Jump to content

Средневековая литература каннада

Средневековая литература каннада охватывала широкий спектр тем и жанров, которые можно в общих чертах отнести к джайнским , вирашаивским , вайшнавским и светским традициям. в VII веке К ним относятся сочинения от подъема империи Бадами Чалукья до XVI века, что совпало с упадком империи Виджаянагара . Самые ранние известные литературные произведения примерно до XII века н. э. были в основном написаны джайнами, а также несколько произведений вирашаивов и брахманов , и поэтому этот период называют эпохой джайнской литературы. В период с 13 по 15 век нашей эры появилось множество писателей-вирашаивов и брахманов с пропорциональным упадком джайнских литературных произведений. После этого писатели-вирашайвы и брамины стали доминировать в литературной традиции каннада . [1] Некоторые из самых ранних размеров, использовавшихся джайнскими писателями до IX века, включают метры чаттана , беданде и мелваду , сочинения в которых не были обнаружены, но известны из ссылок, сделанных на них в более поздние века. [1] Популярными размерами начиная с 9-го века, когда доступна литература каннада, являются чампу-кавьяс или просто чампу . [2] вачана [3] Действительно , [4] шатпади , [5] рагале , [6] Трипади , [7] и кавья . [8]

Ученые-джайны писали в основном о жизни Тиртханкаров , а также о принцах и людях, достигших святости. Эти сочинения называются джайнскими пуранами . Работы Вирашайвы сосредоточены на индуистском боге Шиве , его различных формах и его святых преданных. Уникальная и местная форма поэзии под названием Вачана сахитья родилась в XII веке нашей эры как реакция на жесткие социальные обычаи, преобладавшие в то время. Эта форма поэзии в содержательной прозе была провозглашена святыми Вирашайва и остается популярной даже сегодня. [9] Брахманические сочинения касались вайшнавских индуистских эпосов, Рамаяны , Махабхараты , Бхагаваты , Пуран и других тем, связанных с Ведами . [10] Другое религиозное движение, вдохновленное учением Мадхвачарьи, провозглашенным святыми-вайшнавами, положило начало форме литературы каннада, называемой Харидаса сахитья (литература рабов Бога) в 14 веке нашей эры, и привело к созданию обширного корпуса религиозных сочинений. в течение следующих четырех столетий. [11] Было написано огромное количество литературы на нерелигиозные темы, которые обычно относят к светской литературе. Светская литература была по таким предметам, как грамматика ( шабдагама ), логика ( юктьягама ), философия ( парамагама ), поэзия , романтика , драматургия , риторика , просодия , лексика , биография , история , медицина , ветеринария , математика , поэтические надписи, называемые кавья , кулинария , художественная литература , астрология , метеорология , токсикология , эротика и т. д. [12]

Ранняя литература

[ редактировать ]

Стихотворная форма надписей была популярна в VII веке, а надпись Нандисены Шраванабелагола (VII век) [13] а пластинка Каппе Арабхатта размером 700 трипади -метров считается самой ранней доступной каменной записью поэзии каннада. [14] Карнатешвара Катха , которую позже цитировал Джаякирти, должно быть, принадлежала этому периоду и представляла собой восхваление Пулакешина II . [15] Другие писатели каннада того времени, чьи произведения считаются вымершими, - это Шьямакундачарья (650 г.), написавший Прабхриту , и Шриварадхадева, также известный как Тумубулурачарья (650 г.), написавший Чудамани (Драгоценный знак), комментарий по логике из 96 000 стихов ( Таттвартха-махашастра ). [16] [17] [18] Другие источники датируют Чудамани VI веком или раньше. [19] [20] Бхаттакаланка, грамматик каннада 17-го века, писал о Чудамини как вехе, продемонстрировавшей, что каннада хорошо подходит для научных работ. [21] «Гаджаштака» , редкая работа по управлению слонами, была написана царем Западной Ганги Шивамарой II около 800 г., но сейчас считается вымершей. [22] Около 900 года Гунаварма I является автором Шудраки и Харивамши . Его сочинения считаются вымершими, но ссылки на эти сочинения встречаются и в более поздние годы. Известно, что ему покровительствовал король Эреганга Нитимарга II. В Шудраке он выгодно сравнил своего покровителя с царем Шудракой древних времен. [22] [23] Шри Виджая, придворный поэт Раштракуты царя Амогхаварши. Я написал «Чандрапрабха-пурану» в начале 9 века. [24] Просодия под названием «Гуна-ганкиям» упоминается в тамильском произведении Амритасагары «Яппарунгалаккаригай» и датируется серединой 9 века. [25]

«Кавираджамарга» (850 г.), написанная царем Амогхаваршей I и Шри Виджаей, является самой ранней доступной книгой по риторике и поэтике . [16] [26] хотя из книги видно, что в предыдущие века существовало несколько произведений и метров литературы и поэзии каннада. Кавираджамарга — это путеводитель для поэтов ( Кавишикша ), целью которого является стандартизация этих различных стилей. В книге упоминаются ранние писатели каннада, такие как живший в VI веке в Западной Ганге король Дурвинита, , прозаик. Следовательно, предполагается, что значительный объем прозы и поэзии должен был появиться до 850 г. [16] [27] Другие писатели, упомянутые в Кавираджамарге, - это Вимала, Удая, Нагарджуна, Джаябханду в прозе каннада и Равикирти (636), Кависвара, Пандита, Чандра и Локапала в поэзии каннада. [19] [28] [29]

Джайнская литература

[ редактировать ]
Каннадский писатель X века Чавундарайя с Немичандрой, © Kamat's Potpourri
Поэтическая надпись на старом каннаде джайнского поэта Боппаны (1180 г. н.э.) в Шраванабелаголе.

Джайнский век литературы на каннаде был назван «августовским веком» литературы каннада: произведения почти 200 авторов считались важными. Джайнских авторов на каннада гораздо больше, чем на тамильском или телугу . [30] Каннада — единственный язык, на котором существует джайнская версия Рамаяны и Махабхараты в дополнение к брахманической версии тех же эпосов. [30] Известными среди джайнских писателей были Адикави Пампа , Шри Понна , Чавундарая , Ранна , Гунаварма I, Нагачандра, Наясена, Нагаварма I , Аггала, Джанна и др. [31] Адикави Пампа , широко известный как один из величайших писателей каннада, прославился своей пураной « Адипурана» (941 г.). Написанная в стиле чампу , это история жизни первого джайнского тританкара Ришабхадева . Другой известной работой Пампы была «Викрамарджуна Виджая» (941 г.), представляющая собой джайнскую версию индуистского эпоса « Махабхарата » с Арджуной в качестве героя. [32] Также называемый Пампа Бхарата , он восхваляет покровителя писателя, короля Чалукья Арикесери из Вемулавады ( феодата Раштракуты ), выгодно сравнивая добродетели царя с добродетелями Арджуны. Пампа демонстрирует такое владение классической каннада, что ученые на протяжении веков написали множество интерпретаций его работ. [29]

Современником Пампы был Шри Понна , придворный поэт царя Раштракуты Кришны III . Он получил от своего покровителя титулы Кавичакраварти (поэт-лауреат) и Убхая-Чакраварти (императорский поэт на двух языках, а также за владение санскритом). Он прославился благодаря своей «Шантипуране», написанной около 950 года и повествующей историю жизни 16-го тиртханкара Сантинатхи. Другими классическими произведениями Шри Понны являются «Джинакшарамале» , стихотворение, восхваляющее джайнов, и «Бхуванай-карамабхьюдайя» , позднее считающееся вымершим, но известное по цитатам в более поздних произведениях. [23] [32] Ранна был придворным поэтом царей Западной Чалукья Тайлапы II и Сатьяшрайи . Его вместе с Пампой и Шри Понной называют «тремя жемчужинами литературы каннада». Ранна написал «Аджитапурану» в 993 году — чампу , состоящую из 12 глав, описывающую жизнь второго тиртханкара. Другой его классикой является «Сахасабхимавиджая» (или «Гадаюддха» ), написанная в 982 году, чампу , состоящая из 10 глав, повествующая историю эпоса «Махабхарата» с особым упором на дуэль на дубинках между Пандавой Бхимой и Кауравой Дурьодханой . В этом сочинении поэт выгодно сравнивает своего царя-покровителя Сатьяшрая с Сахасабхимой (дерзким Бхимой). Ранее Ранне покровительствовал министр Западной Ганги Чавундарая , когда он написал Парашурама-чарита , в которой сравнивал своего покровителя с Парашурамой . [23] [32] [33]

В 1105 году Нагачандра, поэт и строитель при дворе Хойсалы Вира Баллалы I, ответственный за освящение важных джайнских храмов ( Джайналая ), написал джайнскую версию Рамаяны под названием Рамачандра-чаритапурана . История, которая отличается от Валмики Рамаяны, повествует легенду о Раме в чампу , состоящем из 16 разделов. В этой работе Рама становится джайнским аскетом и достигает нирваны в конце . В дополнение к Пампа Бхарате Адикави Пампы, эта попытка принесла Нагачандре титул Абхинава Пампа . [34] [35] Самая ранняя доступная проза на каннаде — «Ваддарадхане » (900 г.) Шивакотиачарьи . Название означает «поклонение старшим». Сочинение содержит 19 историй, в основном заимствованных из санскритской книги «Брихаткатха-коша» , и посвящено джайнским принципам. В произведении описываются такие проблемы, как возрождение, карма , тяжелое положение людей на земле, социальные проблемы того времени, такие как образование, торговля и коммерция, магия, суеверия и положение женщин в обществе. [32] Джанна, которому при дворе Хойсалы Вира Баллала II был присвоен титул Кавичакраварти (поэт-лауреат), также был министром, строителем многих джайнских храмов и происходил из семьи таких известных писателей двора Хойсала, как Суманобана и Малликарджуна. Его «Ясодхара-чарита» (1209 г.) и «Анантанатхапурана» (1230 г.) считаются непреходящей классикой. Первая работа повествует историю короля, который собирался принести в жертву двух мальчиков местному божеству по имени Мариамма. Услышав их историю, король отпускает мальчиков и отказывается от практики принесения в жертву живых жертв. [36] [37]

В начале 13 века Андайя написал Мадана Виджая (также известную как Кавана Гелла – победа Камы или Каббигара Кава – защитник поэтов или Собагина Сугги – урожай красоты). В этой уникальной работе Андайя использовал только местные слова каннада ( десья ) и натурализованные санскритские слова ( татбхава ), полностью избегая ассимилированных санскритских слов ( татсамас ). В этой истории Шива заключает луну в тюрьму , а купидон (Кама) в гневе атакует Шиву своими стрелами. Разгневанный Шива проклинает Купидона, чтобы тот разлучил его со своей невестой, когда Купидон умудряется освободиться от проклятия. [36]

Вирашаива литература

[ редактировать ]
Статуя Басаванны в Бангалоре

Среди первых писателей Шайвы Дургасимха, написавший Панчатантру в 1025 году. Он был министром при дворе Западной Чалукья короля Джаясимхи II . Здесь он упоминает многих своих предшественников и современников. [38] [39] Харихара (также известный как Харисвара) находился под покровительством Хойсалы царя Нарасимхи I и написал « Гириджакальяну» (1165 г.) в старом стиле чампу , описывающую брак Шивы и Парвати в десяти разделах. Он происходил из семьи бухгалтеров ( караников ) из Халебиду и провел много лет в Хампи, написав более ста рагалов (стихов белым стихом) во славу Вирупакши (формы Шивы). [40] [41] Рагхаванка был первым, кто ввел размер Шатпади в каннада в своей «Харишчандра кавья» (1165 г.), которая считается классической, хотя иногда нарушает строгие правила грамматики каннада. [42]

Проза была средством, выбранным поэтами Вирашайва (также известными как Лингаят ) для написания религиозных стихов под названием Вачана Сахитья в 12 веке. Их возглавляли такие великие святые, как Басаванна (министр при дворе Южного Калачури короля Биджалы II ), Акка Махадеви и Аллама Прабху . более 200 поэтов вачана ( вачанакара ), более 30 из которых были женщинами-поэтами. С этого периода зарегистрировано [43] Вачаны характеризуются как короткие отрывки, каждый из которых заканчивается одним или несколькими именами Шивы. Стиль был эпиграмматическим, параллелистическим и неуловимым, в нем говорилось о тщеславии богатства и духовных благах поклонения Шиве. [44] Эти стихи до сих пор читают лингаят ачарьи (священники). В стихах есть раздел под названием «Каланджняна», в котором содержится мессианский прогноз будущего, в котором упоминается прибытие идеального короля Вира Васанта Рая, который восстановит Кальяни , географический центр движения лингаят, и восстановит секту лингаят в ее полной славе. Другими известными учителями были Шиваленка, Шрипати Пандит, Малликарджуна Пандитарадхья . Пятью знаменитыми ачарьями были Реванна Сиддха, Марула Сиддха, Пандитарадхья, Экорами Танде и Вишвешварачарья. [43] Известными авторами вачан того времени были Ченнабасава, Прабхудева, Сиддхарама, Кондагули Кешираджа и др. [37]

Вайшнавская литература

[ редактировать ]

Рудрабхатта , смартха -брамин (верующий в монистическую философию), был одним из первых брахманических писателей, покровителем которого был Чандрамули, министр короля Хойсалы Виры Баллалы II . Основываясь на более ранней работе «Вишну-пураны» , он написал «Джаганнатха Виджая» (1180 г.) в стиле чампу , повествуя о жизни Кришны , ведущей к его битве с демоном Банасурой . [45] [46] Среди писателей-брахманов XV века знаменитым был Кумара Вьяса . Его настоящее имя было Наранаппа, он был родом из современного района Гадаг в штате Карнатака. Он написал первые десять глав «Гадугина Бхарата» (1430 г.), адаптации каннада эпоса «Махабхарата» при дворе Дева Рая II . Позднее работа была завершена Тимманной при дворе короля Кришнадеварайи . Посвятив работу своему царю-покровителю, Тимманна назвал ее Кришнарайя Бхарата . [45] В 15 веке Нарахари написал самую раннюю брахманическую интерпретацию эпоса «Рамаяна» на каннаде под названием « Тораве Рамаяна» . Оно названо так потому, что было написано в Тораве, округ Шолапур , современная Махараштра . [47]

Влияние вайшнавского бхакти (преданности) на литературу каннада было острым со времен империи Виджаянагара , что является прямым влиянием философии двайты , пропагандируемой Мадхвачарьей из Удупи в 13 веке. [47] более 150 известных святых -бхакти Известно , написавших тысячи сочинений. Эти сочинения в целом подразделяются на общие сочинения, кавья (поэтические сочинения) и таттва (философские сочинения). Общие композиции далее классифицируются как киртаны , угабхоги , сулади , вруттанама , дандака , трипади , паттади , сангатхья и рагале . [48] В период с 14 по 16 века возникла первая волна религиозной литературы, названная Харидаса сахитья (литература). Вьясатиртха , сочинявший песни во славу Кришны , Пурандара дас , чьи композиции подчеркивали его преданность Пурандара Виттале (форме Вишну), и Канака дас, восхвалявший Адикешаву (форму Кришны) в своих стихах, были великой троицей композиторов-вайшнавов на каннаде. [49] Вклад Пурандара даса в карнатическую музыку неизмерим, и его называют «Карнатака сангита питамаха» (отец карнатической музыки). Историки предполагают, что количество его композиций составляло 75 000–475 000 песен на каннада и санскрите, хотя сегодня доступно лишь несколько сотен. [50] Он систематизировал и консолидировал школу карнатической музыки, разработав несколько ступеней, таких как сарали , джантай , татту варисай , аланкара и гитам , и заложил основу для формального обучения этому виду искусства. [51] Он стал источником вдохновения для более поздних композиторов Карнатика. [52] [53] [54]

Святой Канака дас из Кагинеле в современном районе Хавери , который, по разным сведениям, принадлежал либо к общине пастухов ( куруба ), либо к охотникам ( беда ), либо к воинам ( кшатрия ), является примером композитора-небрамина, внесшего значительный вклад в бхакти. (преданность) движение. Помимо своих 200 композиций, он является автором важных произведений, а именно; Налачаритре (история Налы) и Харибхактисара (преданность Кришне в книге нравственности для детей) в шатпади- метре, Нрисимхастава (сочинения, восхваляющие Нарасимху, Аватара Вишну), Рамадханьячарите (повествующий о превосходстве раги - проса над другими зерна в книге, посвященной классовому неравенству) и Моханатарангини (река восторга), которая представляет собой стихотворение в стиле кавья (поэтическое) повествование историй о Кришне в сангатья- метре. [47] [55]

Светская литература

[ редактировать ]

Литературные произведения на каннада, посвященные алгебре , арифметике и геометрии, были написаны Раджадитьей, Бхаскарачарьей из Биджапура , Тиммарасой и другими. [56] Математику 9 века Махавирачарье , уроженцу Гульбарги , покровительствовал царь Раштракута Амогхаварша I. [57] Комментарии к теориям в его ганитасарасанграхе ( санскритском труде) позже были переведены на каннада. [57] Раджадитья (1190) продемонстрировал умение сводить к лёгкому стиху математические предметы ( ганита ) в своих сочинениях, называемых Вьявахара-ганита , Кшетраганита и Лилавати . [58] При дворе Хойсала Вира Баллала III Ратта Кави (1300 г.) написал «Раттамалу» и «Раттасутру», посвященные таким природным явлениям, как дождь , молния , землетрясения , планеты и предзнаменования . [36] Самым ранним доступным сочинением по астрологии является «Джатакатилака», написанная Шридхарачарьей (1049 г.), джайном, который также является автором работы по общей науке под названием «Шастракавита» и находился под покровительством короля Западной Чалукья Сомешвары I. [39] В области медицины Джагадаллы Соманатхи «Карнатака-Кальянакара» 1150 года, предписывающая полностью вегетарианскую и безалкогольную диету, перевод санскритской « Кальянакараки» Пуджьяпады является самым ранним из доступных и выполнен в стиле чампу . [58] [59] Гаджанакуша (также известный как Гаджага или Нараяна), писавший об эротике в середине 10 века, был министром при дворе царя Раштракуты Кришны III , хотя его работы до нас не дошли. [60] Чандрараджа (1025 г.), которому покровительствовал Мачираджа, феодатор Западной Чалукья Джаясимха II, написал самую раннюю имеющуюся книгу об эротизме под названием «Маданакатилака» в чампу- метре в 18 главах. В произведении эта тема рассматривается как разговор между покровителем автора и его женой. [39]

Говидья является самым ранним доступным сочинением по ветеринарной науке . Его автором был принц Киртиварма в 1100 году при дворе своего брата и знаменитого царя Западной Чалукья Викрамадитьи VI . [61] Нагаварма I (980 г.), ученый-брахман из Венги в современном Андхра-Прадеше , которому покровительствовал Чавундарая , министр Западной Ганги, написал Чандомбудхи (океан просодии) в адрес своей жены. Это считается самым ранним доступным просодическим письмом каннада . Он также написал один из самых ранних доступных классических романов под названием Карнатака Кадамбари в сладком и плавном чампу (смешанном стихе и прозе). Он основан на более раннем романтическом произведении поэта Баны на санскрите и пользуется популярностью среди критиков. [23] [39] Самым ранним известным грамматистом на каннаде является Наясена (1112 г.), но его работы считаются вымершими. Среди существующей литературы Нагавармы II « Карнатака-бхашабхушана» датируется 1145 годом. Нагаварма II был поэтом-лауреатом при дворе короля Западной Чалукьи Джагадхекамаллы II. [62] В этой книге сутры и краткие пояснения написаны на санскрите, а иллюстрации взяты из литературы каннада. В 1260 году Кешираджа написал обширную книгу по грамматике каннада под названием «Сабдаманидарпана» («зеркало драгоценных слов»). Правила здесь изложены размером канда и сопровождаются прозаическими комментариями автора и считаются произведением высокой ценности. [36]

Шисумаяна представил самые ранние сочинения в размере сангатья в своих произведениях «Анджаначарита» и «Трипура-дахана» , причем последняя из них представляет собой стихотворение о разрушении тройной крепости рождения, распада и смерти. [36] Самый ранний известный словарь на каннаде - это « Ранна Канда» (990 г.) великого поэта каждый стих которого заканчивается на кавиратна. Ранны, Ранна был поэтом-лауреатом ( Кавичакраварти ) царей Западной Чалукья Тайлапы II и Сатьяшрайи , и его покровители наградили его королевскими атрибутами: золотым жезлом, королевским зонтиком и слоном. [32] Самые ранние книги по кулинарии были написаны Джаябандхунанданой Мангарасой. [59] Книга по токсикологии была написана Мангараджем I в 1360 году под названием «Кхагендрамани-дарпана» . [36] Среди писателей- фантастов Немичандра, которому покровительствовал Хойсала Вира Баллала II, написал «Лилавати» в 1170 году. Эта история представляет собой любовную фантастику, основанную на более раннем произведении Субханду «Васавадатта» 610 года со сценой действия в Банаваси . Принц Кадамба и принцесса мечтают друг о друге, встречаются после многих задержек и, наконец, женятся, чтобы жить долго и счастливо. [58] [63] Драмы приходят в литературу каннада: «Малави-Мадхава» Карнапарьи (1140 г.) и «Субхадрахарана и Прабодхачандра» Кешираджи . (1260 г.) являются самыми ранними драмами, которые сейчас считаются вымершими Из тех, что когда-то были доступны, «Митравинда-говинда» Сингарараи (1680 г.) представляет собой каннада версию «Ратнавали » Шрихарши . [46] Сочинения по местной истории появились после падения Империи Виджаянагара. Некоторые известные исторические труды — «Майсурураджара-чаритре» , «Чиккадевараджавамсавали» (17 век), «Келадинрипавиджая» Линганны, последняя книга является важным источником информации о происхождении империи Виджаянагара и т. д. [56] [64] Среди биографий хорошо Раджанрипа-виджая , Кантираванарасараджа-виджая , Чиккадевараджа-виджая (17 век), Биджаларайа-чарите и т. д. известны работы [56]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья (1988), стр. 17.
  2. ^ Стихи в стихах разных размеров с вкраплениями прозы (Нарасимхачарья 1988, стр. 12).
  3. ^ Поэтическая проза Вирашайвы на простом и ясном языке каннада XII века (Нарасимхачарья 1988, стр. 17)
  4. ^ поется под аккомпанемент музыкального инструмента и представлено в 1232 году Сисуманаяной (Шастри 1955, стр. 359).
  5. ^ Шесть строк, популярных в более поздних джайнских, брахманических и вирашаивских произведениях (Нарасимхачарья 1988, стр. 17).
  6. ^ лирические стихи с припевом (Шастри, 1955, стр. 361)
  7. ^ Трехстрочная поэзия (Шастри, 1955, стр. 361)
  8. ^ Стихотворение в классическом стиле. Доктор Йитосна Камат. «Канака Даса-Поэт среди святых» . Камац Попурри . Проверено 31 декабря 2006 г.
  9. ^ Камат, Джйотсна. «Вирашиваизм и вачаны» . История литературы каннада-IV . Попурри Камата . Проверено 31 мая 2007 г.
  10. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 61.
  11. ^ Камат, Джйотсна. «Даса Сахитья или Рабская литература» . История литературы каннада . Попурри Камата . Проверено 31 мая 2007 г.
  12. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 61-65.
  13. ^ «Надписи» . Официальный сайт CIIL, правительства Индии . Classicalkannada.org. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
  14. ^ Камат (2001), стр. 67
  15. ^ Чидананда Мурти в Каматхе (2001), стр. 67
  16. ^ Jump up to: а б с Шастри (1955), стр.355
  17. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 4-5.
  18. ^ Доктор А.С. Джйотсна Камат. «История литературы каннада » Попурри Камата, 04,2 ноября Попурри Камата. Архивировано из оригинала 3 апреля . Получено 12 ноября.
  19. ^ Jump up to: а б Б. Л. Райс (1897), стр. 497
  20. ^ Санскритский поэт VI века Дандин похвалил сочинение Шриварадхадевы как «сотворившее Сарасвати из кончика его языка, точно так же, как Шива создал Ганг из кончика своего верхнего узла» (Rice EP, 1921, стр. 27).
  21. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 4-5.
  22. ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 50.
  23. ^ Jump up to: а б с д Нарасимхачарья (1988), стр. 18.
  24. ^ Автор и это произведение получили высокую оценку более позднего поэта Дургасимхи 1025 г. н. э. (Нарасимхачарья 1988, стр. 18).
  25. ^ Историки предлагают имя автора Гунага (или Гунаганка, Гунакеналла) (Нарасимхачарья 1988, стр. 29).
  26. ^ Камат (2001), стр. 90
  27. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 2, стр. 17.
  28. ^ Нарасимхачарья, 1988, стр. 2.
  29. ^ Jump up to: а б Камат, Джйотсна. «Каннада литература при Раштракутах» . Раштракуты . Попурри Камата . Проверено 3 февраля 2007 г.
  30. ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья (1988), стр. 66.
  31. ^ Нарасимачарья (1988), стр. 65.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Шастри (1955), стр.356
  33. ^ Камат (2001), стр. 45
  34. ^ Шастри (1955), стр. 357-8.
  35. ^ Камат (2001), стр. 133
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Шастри (1955), стр.359
  37. ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья (1988), стр. 20.
  38. ^ Нарасимхачарья (1955), стр. 18-19.
  39. ^ Jump up to: а б с д Шастри (1955), стр.357
  40. ^ Шастри (1955), стр. 361-2.
  41. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 20, стр. 52.
  42. ^ Шастри (1955), стр. 362
  43. ^ Jump up to: а б Шастри (1955), стр. 361.
  44. ^ EPRice в Шастри (1955), стр. 361
  45. ^ Jump up to: а б Шастри (1955), стр. 364
  46. ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья (1988), стр. 62, стр. 38.
  47. ^ Jump up to: а б с Шастри (1955), стр. 365
  48. ^ Рао, Мадхусудана Ч.Р. «Композиции и стили Харидасов» . Харидасы из Карнатаки . www.dvaita.org, домашняя страница Харидаса . Проверено 3 февраля 2007 г.
  49. ^ Камат, Джйотсна. «Даса Сахитья или Рабская литература» . История литературы каннада . Попурри Камата . Проверено 3 февраля 2007 г.
  50. ^ Мурти, Виджая (2001). Романтика Раги . Публикации Абинава. п. 67. ИСБН  81-7017-382-5 .
  51. ^ Айер (2006), стр. 93
  52. ^ Доктор Йитосна Камат. «Пурандара дас» . Попурри Камата . Проверено 31 декабря 2006 г.
  53. ^ Мадхусудана Рао CR. «Шри Пурандара Дасару» . Домашняя страница Двайты . Проверено 31 декабря 2006 г.
  54. ^ С. Совья, К. Н. Шашикиран. «История музыки ». Карнатик Шришти Прайвет Лимитед . Получено 31 декабря.
  55. ^ Доктор Йитосна Камат. «Канака Даса-Поэт среди святых» . Камац Попурри . Проверено 31 декабря 2006 г.
  56. ^ Jump up to: а б с Нарасимхачарья (1988), стр.64.
  57. ^ Jump up to: а б Камат (2001), стр. 89.
  58. ^ Jump up to: а б с Шастри (1955), стр.358
  59. ^ Jump up to: а б Нарасимхачарья (1988), стр.63.
  60. ^ Ситарам Джагирдар в Камате (2001), стр. 90
  61. ^ Камат (2001), стр. 115
  62. ^ Нарасимхачарья (1988), стр. 19.
  63. ^ Райс (1982), стр. 43
  64. ^ Камат (2001), стр. 157

Книга

  • Нилаканта Шастри, К.А. (2002) [1955]. История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара Нью-Дели: Индийское отделение, Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-560686-8 .
  • Нарасимхачарья, Р. (1988) [1988]. История литературы каннада . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0303-6 .
  • Камат, Сурьянат У. (2001) [1980]. Краткая история Карнатаки: от доисторических времен до наших дней . Бангалор: Книги Юпитера. LCCN   80905179 . OCLC   7796041 .
  • Айер, Панчапакеса А.С. (2006) [2006]. Карнатака Сангита Шастра . Ченнаи: принтеры Zion.
  • Райс, EP (1982) [1921]. Каннада Литература . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0063-0 .
  • Райс, Б.Л. (2001) [1897]. Майсурский географический справочник, составленный для правительства, том 1 . Нью-Дели, Мадрас: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0977-8 .

Интернет

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1abaf3ec2e956cd1ab4edc1a2a3e598f__1710665820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/8f/1abaf3ec2e956cd1ab4edc1a2a3e598f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval Kannada literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)