Jump to content

Veritables Flabby Preludes (для собаки)

Эрик Сати

The Véritables Préludes flasques (pour un chien) ( Настоящие дряблые прелюдии для собаки ) — фортепианная композиция Эрика Сати 1912 года . Первая из его опубликованных юмористических фортепианных сюит 1910-х годов, она ознаменовала прорыв в его творческом развитии и в общественном восприятии его музыки. [ 1 ] [ 2 ] В исполнении оно длится около 5 минут.

, писавший в 1948 году, отметил пророческий характер этой, казалось бы, скромной клавишной сюиты: « импрессионизма ... расцвета период Биограф Сати Ролло Х. Майерс В музыка двадцатых годов». [ 3 ]

Школа певцов в Париже.

Фласки Véritables Préludes (pour un chien) отражают решимость Сати совместить свое запоздалое образование в Schola Cantorum в Париже под руководством Винсента д'Инди (1905-1912) с его собственным природным чувством остроумия и фантазии. Фактически это была его вторая попытка создать композицию на собачью тему, идея, которая давно его преследовала. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В июле 1912 года Сати написал свою фортепианную сюиту «Прелюдии фласки» (pour un chien) , но после того, как фирма Дюран отклонила ее к публикации, он сообщил своему протеже Алексису Ролану-Мануэлю , что собирается переписать ее с нуля. [ 7 ] Три части нового набора были завершены в период с 12 по 23 августа 1912 года. [ 8 ] 13 сентября Сати предложила ее издателю Э. Демец , который не только купил произведение на месте (за 50 франков), но и попросил еще. [ 9 ] Этот скромный триумф убедил Сати, что он наконец-то на правильном творческом пути. 23 ноября 1912 года он официально завершил учебу у д'Инди. [ 10 ] Как заметил Роберт Орледж : «Как только Сати смог посмеяться над Схолой и над собой, он вернулся на правильный путь». [ 11 ] флаконы Véritables Preludes В следующем месяце были опубликованы . В отличие от Дюрана, Деметс увидел в забавной новинке « Прелюдий» коммерческий потенциал . В течение следующих четырех лет фирма опубликует 10 юмористических фортепианных сюит Сати.

Музыка и тексты

[ редактировать ]
Обложка оригинального издания (1912 г.) фляг Véritables Préludes (для собаки)

Несмотря на то, что Сати назвала их «дряблыми», три флакона Véritables Préludes (pour un chien) тощие, сухие и совершенно контрапунктические:

1. Строгий Severe Reprimandвыговор
2. дома Home AloneОдин
3. Мы We Playиграем

Композитор Чарльз Кехлин заметил, что здесь Сати «избавляется от повторов и избыточности. Он сокращает, выбрасывает балласт, подавляет удерживаемые ноты, уплотняет, сводит музыкальный диалог к ​​строгому минимуму». [ 12 ]

Биограф Пьер-Даниэль Темплие отмечал, что «новизна вялых прелюдий стала очаровательным сюрпризом. И все же воображение Сати здесь все еще под находится контролем . двухчастная инвенция; On joue , с легкими прыгающими четвертями, квинтами и минорными септимами, грозно карабкающимися вверх по клавиатуре: здесь, в музыке, нет и следа юмора, но указания написаны на пародийной латыни..." [ 13 ] К этим латинским направлениям относятся corpulentus (толстый), epotus (пьяный), ceremonious (церемониальный), paululum (крошечный), opaque (тенистый) и, возможно, копая д'Инди, pedagogus (школьный учитель). [ 14 ]

Производительность

[ редактировать ]
Рикардо Виньес в 1919 году

Сати посвятила фласки Véritables Preludes (pour un chien) пианисту Рикардо Виньесу , который дал успешную премьеру произведения на концерте Société Nationale de Musique в зале Плейель в Париже 5 апреля 1913 года. Виньес стал выдающимся чемпион по клавишной музыке Сати в начале 1920-х годов, представив премьеры нескольких его композиций. [ 15 ] Сати был в восторге от «неотразимо забавной атмосферы тайны» его интерпретаций. [ 16 ] Виньес также был учителем игры на фортепиано у Франсиса Пуленка , важного протеже Сати и будущего участника Les Six .

Альдо Чикколини (дважды, в 1968 году для Angel Records и в 1988 году для EMI); Фрэнк Глейзер (Vox, 1968, переиздан в 1990 году); Жан-Жоэль Барбье (Universal Classics France, 1971); Уильям Масселос (RCA, 1968); Грант Йоханнесен (Vox, 1976); Юдзи Такахаси (Денон, 1979); Франс Клида (Форлан, 1984); Йоханнес Чернота (PolJazz, 1984); Роланд Пёнтинен (BIS, 1986); Ян Касперсен (Olufsen Records, 1987); Энн Кеффелек (Virgin Classics, 1988); Питер Дикинсон (Classical Collection, 1990, переиздан Olympia, 2001); Джоанна МакГрегор (Collins Records, 1992); Габриэль Таккино (Disques Pierre Verany , 1993); Жан-Пьер Арменго (Circé, 1990, переиздание в 2000 году); Мишель Легран ( Erato Records , 1993); Клара Кёрменди (Наксос, 1993 год); Боян Горишек (Классика аудиофилов, 1994); Олоф Хойер (Дискофил Шведского общества, 1996); Жан-Ив Тибоде (Декка, 2003 г.); Штеффен Шлейермахер (ЦРТ, 2005 г.); Кристина Арианьо («Блестящая классика», 2006); Александр Таро (Harmonia Mundi, 2009); Катя и Мариэль Лабек (KML, 2009), Йерун ван Вин (Блестящая классика, 2016).

  1. ^ Пьер-Даниэль Темплие, «Эрик Сати», MIT Press, 1969, стр. 81-82. Перевод оригинального французского издания, опубликованного Ридером, Париж, 1932 г.
  2. ^ Роберт Орледж, «Композитор Сати», Cambridge University Press, 1990, стр. 118.
  3. ^ Ролло Х. Майерс, «Эрик Сати», Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 1968, стр. 128. Первоначально опубликовано в 1948 году издательством Denis Dobson Ltd., Лондон.
  4. ^ Орнелла Вольта , «Записная книжка млекопитающего: сочинения Эрика Сати», Atlas Publishing, Лондон, 1996 (переиздан в 2014 г.), стр. 187-188. Вольта считает, что Сати вдохновила посвятить музыкальное произведение собаке одна из его любимых книг «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле . В предисловии к «Гаргантюа » Рабле перефразировал античного философа Сократа , призывая читателей выйти за рамки «любопытных» названий письменных произведений и изучить их содержание, подобно тому, как собака жует неаппетитно выглядящую кость, чтобы извлечь костный мозг. Рабле цитирует тот же отрывок из , Платона «Пира» который Сати положил на музыку в своей кантате «Сократ» (1918).
  5. Идея оставалась с Сати еще долго после того, как он закончил свои наборы прелюдий для детей . Позже он скажет автору Жану Кокто : «Я хочу написать пьесу для собак, и у меня уже есть сценография: занавес поднимается на кости». См. Орнелла Вольта, «Дайте собаке кость: некоторые расследования Эрика Сати». ." Первоначально опубликовано как «Le rideau se leve sur un os» в Revue International de la Musique Française , Vol. 8, № 23, 1987. Английский перевод Тодда Никетта. Получено с несуществующей домашней страницы Сати Никласа Фогвалла (1996–2014) через Интернет-архив Wayback Machine по адресу https://web.archive.org/web/20041014172728/http://www.af.lu.se/~fogwall/articl10. html#sports07r .
  6. Собаки также причудливо появлялись во внемузыкальных текстах фортепианных сюит Сати «Peccadilles importunes» (1913) и «Sports et divertissements» (1914, в пьесе «Le Réveil de la Mariée »).
  7. Эрик Сати, письмо Алексису Роланду-Мануэлю от 8 августа 1912 года. Цитируется по Алану М. Гиллмору, «Эрик Сати», Twayne Publishers, Бостон, 1988, стр. 146.
  8. ^ Роберт Орледж, «Композитор Сати», Cambridge University Press, 1990, стр. 296.
  9. ^ Кэролайн Поттер, «Эрик Сати: парижский композитор и его мир», Boydell & Brewer, 2016, стр. 101.
  10. ^ Стивен Мур Уайтинг, «Богемная Сати: от кабаре до концертного зала», Clarendon Press, 18 февраля 1999 г., стр. 359. См. также сноску 33 на той же странице.
  11. ^ Роберт Орледж, «Композитор Сати», Cambridge University Press, 1990, стр. 120.
  12. ^ Александр Карпентер, обзор Allmusic на http://www.allmusic.com/composition/v%C3%A9ritables-pr%C3%A9ludes-flasques-pour-un-chien-truly-flabby-preludes-for-a-dog -для фортепиано-mc0002368379%3C
  13. ^ Пьер-Даниэль Темплие, «Эрик Сати», MIT Press, 1969, стр.82. Перевод оригинального французского издания, опубликованного Ридером, Париж, 1932 г.
  14. ^ Полная партитура доступна по адресу http://imslp.org/wiki/3_V%C3%A9ritables_pr%C3%A9ludes_flasques_(pour_un_chien)_(Satie%2C_Erik) .
  15. ^ Тамплиер, «Эрик Сати», с. 35.
  16. ^ Эрик Сати, автобиографическая аннотация для Bulletin des Editions musices издателя Э. Деметса, декабрь 1913 г. Цитируется по Найджелу Уилкинсу, «Сочинения Эрика Сати», Eulenburg Books, Лондон, 1980, стр. 79.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c2ee6f4326fd72d629840a391bb8f8c__1629375660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/8c/2c2ee6f4326fd72d629840a391bb8f8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Veritables Preludes flasques (pour un chien) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)