Jump to content

Жозефин Пеладан

Фотография Пеладана (справа) и румынского писателя Александру Богдан-Питешти во время визита в Бухарест .
Рекламный плакат Салона Розы + Круа

Жозефин Пеладан (28 марта 1858 – 27 июня 1918) был французским писателем и розенкрейцером , который позже ненадолго присоединился к Мартинистскому ордену, возглавляемому Папюсом (Жераром Анкоссом) . [ 1 ] Его отец был журналистом, писавшим о пророчествах и исповедовавшим эзотерически-эстетическую форму розенкрейцерства и универсалистского католицизма. [ 1 ] Он основал Салон Розы + Креста для художников, писателей и музыкантов, разделяющих его художественные идеалы, символистов в частности .

Биография

[ редактировать ]

Пеладан родился в лионской семье, которая была ревностным католиком. Он учился в иезуитских колледжах в Авиньоне и Ниме . После того, как он не получил степень бакалавра , Пеладан переехал в Париж и стал литературным и художественным критиком. [ 2 ] Его старший брат Адриан также изучал алхимию и оккультизм. Пеладан был чрезвычайно активным членом французского оккультного возрождения и оказал ключевое влияние на французское и бельгийское символистское искусство. Однако его эксцентричные манеры и властный характер заставили его высмеивать при жизни и быстро забыть после его ранней смерти в Нейи-сюр-Сен от отравления моллюсками. [ 3 ]

В 1882 году [ 4 ] он приехал в Париж, где Арсен Уссей дал ему работу над своим художественным журналом L'Artiste . В 1884 году он опубликовал свой первый роман «Верховный порок» . [ 4 ] в котором рекомендовалось спасение человека посредством оккультной магии Древнего Востока. [ 5 ] Его роман имел мгновенный успех у французской публики, переживавшей возрождение интереса к духовности и мистике. Роман выдержал несколько изданий. [ 2 ]

Пеладана «Верховный порок» и последующие романы переплетаются с розенкрейцерскими и оккультными темами. Он поделился дизайном своего полного цикла романов (часто включая те, которые находились в стадии планирования) в приложениях ко многим своим книгам. [ 1 ] Прочитав первый роман Пеладана, французский поэт Станислас де Гуайта заинтересовался оккультизмом. После долгой переписки они познакомились в Париже. Пеладан находился под некоторым влиянием учения Элифаса Леви . [ 2 ] но его основное внимание было сосредоточено на принципах розенкрейцерства, заимствованных из ордена тулузских розенкрейцеров, в который он был посвящен своим братом Адрианом, с сильным упором на добрые дела в мире и достижение духовных идеалов. Пеладан посвятил де Гуайту в свой орден, и вскоре после этого де Гуайта поделился своим видением создания эзотерической школы, которая объединила бы и возродила исторические эзотерические ордена. [ 1 ] Познакомившись с Жераром Анкоссом , де Гуайта убедил Пеладана, что им следует работать вместе над реализацией этого проекта.

Анкосс, носивший псевдоним «Папюс», был французским врачом и оккультистом испанского происхождения, написавшим книги по магии , Каббале и Таро . В 1888 году эти трое мужчин основали Каббалистический Орден Розы-Креста (Французский Каббалистический Орден Розы-Креста, OKRC).

Помимо прочего, OKRC проводил обучение синкретической форме Каббалы, берущей свое начало в эзотерической форме еврейского мистицизма, которая пытается раскрыть скрытые мистические идеи в еврейской Библии и божественной природе. Остальные члены совета использовали элементы мартинизма, масонства и теософской мысли. Орден также проводил экзамены и присуждал университетские степени по эзотерическим темам. У Де Гуайты была большая частная библиотека книг по метафизическим вопросам, магии и «скрытым наукам». Современники прозвали его «принцем розенкрейцеров» за его широкие знания по вопросам розенкрейцеров.

К 1890-м годам сотрудничество Де Гуайты , Папюса и Пеладана становилось все более напряженным из-за разногласий по поводу стратегии и доктрин. Де Гуайта и Папюс потеряли поддержку Пеладана, который ушел, чтобы основать порядок, который был ближе к его собственному видению. В июне 1890 года Пеладан создал квазикатолический Орден Храма Розы + Креста . Он назначил себя Великим Магистром и создал открытую структуру, состоящую из трех уровней: Оруженосца, Рыцаря и Командира. Присягнувшие члены и адепты могли служить в соответствии со своими наклонностями и талантами: посредством искусств и наук; через реформированную версию католической веры; или более мистический подход к общению со Святым Духом. Пеладан представлял себе международную сеть членов, применяющих лучшие человеческие таланты для достижения максимально гуманистического подхода к жизни. [ 6 ] [ 1 ]

Орден Храма Розы+Креста и Салонов Розы+Креста

[ редактировать ]

Орден Храма Розы + Креста стал выражением Пеладана его убеждений относительно роли духовности и идеализма в искусстве. Как искусствовед, Пеладан открыто критиковал доминирующие тенденции во французском искусстве, включая официально санкционированные стили, продвигаемые академией, и импрессионистов .

Он верил, что искусство с закодированными духовными посланиями и символами может действовать как метод пробуждения широкой публики к духовному восхождению, и написал свой манифест «Идеальное и мистическое искусство: Доктрина порядка и ежегодного салона Роз-Креста» (L'art idéaliste et mystique: Doctrine de l'ordre et du salon annuel des Roses-Croix). 1894) , [ 7 ] представить свою доктрину и объяснить свое видение. Впоследствии он подробно остановился на этом в «Амфитеатре наук смерти» . [ 8 ] цикл из семи эзотерических руководств, предназначенных для читателей-непрофессионалов, желающих получить доступ к его системе самоинициации и самореализации. [ 1 ]

По его заказу между 1892 и 1897 годами он организовал серию из шести выставок художников- символистов и связанных с ними французских художников-авангардистов, писателей и музыкантов, как Салоны Розы + Креста . Салоны пользовались огромной популярностью среди прессы и публики, но им не удалось произвести революцию во французском искусстве, как надеялся Пеладан. [ 2 ] Тем не менее, Пеладан оказал сильное влияние на многих известных литературных деятелей, таких как Август Стриндберг и Эзра Паунд , на латиноамериканскую литературу и поэзию, [ 9 ] в то время как его эзотерические идеи были поглощены, как признанными, так и неучтенными, другими эзотерическими движениями 20-го века. [ 1 ]

Пеладан использовал инициатическое имя Сар Меродак примерно до 1900 года, когда, разочарованный и разочарованный отсутствием понимания, с которым столкнулось его видение, он молча отказался от него. Современники высмеивали Пеладана за то, что он выдавал себя за вавилонского мага и какое-то время утверждал, что этот титул был унаследован через его семью. Однако в своей работе он объясняет, что выбор имени и его идентификация с Меродаком (вавилонским богом Мардуком) были частью его системы инициации, в которой человек пытается воплотить свои высшие идеалы. [ 1 ] [ 3 ]

Публикации

[ редактировать ]
Портрет Пеладана работы
Марселлен Дебутен (1891)

Пеладан написал более сотни книг, романов и пьес, связанных между собой в сложную структуру, призванную использовать как можно больше каналов связи для охвата читателей из всех слоев общества. [ 1 ] Его романы считались символическими произведениями, призванными вызвать у читателя эзотерическое пробуждение. [ 10 ] в то время как его эзотерические научно-популярные произведения являются справочниками для одиночного самопосвящения. [ 1 ] [ 3 ]

  • Высший порок , роман, 1884 г.
  • Любопытный , 1885 год.
  • Честные женщины! , 1885 г.
  • Сентиментальное посвящение , 1887 г.
  • Истар , 1888 год.
  • Потерянный сердцем , 1888 г.
  • Сердце в боли , 1890.
  • Как стать волшебником , 1891 год.
  • «Андрогин» , 1891.
  • Синандра , 1891 год.
  • Тифония , 1892 год.
  • Панфей , 1892 год.
  • «В поисках Грааля» — лирическая проза этопоэи — латинского декаданса ; опубликовано «в салоне Розы+Круа» (1892 г.)
  • Как стать феей , 1893 год.
  • Полный театр Вагнера: сцена за сценой XI оперы с биографическими примечаниями и рецензиями , 1894 г.
  • Идеалистическое и мистическое искусство: доктрина ордена и ежегодный Салон Розы + Креста , 1894 г.
  • Вавилон , трагедия, 1895 г.
  • Мелюзина , 1895 г.
  • Трагедия «Последний бурбон» , 1895 г.
  • Книга скипетра: политика, 1895 г.
  • Прометеида: трилогия Эсхила в четырех картинах , 1895 г.
  • Князь Византийский , трагедия, 1896 г.
  • Следующий конклав; инструкции кардиналам , [1897]
  • Эдип и Сфинкс , трагедия в прозе, 1903 год.
  • Семирамида , прозаическая трагедия, 1904 год.
  • «Последний урок Леонардо да Винчи» , эссе, 1904 год.
  • «Ключ Рабле» , 1905 год.
  • От Парсифаля до Дон Кихота , эссе, 1906 год.
  • Учение Данте , 1908 год.
  • Философия Леонардо да Винчи из его рукописей , очерк, 1910 г. (ред. Сталкер, 2007 г.)
  • Андрогинный. Пластическая теория , очерк 1910 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чайтоу, Саша (2022). Сын Прометея: жизнь и творчество Жозефина Пеладана . Мюнхен, Германия: Theion Publishing.
  2. ^ Jump up to: а б с д Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Ллевеллин по всему миру. п. 365. ИСБН  9781567183368 .
  3. ^ Jump up to: а б с Чайтоу, Саша (2014). «Спрятано на виду: Религия искусства Жозефина Пеладана» . Абраксас . 5 : 137–153.
  4. ^ Jump up to: а б Люси-Смит, Эдвард. (1972) Искусство символизма . Лондон: Темза и Гудзон , с. 109. ISBN   0500201250
  5. ^ Рудорф, Раймонд, «Прекрасная эпоха» - Париж в девяностые годы , Saturday Review Press, Нью-Йорк, 1972. (стр. 185–195).
  6. ^ Пеладан, Жозефин (1858–1918) Автор текста (1893). Конституция розенкрейцеров: Храм и Грааль / [подпись: Сар Пеладан] . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Пеладан, Жозефин (1858–1918) Автор текста (1894). Идеалистическое и мистическое искусство: учение Ордена и ежегодный салон розенкрейцеров / Сар Пеладан . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Пеладан, Жозефин (1858–1918) Автор текста (1892). Амфитеатр мертвых наук. [1], Как стать магом: этика / Сар Меродак Ж. Пеладан . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ «Les Péladan — Жан-Пьер Лоран» . www.lagedhomme.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
  10. ^ Чайтоу, Саша (2018), Бодуэн, Тессель М.; Джонссон, Хенрик (ред.), «Возвращение из забвения: литературный эзотеризм Жозефина Пеладана» , Оккультизм в модернистском искусстве, литературе и кино , Cham: Springer International Publishing, стр. 113–136, doi : 10.1007/978-3- 319-76499-3_6 , ISBN  978-3-319-76498-6 , получено 11 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
  • Peladan.net - это ресурс, где можно найти текущую англоязычную стипендию Жозефина Пеладана.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d297baad6b791dbef328b64a81f67f0__1708616580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/f0/4d297baad6b791dbef328b64a81f67f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joséphin Péladan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)