Таттва
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
|
Согласно различным индийским школам философии , таттвы ( санскрит : तत्त्व ) являются элементами или аспектами реальности , которые составляют человеческий опыт. [ 1 ] В некоторых традициях они задуманы как аспект индийских божеств . Хотя количество таттв варьируется в зависимости от философской школы, вместе они считают основой всего нашего опыта . Философия Самкхья использует систему из 25 таттв , в то время как шейвизм использует систему из 36 таттв . В буддизме эквивалент - это список абхидхармы , которые составляют реальность, как в Намарупе .
Этимология
[ редактировать ]Таттва ( / ˈ t ʌ t v ə / ) - это санскритское слово, означающее истину . [ 2 ]
индуизм
[ редактировать ]Часть серии на |
индуизм |
---|
![]() |
Самкхья
[ редактировать ]Философия Самкхья рассматривает вселенную , состоящую из двух вечных реальностей: Пуруша и Пракрити . Поэтому это сильно дуалистская философия. Пуруша является центром сознания , тогда как пракрти является источником всего материального существования . Двадцать пять Таттвы Система Самкхьи касается только осязаемого аспекта творения, теоретизируя, что Пракрти является источником мира становления. Это первая таттва и рассматривается как чистая потенциальность, которая последовательно развивается в двадцать четыре дополнительных таттв или принципов.
Шайвизм
[ редактировать ]В шейвизме таттвы включают в себя сознание и материальное существование. 36 таттвы шейвизма разделены на три группы:
- Shuddha Tattvas
- Первые пять таттв известны как Shuddha или «чистые» таттвы . Они также известны как таттвы универсального опыта.
- Shuddha-Shahuddha Tatvas
- Следующие семь таттв (6–12) известны как Shuddha-Ashuddha или «чисто-пропущенные» таттвы . Это таттвы ограниченного индивидуального опыта.
- Ашудда Таттвас
- Последние двадцать четыре таттвы (13–36) известны как ашудда или «нечистые» таттвы . Первым из них является Prakrti , и они включают таттвы умственной операции, разумный опыт и материальность.
Вайшнавизм
[ редактировать ]В рамках пуранической литературы и общей вайнавы философии таттва часто используется для обозначения определенных категорий или типов существ или энергий, таких как:
- Вишу-Таттва
- Верховный Бог Шри Вишну . Причинный фактор всего, включая другие таттвы.
- Kṛa-таттва
- Любое воплощение или расширение Шри Вину как Шри Кришна.
- Шакти-Таттва
- Джива-Таттва
- Шива-Таттва
- Mahat-tattva
Гаудия вайшнавизм
[ редактировать ]В философии Gaudiyā vaiśnava есть в общей сложности пять первичных таттв, описанных с точки зрения живых существ, которые коллективно известны как таттвы Панча и описаны следующим образом:
«Духовно нет никаких различий между этими пятью таттвами, поскольку на трансцендентальной платформе все абсолютно. Тем не менее, в духовном мире также есть разновидности, и для того, чтобы попробовать эти духовные сорта, следует различать их». [ 4 ]
Тантра
[ редактировать ]
В индуистском тантризме есть пять таттв ( панкататтва ), которые создают глобальные энергетические циклы таттвических приливов, начинающихся с рассвета с акашей и заканчивая Притхви : [ 5 ]
- Акаша (Эфир Таттва) - символизируется черным яйцом.
- Вайю (Air Tattva) - символизируется синим кругом.
- Агни (Огненная таттва) - символизируется красным треугольником.
- APAS (Water Tatva) - символизируется серебряным полумесяцем.
- Притхви (Земля Таттва) - символизируется желтым квадратом.
Каждый полный цикл длится два часа. [ 6 ] Эта система из пяти таттв, каждая из которых может быть объединена с другой, также была адаптирована Golden Dawn ( Vision Tatva ).
Панчататтва в Ганачакра и Панкамакара
[ редактировать ]Джон Вудрофф (1918), [ 7 ] подтверждает, что панчамрита тантры, индуистские и буддийские традиции напрямую связаны с махабхутой или великими элементами и что панкамакара на самом деле является вульгарным термином для Панкататвы и подтверждает, что это связано с Ганапуджей:
Поклонение с панкататвой, как правило, происходит в чакре или круге, состоящем из мужчин и женщин, садхаков и садхиков, бхайравас и бхайрависа, сидящих в круге, а Шакти находится слева от садхака. Следовательно, это называется чакрапуджа. Лорд чакры (Чакрешвара) руководит сидящим со своим шакти в центре. Во время чакры нет различия касты, но пашу из любой касты исключены. Существуют различные виды чакры - продуктивно, как говорят, разные фрукты для участников. Как среди тантрика Садхака, мы сталкиваемся с высокими, низкими и простыми претендентами, поэтому чакры варьируются по их характеристикам, скажем, таттва-чакра для Брахма-Каулы и Бхайрави-чакра (как описано в Маханирване, VII. 153. ), в котором вместо вина домохозяйка подделывает молоко, сахар и мед (Мадхура-Трайя), и вместо сексуального союза медитации на лотосных ногах божественной матери с мантрой, чтобы чакры, ритуал которого не будет быть одобренными, например, Кудачакра, Анандабхувана-Йога и другие, упомянутые позже.
«Чакрапуджа» родственна Ганачакра или Ганачакрапудже.
Айяважи
[ редактировать ]Таттвы являются 96 качествами или свойствами человеческого тела в соответствии с Акилаттиратту Аммамай , религиозной книгой Айяважи .
Сиддха Медицина
[ редактировать ]Система Siddha медицины ( Тамиль : Медицина , Маруттувам традиционной was derived by the Сиддха Читта ) [ 8 ] Согласно этой традиции, человеческое тело состоит из 96 составляющих принципов или таттв . Фундаментальные принципы Siddhas никогда не дифференцировали людей от вселенной . По их словам, « природа - это люди , а люди - это природа, и, следовательно, оба являются по сути. Люди говорят, что это микрокосм , а вселенная - макрокосм , потому что то, что существует во вселенной у людей». [ 9 ]
Джайнизм
[ редактировать ]Часть серии на |
Джайнизм |
---|
![]() |
Джайнская философия может быть описана различными способами, но наиболее приемлемой традицией является описание ее с точки зрения таттв или основ. Не зная их, нельзя прогрессировать в направлении освобождения. Согласно основному джайнскому тексту Tattvartha Sutra , это: [ 10 ]
- Джива - души.
- Аджива - бездушные предметы.
- Асрава - приток кармы.
- Банда - рабство кармы.
- Самвара - остановка притока кармы.
- Нирджара - проливание кармы.
- Мокша - Освобождение.
Каждый из этих фундаментальных принципов подробно обсуждается и объясняется джайнскими учеными. [ 11 ] Есть два примера, которые можно использовать для интуитивного объяснения приведенного выше принципа.
- Человек едет по деревянной лодке, чтобы добраться до другой стороны реки. Теперь человек - Джива , лодка - аджива . Теперь лодка имеет утечку, а вода течет. Этот поход воды - это асрава и накапливается там бандха . Теперь мужчина пытается спасти лодку, блокируя отверстие. Эта закупорка - Самвара , а бросание воды на улицу - Нирджара . Теперь мужчина пересекает реку и достигает места назначения, Мокша .
- Рассмотрим семью, живущую в доме. Однажды они наслаждались свежим прохладным ветерком, проходящим через их открытые двери и окна дома. Тем не менее, погода внезапно изменилась на ужасную пыльную бури. Семья, осознавая шторм, закрыла двери и окна. Но к тому времени, когда они могли закрыть все двери и окна, часть пыли была взорвана в дом. После закрытия дверей и окон, они начали очищать пыль, которая пришла, чтобы сделать дом снова чистым.
Этот простой сценарий можно интерпретировать следующим образом:
- Дживы представлены живыми людьми.
- Аджива представлена домом.
- Асрава представлен притоком пыли.
- Банда представлена накоплением пыли в доме.
- Самвара представлена закрытием дверей и окон, чтобы остановить накопление пыли.
- Нирджара представлена уборкой уже собранной пыли из дома.
- Мокша представлен очищенным домом, который похож на выброс всех кармических частиц от души.
буддизм
[ редактировать ]В буддизме термин « дхамма » используется для конституционных элементов . Ранняя буддийская философия использовала несколько списков, таких как Намарупа и пять скандш , для анализа реальности. Традиция Thuravada Abhidhamma разработала в этих списках, используя более 100 терминов для анализа реальности.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Покупка 2018 , с. 204-205.
- ^ "Таттва-Истины" из BG 2.16 Archived 2007-02-23 на машине Wayback
- ^ «Махаттаттва, Махат-Таттва: 5 определений» . Библиотека мудрости . 10 февраля 2021 года.
Махаттаттва (महत्तत्त्व) или просто Махат относится к изначальному принципу природы как Прадханы, так и Пуруши, согласно Саурапурану 10 -го века: один из различных пупур, изображающих шейвизм. Пракрити и Пуруша раздвигались в семя Махата, которое имеет природу как прадханы, так и пуруши. Затем махаттаттва покрыта прадханой и настолько покрытым, что она отличается как саттвика, раджаса и тамаса-махат. Прадхана покрывает Махат, как только семя покрыта кожей. Будучи настолько покрытой весной из трехкратного Махата, тройной ахагкары, называемой вайкарикой, тайхасой и бхутади или тамасом.
- ^ Chaitanya Caritamrita, Adi-Lila 7.5 Archived 2007-02-28 на машине Wayback
- ^ Рама Прасад: тонкие силы природы. Наука дыхания и философия таттв. 1889 / Kessinger Publishing 2010, ISBN 978-1162567242
- ^ Джон Майкл Грир: Новая энциклопедия Occult , Llewellyn Publications, 2003 (стр. 470-471 [1] )
- ^ Источник: [2] (доступ: понедельник 9 июля 2007 г.)
- ^ Команда посещает правительство Сиддха Медицинский колледж архивирована 2013-11-05 в The Wayback Machine , The Hindu , суббота, 20 февраля 2010 года.
- ^ Сиддха - уникальная система доктор Р. Каннан
- ^ Jain 2011 , с. 3
- ^ Мехта, Ту Путь Архата - религиозная демократия , том 63, стр. 112, Фаридабад: Пуджья Соханалала Смарака Парсванха Содхапита, 1993.
Источники
[ редактировать ]- Jain, Vijay K. (2011), Ачарья Умасвами Tattvārthsūtra , Vikalp Printers, ISBN 978-81-903639-2-1 ,
Непасопирочный
- Осто, Дуглас (январь 2018 г.), «Без себя в сахаххья: сравнительный взгляд на классический буддизм саххьи и триавады» , Философия Восток и Запад , 68 (1): 201–222, DOI : 10.1353/pew.2018.0010 , S2CID 17185939666666 .
- Прасад, Рам (1997). Более тонкие силы природы: наука о дыхании и философия таттв . Кессингер. ISBN 1-56459-803-9
- Рамачарака Йоги (1997). Наука дыхания . Кессингер. ISBN 1-56459-744-X
- Сингх, Джайдева (1979). Шива Сутрас: йога высшей идентичности . Дели: Motilal Banarsidas.
- Авалон, Артур (сэр Джон Вудрофф) (1918). Шакти и Шакта . Полный текст доступен в Интернете: [3] (доступ: понедельник 9 июля 2007 г.)