Jump to content

Абхасавада

Абхасавада ( санскрит : आभासवाद ) — это термин, происходящий от слова Абхаса, означающего простую или ошибочную видимость, отражение, подобие, свет, подобие разума, намерение. [1] В индуистской философии этот термин относится к теории видимости как шиваитской школы, так и адвайта-веданты , хотя и имеет разные коннотации. [2]

Шиваиты полагаются на Махешвараю (Владычество Воли) Шивы , создателя-поддерживающего-разрушителя, чтобы объяснить Творение. Джнанадикара рассматривает две теории: а) Сватантриаваду и б) Абхасаваду, чтобы объяснить волю Шивы. Все творение или проявление является результатом Крия Шакти Господа, который становится Нирмана Шакти (составляющей силой) благодаря действию трех законов, а именно. закон Разделения (бхеда-бхеда), закон Восприятия (мана-тат-пхала-мея) и закон причинности (Карья карана, Крия Шакти). Сватантрявада , или универсальный волюнтаризм, является главной доктриной системы Пратьябхиджны ; именно доктрина независимости или верховенства Воли Господа придает импульс мирскому процессу. Это объясняет творческую силу Природы и умножение эффекта. Эта теория заменила Арамбхаваду (теорию реалистического творения), Паринамаваду (теорию трансформации) и Вивартаваду (теорию Проявления). Абхасавада — это теория Проявления Пратьябхиджны, выдвинутая Утпалачарьей и оказавшаяся под влиянием Абхинавагупты, которая объясняет Монизм рассматривает мировые объекты как проявления или Абхасы, а также точку зрения, согласно которой самой природой Шивы, Высшей Причины (Парма Шива) является проявление Себя в различных формах вселенной, что вся вселенная является абхасой Шивы. . [3] Он признает истину, что видимость как видимость или как процесс мира реальна, видимость не является наложением на Шиву, активно вовлеченного в свободную спонтанную крию творения. Пракрити – это проекция свободной воли Шивы. [4]

В версии Адвайта Веданты Абхасавада, теория видимости, которую отстаивает Сурешвара , утверждает, что индивидуальная душа — это просто иллюзорная видимость — проекция — разума Брахмана. [5] Согласно этой школе мысли, которую отстаивает Шанкара , на уровне Сознания Джива и Ишвара считаются просто отражением или проявлением Единого Беспристрастного Брахмана ; поскольку они тождественны Брахману, у них нет собственной отдельной личности. Сурешвара утверждает, что дживы так же реальны, как и Брахман, они являются первичными проявлениями в авидье и через него, в то время как объекты мира нереальны, они являются вторичными проявлениями, простыми отражениями первичных явлений. Реальность, появляющаяся таким образом в Авидье, является причиной всех дальнейших внешних проявлений посредством феноменальных или эмпирических сущностей, признанных иллюзиями. [6] Шанкара придерживается мнения, что Авидья или Майя , метафизическое Неведение, имеет природу наложения Самости на Не-Я ( Анатман ), реального на реальное и наоборот, не может быть наложения на пустую пустоту. [7] Создание вселенной есть не что иное, как самотворение (Брахма Сутра I.iv.26); Брахман создает все вещи, по-видимому, трансформируя Себя во все вещи. [8] Пратибимбавада , теория отражения, произошла от Абхасавады. В основе Падамапады лежит тот факт, что Осознанность идентична оригиналу, как в Тат Твам Аси , в которой махавакья есть отождествление анидамамсы (чистого Осознания) с Брахманом. [9]

  1. ^ Санскритский словарь . Spokensanskrit.de. 1992. ISBN  9788170223740 .
  2. ^ Ганга Рам Гарг (1992). Энциклопедия индуистского мира Том 1 . Концепт Паблишинг Ко. с. 95. ИСБН  9788170223740 .
  3. ^ Кришан Лал Кала (1985). Литературное наследие Кашмира . Публикации Миттала. стр. 275–279.
  4. ^ М.Г.Читкара (2002). Кашмирский шиваизм: в осаде . Публикация АПХ. стр. 113–115. ISBN  9788176483605 .
  5. ^ Нагендра Кумар Сингх (2005). Энциклопедия восточной философии и религии Том 1 . Издательство Global Vision. п. 2. ISBN  9788182200722 .
  6. ^ Пуласт Суба Рудурмум (2005). Школы Бхамати и Виварна Адвайта Веданты: критический подход . Мотилал Банарсидасс. п. 160. ИСБН  9788182200722 .
  7. ^ Свами Сатчиандендра (1997). Метод Веданты: критический анализ традиции Адвайты . Мотилал Банарсидасс. п. 263. ИСБН  9788120813588 .
  8. ^ Шанкарачарья (январь 1992 г.). Тысяча учений: Упадешасахасри Шанкары . СУНИ Пресс. п. 19. ISBN  9780791409435 .
  9. ^ Майкл Комманс (2000). Метод ранней Веданты . Мотилал Банарсидасс. п. 433. ИСБН  9788120817227 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0eb880126446fe7175d109a7bfbc3420__1668637020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/20/0eb880126446fe7175d109a7bfbc3420.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abhasavada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)