Симантоннаяна
Симантоннаяна ( санскрит : सीमन्तोन्नयन , Симантоннаяна ) (буквально: разделение волос) или Симанта — третья из 16 санскар ( таинств , обрядов посвящения) в древних текстах индуизма . В последнем триместре беременности наблюдается желание благополучных родов, и это похоже на детский душ . [1]
У авторитетов нет единого мнения, следует ли выполнять эту самскару для первого ребенка или ее следует выполнять для каждого ребенка. [2]
Описание
[ редактировать ]Симантоннаяна, также называемая Симанта или Симантакарана , буквально означает «пробор волос вверх». [3] [4] Смысл ритуала – пожелать матери здорового развития ребенка и благополучных родов. [5]
Ритуал Симантонаяна описан во многих текстах Грихасутры, но Кейн утверждает, что существуют большие расхождения в деталях, что может быть связано с тем, что обряд посвящения возник в более позднюю эпоху, прежде чем он отошел на второй план. [3] В текстах нет единого мнения относительно того, следует ли праздновать этот обряд перехода до или после пумсаваны , на ранней или поздней стадии беременности, а также о характере ритуальных празднований. [3] В текстах также расходятся во мнениях, была ли Симантнаяна обрядом посвящения ребенка или беременной женщины: первый подразумевает, что его необходимо повторять для каждого ребенка, а второй подразумевает, что его следует соблюдать один раз для женщины с ее первой беременностью. [3] [4]
Общим элементом было то, что муж и жена собирались вместе с друзьями и семьей, а затем он делал ей пробор вверх как минимум три раза. В наше время обряд «пробора волос» соблюдается редко, а когда его соблюдают, он называется Атха-гулем и проводится на 8-м месяце с цветами и фруктами, чтобы подбодрить женщину на поздних стадиях беременности. [6]
Ритуал чаще всего превратился в ритуал, который разделяет характеристики детского душа , когда друзья и родственники женщины встречаются, признают и удовлетворяют пищевые пристрастия будущей женщины и дарят подарки матери и ребенку в 7-м или 7-м или 19-м годах. 8-й месяц беременности. [5] [7] В стихе 3.79 Ягьявалкья Смрити утверждается, что желания беременной женщины должны быть удовлетворены для здорового развития ребенка, предотвращения выкидыша и ее здоровья. [5] Этот обряд посвящения на региональном уровне называется по-разному, например , Симант , Годх бхараи , Симантам или Валаикаапу . [8]
Церемония
[ редактировать ]Согласно Параскара Гриха Сутре , в начале обряда беременная жена садится на мягкий стул и с ласкающим вниманием муж сам трижды проборяет ее волосы вверх ото лба, сначала пучком, содержащим четное количество незрелых волос. плоды удумбара ( фикус кистевидный ) и три пучка травы дарбха , затем иголка дикобраза с тремя белыми пятнами и, наконец, палка из дерева Виратара и полное веретено, повторяя каждый раз три Махавьяхрити (великие мистические мантры ), Бхур , Бхува и Свах . Но согласно Баудхаяне поются два разных стиха. [2]
Ожидается, что после ритуала Симантонаяны и до родов женщина не будет перенапрягаться, муж должен быть рядом с ней и не отправляться в дальние страны. [5]
Региональные названия
[ редактировать ]Симантоннаяна известна под разными названиями по всей Индии. В поясе хинди его называют Годх-Бхараи или Симант , а в Южной Индии он известен под названием Симантам. [9] И Валаикаппу . В зависимости от месяца беременности используются следующие термины: Панчмаса (пятый месяц), Сатмаса (седьмой месяц) и Атамаса (восьмой месяц). Например, термин Атамаса распространен в Раджастане , а Сатмаса – в Уттар-Прадеше .
На языке догри термины Тоаа и Рита распространены . На конкани и маратхи (и, вероятно, также на языке кхандеши ) та же церемония называется Дохале-Джеван. На маратхи термин Чоли Пангарана [10] а в каннаде термин Кубса тодасоду используется .
В Бенгалии имя Саад/Шаад распространено , а в Одише имя Сада-хилаи популярно . Имена Шимант [11] и Ходо бхарвано распространен в штате Гуджарат .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Панди, РБ (1962, переиздание 2003 г.). Индуистские таинства (Самскара) в С. Радхакришнане (ред.) Культурное наследие Индии , Том II, Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны, ISBN 81-85843-03-1 , стр. 390-413.
- ^ Перейти обратно: а б Пандей, Раджбали (1969, переиздание 2002 г.). Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств , Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0434-1 , стр.64-9.
- ^ Перейти обратно: а б с д П.В. Кейн, Самскара, Глава VI , История Дхармашастр, Том II, Часть I, Институт восточных исследований Бхандаркара, страницы 222-224.
- ^ Перейти обратно: а б Раджбали Пандей (1969), Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств, ISBN 978-81-208-0396-1 , страницы 64-65.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мэри МакГи (2007), Самскара, в «Индуистском мире» (редакторы: Миттал и Терсби), Routledge, ISBN 978-0415772273 , стр. 341.
- ^ П.В. Кейн, Самскара, Глава VI , История Дхармашастр, Том II, Часть I, Институт восточных исследований Бхандаркара, стр. 226
- ^ Джеймс Б. Робинсон (2004), Индуизм, ISBN 978-0791078587 , стр. 83
- ↑ Беременная Каника Махешвари устроит настоящий бог-бхараи в своем телешоу The Times of India.
- ^ Джаганнатан, Майтхили (2005). Южноиндийские индуистские фестивали и традиции . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-415-8 .
- ^ Генеральный офис регистратора Индии (1962 год). Перепись населения Индии 1961 года . Менеджер публикаций.
- ^ Идалджи, Шапурджи (1863). Словарь гуджарати и английского языка . Атмарам Сагун.