Jump to content

Три детали грушевидной формы.

Эрик Сати

Trois morceaux en forme de poire ( Три пьесы в форме груши ) — сюита для фортепиано в четыре руки французского композитора Эрика Сати 1903 года . Лирический сборник его старинной музыки, это одно из самых известных произведений Сати, уступающее по популярности только «Гимнопедиям » (1888). [ 1 ] Партитура не публиковалась до 1911 года. Продолжительность ее исполнения около 14 минут.

Для эксцентричного юмора Сати характерно то, что сюита состоит из семи пьес, а не из трех.

Сати сочинила « Трое morceaux en forme de poire» в Париже в период с августа по ноябрь 1903 года, в период творческого кризиса. Он был несчастлив, зарабатывая скудно на жизнь написанием и исполнением музыки кабаре , и отказался от своих недавних «серьезных» музыкальных проектов - фортепианной пьесы Le Poisson Rêveur (1901) и оркестровой тональной поэмы Le Bœuf Angora (ок. 1901) - как неудачных. [ 2 ] И потрясение от прослушивания своего друга Клода Дебюсси знаковой оперы «Пеллеас и Мелизанда» (1902) привело его к осознанию того, что экспериментирование с музыкальным импрессионизмом — это тупик: «Ничего больше нельзя сделать в этом направлении; я должен искать что-то другое или Я потерялся». [ 3 ]

Клод Дебюсси

Легенда гласит, что « Trois morceaux» было насмешливым ответом Сати на совет Дебюсси «уделять больше внимания форме» в своей музыке. [ 4 ] Дирижер Владимир Гольшманн вспоминает, как Сати говорила ему: «Все, что я делал... это писал пьесы в форме груши . Я принес их Дебюсси, который спросил: «Почему такое название?» Почему? Просто, дорогой друг , потому что ты не можешь критиковать мои пьесы в форме груши. Если они en forme de poire, они не могут быть бесформенными». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Однако достоверность этого анекдота оспаривается в свете письма Сати, которое Сати написала Дебюсси 17 августа 1903 года, когда сюита еще находилась на ранней стадии разработки: [ 8 ] [ 9 ]

«В настоящее время я работаю над восхитительным произведением, озаглавленным « Deux morceaux en forme de poire». Господин Эрик Сати без ума от этого нового изобретения своего ума. Он много говорит о нем и говорит о нем очень хорошие вещи. Он верит в это. превосходит все, что он написал до сих пор; возможно, он ошибается, но нам не следует говорить ему об этом: он бы не поверил». [ 10 ]

Этими оригинальными двумя произведениями, вероятно, были Морсо I и II . [ 11 ] и оттуда работа расширилась. Morceaux I — единственное произведение в сете, полностью состоящее из новой музыки; остальные были в основном переработаны из старого материала. К основной группе «Морсо I–III» Сати добавил две вводные и две заключительные пьесы с заголовками, имитирующими академическое преподавание, которое он ненавидел во время учебы в Парижской консерватории в 1880-х годах. [ 12 ]

Карикатура Оноре Домье 1831 года, на которой голова короля Луи-Филиппа превращается в грушу.

Название «Trois morceaux en forme de poire» является прообразом юмористических фортепианных сюит Сати 1910-х годов и отражает его любовь к каламбурам и иронической двусмысленности. Слово «пуаре» было проверенным временем французским сленгом и означало «голова», что означало «дурак» или «простак». В 1830-х годах карикатурист Оноре Домье сатирически определил правление французского короля Луи-Филиппа , нарисовав монарха с грушевидной головой, и это оскорбление укоренилось в популярном лексиконе. [ 13 ] Это подрывное значение часто цитируют биографы и исследователи Сати. [ 14 ] мнения относительно того, намеревался ли композитор высмеять Дебюсси, самого себя или обоих, расходятся во мнениях. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] «Пуар» также было прозвищем детской волчки , а колеблющийся, повторяющийся материал внешних частей Trois morceaux сравнивали с движением игрушки. [ 20 ]

Сюита была первым произведением Сати для фортепиано в четыре руки. [ 21 ] жанр, который он впоследствии обогатил оригинальными произведениями ( «Aperçus desagréables» , «En Habit de cheval» ) и аранжировками ( «Парад» , «La belle excentrique» ). Клавишные дуэты были популярной формой домашнего музицирования в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, но, поскольку Сати не предпринял немедленных попыток опубликовать « Три яйца» , вполне возможно, что он выбрал эту форму просто потому, что она давала ему и Дебюсси возможность играть. вместе. [ 22 ] Что Дебюсси думал об этой работе, неизвестно, хотя он сохранил достаточный интерес, чтобы помочь Сати исправить корректуру для ее первой публикации восемь лет спустя. [ 23 ]

В причудливом, самовосхваляющем тексте, нацарапанном на оборотной стороне рукописи, Сати провозгласила « Три торговца» «престижным поворотным моментом в истории моей жизни». [ 24 ] Но за хвастовством и шутками по поводу формы скрывалось растущее чувство Сати, что его техника неадекватна и препятствует его прогрессу как композитора. [ 25 ] Роберт Орледж отметил, что огромное количество самозаимствований в Trois morceaux было «нездоровым признаком» для музыканта, посвятившего себя взгляду в будущее. [ 26 ] Позже Сати признался своему брату Конраду, что он «устал от упреков в невежестве, в котором, как мне казалось, я виноват, поскольку компетентные люди указывали на это в моих работах». [ 27 ] « Trois morceaux en forme de poire» станет его последней важной композицией за почти десятилетие. В 1905 году Сати начал семилетнее обучение в Schola Cantorum в Париже, где он приобрел техническую уверенность для продолжения своего зрелого стиля.

« Trois morceaux» — это неортодоксальная ретроспектива ранней творческой эволюции Сати. Отказываясь от хронологической схемы, Сати по-разному погружается в музыку своих юношеских дней в Кот Нуаре , своей « розенкрейцеровской » фазы и своего постепенного (хотя, казалось бы, неохотного) принятия популярных влияний, кульминацией которого является его стиль «кафе-концерт» раннего периода. 1900-е годы. Хотя преобладает меланхоличный тон, произведение мелодичное, часто живое и (за исключением некоторых случайных разрушительных аккордов) легко слушается.

Это семь отдельных пьес, музыкально не связанных друг с другом, но создающих видимость формальной сплоченности благодаря несерьезным заголовкам Сати. Стивен Мур Уайтинг отметил, что «каждая из основных частей morceaux представляет собой своеобразный синтез различных стилей Сати», в то время как номера кадров представляют собой прямое представление более раннего материала с небольшими изменениями оригиналов. [ 28 ] Ничто в музыке не указывает на связь с грушей названия. [ 29 ]

Части и их происхождение следующие:

1. : Путь для начала идите умеренно. [ 30 ] [ 31 ]
Неопубликованная «Гносьенна», первоначально написанная как часть музыки Сати к Жозефина Пеладана пьесе «Le Fils des Etoiles » (1892). [ 32 ]
2. Продление того же ( More of the Same ) – Шаг ходьбы
Марш по мотивам незаконченной кабаре-песни Сати Le Roi Soleil de Lead (ок. 1900).
3. Пьеса 1 ( Пьеса I ) – Медленно
Единственная недавно написанная цельная пьеса в наборе, она напоминает структурные процедуры «эзотерической» музыки Сати начала 1890-х годов (например, Прелюдия де ла порте героик дю сиэль ), но по гармонии ближе к пародийным песням, которые он написал для конферансье Винсента. Гиспа на рубеже 20 века [ 33 ]
4. Части 2 ( Деталь II ) – Отдельные
Бурный марш и трио, основанные на двух песнях кабаре Сати, Impérial-Napoleon (1901) и Le Veuf (1899).
5. Morceaux 3 ( Piece III ) - Brutal (жестоко)
Структура ABA. Уайтинг назвал резкое, недавно написанное вступление из 21 такта, «возможно, самой дальновидной музыкой во всем произведении». [ 34 ] В центральной части Сати напоминает стиль своей «Pieces de froides» (1897), включающей 25 тактов отвергнутого проекта второго из « Танцев траверса». [ 35 ]
6. En plus ( What’s More ) — Спокойно (спокойно)
Сати Буквальная транскрипция « Танца» для камерного ансамбля (1890), его самая ранняя известная попытка оркестровой композиции.
7. Redite ( Перефразировать ) – Медленно
Использует материал из заброшенной музыки для Le Bœuf Angora (ок. 1901) и отсылает к популярным медленным вальсам, которые Сати писала в то время ( например, Je te veux ).

Публикация и исполнение

[ редактировать ]
Сати Обложка оригинального издания «Трех грушевидных пьес» (1911).

« Trois morceaux» была впервые опубликована издательством Rouart, Lerolle & Cie, которое выпустило несколько старых композиций Сати после его широко разрекламированного «открытия» Мориса Равеля в 1911 году . Отсюда он послужил «музыкальной визитной карточкой» для входа Сати в парижский высший свет посредством выступлений в модных салонах или на частных мероприятиях. [ 36 ] Самое раннее задокументированное выступление было дано Равелем и Флораном Шмиттом в студии Валентины де Сен-Пуан 11 июня 1912 года. [ 37 ] 19 января 1914 года 14-летний музыкальный вундеркинд Жорж Орик (в сопровождении Жана Муленка) исполнил всю музыку фортепианного дуэта Сати на эксклюзивном собрании в Париже. [ 38 ] Влиятельная покровительница искусств Мисия Серт организовала, чтобы Сати сама сыграла произведение для импресарио Сергея Дягилева в ее доме 28 июня 1914 года, надеясь получить для него заказ от « Русского балета » Дягилева . Мероприятие было сорвано экстренным известием об убийстве Франца Фердинанда в Сараево. [ 39 ] акт, который ускорил начало Первой мировой войны , и на данный момент из этой идеи ничего не вышло.

Самое важное из этих представлений Trois morceaux, доступных только по приглашениям, состоялось в зале Гюйгенс, расположенном в 14-м округе Парижа , 18 апреля 1916 года с Рикардо Виньесом и композитором за фортепиано. [ 40 ] Это было центральное событие «Фестиваля Сати-Равель», спонсируемого Société Lyre et Palette, который собрал престижную толпу художников, интеллектуалов и законодателей вкуса из высшего общества. Алексис Роланд-Мануэль представил программу лекцией о Сати и его эстетике. [ 41 ] и были услышаны некоторые из его новых произведений ( Avant-dernières pensées 1915 года и две песни из « Трех мелодий» 1916 года в исполнении Джейн Батори ). Но наибольшее впечатление на публику, к большому огорчению Сати, произвели «грушевидные фигуры». К тому времени ему уже надоели морсо , и на следующий день он ясно выразил свои чувства в благодарственном письме Виньесу: «Как скучна моя старая музыка! Что за чушь , осмелюсь сказать!» [ 42 ]

Писатель Жан Кокто , посетивший мероприятие Salle Huyghens, думал иначе. Он давно вынашивал идею авангардного балетного проекта в ярмарочной обстановке, который, как он надеялся, «удивит» Дягилева. [ 43 ] и решил, что «Trois morceaux » с его своеобразным использованием популярных песенных и танцевальных идиом идеально подходит для его целей. [ 44 ] Он предложил Сати сотрудничество через посредника, их общего друга художника Валентина Гюго . 25 апреля Сати написала Гюго: «Надеюсь, замечательный Кокто не воспользуется ни одной из моих старых работ. Давайте сделаем что-нибудь новое, правда? Без шуток». [ 45 ] После встречи с Сати Кокто согласился отказаться от морсо в пользу совершенно новой партитуры. Так родился знаковый Сати- Пикассо -Кокто- Мясина балет «Парад» , поставленный Дягилевым в 1917 году.

« Три торговца» стали для Сати чем-то вроде боевого коня и одним из наиболее часто исполняемых им произведений в Париже при жизни. [ 46 ] Он позволил хореографу Леониду Мясину соединить morceaux и еще один из его фортепианных дуэтов, Trois petites pièces montées (1920), в балет Premier Amour (1924) для недолговечной сценической труппы Soirées de Paris в Театре де ла Сигал. . Это был сольный номер с Лидией Лопоковой в роли девушки, мечтающей влюбиться в куклу. Сати и его любимый переводчик 1920-х годов Марсель Мейер играли на фортепиано во время нескольких выступлений. [ 47 ] [ 48 ]

После смерти Сати его протеже, композитор и дирижер Роже Дезормьер аранжировал « Три мозга» для оркестра и сохранил их в своем концертном репертуаре до конца своей карьеры. [ 49 ] 9 июня 1949 года дуэтная версия транслировалась в Англии в Третьей программе BBC во время концерта Сати, придуманного Константом Ламбертом ; пианистами были Мэри и Джеральдин Пеппин . [ 50 ] Первая запись была сделана учеником Сати Франсисом Пуленком и Жаком Февье для Musidisc в 1959 году.

В 1990-х годах пианист-музыковед Олоф Хойер (записавший всю клавишную музыку Сати) утверждал, что « Trois morceaux» гораздо более известны своим названием и репутацией, чем своим присутствием в современном исполнении. [ 51 ] Образы груши стали частью иконографии Сати благодаря их появлению на обложках альбомов его музыки, а также в произведениях искусства и произведениях, касающихся композитора. Например, в Les Maisons Satie (Место рождения и музей Сати) в Онфлёре , Франция, одним из экспонатов является большая аниматронная статуя крылатой груши. [ 52 ]

[ редактировать ]
  • Хореограф Мерс Каннингем создал в 1953 году свой балет «Септет» на партитуру « Труа morceaux» . [ 53 ]
  • Художник Ман Рэй , друг Сати в 1920-х годах, отдал дань уважения ему двумя цветными литографиями под названием « Груша Эрика Сати» (1969). [ 54 ]
  • Отрывки из « Трех мертвецов» были использованы в саундтреках к фильмам «Пустоши» (1973) и «Гюго» (2011). [ 55 ] [ 56 ]
  • Британский актер Алистер Макгоуэн написал и снялся в пьесе о жизни Сати для BBC Radio 4 « Три пьесы в форме груши» (2013). [ 57 ]

Для фортепианного дуэта :

Альдо Чикколини дважды записал ее для EMI, сам наложив вторую фортепианную партию в 1971 году и в паре с Габриэлем Таккино в 1988 году. Другие известные записи сделаны Робертом и Габи Казадезюс (CBS, 1963), Жоржем Ориком и Жаком Февье (Disques Adès, 1968). , Фрэнк Глейзер и Ричард Дис (Кандид, 1970), Жан Винер и Жан-Жоэль Барбье (Universal Classics France, 1971, переиздано в 2002 г.), Юдзи Такахаши и Ален Планес (Денон, 1980), Винеке Джорданс и Лео ван Дуселаар (Etcetera, 1983), Жан-Пьер Арменго и Доминик Мерле (Мандала, 1990), Кристиан Ивальди и Ноэль Ли (Арион, 1991), Энн Кеффелек и Катрин Коллар (Virgin Classics, 1993), Филипп Корр и Эдуард Эксержан (Disques Pierre Verany , 1993), Клара Кёрменди и Габор Экхардт (Наксос, 1994), Дуэт Кампион-Вачон (Fleurs de Lys, 1995), Олоф Хойер и Макс Лорстад (Шведское общество, 1996), Боян Горишек и Татьяна Огнянович (Классика аудиофилов, 1999), Жан-Филипп Коллар и Паскаль Роже (Декка, 2000), Катя и Мариэль Лабек (KML, 2009), Сандра и Йерун ван Вин («Блестящая классика», 2013).

Для оркестра (аранжировка Дезормьера) :

Морис Абраванель , Симфонический оркестр Юты (Авангард, 1968).

  1. ^ Мэри Э. Дэвис, «Эрик Сати», Reaktion Books, 2007, стр. 71-72.
  2. Оба проекта были написаны на тексты давнего друга Сати, поэта Лорда Шемино (Contamine de Latour).
  3. ^ Роберт Орледж, «Композитор Сати», Cambridge University Press, 1990, стр. 55.
  4. ^ Фрэнк Н. Мэгилл (редактор), «Оз 20-го века: словарь мировой биографии», Routledge, 2013, стр. 3332.
  5. ^ Владимир Гольшманн, «Гольшманн вспоминает Эрика Сати», Musical America 22 (август 1972 г.), стр. 11. Курсив выделен в оригинале Гольшмана.
  6. Этот анекдот был впервые рассказан при жизни Сати критиком Мишелем-Димитри Кальвокоресси в его статье «Эрик Сати: несколько воспоминаний и замечаний», Monthly Musical Record , 55, 6 января 1925 года.
  7. ^ Джон Уильямсон (редактор), «Слова и музыка», Liverpool University Press, 2005, стр. 172.
  8. ^ Патрик Гауэрс и Найджел Уилкинс, «Эрик Сати», «Новая роща: французские мастера двадцатого века», Macmillan Publishers Limited, Лондон, 1986, стр. 139. Перепечатано из «Словаря музыки и музыкантов Нью-Гроув», издание 1980 года.
  9. ^ Олоф Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полная фортепианная музыка, том 6», Дискофил Шведского общества, 1996, стр. 20-21.
  10. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 55. Это одно из трех сохранившихся писем Сати к Дебюсси.
  11. Рукопись « Трех morceaux» неполная, но Патрик Гауэрс и Стивен Мур Уайтинг считают, что Morceaux I-III были написаны в последовательном порядке. Роберт Орледж утверждает, что I и III были написаны первыми. См. Стивен Мур Уайтинг, «Богемная Сати: от кабаре до концертного зала», Oxford University Press, 1999, стр. 264, примечание 37, и Орледж, «Сати Композитор», стр. 56–57.
  12. ^ Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 6», стр. 20-21.
  13. ^ Дэвис, «Эрик Сати», с. 71.
  14. ^ Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 6», стр. 20-21.
  15. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 56.
  16. ^ Дэвис, «Эрик Сати», с. 76.
  17. ^ Уильямсон, «Слова и музыка», с. 172.
  18. ^ Ролло Х. Майерс, «Эрик Сати», Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 1968, стр. 75. Первоначально опубликовано в 1948 году издательством Denis Dobson Ltd., Лондон.
  19. ^ Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 6», стр. 20-21.
  20. ^ Уильямсон, «Слова и музыка», с. 172.
  21. ^ Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 6», стр. 20-21.
  22. ^ Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 6», стр. 20-21.
  23. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 56.
  24. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 56.
  25. На смертном одре Сати сказала Роберту Кэби , что «есть музыкальный язык, и его нужно выучить». См. Дэвис, «Эрик Сати», с. 76.
  26. ^ Орледж, «Композитор Сати», стр. 81.
  27. ^ Эрик Сати, письмо Конраду Сати от 17 января 1911 года. Опубликовано в Орнелла Вольта (ред.), «Сати, увиденная в его письмах», Marion Boyars Publishers, Лондон, 1989, стр. 27-28.
  28. ^ Уайтинг, «Богемская Сати», стр. 265-267.
  29. ^ Дэвис, «Эрик Сати», с. 71.
  30. Английские переводы названий взяты из книги Whiting, «Satie the Bohemian», стр. 263.
  31. ^ См. также оригинальное издание партитуры (1911 г.), доступное на IMSLP, http://imslp.org/wiki/3_Morceaux_en_forme_de_poire_(Satie,_Erik).
  32. ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 273.
  33. ^ Уайтинг, «Богемская Сати», стр. 265-266.
  34. ^ Уайтинг, «Богемская Сати», с. 266.
  35. ^ Уайтинг, «Богемская Сати», с. 264.
  36. ^ Уайтинг, «Богемская Сати», с. 468, примечание 18.
  37. ^ Анн-Мари Хэнлон, «Сати и французский музыкальный канон: исследование приема», Университет Ньюкасл-апон-Тайн, 2013. Приложение 2: Концертные программы 1911-1925 годов, стр. 311. Как отметил Хэнлон, официальной даты премьеры «Трех торговцев» нет. По адресу https://theses.ncl.ac.uk/dspace/bitstream/10443/2124/1/Hanlon,%20A.M.%2013.pdf.
  38. ^ Хэнлон, стр. 315-316. Орик и Муленк исполнили « Trois morceaux» , « Aperçus désagréables» (1908–1912) и «En Habit de cheval» (1911), а сам Орик исполнил девять сольных фортепианных композиций Сати, от « Сарабанд» (1887) до «Chapîtres Tournés en Tous sens» (1887). 1913). Примечание в конце печатной программы вполне соответствует более агрессивному тону Сати: «Из уважения к артистам мы требуем строгого молчания».
  39. ^ Орнелла Вольта (ред.), «Сати, увиденная в его письмах», Marion Boyars Publishers, Лондон, 1989, стр. 102.
  40. ^ См. Орледж, «Композитор Сати», с. 287; Уайтинг, «Богемская Сати», с. 487; Хёйер, примечания к «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 6», с. 21.
  41. ^ Роланд-Мануэль опубликовал текст за свой счет под названием « Эрик Сати: беседа с Société Lyre et Palette 18 апреля 1916 года (с библиографией)» (1916). Ее иногда называют первой «биографией» Сати, и она включает в себя первый важный список его композиций. См. Хэнлон, с. 319.
  42. ^ Вольта, «Сати сквозь его письма», с. 108. Два эпитета ( emmerdante и connerie в оригинальном французском языке) были выделены Сати курсивом.
  43. ^ Уайтинг, «Богемская Сати», стр. 467-468.
  44. ^ Вольта, «Сати сквозь его письма», с. 109.
  45. ^ Вольта, «Сати сквозь его письма», с. 109.
  46. ^ Хэнлон, с. 84.
  47. ^ Лесли Нортон, «Леонид Мясин и балет 20-го века», МакФарланд, 2004, с. 98.
  48. ^ Салли Бэйнс, «Написание танцев в эпоху постмодернизма», второе издание, Wesleyan University Press, 2011, Часть II, Глава 8.
  49. В июле 1950 года Дезормьер запрограммировал пьесы на произведения Стравинского, Даллапикколы, Бартока и Булеза. См. веб-сайт Роже Дезормьера (1898–1963) по адресу https://translate.google.com/translate?hl=en&sl=fr&u=https://sites.google.com/site/rogerdesormiere18981963/concerts-representations/annees-50&prev . =поиск
  50. ^ «Расписание — Указатель программ BBC» . genome.ch.bbc.co.uk . Проверено 24 апреля 2023 г.
  51. ^ Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полная фортепианная музыка, том 6», Дискофил Шведского общества, 1996, стр. 20-21.
  52. ^ Видеогид по Les Maisons Satie на https://www.youtube.com/watch?v=hJqWeMqcbso.
  53. ^ Краткое описание балета с веб-сайта Merce Cunningham Trust http://www.mercecunningham.org/index.cfm/choreography/dancedetail/params/work_ID/57/
  54. ^ «Ман Рэй был не только фотографом» . ХаффПост . 12.10.2013 . Проверено 24 апреля 2023 г.
  55. ^ Страница саундтрека IMDb к Badlands по адресу https://www.imdb.com/title/tt0069762/soundtrack.
  56. ^ Страница саундтрека к фильму «Хьюго» на IMDb : https://www.imdb.com/title/tt0970179/soundtrack
  57. ^ «BBC Radio 4 — Драма, Алистер Макгоуэн — Три пьесы в форме груши» . Би-би-си . Проверено 24 апреля 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b605765d307f3ed7e6e563bcc5737bb__1713291000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/bb/8b605765d307f3ed7e6e563bcc5737bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trois morceaux en forme de poire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)