Жозефин Пеладан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |


Жозефин Пеладан (28 марта 1858 – 27 июня 1918) был французским писателем и розенкрейцером , который позже ненадолго присоединился к Мартинистскому ордену, возглавляемому Папюсом (Жераром Анкоссом) . [ 1 ] Его отец был журналистом, писавшим о пророчествах и исповедовавшим эзотерически-эстетическую форму розенкрейцерства и универсалистского католицизма. [ 1 ] Он основал Салон Розы + Креста для художников, писателей и музыкантов, разделяющих его художественные идеалы, символистов в частности .
Биография
[ редактировать ]Пеладан родился в лионской семье, которая была ревностным католиком. Он учился в иезуитских колледжах в Авиньоне и Ниме . После того, как он не получил степень бакалавра , Пеладан переехал в Париж и стал литературным и художественным критиком. [ 2 ] Его старший брат Адриан также изучал алхимию и оккультизм. Пеладан был чрезвычайно активным членом французского оккультного возрождения и оказал ключевое влияние на французское и бельгийское символистское искусство. Однако его эксцентричные манеры и властный характер заставили его высмеивать при жизни и быстро забыть после его ранней смерти в Нейи-сюр-Сен от отравления моллюсками. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1882 году [ 4 ] он приехал в Париж, где Арсен Уссей дал ему работу над своим художественным журналом L'Artiste . В 1884 году он опубликовал свой первый роман «Верховный порок» . [ 4 ] в котором рекомендовалось спасение человека посредством оккультной магии Древнего Востока. [ 5 ] Его роман имел мгновенный успех у французской публики, переживавшей возрождение интереса к духовности и мистике. Роман выдержал несколько изданий. [ 2 ]
Пеладана «Верховный порок» и последующие романы переплетаются с розенкрейцерскими и оккультными темами. Он поделился дизайном своего полного цикла романов (часто включая те, которые находились в стадии планирования) в приложениях ко многим своим книгам. [ 1 ] Прочитав первый роман Пеладана, французский поэт Станислас де Гуайта заинтересовался оккультизмом. После долгой переписки они познакомились в Париже. Пеладан находился под некоторым влиянием учения Элифаса Леви . [ 2 ] но его основное внимание было сосредоточено на принципах розенкрейцерства, заимствованных из ордена тулузских розенкрейцеров, в который он был посвящен своим братом Адрианом, с сильным упором на добрые дела в мире и достижение духовных идеалов. Пеладан посвятил де Гуайту в свой орден, и вскоре после этого де Гуайта поделился своим видением создания эзотерической школы, которая объединила бы и возродила исторические эзотерические ордена. [ 1 ] Познакомившись с Жераром Анкоссом , де Гуайта убедил Пеладана, что им следует работать вместе над реализацией этого проекта.
Анкосс, носивший псевдоним «Папюс», был французским врачом и оккультистом испанского происхождения, написавшим книги по магии , Каббале и Таро . В 1888 году эти трое мужчин основали Каббалистический Орден Розы-Креста (Французский Каббалистический Орден Розы-Креста, OKRC).
Помимо прочего, OKRC проводил обучение синкретической форме Каббалы, берущей свое начало в эзотерической форме еврейского мистицизма, которая пытается раскрыть скрытые мистические идеи в еврейской Библии и божественной природе. Остальные члены совета использовали элементы мартинизма, масонства и теософской мысли. Орден также проводил экзамены и присуждал университетские степени по эзотерическим темам. У Де Гуайты была большая частная библиотека книг по метафизическим вопросам, магии и «скрытым наукам». Современники прозвали его «принцем розенкрейцеров» за его широкие знания по вопросам розенкрейцеров.
К 1890-м годам сотрудничество Де Гуайты , Папюса и Пеладана становилось все более напряженным из-за разногласий по поводу стратегии и доктрин. Де Гуайта и Папюс потеряли поддержку Пеладана, который ушел, чтобы основать порядок, который был ближе к его собственному видению. В июне 1890 года Пеладан создал квазикатолический Орден Храма Розы + Креста . Он назначил себя Великим Магистром и создал открытую структуру, состоящую из трех уровней: Оруженосца, Рыцаря и Командира. Присягнувшие члены и адепты могли служить в соответствии со своими наклонностями и талантами: посредством искусств и наук; через реформированную версию католической веры; или более мистический подход к общению со Святым Духом. Пеладан представлял себе международную сеть членов, применяющих лучшие человеческие таланты для достижения максимально гуманистического подхода к жизни. [ 6 ] [ 1 ]
Орден Храма Розы+Креста и Салонов Розы+Креста
[ редактировать ]Орден Храма Розы + Креста стал выражением Пеладана его убеждений относительно роли духовности и идеализма в искусстве. Как искусствовед, Пеладан открыто критиковал доминирующие тенденции во французском искусстве, включая официально санкционированные стили, продвигаемые академией, и импрессионистов .
Он верил, что искусство с закодированными духовными посланиями и символами может действовать как метод пробуждения широкой публики к духовному восхождению, и написал свой манифест «Идеальное и мистическое искусство: Доктрина порядка и ежегодного салона Роз-Креста» (L'art idéaliste et mystique: Doctrine de l'ordre et du salon annuel des Roses-Croix). 1894) , [ 7 ] представить свою доктрину и объяснить свое видение. Впоследствии он подробно остановился на этом в «Амфитеатре наук смерти» . [ 8 ] цикл из семи эзотерических руководств, предназначенных для читателей-непрофессионалов, желающих получить доступ к его системе самоинициации и самореализации. [ 1 ]
По его заказу между 1892 и 1897 годами он организовал серию из шести выставок художников- символистов и связанных с ними французских художников-авангардистов, писателей и музыкантов, как Салоны Розы + Креста . Салоны пользовались огромной популярностью среди прессы и публики, но им не удалось произвести революцию во французском искусстве, как надеялся Пеладан. [ 2 ] Тем не менее, Пеладан оказал сильное влияние на многих известных литературных деятелей, таких как Август Стриндберг и Эзра Паунд , на латиноамериканскую литературу и поэзию, [ 9 ] в то время как его эзотерические идеи были поглощены, как признанными, так и неучтенными, другими эзотерическими движениями 20-го века. [ 1 ]
Пеладан использовал инициатическое имя Сар Меродак примерно до 1900 года, когда, разочарованный и разочарованный отсутствием понимания, с которым столкнулось его видение, он молча отказался от него. Современники высмеивали Пеладана за то, что он выдавал себя за вавилонского мага и какое-то время утверждал, что этот титул был унаследован через его семью. Однако в своей работе он объясняет, что выбор имени и его идентификация с Меродаком (вавилонским богом Мардуком) были частью его системы инициации, в которой человек пытается воплотить свои высшие идеалы. [ 1 ] [ 3 ]
Публикации
[ редактировать ]
Марселлен Дебутен (1891)
Пеладан написал более сотни книг, романов и пьес, связанных между собой в сложную структуру, призванную использовать как можно больше каналов связи для охвата читателей из всех слоев общества. [ 1 ] Его романы считались символическими произведениями, призванными вызвать у читателя эзотерическое пробуждение. [ 10 ] в то время как его эзотерические научно-популярные произведения являются справочниками для одиночного самопосвящения. [ 1 ] [ 3 ]
Часть серии о |
Мартинизм |
---|
![]() |
- Высший порок , роман, 1884 г.
- Любопытный , 1885 год.
- Честные женщины! , 1885 г.
- Сентиментальное посвящение , 1887 г.
- Истар , 1888 год.
- Потерянный сердцем , 1888 г.
- Сердце в боли , 1890.
- Как стать волшебником , 1891 год.
- «Андрогин» , 1891.
- Синандра , 1891 год.
- Тифония , 1892 год.
- Панфей , 1892 год.
- «В поисках Грааля» — лирическая проза этопоэи — латинского декаданса ; опубликовано «в салоне Розы+Круа» (1892 г.)
- Как стать феей , 1893 год.
- Полный театр Вагнера: сцена за сценой XI оперы с биографическими примечаниями и рецензиями , 1894 г.
- Идеалистическое и мистическое искусство: доктрина ордена и ежегодный Салон Розы + Креста , 1894 г.
- Вавилон , трагедия, 1895 г.
- Мелюзина , 1895 г.
- Трагедия «Последний бурбон» , 1895 г.
- Книга скипетра: политика, 1895 г.
- Прометеида: трилогия Эсхила в четырех картинах , 1895 г.
- Князь Византийский , трагедия, 1896 г.
- Следующий конклав; инструкции кардиналам , [1897]
- Эдип и Сфинкс , трагедия в прозе, 1903 год.
- Семирамида , прозаическая трагедия, 1904 год.
- «Последний урок Леонардо да Винчи» , эссе, 1904 год.
- «Ключ Рабле» , 1905 год.
- От Парсифаля до Дон Кихота , эссе, 1906 год.
- Учение Данте , 1908 год.
- Философия Леонардо да Винчи из его рукописей , очерк, 1910 г. (ред. Сталкер, 2007 г.)
- Андрогинный. Пластическая теория , очерк 1910 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Чайтоу, Саша (2022). Сын Прометея: жизнь и творчество Жозефина Пеладана . Мюнхен, Германия: Theion Publishing.
- ^ Jump up to: а б с д Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Ллевеллин по всему миру. п. 365. ИСБН 9781567183368 .
- ^ Jump up to: а б с Чайтоу, Саша (2014). «Спрятано на виду: Религия искусства Жозефина Пеладана» . Абраксас . 5 : 137–153.
- ^ Jump up to: а б Люси-Смит, Эдвард. (1972) Искусство символизма . Лондон: Темза и Гудзон , с. 109. ISBN 0500201250
- ^ Рудорф, Раймонд, «Прекрасная эпоха» - Париж в девяностые годы , Saturday Review Press, Нью-Йорк, 1972. (стр. 185–195).
- ^ Пеладан, Жозефин (1858–1918) Автор текста (1893). Конституция розенкрейцеров: Храм и Грааль / [подпись: Сар Пеладан] .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Пеладан, Жозефин (1858–1918) Автор текста (1894). Идеалистическое и мистическое искусство: учение Ордена и ежегодный салон розенкрейцеров / Сар Пеладан .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Пеладан, Жозефин (1858–1918) Автор текста (1892). Амфитеатр мертвых наук. [1], Как стать магом: этика / Сар Меродак Ж. Пеладан .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Les Péladan — Жан-Пьер Лоран» . www.lagedhomme.com . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Чайтоу, Саша (2018), Бодуэн, Тессель М.; Джонссон, Хенрик (ред.), «Возвращение из забвения: литературный эзотеризм Жозефина Пеладана» , Оккультизм в модернистском искусстве, литературе и кино , Cham: Springer International Publishing, стр. 113–136, doi : 10.1007/978-3- 319-76499-3_6 , ISBN 978-3-319-76498-6 , получено 11 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Peladan.net - это ресурс, где можно найти текущую англоязычную стипендию Жозефина Пеладана.
- 1858 рождений
- 1918 смертей
- Писатели из Лиона
- Французские романисты XIX века.
- Французские романисты XX века
- Французские оккультисты
- Римско-католические писатели
- Розенкрейцеры
- Французские романисты-мужчины
- Французские авторы эротики
- Похороны на Батиньольском кладбище
- Французские писатели-мужчины XIX века
- Французские писатели-мужчины XX века