Франсиско де Осуна
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Франсиско Осуна , OFM (1492 или 1497 – ок. 1540), был испанским монахом - францисканцем и автором некоторых из самых влиятельных работ по духовности в Испании в 16 веке. [1]
Его книга «Третий духовный алфавит» оказала влияние на святую Терезу Иисуса . [2] Его считают шедевром францисканского мистицизма . Его посылка в книге состоит в том, что дружба и общение с Богом возможны в этой жизни через очищение совести, вхождение в сердце, отдых в любовной тишине, а затем восхождение над сердцем к одному Богу. [3]
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Франциск родился в деревне Осуна , в провинции Севильи , то ли в 1492, то ли в 1497 году (сам он не был уверен), в семье бедных крестьян, имена которых не записаны. В своих трудах он описывал своих предков как долгое время находившихся на службе у графов Уренья . Сам Франциск поступил на военную службу еще будучи подростком, в ходе которой он участвовал в сражениях при завоевании Триполи (25 августа 1510 г.) Испанией под командованием Педро Наварро, графа Оливето . [4] [5]
Вернувшись в Испанию после кампании, Франциско решил начать карьеру в Церкви. С этой целью он поступил в Севильский университет , где изучал латынь и риторику . Вскоре после этого он отправился с другом в паломничество к великой святыне святого Иакова Великого в Сантьяго-де-Компостелла . [6] По его собственным словам, в ходе этого путешествия он, по-видимому, испытал религиозный опыт. Он завершил учебу в 1513 году, после чего получил звание ветви Ордена Младших братьев в провинции Кастилия Наблюдательной . [4] Это было реформаторское движение Ордена, получившее тогда широкое распространение в Испании, которое стремилось восстановить главенство молитвы и бедного образа жизни, как это практиковал их святой основатель, святой Франциск Ассизский .
Монах
[ редактировать ]Франсиско принял религиозные обеты генерального в 1514 году под руководством лидера реформистов Франсиско де Киньонеса , викария провинции, а затем министра всего Ордена. Затем он возобновил учебу, сначала в провинциальном Доме философии в Торрелагуне (1514–1518), затем последовал теологические исследования в Университете Комплутенсе , а затем еще в Алькале (1518–1522). Там он освоил три богословские школы, преподававшиеся в его время, а именно: скотизм , схоластику и номинализм Габриэля Биля . [4]
В 1523 году Осуна вошел в ретритный дом Сальседа, расположенный недалеко от Гвадалахары , один из восьми ретритных домов в провинции Кастилия. Это был изолированный дом, достаточно большой, чтобы вместить до 24 монахов, и пять скитов на окружающих холмах, так что можно было провести до недели в совершенном уединении. [7]
Жизнь Осуны там была строго регламентирована и посвящена молитвам и медитации. В рамках этого он практиковал вспоминание. Для развития своей внутренней молитвенной жизни он сформулировал максимы как руководство к размышлению, которые расположил в алфавитном порядке. Он составил три таких алфавита. [8] Третий Аберседарио (1527 г.), Первый (1528 г.), Второй , Четвертый или Закон любви, Милостивый Конвит (1530 г.), Северные штаты (1531 г.). [9]
В конце 1536 или начале 1537 года Осуна вернулся в Испанию. В эти годы он составил «Пятый алфавит» и «Шестой алфавит». [10] Между 1537 и 1540 годами Первый, Второй и Третий алфавиты, а также Конвите Грасиозо были переизданы, хотя неясно, участвовал ли в этом процессе сам Осуна. [11] Он умер где-то между концом 1540 года и 31 марта 1542 года. [11] Заметка в новом издании «Пятого алфавита» от 31 марта 1542 года сообщила читателям о смерти Осуны.
Мистический учитель
[ редактировать ]Фактически, Осуна был самым читаемым духовным писателем в Испании в период с 1527 по 1559 год. Его испанские произведения вышли в 40 изданиях, а его латинские произведения - в 23 изданиях. [12] Создание Третьего духовного алфавита было начато в Сальседе и, вероятно, закончено в Эскалоне, где, как полагают, Осуна провел некоторое время между 1526 и 1530 годами; Впервые он был опубликован в 1527 году в Толедо. О популярности произведения свидетельствует тот факт, что в последующие десятилетия оно выдержало несколько изданий (1527, 1537, 1544, 1554, 1555, 1638, 1911). [13] За исключением исследования Осуны Фидель Рос (1936), большинство исследований были частичными. [14] Стандартное издание «Третьего духовного алфавита» на испанском языке принадлежит Мигелю Миру (Мадрид, 1911 г.), но оно содержит множество ошибок и важных упущений, отчасти потому, что оно основано на издании Бургоса 1544 года, а не на оригинальном издании Толедо 1527 года – примерно 50 строк текста опущены, а многие слова написаны с ошибками как разные слова. [14] Издание 1972 года, основанное на тексте 1527 года, попыталось исправить эту проблему.
Библиография
[ редактировать ]- Франсиско де Осуна, Третий духовный алфавит (Нью-Йорк/Лондон: Paulist Press/SPCK, 1981), ISBN 0-8091-2145-X
- Франсиско де Осуна, Третий духовный алфавит , историческое исследование и критическое издание Мелькиадеса Андреса (Мадрид: Biblioteca de Autores Cristianos, 1972).
- Верный Росу, отец Франсуа Осуна. (Мастер Святой Терезы.) Его жизнь, его работа, его духовное учение (Париж, 1936 г.)
Источники
[ редактировать ]- ^ Пирс, Э. Эллисон (2002). Мистики Испании . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications. п. 57. ИСБН 0-486-42501-0 .
- ^ Тереза Авильская, Жизнь
- ^ Иган, Харви Д., SJ (1991). Антология христианского мистицизма (2-е изд.). Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 413. ИСБН 0-8146-6012-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Франсиско де Осуна» . Францисканская энциклопедия (на испанском языке).
- ^ Франсиско де Осуна, Третий духовный алфавит , транс Мэри Э. Джайлс, (Нью-Йорк: Paulist Press; Лондон: SPCK, 1981), стр. 3. Это известно из упоминания об этом самого Осуны в проповеди, которую он произнес, опубликованной в 1533 году.
- ^ Франсиско де Осуна, Третий духовный алфавит , транс Мэри Э. Джайлс, (Нью-Йорк: Paulist Press; Лондон: SPCK, 1981), стр. 6. Об этом говорится в «Пятом духовном алфавите» Осуны .
- ^ Франсиско де Осуна, Третий духовный алфавит , транс Мэри Э. Джайлс, (Нью-Йорк: Paulist Press; Лондон: SPCK, 1981), стр. 6
- ^ Франсиско де Осуна, Духовный Терсер Абеседарио , историческое исследование и критическое издание Мелькиадеса Андреса (Мадрид: Biblioteca de Autores Cristianos, 1972), стр. 6
- ^ Франсиско де Осуна, Tercer Abecedario духовное , историческое исследование и критическое издание Мелькиадеса Андреса (Мадрид: Biblioteca de Autores Cristianos, 1972), стр. 15
- ^ Франсиско де Осуна, Духовный Терсер Абеседарио , историческое исследование и критическое издание Мелькиадеса Андреса (Мадрид: Biblioteca de Autores Cristianos, 1972), стр. 18
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсиско де Осуна, Третий духовный алфавит , историческое исследование и критическое издание Мелькиадеса Андреса (Мадрид: Biblioteca de Autores Cristianos, 1972), стр. 21.
- ^ Франсиско де Осуна, Духовный Терсер Абеседарио , историческое исследование и критическое издание Мелькиадеса Андреса (Мадрид: Biblioteca de Autores Cristianos, 1972), стр.xiii
- ^ Франсиско де Осуна, Третий духовный алфавит , транс Мэри Э. Джайлс, (Нью-Йорк: Paulist Press; Лондон: SPCK, 1981), стр. 8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсиско де Осуна, Третий духовный алфавит , историческое исследование и критическое издание Мелькиадеса Андреса (Мадрид: Biblioteca de Autores Cristianos, 1972), стр.xiv
