Прелюдия Эгинхарда

Прелюдия Эгинхарда ( Прелюдия к Эгинхарду ) — сочинение Эрика Сати для фортепиано соло, написанное в 1893 году . Это яркий пример его « розенкрейцерского » или «мистического» периода. Неопубликованный при его жизни, он был выпущен посмертно в 1929 году. [ 1 ] Обычное выступление длится менее 3 минут.
Хотя это произведение считается одним из наиболее малоизвестных произведений Сати, оно вызывает восхищение за его краткость и хорошо сбалансированное музыкальное построение. [ 2 ] [ 3 ] Композитор-музыковед Патрик Гауэрс предположил, что Прелюдия д'Эгинхарда была «возможно, самой совершенной миниатюрой» во всей музыке Сати Rose + Croix. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]
После своего отделения от Жозефина Пеладана секты Rose + Croix в августе 1892 года Сати запланировал несколько музыкальных проектов, которые в конечном итоге отказался или так и не начал. Неизвестно, с какой целью была написана Прелюдия Эгинхарда . произведение Название предполагает, что оно было задумано как музыкальное к пьесе, но никаких доказательств этого не обнаружено. [ 5 ] Оценка не датирована. В своей хронологии сочинений Сати Роберт Орледж условно относит его к началу 1893 года, когда композитор находился в самом разгаре своего короткого романа с художницей Сюзанной Валадон . [ 6 ] [ 7 ] Пианист Олоф Хёйер также обнаружил тесную стилистическую связь между прелюдией и более ранней фортепианной пьесой « Праздник», устроенный Норманом Найтсом в честь молодой девушки (11 век) (ок. 1892 г.). [ 8 ] в отличие от готических танцев в марте 1893 года, в которых Сати разбивала непрерывное музыкальное произведение на части чисто литературными средствами.

Историческая тема прелюдии, безусловно, была связана с одновременным увлечением Сати средневековьем и содержала элементы средневековых легенд и романтики, которые он позже отнесся с иронией в таких произведениях, как «Женевьева де Брабант» (около 1900 г.) и « Три стихотворения». любовь (1914). «Эгинхард» — французское написание имени Эйнхарда ученого VIII века нашей эры , франкского , который был важным придворным и первым биографом Карла Великого . Мирянин и самопровозглашенный «варвар», [ 9 ] он построил церкви, чтобы искупить свои грехи, и доверил большую часть управления своими поместьями своей жене Эмме. В XII веке возник устойчивый популярный миф о том, что Эмма была дочерью Карла Великого и должна была тайно поддерживать свои ранние отношения с Эгинхардом. Во время одного из их свиданий внезапный снегопад не позволил Эгинхарду сбежать, не оставив характерных следов, поэтому Эмма понесла его по снегу на территорию замка. Однако Карл Великий заметил их из окна. Отвергнув совет советников о наказании влюбленных, император великодушно согласился на их брак. [ 10 ] [ 11 ] Эта легенда постепенно распространилась за пределы Франции и Германии и была еще достаточно известна во времена Сати. В Соединенных Штатах Генри Уодсворт Лонгфелло пересказал это в стихах в своем сборнике стихов 1863 года « Сказки придорожной гостиницы» . [ 12 ]
Музыка Сати, исполняемая на протяжении всего поста (медленно), примерно соответствует традиционной структуре ABA. [ 13 ] Четыре квази- григорианских мотива транспонируются, инвертируются и повторяются в 24 регулярных тактах. [ 14 ] Помимо названия, ничто в « Прелюдии Эгинхарда» не предполагает конкретной программы, хотя ее мелодические фрагменты более привлекательны и доступны, чем отдаленный, почти чужеродный материал, найденный в радикальных партитурах Сати к «Детям звезд» (1891) и балет «Успуд» (1892).
Как и большая часть музыки Сати эпохи Rose + Croix, Прелюдия д'Эгинхарда была отложена и забыта до самой смерти композитора. Его близкий друг и музыкальный исполнитель Дариус Мийо организовал публикацию Эгинхарда вместе с двумя «Прелюдиями Назареана» (июнь 1892 г.) и « Праздником нормандских кавалеров» в посмертном сборнике « Четыре прелюдии» (1929). [ 15 ] Ролло Х. Майерс, автор первой биографии Сати на английском языке (1948), нашел этот отрывок малоинтересным: [ 16 ] и это оставалось чем-то вроде странности до возрождения Сати в конце 1960-х годов. Джон Ланчбери оркестровал Прелюдию д'Эгинхарда в качестве увертюры к балету хореографа Фредерика Эштона на раннюю музыку Сати « Монотоны» (1966). [ 17 ] что значительно повысило его авторитет. Оригинальная фортепианная версия с тех пор имела более дюжины коммерческих записей.
Записи
[ редактировать ]Альдо Чикколини (дважды для EMI, 1968 и 1988), Фрэнк Глейзер (Vox, 1968), Жан-Жоэль Барбье (Universal Classics France, 1971), Чарльз Майлз (Общество музыкального наследия, 1971), Рейнберт де Леу (Harlekijn, 1975, переиздан Philips, 1980 г.), France Clidat (Forlane, 1984 г.), Ulrich Gumpert (ITM, 1989), Жан-Пьер Арменго (Circé, 1990), Клара Коерменди (Наксос, 1993), Боян Горишек (Классика аудиофилов, 1994), Олоф Хойер (Дискофил Шведского общества, 1996), Жан-Ив Тибоде (Декка, 2003), Штеффен Шлейермахер (MDG, 2002), Кристина Арианьо (Brilliant Classics, 2006), Йерун ван Вин («Блестящая классика», 2016).
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Оригинальное издание партитуры на IMSLP http://imslp.org/wiki/4_Pr%C3%A9ludes_(Satie,_Erik) .
- ^ Роберт Орледж, «Композитор Сати», Cambridge University Press, 1990, стр. 164.
- ↑ Олоф Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 2», стр. 15–16, Дискофил Шведского общества, 1996.
- ^ Патрик Гауэрс и Найджел Уилкинс, «Эрик Сати», «Новая роща: французские мастера двадцатого века», Macmillan Publishers Limited, Лондон, 1986, стр. 138. Перепечатано из «Словаря музыки и музыкантов Нью-Гроув», издание 1980 года.
- ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 276.
- ^ Орледж, «Композитор Сати», с. 276.
- ↑ Роман Сати с Валадоном длился с 14 января по 17 июня 1893 года. К началу марта ему было трудно договариваться с ней о свиданиях, хотя они жили в одном здании (улица Корто, 6 на Монмартре). См. Орнелла Вольта (редактор), «Сати, увиденная в его письмах», издательство Marion Boyars Publishers, Лондон, 1989, стр. 45–47.
- ^ Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 2», стр. 15-16.
- ↑ Из «Предисловия» Эйнхарда к его «Жизни Карла Великого» , доступно в Справочнике по средневековью Фордхэмского университета по адресу http://legacy.fordham.edu/halsall/basis/einhard.asp. Архивировано 9 февраля 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Фрэнк Мур Колби, Талкотт Уильямс (редактор), «Новая международная энциклопедия», том 7, Додд, Мид, 1918, стр. 554-555.
- ^ NNDB, онлайн-биография Эйнхарда по адресу http://www.nndb.com/people/474/000097183/ .
- ^ В стихотворении «Студенческая сказка»; Эмма и Эгинхард . Лонгфелло знал несколько языков, и его написание имени «Эгинхард» позволяет предположить, что он узнал об этой истории из французских источников.
- ^ Хойер, примечания к «Эрик Сати: Полное собрание фортепианной музыки, том 2», стр. 15-16.
- ^ Роберт Орледж, «Балет Эрика Сати Успуд : простые числа и создание нового языка, состоящего только из половины алфавита», стр. 13, по адресу http://www.soundkiosk.com/pdffiles/Erik%20Satie%20prime%20numbers%2013%20letters%20Robert%20Orledge%202008.pdf .
- ^ Эрих Швандт , «Новая Глория для Messe Des Pauvres Сати», Canadian University Music Review , Vol. 18, № 2, 1998, с. 40, примечание 11. https://www.erudit.org/revue/cumr/1998/v18/n2/1014653ar.pdf.
- ^ Ролло Х. Майерс, «Эрик Сати», Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 1968, стр. 75. Первоначально опубликовано в 1948 году издательством Denis Dobson Ltd., Лондон.
- ^ Мэтью Нотин, «Балетная музыка: Справочник», Rowman & Littlefield, 2014, стр. 282–283.