Jump to content

История христианской медитации

Монах гуляет по бенедиктинскому монастырю.

Молитва была неотъемлемой частью христианства с самых первых дней его существования . С началом Средневековья монашеские традиции как западного , так и восточного христианства перешли от устной молитвы к христианской медитации . Эти прогрессы привели к появлению двух разных медитативных практик: Lectio Divina на Западе и исихазма на Востоке. Исихазм предполагает повторение Иисусовой молитвы , но Lectio Divina использует разные отрывки из Священного Писания в разное время, и хотя отрывок может повторяться несколько раз, Lectio Divina не является повторяющимся по своей природе. [ 1 ] [ 2 ]

Переход от чтения Библии к медитации и любви к Богу был впервые официально описан Гиго II , картезианским монахом, умершим в конце XII века. [ 3 ] Книга Гиго II «Лестница монахов» считается первым описанием методической молитвы в западной мистической традиции. [ 4 ]

В восточном христианстве монашеские традиции «постоянной молитвы», восходящие к отцам-пустынникам и Евагрию Понтикосу, установили практику исихазма и повлияли на Иоанна Лествичника книгу «Лестница божественного восхождения» к VII веку. [ 5 ] Эти медитативные молитвы пропагандировал и поддерживал святой Григорий Палама в XIV веке. [ 1 ] [ 6 ]

С 18 века в некоторых ветвях западного христианства некоторые компоненты медитации стали преуменьшаться. [ 7 ] Однако в начале 20-го века произошло возрождение, и книги и статьи о таких подходах, как Lectio divina, предназначенные для широкой публики. к середине века начали появляться [ 7 ] В 1965 году в одном из основных документов Второго Ватиканского Собора , догматической конституции Dei verbum (лат. Слово Божие ), подчеркивалось использование Lectio divina, а к 40-летию Dei verbum в 2005 году Папа Бенедикт XVI подтвердил ее важность. [ 8 ]

Раннее христианство

[ редактировать ]

История и истоки христианской медитации переплетаются с историей монашеской жизни как на Востоке , так и на Западе . К IV веку группы христиан, которых стали называть отцами-пустынниками , искали Бога в пустынях Палестины и Египта и стали образцом монашеской христианской жизни. [ 9 ] [ 1 ] В этот период зародилась традиция христианской жизни «постоянной молитвы» в монашеской обстановке. [ 1 ] я

В V веке Иоанн Кассиан описал их жизнь как молитвенную и сформированную созерцанием Бога, а Евагрий Понтийский много писал о чистой молитве, и после этого появились «Изречения отцов-пустынников» . [ 9 ] [ 1 ] Говорят, что «огненная молитва», возникшая в этот период, была вызвана любовью к Богу, которая должна была сформировать жизнь медитации и созерцания на Востоке. Однако эти «медитации в пустыне» не эквивалентны современным методам размышлений и медитации. Монахи пустыни собирались, чтобы послушать публичное чтение Священных Писаний, а затем читали эти слова конфиденциально в своих кельях. Для них медитация представляла собой запоминание и декламацию Священных Писаний, прежде всего как словесное упражнение. [ 9 ] [ 1 ]

Раннее Средневековье

[ редактировать ]

К концу IV века Мартин Турский познакомил Запад с монашеством, и западные монашеские традиции начали формироваться. [ 10 ] К VI веку Правило святого Бенедикта включало в себя три элемента: публичную молитву, ручной труд и lectio divina. [ 9 ] [ 11 ] Возникновение христианской монашеской традиции включало в себя развитие строгого и уединенного образа жизни и практик, призванных помочь медитации путем освобождения ума от мирских дел, например, в своем «Правиле монашеской жизни » Григорий Великий разработал 12 шагов к аскетизму, основанных на воздержание и умерщвление плоти и поиск смирения . [ 12 ] Во избежание мирского загрязнения со стороны светских людей (т.е. не монахов или духовенства) Правило святого Бенедикта запрещало монаху есть с ними, за исключением случаев, когда монах находился так далеко, что не мог вернуться в монастырь в тот день. [ 13 ]

Четыре движения Lectio divina : читай , медитируй , молись , созерцай.

Правило святого Бенедикта (глава № 48) предусматривало определенное время и порядок проведения Lectio Divina – медитативного чтения Священного Писания. [ 3 ] Благодаря специфическому сочетанию духовности с умеренностью и балансом, Бенедиктинское правило стало широко использоваться к 10 веку и стало фактическим стандартом западной монашеской жизни в средние века . [ 14 ]

После X века, во времена Византийской империи , традиции отцов-пустынников привели к стилю жизни и молитвы в Восточной Церкви, называемому исихазм , получившему особое развитие на горе Афон в Греции. Большинство людей считают святого Григория Синайского основателем исихастского подхода к молитве в начале 14 века. [ 9 ] [ 1 ] возникли разногласия Хотя после этого между Варламом и святым Григорием Паламой , исихазм в конечном итоге прочно утвердился в восточном христианстве, но так и не получил значительного распространения на Западе. [ 1 ] [ 6 ] В то время как исихазм предполагает повторение Иисусовой молитвы , Lectio Divina использует разные отрывки из Священного Писания в разное время, и хотя отрывок может повторяться несколько раз, Lectio Divina не является повторяющимся по своей природе. [ 1 ] [ 15 ]

Практика молитвы на Западе претерпела очень мало изменений с момента своего зарождения до XI века, когда произошли серьезные изменения за счет введения методов медитации. Монашество сыграло ключевую роль в осуществлении этих перемен, сначала установив основные понятия о формах молитвы, затем введя медитацию и, наконец, подчеркнув, что монашеская молитва неотделима от конкретного «образа жизни». [ 11 ]

С конца XI века появились два специфических жанра молитвенной литературы. Первым было расширение августинианских форм обращения к Богу или самому себе (например, его исповеди или монологи ). «Размышления святого Августина» стали популярным чтением. Святой Ансельм составил «Размышления и молитвы» по аналогичной схеме, но они не включали никаких методических элементов и представляли собой просто сборник материалов для Lectio Divina , и продолжительность упражнения не была указана. [ 11 ] Второй жанр, примером которого был Гуго Сен-Викторский , пытался придать медитации больше структуры, которая тогда была доступна в монашеской традиции. [ 11 ] Хью писал, что существует три видения души: «мышление, медитация и созерцание». Хью нацелил свои медитации на путь к созерцанию Бога». [ 9 ] Этот подход получил дальнейшее развитие у Гиго II, чья «Лестница монахов» считается ключевым текстом в этой области. Этот второй жанр ведет к методической молитве и подходам, в которых сильное место занимает воображение. [ 9 ] [ 11 ]

Гуиджи II (9-й картезианский приор) вышел за рамки размышлений Гуиго ​​I (5-й приор). [ 16 ] Для Гуиго ​​II чтение Священного Писания — это «встреча со словом Божьим», медитация — это «поиск скрытого значения этого слова», молитва — это «обращение сердца к Богу», а созерцание — это когда «ум возносится к Богу». и держался над собой». [ 9 ] «Лестница монахов» Гийго II вполне может быть первым описанием «методической молитвы» в мистических традициях Запада. [ 17 ]

К 11 веку святой Ансельм Кентерберийский писал медитативные молитвы, которые, однако, все еще были ориентированы на монашеские традиции Lectio Divina . [ 18 ] Ансельм начал свой Прослогион с того, что назвал его «кратким примером размышления о значении веры», а размышления в Прослогионе призваны привести читателя к созерцанию Бога. [ 9 ] Учение Ансельма, которое сильно повлияло на монашеские традиции медитации средневековья, заключалось в том, что медитация может привести к «видению лица Бога в созерцании». [ 9 ]

Последняя часть средневековья

[ редактировать ]
Св. Иоанн Креста учил четырем стадиям Lectio Divina так: «Ищите в чтении , и вы найдете в размышлении ; стучите в молитве , и оно откроется вам в созерцании ». [ 9 ]

В конце XIV века Герард Зютфен построил «Лестницу Гвиго», чтобы написать свой главный труд « О духовных восхождениях » . [ 19 ] Зютфен предостерег от размышлений о медитации без чтения Священных Писаний и учил, что чтение готовит ум, поэтому медитация приведет к ошибке. Точно так же он учил, что медитация готовит ум к созерцанию. [ 19 ] Определение медитации, данное Зутфеном, обычно считается синтезом средневекового консенсуса по теме медитации:

Медитация — это процесс, в котором вы старательно перебираете в своем сердце все, что прочитали или услышали, серьезно размышляя над этим, чтобы зажечь свою привязанность или просветить свое понимание. [ 19 ]

К 14 веку практика медитации на Западе стала более систематической, поскольку появление Devotio Moderna в Германии и Нидерландах привнесло в нее больше структуры благодаря трудам Герта Гроота , Герарда Зютфена и Яна Момбаера . К этому времени традиция «методической молитвы», в рамках которой упражнения проводились день за днем ​​и неделю за неделей, нашла значительных последователей в католической церкви, а также в более поздних реформатских общинах. [ 18 ] В 15 веке Игнатий Лойола разработал технику, при которой медитирующий входит в библейскую сцену, например, начинает разговор с Иисусом на Кресте на Голгофе. [ 19 ] Похожая идея была развита Людольфом Саксонским в его «Vita Christi» в 1374 году, в котором читатель должен был присутствовать в жизни Иисуса. [ 19 ]

В 15 веке реформы духовенства и монашества были предприняты двумя венецианцами, Лоренцо Джустиниани и Луи Барбо . Оба мужчины считали методичную молитву и медитацию важными инструментами реформ, которые они предпринимали. [ 20 ] Барбо, умерший в 1443 году, написал трактат о молитве под названием Forma orationis et meditionis, также известный как Modus meditandi . Он описал три типа молитвы; голосовая молитва, лучше всего подходит для начинающих; медитация, ориентированная на более продвинутых; и созерцание как высшая форма молитвы, доступная только после стадии медитации. По просьбе Папы Евгения IV Барбо представил эти методы в Вальядолиде , Испания, и к концу 15-го века они использовались в аббатстве Монтсеррат . Эти методы затем повлияли на Гарсиаса де Сиснероса , который, в свою очередь, повлиял на Игнатия Лойолу . [ 21 ] [ 22 ]

Методы «методической молитвы», которым обучали группы devotio Moderna, проникли в Испанию и были известны в начале 16 века. [ 23 ] Книга «Подражание Христу» , известная в Испании как Contemptus mundi, стала известна в Испании, и хотя Тереза, вероятно, изначально не знала о методах Гуиго ​​II, она, вероятно, находилась под влиянием ее учения через работы Франсиско де Осуна , которые она изучала. [ 23 ] Современник и соратник Терезы, Иоанн Креста, продолжил традицию Гуиго ​​II и преподавал четыре стадии Lectio Divina. [ 9 ]

С 18 по конец 19 века в некоторых ветвях западного христианства недискурсивным компонентам медитации стали преуменьшать значение. К середине XIX века историко-критический подход к библейскому анализу, начавшийся более века назад и сосредоточенный на определении историчности евангельских эпизодов, отчасти отвлек внимание от библейских размышлений за пределами монашеских общин. [ 7 ] Однако параллельно с этим к XIX веку важность библейского размышления прочно утвердилась в протестантской духовной традиции. [ 19 ]

Недискурсивные компоненты или этапы медитативной практики, которые в западных традициях часто называют «созерцанием», стали плодами «позитивного отношения к созерцанию, [которое] характеризовало первые пятнадцать веков христианской эры». [ 24 ] : 145  Но «негативное отношение преобладало, начиная с шестнадцатого века». [ 24 ] : 19  По словам Томаса Китинга , монаха -трапписта и главного современного толкователя христианского медитативного метода центрирующей молитвы . Китинг объясняет возникновение негативного отношения к созерцанию несколькими факторами, включая полемику 17 века по поводу квиетизма. [ 24 ] : 23  и растущая тенденция проводить различие между «дискурсивной медитацией, если преобладали мысли; аффективной молитвой, если акцент делался на действиях воли; и созерцанием, если преобладали благодати, внушенные Богом... Это разделение развития молитвы на отдельные части полностью отделенность друг от друга способствовала распространению… представления о том, что созерцание — это исключительная благодать, доступная лишь немногим». [ 24 ] : 21 

Китинг утверждает, что « Духовные упражнения Игнатия Лойолы» «чрезвычайно важны для понимания нынешнего состояния духовности в Римско-католической церкви », но что существует «тенденция свести « Духовные упражнения» к методу дискурсивной медитации. " [ 24 ]

В начале 20-го века эта практика возродилась, а книги и статьи о таких подходах, как Lectio divina, предназначенные для широкой публики. к середине века начали появляться [ 7 ] В 1965 году в одном из основных документов Второго Ватиканского Собора , догматической конституции Dei verbum (лат. Слово Божие ), подчеркивалось использование Lectio divina. К 40-летию Dei verbum в 2005 году Папа Бенедикт XVI подтвердил его важность и заявил: [ 8 ]

XX век также стал свидетелем нового внимания к библейской медитации. Их можно определить как: «религиозная практика размышления над словами стиха или стихов Священного Писания с восприимчивым сердцем». [ 25 ] Современные библейские медитации могут быть предназначены для того, чтобы связать библейское послание с современным миром. [ 26 ] [ 27 ] Такие библейские медитации могут соответствовать определенным временам года, например Великому посту, при этом тема медитации выбирается так, чтобы взаимодействовать с двумя или тремя чтениями Библии в будние дни или воскресенья Великого поста. [ 26 ] Последовательность медитации может начинаться с подведения итогов чтения Библии, затем предлагать конкретные идеи для медитации и завершаться соответствующей молитвой. [ 26 ] [ 27 ] Такие медитации также могут быть предназначены не только для «сильных времен года», таких как Великий пост или Пасха, но и для обычного времени . [ 28 ]

В 20 веке методы христианской медитации преподавали с использованием относительно новых религий, таких как преданность Божественному Милосердию . [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Глобализация исихазма и Иисусовой молитвы: оспаривание созерцания Кристофера Д.Л. Джонсона, 2010 г. ISBN   978-1-4411-2547-7 страницы 31-38
  2. Чтение с Богом: Lectio Divina Дэвида Фостера, 2006 г. ISBN   0-8264-6084-4 стр. 44
  3. ^ Jump up to: а б Христианская духовность: темы традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN   978-0-8091-3660-5 страницы 38-39
  4. ^ Антология христианского мистицизма Харви Д. Игана, 1991 г. ISBN   0-8146-6012-6 страниц 207-208
  5. ^ Православная церковь: ее прошлое и ее роль в современном мире, Джон Мейендорф, 1981 г. ISBN   0-913836-81-8 стр.
  6. ^ Jump up to: а б Византийская империя , Роберт Браунинг, 1992 г. ISBN   0-8132-0754-1 стр. 238
  7. ^ Jump up to: а б с д Читаем, чтобы жить: развивающаяся практика Lectio divina Раймонда Студзински, 2010 г. ISBN   0-87907-231-8 страниц 188-195
  8. ^ Jump up to: а б Веб-сайт Ватикана Обращение к 40-летию DEI VERBUM , пятница, 16 сентября 2005 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Христианская духовность: темы традиции Лоуренса С. Каннингема, Кейта Дж. Игана, 1996 г. ISBN   978-0-8091-3660-5 страниц 88-94
  10. ^ Западная цивилизация: за пределами границ Томаса Нобла, 2008 г. ISBN   0-618-83423-0 стр. 193
  11. ^ Jump up to: а б с д и Христианская духовность: Истоки двенадцатого века, Том 1 Бернарда Макгинна, 1986 г. ISBN   0-7102-0927-4 страницы 415-424
  12. ^ Христианская медитация Эдмунда П. Клоуни, 1979. ISBN   1-57383-227-8, страницы 12–14.
  13. Правило Бенедикта: перевод и комментарий Терренса Кардонга, Святой Бенедикт, 1996, стр. 414.
  14. Мир первых христиан , Джозеф Фрэнсис Келли, 1997 г. ISBN   978-0-8146-5313-5 стр. 212
  15. Чтение с Богом: Lectio Divina Дэвида Фостера, 2006 г. ISBN   0-8264-6084-4 стр. 44
  16. ^ Размышления Гиго I, приора Чартерхауса (Серия цистерцианских исследований; № 155) 1994 г. ISBN   978-0-87907-655-9
  17. ^ Антология христианского мистицизма Харви Д. Игана, 1991 г. ISBN   0-8146-6012-6 стр. 207
  18. ^ Jump up to: а б Блаженны миротворцы: христианская духовность ненасилия Майкла Баттла, 2004 г. ISBN   0-86554-871-4 страницы 67-71
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Христианская духовность: введение Алистера Э. МакГрата, 1999 г. ISBN   978-0-631-21281-2 страницы 84-87
  20. ^ Церковь в Италии в пятнадцатом веке, автор Денис Хэй, 2002 г. ISBN   0-521-52191-2 стр. 76
  21. Христианская духовность в католической традиции Джордана Ауманна, 1985, Ignatius Press. ISBN   0-89870-068-X стр. 180
  22. ^ Католическая энциклопедия
  23. ^ Jump up to: а б Автобиография Терезы Авильской Елены Карреры, 2004 г. ISBN   1-900755-96-3 стр. 28
  24. ^ Jump up to: а б с д и «История созерцательной молитвы в христианской традиции», глава 3 (стр. 19-31) в Китинг, Томас (1997). Открытый разум, открытое сердце . Нью-Йорк: Континуум. ISBN  978-0-8264-1420-5 .
  25. ^ Объяснение библейской медитации Кэмпбелла Макэлпайна, Джойс Хаггетт, 2004 г. ISBN   1-85240-385-3 страницы 30–31
  26. ^ Jump up to: а б с Библейские размышления перед Великим постом Кэрролла Штульмюллера, 1977 г. ISBN   0-8091-2089-5 страниц ix-x
  27. ^ Jump up to: а б Ежедневные размышления о золотых текстах Библии Генри Гариепи, 2004 г. ISBN   0-8028-2755-1 страницы XXI-XXII
  28. ^ Библейские размышления для обычного времени, недели 23-34, Кэрролл Штулмюллер, 1984 г. ISBN   978-0-8091-2648-4 страницы 1–9
  29. ^ Библейские размышления: Венчик Божественного Милосердия, францисканская корона , Лукас Дж. Амато, 2009 г. ISBN   0-87946-388-0 страницы 4–6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d1e3b44800abe05fc3101fb0bd08f74__1720465500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/74/2d1e3b44800abe05fc3101fb0bd08f74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Christian meditation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)