Рео Крест Орден
Часть серии о |
Мартинизм |
---|
![]() |
Ordre Reaux Croix — мартинистский орден, основанный в 2002 году, в 250-летие со дня основания Избранных Коэнов Мартинеса де Паскуалли . ORC — международный Орден, Великая Ложа которого находится в Норвегии, а юрисдикции — в Швеции, США, Канаде, Аргентине, Испании, Греции, Бразилии и Англии.
Организация
[ редактировать ]Ordre Reaux Croix отличается от других современных Мартинистских орденов двумя способами: во-первых, он специально посвящен исследованиям, внедрению и публикации мартинистской литературы, также имеющей историческое значение в академических кругах; [ 1 ] во-вторых, в том, что он управляет всеми тремя предыдущими формами Мартинизма под одним знаменем, подходом к традиции, ранее неизвестной эзотерическим ученым. [ 2 ]
Историческое исследование ORC
[ редактировать ]Уделяется внимание переводу и обнародованию доселе забытых произведений русских мартинистов, таких как печатник и государственный деятель Иван Владимирович Лопухин и меценат Николай Новиков , положившие начало эпохе Просвещения в России. [ 3 ] Помимо того, что они были плодовитыми писателями и реформаторами позднего царского режима, они внесли свой вклад в литературное, научное и социальное развитие, включая создание типографий, государственных школ и больниц для бедных. Работы этих авторов недоступны на английском языке, но они размещены в открытом доступе на веб-странице заказа.
Взаимозависимость мартинистских традиций внутри ORC
[ редактировать ]Со времени возникновения концепции того, что обычно называют Мартинизмом , все первоначальные способы применения традиции были собраны и переработаны в единую инициатическую организацию, где каждая ветвь взаимозависима от других.
Сердечный путь
[ редактировать ]
Мистика Сен-Мартена, организованная Папюсом [ 4 ]
[ редактировать ]Voie Cardiaque – «Путь сердца» – это мистическая и созерцательная ветвь ORC, из корней которой берут начало две другие ветви ордена. Это внутренний путь , ведущий к всеобщей реинтеграции человечества.
Учение ВК носит христианский характер и основано непосредственно на трудах Луи Клода де Сен-Мартена , писавшего под именем Неизвестный Философ. Сен-Мартен родился в дворянской семье в Амбуазе, Франция, 18 января 1743 года. Он стал одним из учеников Мартинеса де Паскуалли в Избранных Коэнах, а также его близким другом и секретарем. Святой Мартин на протяжении многих лет был масоном и Избранным Коэном. Он решил оставить и эти Ордены, и практику теургии , чтобы работать чисто мистически. Он начал обучать студентов своему собственному учению, на которое в основном повлияло учение Паскуалли, но позже также вдохновилось сочинениями христианского мистика Якоба Беме . Сен-Мартен умер 13 октября 1803 года, оставив после себя большое количество учеников, разбросанных по Европе, передающих учение через века.
Вершина этих учений — это посвящение, которое Сен-Мартен описывает так:
«Единственное посвящение, которое я защищаю и которого ищу со всем пылом своей Души, — это то, посредством которого мы сможем войти в Сердце Бога внутри нас и там заключить Нерасторжимый Брак, который сделает нас Другами, Брат и Супруга Восстановителя… нет другого способа прийти к этому Святому Посвящению, кроме как все глубже и глубже погружаться в глубину нашей Души и не отпускать приз, пока нам не удастся высвободить его. живое и живительное начало».
Путь к этому состоянию ума дается стремящемуся через ряд степеней, как это было принято Папюсом в конце XIX века. Однако шкала ритуалов ORC была реформирована, чтобы сначала очистить их от большей части масонского стиля, и включила в себя больше христианских элементов и более старых учений, в частности, из оригинального учения святого Мартина и русского наследия, которое он оставил. позади него. Близкий круг ORC постоянно пишет новый материал на основе своих исследований и опыта достижений. Он верен учениям и символическому языку своих отцов-основателей и прошлых мастеров и не включает в себя другие ветви эзотерики, не связанные с мартинизмом.
Живой в Коэнах
[ редактировать ]Система Паскуалли, старейший магический орден в истории. [ 5 ]
[ редактировать ]Избранные Коэны — это теургическая ветвь ордена, работающая с магическими церемониями и доктринами, исходящими от основателя традиции Мартинеса де Паскуалли.
Цель ордена — залечить раны, которые человечество нанесло себе, впав в немилость. Человечество вновь займет свое прежнее и правильное положение в небесных иерархиях с помощью Христа-восстановителя и искупителя, а также посредством теургических операций. Далее работа состоит в том, чтобы вернуть все в прежние добродетели и силы, к еще большей славе Господа Бога.
В этой работе посвященный изучает множество техник и методов: среди наиболее важных — молитва, призывы Бога, его агентов и ангелов, а также экзорцизм и изгнание Противника и его агентов.
Мартинес де Паскуалли был сыном месье де ла Тур де ла Казе, французского мастера-каменщика, обладавшего наследуемым патентом, дающим ему право открывать новые ложи. Этот патент был передан Мартинесу де Паскуалли его отцом и изготовлен Великим Магистром ложи Стюартов, а именно принцем Чарльзом Эдвардом Стюартом .
Мартинес де Паскуалли начал собирать членов для своей новой системы в 1754 году, основав Капитул Les Juges Ecoissase в Монпелье. В 1765 году он получил благословение Великой ложи Франции на свою работу после того, как сообщил им, что открыл 5 лож по своему патенту Стюарта. Это признание сделало систему легальной и, таким образом, стало одной из первых систем высоких степеней в масонстве. Суверенное святилище было основано в 1767 году, и годы, предшествовавшие смерти Паскуалли в 1774 году, были золотыми годами обряда, с ложами почти во всех крупных городах Франции. После смерти основателя обряд постепенно исчез со сцены инициации, но деятельность продолжалась в небольших группах. Семя, или родословная, этого ордена живет, но живет и в других системах, не прервавшись и по сей день.
Избранные Коэны ORC были открыты в день равноденствия, через 250 лет после того, как Паскуалли начал свою работу с основания ордена. ORC сохранил все основные части системы 18-го века нетронутыми, но при необходимости принял необходимые меры для своего выживания в 21-м веке в отношении жизни своих сегодняшних посвященных. Избранные Коэны работают в общей сложности на семи ступенях. Новые степени даются только тогда, когда посвященный выполнил свою работу и доказал свое мастерство.
Благотворительный рыцарь Святого города
[ редактировать ]Рыцарская система Жана-Батиста Виллермоза [ 6 ]
[ редактировать ]CBCS — это рыцарская ветвь Мартинистской традиции, где рыцарство встречается с Мартинистской доктриной. Цель CBCS - дать кавалерам возможность следовать подражанию Христу и принять жизнь, основанную на моральном рыцарстве, как основу всех духовных достижений. Продолжая личную работу по восстановлению того, что когда-то было утрачено, работа Рыцарей и Дам ордена состоит в том, чтобы проявить милосердное учение Мартинизма в мире посредством благотворительных и бескорыстных дел. Таким образом, CBCS — это рыцарская ветвь мартинистской традиции, бедных рыцарей Христа.
Первоначальным создателем CBCS был Жан Батист Виллермоз (1730–1824), близкий друг и ученик Мартинеса де Паскуалли. Когда Паскуалли умер в 1774 году, учение его учителя оказалось под угрозой утраты, и Виллермоз решил использовать масонское тело в качестве средства для распространения внутренних и тайных учений Ордена Избранных Коэнов. Виллермоз был прагматичным ученым-эзотериком и новатором. Его деятельность как масона имеет фундаментальное влияние и эрудицию, но была забыта на протяжении веков. Его часто считают пылким рыцарем истины, борющимся за исправление упадка тайных обществ и отсутствия в них искреннего стремления к просвещению. Ему приписывают не только обеспечение выживания Мартинизма с помощью CBCS, но также он был первоначальным автором степени масонства Розы и Креста, как это теперь известно в шотландских обрядах . Он был заядлым архивариусом в нескольких обрядах и имел обширную коллекцию оригинальных материалов Избранных Коэнов, которые он ценил больше всего: в возрасте девяноста двух лет он посоветовал своему последнему ученику, барону Туркхейму, сделать трактат Паскуалли его основное и ежедневное исследование. Ему предстояло излагать эти учения, поскольку он занимал высшую степень в старом ордене Паскуалли, и поэтому он в своем хорошо известном ярком и вдохновенном стиле преобразовал их в подходящую форму рыцарской традиции, целью которой было практическое применение. Мартинизма в человеческом обществе.
Первоначально CBCS был тесно связан с немецким масонским обрядом ордена тамплиеров, Строгим соблюдением барона фон Хунда, где Виллермозу было дано право реформировать степени, чтобы включить в них учение своего собственного учителя. Поскольку ORC является мартинистским орденом, он практикует реформированную ветвь CBCS, основанную на прямых учениях и линиях передачи своих предшественников.
Реформированный ORC: CBCS, таким образом, абсолютно независим от масонской традиции или любого послушания, использующего эти рыцарские степени или принадлежности. Всего орден имеет семь рабочих степеней и одну административную степень. Они разделены на три независимых класса. Орден открыт как для мужчин, так и для женщин с хорошей репутацией в возрасте не менее 24 лет, с различными ритуалами инициации для рыцарей и дам.
Тайные Мартинистские учения, ранее хранившиеся в классе «Профессии», седьмой и первой степени старого Тайного Класса, в ORC развиты на каждом факультете и степени отделения CBCS. Это гарантирует, что Мартинистская доктрина преобладает над всеми другими символическими языками и заменяет их, позволяя обряду выделиться как чистый Мартинистский рыцарский путь реинтеграции, представленный словами и указаниями наследия Виллермоза.
Учения
[ редактировать ]Учение ордена основано на трех столпах: христианском мистицизме , каббале и мартинизме , установленных Луи-Клодом де Сен-Мартеном , Мартинесом де Паскуалли и Жаном-Батистом Виллермозом . В отличие от многих современных Мартинистских Орденов, учения ОРЦ, как нынешние, так и будущие, основаны непосредственно на учениях первых. Таким образом, оно передается в рамках христианства. Тем не менее, орден приглашает «всех мужчин и женщин, желающих доброй воли и верящих в божественность», независимо от религиозной конфессии.
Эти учения передаются от одного человека к другому в оратории или храме, и все вопросы работы ордена строятся на тесной связи между учителем и учеником. Традиция берет свое начало и включает в себя подлинные линии передачи и материалы Избранных Коэнов, CBCS, Мартинистского Ордена, а также русских Мартинистов и Теоретиков. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Посвященные ордена и школы мистерий Лотара Диля : Руководство для искателей на основном пути к знаниям , Церлинг, Германия (2005)
- ^ Хенке Лассон Междоусобные конфликты современного мышления , Høgskoleforlaget, Ås 2009
- ^ Рафаэлла Фаджионато Розенкрейцерская утопия в России восемнадцатого века Спрингер, Нидерланды, 1997 г.
- ^ Артур Эдвард Уэйт Луи-Клод де Сен-Мартен Французский мистик и история современного мартинизма Уильям Райдер и сын, Лондон, 1922
- ^ Жерар Анкосс Церемониальная магия Мартина де Паскуалли Арбре д'Ор, Женева, 2007 г.
- ^ Жан-Батист Виллермоз «Тайна Троицы» , Париж, 1999 г. Человек-Бог: Трактат о двух природах, за которым последовала Ассоциация розенкрейцеров
- ^ Робер Амбелен Оккультное и мистическое масонство 1643-1943: Издания по истории и доктрине мартинизма, Никлаус, Париж, 1946 г.