Jump to content

Три стихотворения о любви

Эрик Сати

Trois poèmes d'amour ( Три стихотворения о любви ) — цикл песен для голоса и фортепиано Эрика Сати 1914 года . Это единственный набор мелодий (французских авторских песен), написанных Сати на собственные тексты. [ 1 ] В исполнении сет длится от 2 до 3 минут.

Описание

[ редактировать ]

« Три поэмы любви» — это современное переосмысление Сати средневековых французских песен трубадуров . Он завершил сет в Париже с 20 ноября по 2 декабря 1914 года. Он состоит из трех крошечных мелодий по 8 тактов:

Средневековые трубадуры развлекают монарха
  1. Я всего лишь песчинка
  2. Я лысый с рождения
  3. Ваш наряд секретен

Музыка и тексты « Любовных стихотворений» написаны в нарочито архаичном стиле, приправленном нестандартными современными нотками. Подобно своим юмористическим фортепианным сюитам того периода, Сати изначально украсил песни внемузыкальными комментариями, включая предисловие, намекающее на выражения куртуазной любви «в древние времена»:

В этих стихах не говорится о любви к славе, любви к наживе, любви к торговле или географии. Нет. Эти стихи — стихи о любви… Любви; это простые и благочестивые страницы, на которых отражена вся нежность добродетельного человека, очень порядочного в своих поступках. Их можно слушать без страха. [ 1 ]

Стихи Сати — это ироничные, бесстрастные мольбы к, казалось бы, отстраненной фигуре обожания. Эта муза внезапно появляется в современном мире в заключительной «Ta parure est secrete», в которой Сати пишет: «Мой милый веселый / Курит сигарету». [ 1 ] Сати построил свои рифмы так, чтобы в конце каждого куплета он мог имитировать произнесенную немую букву «е» на французском языке до абсурдного эффекта. По словам музыковеда Патрика Гауэрса , певцы, пытавшиеся смягчить эту шутку, привели его в ярость. [ 2 ]

В музыкальном плане все песни имеют простую троичную форму и идентичны по ритму: шесть восьмых и четвертная нота , хотя и с небольшими гармоническими различиями. Эта тесно переплетенная трехчастная структура восходит к таким ранним работам Сати, как «Гимнопедии» (1888), которые сравнивали с рассмотрением скульптуры с трех разных точек зрения. Вокальные партии выдержаны в духе равнинной песни. [ 3 ] а вступление «Ne suis que ground de sable» должно исполняться в манере григорианского песнопения XI века « Victimae paschali laudes », на которое Сати ссылается в партитуре. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Оригинальные тетради к «Poèmes d'amour» , обнаруженные Робертом Орледжем , показывают, что Сати также написала дополнительные предисловия к каждой песне и, в качестве последней шутки, намеренно пронумеровала песни неправильно, как 1–3–2. [ 8 ]

Мотивация Сати создать эту странную ретроспективу — одна из самых интригующих загадок его канона. Он не писал художественных песен с конца 1880-х годов и в значительной степени отказался от влияния раннего средневековья после Messe des pauvres 1895 года. [ 9 ] Его потребность выражать себя как в словах, так и в музыке была очевидна в начале его карьеры и нашла многочисленные проявления в 1910-х годах. [ 10 ] но это была его единственная попытка создать лирическую поэзию. А тема любви была странной для Сати, чей известный романтический опыт ограничивался коротким юношеским романом с художницей Сюзанной Валадон в начале 1890-х годов. В конечном итоге он назвал эту эмоцию «очень комичной». [ 11 ] Есть предположение, что у Сати мог быть роман с поэтессой-феминисткой Анриеттой Соре , что, в свою очередь, послужило вдохновением для создания цикла песен, но это остается неподтвержденным. перед войной [ 1 ]

Производительность и публикация

[ редактировать ]
Обложка оригинального издания « Трех стихотворений о любви » (1916).

Исполнение « Трех любовных поэм» было отложено из-за начала Первой мировой войны. Композитор посвятил цикл Анри Фаберу (1879–1941), тенору Парижской оперы , который вместе с Сати за фортепиано дал премьеру в Парижской опере. Школа Люсьена де Флагни в Париже, 2 апреля 1916 года. Поскольку оригинальная партитура предназначалась для меццо-сопрано , Сати транспонировала вокальные партии для Фабер. [ 12 ] Затем он написал аккуратную рукописную копию для меццо-вокалистки Джейн Батори , которая много лет хранила ее в своем концертном репертуаре. [ 12 ] [ 13 ] Современные исполнения обычно исполняются меццо или баритоном .

Когда Rouart-Lerolle et Cie [ fr ] позже, в 1916 году, опубликовал партитуру, Сати решила удалить все внемузыкальное словоблудие - предисловия, странную нумерацию и даже остроумные направления игры - и позволить песням стоять на своих собственных достоинствах. На этапе корректуры он добавил к фортепианной партии «Ta parure est secrete» несколько хроматических форшлагов , которые кажутся противоречащими псевдосредневековой простоте произведения, но усиливают его тонко юмористический анахроничный тон. [ 12 ]

Сегодня « Три любовных поэмы» входят в число наиболее малоизвестных сочинений Сати, хотя у них были свои поборники. Патрик Гауэрс считал его более «индивидуальным», чем следующие два цикла авторских песен Сати: Trois Mélodies (1916) и Quatre petites Mélodies (1920). [ 2 ] В 1993 году давний энтузиаст Сати Фридрих Черха аранжировал сет для контральто и камерного оркестра. [ 14 ]

Габриэль Бакье с Альдо Чикколини , фортепиано (EMI, 1970), Элейн Бонацци и Фрэнк Глейзер (Кандид, 1970), Маржанн Квексильбер и Рейнберт де Леу (Harlekijn, 1976, переиздан Philips Classics 2006), Бруно Лапланте и Марко Дюран (Калли Дюран) , 1985), Райнер Пахнер и Рамон Вальтер (Аурофон, 1988), Стивен Варко и Грэм Джонсон (Гиперион, 1993), Анн-Софи Шмидт с Жан-Пьером Арменго (Мандала, 1999), Анн-Мэй Крюгер и Майк Свобода (Верго, 2008), Констанца Брюнинг и Йоханнес Чернота (Яро, 2010).

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Поттер 2013 .
  2. ^ Jump up to: а б Гауэрс и Уилкинс 1986 , с. 142.
  3. ^ Орледж 1990 , стр. 77–79.
  4. ^ Леон Гишар, «Эрик Сати и григорианская музыка», Музыкальное ревю , 15 ноября 1936 г., стр. 334–335.
  5. ^ Ролло Х. Майерс, Эрик Сати , Dover Publications, Нью-Йорк, 1968, стр. 94. Первоначально опубликовано в 1948 году Денисом Добсоном, Лондон.
  6. ^ Орнелла Вольта , Записная книжка млекопитающего: сочинения Эрика Сати , Atlas Publishing, Лондон, 1996 (переиздан в 2014 г.), стр. 71, 184 n. 24.
  7. ^ Это оспаривается в Orledge 1990 , p. 38.
  8. ^ Орледж 1990 , стр. 175, 354 с. 34.
  9. Авторитет Сати Кэролайн Поттер писала, что возобновление интереса Сати к средневековью в « Трех любовных поэмах» возникло «казалось бы, совершенно неожиданно», но на самом деле он написал « Средневековый шансон» в 1906 году и сочинил литанику-фугу на языке, напоминающем простую песню. сюжет в дорийском ладу для сюиты En Habit de cheval (1911) ( Поттер 2013 ).
  10. Например, его ироничная журналистика, в частности « Mémoires d'un amnésique» (1912–1914), его пьеса «Letrap de Méduse» (1913) и внемузыкальные тексты к его юмористической фортепианной музыке (1912–1915), примером которых является Sports et Entertainments ( 1914).
  11. ^ Орнелла Вольта (редактор), Сати, увиденная в его письмах , Издательство Marion Boyars, Лондон, 1989, стр. 47.
  12. ^ Jump up to: а б с Орледж 1990 , стр. 308–309.
  13. ^ Батори исполнил « Три стихотворения любви» с композитором-пианистом Дариусом Мийо в 1937 году. См. Стивен Мур Уайтинг, Сати Богемная , Clarendon Press, 1999, стр. 246, примечание 2.
  14. ^ «Фридрих Черха: Три любовных стихотворения - обработка для голоса и ансамбля , премьера 1993 г., опубликовано в 1997 г.» (подробности работы) (на французском и английском языках). ИРКАМ .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bc9ec72fd5431fc25dc2b0fb7d58641__1679860260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/41/4bc9ec72fd5431fc25dc2b0fb7d58641.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trois poèmes d'amour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)