Абхасавада
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
Портал индуизма |
Абхасавада ( санскрит : आभासवाद ) — это термин, происходящий от слова Абхаса, означающего простую или ошибочную видимость, отражение, подобие, свет, подобие разума, намерение. [1] В индуистской философии этот термин относится к теории видимости как шиваитской школы, так и адвайта-веданты , хотя и имеет разные коннотации. [2]
Шиваиты полагаются на Махешвараю (Владычество Воли) Шивы , создателя-поддерживающего-разрушителя, чтобы объяснить Творение. Джнанадикара рассматривает две теории: а) Сватантриаваду и б) Абхасаваду, чтобы объяснить волю Шивы. Все творение или проявление является результатом Крия Шакти Господа, который становится Нирмана Шакти (составляющей силой) благодаря действию трех законов, а именно. закон Разделения (бхеда-бхеда), закон Восприятия (мана-тат-пхала-мея) и закон причинности (Карья карана, Крия Шакти). Сватантрявада , или универсальный волюнтаризм, является главной доктриной системы Пратьябхиджны ; именно доктрина независимости или верховенства Воли Господа придает импульс мирскому процессу. Это объясняет творческую силу Природы и умножение эффекта. Эта теория заменила Арамбхаваду (теорию реалистического творения), Паринамаваду (теорию трансформации) и Вивартаваду (теорию Проявления). Абхасавада — это теория Проявления Пратьябхиджны, выдвинутая Утпалачарьей и оказавшаяся под влиянием Абхинавагупты, которая объясняет Монизм рассматривает мировые объекты как проявления или Абхасы, а также точку зрения, согласно которой самой природой Шивы, Высшей Причины (Парма Шива) является проявление Себя в различных формах вселенной, что вся вселенная является абхасой Шивы. . [3] Он признает истину, что видимость как видимость или как процесс мира реальна, видимость не является наложением на Шиву, активно вовлеченного в свободную спонтанную крию творения. Пракрити – это проекция свободной воли Шивы. [4]
В версии Адвайта Веданты Абхасавада, теория видимости, которую отстаивает Сурешвара , утверждает, что индивидуальная душа — это просто иллюзорная видимость — проекция — разума Брахмана. [5] Согласно этой школе мысли, которую отстаивает Шанкара , на уровне Сознания Джива и Ишвара считаются просто отражением или проявлением Единого Беспристрастного Брахмана ; поскольку они тождественны Брахману, у них нет собственной отдельной личности. Сурешвара утверждает, что дживы так же реальны, как и Брахман, они являются первичными проявлениями в авидье и через него, в то время как объекты мира нереальны, они являются вторичными проявлениями, простыми отражениями первичных явлений. Реальность, появляющаяся таким образом в Авидье, является причиной всех дальнейших внешних проявлений посредством феноменальных или эмпирических сущностей, признанных иллюзиями. [6] Шанкара придерживается мнения, что Авидья или Майя , метафизическое Неведение, имеет природу наложения Самости на Не-Я ( Анатман ), реального на реальное и наоборот, не может быть наложения на пустую пустоту. [7] Создание вселенной есть не что иное, как самотворение (Брахма Сутра I.iv.26); Брахман создает все вещи, по-видимому, трансформируя Себя во все вещи. [8] Пратибимбавада , теория отражения, произошла от Абхасавады. В основе Падамапады лежит тот факт, что Осознанность идентична оригиналу, как в Тат Твам Аси , в которой махавакья есть отождествление анидамамсы (чистого Осознания) с Брахманом. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Санскритский словарь . Spokensanskrit.de. 1992. ISBN 9788170223740 .
- ^ Ганга Рам Гарг (1992). Энциклопедия индуистского мира Том 1 . Концепт Паблишинг Ко. с. 95. ИСБН 9788170223740 .
- ^ Кришан Лал Кала (1985). Литературное наследие Кашмира . Публикации Миттала. стр. 275–279.
- ^ М.Г.Читкара (2002). Кашмирский шиваизм: в осаде . Публикация АПХ. стр. 113–115. ISBN 9788176483605 .
- ^ Нагендра Кумар Сингх (2005). Энциклопедия восточной философии и религии Том 1 . Издательство Global Vision. п. 2. ISBN 9788182200722 .
- ^ Пуласт Суба Рудурмум (2005). Школы Бхамати и Виварна Адвайта Веданты: критический подход . Мотилал Банарсидасс. п. 160. ИСБН 9788182200722 .
- ^ Свами Сатчиандендра (1997). Метод Веданты: критический анализ традиции Адвайты . Мотилал Банарсидасс. п. 263. ИСБН 9788120813588 .
- ^ Шанкарачарья (январь 1992 г.). Тысяча учений: Упадешасахасри Шанкары . СУНИ Пресс. п. 19. ISBN 9780791409435 .
- ^ Майкл Комманс (2000). Метод ранней Веданты . Мотилал Банарсидасс. п. 433. ИСБН 9788120817227 .