Центрирующая молитва
Сосредоточенная молитва — это форма христианской созерцательной молитвы, призванная сосредоточить осознание на присутствии Бога. [ сеть 1 ] [ сеть 2 ] Это современное движение в христианстве было инициировано тремя -траппистами монахами аббатства Св. Иосифа в Спенсере, штат Массачусетс , в 1970-х годах, о. Уильям Менингер , о. М. Бэзил Пеннингтон и аббат Томас Китинг в ответ на растущую популярность азиатских методов медитации. [ сеть 3 ]
Имя
[ редактировать ]Название было взято из Томасом Мертоном описания созерцательной молитвы , из которой извлекается центрирующая молитва, как молитва, которая «полностью сосредоточена на присутствии Бога». [ сеть 1 ] В своей книге «Созерцательная молитва » Мертон пишет: «Монашеская молитва начинается не столько с «размышлений», сколько с «возвращения к сердцу», нахождения своего глубочайшего центра, пробуждения глубоких глубин нашего существа в присутствии Бога». [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Монах-траппист и писатель XX века Томас Мертон возобновил христианский интерес к созерцательным практикам. Помимо традиционных траппистских практик, в конце своей жизни он находился под влиянием буддийской медитации , особенно в дзэн . Он стал другом буддиста Тит Нат Хана , восхвалял Чогьяма Трунгпу , основавшего буддизм Шамбалы в США, а также был знаком с нынешним Далай-ламой . Его богословие пыталось объединить догматы римско-католической веры с другими философскими течениями, включая экзистенциализм. [ сеть 4 ] В этом контексте он был сторонником недискурсивного стиля созерцательной молитвы, который он видел как прямое столкновение конечного и иррационального человека с основой его бытия.
Цистерцианский монах Томас Китинг , основатель центрирующей молитвы, на протяжении 1960-х и 1970-х годов был настоятелем аббатства Св. Иосифа в Спенсере, штат Массачусетс. Этот район изобилует религиозными ретритными центрами, в том числе известным буддийским центром Тхеравады , Обществом медитации прозрения . Китинг рассказывает о встрече со многими молодыми людьми, некоторые из которых случайно наткнулись на церковь Св. Иосифа, многие из них были католиками по рождению и обратились к восточным практикам для созерцательной работы. Он обнаружил, что многие из них ничего не знали о созерцательных традициях христианства, и решил представить эти практики в более доступной форме. Результатом стала практика, которая теперь называется «Центрирующая молитва». [ сеть 5 ]
Семена того, что впоследствии стало известно как созерцание, для обозначения которого греческий термин θεωρία theoria , также используется [ 2 ] были посеяны в начале христианской эры. Создатели движения «Центрирующая молитва» уходят корнями в созерцательную молитву отцов-пустынников раннехристианского монашества , в Lectio Divina традицию бенедиктинского монашества , а также в такие произведения, как «Облако неведения» и сочинения св. Терезы Авильской и Святой Иоанн Креста . Самые ранние христианские сочинения, в которых ясно говорится о созерцательной молитве, принадлежат монаху IV века св. Иоанну Кассиану , который писал о практике, которой он научился у отцов-пустынников ( в частности, от Исаака [ нужна ссылка ] ). Сочинения Кассиана оставались влиятельными до средневековья, когда монашеская практика перешла от мистической ориентации к схоластике . В 16 веке святые-кармелиты Тереза Авильская и Иоанн Креста писали и учили продвинутой христианской молитве , которой было дано название «настоянное созерцание».
Упражняться
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2023 г. ) |
Сосредоточивая молитву, участник ищет непосредственно присутствия Бога (возможно, с помощью Иисусовой молитвы ) и явно отвергает дискурсивные мысли и воображаемые сцены. Цель участника – предстать перед Господом, «согласиться на присутствие и действие Бога во время молитвы». [ 3 ] о. М. Бэзил Пеннингтон описывает четыре шага практики центрирующей молитвы: [ 4 ]
- Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь и успокойтесь. Будьте в любви и вере в Бога.
- Выберите священное слово, которое лучше всего подкрепит ваше искреннее намерение находиться в присутствии Господа и быть открытым для Его божественного действия внутри вас.
- Пусть это слово мягко присутствует в вас как символ вашего искреннего намерения находиться в присутствии Господа и быть открытым для Его божественного действия внутри вас.
- Всякий раз, когда вы начинаете осознавать что-либо (мысли, чувства, восприятия, образы, ассоциации и т. д.), просто возвращайтесь к своему священному слову, своему якорю.
Кроме того, Китинг пишет: «Метод состоит в том, чтобы во время молитвы отпускать всякие мысли, даже самые благочестивые мысли». [ 5 ] «Священное слово» может сочетаться с вдохом и выдохом. Вместо того, чтобы быть инструментом для успокоения ума, это согласие на присутствие и действие Бога внутри и «просто быть» с Богом, помогая людям быть более присутствующими и открытыми для Бога. [ 6 ] Сторонники центрирующей молитвы также говорят, что она не заменяет другие молитвы, но способствует тишине и более глубокой связи с Богом. [ 7 ]
Сторонники центрирующей молитвы связывают эту практику с традиционными формами христианской медитации, такими как Розарий или Lectio Divina , а Китинг продвигал как Lectio Divina , так и центрирующую молитву. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Папа Франциск не комментировал напрямую сосредоточенность молитвы, но очень высоко отозвался о Томасе Мертоне , который описал созерцательную молитву как молитву, «полностью сосредоточенную на присутствии Бога». [ сеть 2 ] Папа Франциск назвал Мертона одним из четырех великих американцев в своей речи перед Конгрессом США в сентябре 2015 года и призвал сеять диалог и мир в своем созерцательном стиле. [ сеть 6 ]
Критика
[ редактировать ]В 1989 году Конгрегация доктрины веры , возглавляемая кардиналом Йозефом Ратцингером (впоследствии Папой Бенедиктом XVI), опубликовала «Письмо епископам Католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации». [ сеть 7 ] В письме рассматриваются проблемные элементы, обнаруженные в некоторых современных методах молитвы, многие из которых возникли под влиянием восточных религий и движения Нью-Эйдж. Китинг отмечает, что это письмо не относится к сосредоточенной молитве, и утверждает, что «дар созерцательной молитвы может быть дарован только через Святого Духа». [ сеть 8 ] Конни Россини и Дэн Берк, однако, утверждают, что существует сходство между учением Китинга и его коллег и конкретной критикой со стороны CDF. [ 9 ] [ сеть 9 ] в то время как Дэн ДеСеллес считает, что сосредоточение молитвы противоречит предостережению против подобных форм молитвы в этом письме. [ сеть 10 ]
В 2003 году Папский совет по межрелигиозному диалогу и Папский совет по культуре опубликовали «Иисус Христос, носитель воды жизни: христианские размышления о «Новом веке»» . [ сеть 11 ] Сьюзан Бринкманн пишет, что ее опасения были отражены в этом документе. [ сеть 12 ] Практикующие центрирующую молитву отвечают, что Носитель Воды Жизни не имеет доктринального авторитета, и ни в одном документе Ватикана не упоминается центрирующая молитва, созерцательная деятельность или Китинг по имени.
По мнению Россини, центрирование молитвы противоречит учению Терезы Авильской . [ сеть 13 ] Далее она заявляет, что сосредоточение молитвы противоречит Lectio Divina : [ сеть 14 ] утверждая, что традиционные молитвы, такие как Святой Розарий и Lectio Divina, затрагивают сердце и разум Священным Писанием, в то время как Центрирующая молитва «лишена содержания». [ сеть 15 ]
Джон Д. Дреер утверждает, что сосредоточение молитвы — это искажение учения « Отцов-пустынников » и «Облака незнания» . [ сеть 16 ]
Исследовать
[ редактировать ]Было проведено исследование программы центрирующей молитвы, которое показало, что она может быть полезна женщинам, проходящим химиотерапию. [ 10 ] и что это может помочь прихожанам обрести более тесные отношения с Богом, а также снизить стресс. [ 11 ]
Эндрю Б. Ньюберг рассказал об одном исследовании, в котором изучался мозг монахинь, которые занимались сосредотачивающей молитвой, призванной создать ощущение единства с Богом. По словам Ньюберга, сканирование мозга монахинь показало сходство с людьми, употребляющими такие наркотики, как псилоцибиновые грибы, и оба опыта «имеют тенденцию приводить к очень постоянным изменениям в работе мозга». [ сеть 17 ] [ ненадежный медицинский источник? ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мертон (2009) , с. 5–6.
- ^ Джонстон (2004) , с. 24.
- ^ Китинг (2009) , с. 23.
- ^ Пеннингтон1986 .
- ^ Китинг (2006) , с. 21.
- ^ «Разговор о Боге: центрирующая молитва» . www.jesuit.org.uk . Иезуиты в Британии . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Сосредоточенная молитва: созерцательная практика 21 века» . Журнал Америки . 03.12.2014 . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Лектио Божественное» . ООО "Созерцательная аутрич " Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Россини (2015c) , с. 120.
- ^ Мэри Э. Джонсон; Энн М. Доуз; Тери Бритт Пайп; Уэсли О. Петерсен; Машель Хушка; Мэри М. Галленберг; Према Питамбарам; Джефф Слоан; Марлен Х. Фрост (2009). «Сосредоточенная молитва за женщин, проходящих химиотерапию по поводу рецидивирующего рака яичников: пилотное исследование». Форум медицинских сестер онкологии . 36 (4): 421–428. дои : 10.1188/09.ОНФ.421-428 . ISSN 0190-535X . ПМИД 19581232 . S2CID 19561259 .
- ^ Джейн К. Фергюсон; Элеонора В. Виллемсен; МэйЛинн В. Кастаньето (2010). «Сосредоточенная молитва как исцеляющая реакция на повседневный стресс: психологический и духовный процесс». Пастырская психология . 59 (3): 305–329. дои : 10.1007/s11089-009-0225-7 . ISSN 0031-2789 . S2CID 143866042 .
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Джонстон, Уильям (2004). Внутренний глаз любви: мистика и религия . Харпер Коллинз. п. 24. ISBN 978-0-8232-1777-9 .
- Китинг, о. Томас (2006). Открытый разум, открытое сердце, издание, посвященное 20-летию . Лондон: Блумсбери. п. 21.
- Китинг, Томас (2009). Близость с Богом: введение в сосредоточенную молитву .
- Мертон, Томас (2009). Созерцательная молитва (первое издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Издательская группа Crown. стр. 5–6. ISBN 978-0-307-58953-8 .
- Пеннингтон, о. М. Василий (1986). «Центрирующая молитва: уточнение правил». Обзор религии . 45 (3): 386–393.
- Россини, Конни (2015c). Является ли центрирующая молитва католической? о. Томас Китинг знакомится с Терезой Авильской и CDF . Нью-Ульм, Миннесота: Four Waters Press. ISBN 978-0692518489 .
- Веб-источники
- ^ Jump up to: а б Центр христианской духовности, Томас Мертон и центрирующая молитва
- ^ Jump up to: а б «История центрирующей молитвы» . ООО "Созерцательная аутрич " Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Обзор центрирующей молитвы» . Contemplative Outreach Ltd. Архивировано из оригинала 4 ноября 2006 г. Проверено 16 ноября 2006 г.
- ^ «Христианский экзистенциализм» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Роуз, Фил Фокс. «Медитация для христиан» . Патеос . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ «Визит в Конгресс Соединённых Штатов Америки» . Вашингтон, округ Колумбия, 24 сентября 2015 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Письмо епископам католической церкви о некоторых аспектах христианской медитации» .
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . ООО "Созерцательная аутрич " Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Что говорит Ватикан о центрирующей молитве» . SpiritualDirection.com / Католическое духовное направление . 18 октября 2010 г. Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Сосредоточенная молитва отвечает Ватикану» . www.catholiccultural.org . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Иисус Христос, носитель воды жизни: христианское размышление о «Новом веке» » .
- ^ «Священник и бывший энтузиаст Нью-Эйдж предостерегает католиков от восточной медитации» . Женщины благодати. 18 января 2011 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Россини, Конни (17 октября 2015 г.). «Почему сосредоточенная молитва не обеспечивает истинной близости со Христом» . Национальный католический реестр . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ «Быстрые вопросы» . 26 мая 2016 г. Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Россини, Конни (17 ноября 2015b). «Почему центрирующая молитва — это не христианская молитва» . Национальный католический реестр . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Опасность центрированной молитвы» . www.catholiccultural.org . Проверено 26 июля 2016 г.
- ^ Бакстон, Райан (28 мая 2015 г.). «Нейробиолог объясняет сходство между мозгом молящихся монахинь и потребителей психоделических наркотиков» . Хаффингтон Пост .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Садхана: путь к Богу . Энтони де Мелло . 1978. ISBN 0-385-19614-8 .
- «Более внимательный взгляд на центрирующую молитву» . www.catholiccultural.org . Проверено 26 июля 2016 г.
- Созерцательная молитва . Томас Мертон . Имиджевые книги, 1996. ISBN 0-385-09219-9 .
- Активные медитации для созерцательной молитвы , Томас Китинг . Международная издательская группа Continuum, 1997. ISBN 0-8264-1061-8 .
- Основы сосредоточения молитвы и христианской созерцательной жизни , Томас Китинг. Международная издательская группа Continuum, 2002. ISBN 0-8264-1397-8 .
- Открытый разум, открытое сердце: созерцательное измерение Евангелия Томаса Китинга. Международная издательская группа Continuum, 2002. ISBN 0-8264-1420-6 .
- Жан Пьер де Коссад (апрель 2007 г.). Предательство Божественному Промыслу . Козимо, Инк. ISBN 978-1-60206-433-1 .
- Филипп, о. Жак (2008). Время для Бога . Издательство «Скипетр». ISBN 978-1594170669 .
- Чикойн, Гленн (2019), «Защита центрирующей молитвы», Цистерцианские исследования, 54 (3), 319–340.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Созерцательная деятельность, сеть людей, практикующих центрирующую молитву.
- Является ли центрирующая молитва католической? Обретение близости с Богом через подлинное созерцание.
- Центрирование молитвенных мест в Керли
- Интервью с Томасом Китингом о центрирующей молитве, опубликованное ReadTheSpirit.com
- Католическое духовное управление.
- Созерцательное общество
- Созерцательная молитва и облако неведения
- Облако незнания
- Кирие Центрирующий молитвенный указатель [ мертвая ссылка ]
- Подарок из пустыни [ мертвая ссылка ]
- Иисусова молитва
- О центрирующей молитве
- Онлайн-класс медитации