Исправленный шотландский обряд
Часть серии о |
Масонство |
---|
![]() |
Часть серии о |
Мартинизм |
---|
![]() |
Исправленный Шотландский Устав (RER), также известный как Исправленный Устав или RSR, — это христианский масонский обряд с долгой и сложной историей. Он был основан в 1778 году в Лионском монастыре во Франции под руководством Жана-Батиста Виллермоза , который служил главным архитектором и движущей силой его создания. [ 1 ] [ 2 ] Он возник как реформа и реструктуризация более ранней системы строгого соблюдения тамплиеров, которая распространилась в Германии и Франции в середине 18 века. [ 3 ]
Обряд явно христианский и требует от кандидатов исповедовать веру в Иисуса Христа. Он включает в себя влияние и символику ветвей эзотерического христианства, а также движений масонских тамплиеров. [ 4 ] Центральное учение Исправленного Шотландского Устава сосредоточено на утрате и восстановлении изначальной невинности человечества, объединяя элементы Мартинеса де Паскуалли оккультной теологии Коэна и Луи-Клода де Сен-Мартена . мистического христианства [ 5 ]
История
[ редактировать ]Разработка под руководством Виллермоза
[ редактировать ]Исправленный Шотландский Устав берет свое начало в масонском ландшафте Франции XVIII века . Жан-Батист Виллермоз был преуспевающим торговцем шелком в Лионе, который вступил в масонский орден в 1750 году в возрасте 20 лет. Он быстро добился известности и к 1763 году стал секретарем-хранителем печатей и архивов Великой ложи Лиона . [ 6 ]
В 1767 году Виллермоз встретил загадочного оккультиста Мартинеса де Паскуалли , который инициировал его в свой Орден Рыцарей-Масонов, Избранных Жрецов Вселенной. Виллермоз стал приверженцем учения Паскуалли и системы ритуальной магии Коэна, которая стремилась достичь общения с ангелами и восстановить утраченный божественный статус человека. [ 7 ] В течение следующих нескольких лет Виллермоз руководил группами по изучению розенкрейцеров и масонскими организациями в Лионе, которые включали обряды Паскуалли. [ 8 ]
В начале 1770-х годов Виллермоз помог внедрить во Франции систему немецкого Устава строгого соблюдения масонского тамплиера в рамках усилий по возрождению наследия средневековых рыцарей-тамплиеров . [ 3 ] Он быстро пришел к выводу, что структура степеней строгого соблюдения нуждается в реформировании и упрощении. На масонском съезде в 1778 году он выдвинул свой план «Лионской реформы» по преобразованию системы в Исправленный Шотландский Устав. [ 9 ]
Ранний Исправленный Шотландский Устав состоял из 4 символических степеней ложи, 2 орденов рыцарской знати и секретного класса «Профессии» наверху, включающего магические обряды Коэна Виллермоза и учения Паскуалли. Он также принял систему масонских провинций Строгого соблюдения для управления орденом. Новый обряд был одобрен на национальном съезде в Лионе в 1778 году и официально учрежден в международном монастыре Вильгельмсбад в 1782 году под руководством Виллермоза. [ 10 ]
В течение следующих десятилетий Виллермоз был основным автором уставов, правил и ритуальных текстов обряда. Он постепенно разработал мифологию и символику обряда, чтобы уделять меньше внимания исторической преемственности тамплиеров и больше внимания уделять символическому восстановлению Храма и восстановлению первоначальной невинности человека. [ 4 ] Христианские концепции и богословие становились все более центральными. [ 11 ]
Упадок во время Французской революции
[ редактировать ]Исправленный Шотландский Устав процветал до начала Французской революции в 1789 году. Большинство масонских лож были закрыты во время правления террора 1793–1794 годов. Хотя некоторые ложи Исправленных сохранились, обряд резко пришел в упадок и не смог восстановить свою прежнюю силу. [ 12 ]
Виллермоз безуспешно пытался возродить орден в начале 1800-х годов до своей смерти в 1824 году. Устав хранился в Независимом Великом Приорате Гельвеции (Швейцария). В 1910 году Ложа «Центр друзей» была вновь открыта, и впоследствии были созданы другие Великие Приораты, включая Великий Приорат Соединенных Штатов 27 августа 1936 года и Великий Приорат Англии 2 апреля 1937 года. [ 13 ] Сейчас он расширился до двенадцати стран. [ 14 ]
Возрождение во Франции 20 века.
[ редактировать ], возобновился интерес к возрождению Исправленного Устава В 1910-х годах среди некоторых французских масонов, ищущих альтернативу секуляризму Великого Востока Франции . В 1913 году под руководством доктора Камиля Савуара Исправленная ложа «Центр друзей» была восстановлена с разрешения швейцарских Исправленных масонов. [ 15 ]
Это возрождение привело к созданию нескольких новых масонских послушаний, практикующих Исправленный Устав: Grande Loge Nationale Indépendante et Régulière pour la France et les Colonies Françaises (GLNR, позже GLNF ) в 1913 году, Grande Loge Nationale Française Opéra в 1958 году и Традиционная и символическая Великая Ложа 1960-х годов. [ 16 ]
Структура
[ редактировать ]Структура Исправленного Шотландского Устава следующая: [ 17 ] [ 18 ]
- Голубые или ремесленные ложи (ложи Святого Иоанна):
- (Первая степень) Поступил в ученики
- (Вторая степень) Товарищ/товарищ по ремеслу
- (Третья степень) Мастер-каменщик
- Зеленые ложи (ложи Святого Андрея) или степени капитула:
- (Четвертая степень) Мэтр Экоссе / Шотландский мастер (Святого Андрея)
- Внутренний порядок:
- (Пятая степень) Экюер-новичок/Новичок-оруженосец
- (Шестая степень) Рыцарь-благодетель Священного города (CBCS)
- Секретные классы:
- (Седьмая степень) Шевалье-Профес / Признанный рыцарь
- (Восьмая степень) Шевалье-Великий Профес/Великий Рыцарь

Первые три степени синей ложи: «Вступающий ученик», «Компаньон / товарищ по ремеслу» и «Мастер масон» сосредоточены на традиционной масонской морали, братстве и строительстве Храма Соломона . Четвертая степень Шотландского Мастера обеспечивает переход к более мистическим учениям Внутреннего или Внутреннего Порядка.
Внутренний Орден включает в себя степени рыцаря-новичка и кавалера Bienfaisant de la Cité Sainte (CBCS), которые связаны с присоединением к метафорическому рыцарству на службе духовного просвещения. Исправленного Шотландского Устава Эти рыцарские степени знакомят с мистической христианской космологией .
Тайные классы «Профессор» и «Великий исповедник» представляют высшие эшелоны обряда, обеспечивающие дальнейшее развитие его мистических учений. [ 19 ]
История ритуалов Исправленного Шотландского Устава (RSR)
[ редактировать ]Исправленные Ритуалы
[ редактировать ]Исправленный Шотландский Устав (RSR) имеет свои исторические корни в строгом соблюдении тамплиеров в Германии . Несмотря на то, что обряд претерпел изменения, он по-прежнему глубоко связан с этим традиционным источником. Жан-Батист Виллермоз в сотрудничестве с братьями из Страсбурга адаптировал ритуалы Строгого Послушания, устранив представление о временной власти тамплиеров и установив преемственность между масонством и Орденом Тамплиеров . Эта трансформация породила синие и зеленые ритуалы РСР. [ 20 ] [ 21 ]
Синие Ритуалы
[ редактировать ]Виллермоз за десять лет составил несколько версий синего ритуала, используя разные источники, имеющиеся в его распоряжении. Следует отметить три важных шага в развитии этих ритуалов:
- В 1778 году Виллермоз представил новый синий ритуал на Национальном съезде галлов. В отличие от ритуала строгого соблюдения, который состоял всего из нескольких страниц, ритуал Виллермоза простирался на несколько десятков страниц.
- В 1782 году для Генерального конвента Вильгельмсбада Виллермоз создал еще одну версию синих ритуалов, которая была вдвое больше версии 1778 года и включала очищение стихиями.
- В 1785 году в его последнем ритуале был введен другой пароль, устранивший тот, который использовался до сих пор, он также включал «отказ от металлов».
Виллермоз разработал несколько последовательных версий синего ритуала между 1778 и 1785 годами, причем окончательная версия до сих пор практикуется в Гельвеции и Франции. Это развитие привело к более обширному ритуалу, чем ритуал Строгого Послушания, включающему такие элементы, как очищение элементами и идеями Избранных Коэнов Системы Мартинеса де Паскуалли . [ 21 ]
Зеленые Ритуалы
[ редактировать ]4-я степень RSR была построена на основе зеленого шотландского ритуала Строгого Послушания, модифицированного Виллермозом и Братьями из Страсбурга . Этот ритуал, расширявшийся с течением времени, в конечном итоге включил в себя элементы системы Избранных Коэнов. Версия ритуала 1809 года была создана под влиянием барона Чуди, представившего образ Святого Андрея . автора Эта эволюция ознаменовала собой значительный отход от ранних версий, демонстрируя творческий потенциал и религиозную веру . [ 21 ]
Ритуал мистической вечери
[ редактировать ]Ритуал Тайной Вечери – это глубоко трогательная и духовно богатая церемония. Он был введен в начале 20 века в результате соглашений о посещении между Высшим советом Древнего и Принятого Шотландского Устава (AASR) в Гельвеции и Великим Приоратом Гельвеции. Этот ритуал был разработан для Лож Совершенных Мастеров Святого Андрея, аналогичный тому, который использовался в 18-й степени Розы-Креста в AASR.
Примечательно, что этот ритуал не встречается ни в одной из рукописей, принадлежащих Жану-Батисту Виллермозу. Однако в примечании к ритуалу четвертой степени, написанном карандашом Амес-Дрозом, говорится: «Ужин по праву принадлежит четвертой степени».
Вечеря четвертой степени проста и прекрасна. Он предшествует Тайной Вечере, используемой в настоящее время в 6-й степени. Рене Дезагулье также упомянул, что у него есть Общий Ритуал Ложи Мастеров-Масонов Святого Андрея, пересмотренный 29 ноября 1899 года Шотландским Директоратом Гельвеции. Этот ритуал включает ссылку на Исправленную Вечерю с запиской Шарля Моншаля от 11 марта 1924 года, в которой предполагается, что повествование о Тайной Вечере не встречается в ритуалах 1782 года, и его размещение могло быть необязательным: если используется, то до закрытия Ложи Совершенных Мастеров Святого Андрея.
Стоит отметить, что Мистическая Вечеря в наше время практикуется в Гельвеции, особенно в префектурах Цюриха и Невшателя. Однако в префектуре Женевы это не практикуется, возможно, из-за желания рыцарей, являющихся членами Конгрегации пасторов Женевы, оставить практику Вечери за реформатской церковью.
Ритуал и символизм
[ редактировать ]Ритуалы и мифология Исправленного Шотландского Устава вращаются вокруг восстановления Храма Соломона как аллегории восстановления первоначального совершенства человечества. Он включает в себя обширную соломонову символику и требует исповедания христианской веры . [ 14 ]
Степени прослеживают метафорическое путешествие посвященного из тьмы в свет. Символические комнаты ложи построены в виде храма царя Соломона. Молитвы обращаются к Иисусу Христу и « Великому Архитектору Вселенной ». [ 22 ]
Центральный миф связан с утратой человеком изначального состояния божественной благодати и единства с Богом. Посредством посвящения масон стремится восстановить свое прежнее невинное состояние и приблизиться к воссоединению с божественным. Эта мифология и символика объединяет влияния иудео-христианского эзотеризма , оккультизма и мистического христианства . [ 23 ]
Философия и учение
[ редактировать ]Философия Исправленного Шотландского Устава фокусируется на падении человека из первоначального возвышенного состояния и на возможности восстановления. Его учение основано на христианских концепциях и теологии, направленных на возвращение человека в гармонию с Богом. [ 22 ] Согласно доктрине обряда, человечество изначально существовало в «Первобытном Состоянии Славы» полной невинности, бессмертия и благословения. Человек жил в непосредственном единении и общении с Богом, созданным по образу Божию. Но человек отвернулся от Бога, вызвав Падение, повлекшее за собой потерю подобия Божественному образу. Падший человек страдает в оковах интеллектуальной и духовной «смерти». Он оторван от Бога, изгнан с Востока, где сияет Свет.
Обряд учит, что человек может вернуть свой прежний совершенный статус посредством посвящения, внутренней работы и, в конечном итоге, божественной благодати . Масонские поиски сформулированы как стремление «заново открыть путь, который может вернуть человека в его первобытное состояние и восстановить его права, которые он утратил». Но человек не может добиться этого восстановления самостоятельно. Он требует посредничества «божественного Искупителя», способного примирить человечество с Богом. [ 22 ]
теологии Мартинеса де Паскуалли Эти основные учения находились под сильным влиянием оккультной теургической , мистического христианства Луи-Клода де Сен-Мартена и Жана-Батиста Виллермоза , связывающего их с Соломоновой мифологией. синтеза [ 18 ] направленность обряда Со временем явно христианская усилилась.
Влияние
[ редактировать ]Несмотря на относительно небольшую численность членов, Исправленный Шотландский Устав оказал влияние на масонство, выходящее за рамки его численности. Некоторые из его первых лидеров, в том числе Виллермоз и Жозеф де Местр, были выдающимися масонскими мыслителями, чьи труды сформировали эзотерические и христианские интерпретации масонства.
этого обряда Сложные ритуалы и уникальная мистическая философия также вдохновили эзотерические масонские обряды, которые возникли позже, такие как Шведский Устав и некоторые системы высших степеней. Это помогло создать прецедент для включения сложного христианского мистицизма и эзотеризма в масонское посвящение. [ 22 ]
Долгосрочное влияние Исправленного Шотландского Устава заключалось в том, что он предоставил пример того, как масонский ритуал можно использовать для достижения духовного просветления, основанного на мистическом понимании христианства. Его неизменные ритуалы и учения сохранили эзотерическое христианское измерение масонства, восходящее к 18 веку . [ 24 ]
Выдающиеся члены
[ редактировать ]Исправленный Шотландский Устав привлек многих влиятельных членов, которые сформировали его философию и ритуалы:
- Жан-Батист Виллермоз (1730-1824): Основной создатель Исправленного Шотландского Устава, много написавший о его мистических учениях и разработавший систему инициации. Виллермоз стремился объединить теологию Мартинеса де Паскуалли с масонским ритуалом. [ 25 ]
- Мартинес де Паскуалли (ок. 1715-1774): Его трактат о духовной реинтеграции и учениях по христианской теургии послужили основой для большей части мистической философии Исправленного Шотландского Устава. Орден рыцарей-масонов, избранных священниками Вселенной, созданный Паскуалли, инициировал Виллермоза и вдохновил его масонские реформы. [ 26 ]
- Луи-Клод де Сен-Мартен (1743-1803): Философ и видный член ордена Паскуалли, который помогал в разработке учений Исправленного Шотландского Устава о духовном просветлении. Сен-Мартен продвигал форму мистического христианства, которая перекликалась с философией Исправленного шотландского обряда. [ 27 ]
- Жозеф де Местр (1753-1821): влиятельный католический философ и масон, подчеркивавший связь Исправленного Шотландского Устава с ортодоксальным христианством. Де Местр настаивал на том, чтобы обряд строго соответствовал христианскому учению и морали. [ 28 ]
- Шарль де Гессен-Кассель (1744-1836): выдающийся европейский масон, который поддерживал реформы Виллермоза и выступал за принятие Исправленного Шотландского Устава в монастыре Вильгельмсбад. [ 29 ]
- Францишек Рыдз-Смиглы (1886-1941): Восстановил Исправленный Шотландский Устав в Польше в начале 20-го века и был его региональным Великим Магистром до Второй мировой войны. Помог сохранить обряд после его упадка после Французской революции.
См. также
[ редактировать ]- Шотландский обряд
- Женщины в масонстве
- Континентальное масонство
- История масонства
- Масонские тела
- Список масонских обрядов
- Societas Rosicruciana in Anglia — Эзотерическое масонское общество (известное как SRICF в США ).
РСР в мире
[ редактировать ]В Англии и Уэльсе Исправленный Шотландский Устав проводится в Зале Марка Мейсонса в Лондоне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лигу, Дэниел (1987). История масонов во Франции . Тулуза: Приват. стр. 128-136.
- ^ «История архивов РЭР» .
- ^ Jump up to: а б Вар, Жан-Франсуа (1991). «Строгое соблюдение». Виллар де Оннекур (23): 33–60.
- ^ Jump up to: а б Фавр, Антуан (1973). Эзотерика в XVIII веке во Франции и Германии . Париж: Зегерс. стр. 147–176.
- ^ Джоли, Алиса (2011). Лионский мистик и тайны масонства, 1730-1824 гг . Пэрис: Дерви. стр. 57–89.
- ^ Ладрет, Альберт (2003). Великий век лионского масонства в XVIII веке . Пэрис: Дерви. стр. 57–67.
- ^ Амаду, Роберт (1995). Луи-Клод де Сен-Мартен и мартинизм . Пэрис: Дерви. стр. 11–46.
- ^ Комб, Андре; Шомарат, Мишель (1996). История масонства в Лионе (1736-1996) . Лион: Дерен. стр. 57–89.
- ^ Вар, Жан-Франсуа (1989). «Возвышение феникса. Рождение исправленного шотландского режима во Франции (1774-1782)». Виллар де Оннекур (19): 11–36.
- ^ «Речь рыцаря Рамзи (1736 г.) | Французское масонство» .
- ^ Фавр, Антуан (1990). «Вопрос христианства в возникновении Исправленной шотландской диеты». Политика Герметика (4): 36–55.
- ^ Нодон, Пол (1987). Масонство . Париж: ППУ. п. 48.
- ^ https://www.northants-huntsmasons.org.uk/index.php/about-us/other-orders-ns/scottish-rite
- ^ Jump up to: а б Массон, Мишель (1978). «Исправленная шотландская диета». Традиционный Ренессанс (73–74): 203–222.
- ^ Савуар, Камилла (1935). Взгляд на храмы масонства . Париж: L'Artisan du livre. стр. 121–147.
- ^ «Речь рыцаря Рамзи (1736 г.) | Французское масонство» .
- ^ «Исправленный шотландский обряд | Французское масонство» .
- ^ Jump up to: а б «Жан-Батист Виллермоз и Cbcs»
- ^ «Архив документов» .
- ^ «РЭР» .
- ^ Jump up to: а б с Дачес, Роджер. Иллюстрированная история Исправленного Шотландского Устава .
- ^ Jump up to: а б с д Дачес, Роджер (1998). «Исправленный шотландский обряд». Хроники масонской истории (45): 34–52.
- ^ «Исправленный Шотландский Устав (RER)» .
- ^ «Исправленный шотландский обряд» .
- ^ «Жан-Батист Виллермоз» .
- ^ «Мартинес де Паскуалли» . 11 июля 2010 г.
- ^ http://iapsop.com/ssoc/1901__waite___life_of_louis_claude_de_saint-martin.pdf
- ^ «Жозеф де Местр (1753-1821)» . 15 марта 2017 г.
- ^ Мемуары моего времени / Под диктовку Его Святейшества ландграфа Карла, принца Гессенского . 1861.
Внешние ссылки
[ редактировать ]