Орден Лилии и Орла
![]() | Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности для компаний и организаций . ( июль 2015 г. ) |
Орден Лилии и Орла (OLE) был основан в Каире , Египет, 6/19 января 1915 года (юлианский/григорианский календарь) Мари Рушин-Дюпре при содействии Деметрия Платона Семеласа, обоих мастеров восточного розенкрейцерства. Традиция (Братья Востока). После смерти Мари Рушин Дюпре в Париже в 1918 году руководство Орденом было передано Деметриусу Семеласу, который воссоздал его в Париже 23 октября 1919 года. Эта конституция действует до сих пор. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Основатели
[ редактировать ]Мари Рушин
[ редактировать ]Мари Рушин родилась в Одессе , Российская империя (ныне Украина ) 25 ноября 1883 года. Ее семья переехала в Париж, когда она была еще младенцем. В юности она очень быстро проявила свою любовь к человечеству и особенно к социально угнетенным женщинам своего времени. В 1905 году она вышла замуж за Эжена Дюпре, французского инженера-конструктора, от которого у нее родилось трое детей.
В Каире в 1910 году Дюпре встретили Деметриуса Семеласа, наследника и преемника Восточной традиции розенкрейцеров (Frères d'Orients), с которым у них сложилась глубокая духовная связь.
Посредством специального инициационного обучения Мари Рушин-Дюпре постепенно раскрывала высшие аспекты своей духовности , задумав и передав новую и оригинальную доктрину, касающуюся морального возрождения человека и человечества.
Несмотря на то, что розенкрейцеры обычно не принимали женщин в свой Орден, Мария Рушин-Дюпре была принята в знак признания ее высшей духовности и посвящена (1913 г.) в последнюю оставшуюся ветвь Восточного Ордена розенкрейцеров («Братья де ла Vérité»), которая базировалась в Афинах , Греция .
В Каире в 1915 году Мария учредила Орден Лилии и Орла в присутствии трех свидетелей: Антониоса Хациапостолу, Николаоса Контароса и Георгиоса Агатоса, все греческого происхождения, которые вместе с Эженом Дюпре стали первыми четырьмя региональными губернаторы (великие командиры) OLE.
Вслед за этим Мари немедленно уехала в Париж , где неустанно трудилась «ради любви к человечеству». Она также раскрывала и передала высшие духовные Учения своим ученикам в Париже и Каире. Она умерла 30 января 1918 года в возрасте 34 лет в парижском госпитале (Тенон). [ 6 ]
Деметрий Платон Семелас
[ редактировать ]Часть серии о |
Мартинизм |
---|
![]() |
Деметриус Платон Семелас родился в Силиврии, Фракия , 2/14 мая 1884 года. Он окончил Французскую школу , а затем учился в Коммерческой школе в Стамбуле . После этого он отправился в Египет на работу, а примерно в возрасте девятнадцати лет отправился в Афины, Греция, чтобы изучать медицину (1903 г.). Там он женился на Софье Плите, от которой у него родился сын Платон (р. 1910). [ 7 ]
Во время своего пребывания в Афинах он обнаружил рукописи тамплиеров , которые вдохновили его на выполнение его конкретной миссии: возродить Дело тамплиеров, которое, согласно этим рукописям, представляет собой «Всеобщее Объединение Единства Людей под Единым Богом» . и одно общество». Семелас оставался до 1909 года в Афинах, где он встретился и был посвящен в последнюю оставшуюся ветвь Восточного Ордена розенкрейцеров (Frères d'Orient) и унаследовал преемственность этой линии. [ 8 ]
В 1911 году, вернувшись в Каир, Семелас был посвящен в Мартинистский Орден Папюса в Каире и основал «Мартинистскую Ложу Эссени, № III». Он завершил Устав этого Мартинистского Ордена ритуалами 2-го, 3-го и 4-го рангов, которые перенял Папюс и которые до сих пор используются в некоторых современных проявлениях Мартинизма. В 1913 году он вместе с семью соратниками сформировал «Совет братства» и разработал первый набросок «Всеобщего кодекса», вдохновенной хартии принципов и идей всеобщего социального возрождения. [ 9 ]
Живя во Франции (1915-1924), он публиковал общественно-политические обзоры: «Восточное Средиземноморье» (1917) и «Эллинисм Иредиме» (1919), а также начальные обзоры: «La Force de la Vérité» (1918) и «EON» (1920). Он был членом Верховного Совета Каббалистического Ордена Розенкрейцеров (1916 г.), «Генерального Делеге» Мартинистского Ордена (1916 г.) и членом-основателем «Ассоциации друзей Луи Клода де Сен-Мартена » (1920 г.). [ 10 ] [ 11 ]
С 1910 года он тесно сотрудничал с Мари Рушин-Дюпре с целью основания, учреждения и продвижения Ордена Лилии и Орла (1915). [ 12 ]
После смерти Марии в 1918 году и с полного согласия сановников Ордена Семелас взял на себя руководство OLE и воссоздал его (23.10.1919) в соответствии с желанием Ручина. Остальные пять лет своей жизни он работал от его имени, лично наставляя его членов и обогащая Орден оригинальными и вдохновенными учениями, правилами и ритуалами .
Измученный тяжелым туберкулезом и напряженной работой, Семелас испустил последний вздох в санатории Дюртол во Франции 6 августа 1924 года. Его похороны состоялись 9 августа в православной церкви Святого Стефана в Париже. В своем письменном завещании он назначил своими преемниками Эжена Дюпре и (вслед за ним) Жоржа Агатоса.
Преемники
[ редактировать ]Эжен Дюпре (1924–1945)
[ редактировать ]После смерти Деметриуса Семеласа (1924 г.) и в соответствии с его письменным завещанием руководство Орденом было поручено Эжену Дюпре, Великому главнокомандующему Ордена и мужу Мари Рушин. Несмотря на многочисленные и разнообразные трудности, с которыми он столкнулся, Евгению удалось собрать воедино и классифицировать учение Основателей Ордена, а также добавить ценные и поучительные комментарии и ссылки на их устное учение из своих личных заметок и воспоминаний. Он организовал и расширил Орден, подчеркнув социальное измерение и направление, которое сами Основатели предусматривали с самого начала.
Джордж Агатос (1945–1958)
[ редактировать ]После смерти Эжена Дюпре в 1945 году и в соответствии с письменным завещанием Семеласа руководство Орденом было поручено Георгиосу Агатосу, греку из Египта и Великому главнокомандующему Ордена. Агатос подчеркивал важность еще большего практического применения Учения при одновременной реорганизации Ордена в соответствии с потребностями своего времени и дальнейшем расширении его Учения назидательными комментариями. Агатос умер в 1958 году после того, как назвал Василиоса Гулеттаса, грека, представителем мужского пола Ордена и Мадлен Вейль, француженку, представительницей Ордена женского пола. Вместе они восстановили совместное мужское и женское лидерство Ордена Лилии и Орла.
Продолжатели Дела (1958-настоящее время)
[ редактировать ]В новейшей истории Ордена (с 1960 г.) возник ряд разногласий относительно его духовной ориентации, которые разделили как его руководство, так и его членов. Сегодня, помимо линии регулярной преемственности (предусмотренной письменной волей каждого Верховного Главнокомандующего), существуют по крайней мере три или четыре основных формирования, которые действуют под одним и тем же названием и эмблемой, но с разными администрациями. С 2007 года со стороны этих формирований продолжаются официальные усилия, направленные на братское сближение. [ 13 ]
Видение и цели
[ редактировать ]Целью OLE является установление любви и взаимности в человечестве . Это, согласно доктрине ее основателей, будет достигнуто путем достижения трех ее целей, которые, если кратко, заключаются в следующем:
А. Личное обучение каждого члена, чтобы он или она могли развить свободную и независимую личность . Эта личность (в смысле истинного Я) является, по мнению ее Основателей, единственным средством, позволяющим индивиду защитить себя от тех влияний и давлений со стороны (природной и социальной) среды, которые беспокоят, дезориентируют и отчуждают его. Эта личность является средством, с помощью которого человек может видеть мир со своей собственной ясной перспективой и, совершенствуя ее, может требовать для себя, а также для своих собратьев законной доли в истинном социальном возрождении.
Б. Практика материальной, психической и интеллектуальной Солидарности (Благотворительности) ко всем страждущим. Практика настоящей и полной солидарности позволяет помогающим проявить свои благотворительные способности и помочь им восстановить свою независимость и достоинство.
C. Разработка и распространение «Универсального Кодекса» социальной организации, вдохновленного наблюдением и изучением Природы и ее Законов. Через моральное возрождение личности человеческое общество начнет искать и принимать естественную, моральную и логическую организацию, которая в конечном итоге приведет его к коллективному здоровью, счастью и прогрессу. [ 14 ] [ 15 ]
Символы и эмблемы
[ редактировать ]Символы Лилии и Орла раскрывают и описывают миссию OLE. Лилия представляет Любовь , Дружбу и Солидарность , а Двуглавый Орел представляет Мудрость , Справедливость и Равенство.

Помимо вышеуказанной эмблемы , существуют и другие эмблемы или символы, которые используются в различных обстоятельствах. Например, следующий символ представляет собой линейное изображение Лилии и Орла. [ 16 ] [ 17 ]

Учения, правила и ритуалы
[ редактировать ]Учение
[ редактировать ]В дополнение к наследию древней восточной традиции розенкрейцеров, посвящение OLE основано на оригинальных учениях двух его основателей. Их учение предоставляет своим членам принципы и практики для развития свободной и независимой личности , чтобы, применяя эти принципы, они могли стать здоровым источником баланса, счастья и прогресса для себя и для своего общества.
Регламент
[ редактировать ]Чтобы поддержать коллективность и способствовать взаимности среди своих членов, Основатели ОЛЕ разработали Устав (23.10.1919) и Положение, согласно которым коллективная жизнь иерархизируется, охраняется и развивается внутри Ордена.
Ритуалы
[ редактировать ]Внутренняя деятельность Ордена сопровождается простыми ритуалами , подходящими для каждого случая. Молитва, прошение, медитация , концентрация, изучение и диалог — это различные средства, используемые в его деятельности.
Организация
[ редактировать ]OLE организован и управляется по модели рыцарских орденов Востока. Он дает один вводный ранг (Приверженец Брата/Сестры) и семь рыцарских рангов . Первые три ранга Рыцарства являются инициативными (преподавание – образование – практическая работа), а следующие три ранга связаны с внутренним управлением или руководством социальными проектами. Седьмой ранг зарезервирован для руководства Ордена. [ 18 ]
Финансы
[ редактировать ]В соответствии с волей своих Учредителей Орден не обладает никакой казной, богатством или другими средствами и его услуги предоставляются абсолютно бесплатно. Все расходы и средства для реализации своей миссии происходят исключительно за счет добровольной работы и факультативных вкладов ее членов.
Эоническая традиция
[ редактировать ]«Эоническая Традиция» — это новое духовное послание, которое Основатели Ордена передали человечеству. ЭОН — это имя, выбранное для передачи идеи Высшего Существа, рассматриваемого как источник и конечная цель всего Творения. Слово «ЭОН» происходит от древнегреческого «ΩΝ», что означает «Существо» и которое с добавлением буквы «Е» означает «Тот, Кто существует Сам по себе и из Себя», т.е. Тот, Кто был, есть и будет вечно и бесконечно.
Согласно Эонической Традиции, в начале Всего, ЭОН, Высшее Существо, вечно движущаяся и сознательная живая Сущность, проникла в Небытие, инертную и хаотическую Субстанцию. Субстанция, известная также как «Первое Творение», появилась в какой-то момент вечности благодаря добровольной паузе в сознательных движениях Существа. Чтобы восстановить порядок и гармонию в созданном таким образом инертном хаосе, Существо спроецировало Свою двойственную природу Любви-Мудрости и проникло в Небытие, чтобы создать там сначала Дух (Духовное Творение или Цикл Урана), как Своего представителя в высшем мире. Субстанции, наиболее близкой к СУЩЕСТВУ (Сущности). Позже непонятные выборы и события привели Дух в низший мир Субстанции, что привело к появлению Материального Творения (Цикл Космоса). Таким образом, Время, Пространство и Форма появились на этом низшем уровне Творения. С тех пор упорядочение и эволюция материальной вселенной происходили шагами в пространстве-времени, проявляя разнообразные и бесчисленные формы жизни видимой и невидимой Вселенной. Последовательность и чередование этих форм отражают разумное и мудрое рассуждение Высшего Существа.
Согласно Эонической Традиции, есть семь Духов, которые проникают в Материальное Творение или Цикл Космоса, чтобы служить планам Высшего Существа и осуществлять Работу Творения. Человеческая форма (не обязательно такая, какой мы привыкли ее различать и воспринимать) появляется последней в Творении и представляет собой вершину сознательной деятельности Высшего Существа на этом уровне.
Воплощаясь, человеческий дух работает над развитием, пробуждаясь и совершенствуясь в соответствии со своим изначальным происхождением и миссией. Эта « алхимическая трансмутация» (= эволюция) происходит в результате развития свободной и независимой «личности», что свидетельствует о возвышении сознания человеческого существа до уровня его происхождения, его миссии и его предназначения. Это глубокая потребность и духовный приоритет всех людей, которые постоянно получают поддержку, защиту и руководство в своей работе и усилиях от сознательных Сил Духовного Творения или Цикла Урана.
Согласно эоническому учению, постепенное пробуждение и совершенствование всех человеческих личностей приведет к созданию человеческого коллектива (общества, нации, расы, человечества и т. д.), который будет не скоплением индивидуумов, а более высоким сущность с единым сознанием и единой деятельностью внутри Творения. Это объединенное человечество, как единая, высшая и сверхсознательная сущность, представляет собой конечную цель человеческой эволюции на этой планете (и в других местах). [ 19 ]
OLE была основана ее основателями с целью провозгласить Эоническую Традицию, тем самым направляя: 1) человека к развитию свободной и независимой личности 2) человеческого коллектива к его возрождению через Любовь и Взаимность. 3) объединило человечество для его Реинтеграции в свой Божественный Источник. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рыцари Лилии и Орла Ла Мед. Или № 29, страницы 7-8.
- ^ Энциклопедия Папирус Ларус, статья «Орден Лилии и Орла», стр. 279-280
- ^ ЭОН (1923), том. 2
- ^ ЭОН (1923), том 7,8
- ^ EON (1924), том 9,10,11
- ^ Восточное Средиземноморье, Vo. 23 страница 9
- ^ La Mediterranee Orientale, обзор, выходящий раз в два месяца, 21.04.1917-30.12.1918, изд. Д.П.Семелас, Париж, имп. Дриари-Каэн.
- ^ EON Revue Initiatique, 12.01.1920 - январь 1923, изд. Д. Семелас, Париж, напечатано. М. Каэн, улица Пуассоньер, 17.
- ^ «Тайны Таро: ДЕМЕТРИОС СЕМЕЛАС, псевдоним «СЕЛАИТ-ХА ДЕОН» » . 25 января 2013 г.
- ^ Энциклопедия Папирус Ларус-Британника, статья «Семела Димитриос», том .53, страница 315
- ^ EON (1924) Том. 12, 13, 14 стр. 65
- ↑ Спирос В., «Мартинизм Семелы», доклад на 20-й конференции мартинистических исследований GEIMME, в Сеговии , Испания , 25–28 ноября 2011 г.
- ^ Милко Богаард: https://www.scribd.com/doc/5443360/1914-THE-ORDER-OF-THE-LILY-THE-EAGLE
- ^ Обзор ЮНВТО, январь 1996 г., № 4, стр. 35-38
- ^ La Mediterranee Orientale (1918), Том 29, страницы 7-8.
- ^ «Орден Лилии и Орла – Добро пожаловать» . ole.archatoz.net .
- ^ Семелас, Димитриос (1936) Традиции, Sphinx Journal, стр. 93
- ^ Орден Лилии и Орла Греция http://www.eon.gr
- ^ https://www.scribd.com doc/5443360/1914, Милко Богаард: Проявления Мартинистского Ордена, Ордена Лилии и Орла и т. д.
- ^ EON (1923), «Космогония», Vol. 1, страницы 1-11