Аштаварана
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2023 г. ) |
В лингаята теологии Аштаварана ( ಅಷ್ಟಾವರಣ , ಎಂಬಗೆ , ಎಂಟು ಬಗೆ ) относится к восьми добродетелям, которые действуют как щиты или покрытия, защищающие преданного от посторонних отвлекающих факторов и влияний Майи . Ашта означает «восемь», а Аварана означает «покрытие». Они также защищают от привязанности к мирским желаниям.
Аштавараны описываются как:
Среди аштаварн Гуру, Линга и Джангама — это люди, которым следует поклоняться. Гуру означает религиозного учителя, на каком-то этапе его собственное сознание (ариву) также может стать гуру. Линга считается личностью (внутренней атмой). и, наконец, Джангама — это человек, который удивляется и распространяет учение дхармы. Вибхути, Мантра и Рудракша – это то, с помощью чего нужно поклоняться Гуру, Лингаме и Джангаме. Вибхути — признак чистоты. Это также означает, что нужно сжечь желания похоти и жадности к материальным благам и комфорту. Мантра – это священное пение слов. Обычно лингаяты поют «ОМ ЛИНГАЯ НАМА», а некоторые поют «ОМ НАМА ШИВАЯ». Рудракша – это то, что нужно носить на теле. Рудракша доступна в Пунчамукхи и Экмухи Рудракшах. В духовном плане это символ третьего глаза «МАХАДЕВЫ» или «ШИВЫ». Здесь его можно интерпретировать как внутреннее сознание, которое играет роль третьего глаза. Наконец, Падаодака и Прасад являются результатами этого поклонения. Падодака – это жидкость, а Прасад – это еда. Здесь с духовной точки зрения Падодаку можно интерпретировать как результат знания, полученного от Гуру, Лингамы и Джангамы, когда они обсуждают повседневные заботы со своими Анубхава (опыт). Прасад – это ежедневная пища, принимаемая после поклонения.
Источники
[ редактировать ]- Патил, С.Х., 2002: Доминирование сообщества и политическая модернизация - Лингаяты (стр. 24 и далее). Публикации Mittal: Нью-Дели