Jump to content

Христианская медитация

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Христианская медитация – это форма молитвы, в которой предпринимается структурированная попытка осознать и поразмышлять над откровениями Бога . [1] Слово «медитация» происходит от латинского слова meditarī , которое имеет ряд значений, включая размышление, изучение и практику. Христианская медитация — это процесс сознательного сосредоточения внимания на конкретных мыслях (например, на отрывке из Библии) и размышлении об их значении в контексте любви Божией. [2]

Христианская медитация направлена ​​на усиление личных отношений, основанных на любви к Богу, которая характеризует христианское общение. [3] [4] И в восточном , и в западном христианстве медитация является средним уровнем в широкой трехступенчатой ​​характеристике молитвы: она включает в себя больше размышлений, чем устная молитва первого уровня , но более структурирована, чем несколько слоев созерцательной молитвы . [5] [6] [7] [8] Учения как восточной, так и западной христианской церкви подчеркивают использование христианской медитации как элемента увеличения познания Христа . [9] [10] [11]

Контекст и структура

[ редактировать ]

Христианская медитация включает в себя оглядывание на жизнь Иисуса, благодарность и поклонение Богу за его действия, направленные на спасение человечества. [12] В своей книге «Внутренний замок» (Особняки 6, глава 7) святая Тереза ​​Авильская определила христианскую медитацию следующим образом:

Под медитацией я подразумеваю продолжительное рассуждение с пониманием. Мы начинаем с размышлений о милости, которую Бог оказал нам, подарив нам Своего единородного Сына; и мы не останавливаемся на этом, а приступаем к рассмотрению тайн всей славной жизни Его. [13]

Евангелие от Матфея , ок. 1700

Цитируя Евангелие от Матфея : [14] «Никто не знает Отца, но только Сын и всякий, кому Сын хочет открыть» и I Коринфянам : [15] «Но мы получили Духа, исходящего от Бога, чтобы мы могли реализовать то, что Бог даровал нам», - теолог Ганс фон Бальтазар объяснил контекст христианской медитации следующим образом:

Размеры христианской медитации развиваются после того, как Бог завершил свое самораскрытие в двух направлениях: говорить от себя и говорить как человек через своего Сына, раскрывая глубины человека... И эта медитация может иметь место только где раскрывающий человек, Сын Божий, Иисус Христос, открывает Бога как своего Отца: в Святом Духе Божьем, чтобы мы могли присоединиться к исследованию глубин Божьих, которые исследует только Дух Божий. [16]

Развивая эту тему, Е. П. Клоуни объяснил, что три измерения христианской медитации имеют решающее значение не только для демонстрации ее отличительных особенностей, но и для направления ее практики. Во-первых, христианская медитация основана на Библии. Поскольку Бог Библии — это личный Бог, говорящий словами откровения, христианская медитация реагирует на это откровение и сосредотачивается на этом аспекте, в отличие от мистических медитаций, в которых используются мантры . Второй отличительной чертой христианского размышления является то, что оно отвечает любви Божией , как в Первом послании Иоанна : [17] «Мы любим, ибо Он первым возлюбил нас». Таким образом, личные отношения, основанные на любви к Богу, которые характеризуют христианское общение, усиливаются в христианской медитации. Третье измерение заключается в том, что откровения Библии и любовь к Богу ведут к поклонению Богу: превращая христианскую медитацию в упражнение в прославлении . [3]

Томас Мертон так охарактеризовал цель христианской медитации: «Истинная цель христианской медитации практически такая же, как и завершение литургической молитвы и принятия таинств: более глубокий союз благодати и милосердия с Воплощённым Словом, которое есть единственный Посредник между Богом и человеком, Иисус Христос». [18] В то время как протестанты рассматривают спасение только с точки зрения веры и благодати (т.е. sola fide и sola gratia ), как западные, так и восточные христиане-католики видят роль медитации на пути к спасению и искуплению. [19] Апостол Павел заявил в Послании к Римлянам [20] что спасение приходит только от «милующего Бога». [21] Путь к спасению в христианской медитации – это не путь отдачи и взятия, а цель медитации – принести радость сердцу Бога. Слово Божье направляет размышления, чтобы показать два аспекта любви, которые угодны Богу: послушание и поклонение. Инициатива в христианском спасении принадлежит Богу, и человек не размышляет и не любит Бога, чтобы заслужить Его благосклонность. [22]

Роль Святого Духа

[ редактировать ]

В западных христианских учениях обычно считается, что медитация предполагает действие Святого Духа , помогающее размышляющему христианину понять более глубокие значения Слова Божьего. [23] [24] В XII веке, за десятилетия до Гуиго ​​II «Лестницы монаха» , один из его предшественников, Гиго I , подчеркивал это убеждение, заявляя, что, когда начинается серьезная медитация, Святой Дух входит в душу медитирующего, «превращает воду в вина» и показывает путь к созерцанию и лучшему пониманию Бога. [25]

В 19 веке Чарльз Сперджен подтвердил это убеждение в рамках протестантской традиции и написал: «Дух научил нас в медитации размышлять над Его посланием, откладывать, если хотим, ответственность за подготовку послания, которое мы должны передать. . Просто доверься в этом Богу». [26] В XX веке Ганс Урс фон Бальтазар перефразировал это учение следующим образом: [24]

Перспективы Слова Божьего открываются размышляющему христианину исключительно через дар Божественного Духа. Как могли бы мы понять то, что внутри Бога и открывается нам, иначе как через Духа Божия, сообщаемого нам?

В качестве библейского основания для этого учения фон Бальтазар ссылался на 1 Коринфянам 2:9-10 : «Это то, что Бог открыл нам Духом Своим. Дух проницает все, даже глубины Божии». [24]

Отличие от нехристианской медитации

[ редактировать ]
Монах гуляет по бенедиктинскому монастырю.

Обычно считается, что христианская медитация отличается от стилей медитаций, выполняемых в восточных религиях (таких как буддизм ) или в контексте Нью-Эйдж. [4] [27] [28] В то время как другие виды медитации могут предлагать способы отключить разум, христианская медитация направлена ​​на то, чтобы наполнить разум мыслями, связанными с библейскими отрывками или христианскими молитвами. [29] Хотя некоторые мистики как западной, так и восточной церкви связывали чувство экстаза с медитацией (например, св. Терезы Авильской ), легендарный медитативный экстаз [30] [31] Св. Григорий Синайский , один из основоположников исихазма , заявил, что цель христианской медитации — «искать водительства Святого Духа , помимо незначительного явления экстаза». [32]

Современные христианские учения о медитации иногда включают конкретную критику техники Трансцендентальной Медитации , например, Джон Бертрам Филлипс заявил, что христианская медитация включает в себя действие Святого Духа на библейские отрывки, и предупредил о подходах, которые «отстраняют разум» от Священного Писания. [33] По мнению Эдмунда П. Клоуни , христианская медитация контрастирует с космическими стилями восточной медитации так же радикально, как изображение Бога-Отца в Библии контрастирует с дискуссиями о Кришне или Брахмане в индийских учениях. [34] В отличие от восточных медитаций, большинство стилей христианских медитаций предназначены для стимулирования мысли и углубления смысла. Христианская медитация направлена ​​на усиление личных отношений, основанных на любви к Богу, которая характеризует христианское общение. [3] [4] По мнению Клоуни, именно поиск мудрости, а не экстаза, отмечает путь христианской медитации, мудрости, которую ищут в «Христе Писания и Писании Христа». [35]

В документе 1989 года, широко известном как «Аспекты христианской медитации», изложена позиция Святого Престола в отношении различий между христианским и восточным стилями медитации. В документе, выпущенном в виде письма всем католическим епископам , подчеркиваются различия между христианским и восточным медитативными подходами. Он предупреждает об опасности попыток смешать христианскую медитацию с восточными подходами, поскольку это может сбить с толку и ввести в заблуждение, а также может привести к потере основной христоцентрической природы христианской медитации. [36] [37] [38] В письме предупреждалось, что эйфорические состояния, достигаемые посредством восточной медитации, не следует путать с молитвой или считать признаком присутствия Бога, состоянием, которое всегда должно приводить к любовному служению другим. Без этих истин, говорилось в письме, медитация , которая должна быть бегством от себя , может выродиться в форму эгоцентризма. [39]

Некоторые авторы подчеркивают сходство между христианской медитацией и нехристианской медитацией. Психолог Дэниел Гоулман дает обзор многих стилей медитации в книге «Разнообразия медитативного опыта» и включает раздел о том, что, по его мнению, является ключевыми сходствами (а также различиями); он утверждает, что всех объединяет цель развития внимания . [40] Томас Мертон , американский католический монах, считал, что христианство отказалось от своей мистической традиции в пользу картезианского акцента на рациональности и концепциях. [41] Восточные традиции, по мнению Мертона, в основном не были запятнаны этим типом мышления и, таким образом, могли многое предложить с точки зрения того, как думать и понимать себя. Изучая отцов-пустынников и других христианских мистиков, Мертон обнаружил множество параллелей между языком этих христианских мистиков и языком философии дзэн. [42] При этом Мертон считал, что нехристианские религии практически ничего не могут внести в плане доктрины. [42]

Медитация и молитва могут означать разные вещи в зависимости от религии, секты , школы или человека. Некоторые даже полагают, что медитация и молитва могут означать одно и то же. Ученый Рита Гросс отмечает в своей статье «Медитация и молитва: сравнительное исследование»: [43] что существует неправильный стереотип, что буддийская медитация — это всего лишь тихая и уединенная практика, тогда как на самом деле многие тибетские буддисты довольно часто используют слово «молитва», поскольку они даже направляют свои молитвы на отделение от самих себя. Гросс обсуждает сходство в том, как христианские молитвы также используются в качестве прошений, прося Бога о каких-то действиях или эмоциях . Обсуждение молитвы и медитации может быть интимной и священной темой, как это изобразил здесь Гросс.

Еще одна статья, посвященная сравнению буддийской и христианской молитвы , — это книга Роберта Эйткена «Формальная практика: буддистская или христианская». [44] Эйткен подробно описывает семь различных буддийских практик и описывает, как они могут быть связаны с христианскими практиками. Назовем лишь пару: санге — это почти та же практика, что и христианская исповедь , обе они включают ежедневное выражение неправильных поступков с намерением реализовать добро, являющееся Дхармой для буддистов и Богом для христиан. Другая буддийская практика, описанная в поддержку аргумента Эйткена, — это Нэмбуцу , пение или молитва, призванная вызвать влиятельное сверхсущество в буддизме, Амиду . Несомненно, здесь Эйткен проводит сравнение между христианской молитвой Богу и буддистской нэмбуцу .

Кроме того, Кёниль Юнг пишет о своем личном пути к обретению мира или освобождения от страданий, поскольку он последователен и привержен как христианству, так и буддизму. Юнг рисует эту сложную картину, в которой можно найти освобождение посредством этих двух религиозных путей, однако есть также четыре основные дихотомии, которые он представляет, и которые он преодолел в своем собственном духовном пути. Последнее имеет отношение к этому разделу о медитации . Юнг представляет более абстрактный случай тяжелого положения осознанности; посредничество и действие, обнаруживая, что ни одно не приходит без другого. Он утверждает, что «мораль [социальная практика/действие] и медитация укрепляют и развивают друг друга». [45] Он приводит два анекдота, чтобы продемонстрировать, что осознанность и движение на практике являются синонимами и цикличны.

Ссылки на Ветхий Завет

[ редактировать ]

В Ветхом Завете есть два еврейских слова, обозначающих медитацию: хага ( иврит : הגה ), что означает вздыхать или роптать , но также и медитировать , и сиха ( иврит : שיחה ), что означает размышлять или репетировать в уме. . Когда еврейская Библия была переведена на греческий язык, хага стала греческим словом melete , которое подчеркивало движение медитации в глубине человеческого сердца. Мелете была напоминанием о том, что никогда нельзя позволять медитации быть формальностью. Латинская Библия затем перевела hagâ / melete на meditatio . [46]

Библия упоминает медитацию или медитацию 23 раза, причем только в Книге Псалмов — 19 раз . [47] Когда Библия упоминает медитацию, она часто упоминает послушание на следующем дыхании. Примером может служить Книга Иисуса Навина : [48] «Эта Книга Закона не отходит от уст твоих, но размышляй над ней день и ночь, чтобы стараться исполнять все, что в ней написано. Ибо тогда ты сделаешь путь твой успешен, и тогда у тебя будет хороший успех..» [49]

В средние века монашеские традиции как западного, так и восточного христианства перешли от устной молитвы к христианской медитации. Эти прогрессы привели к появлению двух разных медитативных практик: Lectio Divina на Западе и исихазма на Востоке. Исихазм предполагает повторение Иисусовой молитвы , но Lectio Divina использует разные отрывки из Священного Писания в разное время, и хотя отрывок может повторяться несколько раз, Lectio Divina не является повторяющимся по своей природе. [50] [51]

Четыре движения Lectio Divina : читай , медитируй , молись , созерцай.

Переход от чтения Библии к медитации и любви к Богу был впервые официально описан Гиго II, картезианским монахом, умершим в конце XII века. [52] Книга Гиго II «Лестница монахов» считается первым описанием методической молитвы в западной мистической традиции. [53]

В восточном христианстве монашеские традиции «постоянной молитвы», восходящие к отцам-пустынникам и Евагрию Понтикосу, установили практику исихазма и повлияли на Иоанна Лествичника книгу «Лестница божественного восхождения» к VII веку. [54] Эти медитативные молитвы пропагандировал и поддерживал святитель Григорий Палама в XIV веке. [11] [50]

Методы «методической молитвы», которым обучала группа Devotio Moderna в Северной Европе, проникли в Испанию и были известны в начале 16 века. [55] Книга «Подражание Христу» , известная в Испании как Contemptus mundi, стала известна в Испании, и хотя Тереза, вероятно, изначально не знала о методах Гуиго ​​II, она, вероятно, находилась под влиянием ее учения через работы Франсиско де Осуна , которые она изучала. [55] Современник и соратник Терезы, Иоанн Креста, продолжил традицию Гуиго ​​II и преподавал четыре стадии Lectio Divina. К XIX веку важность библейского размышления прочно утвердилась в протестантской духовной традиции. [26]

В 18-м и начале 19-го веков в некоторых ветвях западного христианства некоторые компоненты медитации начали преуменьшаться. [56] В начале 20-го века произошло возрождение, и книги и статьи о таких подходах, как Lectio Divina, предназначенные для широкой публики. к середине века начали появляться [56]

В 1965 году в одном из основных документов Второго Ватиканского Собора , догматической конституции Dei verbum (лат. Слово Божие ), подчеркивалось использование Lectio Divina, а к 40-летию Dei verbum в 2005 году Папа Бенедикт XVI подтвердил ее важность. [57]

Ряд святых и исторических деятелей следовали и предлагали конкретные подходы к христианской медитации. Как восточные, так и западные христианские учения подчеркивают использование медитации как элемента увеличения познания Христа . В « Духовных упражнениях» Игнатия Лойолы используются медитативные мысленные образы с целью более близко познать Христа и более горячо полюбить Его. [9] В книге «Путь к совершенству » св. Тереза ​​Авильская учила своих монахинь тому, как попытаться познать Христа с помощью медитации и умственной молитвы . [10] Исихастическая молитва и медитация продолжают использоваться в восточно-православной традиции как духовная практика, способствующая познанию Христа. [11] [58]

Святой Игнатий Лойола

[ редактировать ]

святого «Духовные упражнения» Игнатия Лойолы (1491–1556), основателя ордена иезуитов , содержат многочисленные медитативные упражнения. По сей день Духовные Упражнения остаются неотъемлемой частью периода обучения послушников римско-католического религиозного ордена иезуитов. [59]

Упражнения представляют собой заметки, которые помогут духовному наставнику, который ведет кого-то через опыт христианской медитации. Весь опыт занимает около 30 дней и часто предполагает ежедневное собеседование с режиссером. Процесс начинается с рассмотрения цели своей жизни и взаимоотношений с остальным творением. За этим следует неделя размышлений о грехе и его последствиях. Далее наступает период размышлений о событиях жизни Иисуса, а затем период размышлений о его страданиях и смерти. Последняя неделя предназначена для того, чтобы испытать радость воскресения и в заключение поразмышлять о Божьей любви и ответной любви к Богу. [60]

Упражнения часто включают в себя образы, в которых человек попадает в библейскую сцену. Например, практикующему рекомендуется визуализировать и размышлять над сценами из жизни Христа, иногда задавая вопросы Христу на кресте, во время распятия . [61]

Святая Тереза ​​Авильская

[ редактировать ]
Святая Тереза ​​Авильская, изображенная Рубенсом , 1615 год. Ее часто считают одним из самых важных христианских мистиков. [62]

Святая Тереза ​​Авильская (1515–1582), Учитель Церкви , практиковала созерцательную молитву в течение одного часа два раза в день. Святая Тереза ​​верила, что ни один человек, верный практике медитации, не может потерять свою душу. [63] Ее произведения рассматриваются как фундаментальное учение христианской духовности. [64] [65]

Святая Тереза ​​​​учила своих монахинь размышлять над конкретными молитвами. Ее молитвы, описанные в Путь совершенствования включает в себя размышление над тайной жизни Иисуса и основан на вере в то, что «Бог внутри», истине, которую, по словам Терезы, она узнала от Святого Августина . [66]

В своей жизни она писала, что училась по инструкциям, данным в книге « Третий духовный алфавит Франсиско де Осуна », которая относится к францисканскому мистицизму. [67] [68] [69] Ее отправной точкой была практика «воспоминания», то есть держать чувства и интеллект под контролем и не позволять им отвлекаться. В ее медитациях обычно внимание ограничивается одной темой, главным образом любовью к Богу. В «Пути совершенства» она писала: «Это называется воспоминанием, потому что душа собирает воедино все способности и входит внутрь себя, чтобы быть с Богом». [70] Она использовала такие средства, как короткие чтения, сцены природной красоты, религиозную статую или изображение, чтобы напоминать ей о необходимости сохранять концентрацию. Она написала, что со временем разум естественным образом учится почти без усилий сохранять сосредоточенность на Боге. [71] [72] [73]

Святая Тереза ​​рассматривала христианскую медитацию как первый из четырех шагов на пути к достижению «единения с Богом» и использовала аналогию с поливом сада. Она сравнила базовую медитацию с поливом сада из ведра, Воспоминание — с водяным колесом, Покой (созерцание) — с источником воды, а Союз — с проливным дождем. [30]

Ранние исследования состояний сознания, проведенные Роландом Фишером, обнаружили свидетельства мистического опыта в трудах святой Терезы Авильской . [74] В своей автобиографии она пишет, что на пике молитвенного опыта «...душа не слышит, не видит и не чувствует. Пока это длится, ни одно из чувств не воспринимает и не знает, что происходит». [75] Это соответствует четвертой стадии, описанной Святой Терезой, «Преданность экстаза», когда сознание пребывания в теле исчезает, как результат глубокой трансцендентной медитации в молитве.

Святой Франциск Сейлз

[ редактировать ]
Святой Франциск Сейлз

Святой Франциск Сальский (1576–1622) использовал четырехчастный подход к христианской медитации, основанный на « подготовке », « обдумывании », « чувствах и решениях » и « выводах »: [76]

  • В подготовительной части человек предстает перед Богом и просит Святого Духа направить молитву, как в Послании к Римлянам : [77] «Дух помогает нам в нашей немощи, ибо мы не знаем, о чем молиться, но Сам Дух ходатайствует за нас вздохами, слишком глубокими для слов».
  • В части рассмотрения основное внимание уделяется конкретной теме, например, отрывку из Библии.
  • В части чувств и решений человек сосредотачивается на чувствах и принимает решение или решение. Например, размышляя над притчей о добром самарянине, можно решить навестить кого-нибудь больного и проявить к нему доброту.
  • В заключительной части человек благодарит и хвалит Бога за размышления и просит о благодати поддержать принятое решение.

Джон Мейн ОСБ (1926–1982) был бенедиктинским монахом и священником, который представил способ христианской медитации, в котором использовались молитвенные фразы или мантры . Этот подход затем использовался группами, которые впоследствии стали Всемирным сообществом христианской медитации . [78] Джеймс Финли — бывший монах -траппист и клинический психолог, преподает медитацию в Центре действия и созерцания, основанном Ричардом Рором . Его подход к христианской медитации подробно описан в его книге «Христианская медитация: переживание присутствия Бога» .

По номиналу

[ редактировать ]

Католическая церковь

[ редактировать ]
Святой Падре Пио утверждал: « Изучая книги, человек ищет Бога; посредством медитации он находит его ». [79]

Святой Фома Аквинский (1225–1274) говорил, что медитация необходима для благочестия, а Второй Ватиканский Собор призвал к «верному размышлению над словом Божьим» как части духовного формирования семинаристов. [80]

Святой Иоанн Креста (1542–1591), близкий друг святой Терезы Авильской, рассматривал христианскую медитацию как необходимый шаг к единению с Богом и писал, что даже самым духовно развитым людям всегда необходимо регулярно возвращаться к медитации. [81]

Катехизис Католической Церкви поощряет медитацию как форму молитвы: «Медитация – это прежде всего поиск. Разум стремится понять, почему и как происходит христианская жизнь, чтобы придерживаться и отвечать на то, чего просит Господь» ( раздел Катехизиса № 2705) и что христиане обязаны развивать желание регулярно медитировать (№ 2707). Подчеркивая единение с Богом , в нем говорится: «Медитация задействует мысли, воображение, эмоции и желания. Эта мобилизация способностей необходима для того, чтобы углубить наши убеждения в вере, ускорить обращение нашего сердца и укрепить нашу волю следовать за Христом. Христианская молитва старается прежде всего размышлять над тайнами Христа, как в lectio divina или четках. Эта форма молитвенного размышления имеет огромную ценность, но христианская молитва должна идти дальше: к познанию любви Господа Иисуса, к познанию любви Господа Иисуса. союз с ним» (#2708). [82] Медитативная молитва отличается от созерцательной молитвы (см. ККЦ 2709-2724).

Папа Франциск заявил, что медитация необходима каждому. [83] [84] Он отметил, что термин «медитация» на протяжении всей истории имел много значений и что «древние говорили, что органом молитвы является сердце». [83] Папа Франциск заявил, что «Молитва христианина – это прежде всего встреча с Другим, с большой буквы «О»: трансцендентная встреча с Богом… То есть медитировать – значит идти – руководствуясь фразой из Священного Писания, от слова – к встрече с Иисусом внутри нас... И так, только так мы можем найти себя». [83] [84]

Евхаристия

[ редактировать ]
Евхаристическое поклонение и медитация, Кафедральный собор Чиуауа , Мексика.

Христианская медитация, выполняемая с евхаристическим поклонением вне контекста мессы, вдохновила католиков на создание обширных писаний и вдохновляющей литературы, особенно с 18 века. Евхаристические размышления святых Пьера Жюльена Эймара и Жана Вианнея (оба пропагандиста Евхаристии ) были опубликованы в виде книг. [85] [86] [87]

Святая Тереза ​​Лизьё была предана евхаристическому размышлению и 26 февраля 1895 года, незадолго до своей смерти, написала по памяти и без черновика свой поэтический шедевр « Жить любовью », который она сочинила во время евхаристического размышления. [88] [89]

Сообщается , что значительная часть сочинений преподобной Консепсьон Кабрера де Армида была основана на ее поклонении Святому Причастию. [90] Точно так же в своей книге «Евхаристия: настоящая жемчужина евхаристической духовности » Мария Кандида Евхаристическая (которая была беатифицирована Папой Иоанном Павлом II ) написала о своем личном опыте и размышлениях о евхаристической медитации. [91] [92]

Медитация является неотъемлемой частью четок . Этот вид медитации представляет собой процесс размышления о тайнах Розария. С практикой это может со временем превратиться в созерцание тайн. [93] Практика медитации во время повторяющихся молитв « Радуйся, Мария» восходит к картезианским монахам 15 века и вскоре была принята доминиканцами в целом. [94] К 16 веку практика медитации во время чтения четок распространилась по всей Европе, и книга «Meditationi del Rosario della Gloriosa Maria Virgine» («Размышления о Розарии Славной Девы Марии»), напечатанная в 1569 году для миланского братства розария, предоставила индивидуальное медитация, сопровождающая каждую четку или молитву. [95]

Медитативный подход святой Терезы Авильской, заключающийся в сосредоточении внимания на «благосклонности, которую Бог даровал нам, подарив нам Своего единственного Сына», можно рассматривать как основу большинства библейских медитаций по четкам. [13] В своей энциклике Rosarium Virginis Mariae 2002 года Папа Иоанн Павел II поместил четки в самый центр христианской духовности. [96] Подчеркнув, что конечная цель христианской жизни — превратиться или «преобразиться» во Христа, он заявил, что четки помогают верующим приблизиться ко Христу, созерцая Христа. Он заявил, что четки объединяют нас с молитвой Марии, которая в присутствии Бога молится с нами и за нас. [97] и заявил, что: « Читать четки — это не что иное, как созерцать вместе с Марией лик Христа » . [98]

Восточное христианство

[ редактировать ]
Монастырь Симонопетра на Афоне

Во времена Византийской империи , между 10 и 14 веками, развивалась традиция молитвы, называемая исихазм , особенно на горе Афон в Греции, и продолжается до сих пор. Св. Григорий Синайский большинством считается основоположником исихастского подхода к молитве. [99] В этой традиции используются особые позы и дыхательные ритуалы, сопровождаемые повторением короткой молитвы (традиционно Иисусовой молитвы ), что дает основание предположить, что на нее могли повлиять индийские подходы. «Хотя некоторые могут сравнить ее [ исихастическую молитву ] с мантрой, использовать Иисусову молитву таким образом — значит нарушать ее цель. Никогда нельзя относиться к ней как к цепочке слогов, для которой «поверхностное» значение вторично. Точно так же пустое повторение считается бесполезным (или даже духовно вредным) в исихастской традиции». [ нужна ссылка ] Скорее, это должно быть в духе истинной мантры. [ нужна ссылка ] Этот стиль молитвы сначала был отвергнут как еретический Варламом в Калабрии , но был защищен святым Григорием Паламой . [11] [58] Происходя от исихии («неподвижность, покой, тишина, тишина»), исихазм продолжает практиковаться в Восточной Православной Церкви и некоторых других Восточных Церквях Византийского Устава . [100] Исихазм не приобрел значения ни в западных христианских церквях, ни в восточных христианских церквях . [101] [102] [103]

При исихазме Иисусова молитва, состоящая из фразы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» повторяется либо в течение определенного времени, либо определенное число раз. Исихазм контрастирует с более умственными или творческими формами христианской медитации, в которых человеку предлагается представить или подумать о событиях из жизни Иисуса или высказываниях из Евангелия. Иногда исихазм сравнивают с медитативными техниками восточных религий и возможно, что между исихастами и суфиями существовало взаимодействие , но это не доказано. [104]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • де ла Пуэнте, Люс (1852). Размышления о тайнах нашей святой веры   . Ричарсон и сын.
  • Роджер Бакстер (1823). Медитации на каждый день в году   . Братья Бензигер.
  • Ричард Чаллонер (1801 г.). Подумайте хорошо, или Размышления о великих истинах христианской религии на каждый день месяца   . Р. и У. Дин и Ко.
  • Томас Кемпис (1908). Молитвы и размышления о жизни Христа   . Кеган Пол, Trench, Trubner & Co.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Христианская медитация для начинающих Томаса Занцига, Мэрилин Килбаса 2000, ISBN   0-88489-361-8 стр. 7
  2. ^ Введение в христианскую духовность Ф. Антонисами, 2000 г. ISBN   81-7109-429-5, страницы 76–77.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Христианская медитация» , Эдмунд П. Клоуни, 1979 г. ISBN   1-57383-227-8 страницы 12–13
  4. ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия христианства, том 3 , Эрвин Фальбуш, Джеффри Уильям Бромили, 2003 г. ISBN   90-04-12654-6 стр. 488
  5. ^ Простые способы молиться Эмили Гриффин, 2005 г. ISBN   0-7425-5084-2 стр. 134
  6. ^ Христианская духовность в католической традиции , Джордан Ауманн, 1985, Ignatius Press. ISBN   0-89870-068-X стр. 180
  7. ^ Православная молитвенная жизнь: внутренний путь Матта аль-Мискина, 2003 г. ISBN   0-88141-250-3 Св. Владимирское издательство, «Глава 2: Степени молитвы», страницы 39–42 [1]
  8. Искусство молитвы: православная антология игумена Харитона, 1997 г. ISBN   0-571-19165-7 страницы 63–65
  9. ^ Перейти обратно: а б Преподавание мировой цивилизации с радостью и энтузиазмом, Бенджамин Ли Рен, 2004 г. ISBN   0-7618-2747-1 стр. 236
  10. ^ Перейти обратно: а б Путь к совершенству Терезы Авильской, 2007 г. ISBN   1-4209-2847-3 стр. 145
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Византийская империя , Роберт Браунинг, 1992 г. ISBN   0-8132-0754-1 стр. 238
  12. ^ Систематическое богословие , Том 3, Вольфхарт Панненберг, Джеффри В. Бромили, 1997 г. ISBN   0-8028-3708-5 стр. 210
  13. ^ Перейти обратно: а б Это твоя мать: библейские корни Розария Рональда Уоллса, 2003 г. ISBN   0-85244-403-6 стр. 4
  14. ^ 11:27
  15. ^ 2:12
  16. ^ Ханс Урс фон Бальтазар , 1989 Христианская медитация Ignatius Press ISBN   0-89870-235-6 страницы 9–10
  17. ^ 4:19
  18. Духовное руководство и медитация Томаса Мертона, 1960 г. ISBN   0-8146-0412-9 стр. 105
  19. ^ Христианская духовность: введение Алистера Э. МакГрата, 1999 г. ISBN   0-631-21281-7, страницы 67–72.
  20. ^ 9:16
  21. ^ Христианская медитация Эдмунда П. Клоуни, 1979. ISBN   1-57383-227-8 стр. 48
  22. ^ Христианская медитация Эдмунда П. Клоуни, 1979. ISBN   1-57383-227-8 стр. 27-28
  23. Lectio Divina Кристины Вальтерс Пейнтер, Люси Винкуп, 2008 г. ISBN   0-8091-4531-6 стр. 36
  24. ^ Перейти обратно: а б с Ганс Урс фон Бальтазар, 1989 г. Христианская медитация Ignatius Press ISBN   0-89870-235-6 страницы 27–30
  25. ^ Картезианская духовность: сочинения Хью Бальмы и Гиго де Понте, написанные Хью Бальмским, Гиго де Понте и Деннисом Д. Мартином (переводчик) 1996 г. ISBN   978-0-8091-3664-3 страницы 184–187
  26. ^ Перейти обратно: а б Христианская духовность: введение Алистера Э. МакГрата, 1999 г. ISBN   978-0-631-21281-2 страницы 84-87
  27. Как молиться Элмер Л. Таунс, 2006 г. ISBN   978-0-8307-4187-8 стр. 178
  28. ^ Христианская медитация Эдмунда П. Клоуни, 1979. ISBN   1-57383-227-8 страницы 7–13
  29. ^ Духовные дисциплины для христианской жизни Дональда С. Уитни, 1997 г. ISBN   1-57683-027-6 Глава 3, Часть 2: Размышление над Словом Божьим [2]
  30. ^ Перейти обратно: а б История христианской духовности: аналитическое введение Урбана Тигнера Холмса, 2002 г. ISBN   0-8192-1914-2 стр. 98
  31. ^ Антология христианского мистицизма Харви Д. Игана, 1991 г. ISBN   0-8146-6012-6 стр. 311
  32. ^ Энциклопедия христианского богословия, том 1 под редакцией Жана-Ива Лакоста, 2004 г. ISBN   1-57958-250-8 , стр. 695
  33. ^ Изучение псалмов Джона Филлипса, 2002 г. ISBN   0-8254-3492-0 стр. 19
  34. ^ Христианская медитация Эдмунда П. Клоуни, 1979. ISBN   1-57383-227-8 стр. 12
  35. ^ Христианская медитация Эдмунда П. Клоуни, 1979. ISBN   1-57383-227-8 стр. 29
  36. Веб-сайт Ватикана: Письмо о некоторых аспектах христианской медитации (на немецком языке), 15 октября 1989 г.
  37. ^ EWTN: Письмо о некоторых аспектах христианской медитации (на английском языке), 15 октября 1989 г.
  38. Католицизм в диалоге: разговоры о традициях Уэйна Тисдейла, 2004 г. ISBN   0-7425-3178-3 Страница 74
  39. ^ Стейнфельс, Питер (7 января 1990 г.). «Пытаясь примирить пути Ватикана и Востока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 декабря 2008 г.
  40. ^ Дэниел Гоулман, Разновидности медитативного опыта . Нью-Йорк: Тарчер. ISBN   978-0-87477-833-5 . п. 104-113.
  41. ^ Догадки виновного свидетеля с. 285.
  42. ^ Перейти обратно: а б Одинокий исследователь: преобразующее путешествие Томаса Мертона с. 105.
  43. ^ Гросс, Рита М. (2002). «Медитация и молитва: сравнительное исследование» . Буддийско-христианские исследования . 22 : 77–86. дои : 10.1353/bcs.2002.0009 . ISSN   0882-0945 . JSTOR   1390563 . S2CID   170665551 .
  44. ^ Эйткен, Роберт (2002). «Формальная практика: буддистская или христианская» . Буддийско-христианские исследования . 22 : 63–76. дои : 10.1353/bcs.2002.0003 . ISSN   0882-0945 . JSTOR   1390562 . S2CID   170671678 .
  45. ^ Юнг, Кёнгиль (2012). «Справедливый мир: буддийско-христианский путь к освобождению» . Буддийско-христианские исследования . 32 : 3–15. дои : 10.1353/bcs.2012.0015 . ISSN   0882-0945 . JSTOR   23274462 . S2CID   170348557 .
  46. ^ Христианская духовность: темы из традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN   0-8091-3660-0 стр. 88
  47. ^ «Поиск | ESV.org» . Библия ЕСВ . Проверено 11 марта 2018 г.
  48. ^ Иисус Навин 1:8
  49. ^ «Отрывок из Библейских ворот: Иисус Навин 1: 8 - английская стандартная версия» . Библейский шлюз . Проверено 11 марта 2018 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б Глобализация исихазма и Иисусовой молитвы: оспаривание созерцания Кристофера Д.Л. Джонсона, 2010 г. ISBN   978-1-4411-2547-7 страницы 31–38
  51. Чтение с Богом: Lectio Divina Дэвида Фостера, 2006 г. ISBN   0-8264-6084-4 стр. 44
  52. ^ Христианская духовность: темы из традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN   978-0-8091-3660-5 страницы 38–39
  53. ^ Антология христианского мистицизма Харви Д. Игана, 1991 г. ISBN   0-8146-6012-6 страниц 207–208.
  54. ^ Православная церковь: ее прошлое и ее роль в современном мире, Джон Мейендорф, 1981 г. ISBN   0-913836-81-8 стр.
  55. ^ Перейти обратно: а б Автобиография Терезы Авильской Елены Карреры, 2004 г. ISBN   1-900755-96-3 стр. 28
  56. ^ Перейти обратно: а б Читаем, чтобы жить: развивающаяся практика Lectio divina Раймонда Студзински, 2010 г. ISBN   0-87907-231-8 страницы 188–195
  57. Веб-сайт Ватикана Обращение к 40-летию DEI VERBUM , пятница, 16 сентября 2005 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б Последние века Византии, 1261–1453 гг. , Дональд МакГилливрей Никол, 2008 г. ISBN   0-521-43991-4 стр. 211
  59. ^ Духовные упражнения святого Игнатия Лойолы святого Игнатия Лойолы, 2007 г. ISBN   1-60206-373-7 стр. 15
  60. ^ 2000 лет молитвы Майкла Коунселла, 2004 г. ISBN   1-85311-623-8 стр. 203
  61. ^ Игнатий Лойолы, силы воображения 1986 года, Антонио Т. де Николас , ISBN   0-88706-109-5, страницы 123–125.
  62. ^ Антология христианского мистицизма Харви Д. Игана, 1991 г. ISBN   0-8146-6012-6 стр. 413
  63. Духовное руководство и медитация Томаса Мертона, 1960 г. ISBN   0-8146-0412-9 стр. 108
  64. ^ Тереза ​​Авильская , Роуэн Уильямс , 1991 г. ISBN   0-8264-7341-5, стр. vii
  65. ^ «Святая Тереза ​​Авильская» . Католическая энциклопедия . Проверено 14 апреля 2010 г.
  66. ^ Христианская духовность: темы из традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN   0-8091-3660-0 стр. 96
  67. Тереза ​​Авильская: Книга моей жизни Тесса Белецки, Мирабай Старр, 2008 г. ISBN   1-59030-573-6 стр. 20
  68. ^ Антология христианского мистицизма Харви Д. Игана, 1991 г. ISBN   0-8146-6012-6 страниц 413-415
  69. ^ Тереза ​​Авильская , Роуэн Уильямс , 1991 г. ISBN   0-8264-7341-5 стр. 4
  70. ^ Путь к совершенству святой Терезы Авильской, 2007 г. ISBN   1-60206-260-9 стр. 160
  71. ^ Тереза, женщина: биография Терезы Авильской Виктории Линкольн, 1995 г. ISBN   0-87395-937-X, стр. xvii
  72. ^ Тереза ​​Авильская , Роуэн Уильямс , 1991 г. ISBN   0-8264-7341-5 стр. 66
  73. Тереза ​​Авильская: Развитие души Кэтлин Медвик, 2001 г. ISBN   0-385-50129-3 стр. 64
  74. ^ Роланд Фишер (1971), Картография экстатических и медитативных состояний. В науке, том 174, номер 4012, 26 ноября 1971 г.
  75. ^ Святая Тереза, Жизнь Святой Терезы, Дж. М. Коэн, Пер. (Пенкин, Балтимор, 1957), с. 142.
  76. ^ Введение в христианскую духовность Ф. Антонисами, 2000 г. ISBN   81-7109-429-5 страницы 77-78
  77. ^ 8:26
  78. ^ Иисус: Учитель внутри Лоуренса Фримена , 2001 ISBN   0826413749 стр. 24
  79. ^ Розарий: путь к молитве Лиз Келли, 2004 г. ISBN   0-8294-2024-X, страницы 79 и 86.
  80. ^ Учение Христа: католический катехизис для взрослых Дональда В. Вуэрла, Рональда Лоулера, 2004 г. ISBN   1-59276-094-5 стр. 350
  81. ^ Святой Иоанн Креста: благодарность Дэниела А. Домбровского, 1992 г. ISBN   0-7914-0887-6 стр. 168
  82. ^ Катехизис католической церкви Дэвида Бордвелла, 2002 г. ISBN   0-86012-324-3 страницы 570–615
  83. ^ Перейти обратно: а б с «Папа на аудиенции: Медитация — это способ встречи с Иисусом — Новости Ватикана» . www.vaticannews.va . 28 апреля 2021 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б Кэтлиналетейя (28 апреля 2021 г.). «Медитация — это больше, чем просто тенденция самопомощи, — объясняет Поуп» . Алетейя — католическая духовность, образ жизни, мировые новости и культура . Проверено 19 декабря 2022 г.
  85. ^ Реальное присутствие: евхаристические медитации Сен-Пьера Жюльена Эймара, Sentinel Press, 1938 ASIN B00087ST7Q
  86. ^ Евхаристические размышления кюре д'Арса Сен-Жан-Батиста Мари Вианни, публикации кармелитов (1961) ASIN B0007IVDMY
  87. ^ Евхаристические размышления: отрывки из сочинений и наставлений святого Иоанна Вианнея Х. Конверта, Жана Батиста Мари, святого Вианнея и Марии Бенвенуты, 1998 г. ISBN   0-940147-03-3
  88. Тереза ​​и Лизье Пьера Декувемона, Хельмута Нильса Свободного, 1996 ISBN   0-8028-3836-7 стр. 245
  89. ^ Сборник стихов Святой Терезы из Лизье Святой Терезы (де Лизье), Алан Бэнкрофт, 2001 г. ISBN   0-85244-547-4 стр. 75
  90. ^ Консепсьон Кабрера де Армида. Я есмь: Евхаристические размышления о Евангелии ISBN   0-8189-0890-4
  91. ^ Католический альманах нашего воскресного посетителя Мэтью Бансона, 2008 г. ISBN   1-59276-441-X стр. 255
  92. ^ Веб-сайт Ватикана
  93. ^ Четки и молитвы: Розарий в истории и преданности Джона Д. Миллера, 2002 г. ISBN   0-86012-320-0 стр. 200
  94. ^ Уильям М. Джонстон , Энциклопедия монашества , Том 1, 2000 г. ISBN   1-57958-090-4 стр. 246
  95. Музыка в коллективном опыте Милана шестнадцатого века Кристин Сюзанн Гетц, 2006 г. ISBN   0-7546-5121-5 стр. 261
  96. ^ Розарий с Иоанном Павлом II Джорджа Мадора, 2004, Alba House, ISBN   2-89420-545-7 стр. 18
  97. ^ Розарий с Иоанном Павлом II Джорджа Мадора, 2004 г., ISBN   2-89420-545-7 стр. 19
  98. ^ Розарий Девы Марии , №3.
  99. ^ «Гора Афон: История» . Македонское наследие . Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 12 мая 2010 г.
  100. ^ Парри, Кен; Дэвид Меллинг (редакторы) (1999). Словарь восточного христианства Блэквелла ISBN   0-631-23203-6 стр. 230
  101. ^ Давуд, Бишой (8 декабря 2013 г.). «Стой, поклонись, ниц: Молитвенное тело коптского христианства: Clarion Review» . Кларион Обзор. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  102. ^ «Исихазм» . Католическая энциклопедия . Проверено 14 апреля 2010 г.
  103. ^ Энциклопедия католической истории OSV Мэтью Бансона, 2004 г. ISBN   1-59276-026-0 стр. 433
  104. ^ Введение в христианские православные церкви Джона Биннса, 2002 г. ISBN   0-521-66738-0 стр. 128
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1bef7e86596163596a12072f2ceb469__1719721560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/69/c1bef7e86596163596a12072f2ceb469.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christian meditation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)