Басава
Джагайьоти Басава | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1131 [1] Басавана Багевади , империя Кальяни Чалукья, сейчас находится в районе Виджаяпура , Карнатака , Индия. |
Умер | 1196 [1] (64–65 лет) |
Религия | Лингаят |
Секта | Лингаят (Шарана) [2] [3] |
Известный | Социально-религиозные реформы, Анубхава Мантапа , литература вачана , Движение за расширение прав и возможностей женщин в Южной Индии, основатель лингаятизма |
Старшая должность | |
Литературные произведения | Вачанаас |
Занятие | поэт, социальный реформатор, философ, главный министр провинции Биджапур («ವಚನಗಾರರು») |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о |
Лингаятизм |
---|
Святые |
Верования и практики |
Священные Писания |
Паломнические центры |
Связанные темы |
![]() |
Басава (1131–1196), также известный как Басавешвара и Басаванна , был индийским философом, поэтом, социальным реформатором лингаята , ориентированном на Шиву в движении бхакти , и индуистским шиваитом. [4] социальный реформатор во время правления династии Кальяни Чалукья / Калачури . Басава был активен во время правления обеих династий, но достиг пика своего влияния во время правления короля Биджалы II в Карнатаке , Индия . [2] [5] [6]
Басава распространял общественное сознание через свою поэзию, широко известную как Вачанаас . Он отверг гендерную или социальную дискриминацию, суеверия и ритуалы. [1] но представил ожерелье Ишталинга с изображением лингама , [7] каждому человеку, независимо от его рождения, быть постоянным напоминанием о его бхакти (преданности) Шиве. Являясь ярым сторонником ахимсы , он также осуждал жертвоприношения людей и животных . Будучи главным министром своего королевства, он представил новые общественные учреждения, такие как Анубхава Мантапа (или «зал духовного опыта»), [8] который приветствовал мужчин и женщин из всех социально-экономических слоев для открытого обсуждения духовных и мирских вопросов жизни. [9]
В традиционных легендах и агиографических текстах Басава считается основателем лингаятов. Однако современные ученые, опирающиеся на исторические свидетельства, такие как надписи Калачури, утверждают, что Басава был поэтом-философом, который возродил, усовершенствовал и активизировал уже существующую традицию. [1] [2] [10] Басавараджадевара Рагале (доступно 13 из 25 разделов) поэта-каннада Харихара ( ок. 1180 г. ) является самым ранним доступным рассказом о жизни социального реформатора и считается важным, поскольку автор был почти современником своего главного героя. [11] Полный отчет о жизни и идеях Басавы изложен в священном тексте на телугу XIII века, « Басавской Пуране» Палкурики Соманатхи . [12]
Литературные произведения Басавы включают « Вачана Сахитья» на языке каннада . Он также известен как Бхактибхандари ( буквально « хранитель преданности » ). [13] и Басаванна .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Басава родился в 1131 году н. э. [1] в городе Басавана Багевади в северной части Карнатаки , в Маадарасе и Мадаламбике, каннада ортодоксальных брахманов . семье [14] посвящен индуистскому божеству Шиве. [10] [13] [15] Его назвали Басава, каннада-форма санскритского Вришабха, в честь быка Нанди (носителя Шивы) и местной традиции шиваизма. [15]
Басава вырос в Кудаласангаме (северо-запад штата Карнатака), недалеко от берегов рек Кришна и ее притока Малапрабха. [10] [13] Басава провел двенадцать лет, обучаясь в индуистском храме города Кудаласангама. [13] в Сангамешваре тогда существовала шиваитская школа обучения, вероятно, традиции Лакулиша-Пашупата . [15]
Басава вышла замуж за Гангамбике, [13] двоюродный брат со стороны матери. Ее отец был премьер-министром провинции Биджала, короля Калачури . [10] [15] Он начал работать бухгалтером при дворе короля. [13] Когда его дядя по материнской линии умер, король пригласил его стать главным министром. Царь также женился на сестре Басавы по имени Нагамма. [10]
В качестве главного министра королевства Басава использовал государственную казну для инициирования социальных реформ и религиозного движения, направленного на возрождение шиваизма, признание и расширение прав и возможностей аскетов, которых называли Джангамами . [10] Одним из новаторских институтов, которые он основал в XII веке, была Анубхава Мантапа , общественное собрание и собрание, которое привлекало мужчин и женщин из разных слоев общества из далеких стран для открытого обсуждения духовных, экономических и социальных проблем жизни. [9] Он сочинял стихи на местном языке и распространял свое послание среди масс. Его учения и стихи, такие как «Каякаве Кайласа» («Работа — это путь к Кайласе [блаженству, небесам] или работа — это поклонение»), стали популярными. [16]
Литературные произведения
[ редактировать ]Басаве приписывают несколько работ, которые почитаются в общине Вирашайва Лингаят. К ним относятся различные Вачаны [1] такие как Шат-стхала-вачана (беседы о шести стадиях спасения), Кала-гьяна-вачана (прогнозы будущего), Мантра-гопья , Гхатачакра-вачана и Раджа-йога-вачана . [17]
Агиография
[ редактировать ]Басава Пурана — биографическая эпическая поэма на телугу, впервые написанная Палкурики Соманатхой в 13 веке. [18] и обновленная версия каннада XIV века, написанная Бхимой Кави в 1369 году, представляют собой священные тексты на Вирашаива Лингаяте. [2] [19]
Другие агиографические произведения включают « Мала Басава-раджа-чаритре» 17-го века 15-го века и «Вришабхендра Виджая» , оба на каннаде. [10]
Подлинность
[ редактировать ]Ученые утверждают, что стихи и легенды о Басаве были записаны гораздо позже его смерти. [18] Это вызвало вопросы о точности и творческой интерполяции авторов, которые не были непосредственными свидетелями, но основывали свои работы на памяти, легендах и слухах других. Майкл заявляет: «Все коллекции «Вачана», существующие в настоящее время, вероятно, созданы намного позже, чем XV век [300 лет после Басавы]. Необходимо потратить много критического труда на определение подлинности частей этих коллекций». [20]
Философия
[ редактировать ]Басава вырос в шиваитской семье. [10] [13] В качестве лидера он разработал и вдохновил новое религиозное движение под названием Вирашаивас , или «пылкие героические поклонники Шивы». Это движение имеет общие корни в продолжающемся движении тамильского бхакти , особенно в традициях Шайва- наянарс , существовавших в VII-XI веках. Однако Басава отстаивал религиозное поклонение, которое отвергало храмовое поклонение и ритуалы, проводимые браминами, и заменяло его персонализированным прямым поклонением Шиве посредством таких практик, как индивидуальное ношение икон и символов, таких как небольшой лингам . Такой подход сделал присутствие Шивы доступным для всех и во все времена, без дискриминации по признаку пола, класса или касты. [8] [21] В стихотворениях Басавы, таких как «Басаванна 703», говорится о сильном чувстве гендерного равенства и общественных связях, о готовности вести войну за правое дело, но при этом быть такой же «невестой преданных» в момент их нужды. [22]
В его стихах и идеях постоянно контрастирует Стхавара и Джангама , то есть «то, что статично, стоит» и «то, что движется, ищет» соответственно. Храмы и древние книги представляли первое, а работа и дискуссии — второе. [23]
Богатые
построю храмы Шиве,
Что мне делать,
бедняк делает?
Мои ноги — столбы,
тело – святыня,
голова — купол золотой.
Слушай, о владыка встречающихся рек,
все, что стоит, падет,
но движение всегда останется.- Басаванна 820, перевод Рамануджана [24]
Басава подчеркивал постоянное личное духовное развитие как путь к глубокому просветлению. Он выступал за использование народного языка каннада во всех духовных дискуссиях, чтобы элита не нуждалась в переводе и интерпретации и чтобы каждый мог понять духовные идеи. [8] Его подход сродни протестантскому движению, утверждает Рамануджа. [23] Его философия вращается вокруг обращения с собственным телом и душой как с храмом; вместо того, чтобы строить храм, он предлагает быть храмом. [23] Его троица состояла из гуру (учителя), линга (личного символа Шивы) и джангамы (постоянно движущегося и обучающегося).
Басава основал в XII веке Анубхава Мантапу — зал для сбора и обсуждения духовных идей любым членом общества обоих полов, где пылкие приверженцы Шивы делились своими достижениями и духовными стихами на местном языке. [8] Он поставил под сомнение ритуалы, дуализм и экстернализацию бога и заявил, что истинный Бог «един с самим собой, саморожденный».
Как я могу чувствовать себя хорошо
о боге, который съедает лак и тает,
кто увядает, когда видит огонь?
Как я могу чувствовать себя хорошо
о богах, которых ты продаешь в нужде своей,
а богов ты хоронишь из страха перед ворами?
Господь Кудаласангама,
саморожденный, единый с самим собой,
только он является истинным богом.- Басаванна 558, перевод Рамануджана [25]
Хотя Басава отвергал ритуалы, он поощрял иконы и символы, такие как ношение Исталинги (ожерелья с личным лингамом, символом Шивы), семян Рудракши или бусинок на частях тела, а также нанесение Вибхути (священного пепла на лоб) в качестве постоянного напоминание о своей преданности и принципах веры. [26] Еще одним помощником для веры, который он поощрял, была шестислоговая мантра Шивая Намах или шадхакшара-мантра, которая называется Ом Намах Шивая . [26]
Бхакти марга как путь к освобождению
[ редактировать ]В главе 1 Басава-пураны представлена серия страстных споров между Басавой и его отцом. [27] Оба заявляют, что индуистские шрути и смрити являются источниками достоверного знания, но они расходятся во мнениях относительно марги (пути) к освобожденной, праведной жизни. Отец Басавы предпочитает традиции ритуалов, а Басава предпочитает путь прямой личной преданности ( бхакти ). [28]
По словам Велчеру Рао и Джина Рогера, [28] Басава называет путь преданности «за пределами шести систем философии . Шрути называет его всевидящим. началом начала. Форма этого божественного лингама — это истинный Бог. Гуру [учитель] веры — это воплощение доброты и сострадания. Он помещает Бога в вашу душу, а также вкладывает Бога в вашу руку. Шестислоговая мантра . [29] высшая мантра — это его мантра. Платье – пряди волос, пепел и четки рудрасаки – выводят человека за пределы цикла рождения и смерти. Он следует путем освобождения. (...) Этот путь предлагает не что иное, как освобождение в этой жизни». [28]
Корни в философии Веданты
[ редактировать ]Шрипати, ученый Вирасаива, объяснил философию Басавы в «Шрикара Бхасье» , используя Веданта Сутру , предполагая, что теология лингаята Басавы является формой ограниченного недвойственности, в которой индивидуальная Атма (душа) является телом Бога, и что нет никакой разницы между Шива и Атма (я, душа), Шива — это Атма человека, Атма человека — это Шива. [26] Анализ Шрипати помещает взгляды Басавы в школу Веданты в форме, более близкой к Вишиштадвайты философу XI века Раманудже , чем к Адвайты философу Ади Шанкаре . Однако анализ Шрипати оспаривается в сообществе Вирасаива. [26]
Наследие и влияние
[ редактировать ]
Современные ученые, опирающиеся на исторические свидетельства, такие как надписи Калачури, утверждают, что Басава был поэтом-философом XII века, который возродил и активизировал уже существующую традицию. [1] [2] [10] Сообщество, которое он помог сформировать, также известно как Шараны . Сообщество в основном сконцентрировано в Карнатаке , но мигрировало в другие штаты Индии, а также за границу. По оценкам Майкла, к концу 20-го века одна шестая населения штата Карнатака, или около 10 миллионов человек, составляли Вирашайва Лингаят или придерживались традиции, которую отстаивал Басава. [16] Вирашайва Лингаят составляет около 17% населения Карнатаки и доминирует в 100 из 223 округов. Среди 23 главных министров Карнатаки с 1952 года 10 были представителями общины лингаят . [30]
Социальная реформа
[ редактировать ]
Басава учил, что все люди равны, независимо от касты, и что все формы ручного труда одинаково важны. [31] Майкл утверждает, что не рождение, а поведение определило истинного святого и шайва-бхакта с точки зрения Басавы и сообщества Шаранас . [3] Такова же, как пишет Майкл, позиция южноиндийского человека: истинного человека определяет «поведение, а не рождение». [3] Единственное различие между ними заключалось в том, что Шаранас приветствовал любого человека, независимо от профессии, в которой он или она родились, чтобы он обратился и переродился в большую семью преданных Шивы, а затем принял любую профессию, которую он или она хотел. [3] Басава настаивал на ахимсе , или ненасилии, и яростно осуждал все формы жертвоприношений , человеческих или животных . [32] [33]
Синтез разнообразных индуистских традиций
[ редактировать ]Басаве приписывают объединение различных духовных течений своей эпохи. Ян Петер Схоутен утверждает, что вирашиваизм , движение, отстаиваемое Басавой, имеет тенденцию к монотеизму с Шивой в качестве божества, но с сильным осознанием единства Высшей Реальности . [34] Схоутен называет это синтезом традиций Вишиштадвайты Рамануджи и Адвайты Шанкары, называя это Шакти-Вишиштадвайтой , то есть монизмом, слитым с верованиями Шакти. [34] Духовный прогресс человека рассматривается в традиции Басавы как шестиступенчатая Сатстхаласиддханта , которая постепенно развивает человека через фазу преданного, к фазе мастера, затем к фазе получателя милости, после чего Линга в жизненном дыхании (бог обитает в в их душе), фаза капитуляции (осознания отсутствия различия между богом и душой, самостью), до последней стадии полного единения души и бога (освобождение, мукти ). [34] Подход Басавы отличается от подхода Ади Шанкары , утверждает Схоутен, тем, что Басава подчеркивает путь преданности по сравнению с акцентом Шанкары на пути знания - системе монистической философии Адвайты , широко обсуждавшейся в Карнатаке во времена Басавы. [35] [36]
Джессика Фрейзер и др. заявляют, что Басава заложил основы движения, которое объединило «ведическую с тантрической практикой и адвайтический монизм с бурным религиозным бхакти ». [37]
Иконки и символы
[ редактировать ]Басава выступал за ношение Ишталинги , ожерелья с подвеской , на которой находится небольшой лингам Шивы. [31] Его двигало осознание; в одной из своих вачан он говорит: «Ариве Гуру» , что означает, что собственное осознание является его/ее учителем. Многие современные Вачанакары (люди, написавшие сценарии Вачан) описали его как Сваянкрита Сахаджа , что означает «сделавший себя сам».
Памятники и признание
[ редактировать ]- Тогдашний президент Индии Абдул Калам открыл статую Басавешвары 28 апреля 2003 года в парламенте Индии . [38] [39]
- Басавешвара - первый каннадига памятная монета , в честь которого была отчеканена в знак признания его социальных реформ. Бывший премьер-министр Индии доктор Манмохан Сингх находился в Бангалоре , столице штата Карнатака , чтобы выпустить монеты. [40] [41] [42]
- 14 ноября 2015 года премьер-министр Индии Нарендра Моди открыл статую Басавешвары на берегу реки Темзы в Ламбете в Лондоне. [43] [44] [45]
- Басава Дхарма Питха построил статую Басавы высотой 108 футов (33 м) в Басавакальяне . [46]
- Статуя Вишвагуру Басавешвара построена в 2015 году рядом с озером в районе Гадаг штата Карнатака. Это самая высокая стоящая статуя басавешвары высотой 111 футов.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Карл Олсон (2007), «Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение», издательство Rutgers University Press, ISBN 978-0813540689 , страницы 239–240.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Британская энциклопедия Басавы (2012), Цитата: «Басава (процветал в 12 веке, Южная Индия), индуистский религиозный реформатор, учитель, теолог и администратор королевской казны короля Биджалы I из династии Калачури (годы правления 1156–1167 гг.). "
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Р. Блейк Майкл (1992), Истоки вирасайвских сект, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120807761 , страницы 7–9.
- ^ Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 107. ИСБН 978-1-57607-355-1 .
- ^ А. К. Рамануджан (1973). Говоря о Шиве . Пингвин. стр. 175–177 . ISBN 978-0-14-044270-0 .
- ^ Джин Рогер (2014). Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 11–14. ISBN 978-1-4008-6090-6 .
- ^ Фредрик Банс (2010), Индуистские божества, полубоги, божки, демоны и герои, ISBN 9788124601457 , стр. 983
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ян Питер Схоутен (1995), Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812383 , стр. 4
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б С. К. Дас (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к народному, Сахитья Академи, ISBN 978-8126021710 , стр. 163.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эдвард Райс (1982), История литературы каннада, Азиатские образовательные службы, ISBN 978-8120600638 , страницы 52–53.
- ^ Шива Пракаш (1997), с. 179
- ^ Велчури Рао и Джин Рогейр (2014), Воины Шивы: Басава Пурана Палкурики Соманатхи, Princeton University Press , ISBN 978-0691604879 , стр. 1–14
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ян Питер Схоутен (1995), Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812383 , страницы 2–3.
- ^ «Басаванна, Бессмертный, которого смертные призывают для достижения политических целей» . Новости18 . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д С. К. Дас (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к народному, Сахитья Академи, ISBN 978-8126021710 , страницы 161–162.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р. Блейк Майкл (1982), Работа как поклонение в вирасайвской традиции , Журнал Американской академии религии, Том. 50, № 4, стр. 605–606.
- ^ Эдвард Райс (1982), История литературы каннада, Азиатские образовательные службы, ISBN 978-8120600638 , страницы 53–54.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Велчури Рао и Джин Рогейр (2014), Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи, Princeton University Press, ISBN 978-0691604879 , страницы 21–23.
- ^ «Хджлхин Литература» . Lingayatreligion.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Р. Блейк Майкл (1992), Истоки сект Вирасаива, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120807761 , стр. 64, сноска 19.
- ^ Р. Блейк Майкл (1992), Истоки сект Вирасаива, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120807761 , страницы 1–5.
- ^ А. К. Рамануджан (1973), Говоря о Шиве, Penguin Classics, ISBN 978-0140442700 , стр. 29.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с А. К. Рамануджан (1973), Говоря о Шиве, Penguin Classics, ISBN 978-0140442700 , страницы 19–22.
- ^ А. К. Рамануджан (1973), Говоря о Шиве, Penguin Classics, ISBN 978-0140442700 , стр. 19.
- ^ А. К. Рамануджан (1973), Говоря о Шиве, Penguin Classics, ISBN 978-0140442700 , стр. 28.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Карл Олсон (2007), «Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение», издательство Rutgers University Press, ISBN 978-0813540689 , страницы 243–244.
- ^ Велчеру Рао и Джин Рогейр (2014), Воины Шивы: Басава Пурана Палкурики Соманатхи, Princeton University Press, ISBN 978-0691604879 , страницы 55–58.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Велчеру Рао и Джин Рогейр (2014), Воины Шивы: Басава Пурана Палкурики Соманатхи, Princeton University Press, ISBN 978-0691604879 , страницы 57–58.
- ^ Ом Намах Шивая , см.: Карл Олсон (2007), «Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение», Rutgers University Press, ISBN 978-0813540689 , страницы 243–244.
- ^ «Лингаяты играют ключевую роль в результатах выборов в штате Карнатака, где голосование ведется» . Экономические времена . 31 марта 2023 г. ISSN 0013-0389 . Проверено 15 августа 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б М. Н. Сринивас (1980), Запомнившаяся деревня, Калифорнийский университет Press, ISBN 978-0520039483 , страницы 307–308.
- ^ Уппар, Равиндра (8 октября 2016 г.). « Не допустить принесения в жертву тысяч животных на ярмарке Каккери » . Таймс оф Индия . Белагави: The Times Group . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Ланкеш, Гаури (9 мая 2016 г.). «Басаванна: первый свободный мыслитель Индии» . Бангалорское зеркало . Бангалор: IndiaTimes.com . Проверено 4 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ян Питер Схоутен (1995), Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812383 , страницы 9–10.
- ^ Ян Питер Схоутен (1995), Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120812383 , страницы 111–112.
- ^ Сай (2005). Сай [ OCLC 852251154 ] .
- ^ Джессика Фрейзер и др. (2014), «Спутник Блумсбери по индуистским исследованиям», Bloomsbury Academic, ISBN 978-1472511515 , стр. 281.
- ^ «Басава, статуи Шиваджи для парламента | Новости Индии — Times of India» . Таймс оф Индия . 19 апреля 2003 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Калам откроет статуи Шиваджи и Басавешвары в парламенте | Новости Индии» . Зи Новости . 28 апреля 2003 года . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Обращение премьер-министра по случаю выпуска памятной монеты в честь Махатмы Басавешвары» . архивpmo.nic.in . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Атаулла, Нахид (14 ноября 2015 г.). «Премьер-министр Моди открывает в Лондоне статую социального реформатора XII века Басаванны» . Таймс оф Индия . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Персонал (23 июня 2006 г.). «Манмохан прибывает в Бангалор раньше графика» . Онеиндия . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ ТВ Шиванандан (11 февраля 2011 г.). «В Лондоне может появиться статуя Басавешвары» . Индус . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Ламбет Басавешвара — Дом» . www.lambethbasaveshwara.co.uk .
- ^ Изображение премьер-министра, отдающего дань уважения статуе Басавешвары в Лондоне The Hindu (14 ноября 2015 г.)
- ^ «Басавакалян получит 108-футовую статую Басавешвары» . Индус . 26 октября 2012 г. ISSN 0971-751X . Проверено 31 августа 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Говоря о Шиве , А.К.Рамануджан . Пингвин. 1973. ISBN 978-0-14044-270-0
- Доктор Дж. П. Додамани (1996). Исследовательское эссе. Каннада. « Шаранара Курита Каннада Кадамбари галу ». стр.52-194.
- Шива Пракаш, HS (1997). «Каннада». В Айяппапаникере (ред.). Средневековая индийская литература: Антология . Сахитья Академия. ISBN 978-81-260-0365-5 .
- Понимание Басаваны: история, агиография и современная драма каннада , Джулия Лесли (1998), Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, том 61, выпуск 2, страницы 228–261.
- «Линга» как Господь Всевышний в вакансиях Басавы , Р. Блейк Майкл (1982), Нумен, том 29, выпуск 2, страницы 202–219
- Лингаяты как секта , Уильям МакКормак (1963), Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии, Vol. 93, № 1, стр. 59–71.
- Работа как поклонение в вирасайвской традиции , Р. Блейк Майкл (1982), Журнал Американской академии религии, Vol. 50, № 4, страницы 605–619.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1131 рождение
- 1196 смертей
- Индусы XII века
- Индийские философы XII века
- Индийские поэты XII века
- Активисты из Карнатаки
- Антикастовые активисты
- Движение Бхакти
- Брамины, боровшиеся против дискриминации
- Индуистские философы и теологи
- История Карнатаки
- Индийские поэты-мужчины
- Индийские социальные реформаторы
- Поэты каннада
- Лингаятские поэты
- Лингаятские святые
- Лингаятизм
- Жители района Биджапур, Карнатака
- Поэты из Карнатаки
- Ученые из Карнатаки
- Шиваитские религиозные лидеры