Jump to content

Басава

Джагайьоти
Басава
Персональный
Рожденный 1131 [1]
Умер 1196 [1] (64–65 лет)
Религия Лингаят
Секта Лингаят (Шарана) [2] [3]
Известный Социально-религиозные реформы, Анубхава Мантапа , литература вачана , Движение за расширение прав и возможностей женщин в Южной Индии, основатель лингаятизма
Старшая должность
Литературные произведения Вачанаас
Занятие поэт, социальный реформатор, философ, главный министр провинции Биджапур («ವಚನಗಾರರು»)

Басава (1131–1196), также известный как Басавешвара и Басаванна , был индийским философом, поэтом, социальным реформатором лингаята , ориентированном на Шиву в движении бхакти , и индуистским шиваитом. [4] социальный реформатор во время правления династии Кальяни Чалукья / Калачури . Басава был активен во время правления обеих династий, но достиг пика своего влияния во время правления короля Биджалы II в Карнатаке , Индия . [2] [5] [6]

Басава распространял общественное сознание через свою поэзию, широко известную как Вачанаас . Он отверг гендерную или социальную дискриминацию, суеверия и ритуалы. [1] но представил ожерелье Ишталинга с изображением лингама , [7] каждому человеку, независимо от его рождения, быть постоянным напоминанием о его бхакти (преданности) Шиве. Являясь ярым сторонником ахимсы , он также осуждал жертвоприношения людей и животных . Будучи главным министром своего королевства, он представил новые общественные учреждения, такие как Анубхава Мантапа (или «зал духовного опыта»), [8] который приветствовал мужчин и женщин из всех социально-экономических слоев для открытого обсуждения духовных и мирских вопросов жизни. [9]

В традиционных легендах и агиографических текстах Басава считается основателем лингаятов. Однако современные ученые, опирающиеся на исторические свидетельства, такие как надписи Калачури, утверждают, что Басава был поэтом-философом, который возродил, усовершенствовал и активизировал уже существующую традицию. [1] [2] [10] Басавараджадевара Рагале (доступно 13 из 25 разделов) поэта-каннада Харихара ( ок. 1180 г. ) является самым ранним доступным рассказом о жизни социального реформатора и считается важным, поскольку автор был почти современником своего главного героя. [11] Полный отчет о жизни и идеях Басавы изложен в священном тексте на телугу XIII века, « Басавской Пуране» Палкурики Соманатхи . [12]

Литературные произведения Басавы включают « Вачана Сахитья» на языке каннада . Он также известен как Бхактибхандари ( буквально « хранитель преданности » ). [13] и Басаванна .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Арджунавадская надпись царя Сеуны Каннары, датированная 1260 годом н.э. Надпись, касающаяся Басавы и сведений о его семье. Имена отсылают к Басаварадж и Сангана Басава.

Басава родился в 1131 году н. э. [1] в городе Басавана Багевади в северной части Карнатаки , в Маадарасе и Мадаламбике, каннада ортодоксальных брахманов . семье [14] посвящен индуистскому божеству Шиве. [10] [13] [15] Его назвали Басава, каннада-форма санскритского Вришабха, в честь быка Нанди (носителя Шивы) и местной традиции шиваизма. [15]

Басава вырос в Кудаласангаме (северо-запад штата Карнатака), недалеко от берегов рек Кришна и ее притока Малапрабха. [10] [13] Басава провел двенадцать лет, обучаясь в индуистском храме города Кудаласангама. [13] в Сангамешваре тогда существовала шиваитская школа обучения, вероятно, традиции Лакулиша-Пашупата . [15]

Басава вышла замуж за Гангамбике, [13] двоюродный брат со стороны матери. Ее отец был премьер-министром провинции Биджала, короля Калачури . [10] [15] Он начал работать бухгалтером при дворе короля. [13] Когда его дядя по материнской линии умер, король пригласил его стать главным министром. Царь также женился на сестре Басавы по имени Нагамма. [10]

В качестве главного министра королевства Басава использовал государственную казну для инициирования социальных реформ и религиозного движения, направленного на возрождение шиваизма, признание и расширение прав и возможностей аскетов, которых называли Джангамами . [10] Одним из новаторских институтов, которые он основал в XII веке, была Анубхава Мантапа , общественное собрание и собрание, которое привлекало мужчин и женщин из разных слоев общества из далеких стран для открытого обсуждения духовных, экономических и социальных проблем жизни. [9] Он сочинял стихи на местном языке и распространял свое послание среди масс. Его учения и стихи, такие как «Каякаве Кайласа» («Работа — это путь к Кайласе [блаженству, небесам] или работа — это поклонение»), стали популярными. [16]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Басаве приписывают несколько работ, которые почитаются в общине Вирашайва Лингаят. К ним относятся различные Вачаны [1] такие как Шат-стхала-вачана (беседы о шести стадиях спасения), Кала-гьяна-вачана (прогнозы будущего), Мантра-гопья , Гхатачакра-вачана и Раджа-йога-вачана . [17]

Агиография

[ редактировать ]

Басава Пурана — биографическая эпическая поэма на телугу, впервые написанная Палкурики Соманатхой в 13 веке. [18] и обновленная версия каннада XIV века, написанная Бхимой Кави в 1369 году, представляют собой священные тексты на Вирашаива Лингаяте. [2] [19]

Другие агиографические произведения включают « Мала Басава-раджа-чаритре» 17-го века 15-го века и «Вришабхендра Виджая» , оба на каннаде. [10]

Подлинность

[ редактировать ]

Ученые утверждают, что стихи и легенды о Басаве были записаны гораздо позже его смерти. [18] Это вызвало вопросы о точности и творческой интерполяции авторов, которые не были непосредственными свидетелями, но основывали свои работы на памяти, легендах и слухах других. Майкл заявляет: «Все коллекции «Вачана», существующие в настоящее время, вероятно, созданы намного позже, чем XV век [300 лет после Басавы]. Необходимо потратить много критического труда на определение подлинности частей этих коллекций». [20]

Философия

[ редактировать ]

Басава вырос в шиваитской семье. [10] [13] В качестве лидера он разработал и вдохновил новое религиозное движение под названием Вирашаивас , или «пылкие героические поклонники Шивы». Это движение имеет общие корни в продолжающемся движении тамильского бхакти , особенно в традициях Шайва- наянарс , существовавших в VII-XI веках. Однако Басава отстаивал религиозное поклонение, которое отвергало храмовое поклонение и ритуалы, проводимые браминами, и заменяло его персонализированным прямым поклонением Шиве посредством таких практик, как индивидуальное ношение икон и символов, таких как небольшой лингам . Такой подход сделал присутствие Шивы доступным для всех и во все времена, без дискриминации по признаку пола, класса или касты. [8] [21] В стихотворениях Басавы, таких как «Басаванна 703», говорится о сильном чувстве гендерного равенства и общественных связях, о готовности вести войну за правое дело, но при этом быть такой же «невестой преданных» в момент их нужды. [22]

В его стихах и идеях постоянно контрастирует Стхавара и Джангама , то есть «то, что статично, стоит» и «то, что движется, ищет» соответственно. Храмы и древние книги представляли первое, а работа и дискуссии — второе. [23]

Богатые
построю храмы Шиве,
Что мне делать,
бедняк делает?

Мои ноги — столбы,
тело – святыня,
голова — купол золотой.

Слушай, о владыка встречающихся рек,
все, что стоит, падет,
но движение всегда останется.

- Басаванна 820, перевод Рамануджана [24]

Басава подчеркивал постоянное личное духовное развитие как путь к глубокому просветлению. Он выступал за использование народного языка каннада во всех духовных дискуссиях, чтобы элита не нуждалась в переводе и интерпретации и чтобы каждый мог понять духовные идеи. [8] Его подход сродни протестантскому движению, утверждает Рамануджа. [23] Его философия вращается вокруг обращения с собственным телом и душой как с храмом; вместо того, чтобы строить храм, он предлагает быть храмом. [23] Его троица состояла из гуру (учителя), линга (личного символа Шивы) и джангамы (постоянно движущегося и обучающегося).

Басава основал в XII веке Анубхава Мантапу — зал для сбора и обсуждения духовных идей любым членом общества обоих полов, где пылкие приверженцы Шивы делились своими достижениями и духовными стихами на местном языке. [8] Он поставил под сомнение ритуалы, дуализм и экстернализацию бога и заявил, что истинный Бог «един с самим собой, саморожденный».

Как я могу чувствовать себя хорошо
о боге, который съедает лак и тает,
кто увядает, когда видит огонь?

Как я могу чувствовать себя хорошо
о богах, которых ты продаешь в нужде своей,
а богов ты хоронишь из страха перед ворами?

Господь Кудаласангама,
саморожденный, единый с самим собой,
только он является истинным богом.

- Басаванна 558, перевод Рамануджана [25]

Хотя Басава отвергал ритуалы, он поощрял иконы и символы, такие как ношение Исталинги (ожерелья с личным лингамом, символом Шивы), семян Рудракши или бусинок на частях тела, а также нанесение Вибхути (священного пепла на лоб) в качестве постоянного напоминание о своей преданности и принципах веры. [26] Еще одним помощником для веры, который он поощрял, была шестислоговая мантра Шивая Намах или шадхакшара-мантра, которая называется Ом Намах Шивая . [26]

Бхакти марга как путь к освобождению

[ редактировать ]

В главе 1 Басава-пураны представлена ​​серия страстных споров между Басавой и его отцом. [27] Оба заявляют, что индуистские шрути и смрити являются источниками достоверного знания, но они расходятся во мнениях относительно марги (пути) к освобожденной, праведной жизни. Отец Басавы предпочитает традиции ритуалов, а Басава предпочитает путь прямой личной преданности ( бхакти ). [28]

По словам Велчеру Рао и Джина Рогера, [28] Басава называет путь преданности «за пределами шести систем философии . Шрути называет его всевидящим. началом начала. Форма этого божественного лингама — это истинный Бог. Гуру [учитель] веры — это воплощение доброты и сострадания. Он помещает Бога в вашу душу, а также вкладывает Бога в вашу руку. Шестислоговая мантра . [29] высшая мантра — это его мантра. Платье – пряди волос, пепел и четки рудрасаки – выводят человека за пределы цикла рождения и смерти. Он следует путем освобождения. (...) Этот путь предлагает не что иное, как освобождение в этой жизни». [28]

Корни в философии Веданты

[ редактировать ]

Шрипати, ученый Вирасаива, объяснил философию Басавы в «Шрикара Бхасье» , используя Веданта Сутру , предполагая, что теология лингаята Басавы является формой ограниченного недвойственности, в которой индивидуальная Атма (душа) является телом Бога, и что нет никакой разницы между Шива и Атма (я, душа), Шива — это Атма человека, Атма человека — это Шива. [26] Анализ Шрипати помещает взгляды Басавы в школу Веданты в форме, более близкой к Вишиштадвайты философу XI века Раманудже , чем к Адвайты философу Ади Шанкаре . Однако анализ Шрипати оспаривается в сообществе Вирасаива. [26]

Наследие и влияние

[ редактировать ]
Кудала сангама в районе Багалкот , где находится самадхи Басавы.

Современные ученые, опирающиеся на исторические свидетельства, такие как надписи Калачури, утверждают, что Басава был поэтом-философом XII века, который возродил и активизировал уже существующую традицию. [1] [2] [10] Сообщество, которое он помог сформировать, также известно как Шараны . Сообщество в основном сконцентрировано в Карнатаке , но мигрировало в другие штаты Индии, а также за границу. По оценкам Майкла, к концу 20-го века одна шестая населения штата Карнатака, или около 10 миллионов человек, составляли Вирашайва Лингаят или придерживались традиции, которую отстаивал Басава. [16] Вирашайва Лингаят составляет около 17% населения Карнатаки и доминирует в 100 из 223 округов. Среди 23 главных министров Карнатаки с 1952 года 10 были представителями общины лингаят . [30]

Социальная реформа

[ редактировать ]
Ожерелье с подвеской, содержащей символ линга Шивы, носят приверженцы традиции, которую отстаивает Басава. Четки Рудракши (показаны выше) и Вибхути (священный пепел на лбу) являются еще одним напоминанием о принципах веры. [26]

Басава учил, что все люди равны, независимо от касты, и что все формы ручного труда одинаково важны. [31] Майкл утверждает, что не рождение, а поведение определило истинного святого и шайва-бхакта с точки зрения Басавы и сообщества Шаранас . [3] Такова же, как пишет Майкл, позиция южноиндийского человека: истинного человека определяет «поведение, а не рождение». [3] Единственное различие между ними заключалось в том, что Шаранас приветствовал любого человека, независимо от профессии, в которой он или она родились, чтобы он обратился и переродился в большую семью преданных Шивы, а затем принял любую профессию, которую он или она хотел. [3] Басава настаивал на ахимсе , или ненасилии, и яростно осуждал все формы жертвоприношений , человеческих или животных . [32] [33]

Синтез разнообразных индуистских традиций

[ редактировать ]

Басаве приписывают объединение различных духовных течений своей эпохи. Ян Петер Схоутен утверждает, что вирашиваизм , движение, отстаиваемое Басавой, имеет тенденцию к монотеизму с Шивой в качестве божества, но с сильным осознанием единства Высшей Реальности . [34] Схоутен называет это синтезом традиций Вишиштадвайты Рамануджи и Адвайты Шанкары, называя это Шакти-Вишиштадвайтой , то есть монизмом, слитым с верованиями Шакти. [34] Духовный прогресс человека рассматривается в традиции Басавы как шестиступенчатая Сатстхаласиддханта , которая постепенно развивает человека через фазу преданного, к фазе мастера, затем к фазе получателя милости, после чего Линга в жизненном дыхании (бог обитает в в их душе), фаза капитуляции (осознания отсутствия различия между богом и душой, самостью), до последней стадии полного единения души и бога (освобождение, мукти ). [34] Подход Басавы отличается от подхода Ади Шанкары , утверждает Схоутен, тем, что Басава подчеркивает путь преданности по сравнению с акцентом Шанкары на пути знания - системе монистической философии Адвайты , широко обсуждавшейся в Карнатаке во времена Басавы. [35] [36]

Джессика Фрейзер и др. заявляют, что Басава заложил основы движения, которое объединило «ведическую с тантрической практикой и адвайтический монизм с бурным религиозным бхакти ». [37]

Иконки и символы

[ редактировать ]
Бюст Басавы, открытый в Лондоне в 2015 году, обращен к парламенту Великобритании.

Басава выступал за ношение Ишталинги , ожерелья с подвеской , на которой находится небольшой лингам Шивы. [31] Его двигало осознание; в одной из своих вачан он говорит: «Ариве Гуру» , что означает, что собственное осознание является его/ее учителем. Многие современные Вачанакары (люди, написавшие сценарии Вачан) описали его как Сваянкрита Сахаджа , что означает «сделавший себя сам».

Памятники и признание

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Карл Олсон (2007), «Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение», издательство Rutgers University Press, ISBN   978-0813540689 , страницы 239–240.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Британская энциклопедия Басавы (2012), Цитата: «Басава (процветал в 12 веке, Южная Индия), индуистский религиозный реформатор, учитель, теолог и администратор королевской казны короля Биджалы I из династии Калачури (годы правления 1156–1167 гг.). "
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Р. Блейк Майкл (1992), Истоки вирасайвских сект, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120807761 , страницы 7–9.
  4. ^ Джестис, Филлис Г. (2004). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 107. ИСБН  978-1-57607-355-1 .
  5. ^ А. К. Рамануджан (1973). Говоря о Шиве . Пингвин. стр. 175–177 . ISBN  978-0-14-044270-0 .
  6. ^ Джин Рогер (2014). Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 11–14. ISBN  978-1-4008-6090-6 .
  7. ^ Фредрик Банс (2010), Индуистские божества, полубоги, божки, демоны и герои, ISBN   9788124601457 , стр. 983
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ян Питер Схоутен (1995), Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120812383 , стр. 4
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б С. К. Дас (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к народному, Сахитья Академи, ISBN   978-8126021710 , стр. 163.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эдвард Райс (1982), История литературы каннада, Азиатские образовательные службы, ISBN   978-8120600638 , страницы 52–53.
  11. ^ Шива Пракаш (1997), с. 179
  12. ^ Велчури Рао и Джин Рогейр (2014), Воины Шивы: Басава Пурана Палкурики Соманатхи, Princeton University Press , ISBN   978-0691604879 , стр. 1–14
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Ян Питер Схоутен (1995), Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120812383 , страницы 2–3.
  14. ^ «Басаванна, Бессмертный, которого смертные призывают для достижения политических целей» . Новости18 . Проверено 18 апреля 2018 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д С. К. Дас (2005), История индийской литературы, 500–1399: от куртуазного к народному, Сахитья Академи, ISBN   978-8126021710 , страницы 161–162.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Р. Блейк Майкл (1982), Работа как поклонение в вирасайвской традиции , Журнал Американской академии религии, Том. 50, № 4, стр. 605–606.
  17. ^ Эдвард Райс (1982), История литературы каннада, Азиатские образовательные службы, ISBN   978-8120600638 , страницы 53–54.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Велчури Рао и Джин Рогейр (2014), Воины Шивы: Басава-пурана Палкурики Соманатхи, Princeton University Press, ISBN   978-0691604879 , страницы 21–23.
  19. ^ «Хджлхин Литература» . Lingayatreligion.com. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  20. ^ Р. Блейк Майкл (1992), Истоки сект Вирасаива, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120807761 , стр. 64, сноска 19.
  21. ^ Р. Блейк Майкл (1992), Истоки сект Вирасаива, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120807761 , страницы 1–5.
  22. ^ А. К. Рамануджан (1973), Говоря о Шиве, Penguin Classics, ISBN   978-0140442700 , стр. 29.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с А. К. Рамануджан (1973), Говоря о Шиве, Penguin Classics, ISBN   978-0140442700 , страницы 19–22.
  24. ^ А. К. Рамануджан (1973), Говоря о Шиве, Penguin Classics, ISBN   978-0140442700 , стр. 19.
  25. ^ А. К. Рамануджан (1973), Говоря о Шиве, Penguin Classics, ISBN   978-0140442700 , стр. 28.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Карл Олсон (2007), «Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение», издательство Rutgers University Press, ISBN   978-0813540689 , страницы 243–244.
  27. ^ Велчеру Рао и Джин Рогейр (2014), Воины Шивы: Басава Пурана Палкурики Соманатхи, Princeton University Press, ISBN   978-0691604879 , страницы 55–58.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Велчеру Рао и Джин Рогейр (2014), Воины Шивы: Басава Пурана Палкурики Соманатхи, Princeton University Press, ISBN   978-0691604879 , страницы 57–58.
  29. ^ Ом Намах Шивая , см.: Карл Олсон (2007), «Многоцветие индуизма: тематико-историческое введение», Rutgers University Press, ISBN   978-0813540689 , страницы 243–244.
  30. ^ «Лингаяты играют ключевую роль в результатах выборов в штате Карнатака, где голосование ведется» . Экономические времена . 31 марта 2023 г. ISSN   0013-0389 . Проверено 15 августа 2023 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б М. Н. Сринивас (1980), Запомнившаяся деревня, Калифорнийский университет Press, ISBN   978-0520039483 , страницы 307–308.
  32. ^ Уппар, Равиндра (8 октября 2016 г.). « Не допустить принесения в жертву тысяч животных на ярмарке Каккери » . Таймс оф Индия . Белагави: The Times Group . Проверено 4 мая 2022 г.
  33. ^ Ланкеш, Гаури (9 мая 2016 г.). «Басаванна: первый свободный мыслитель Индии» . Бангалорское зеркало . Бангалор: IndiaTimes.com . Проверено 4 мая 2022 г.
  34. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ян Питер Схоутен (1995), Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120812383 , страницы 9–10.
  35. ^ Ян Питер Схоутен (1995), Революция мистиков: о социальных аспектах вирашиваизма, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120812383 , страницы 111–112.
  36. ^ Сай (2005). Сай [ OCLC   852251154 ] .
  37. ^ Джессика Фрейзер и др. (2014), «Спутник Блумсбери по индуистским исследованиям», Bloomsbury Academic, ISBN   978-1472511515 , стр. 281.
  38. ^ «Басава, статуи Шиваджи для парламента | Новости Индии — Times of India» . Таймс оф Индия . 19 апреля 2003 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  39. ^ «Калам откроет статуи Шиваджи и Басавешвары в парламенте | Новости Индии» . Зи Новости . 28 апреля 2003 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  40. ^ «Обращение премьер-министра по случаю выпуска памятной монеты в честь Махатмы Басавешвары» . архивpmo.nic.in . Проверено 3 июля 2022 г.
  41. ^ Атаулла, Нахид (14 ноября 2015 г.). «Премьер-министр Моди открывает в Лондоне статую социального реформатора XII века Басаванны» . Таймс оф Индия . Проверено 3 июля 2022 г.
  42. ^ Персонал (23 июня 2006 г.). «Манмохан прибывает в Бангалор раньше графика» . Онеиндия . Проверено 3 июля 2022 г.
  43. ^ ТВ Шиванандан (11 февраля 2011 г.). «В Лондоне может появиться статуя Басавешвары» . Индус . Архивировано из оригинала 7 сентября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
  44. ^ «Ламбет Басавешвара — Дом» . www.lambethbasaveshwara.co.uk .
  45. ^ Изображение премьер-министра, отдающего дань уважения статуе Басавешвары в Лондоне The Hindu (14 ноября 2015 г.)
  46. ^ «Басавакалян получит 108-футовую статую Басавешвары» . Индус . 26 октября 2012 г. ISSN   0971-751X . Проверено 31 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bddf873d2efbd5efc5102f1a69dffe16__1715423940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/16/bddf873d2efbd5efc5102f1a69dffe16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basava - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)