Jump to content

Исправленный шотландский обряд

Исправленный Шотландский Устав (RER), также известный как Исправленный Устав или RSR, — это христианский масонский обряд с долгой и сложной историей. Он был основан в 1778 году в Лионском монастыре во Франции под руководством Жана-Батиста Виллермоза , который служил главным архитектором и движущей силой его создания. [ 1 ] [ 2 ] Он возник как реформа и реструктуризация более ранней системы строгого соблюдения тамплиеров, которая распространилась в Германии и Франции в середине 18 века. [ 3 ]

Обряд явно христианский и требует от кандидатов исповедовать веру в Иисуса Христа. Он включает в себя влияние и символику ветвей эзотерического христианства, а также движений масонских тамплиеров. [ 4 ] Центральное учение Исправленного Шотландского Устава сосредоточено на утрате и восстановлении изначальной невинности человечества, объединяя элементы Мартинеса де Паскуалли оккультной теологии Коэна и Луи-Клода де Сен-Мартена . мистического христианства [ 5 ]

Разработка под руководством Виллермоза

[ редактировать ]

Исправленный Шотландский Устав берет свое начало в масонском ландшафте Франции XVIII века . Жан-Батист Виллермоз был преуспевающим торговцем шелком в Лионе, который вступил в масонский орден в 1750 году в возрасте 20 лет. Он быстро добился известности и к 1763 году стал секретарем-хранителем печатей и архивов Великой ложи Лиона . [ 6 ]

В 1767 году Виллермоз встретил загадочного оккультиста Мартинеса де Паскуалли , который инициировал его в свой Орден Рыцарей-Масонов, Избранных Жрецов Вселенной. Виллермоз стал приверженцем учения Паскуалли и системы ритуальной магии Коэна, которая стремилась достичь общения с ангелами и восстановить утраченный божественный статус человека. [ 7 ] В течение следующих нескольких лет Виллермоз руководил группами по изучению розенкрейцеров и масонскими организациями в Лионе, которые включали обряды Паскуалли. [ 8 ]

В начале 1770-х годов Виллермоз помог внедрить во Франции систему немецкого Устава строгого соблюдения масонского тамплиера в рамках усилий по возрождению наследия средневековых рыцарей-тамплиеров . [ 3 ] Он быстро пришел к выводу, что структура степеней строгого соблюдения нуждается в реформировании и упрощении. На масонском съезде в 1778 году он выдвинул свой план «Лионской реформы» по преобразованию системы в Исправленный Шотландский Устав. [ 9 ]

Ранний Исправленный Шотландский Устав состоял из 4 символических степеней ложи, 2 орденов рыцарской знати и секретного класса «Профессии» наверху, включающего магические обряды Коэна Виллермоза и учения Паскуалли. Он также принял систему масонских провинций Строгого соблюдения для управления орденом. Новый обряд был одобрен на национальном съезде в Лионе в 1778 году и официально учрежден в международном монастыре Вильгельмсбад в 1782 году под руководством Виллермоза. [ 10 ]

В течение следующих десятилетий Виллермоз был основным автором уставов, правил и ритуальных текстов обряда. Он постепенно разработал мифологию и символику обряда, чтобы уделять меньше внимания исторической преемственности тамплиеров и больше внимания уделять символическому восстановлению Храма и восстановлению первоначальной невинности человека. [ 4 ] Христианские концепции и богословие становились все более центральными. [ 11 ]

Упадок во время Французской революции

[ редактировать ]

Исправленный Шотландский Устав процветал до начала Французской революции в 1789 году. Большинство масонских лож были закрыты во время правления террора 1793–1794 годов. Хотя некоторые ложи Исправленных сохранились, обряд резко пришел в упадок и не смог восстановить свою прежнюю силу. [ 12 ]

Виллермоз безуспешно пытался возродить орден в начале 1800-х годов до своей смерти в 1824 году. Устав хранился в Независимом Великом Приорате Гельвеции (Швейцария). В 1910 году Ложа «Центр друзей» была вновь открыта, и впоследствии были созданы другие Великие Приораты, включая Великий Приорат Соединенных Штатов 27 августа 1936 года и Великий Приорат Англии 2 апреля 1937 года. [ 13 ] Сейчас он расширился до двенадцати стран. [ 14 ]

Возрождение во Франции 20 века.

[ редактировать ]

, возобновился интерес к возрождению Исправленного Устава В 1910-х годах среди некоторых французских масонов, ищущих альтернативу секуляризму Великого Востока Франции . В 1913 году под руководством доктора Камиля Савуара Исправленная ложа «Центр друзей» была восстановлена ​​с разрешения швейцарских Исправленных масонов. [ 15 ]

Это возрождение привело к созданию нескольких новых масонских послушаний, практикующих Исправленный Устав: Grande Loge Nationale Indépendante et Régulière pour la France et les Colonies Françaises (GLNR, позже GLNF ) в 1913 году, Grande Loge Nationale Française Opéra в 1958 году и Традиционная и символическая Великая Ложа 1960-х годов. [ 16 ]

Структура

[ редактировать ]

Структура Исправленного Шотландского Устава следующая: [ 17 ] [ 18 ]

  • Голубые или ремесленные ложи (ложи Святого Иоанна):
    • (Первая степень) Поступил в ученики
    • (Вторая степень) Товарищ/товарищ по ремеслу
    • (Третья степень) Мастер-каменщик
  • Зеленые ложи (ложи Святого Андрея) или степени капитула:
    • (Четвертая степень) Мэтр Экоссе / Шотландский мастер (Святого Андрея)
  • Внутренний порядок:
    • (Пятая степень) Экюер-новичок/Новичок-оруженосец
    • (Шестая степень) Рыцарь-благодетель Священного города (CBCS)
  • Секретные классы:
    • (Седьмая степень) Шевалье-Профес / Признанный рыцарь
    • (Восьмая степень) Шевалье-Великий Профес/Великий Рыцарь
Положение Ордена рыцарей-благодетелей Святого города среди дополнительных масонских организаций в Англии и Уэльсе.


Первые три степени синей ложи: «Вступающий ученик», «Компаньон / товарищ по ремеслу» и «Мастер масон» сосредоточены на традиционной масонской морали, братстве и строительстве Храма Соломона . Четвертая степень Шотландского Мастера обеспечивает переход к более мистическим учениям Внутреннего или Внутреннего Порядка.

Внутренний Орден включает в себя степени рыцаря-новичка и кавалера Bienfaisant de la Cité Sainte (CBCS), которые связаны с присоединением к метафорическому рыцарству на службе духовного просвещения. Исправленного Шотландского Устава Эти рыцарские степени знакомят с мистической христианской космологией .

Тайные классы «Профессор» и «Великий исповедник» представляют высшие эшелоны обряда, обеспечивающие дальнейшее развитие его мистических учений. [ 19 ]

История ритуалов Исправленного Шотландского Устава (RSR)

[ редактировать ]

Исправленные Ритуалы

[ редактировать ]

Исправленный Шотландский Устав (RSR) имеет свои исторические корни в строгом соблюдении тамплиеров в Германии . Несмотря на то, что обряд претерпел изменения, он по-прежнему глубоко связан с этим традиционным источником. Жан-Батист Виллермоз в сотрудничестве с братьями из Страсбурга адаптировал ритуалы Строгого Послушания, устранив представление о временной власти тамплиеров и установив преемственность между масонством и Орденом Тамплиеров . Эта трансформация породила синие и зеленые ритуалы РСР. [ 20 ] [ 21 ]

Синие Ритуалы

[ редактировать ]

Виллермоз за десять лет составил несколько версий синего ритуала, используя разные источники, имеющиеся в его распоряжении. Следует отметить три важных шага в развитии этих ритуалов:

  • В 1778 году Виллермоз представил новый синий ритуал на Национальном съезде галлов. В отличие от ритуала строгого соблюдения, который состоял всего из нескольких страниц, ритуал Виллермоза простирался на несколько десятков страниц.
  • В 1782 году для Генерального конвента Вильгельмсбада Виллермоз создал еще одну версию синих ритуалов, которая была вдвое больше версии 1778 года и включала очищение стихиями.
  • В 1785 году в его последнем ритуале был введен другой пароль, устранивший тот, который использовался до сих пор, он также включал «отказ от металлов».

Виллермоз разработал несколько последовательных версий синего ритуала между 1778 и 1785 годами, причем окончательная версия до сих пор практикуется в Гельвеции и Франции. Это развитие привело к более обширному ритуалу, чем ритуал Строгого Послушания, включающему такие элементы, как очищение элементами и идеями Избранных Коэнов Системы Мартинеса де Паскуалли . [ 21 ]

Зеленые Ритуалы

[ редактировать ]

4-я степень RSR была построена на основе зеленого шотландского ритуала Строгого Послушания, модифицированного Виллермозом и Братьями из Страсбурга . Этот ритуал, расширявшийся с течением времени, в конечном итоге включил в себя элементы системы Избранных Коэнов. Версия ритуала 1809 года была создана под влиянием барона Чуди, представившего образ Святого Андрея . автора Эта эволюция ознаменовала собой значительный отход от ранних версий, демонстрируя творческий потенциал и религиозную веру . [ 21 ]

Ритуал мистической вечери

[ редактировать ]

Ритуал Тайной Вечери – это глубоко трогательная и духовно богатая церемония. Он был введен в начале 20 века в результате соглашений о посещении между Высшим советом Древнего и Принятого Шотландского Устава (AASR) в Гельвеции и Великим Приоратом Гельвеции. Этот ритуал был разработан для Лож Совершенных Мастеров Святого Андрея, аналогичный тому, который использовался в 18-й степени Розы-Креста в AASR.

Примечательно, что этот ритуал не встречается ни в одной из рукописей, принадлежащих Жану-Батисту Виллермозу. Однако в примечании к ритуалу четвертой степени, написанном карандашом Амес-Дрозом, говорится: «Ужин по праву принадлежит четвертой степени».

Вечеря четвертой степени проста и прекрасна. Он предшествует Тайной Вечере, используемой в настоящее время в 6-й степени. Рене Дезагулье также упомянул, что у него есть Общий Ритуал Ложи Мастеров-Масонов Святого Андрея, пересмотренный 29 ноября 1899 года Шотландским Директоратом Гельвеции. Этот ритуал включает ссылку на Исправленную Вечерю с запиской Шарля Моншаля от 11 марта 1924 года, в которой предполагается, что повествование о Тайной Вечере не встречается в ритуалах 1782 года, и его размещение могло быть необязательным: если используется, то до закрытия Ложи Совершенных Мастеров Святого Андрея.

Стоит отметить, что Мистическая Вечеря в наше время практикуется в Гельвеции, особенно в префектурах Цюриха и Невшателя. Однако в префектуре Женевы это не практикуется, возможно, из-за желания рыцарей, являющихся членами Конгрегации пасторов Женевы, оставить практику Вечери за реформатской церковью.

Ритуал и символизм

[ редактировать ]

Ритуалы и мифология Исправленного Шотландского Устава вращаются вокруг восстановления Храма Соломона как аллегории восстановления первоначального совершенства человечества. Он включает в себя обширную соломонову символику и требует исповедания христианской веры . [ 14 ]

Степени прослеживают метафорическое путешествие посвященного из тьмы в свет. Символические комнаты ложи построены в виде храма царя Соломона. Молитвы обращаются к Иисусу Христу и « Великому Архитектору Вселенной ». [ 22 ]

Центральный миф связан с утратой человеком изначального состояния божественной благодати и единства с Богом. Посредством посвящения масон стремится восстановить свое прежнее невинное состояние и приблизиться к воссоединению с божественным. Эта мифология и символика объединяет влияния иудео-христианского эзотеризма , оккультизма и мистического христианства . [ 23 ]

Философия и учение

[ редактировать ]

Философия Исправленного Шотландского Устава фокусируется на падении человека из первоначального возвышенного состояния и на возможности восстановления. Его учение основано на христианских концепциях и теологии, направленных на возвращение человека в гармонию с Богом. [ 22 ] Согласно доктрине обряда, человечество изначально существовало в «Первобытном Состоянии Славы» полной невинности, бессмертия и благословения. Человек жил в непосредственном единении и общении с Богом, созданным по образу Божию. Но человек отвернулся от Бога, вызвав Падение, повлекшее за собой потерю подобия Божественному образу. Падший человек страдает в оковах интеллектуальной и духовной «смерти». Он оторван от Бога, изгнан с Востока, где сияет Свет.

Обряд учит, что человек может вернуть свой прежний совершенный статус посредством посвящения, внутренней работы и, в конечном итоге, божественной благодати . Масонские поиски сформулированы как стремление «заново открыть путь, который может вернуть человека в его первобытное состояние и восстановить его права, которые он утратил». Но человек не может добиться этого восстановления самостоятельно. Он требует посредничества «божественного Искупителя», способного примирить человечество с Богом. [ 22 ]

теологии Мартинеса де Паскуалли Эти основные учения находились под сильным влиянием оккультной теургической , мистического христианства Луи-Клода де Сен-Мартена и Жана-Батиста Виллермоза , связывающего их с Соломоновой мифологией. синтеза [ 18 ] направленность обряда Со временем явно христианская усилилась.

Несмотря на относительно небольшую численность членов, Исправленный Шотландский Устав оказал влияние на масонство, выходящее за рамки его численности. Некоторые из его первых лидеров, в том числе Виллермоз и Жозеф де Местр, были выдающимися масонскими мыслителями, чьи труды сформировали эзотерические и христианские интерпретации масонства.

этого обряда Сложные ритуалы и уникальная мистическая философия также вдохновили эзотерические масонские обряды, которые возникли позже, такие как Шведский Устав и некоторые системы высших степеней. Это помогло создать прецедент для включения сложного христианского мистицизма и эзотеризма в масонское посвящение. [ 22 ]

Долгосрочное влияние Исправленного Шотландского Устава заключалось в том, что он предоставил пример того, как масонский ритуал можно использовать для достижения духовного просветления, основанного на мистическом понимании христианства. Его неизменные ритуалы и учения сохранили эзотерическое христианское измерение масонства, восходящее к 18 веку . [ 24 ]

Выдающиеся члены

[ редактировать ]

Исправленный Шотландский Устав привлек многих влиятельных членов, которые сформировали его философию и ритуалы:

  • Жан-Батист Виллермоз (1730-1824): Основной создатель Исправленного Шотландского Устава, много написавший о его мистических учениях и разработавший систему инициации. Виллермоз стремился объединить теологию Мартинеса де Паскуалли с масонским ритуалом. [ 25 ]
  • Мартинес де Паскуалли (ок. 1715-1774): Его трактат о духовной реинтеграции и учениях по христианской теургии послужили основой для большей части мистической философии Исправленного Шотландского Устава. Орден рыцарей-масонов, избранных священниками Вселенной, созданный Паскуалли, инициировал Виллермоза и вдохновил его масонские реформы. [ 26 ]
  • Луи-Клод де Сен-Мартен (1743-1803): Философ и видный член ордена Паскуалли, который помогал в разработке учений Исправленного Шотландского Устава о духовном просветлении. Сен-Мартен продвигал форму мистического христианства, которая перекликалась с философией Исправленного шотландского обряда. [ 27 ]
  • Жозеф де Местр (1753-1821): влиятельный католический философ и масон, подчеркивавший связь Исправленного Шотландского Устава с ортодоксальным христианством. Де Местр настаивал на том, чтобы обряд строго соответствовал христианскому учению и морали. [ 28 ]
  • Шарль де Гессен-Кассель (1744-1836): выдающийся европейский масон, который поддерживал реформы Виллермоза и выступал за принятие Исправленного Шотландского Устава в монастыре Вильгельмсбад. [ 29 ]
  • Францишек Рыдз-Смиглы (1886-1941): Восстановил Исправленный Шотландский Устав в Польше в начале 20-го века и был его региональным Великим Магистром до Второй мировой войны. Помог сохранить обряд после его упадка после Французской революции.

См. также

[ редактировать ]

РСР в мире

[ редактировать ]

В Англии и Уэльсе Исправленный Шотландский Устав проводится в Зале Марка Мейсонса в Лондоне .

  1. ^ Лигу, Дэниел (1987). История масонов во Франции . Тулуза: Приват. стр. 128-136.
  2. ^ «История архивов РЭР» .
  3. ^ Jump up to: а б Вар, Жан-Франсуа (1991). «Строгое соблюдение». Виллар де Оннекур (23): 33–60.
  4. ^ Jump up to: а б Фавр, Антуан (1973). Эзотерика в XVIII веке во Франции и Германии . Париж: Зегерс. стр. 147–176.
  5. ^ Джоли, Алиса (2011). Лионский мистик и тайны масонства, 1730-1824 гг . Пэрис: Дерви. стр. 57–89.
  6. ^ Ладрет, Альберт (2003). Великий век лионского масонства в XVIII веке . Пэрис: Дерви. стр. 57–67.
  7. ^ Амаду, Роберт (1995). Луи-Клод де Сен-Мартен и мартинизм . Пэрис: Дерви. стр. 11–46.
  8. ^ Комб, Андре; Шомарат, Мишель (1996). История масонства в Лионе (1736-1996) . Лион: Дерен. стр. 57–89.
  9. ^ Вар, Жан-Франсуа (1989). «Возвышение феникса. Рождение исправленного шотландского режима во Франции (1774-1782)». Виллар де Оннекур (19): 11–36.
  10. ^ «Речь рыцаря Рамзи (1736 г.) | Французское масонство» .
  11. ^ Фавр, Антуан (1990). «Вопрос христианства в возникновении Исправленной шотландской диеты». Политика Герметика (4): 36–55.
  12. ^ Нодон, Пол (1987). Масонство . Париж: ППУ. п. 48.
  13. ^ https://www.northants-huntsmasons.org.uk/index.php/about-us/other-orders-ns/scottish-rite
  14. ^ Jump up to: а б Массон, Мишель (1978). «Исправленная шотландская диета». Традиционный Ренессанс (73–74): 203–222.
  15. ^ Савуар, Камилла (1935). Взгляд на храмы масонства . Париж: L'Artisan du livre. стр. 121–147.
  16. ^ «Речь рыцаря Рамзи (1736 г.) | Французское масонство» .
  17. ^ «Исправленный шотландский обряд | Французское масонство» .
  18. ^ Jump up to: а б «Жан-Батист Виллермоз и Cbcs»
  19. ^ «Архив документов» .
  20. ^ «РЭР» .
  21. ^ Jump up to: а б с Дачес, Роджер. Иллюстрированная история Исправленного Шотландского Устава .
  22. ^ Jump up to: а б с д Дачес, Роджер (1998). «Исправленный шотландский обряд». Хроники масонской истории (45): 34–52.
  23. ^ «Исправленный Шотландский Устав (RER)» .
  24. ^ «Исправленный шотландский обряд» .
  25. ^ «Жан-Батист Виллермоз» .
  26. ^ «Мартинес де Паскуалли» . 11 июля 2010 г.
  27. ^ http://iapsop.com/ssoc/1901__waite___life_of_louis_claude_de_saint-martin.pdf
  28. ^ «Жозеф де Местр (1753-1821)» . 15 марта 2017 г.
  29. ^ Мемуары моего времени / Под диктовку Его Святейшества ландграфа Карла, принца Гессенского . 1861.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50a0a85683616148496dc3d406e1657d__1719533100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/7d/50a0a85683616148496dc3d406e1657d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rectified Scottish Rite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)