маршрут, которому Сати, безусловно, следовал сам («Проснись... Хорошо расчеши волосы... Иди хорошенько прогуляйся»). [ 13 ] а в Берсезе маленького Пьеро укладывает на ночь мать. Она уверяет его, что его бабушка и дедушка узнают, что он был хорошим мальчиком, - они увидят это в газете. В Марке король построил лестницу из слоновой кости с 1000 ступенями, настолько красивую, что люди боятся ею пользоваться. Сам король покидает свою комнату, выпрыгнув в окно. Ему так нравится лестница, что он хочет, чтобы ее набили. [ 14 ]
Peccadilles назойливые (Утомительные шалости)
[ редактировать ]- 1. Завидовать другу, у которого большая голова
- (Ревность к другу, у которого большая голова)
- 2. Его ясли для распространения
- (Ест хлеб с вареньем)
- 3. Воспользуйтесь тем, что у него на ногах мозоли, чтобы взять обруч.
- (Пользуясь мозолями, чтобы украсть обруч)
Датировано 26 октября 1913 года и посвящено Маргарите Лонг . Произведения имеют пометки Andante (умеренно медленный), Lent и Un peu vif (немного оживленный).
В этом наборе тексты Сати приобретают фальшиво-морализирующий тон с такими увещеваниями, как «Те, кто завидуют, несчастны», «Добрый Господь рассердится, если увидит это» и «Никогда не делайте этого, если кто-то не скажет вам об этом». Комментатор Lui manger sa tartine отмечает соблазн украсть чужой хлеб и варенье, а затем упоминает, что его собака тайно выкурила все его сигары, и от них у нее разболелся живот. [ 15 ]
Посмертный детский
[ редактировать ]Три новые детские истории
[ редактировать ]- 1. Уродливый маленький негодяй
- (Гадкий маленький негодяй)
- 2. Колыбельная
- (Колыбельная)
- 3. Милая маленькая девочка
- (Милая маленькая девочка)
Эти пьесы были написаны в начале октября 1913 года. Записные книжки Сати показывают заботу и самокритическое отношение, которое он уделял музыке своих детей: от возможных проб аппликатуры до аккуратных копий пьес, которые он в конечном итоге отверг. [ 16 ] Музыковед Найджел Уилкинс отредактировал три из последних и опубликовал их под названием « Trois Nouvelles Enfantines» в 1972 году. Олоф Хёйер почувствовал, что первые два особенно имеют «привкус двухчастных хроматических изобретений», и предположил, что они, возможно, произошли из неиспользованного материала ранних произведений Сати. Период Schola Cantorum (1905-1908). [ 17 ]
L'Enfance de Ko-Quo (Детство Ко-Кво)
[ редактировать ]- 1. Не пейте шоколад пальцами.
- (Не пейте шоколад пальцами)
- 2. Не дуйте в уши
- (Не дуйте в уши)
- 3. Не кладите голову под мышку.
- (Не клади голову под мышку)
с подзаголовком «Рекомендации maternelles» ( «Материнские советы» ) и датированным 27–28 сентября 1913 года L'Enfance de Ko-Quo был первым запланированным завершенным набором Enfantines Satie. [ 18 ] Он никогда не публиковал ее, возможно, потому, что считал ее слишком сложной для детей. Он охватывает более широкий диапазон клавиатуры, включая черные клавиши. [ 19 ] Орнелла Вольта обнаружила рукопись в частной коллекции и опубликовала тексты в своем издании литературных произведений Сати «Записная книжка млекопитающего» (1996 г., переиздание в 2014 г.); она отредактировала партитуру для публикации в 1999 году. Вольта предположила, что уникальное имя «Ко-Кво» может быть детским произношением «Que quoi?» ("Что это такое?"). [ 20 ]
Записи
[ редактировать ]Записи Enfantines в основном ограничивались более полными изданиями фортепианной музыки Сати, в том числе Альдо Чикколини , Франса Клида , Жан-Пьера Арменго , Жан-Жоэля Барбье , Улофа Хойера, Клары Кёрменди и Жан-Ива Тибоде .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Это «заявление о миссии» Сати предшествовало первоначальному набору L'Enfance de Ko-Quo , который он не публиковал, но имеет отношение ко всей серии. Обычно он сопровождал это причудливой шуткой: «Они принесли мне поздравления от шаха Персии и короля Ивето». См. http://thefrogweb.wordpress.com/2010/04/18/satie1/ Роберт Орледж, «Эрик Сати – L'Enfance de Ko-Quo (Материнские рекомендации)», часть статьи «Эрик Сати: Autour des Nocturnes». » опубликовано на сайте The Frogweb 18 апреля 2010 г.
- ↑ Композитор Роберт Кэби, соратник Сати в последние годы, сказал: «Это была уникальная личность. Он был чем-то другим: гениальным ребенком, с искренностью и чистотой, которые можно найти в ребенке». Роберт Кэби, интервью с Робертом Орледжем 13 сентября 1986 года. Цитируется в Орледже, «Сати вспомнила», Faber and Faber Ltd., Лондон, 1995.
- ↑ В письме 1922 года дадаист Фрэнсис Пикабиа назвал Сати «поистине грустным ребенком, которого алкоголь иногда делает оптимистичным». Цитируется по Стивену Муру Уайтингу, «Сати из богемы», Oxford University Press, 1999, стр. 517.
- ↑ Сати говорил о своем старении с характерной смесью иронии и убежденности. В лекции 1922 года он назвал свой «Премьер-менуэт» (1920) «написанным, когда я был еще совсем молод - 54 года». См. http://www.musicalobservations.com/publications/satie.html . Пол Зукофски, «Записки Сати» (2011), переработанный текст программных примечаний для серии концертов в Летнем саду 1991 года Музея современного искусства, Нью-Йорк.
- ^ http://www.allmusic.com/composition/menus-propos-enfantins-childish-chatter-for-piano-from-quot-enfantines-quot--mc0002361546 Обзор Александра Карпентера Allmusic.
- ^ Мишель Робийяр, «Эрик Сати в Аркей», Париж, 1990. Цитируется Олофом Хойером в его примечаниях к «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 5», с. 22, Дискофил Шведского общества, 1996.
- ^ Пьер-Даниэль Темплие, «Эрик Сати», MIT Press, 1969, стр. 85. Перевод оригинального французского издания, опубликованного Ридером, Париж, 1932 г.
- ^ Энн Рей , «Эрик Сати», Сегерс, Париж, 1974, Коллекция Musiciens de Tous les Temps. Цитируется Хойером, «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 5».
- ^ Хойер, «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, Том 5».
- ↑ Доктор Джулианна Линдберг, конспект лекции «Педагогика, игра и «награда пианиста»: фортепианные альбомы Эрика Сати для детей», прочитанной в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, 16 января 2010 г. http://www.music .ucsb.edu/projects/musicwritingword/panel20th.html
- ^ Орнелла Вольта (ред.), «Сати, увиденная в его письмах», Marion Boyars Publishers, Лондон, 1989, стр. 100.
- ^ Английское резюме оригинального французского текста на IMSLP http://hz.imslp.info/files/imglnks/usimg/a/a0/IMSLP198846-SIBLEY1802.20118.3f8c-39087012833465score.pdf
- ↑ Сати скрывал свою бедность, сохраняя безукоризненно ухоженный внешний вид, а его долгие ежедневные прогулки из Аркейля в Париж были хорошо известны. См. Роберт Орледж, «Музыкальная и личная логика Сати», стенограмма лекции в Грешам-колледже, 16 апреля 2010 г. http://www.gresham.ac.uk/lectures-and-events/erik-satie-part-one- Сати-музыкальная-и-личная-логика-и-Сати-как-поэт
- ^ Английское резюме оригинального французского текста на IMSLP http://hz.imslp.info/files/imglnks/usimg/3/3c/IMSLP08117-Enfantillages.pdf
- ^ Английское резюме оригинального французского текста на IMSLP http://hz.imslp.info/files/imglnks/usimg/e/e9/IMSLP08131-Peccadilles.pdf
- ^ Роберт Орледж, «Приложение: Хронологический каталог сочинений Сати и исследовательское руководство по рукописям», опубликовано в книге доктора Кэролайн Поттер (редактор), «Эрик Сати: музыка, искусство и литература», Ashgate Publishing, LTD, 2013, стр. .243-324.
- ^ Хойер, «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, Том 5».
- ^ Орледж, Лягушачья паутина.
- ^ "Сати "L'Enfance de Ko-Quo" Nr.1" . Ютуб .
- ^ Орледж, Лягушачья паутина.
Внешние ссылки
[ редактировать ]• Satie Obsessions 2021: Satiesque smallTALK 5 вариаций на тему "Enfantines" (1913) на YouTube https://www.youtube.com/watch?v=gLBgubaZXcQ