Jump to content

Сын звезд

Эрик Сати в 1891 году [ 1 ]

Le Fils des étoiles ( «Сын звезд ») — музыкальная партитура, написанная в декабре 1891 года Эриком Сати для сопровождения одноимённой трёхактной поэтической драмы Жозефина Пеладана . Это ключевое произведение « розенкрейцерского » периода Сати (1891–1895), сыгравшее роль в его запоздалом «открытии» французского музыкального истеблишмента в 1910-х годах. [ 2 ]

Сати предоставил около 75 минут музыки для пьесы Пеладана, очевидно, предназначенной для флейт и арф, и это его самая длинная сохранившаяся партитура. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] только три его короткоактных прелюдии . Однако на премьере в Париже 22 марта 1892 года были исполнены [ 6 ] Впоследствии Сати аранжировала «Прелюдии» для фортепиано соло и опубликовала их в 1896 году. Именно благодаря этим клавишным отрывкам музыка «Le Fils des étoiles» в первую очередь известна .

«Прелюдии » были названы одними из самых радикальных композиций Сати. [ 7 ] с их дальновидными исследованиями квартальной гармонии и композиторской концепцией театральной музыки как «статичного звукового декора», функционирующего независимо от сценического действия. [ 8 ] В 1922 году американский критик Лоуренс Гилман услышал в «Фильсах звезд » «гармонические изобретения, которые для всего мира звучат как отрывки, под которыми Стравинский и Шенберг двадцать лет спустя подписывались благородным жестом революционного неповиновения   …» [ 9 ]

Жозефин Пеладан

Сати написал партитуру для Le Fils des étoiles во время своей недолгой работы (1891–1892) в качестве официального композитора и капеллы Мистического Ордена Розы + Креста . Эта эзотерически-религиозно-художественная группа, возглавляемая ярким Пеладаном, стремилась «разрушить реализм, реформировать латинский вкус и создать школу идеалистического искусства» во Франции 1890-х годов. [ 10 ] Особое почтение оказывалось символистскому искусству и музыке Рихарда Вагнера , которого розенкрейцеры ценили выше всех композиторов. [ 11 ] После того как в 1891 году парижская Комеди-Франсез отклонила сценарий фильма «Дети звезд» , Пеладан получил финансовую поддержку от графа Антуана де Ларошфуко для запуска ежегодного Салона Розы + Креста (1892–1897) для продвижения своих работ и творчества. идеи. Премьерная постановка «Сыновья» займет видное место в первом салоне розенкрейцеров.

Пеладан поочередно давал подзаголовки своей пьесе «Халдейская пастораль» или «Вагнери Кальденн». [ 12 ] последнее является отсылкой к вагнеровской фиксации автора. Это сказка в стиле Тангейзера, действие которой происходит в Халдее около 3000 г. до н.э. Пастырь – титульный «сын звезд» – выбран, чтобы присоединиться к халдейскому священству, но сталкивается с конфликтами, которые вынуждают его выбирать между духом и плотью. Сценическое действие во многом заменено философскими монологами, которые один современный критик назвал «чем-то вроде литературной музыки»: [ 13 ]

То, что вверху, подобно тому, что внизу;
И то, что ниже
Подобно тому, что наверху совершает чудеса воли.
Уилл поднимается с земли в небо
И затем снова спускается на землю
Получение силы высших и низших вещей. [ 14 ]

Свои мысли о пьесе Пеладана Сати держал при себе, но у него явно не было намерения сочинять тот «вагнеровский» аккомпанемент, который предпочли бы розенкрейцеры. На самом деле его отстраненная и нарочито недраматичная музыка по стилистическому принципу антивагнеровская. [ 15 ] не прибегая к пародии. [ 16 ] Когда Сати порвал с сектой Розы и Креста в открытом письме в журнал «Жиль Блас» в августе 1892 года, он заявил: «Добрый месье Пеладан   … никогда не влиял на независимость моей эстетики». [ 17 ]

В начале 1890-х годов также расцветает близкая дружба Сати с Клодом Дебюсси . Их юношеские дискуссии о будущем французской музыки – как вспоминали много лет спустя Сати и его пропагандист Жан Кокто – дают нам единственный ключ к разгадке его творческого мышления того периода. В публичной лекции о Дебюсси в 1922 году Сати утверждал: «Когда я впервые встретил его, он был полон Мусоргского и очень добросовестно искал путь, который ему было трудно найти   ... В то время я писал музыку для Le Fils. des étoiles на текст Жозефина Пеладана, и я объяснил Дебюсси необходимость для француза освободиться от вагнеровской авантюры, которая никоим образом не соответствовала нашему национальные устремления, и я сказал ему, что я никоим образом не против Вагнера, но что у нас должна быть своя музыка — по возможности без квашеной капусты». [ 18 ] А Кокто рассказал о разговоре с Дебюсси, в котором он утверждал, что композитор прямо цитирует идеи Сати о функции драматической музыки: «Оркестру нет нужды гримасничать, когда персонаж выходит на сцену. Кривятся ли деревья в декорациях? Нам нужно создать музыкальные декорации, музыкальную атмосферу, в которой персонажи двигаются и разговаривают». [ 19 ] Правдивость этих заявлений, сделанных после смерти Дебюсси в 1918 году, [ 20 ] невозможно знать наверняка, поскольку сам Дебюсси никогда открыто не признавал (по крайней мере на словах) влияние Сати. [ 21 ] Но они точно определяют образ действия музыки Сати для «Детей звезд» . [ 22 ]

Оригинальная партитура Сати состоит из трех коротких прелюдий и трех существенно более длинных «Декоративных тем»:

1. Прелюдия к первому акту – Призвание
2. Декоративная тема: «Ночь в Халдее».
3. Прелюдия ко второму акту – Посвящение.
4. Тематический декор: La Salle Basse du Grand Temple (Нижний зал Великого храма).
5. Прелюдия к третьему акту – Заклинание.
6. Декоративная тема: Терраса дворца Патези Гудеа (Терраса дворца Патези Гудеа)
Открытие первой прелюдии из «Le Fils des étoiles » с ее гармоничными новаторскими «стеками» четвертей .

Вся партитура соткана из 10 узнаваемых мотивов, девять из которых являются вариациями или небольшим развитием вступления первой Прелюдии . [ 23 ] Биограф Стивен Мур Уайтинг обнаружил в трех прелюдиях самодостаточную взаимосвязанную структуру, которая «образует своего рода палиндром », в котором мелодические идеи перемещаются в «композиционной игре-оболочке ». [ 24 ] Исключением в общей мотивной схеме является небольшой танец в гносьенском стиле, который появляется в «декоративной» музыке первого акта. Позже Сати повторно использовал этот отрывок в качестве начала своей знаменитой сюиты для фортепианного дуэта « Trois morceaux en forme de». Пуаре (1903). [ 25 ]

Длинные «Декоративные темы» Сати (составляющие 4/5 партитуры) отстранены, сильно аккордны и повторяются, время от времени отсылая к материалу из прелюдий. [ 26 ] Судя по всему, они были призваны служить ненавязчивым звуковым фоном сценического действия. [ 27 ] Произведения не синхронизированы с текстом Пеладана и, возможно, были опущены на премьере по практическим соображениям. [ 28 ]

В брошюре к премьере «Le Fils des étoiles» 1892 года говорится, что Сати написал свою партитуру для флейт и арф. Рукопись Сати существует только в его фортепианной обработке 1896 года, без указания того, как могли быть распределены партии флейты и арфы. В своей книге «Композитор Сати» (1990) Роберт Орледж указал на проблемы с настройкой и интонацией арфистов, из-за которых музыку было бы непрактично исполнять в том виде, в котором она написана, поэтому природа ее первого исполнения остается загадкой. [ 29 ]

Премьера

[ редактировать ]
Каталог первого Салона Розы + Круа (1892 г.)

Премьера Le Fils des Etoiles состоялась в галерее Дюран-Рюэль в Париже 22 марта 1892 года в рамках первого Салона Розы + Крест Пеладана. [ 30 ] Сати В программной заметке говорилось, что три прелюдии , «восхитительно восточного характера», «нетерпеливо подготовят зрителя к картине, которую он собирается увидеть». [ 31 ] Спектакль не имел успеха, и публика встретила необычную партитуру озадаченным молчанием. [ 32 ] [ 33 ] Описывая холодную реакцию на музыку Сати, Роберт Орледж размышлял: «Вероятно, единственное нетерпение, которое она вызывала, заключалось в том, чтобы она закончилась». [ 34 ]

Салон Rose + Croix, событие высокого уровня, ознаменовало собой первое публичное исполнение музыки Сати за пределами кабаре Монмартра , где он трудился в качестве пианиста второй струны. [ 35 ] Это также познакомило его с обратной стороной известности. Только один критик прокомментировал его музыку для Le Fils , но он был одним из самых влиятельных в Париже: Анри Готье-Виллар , повсеместно известный под псевдонимом Вилли.

Вилли , 1896 г.

от 26 марта 1892 года В своей колонке в журнале L'Echo de Paris Вилли пренебрежительно назвал Сати «бывшим пианистом первого этажа « Чат Нуар »» и назвал свои прелюдии «нервными», потому что «неизвестно, какой конец чтобы схватить их». В заключение он обыграл имя композитора, написав, что эта «музыка продавца кранов» вызвала у него лишь «безразличное удовлетворение». [ 36 ] [ 37 ] Сварливая Сати никогда раньше не подвергалась нападкам в печати, а рецензия Вилли спровоцировала спорадическую словесную войну между композитором и критиком, которая длилась более десяти лет. На протяжении многих лет Сати в открытых письмах в прессу, частной переписке и публикациях называл Вилли «тупым перописцем» и «унылым куском литературного мусора» в качестве лидера собственной мнимой религиозной секты, Митрополичья церковь Иисуса Дирижера . Вилли в ответ высмеял Сати в своих широко читаемых колонках, назвав ее «мистическим колбасным мозгом». [ 38 ] «эзотерическая шлюха», «безденежный уличный музыкант» и «Дебюсси, проезжавший через Шарантон ». [ 39 ] Военные действия достигли кульминации в апреле 1904 года, когда между ними произошла физическая ссора во время концерта Камиллы Шевиллар . Пианист Рикардо Виньес - позже один из самых важных защитников Сати - стал свидетелем инцидента и записал в своем дневнике: «Вилли ударил Эрика Сати тростью после того, как Сати намеренно бросила шляпу Вилли на пол. Городская полиция забрала Сати». [ 40 ]

Пожизненная ненависть Сати к критикам, которых он называл своими «верными врагами», вероятно, возникла из-за его затяжной вражды с Вилли. [ 41 ] Критики стали излюбленной мишенью его зрелой литературной сатиры (например, «Мемуары амнезии» и эссе 1921 года «Гимн в честь критиков»), а его антагонизм едва не привел его в тюрьму во время Первой мировой войны, когда он был осужден. уголовной клеветы за отправку нецензурно-оскорбительных открыток известному рецензенту. [ 42 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]
Сати Оригинальное издание прелюдий из «Детей звезд» (1896). Это был Мориса Равеля личный экземпляр , который он позже подарил Алексису Ролану-Мануэлю .

Три прелюдии к «Le Fils des étoiles» в сокращенном виде для фортепиано были впервые опубликованы издательством E. Baudoux & Cie в 1896 году. Сати удалила из партитуры тактовые линии и добавила направления игры, которые еще больше подчеркивали недраматичный характер музыки: «Белые и неподвижен», «Бледен и иератичен», «Как нежная просьба», «Самодовольно одинок», «Смотри издалека». [ 43 ]

Морис Равель , тогда 21-летний студент Парижской консерватории , был среди тех, кто купил копию этого оригинального издания. Он впервые встретил Сати в 1893 году и был глубоко впечатлен его гармоническими экспериментами. В 1911 году, когда Равель стал одним из ведущих композиторов Франции, он запрограммировал некоторые из ранних фортепианных пьес Сати на концерте, спонсируемом его прогрессивным музыкальным независимым обществом (SMI), которое начало продвигать его как важного предшественника современных тенденций во французском языке. музыка. Сам Равель исполнил первую прелюдию к «Детям звезд» , вторую «Сарабанду» (1887 г.) и третью «Гимнопедию» (1888 г.). [ 44 ] В неподписанной программе этого концерта о Сати говорилось так:

На полях своей эпохи этот одинокий деятель давным-давно написал несколько кратких страниц.
это слова предшественника гения. Эти работы, к сожалению, немногочисленны,
удивлять своим предвидением современной лексики и
квазипророческий характер некоторых гармонических открытий   ... [ 45 ]

За годы до Первой мировой войны Равель планировал оркестровать прелюдии , но, по-видимому, так и не продвинулся дальше первой; [ 46 ] его рукопись сейчас утеряна. [ 47 ] Оркестровая версия была впоследствии создана учеником Равеля и Сати Алексисом Роландом-Мануэлем .

Полная партитура, обнаруженная и отредактированная Робертом Кэби , была впервые опубликована Салабертом в 1973 году. [ 48 ] Его премьерную запись сделал пианист-музыковед Кристофер Хоббс (1989), который выпустил собственное критическое издание в 2003 году. Штеффен Шлейермахер опубликовал издание Urtext в 2015 году. [ 49 ]

По словам Жана Кокто, ранние идеи Сати о «музыкальных декорациях», представленные «Le Fils des étoiles », «определили эстетику» знаковой оперы Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда» (1902). [ 50 ] Сам Сати так и не закончил оперу. [ 51 ] но в последующие годы он развил свою концепцию недраматической музыки дальше - фактически, за пределами театра. Это был зародыш его после Первой мировой войны musique d'ameublement мебельная музыка »), фоновых партитур для общественных мероприятий, специально созданных для того, чтобы их нельзя было слушать.

В комплекте : Кристофер Хоббс (дважды, Лондон-Холл, 1989 и EMC, 2003), Штеффен Шлейермахер (MDG, 2001), Алексей Любимов («Пассакайль», 2013), Йерун ван Вин («Блестящая классика», 2016), Алессандро Симонетто ( «Aevea» , 2016). , Николас Хорват (Grand Фортепиано, 2017), Алессандро Симонетто ( OnClassical , 2021).

Прелюдии (фортепиано) : Альдо Чикколини (EMI, 1971, 1988), Жан-Жоэль Барбье (Universal Classics France, 1971), Франс Клида (Форлан, 1984), Жан-Пьер Арменго (Le Chant Du Monde, 1986), Билл Квист (Виндэм-Хилл, 1986), Сацуки Сибано («Жар-птица», 1987), Рири Шимада (Sony, 1987), Боян Горишек (классика аудиофилов, 1994), Рейнберт де Леу (Philips, 1996), Олоф Хойер (Swedish Society Discofil, 1996), Паскаль Роже (Decca, 1997), Роланд Пёнтинен ( БМР, 1998), Питер Дикинсон (Олимпия, 2001), Жан-Ив Тибоде (Decca, 2003), Кристина Арианьо (Brilliant Classics, 2006), Чисако Окано (Bella Musica, 2014), Норико Огава (BIS, 2017).

Прелюдии (оркестр) : Морис Абраванель , Симфонический оркестр Юты (Авангард, 1968).

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Сати, Мулен де ла Галетт - Богема Рамона Касаса (1891). Несмотря на то, что это портрет Сати, Касас подчеркнул символический характер картины своим названием и намеренным использованием удлинения, благодаря чему композитор казался выше, чем в жизни. По его собственным словам, рост Сати составлял 1 метр. 67 см. (около 5 футов 6 дюймов). См. Орнелла Вольта, «Записная книжка млекопитающего: сочинения Эрика Сати», Atlas Publishing, Лондон, 1996 г. (переиздание в 2014 г.), стр. 115.
  2. ^ Ролло Х. Майерс, «Эрик Сати», Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 1968, стр. 22–23. Первоначально опубликовано в 1948 году издательством Denis Dobson Ltd., Лондон.
  3. ^ Страница доктора Кристофера Хоббса на веб-сайте Университета Ковентри, получено 18 марта 2016 г. по адресу http://wwwm.coventry.ac.uk/researchnet/cucv/Pages/Profile.aspx?profileID=500.
  4. Примечания к изданию Кристофера Хоббса « Le fils des etoiles» из каталога фортепиано EMC, получены 18 марта 2016 г. по адресу http://www.experimentalmusic.co.uk/emc/EMC_Piano_Catalogue.html.
  5. ^ С точки зрения составленного материала, второй по продолжительности работой Сати будет « Сократ» (1918), продолжительность исполнения около 35 минут. Сюда не входят повторы, «указанные» в фортепианных пьесах «Vexations» (1893) и «Танго» из «Sports et divertissements» (1914).
  6. ^ Стивен Мур Уайтинг, «Богемная Сати: от кабаре до концертного зала», Clarendon Press, 1999, стр. 147.
  7. ^ LaPhil.com (веб-сайт филармонии Лос-Анджелеса), «Эрик Сати: 'Сын звезд - Прелюдия: La Vocation'. Получено 17.03.16 с http://www.laphil.com/philpedia/music/le. - сын-звезд-прелюдия-призвания-Эрик-Сати
  8. ^ Патрик Гауэрс и Найджел Уилкинс, «Эрик Сати», «Новая роща: французские мастера двадцатого века», Macmillan Publishers Limited, Лондон, 1986, стр. 130. Перепечатано из «Словаря музыки и музыкантов Нью-Гроув», издание 1980 года.
  9. ^ Лоуренс Гилман, «Музыка месяца: месье Сати и мистер Карпентер», The North American Review , Vol. 215, 1922.
  10. ^ Д. Робертс, «Всеобщее произведение искусства в европейском модернизме», Cornell University Press, 2011, стр. 126.
  11. ^ Александр Карпентер, обзор Allmusic на http://www.allmusic.com/composition/le-fils-des-%C3%A9toiles-chaldean-pastoral-3-preludes-for-piano-mc0002360865
  12. ^ Каталог Салона Розы † Круа (1892 г.), документ PD получен 18 марта 2016 г. из Галлики по адресу http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k5470406r/f82.item.zoom
  13. ^ Пьер-Даниэль Темплие, «Эрик Сати», MIT Press, 1969, стр. 13. Перевод оригинального французского издания, опубликованного Ридером, Париж, 1932 г.
  14. ^ Цитируется по Темплиеру, «Эрик Сати», стр. 13.
  15. ^ Олоф Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полная фортепианная музыка, том 2», стр. 12–13, Дискофил Шведского общества, 1996.
  16. ^ Штеффен Шлейермахер, примечания к его изданию Urtext Le Fils des étoiles , Boosey & Hawkes, 2015, по адресу http://www.boosey.com/shop/prod/Satie-Erik-Le-fils-des-toiles-piano/ 2235569
  17. ^ Хайтс, с. 15.
  18. ^ Цитируется по Майерсу, «Эрик Сати», стр. 32.
  19. ^ Майерс, «Эрик Сати», с. 32.
  20. Заявление Кокто появилось в номере журнала La Revue musice от 1 марта 1924 года . Авторитет Сати Роберт Орледж предположил, что к этому предполагаемому воспоминанию следует относиться с осторожностью, поскольку Кокто «намеревался укрепить репутацию и влияние Сати, в основном за счет Дебюсси». См. Орледж, «Дебюсси и театр», Cambridge University Press, 1982, стр. 45–46.
  21. Стоит отметить, что аранжировки Дебюсси двух « Гимнопедий» Сати в 1896 году стали единственным разом, когда ему пришлось оркестровать музыку другого композитора.
  22. ^ Тамплиер, «Эрик Сати», с. 17.
  23. ^ Роберт Орледж, «Композитор Сати», Cambridge University Press, 1990, стр. 107 и с. 347, примечание 5.
  24. ^ Стивен Мур Уайтинг, «Богемная Сати: от кабаре до концертного зала», Clarendon Press, 1999, стр. 145–146.
  25. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 273.
  26. ^ Стивен Мур Уайтинг, «Богемная Сати: от кабаре до концертного зала», Clarendon Press, 1999, стр. 145–146.
  27. ^ Уайтинг, «Богемская Сати», стр. 145–146.
  28. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 347, примечание 4.
  29. ^ Орледж, «Композитор Сати», стр. 106–107.
  30. 19 марта состоялась публичная генеральная репетиция. «Le Fils» была второй половиной программы, в которой также были представлены «Sonneries de la Rose+Croix» Сати и Палестрины « Missa Papae Marcelli» . См. Уайтинг, «Сати Богемная», стр. 146–147.
  31. ^ Цитируется по Орледжу, «Композитор Сати», с. 107.
  32. ^ Александр Карпентер, обзор Allmusic на http://www.allmusic.com/composition/le-fils-des-%C3%A9toiles-chaldean-pastoral-3-preludes-for-piano-mc0002360865
  33. ^ Тамплиер, «Эрик Сати», стр. 13–14.
  34. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 107.
  35. ^ Уайтинг, «Богемская Сати», с. 147.
  36. ^ Уайтинг, «Богемская Сати», стр. 150–151.
  37. ^ Орнелла Вольта (редактор), «Сати, увиденная в его письмах», Marion Boyars Publishers, Лондон, 1989, стр. 63-66.
  38. ^ Уайтинг, «Богемская Сати», стр. 167–168.
  39. Шарантон был знаменитым французским психиатрическим приютом. Здесь маркиз де Сад провел свои последние годы. См. Вольта, «Сати, увиденная в его письмах», издательство Marion Boyars Publishers, Лондон, 1989, стр. 63–66.
  40. Цитируется в Вольте, «Сати, увиденная в его письмах», стр. 65–66.
  41. ^ Вольта, «Сати, увиденная в его письмах», Marion Boyars Publishers, Лондон, 1989, стр. 131.
  42. ^ Жан Пуэ Сати (псевдоним Октав Сере, 1876–1958), который стал одним из главных критических критиков после того, как он унизил Сати в книге 1911 года о современной французской музыке. Мотивом нападения на открытку послужило поведение Пуи на премьере балета Сати « Парад» 1917 года . Он лично поздравил композитора за кулисами, а затем написал разгромную рецензию, которую Сати сочла невыносимым лицемерием. Пуэй выиграл иск о клевете, утверждая, что открытый формат открыток позволяет его консьержу читать оскорбления Сати. Сати был вынужден заплатить штраф, но по апелляции его тюремное заключение было приостановлено и в конечном итоге отменено. См. Вольта, «Сати, увиденная в его письмах», стр. 130–140.
  43. ^ ИМЛП
  44. В программной заметке Сати провозглашалась «вдохновенным предшественником», который «четверть века назад уже говорил на современном музыкальном жаргоне». См. Джозеф Смит, примечания к «Первой сарабанде Эрика Сати» , 2012 г.
  45. ^ Цитируется по Мэри Э. Дэвис, «Эрик Сати», Reaktion Books, 2007, стр. 81–82.
  46. ^ Лоуренс Дэвис, "Оркестровая музыка Равеля", BBC Music Guides , Лондон, 1970 (переиздано в 1977 и 1982 годах), стр. 63–64.
  47. ^ Роджер Николс, «Равель», издательство Йельского университета, 2011, стр. 402.
  48. ^ Список Worldcat по адресу http://www.worldcat.org/title/fils-des-etoiles-pastorale-kaldeenne/oclc/85058590.
  49. ^ Список Boosey & Hawkes на http://www.boosey.com/shop/prod/Satie-Erik-Le-fils-des-toiles-piano/2235569.
  50. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 47.
  51. В начале 1920-х годов Сати было поручено сочинить трёхактную сатирическую оперу « Поль и Виржиния » на либретто Жана Кокто и Раймона Радиге . В частной переписке он выразил растущее недовольство проектом из-за того, что он назвал «интригами» Кокто, и отказался от него к началу 1924 года. Ни одной записи об этой партитуре не было обнаружено, и, поскольку Сати никогда не уничтожал свои рукописи, это означает, что значительная загадка в его каноне. См. Орледж, «Композитор Сати», стр. 235–238 и стр. 322–323.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c50367ea22f038b265d452e7418fabc__1709113440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/bc/8c50367ea22f038b265d452e7418fabc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Le Fils des étoiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)