Жанна
Жанна | |
---|---|
Поэтическая надпись на старом каннаде (1196 г. н.э.), составленная Джанна в храме Амрутешвара в Амрутапуре. |
Джанна ( каннада : ಮಹಾಕವಿ ಜನ್ನ) был одним из известных поэтов каннада начала 13 века, который также занимал должности министра и строителя храмов. Он удостоил двора империи Хойсала короля Виры Баллалы II и получил титул Кавичакраварти («Император среди поэтов»). Его примечательные сочинения включают Яшодхару Вазовски (ок. 1209 г.), посвященную джайнским принципам , Анантнатха-пурану (ок. 1230 г.), в которой рассказывается об учениях 14-го джайнского тиртханкара , Анантанатхи и небольшой отрывок под названием Анубхава Мукура . Хотя все его произведения известны изяществом и стилем, «Яшодхара Чарите» является его выдающимся произведением и одним из классиков литературы каннада . [1] [2]
Джанна занимает важное место в литературе каннада , хотя он и не так известен, как Адикави Пампа . Он происходил из семьи писателей каннада; Малликарджуна, известный антолог, был его зятем, а Кешираджа , грамматик, был его племянником. [3] Стиль Джанна по существу принадлежал классическому марга (основному направлению) писателей каннада, и его произведения были в первую очередь предназначены для пропаганды джайнской философии. [4]
Отличная работа
[ редактировать ]Известные поэты и писатели каннада в империи Хойсала. (1100-1343 гг. н. э.) | |
Нагачандра | 1105 |
И | 1108 |
Раджадитья | 12-е. с |
Харихара | 1160–1200 |
Удаядитья | 1150 |
Вритта Виласа | 1160 |
Керея Падмараса | 1165 |
Немичандра | 1170 |
Суманобана | 1175 |
Рудрабхатта | 1180 |
торопиться | 1189 |
Палкурики Соманатха | 1195 |
Суджаноттамса (Боппана) | 1180 |
Жесткий лайк | 12 в. |
Девакави | 1200 |
Рагхаванка | 1200–1225 |
Бхандуварма | 1200 |
Балачандра Кави | 1204 |
Паршва Пандит | 1205 |
Будьте готовы | 1209 |
Жанна | 1209–1230 |
Пулигере Соманатха | 13 в. |
задыхаясь | 13 в. |
Чандрама | 13 в. |
Сомараджа | 1222 |
Гунаварма II | 1235 |
Полалваданданатха | 1224 |
Андайя | 1217–1235 |
Согласен | 1232 |
Модель поезда | 1245 |
Нарахаритиртха | 1281 |
Кумара Падмараса | 13 в. |
Махабала Кави | 1254 |
Царство | 1260 |
В глуши | 1275 |
Начираджа | 1300 |
Ратта Кави | 1300 |
Нагараджа | 1331 |
Известные поэты и писатели каннада в Королевстве Сеуна Ядава. | |
Камалабхава | 1180 |
Ачанна | 1198 |
Амугидева | 1220 |
Чаундараса | 1300 |
Яшодхара Чарите , эпос, написанный размером кандападья, представляет собой уникальный набор историй в 310 стихах, посвященных извращенному сексу и насилию, и содержит предостерегающие мораль по вопросу крайних желаний. [5] Вдохновленный одноименным санскритским сочинением Вадираджи, Джанна воссоздает истории о царе Яшодхаре и его матери и их переходе из одной жизни в другую без достижения мокши (освобождения от цикла смерти и перерождения). [4] В одной из историй король намеревается совершить ритуальное жертвоприношение двух мальчиков местному божеству Мариамме. Сжалившись над мальчиками, король отпускает их и отказывается от практики человеческих жертвоприношений. [6] [7] В другом рассказе поэт повествует об увлечении короля женой своего друга. Убив своего друга, король похищает жену, которая однако умирает от горя. Охваченный раскаянием, он сжигает себя на погребальном костре женщины. [8] Истории об увлечении достигают апогея, когда Жанна рассказывает о влечении королевы Амрутамати к уродливому погонщику Аштавакре, который ублажает королеву пинками и ударами кнута - история, которая вызвала интерес современных исследований. [4] Чтобы искупить царицу за ее греховный поступок, король Яшодхара прислушивается к совету своей матери и решает совершить символическое жертвоприношение петуха из муки, чтобы доставить удовольствие богам. Но петух оживает и кричит в час своей смерти. За совершение греха насилия Яшодхара и его мать перерождаются животными. После долгих страданий они в конечном итоге рождаются детьми сына Яшодхары в своем седьмом перерождении. В произведении убедительно рассказывается о последствиях неудачной страсти и об ужасных страданиях, которые она приносит в человеческую жизнь. [9]
Другие произведения
[ редактировать ]» Джанна «Анубхава Мукхура — это трактат об эротике и науке занятий любовью, тема, которая к его времени прочно утвердилась как жанр литературы каннада. [10]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шастри (1955), стр. 358–359
- ^ Камат (2001), с. 133
- ^ Нагарадж в Поллоке (2003), с. 364
- ^ Jump up to: а б с Шива Пракаш (1997), с. 204
- ^ Нагарадж в Поллоке (2003), с. 377
- ^ Шастри (1955), с. 359
- ^ EP Rice (1921), стр. 43–44.
- ^ Сахитья Академи (1988), с. 1181
- ^ Сахитья Академи (1992), с. 4629
- ^ Нагарадж в Поллоке (2003), с. 375
Ссылки
[ редактировать ]- Шастри, К.А. Нилаканта (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-560686-8 .
- Шива Пракаш, HS (1997). «Каннада». В Айяппапаникере (ред.). Средневековая индийская литература: Антология . Сахитья Академия. ISBN 81-260-0365-0 .
- Разное (1988) [1988]. Энциклопедия индийской литературы – том 2 . Нью-Дели: Сахитья Академи. ISBN 81-260-1194-7 .
- Нагарадж, Д.Р. (2003) [2003]. «Критическая напряженность в истории литературной культуры каннада» . В Шелдоне И. Поллоке (ред.). Литературные культуры в истории: реконструкции из Южной Азии . Беркли и Лондон: Издательство Калифорнийского университета. Стр. 1066. стр. 323–383. ISBN 0-520-22821-9 .
- Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN 80905179 . OCLC 7796041 .
- Разное (1992) [1992]. Энциклопедия индийской литературы – том 5 . Сахитья Академия. ISBN 81-260-1221-8 .