Каламуха
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
![]() |
![]() |
Каламуха которые были средневековой шиваитской сектой на плато Декан, были одними из первых профессиональных монахов Индии. Их первые монастыри были построены в Майсуре . [1]
Происхождение и этимология
[ редактировать ]Информация о секте Каламуха принимает форму надписей, касающихся храмовых грантов, и текстов, обычно написанных их противниками. Судя по всему, они были ответвлением секты Пашупата , о которой известно больше. [2] Их имя произошло от слова каламукха , которое имеет несколько значений, а именно: «лицом к лицу со временем», «лицом к смерти» или «черное лицо». Их ритуалы с использованием «янтр» были в большей степени основаны на времени, поэтому мы можем с уверенностью предположить, что значение будет одним из первых двух, а не последнего. [3] Свидетельства из Пуран и подобных древних текстов проясняют, что они также были известны под другими именами, такими как Лагуда , Лакула и Накула , и ассоциировались с другими словами, означающими чернолицых , такими как Каланана . [4]
Возвышение Каламукхи к влиятельной позиции совпало с популяризацией текстов агам шиваизма, и они показаны в Тирумандираме как одна из шести школ мысли, возникших из агам . [а] Однако их школа не была основана исключительно на агамах , поскольку они также прислушивались к ортодоксальным шрути и хорошо разбирались в школах вайшешики и ньяи . [3] Каламукхи сами подразделялись, по крайней мере, на две части, называемые Шактипаришад и Симхапаришад. Первые из них были обнаружены на обширной территории, а вторые в основном были сосредоточены вокруг районов Дхарвар и Симога . [5]
История
[ редактировать ]По словам Рамендры Натха Нанди, первое известное упоминание о секте Каламукха - это грант, выданный династией Раштракута в 807 году нашей эры, хотя он также ссылается на существование монастыря Каламукха в Майсуре в 8 веке. [6] Среди упоминаний - храм Каламукхи, зарегистрированный в Шриниваспуре в 870 году, еще один с колледжем в Читрадурге в 947 году, а также монастырь и храм в Нанджангуде в 977 году. Их главный центр находился в Баллигави , а другие храмовые объекты включали один в Виджаяваде . [7] В зарегистрированных свидетельствах о них существует пробел в течение примерно двух столетий, после чего они хорошо документированы вплоть до эпохи Виджаянагара . [8]
Рамануджа , вайшнав ачарья- , возможно, спутал каламукху с капаликами в своей работе «Шри Бхасья» , в которой он отметил, что они едят из черепа и хранят вино. Подобные практики были обычными для капаликов, но нетипичными для каламухов. Его сочинения, возможно, были окрашены его опытом, когда он был членом другой школы и был вынужден покинуть свой родной Тамил Наду со стороны Каламуха и других шавитов . Возможно, существовало также желание дискредитировать его из-за элемента страха или зависти, вызванного растущей в то время популярностью Каламуха. [9] [10] Нанди отмечает, что:
Каламукхи были шиваитской сектой социальных и религиозных реформаторов с сильной социальной базой, тогда как Капалики были сектой корыстных, практиковавших странные и ужасные обряды на местах кремации, вдали от населенных пунктов. [11]
Тем не менее, в течение многих лет такие ученые, как Р.Г. Бхандаркар, считали каламукху более радикальной сектой, чем капалики, несмотря на признание того, что письменные отчеты Рамануджи были запутанными. Дэвид Лорензен считает, что эта ошибка заключалась в том, что акцент был сделан на искаженных письменных записях Рамануджи, приведенных выше, которые основывались на таких эпиграфических свидетельствах из надписей, которые были сопоставлены к тому времени, когда Бхандаркар и другие проанализировали ситуацию. [12]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Датировка Тирумандирама является спорной, поскольку мало что известно о жизни Тирумулара , который, как предполагается, написал его.
Цитаты
- ^ Нанди (1973) , с. 85
- ^ Лоренцен (1972) , стр. xi-xii.
- ^ Jump up to: а б Нанди (1973) , стр. 83–85.
- ^ Лоренцен (1972) , с. 10
- ^ Лоренцен (1972) , с. 97
- ^ Нанди (1973) , стр. 76, 85.
- ^ Нанди (1973) , стр. 4–9.
- ^ Нанди (1973) , стр. 85, 87.
- ^ Нанди (1973) , стр. 85–87.
- ^ Лоренцен (1972) , стр. 5–6.
- ^ Нанди (1973) , с. 86
- ^ Лоренцен (1972) , с. xii
Библиография
- Лоренцен, Дэвид Н. (1972), Капалики и Каламукхи: две утраченные шиваитские секты , University of California Press, ISBN 978-0-52001-842-6
- Нанди, Рамендра Нат (1973), Религиозные учреждения и культы в Декане, ок. 600–1000 гг. н.э. , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-0-84260-564-9