Тантрический секс

Тантрический секс или сексуальная йога относится к ряду практик индуистской и буддийской тантры используется , в которых сексуальность в ритуальном или йогическом контексте. Тантрический секс связан с антиномическими элементами, такими как употребление алкоголя и подношение божествам таких веществ, как мясо . Более того, сексуальные жидкости можно рассматривать как вещества силы и использовать в ритуальных целях, как внешне, так и внутренне. [1] [2]
Фактические термины, используемые в классических текстах для обозначения этой практики, включают « кармамудру » ( тибетская : ལས་ཀྱི་ཕྱག་རྒྱ las kyi phyag rgya , "action seal") в буддийских тантрах и " Maithuna " ( Devanagari : मैथुन, " соединение») в индуистских источниках. В индуистской тантре Майтхуна является наиболее важной из пяти макар (пяти тантрических субстанций) и составляет основную часть Великого ритуала Тантры, известного по-разному как Панчамакара , Панчататтва и Таттва-чакра. В тибетском буддизме кармамудра часто является важной частью завершающей стадии тантрической практики .
) может существовать некоторая связь Хотя между этими практиками и литературой Камашастры (в которую входит Камасутра , эти две традиции практики представляют собой отдельные методы с разными целями. Как отмечает британский индолог Джеффри Сэмюэл , в то время как литература по камашастре посвящена стремлению к сексуальному удовольствию ( кама ), практики сексуальной йоги часто направлены на поиск освобождения ( мокша ). [3]
История
[ редактировать ]
В своих самых ранних формах тантрический половой акт обычно был направлен на выработку сексуальных жидкостей, которые составляли «предпочтительное подношение тантрическим божествам». [4] [5] IV века нашей эры уже есть упоминание об аскетах, практиковавших эту технику Хотя в Махабхарате , эти техники были редкостью до поздней буддийской Тантры. До этого момента половое семяизвержение одновременно разрешалось и подчеркивалось. [4] Примерно в начале первого тысячелетия Тантра стала включать в себя практики сохранения семени, такие как покаяния асидхараврата церемония и задняя йогическая техника ваджроли мудра . Вероятно, они были заимствованы из древних, нетантрических школ целомудрия, подобных тем, которые упоминаются в Махабхарате . [4]
Брихадараньяка -упанишад содержит различные сексуальные ритуалы и практики, в основном направленные на получение ребенка, которые связаны с потерей мужской мужественности и силы. [6] В одном отрывке из Брихадараньяка-упанишады говорится:
Ее вульва — это жертвенная площадка; ее лобковые волосы — священная трава; ее большие половые губы — это Сома-пресс; и ее малые половые губы — это огонь, пылающий в центре. Мужчина, вступающий в половой акт с этим знанием, обретает такой же великий мир, как и мужчина, совершающий жертвоприношение Сома, и присваивает себе достоинства женщин, с которыми он занимается сексом. Женщины же присваивают себе достоинства мужчины, вступающего с ними в половую связь без этого ведома. ( Брхадараньяка-упанишада 6.4.3, пер. Olivelle 1998: 88) [7]

По словам Самуэля, поздние ведические тексты, такие как « Джайминья-брахман» , «Чандогья-упанишад » и «Брхадараньяка-упанишад» , «рассматривают половой акт как символически эквивалентный ведическому жертвоприношению , а извержение семени — как подношение». [6] Однако он также пишет, что, хотя вполне возможно, что какая-то сексуальная йога существовала в четвертом или пятом веках, «однако существенные доказательства существования таких практик датируются значительно более поздними периодами, седьмым и восьмым веками, и происходят от Шайвы и Буддийские тантрические круги». [8]
Тантрические сексуальные практики часто считаются исключительными и элитарными и принимаются не всеми сектами. Они встречаются лишь в некоторой тантрической литературе, принадлежащей буддийской и индуистской тантре, но совершенно отсутствуют в джайнской тантре. [9] В традиции Каула и других, где упоминаются сексуальные жидкости как вещества силы и ритуальный секс, ученые расходятся во мнениях в их переводах, интерпретациях и практическом значении. [10] [11] [12]
Эмоции, эротика и секс повсеместно рассматриваются в тантрической литературе как естественные, желанные средства трансформации внутреннего божества. Удовольствие и секс — это еще один аспект жизни и «корень вселенной», цель которого выходит за рамки деторождения и является еще одним средством духовного путешествия и самореализации. [13] Эта идея расцвела с включением искусства кама в индуистское храмовое искусство, а также с различными руководствами по храмовой архитектуре и дизайну, такими как «Шилпа-пракаша» индуистского ученого Рамачандры Кулачары. [13]
Упражняться
[ редактировать ]В индуизме
[ редактировать ]
Фактический термин, используемый в индуистских классических текстах для обозначения этой практики, - это майтхуна ( деванагари : मैथुन, «соединение»). В тантрах индуистских майтхуна всегда представлена в контексте панчамакары (пяти макар или тантрических субстанций), которая составляет основной ритуал Тантры. Их также можно назвать «пятью М», панчататтвой или таттва-чакрой , которые состоят из мадья ( алкоголь ), манса ( мясо ), матсья ( рыба ), мудра (фунт зерна) и майтхуна ( половой акт ). Элементы, нарушающие табу, практикуются буквально только тантриками «пути левой руки» ( вамачарины ), тогда как тантрики «пути правой руки» ( дакшиначарины ) используют символические замены. [14]
Джаянта Бхатта 9-го века ньяя , ученый школы индуистской философии , комментировавший тантрическую литературу, заявил, что тантрические идеи и духовные практики в основном хорошо развиты, но в них также есть «аморальные учения», такие как так называемые Секта «Ниламбара», последователи которой «носят просто одну синюю одежду, а затем всей группой занимаются непринужденным публичным сексом» на фестивалях. Он написал, что в этой практике нет необходимости и она угрожает фундаментальным ценностям общества. [15]
Аскеты шиваитской школы Мантрамарга , чтобы обрести сверхъестественную силу, воспроизвели покаяние Шивы после отсечения одной из Бхикшатаны голов Брахмы ( ) . Они поклонялись Шиве, используя нечистые вещества, такие как алкоголь, кровь и сексуальные жидкости, образующиеся в оргиастических обрядах со своими супругами. [16]
Дуглас Ренфрю Брукс утверждает, что антиномические элементы, такие как употребление одурманивающих веществ и секс, не были анимистическими , но были приняты в некоторых традициях Каулы, чтобы бросить вызов приверженцам тантры разрушить «различия между высшей реальностью Брахмана и мирским физическим и мирским миром». земной мир». Сочетая эротические и аскетические техники, утверждает Брукс, тантрик сломал все социальные и внутренние представления и стал подобен Шиве. [17] В кашмирском шиваизме, как утверждает Дэвид Грей, антиномические трансгрессивные идеи были усвоены для медитации и размышлений, а также как средство «осознания трансцендентной субъективности». [18]
В рамках тантрической инверсии социальных правил сексуальная йога часто рекомендует использовать супругов из наиболее доступных табуированных групп, таких как близкие родственники или люди из самых низких, наиболее оскверненных каст . Они должны быть молодыми и красивыми, а также посвященными в тантру. [19]
В буддизме
[ редактировать ]По мнению английского, буддийские сексуальные обряды были заимствованы из Шайва-тантры. [19] Одно из самых ранних упоминаний о сексуальной йоге содержится в махаянской буддийской книге Махаянасутраламкара Асанги ( ок. V века). В отрывке говорится:
Высший самоконтроль достигается путем изменения полового акта в блаженной позе Будды и беспрепятственном видении супруга. [8]
По мнению Дэвида Снеллгроува , упоминание в тексте «обратного полового акта» может указывать на практику сдерживания эякуляции. Снеллгроув утверждает:
Ни в коем случае не невероятно, что уже к пятому веку, когда писал Асанга, эти техники сексуальной йоги использовались в авторитетных буддийских кругах и что сам Асанга считал такую практику действительной. Естественная сила дыхания, вдоха и выдоха, безусловно, считалась важной силой, которую необходимо контролировать как в буддийской, так и в индуистской йоге. Почему же тогда не использовать естественную силу сексуальной силы? [...] Как только будет установлено, что Асанга уже рассматривал сексуальную йогу как приемлемую йогическую практику, становится гораздо легче понять, как тантрические трактаты, несмотря на их явное противоречие с предыдущими буддийскими учениями, были так легко канонизированы в последующие столетия. . [20]
Такие божества, как Ваджрайогини , имеющие сексуальный характер и истекающие кровью, отменяют традиционное разделение между половым актом и менструацией. [19] Некоторые радикальные тексты идут еще дальше, например, буддийский текст 9-го века «Чандамахаросана-тантра» , в котором пропагандируется употребление продуктов жизнедеятельности сексуального партнера практикующего, таких как промывная вода ее ануса и гениталий . Считалось, что это «вещества силы», и они учили, что отходы следует употреблять в качестве диеты, «едаемой всеми Буддами». [21]
В некоторых формах буддизма тантрический секс тесно связан с практикой сохранения спермы , поскольку сексуальные жидкости считаются энергетической субстанцией, которую необходимо сохранять. Многие буддийские тантрические работы уводят фокус от сексуального поллюции к удержанию и намеренно продленному блаженству, тем самым «интериоризируя» тантрическое подношение жидкостей, направленных божествам. [4] [5]
Японский буддизм
[ редактировать ]Японская школа XII века Татикава-рю не препятствовала эякуляции как таковой, считая ее «ливнем любви, вместившим в себя тысячи потенциальных Будд». [22] Они использовали выброс сексуальных жидкостей в сочетании с поклонением человеческим черепам, которые покрывались полученной смесью, чтобы создать хонзон . [22] Однако эти практики были сочтены еретическими, что привело к подавлению секты. [22]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2023 г. ) |
Тибетский буддизм
[ редактировать ]В тибетском буддизме высшим тантрическим йогам обычно предшествуют предварительные практики ( тиб . ngondro ), которые включают практики сутраяны (т.е. нетантрические практики Махаяны), а также предварительные тантрические медитации. Для вступления в практику тантры требуется тантрическое посвящение.
Тибетская тантрическая практика относится к основным тантрическим практикам тибетского буддизма . Великий Риме ученый Джамгон Конгтрул называет это «Процессом медитации нерушимым путем тайной мантры», а также «путем мантры», «путем метода» и «тайным путем» в своей « Сокровищнице знаний » . [23] [24] Эти буддийские практики Ваджраяны в основном заимствованы из буддийских тантр и обычно не встречаются в «общей» (то есть нетантрической) Махаяне . Эти практики рассматриваются тибетскими буддистами как самый быстрый и мощный путь к состоянию будды . [25]
Непревзойденная йога-тантра ( санскр. ануттарайогатантра , также известная как Махайога ), в свою очередь, рассматривается как высшая тантрическая практика в тибетском буддизме. Тантрическая практика Ануттарайоги делится на две стадии: стадию зарождения и стадию завершения. На стадии зарождения человек медитирует на пустоту и визуализирует выбранное им божество ( йидам ), его мандалу и божеств-компаньонов, что приводит к отождествлению с этой божественной реальностью (так называемая «божественная гордость»). [26] Это также известно как йога божеств ( девата-йога ).
На стадии завершения фокус смещается с формы божества на непосредственную реализацию предельной реальности (которая определяется и объясняется различными способами). Практики стадии завершения также включают техники, работающие с субстанциями тонкого тела (санскр. бинду , тиб. тигле ) и «жизненными ветрами» ( вайю, лунг ), а также сияющей или ясной светлой природой ума. Их часто группируют в разные системы, например, шесть дхарм Наропы или шесть йог Калачакры .
Кармамудра относится к женщине- йогине, которая занимается такой практикой, и к технике, в которой используется сексуальный союз с физическим или визуализируемым супругом, а также практика внутреннего тепла ( туммо ) для достижения недвойственного состояния блаженства и прозрения. пустота . [27] В тибетском буддизме владение туммо йогой, практикой стадии завершения, обычно рассматривается как необходимое условие практики кармамудры. [28]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Наводнение 1996 , стр. 159–160.
- ^ Наводнение 2006 , стр. i–ii.
- ^ Самуэль 2010 , с. 273.
- ^ Jump up to: а б с д Уайт 2000 , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Байер, Маас и Preizedanz 2018 , с. [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Самуэль 2010 , с. 283.
- ^ Самуэль 2010 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б Самуэль 2010 , с. 276.
- ^ Грей 2016 , с. 17.
- ^ Наводнение 2006 , стр. 164–168.
- ^ Ларсон 2008 , стр. 154–157.
- ^ Пейн 2006 , стр. 19–20.
- ^ Jump up to: а б Наводнение 2006 г. , стр. 84–86.
- ^ Роусон 1978 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Наводнение 2006 , стр. 48–49.
- ^ Английский 2013 , с. 40.
- ^ Брукс 1990 , стр. 69–71.
- ^ Грей 2016 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Английский 2013 , с. 41.
- ^ Снеллгроув 1987 , с. 127.
- ^ Наводнение 2006 , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б с Стивенс 1990 , с. [ нужна страница ]
- ^ Джамгон Конгтрул 2005 , с. 74.
- ^ Джамгон Конгтрул 2008 .
- ^ Пауэрс 2007 , с. 250.
- ^ Гарсон 2004 , с. 52.
- ^ Краг (2015) , стр. 381–386
- ^ Цонг-Кха-Па (2005) , с. 70
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Байер, Карл; Маас, Филипп Андре; Прейзенданц, Карин (2018). Йога в трансформации: исторические и современные перспективы . ВиР Юнипресс. ISBN 978-3-73700-862-4 .
- Брукс, Дуглас Ренфрю (1990). Тайна трех городов: введение в индуистский шакта-тантризм . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-07569-3 .
- Инглиш, Элизабет (2013). Ваджрайогини: ее визуализация, ритуалы и формы . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-861-71657-9 .
- Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-43878-0 .
- Флуд, Гэвин Д. (2006). Тантрическое тело, тайная традиция индуистской религии . ИБ Телец. ISBN 978-1-84511-011-6 .
- Гарсон, Натаниэль ДеВитт (2004). Проникновение в тайную сущность Тантры: контекст и философия в системе Махайоги Ньингма-тантры . [ нужна полная цитата ]
- Грей, Дэвид Б. (2016). «Тантра и тантрические традиции индуизма и буддизма». Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.59 . ISBN 9780199340378 .
- Джамгон Конгтрул (2005). Сокровищница знаний, книга шестая, часть четвертая Системы буддийской тантры . Перевод Элио Гуариско и Ингрид Маклеод. Публикации Снежного Льва.
- Джамгон Конгтрул (2008). Сокровищница знаний: Книга восьмая, Часть третья: Элементы тантрической практики . Перевод Элио Гуариско и Ингрид Маклеод. Публикации Шамбалы.
- Краг, Ульрих Тимме (2015). Тибетская йога и мистицизм Текстуальное исследование йоги Наропы и медитации Махамудры в средневековой традиции Дагспо . Студия Филологика Буддика. Токио: Международный институт буддийских исследований. ISBN 978-4-906267-72-9 .
- Ларсон, Джеральд (2008). «Рецензируемая работа: Поцелуй йогини: «Тантрический секс» в контексте Южной Азии Дэвида Гордона Уайта». Журнал Американского восточного общества . 128 (1 (январь – март 2008 г.)): 154–157. JSTOR 25608318 .
- Пейн, Ричард К. (2006). Тантрический буддизм в Восточной Азии . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-86171-487-2 .
- Пауэрс, Дж. (2007). Введение в тибетский буддизм (Ред.). Итака: Шамбала. ISBN 978-1559392822 .
- Роусон, Филип (1978). Искусство Тантры . Темза и Гудзон.
- Сэмюэл, Джеффри (2010). Истоки йоги и тантры. Индийские религии до тринадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521695343 .
- Снеллгроув, Д.Л. (1987). Индо-тибетский буддизм: индийские буддисты и их тибетские преемники . Сериндия.
- Стивенс, Джон (1990). Жажда просветления: буддизм и секс . Публикации Шамбалы. ISBN 978-0834829343 .
- Цон-Кха-Па (2005). Шесть йог Наропы, комментарий Цонкапы, озаглавленный «Книга трех вдохновений», «Трактат об этапах обучения на глубоком пути шести дхарм Наро» . Перевод Гленна Х. Маллина . Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-234-7 .
- Уайт, Дэвид Гордон, изд. (2000). Тантра на практике . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-05779-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бонер, Элис; Шарма, Садашива Ратх (1966). Силпа Пракаса Средневековый ориссанский санскритский текст о храмовой архитектуре . Архив Брилла. ОСЛК 29092186 .
- Харл, Джеймс К. (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06217-5 .
- Рабе, Майкл (2001). Дэвид Гордон Уайт (ред.). Тантра на практике . Мотилал Банарсидасс. стр. 442–443. ISBN 978-81-208-1778-4 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2003). Поцелуй йогини: «тантрический секс» в контексте Южной Азии . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-02783-8 .
- Уайт, Дэвид Гордон (2005). «Тантризм: Обзор». В Джонсе, Линдси (ред.). Макмиллан Энциклопедия религии . Издательство Макмиллан.