Jump to content

Центрирующая молитва

(Перенаправлено из «Сосредоточенная молитва »)

Сосредоточенная молитва — это форма христианской созерцательной молитвы, призванная сосредоточить осознание на присутствии Бога. [ сеть 1 ] [ сеть 2 ] Это современное движение в христианстве было инициировано тремя -траппистами монахами аббатства Св. Иосифа в Спенсере, штат Массачусетс , в 1970-х годах, о. Уильям Менингер , о. М. Бэзил Пеннингтон и аббат Томас Китинг в ответ на растущую популярность азиатских методов медитации. [ сеть 3 ]

Название было взято из Томасом Мертоном описания созерцательной молитвы , из которой извлекается центрирующая молитва, как молитва, которая «полностью сосредоточена на присутствии Бога». [ сеть 1 ] В своей книге «Созерцательная молитва » Мертон пишет: «Монашеская молитва начинается не столько с «размышлений», сколько с «возвращения к сердцу», нахождения своего глубочайшего центра, пробуждения глубоких глубин нашего существа в присутствии Бога». [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Монах-траппист и писатель XX века Томас Мертон возобновил христианский интерес к созерцательным практикам. Помимо традиционных траппистских практик, в конце своей жизни он находился под влиянием буддийской медитации , особенно в дзэн . Он стал другом буддиста Тит Нат Хана , восхвалял Чогьяма Трунгпу , основавшего буддизм Шамбалы в США, а также был знаком с нынешним Далай-ламой . Его богословие пыталось объединить догматы римско-католической веры с другими философскими течениями, включая экзистенциализм. [ сеть 4 ] В этом контексте он был сторонником недискурсивного стиля созерцательной молитвы, который он видел как прямое столкновение конечного и иррационального человека с основой его бытия.

Цистерцианский монах Томас Китинг , основатель центрирующей молитвы, на протяжении 1960-х и 1970-х годов был настоятелем аббатства Св. Иосифа в Спенсере, штат Массачусетс. Этот район изобилует религиозными ретритными центрами, в том числе известным буддийским центром Тхеравады , Обществом медитации прозрения . Китинг рассказывает о встрече со многими молодыми людьми, некоторые из которых случайно наткнулись на церковь Св. Иосифа, многие из них были католиками по рождению и обратились к восточным практикам для созерцательной работы. Он обнаружил, что многие из них ничего не знали о созерцательных традициях христианства, и решил представить эти практики в более доступной форме. Результатом стала практика, которая теперь называется «Центрирующая молитва». [ сеть 5 ]

Семена того, что впоследствии стало известно как созерцание, для обозначения которого греческий термин θεωρία theoria , также используется [ 2 ] были посеяны в начале христианской эры. Создатели движения «Центрирующая молитва» уходят корнями в созерцательную молитву отцов-пустынников раннехристианского монашества , в Lectio Divina традицию бенедиктинского монашества , а также в такие произведения, как «Облако неведения» и сочинения св. Терезы Авильской и Святой Иоанн Креста . Самые ранние христианские сочинения, в которых ясно говорится о созерцательной молитве, принадлежат монаху IV века св. Иоанну Кассиану , который писал о практике, которой он научился у отцов-пустынников ( в частности, от Исаака [ нужна ссылка ] ). Сочинения Кассиана оставались влиятельными до средневековья, когда монашеская практика перешла от мистической ориентации к схоластике . В 16 веке святые-кармелиты Тереза ​​Авильская и Иоанн Креста писали и учили продвинутой христианской молитве , которой было дано название «настоянное созерцание».

Упражняться

[ редактировать ]

Сосредоточивая молитву, участник ищет непосредственно присутствия Бога (возможно, с помощью Иисусовой молитвы ) и явно отвергает дискурсивные мысли и воображаемые сцены. Цель участника – предстать перед Господом, «согласиться на присутствие и действие Бога во время молитвы». [ 3 ] о. М. Бэзил Пеннингтон описывает четыре шага практики центрирующей молитвы: [ 4 ]

  1. Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь и успокойтесь. Будьте в любви и вере в Бога.
  2. Выберите священное слово, которое лучше всего подкрепит ваше искреннее намерение находиться в присутствии Господа и быть открытым для Его божественного действия внутри вас.
  3. Пусть это слово мягко присутствует в вас как символ вашего искреннего намерения находиться в присутствии Господа и быть открытым для Его божественного действия внутри вас.
  4. Всякий раз, когда вы начинаете осознавать что-либо (мысли, чувства, восприятия, образы, ассоциации и т. д.), просто возвращайтесь к своему священному слову, своему якорю.

Кроме того, Китинг пишет: «Метод состоит в том, чтобы во время молитвы отпускать всякие мысли, даже самые благочестивые мысли». [ 5 ] «Священное слово» может сочетаться с вдохом и выдохом. Вместо того, чтобы быть инструментом для успокоения ума, это согласие на присутствие и действие Бога внутри и «просто быть» с Богом, помогая людям быть более присутствующими и открытыми для Бога. [ 6 ] Сторонники центрирующей молитвы также говорят, что она не заменяет другие молитвы, но способствует тишине и более глубокой связи с Богом. [ 7 ]

Сторонники центрирующей молитвы связывают эту практику с традиционными формами христианской медитации, такими как Розарий или Lectio Divina , а Китинг продвигал как Lectio Divina , так и центрирующую молитву. [ 8 ]

Папа Франциск не комментировал напрямую сосредоточенность молитвы, но очень высоко отозвался о Томасе Мертоне , который описал созерцательную молитву как молитву, «полностью сосредоточенную на присутствии Бога». [ сеть 2 ] Папа Франциск назвал Мертона одним из четырех великих американцев в своей речи перед Конгрессом США в сентябре 2015 года и призвал сеять диалог и мир в своем созерцательном стиле. [ сеть 6 ]

В 1989 году Конгрегация доктрины веры , возглавляемая кардиналом Йозефом Ратцингером (впоследствии Папой Бенедиктом XVI), опубликовала «Письмо епископам Католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации». [ сеть 7 ] В письме рассматриваются проблемные элементы, обнаруженные в некоторых современных методах молитвы, многие из которых возникли под влиянием восточных религий и движения Нью-Эйдж. Китинг отмечает, что это письмо не относится к сосредоточенной молитве, и утверждает, что «дар созерцательной молитвы может быть дарован только через Святого Духа». [ сеть 8 ] Конни Россини и Дэн Берк, однако, утверждают, что существует сходство между учением Китинга и его коллег и конкретной критикой со стороны CDF. [ 9 ] [ сеть 9 ] в то время как Дэн ДеСеллес считает, что сосредоточение молитвы противоречит предостережению против подобных форм молитвы в этом письме. [ сеть 10 ]

В 2003 году Папский совет по межрелигиозному диалогу и Папский совет по культуре опубликовали «Иисус Христос, носитель воды жизни: христианские размышления о «Новом веке»» . [ сеть 11 ] Сьюзан Бринкманн пишет, что ее опасения были отражены в этом документе. [ сеть 12 ] Практикующие центрирующую молитву отвечают, что Носитель Воды Жизни не имеет доктринального авторитета, и ни в одном документе Ватикана не упоминается центрирующая молитва, созерцательная деятельность или Китинг по имени.

По мнению Россини, центрирование молитвы противоречит учению Терезы Авильской . [ сеть 13 ] Далее она заявляет, что сосредоточение молитвы противоречит Lectio Divina : [ сеть 14 ] утверждая, что традиционные молитвы, такие как Святой Розарий и Lectio Divina, затрагивают сердце и разум Священным Писанием, в то время как Центрирующая молитва «лишена содержания». [ сеть 15 ]

Джон Д. Дреер утверждает, что сосредоточение молитвы — это искажение учения « Отцов-пустынников » и «Облака незнания» . [ сеть 16 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Было проведено исследование программы центрирующей молитвы, которое показало, что она может быть полезна женщинам, проходящим химиотерапию. [ 10 ] и что это может помочь прихожанам обрести более тесные отношения с Богом, а также снизить стресс. [ 11 ]

Эндрю Б. Ньюберг рассказал об одном исследовании, в котором изучался мозг монахинь, которые занимались сосредотачивающей молитвой, призванной создать ощущение единства с Богом. По словам Ньюберга, сканирование мозга монахинь показало сходство с людьми, употребляющими такие наркотики, как псилоцибиновые грибы, и оба опыта «имеют тенденцию приводить к очень постоянным изменениям в работе мозга». [ сеть 17 ] [ ненадежный медицинский источник? ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мертон (2009) , с. 5–6.
  2. ^ Джонстон (2004) , с. 24.
  3. ^ Китинг (2009) , с. 23.
  4. ^ Пеннингтон1986 .
  5. ^ Китинг (2006) , с. 21.
  6. ^ «Разговор о Боге: центрирующая молитва» . www.jesuit.org.uk . Иезуиты в Британии . Проверено 13 декабря 2016 г.
  7. ^ «Сосредоточенная молитва: созерцательная практика 21 века» . Журнал Америки . 03.12.2014 . Проверено 13 декабря 2016 г.
  8. ^ «Лектио Божественное» . ООО "Созерцательная аутрич " Проверено 13 декабря 2016 г.
  9. ^ Россини (2015c) , с. 120.
  10. ^ Мэри Э. Джонсон; Энн М. Доуз; Тери Бритт Пайп; Уэсли О. Петерсен; Машель Хушка; Мэри М. Галленберг; Према Питамбарам; Джефф Слоан; Марлен Х. Фрост (2009). «Сосредоточенная молитва за женщин, проходящих химиотерапию по поводу рецидивирующего рака яичников: пилотное исследование». Форум медицинских сестер онкологии . 36 (4): 421–428. дои : 10.1188/09.ОНФ.421-428 . ISSN   0190-535X . ПМИД   19581232 . S2CID   19561259 .
  11. ^ Джейн К. Фергюсон; Элеонора В. Виллемсен; МэйЛинн В. Кастаньето (2010). «Сосредоточенная молитва как исцеляющая реакция на повседневный стресс: психологический и духовный процесс». Пастырская психология . 59 (3): 305–329. дои : 10.1007/s11089-009-0225-7 . ISSN   0031-2789 . S2CID   143866042 .

Источники

[ редактировать ]
Печатные источники
  • Джонстон, Уильям (2004). Внутренний глаз любви: мистика и религия . Харпер Коллинз. п. 24. ISBN  978-0-8232-1777-9 .
  • Китинг, о. Томас (2006). Открытый разум, открытое сердце, издание, посвященное 20-летию . Лондон: Блумсбери. п. 21.
  • Китинг, Томас (2009). Близость с Богом: введение в сосредоточенную молитву .
  • Мертон, Томас (2009). Созерцательная молитва (первое издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Издательская группа Crown. стр. 5–6. ISBN  978-0-307-58953-8 .
  • Пеннингтон, о. М. Василий (1986). «Центрирующая молитва: уточнение правил». Обзор религии . 45 (3): 386–393.
  • Россини, Конни (2015c). Является ли центрирующая молитва католической? о. Томас Китинг знакомится с Терезой Авильской и CDF . Нью-Ульм, Миннесота: Four Waters Press. ISBN  978-0692518489 .
Веб-источники
  1. ^ Jump up to: а б Центр христианской духовности, Томас Мертон и центрирующая молитва
  2. ^ Jump up to: а б «История центрирующей молитвы» . ООО "Созерцательная аутрич " Проверено 13 декабря 2016 г.
  3. ^ «Обзор центрирующей молитвы» . Contemplative Outreach Ltd. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 г. Проверено 16 ноября 2006 г.
  4. ^ «Христианский экзистенциализм» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
  5. ^ Роуз, Фил Фокс. «Медитация для христиан» . Патеос . Проверено 23 февраля 2013 г.
  6. ^ «Визит в Конгресс Соединённых Штатов Америки» . Вашингтон, округ Колумбия, 24 сентября 2015 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
  7. ^ «Письмо епископам католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации» .
  8. ^ «Часто задаваемые вопросы» . ООО "Созерцательная аутрич " Проверено 26 июля 2016 г.
  9. ^ «Что говорит Ватикан о центрирующей молитве» . SpiritualDirection.com / Католическое духовное направление . 18 октября 2010 г. Проверено 26 июля 2016 г.
  10. ^ «Сосредоточенная молитва отвечает Ватикану» . www.catholiccultural.org . Проверено 26 июля 2016 г.
  11. ^ «Иисус Христос, носитель воды жизни: христианское размышление о «Новом веке» » .
  12. ^ «Священник и бывший энтузиаст Нью-Эйдж предостерегает католиков от восточной медитации» . Женщины благодати. 18 января 2011 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  13. ^ Россини, Конни (17 октября 2015 г.). «Почему сосредоточенная молитва не обеспечивает истинной близости со Христом» . Национальный католический реестр . Проверено 26 июля 2016 г.
  14. ^ «Быстрые вопросы» . 26 мая 2016 г. Проверено 26 июля 2016 г.
  15. ^ Россини, Конни (17 ноября 2015b). «Почему центрирующая молитва — это не христианская молитва» . Национальный католический реестр . Проверено 27 июля 2016 г.
  16. ^ «Опасность центрированной молитвы» . www.catholiccultural.org . Проверено 26 июля 2016 г.
  17. ^ Бакстон, Райан (28 мая 2015 г.). «Нейробиолог объясняет сходство между мозгом молящихся монахинь и потребителей психоделических наркотиков» . Хаффингтон Пост .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4fa59d327af2ffef6777d01c08d6ecf__1709880780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/cf/c4fa59d327af2ffef6777d01c08d6ecf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Centering prayer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)