Jump to content

Тантрический секс

Божество Джамбхала (Кубера) в Тибете (18–19 века)

Тантрический секс или сексуальная йога относится к ряду практик индуистской и буддийской тантры используется , в которых сексуальность в ритуальном или йогическом контексте. Тантрический секс связан с антиномическими элементами, такими как употребление алкоголя и подношение божествам таких веществ, как мясо . Более того, сексуальные жидкости можно рассматривать как вещества силы и использовать в ритуальных целях, как внешне, так и внутренне. [1] [2]

Фактические термины, используемые в классических текстах для обозначения этой практики, включают « кармамудру » ( тибетская : ལས་ཀྱི་ཕྱག་རྒྱ las kyi phyag rgya , "action seal") в буддийских тантрах и " Maithuna " ( Devanagari : मैथुन, " соединение») в индуистских источниках. В индуистской тантре Майтхуна является наиболее важной из пяти макар (пяти тантрических субстанций) и составляет основную часть Великого ритуала Тантры, известного по-разному как Панчамакара , Панчататтва и Таттва-чакра. В тибетском буддизме кармамудра часто является важной частью завершающей стадии тантрической практики .

) может существовать некоторая связь Хотя между этими практиками и литературой Камашастры (в которую входит Камасутра , эти две традиции практики представляют собой отдельные методы с разными целями. Как отмечает британский индолог Джеффри Сэмюэл , в то время как литература по камашастре посвящена стремлению к сексуальному удовольствию ( кама ), практики сексуальной йоги часто направлены на поиск освобождения ( мокша ). [3]

Майтуна , храм Лакшмана, Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш, Индия.

В своих самых ранних формах тантрический половой акт обычно был направлен на выработку сексуальных жидкостей, которые составляли «предпочтительное подношение тантрическим божествам». [4] [5] IV века нашей эры уже есть упоминание об аскетах, практиковавших эту технику Хотя в Махабхарате , эти техники были редкостью до поздней буддийской Тантры. До этого момента половое семяизвержение одновременно разрешалось и подчеркивалось. [4] Примерно в начале первого тысячелетия Тантра стала включать в себя практики сохранения семени, такие как покаяния асидхараврата церемония и задняя йогическая техника ваджроли мудра . Вероятно, они были заимствованы из древних, нетантрических школ целомудрия, подобных тем, которые упоминаются в Махабхарате . [4]

Брихадараньяка -упанишад содержит различные сексуальные ритуалы и практики, в основном направленные на получение ребенка, которые связаны с потерей мужской мужественности и силы. [6] В одном отрывке из Брихадараньяка-упанишады говорится:

Ее вульва — это жертвенная площадка; ее лобковые волосы — священная трава; ее большие половые губы — это Сома-пресс; и ее малые половые губы — это огонь, пылающий в центре. Мужчина, вступающий в половой акт с этим знанием, обретает такой же великий мир, как и мужчина, совершающий жертвоприношение Сома, и присваивает себе достоинства женщин, с которыми он занимается сексом. Женщины же присваивают себе достоинства мужчины, вступающего с ними в половую связь без этого ведома. ( Брхадараньяка-упанишада 6.4.3, пер. Olivelle 1998: 88) [7]

Ваджрадхара в союзе с супругой

По словам Самуэля, поздние ведические тексты, такие как « Джайминья-брахман» , «Чандогья-упанишад » и «Брхадараньяка-упанишад» , «рассматривают половой акт как символически эквивалентный ведическому жертвоприношению , а извержение семени — как подношение». [6] Однако он также пишет, что, хотя вполне возможно, что какая-то сексуальная йога существовала в четвертом или пятом веках, «однако существенные доказательства существования таких практик датируются значительно более поздними периодами, седьмым и восьмым веками, и происходят от Шайвы и Буддийские тантрические круги». [8]

Тантрические сексуальные практики часто считаются исключительными и элитарными и принимаются не всеми сектами. Они встречаются лишь в некоторой тантрической литературе, принадлежащей буддийской и индуистской тантре, но совершенно отсутствуют в джайнской тантре. [9] В традиции Каула и других, где упоминаются сексуальные жидкости как вещества силы и ритуальный секс, ученые расходятся во мнениях в их переводах, интерпретациях и практическом значении. [10] [11] [12]

Эмоции, эротика и секс повсеместно рассматриваются в тантрической литературе как естественные, желанные средства трансформации внутреннего божества. Удовольствие и секс — это еще один аспект жизни и «корень вселенной», цель которого выходит за рамки деторождения и является еще одним средством духовного путешествия и самореализации. [13] Эта идея расцвела с включением искусства кама в индуистское храмовое искусство, а также с различными руководствами по храмовой архитектуре и дизайну, такими как «Шилпа-пракаша» индуистского ученого Рамачандры Кулачары. [13]

Упражняться

[ редактировать ]

В индуизме

[ редактировать ]
Буддийские махасиддхи, практикующие тантрическую йогу

Фактический термин, используемый в индуистских классических текстах для обозначения этой практики, - это майтхуна ( деванагари : मैथुन, «соединение»). В тантрах индуистских майтхуна всегда представлена ​​в контексте панчамакары (пяти макар или тантрических субстанций), которая составляет основной ритуал Тантры. Их также можно назвать «пятью М», панчататтвой или таттва-чакрой , которые состоят из мадья ( алкоголь ), манса ( мясо ), матсья ( рыба ), мудра (фунт зерна) и майтхуна ( половой акт ). Элементы, нарушающие табу, практикуются буквально только тантриками «пути левой руки» ( вамачарины ), тогда как тантрики «пути правой руки» ( дакшиначарины ) используют символические замены. [14]

Джаянта Бхатта 9-го века ньяя , ученый школы индуистской философии , комментировавший тантрическую литературу, заявил, что тантрические идеи и духовные практики в основном хорошо развиты, но в них также есть «аморальные учения», такие как так называемые Секта «Ниламбара», последователи которой «носят просто одну синюю одежду, а затем всей группой занимаются непринужденным публичным сексом» на фестивалях. Он написал, что в этой практике нет необходимости и она угрожает фундаментальным ценностям общества. [15]

Аскеты шиваитской школы Мантрамарга , чтобы обрести сверхъестественную силу, воспроизвели покаяние Шивы после отсечения одной из Бхикшатаны голов Брахмы ( ) . Они поклонялись Шиве, используя нечистые вещества, такие как алкоголь, кровь и сексуальные жидкости, образующиеся в оргиастических обрядах со своими супругами. [16]

Дуглас Ренфрю Брукс утверждает, что антиномические элементы, такие как употребление одурманивающих веществ и секс, не были анимистическими , но были приняты в некоторых традициях Каулы, чтобы бросить вызов приверженцам тантры разрушить «различия между высшей реальностью Брахмана и мирским физическим и мирским миром». земной мир». Сочетая эротические и аскетические техники, утверждает Брукс, тантрик сломал все социальные и внутренние представления и стал подобен Шиве. [17] В кашмирском шиваизме, как утверждает Дэвид Грей, антиномические трансгрессивные идеи были усвоены для медитации и размышлений, а также как средство «осознания трансцендентной субъективности». [18]

В рамках тантрической инверсии социальных правил сексуальная йога часто рекомендует использовать супругов из наиболее доступных табуированных групп, таких как близкие родственники или люди из самых низких, наиболее оскверненных каст . Они должны быть молодыми и красивыми, а также посвященными в тантру. [19]

В буддизме

[ редактировать ]

По мнению английского, буддийские сексуальные обряды были заимствованы из Шайва-тантры. [19] Одно из самых ранних упоминаний о сексуальной йоге содержится в махаянской буддийской книге Махаянасутраламкара Асанги ( ок. V века). В отрывке говорится:

Высший самоконтроль достигается путем изменения полового акта в блаженной позе Будды и беспрепятственном видении супруга. [8]

По мнению Дэвида Снеллгроува , упоминание в тексте «обратного полового акта» может указывать на практику сдерживания эякуляции. Снеллгроув утверждает:

Ни в коем случае не невероятно, что уже к пятому веку, когда писал Асанга, эти техники сексуальной йоги использовались в авторитетных буддийских кругах и что сам Асанга считал такую ​​практику действительной. Естественная сила дыхания, вдоха и выдоха, безусловно, считалась важной силой, которую необходимо контролировать как в буддийской, так и в индуистской йоге. Почему же тогда не использовать естественную силу сексуальной силы? [...] Как только будет установлено, что Асанга уже рассматривал сексуальную йогу как приемлемую йогическую практику, становится гораздо легче понять, как тантрические трактаты, несмотря на их явное противоречие с предыдущими буддийскими учениями, были так легко канонизированы в последующие столетия. . [20]

Такие божества, как Ваджрайогини , имеющие сексуальный характер и истекающие кровью, отменяют традиционное разделение между половым актом и менструацией. [19] Некоторые радикальные тексты идут еще дальше, например, буддийский текст 9-го века «Чандамахаросана-тантра» , в котором пропагандируется употребление продуктов жизнедеятельности сексуального партнера практикующего, таких как промывная вода ее ануса и гениталий . Считалось, что это «вещества силы», и они учили, что отходы следует употреблять в качестве диеты, «едаемой всеми Буддами». [21]

В некоторых формах буддизма тантрический секс тесно связан с практикой сохранения спермы , поскольку сексуальные жидкости считаются энергетической субстанцией, которую необходимо сохранять. Многие буддийские тантрические работы уводят фокус от сексуального поллюции к удержанию и намеренно продленному блаженству, тем самым «интериоризируя» тантрическое подношение жидкостей, направленных божествам. [4] [5]

Японский буддизм

[ редактировать ]

Японская школа XII века Татикава-рю не препятствовала эякуляции как таковой, считая ее «ливнем любви, вместившим в себя тысячи потенциальных Будд». [22] Они использовали выброс сексуальных жидкостей в сочетании с поклонением человеческим черепам, которые покрывались полученной смесью, чтобы создать хонзон . [22] Однако эти практики были сочтены еретическими, что привело к подавлению секты. [22]

Тибетский буддизм

[ редактировать ]

В тибетском буддизме высшим тантрическим йогам обычно предшествуют предварительные практики ( тиб . ngondro ), которые включают практики сутраяны (т.е. нетантрические практики Махаяны), а также предварительные тантрические медитации. Для вступления в практику тантры требуется тантрическое посвящение.

Тибетская тантрическая практика относится к основным тантрическим практикам тибетского буддизма . Великий Риме ученый Джамгон Конгтрул называет это «Процессом медитации нерушимым путем тайной мантры», а также «путем мантры», «путем метода» и «тайным путем» в своей « Сокровищнице знаний » . [23] [24] Эти буддийские практики Ваджраяны в основном заимствованы из буддийских тантр и обычно не встречаются в «общей» (то есть нетантрической) Махаяне . Эти практики рассматриваются тибетскими буддистами как самый быстрый и мощный путь к состоянию будды . [25]

Непревзойденная йога-тантра ( санскр. ануттарайогатантра , также известная как Махайога ), в свою очередь, рассматривается как высшая тантрическая практика в тибетском буддизме. Тантрическая практика Ануттарайоги делится на две стадии: стадию зарождения и стадию завершения. На стадии зарождения человек медитирует на пустоту и визуализирует выбранное им божество ( йидам ), его мандалу и божеств-компаньонов, что приводит к отождествлению с этой божественной реальностью (так называемая «божественная гордость»). [26] Это также известно как йога божеств ( девата-йога ).

На стадии завершения фокус смещается с формы божества на непосредственную реализацию предельной реальности (которая определяется и объясняется различными способами). Практики стадии завершения также включают техники, работающие с субстанциями тонкого тела (санскр. бинду , тиб. тигле ) и «жизненными ветрами» ( вайю, лунг ), а также сияющей или ясной светлой природой ума. Их часто группируют в разные системы, например, шесть дхарм Наропы или шесть йог Калачакры .

Кармамудра относится к женщине- йогине, которая занимается такой практикой, и к технике, в которой используется сексуальный союз с физическим или визуализируемым супругом, а также практика внутреннего тепла ( туммо ) для достижения недвойственного состояния блаженства и прозрения. пустота . [27] В тибетском буддизме владение туммо йогой, практикой стадии завершения, обычно рассматривается как необходимое условие практики кармамудры. [28]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Байер, Карл; Маас, Филипп Андре; Прейзенданц, Карин (2018). Йога в трансформации: исторические и современные перспективы . ВиР Юнипресс. ISBN  978-3-73700-862-4 .
  • Брукс, Дуглас Ренфрю (1990). Тайна трех городов: введение в индуистский шакта-тантризм . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-07569-3 .
  • Инглиш, Элизабет (2013). Ваджрайогини: ее визуализация, ритуалы и формы . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-861-71657-9 .
  • Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-43878-0 .
  • Флуд, Гэвин Д. (2006). Тантрическое тело, тайная традиция индуистской религии . ИБ Телец. ISBN  978-1-84511-011-6 .
  • Гарсон, Натаниэль ДеВитт (2004). Проникновение в тайную сущность Тантры: контекст и философия в системе Махайоги Ньингма-тантры . [ нужна полная цитата ]
  • Грей, Дэвид Б. (2016). «Тантра и тантрические традиции индуизма и буддизма». Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.59 . ISBN  9780199340378 .
  • Джамгон Конгтрул (2005). Сокровищница знаний, книга шестая, часть четвертая Системы буддийской тантры . Перевод Элио Гуариско и Ингрид Маклеод. Публикации Снежного Льва.
  • Джамгон Конгтрул (2008). Сокровищница знаний: Книга восьмая, Часть третья: Элементы тантрической практики . Перевод Элио Гуариско и Ингрид Маклеод. Публикации Шамбалы.
  • Краг, Ульрих Тимме (2015). Тибетская йога и мистицизм Текстуальное исследование йоги Наропы и медитации Махамудры в средневековой традиции Дагспо . Студия Филологика Буддика. Токио: Международный институт буддийских исследований. ISBN  978-4-906267-72-9 .
  • Ларсон, Джеральд (2008). «Рецензируемая работа: Поцелуй йогини: «Тантрический секс» в контексте Южной Азии Дэвида Гордона Уайта». Журнал Американского восточного общества . 128 (1 (январь – март 2008 г.)): 154–157. JSTOR   25608318 .
  • Пейн, Ричард К. (2006). Тантрический буддизм в Восточной Азии . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-86171-487-2 .
  • Пауэрс, Дж. (2007). Введение в тибетский буддизм (Ред.). Итака: Шамбала. ISBN  978-1559392822 .
  • Роусон, Филип (1978). Искусство Тантры . Темза и Гудзон.
  • Сэмюэл, Джеффри (2010). Истоки йоги и тантры. Индийские религии до тринадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521695343 .
  • Снеллгроув, Д.Л. (1987). Индо-тибетский буддизм: индийские буддисты и их тибетские преемники . Сериндия.
  • Стивенс, Джон (1990). Жажда просветления: буддизм и секс . Публикации Шамбалы. ISBN  978-0834829343 .
  • Цон-Кха-Па (2005). Шесть йог Наропы, комментарий Цонкапы, озаглавленный «Книга трех вдохновений», «Трактат об этапах обучения на глубоком пути шести дхарм Наро» . Перевод Гленна Х. Маллина . Публикации Снежного Льва. ISBN  1-55939-234-7 .
  • Уайт, Дэвид Гордон, изд. (2000). Тантра на практике . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-05779-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e3f2063bc8c1952b98cb283aeead66d__1710873060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/6d/2e3f2063bc8c1952b98cb283aeead66d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tantric sex - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)