Умная традиция
Основатель | |
---|---|
Ади Шанкара [ 1 ] | |
Религии | |
индуизм | |
Священные Писания | |
Веда • Смритишастра | |
Языки | |
Санскрит , Старо-тамильский | |
Родственные этнические группы | |
Баббуркамме , Айер , Дешастха , Хойсала, Карнатака, брахманы и т. д. |
Традиция смарта индуизме ( санскрит : स्मार्त , IAST : Смарта ), также называемая смартизмом , — это движение в , которое развивалось и расширялось вместе с Пураны . литературным жанром [ 2 ] Он отражает синтез четырех философских направлений, а именно Уттара Мимамса , Адвайта , Йога и теизм . [ 3 ] Традиция Смарта отвергает теистическое сектантство. [ 3 ] и примечателен домашним поклонением пяти святыням с пятью божествами, к которым все относятся как к равным – Ганеше , Шиве , Шакти , Вишну и Сурье . [ 4 ] Традиция Смарта контрастировала с более старой традицией Шраута , которая была основана на тщательно продуманных ритуалах и обрядах. [ 2 ] [ 5 ] Идеи и практики традиции смарта во многом пересекались с другими важными историческими движениями в индуизме, а именно шиваизмом , брахманизмом , вайшнавизмом и шактизмом . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Традиция смарта возникла в (ранний) классический период индуизма, примерно в начале нашей эры, когда индуизм возник в результате взаимодействия брахманизма и местных традиций. [ 9 ] [ 10 ] Традиция Смарта соответствует Адвайта Веданте и считает Ади Шанкару своим основателем или реформатором. [ 11 ] Шанкара отстаивал тезис о том, что высшая реальность безлична, а Ниргуна (без атрибутов) и любой символический бог служат той же эквивалентной цели. [ 12 ] Вдохновленные этой верой, последователи традиции Смарта наряду с пятью индуистскими богами включают в свою практику шестого безличного бога. [ 12 ] Уильям Джексон назвал эту традицию « адвайтинской , монистической по своему мировоззрению». [ 13 ]
Термин смарта также относится к браминам , которые специализируются на корпусе смрити текстов, называемых Грихья-сутрами, в отличие от Шраута-сутр. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Смарта-брамины, с их вниманием к корпусу Смрити, отличаются от шраута- брахманов, которые специализируются на корпусе Шрути , то есть ритуалах и церемониях, которые следуют Ведам . [ 18 ]
Этимология
[ редактировать ]Смарта (умный) — прилагательное, происходящее от Смрити ( санскрит : смрити , Смрити , ВОЗДЕЙСТВИЕ: [s̪mr̩.t̪i] ). [ 19 ] Смрити — это особый свод индуистских текстов, обычно приписываемых автору, традиционно записанных, но постоянно пересматриваемых, в отличие от шрути (ведической литературы), считающейся неавторской, которые передавались устно из поколения в поколение и закреплялись. [ 20 ] [ 21 ]
Смарта имеет несколько значений: [ 19 ] [ 22 ]
- Относящийся к памяти
- Записано или основано на Смрити.
- Основано на традиции, предписано или санкционировано традиционным правом
- Ортодоксальный брамин, разбирающийся в традиционных законах и доктрине Веданты или руководствующийся ими.
В контексте традиции Смарта термин Смарта означает «Последователь Смрити». [ 23 ] По словам Монье Уильямса, Смарта особенно ассоциируется с «сектой, основанной Шанкарачарьей ». [ 22 ] Некоторые семьи в Южной Индии строго следуют Шрауте и не принимают никаких систем Веданты . У них даже есть обычай носить священный шнур женщинам.
История
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
И Альф Хилтебейтель , и Гэвин Флад относят истоки традиции Смарта к (раннему) классическому периоду индуизма, особенно с недуалистической (адвайта) интерпретацией Веданты, [ 24 ] когда индуизм возник в результате взаимодействия брахманизма и местных традиций. [ 9 ] [ 10 ]
«Индуистский синтез»
[ редактировать ]Хилтебейтель рассматривает истоки традиции смарта в постоянном взаимодействии между ведически-брахманической традицией и неведическими традициями. По его мнению, период консолидации в развитии индуизма произошел между временем поздней Ведической Упанишады (ок. 500 г. до н.э.) и периодом возвышения Гуптов ( ок. 320–467 гг.), который он называет «Индусский синтез», «Брахманический синтез» или «ортодоксальный синтез». [ 25 ] Оно развивается во взаимодействии с другими религиями и народами:
Формирующиеся самоопределения индуизма формировались в контексте постоянного взаимодействия с инославными религиями (буддисты, джайны, адживики) на протяжении всего этого периода, а также с иностранными народами (яваны, или греки; саки, или скифы; пехлевы, или парфяне; и Кусаны, или Кушаны) с третьей фазы [между империей Маурьев и возвышением Гуптов]. [ 26 ]
Тексты смрити периода 200 г. до н.э. – 100 г. н.э. [ примечание 1 ] провозглашают авторитет Вед, и «неотвержение Вед становится одним из наиболее важных пробных камней для определения индуизма в противовес инакомыслию, отвергающему Веды». [ 27 ] Тексты Смрити интерпретируют Веды по-разному, что дало начало шести даршанам (ортодоксальным школам) индуистской философии . Из шести индуистских даршанов Мимамса и Веданта «уходят корнями прежде всего в ведическую традицию шрути и иногда называются школами смарта в том смысле, что они развивают смарта ортодоксальное течение мыслей , основанное, как и смрити , непосредственно на шрути ». [ 28 ] Они подчеркивают Веды с разумом и другими праманами , в отличие от Хайтука школ , которые подчеркивают хету (причину, причину), независимую от Вед, но при этом признают авторитет Вед. [ 29 ] [ 30 ] Из двух традиций Смарты Мимамса сосредоточилась на ведических ритуальных традициях, а Веданта - на Упанишад . традиции знаний [ 29 ]
Примерно в начале нашей эры и в последующий период синкретизм школ Хайтука (Ньяя, Вайшешика, Самкхья и Йога), школ Смарта (Мимамса, Веданта) с древними теистическими идеями (бхакти, тантра) породил рост традиций. такие как шиваизм , вайшнавизм и шактизм . [ 31 ] Возрожденная традиция Смарты попыталась объединить разнообразные и противоречивые практики преданности с ее идеями недвойственного опыта Атмана (я, души) как Брахмана . [ 32 ] Сближение включало практику панчайатана-пуджи (поклонение пяти святыням), во время которой индуист мог сосредоточиться на любом божестве сагуна по своему выбору ( истадевата ), таком как Вишну, Шива, Дурга, Сурья и Ганеша, в качестве промежуточного шага на пути к реализации ниргуна Брахмана. [ 32 ] Рост этой традиции Смарты начался в период Гуптов (4–5 века н.э.), и, вероятно, в ней доминировали классы Двиджа , в частности брахманы . [ 33 ] раннесредневекового индийского общества. [ 34 ] Эта традиция смарты конкурировала с другими основными традициями индуизма, такими как шиваизм, вайшнавизм и шактизм. [ 34 ] Идеи Смарты были исторически влиятельными, креативными в отношении таких концепций, как Харихара (полубожество Шива, наполовину Вишну) и Ардханаришвара (полуженщина, полумужское божество), а также многие крупные ученые шиваизма, вайшнавизма, шактизма и движения бхакти. вышел из традиции Смарты. [ 34 ]
По мнению Хилтебейтеля, «консолидация индуизма происходит под знаком бхакти ». [ 35 ] Именно Бхагавадгита закрепляет это достижение. Результатом является универсальное достижение, которое можно назвать смартой . Он рассматривает Шиву и Вишну как «дополняющих друг друга по своим функциям, но онтологически идентичных». [ 35 ]
Пуранический индуизм
[ редактировать ]По мнению Флада, традиция смарта возникла с развитием Пуран . [ 2 ] Корпус Пуранов представляет собой сложную совокупность материалов, продвигающих взгляды различных конкурирующих культов. Потоп исторически связывает возникновение письменных Пуран с возникновением религиозных культов, сосредоточенных на определенном божестве в эпоху Гуптов . [ 36 ] [ примечание 2 ]
После распада империи Гуптов и распада империи Харша власть в Индии стала децентрализованной. Возникло несколько более крупных королевств с «бесчисленными вассальными государствами». Королевства управлялись посредством феодальной системы. Меньшие королевства зависели от защиты более крупных королевств. [ 38 ] С распадом империи Гуптов дары девственной пустоши стали сваливаться на брахманов. [ 39 ] [ 40 ] обеспечить выгодную аграрную эксплуатацию земель, принадлежащих королям, но также предоставить статус новым правящим классам. Брахманы распространились дальше по Индии, взаимодействуя с местными кланами с разными религиями и идеологиями. [ 39 ]
Раннесредневековые Пураны были составлены для распространения господствующей религиозной идеологии среди дописьменных племенных обществ, переживающих аккультурацию . [ 41 ] Брахманы использовали Пураны для включения этих кланов в аграрное общество и сопутствующую ему религию и идеологию. [ 39 ] Местные вожди и крестьяне были поглощены кастовой системой, которая использовалась для сохранения «контроля над новыми кшатриями и шудрами ». [ 42 ]
Брахманизм Дхармашастр и смрити претерпел радикальную трансформацию под руководством составителей Пуран, что привело к возникновению пуранического индуизма, [ 41 ] «который, как колосс, шагающий по религиозному небосводу, вскоре затмил все существующие религии». Пуранический индуизм представлял собой «мультиплексную систему убеждений, которая росла и расширялась по мере поглощения и синтеза полярных идей и культовых традиций». От своих ведических корней Смарты она отличалась своей популярной базой, теологическим и сектантским плюрализмом, тантрическим внешним видом и центральным местом бхакти . [ 43 ]
Многие местные религии и традиции были ассимилированы пураническим индуизмом. Вишну и Шива стали главными божествами вместе с Шакти/Девой, включив в себя местные культы, популярные тотемные символы и мифы о сотворении мира. Рама и Кришна стали центром сильной традиции бхакти , которая нашла свое выражение, в частности, в « Бхагавата-пуране» . Традиция Кришны включала в себя многочисленные культы нагов, якшей, а также культы холмов и деревьев. Шива впитал местные культы, добавив суффикс Иса или Ишвара к имени местного божества, например Бхутешвара, Хатакешвара, Чандешвара. [ 44 ]
Шанкара и Адвайта Веданта
[ редактировать ]Традиционно Ади Шанкара считается величайшим учителем и реформатором традиции Смарта. [ 21 ] [ 45 ] [ примечание 4 ] По словам Хилтебейтеля, Ади Шанкара установил недуалистическую интерпретацию Упанишад как пробный камень возрожденной традиции смарта :
Практически Ади Шанкара Ачарья способствовал сближению адвайты и ортодоксального смарта , который к его времени не только продолжал защищать теорию варнашрамадхармы как определяющую путь кармана , но и развил практику панчайатанапуджи («поклонения пяти святыням») как решение разнообразных и противоречивых религиозных практик. Таким образом, можно было поклоняться любому из пяти божеств (Вишну, Шива, Дурга, Сурья, Ганеша) как своей истадевате («божеству по выбору»). [ 9 ]
Монастырь Шрингери Шарада, основанный Ади Шанкарой в Карнатаке, до сих пор является центром секты Смарта. [ 21 ] [ 45 ]
Признание Смарты традицией
[ редактировать ]Ученые средневековой эпохи, такие как Веданта Дешика и Валлабхачарья, признавали, что Смарта конкурирует с вайшнавизмом и другими традициями. По словам Джеффри Тимма, например, в 10-м стихе « Таттвартхадипанибандхи » Валлабхачарья утверждает, что «взаимопротиворечивые выводы не противоречат друг другу, когда они рассматриваются в соответствующем контексте, как, например, вайшнавы, смарты и т. д.». [ 59 ]
По словам Мюррея Милнера-младшего, профессора социологии, традиция смарта относится к «индусам, которые склонны к брахманской ортодоксальности как в мышлении, так и в поведении». Смарты обычно привержены «относительно единому индуизму» и отвергают крайние формы сектантского изоляционизма, напоминающие европейский дискурс о церкви и христианских сектах. [ 3 ] Традиция, утверждает Милнер, имеет корни, возникшие где-то между III веком до нашей эры и III веком нашей эры, вероятно, в ответ на рост джайнизма и буддизма. [ 3 ] Он отражал индуистский синтез четырех философских направлений: мимамсы, адвайты, йоги и теизма. [ 3 ]
Традиция смарта изначально возникла как синтезирующее движение, направленное на объединение индуизма в несектантскую форму, основанную на ведическом наследии. Он принял варнашрама-дхарму , утверждает Брюс Салливан, что отражало принятие варны (касты/класса) и ашрама (четырех стадий человеческой жизни) как формы социального и религиозного долга. Во второй половине I тысячелетия Ади Шанкара реформировал движение и привнес в него идеи в форме философии Адвайта Веданты . [ 60 ] По мнению Упиндера Сингха, религиозная практика традиции смарта возникла как трансформация брахманизма и может быть описана как индуизм . [ 61 ] Смарта как традиция подчеркивала, что все боги равны и имеют разные способы восприятия всепроникающего метафизического безличного Брахмана . [ 62 ]
Современный индуизм
[ редактировать ]В последнее время культы бхакти становятся все более популярными среди смартов. [ 63 ]
Вайтиспара отмечает приверженность смарта-брахманов «паниндийской санскритско-брахманской традиции»:
Зарождающийся паниндийский национализм был явно основан на ряде культурных движений, которые по большей части переосмыслили «ариоцентрическое», необрахманическое видение Индии, которое обеспечило «идеологию» этого гегемонистского проекта. В тамильском регионе такое видение и идеология были тесно связаны с тамильскими браманами и, особенно, со смарта-брахманами, которые считались сильнейшими приверженцами паниндийской санскритско-брахманской традиции. [ 64 ]
Философия и практики
[ редактировать ]Панчаят Пуджа
[ редактировать ]Смарты развили вид поклонения, известный как Панчаятана пуджа . В этой Пудже одно или несколько из пяти индуистских Божеств ( Сурья , Шива , Вишну , Ганеша и Ади Шакти ) являются объектами почитания. [ 32 ] [ 21 ] Пять символов главных богов помещены на круглое открытое металлическое блюдо, называемое Панчаятана, причем в центре находится символ божества, предпочитаемого поклоняющимся. Подобное расположение можно увидеть и в средневековых храмах, в которых центральное святилище, в котором находится главное Божество, окружено четырьмя меньшими святилищами, содержащими фигуры других божеств. [ 65 ] Некоторые из смартов Южной Индии добавляют шестого бога Картикею (см. Шанмата ). По мнению Башама , любой индуист из высшего сословия по-прежнему предпочитает путь смартов шайвским и вайшнавским формам поклонения». [ 66 ]
Панчаятана пуджа — практика, ставшая популярной в средневековой Индии. [ 67 ] и приписывается Ади Шанкаре. [ 68 ] Однако археологические данные свидетельствуют о том, что эта практика возникла задолго до рождения Ади Шанкары. Было обнаружено множество мандал и храмов Панчаятаны, относящихся к периоду Империи Гуптов , а одна Панчаятана, установленная в деревне Нанд (около 24 километров от Аджмера ), была датирована эпохой Кушанской Империи (до 300 г. н.э.). [ 69 ] В набор кушанского периода входят Шива, Вишну, Сурья, Брахма и одно божество, личность которого неясна. [ 69 ] По словам Джеймса Харла, крупные индуистские храмы 1-го тысячелетия нашей эры очень часто воплощают в себе архитектуру панкаятаны , от Одиши до Карнатаки и Кашмира ; а храмы, содержащие божества слияния, такие как Харихара (наполовину Шива, наполовину Вишну), построены в стиле поклонения Панчаятана. [ 70 ]
Сагуна и Ниргуна Брахман
[ редактировать ]
Согласно смартизму, высшая реальность, Брахман, превосходит все различные формы личного божества. [ 71 ] [ примечание 5 ] Смарты следуют ортодоксальной индуистской философии, что означает, что они принимают Веды и содержащиеся в них онтологические концепции Атмана и Брахмана.
Традиция Смарта принимает две концепции Брахмана: сагуна Брахман – Брахман с атрибутами и ниргуна Брахман – Брахман без атрибутов. [ 74 ] Ниргуна Брахман — это неизменная Реальность, однако сагуна Брахман рассматривается как средство реализации этого ниргуна Брахмана . [ 75 ] Концепция сагуна Брахмана рассматривается в этой традиции как полезный символизм и средство для тех, кто все еще находится на своем духовном пути, но полностью просветленный человек отказывается от концепции сагуна, как только он или она осознает тождество своей души с что ниргуна Брахман . [ 75 ] Смарта может выбрать любое сагуна божество ( истадевата ), такое как Вишну, Шива, Шакти, Сурья, Ганеша или любое другое, и в традиции Смарта это рассматривается как промежуточный шаг на пути к реализации ниргуна Брахмана и его эквивалента собственному Атману. [ 32 ]
Тексты
[ редактировать ]Смарты следуют индуистским писаниям . К ним относятся шрути ( Веды ), [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 20 ] но наиболее заметно литература смрити , вобравшая в себя шраманические и буддийские влияния. [ 79 ] периода примерно с 200 г. до н.э. примерно до 300 г. н.э. [ 79 ] [ 80 ] и зарождающаяся традиция бхакти в брахманизме. [ 81 ] [ 79 ] По словам Ларсона,
[Большая] часть основных идей и практик классического индуизма заимствована из новой литературы смрити . Другими словами, индуисты по большей части лишь на словах верят ведическим писаниям. Вместо этого наиболее важные аспекты индуизма черпаются из текстов смрити . Это можно также сделать с точки зрения формирующейся социальной реальности. В то время как к шрути серьезно относится небольшое количество брахманов, к смрити серьезно относится подавляющее большинство индуистов, независимо от классовой или кастовой принадлежности. [ 79 ]
Тождественность Атмана и Брахмана и их неизменная, вечная природа являются основными истинами этой традиции. Здесь акцент в ведических текстах делается на джняна-канду (знание, философские рассуждения) в упанишадской части Вед, а не на карма-канду (ритуальные предписания). [ 82 ] Наряду с Упанишадами, Бхагавад-гита и Брахма-сутры являются центральными текстами традиции Адвайта-веданты, раскрывающими истины о тождестве Атмана и Брахмана и их неизменной природе. [ 82 ] [ 83 ]
- Основные тексты смрити : [ 84 ]
- Два эпоса «Рамаяна Валмики » и «Махабхарата» , которые комментировались многими философами и учеными Смарты. Харикатхи, Правачанамы, Упаньясамы и Калакшепамы этих текстов до сих пор очень популярны. Рамаяна является текстом для ежедневного молитвенного чтения или Нитья Параянам для многих смартов, и она на протяжении веков пронизывала и направляла индуистское сознание.
- Бхагавад -гита , являющаяся частью Махабхараты, и комментарии к ней Ади Шанкары, Мадхусудханы Сарасвати и Шридхары Свами. Бхагавад-гита представляет собой пример «индуистского синтеза» брахманской ортодоксальности с зарождающимися бхакти . традициями [ 81 ] и использование шраманической и йогической терминологии для распространения брахманической идеи жизни в соответствии со своим долгом или дхармой , в отличие от йогического идеала освобождения от действия кармы. [ 85 ]
- Пураны — собрание мифологических историй о различных индуистских богах, особенно о Шиве и Вишну. К «Шримад-Бхагаватам» и «Вишну-пуране» относятся с таким же почтением, как и к основным эпосам, поскольку они также являются избранными текстами для ежедневного молитвенного чтения (Параяна грантхам). «Шридхариям» к «Бхагаватам» и «Бхавартха-дипика» к «Вишну-пуране» — хорошо известные комментарии Шридхары Свами.
- Общие книги по религиозному праву или литература по дхарме , а именно « Ману Смрити» , « Апастамба Смрити» и «Бодхьяяна Смрити».
Брахмасутра считается Ньяя Прастханой (канонической основой рассуждений). [ 86 ] Бхагавад Гита считается Смрити Прастхана . [ 86 ] Текст опирается на другие смрити , такие как Веданги , Итихасы , Дхармашастры , Пураны и другие. [ 2 ] Некоторая часть этой литературы смрити включала в себя влияние шрамана и буддизма. [ 79 ] периода примерно с 200 г. до н. э. примерно до 300 г. н. э. [ 79 ] [ 80 ] и зарождающаяся традиция бхакти в брахманизме. [ 81 ] [ 79 ]
Учреждения
[ редактировать ]Традиция Смарта включает в себя храмы и монастыри. Больше храмов Смарта находится в Западной и Южной Индии, чем в Северной Индии. [ 87 ]
Ади Шанкара — один из ведущих ученых традиции смарта, он основал несколько самых известных монастырей в индуизме. [ 88 ] Здесь располагалась Дашанами Сампрадайя под руководством четырех Матхов: в Дварке на западе, в Джаганнатха-Пури на востоке, в Шрингери на юге и в Бадринатхе на севере. [ 88 ] [ 89 ] > Он сам вознесся на Питам Саванья в Канчи, известный как Канчи Камакоти Питам. Каждый матх возглавлял один из его учеников по имени Шанкарачарья, каждый из которых независимо продолжал Адвайта Веданта Сампрадаю. [ 88 ] Десять монашеских орденов Адвайты, связанных с Шанкарой, распределены следующим образом: Индра Сарасвати в Канчи, Бхарати, Пури и Сарасвати в Шрингери, Аранья и Вана в Пури, Тиртха и Ашрам в Дварке, а также Гири, Парвата и Сагара в Бадринатхе. [ 90 ]
Матхи, построенные Шанкарой, существуют до сих пор и продолжают учение и влияние Шанкары. [ 91 ] [ 92 ]
В таблице ниже представлен обзор четырех крупнейших Адвайта Матхов, основанных Ади Шанкарой, и их подробности. [ 89 ] [ сеть 1 ] Однако данные свидетельствуют о том, что Шанкара основал на местном уровне больше матхов для изучения Веданты и ее распространения, утверждает Хартмут Шарфе, например, «четыре матха только в городе Тричур , которые возглавляли Тротака, Сурешвара, Хастамалака и Падмапада». [ 93 ]
Монастырь Шрингери Шарада, основанный Ади Шанкарой в Карнатаке, является центром секты Смарта для ее учеников. [ 21 ] [ 45 ] Пури, Канчи и Дварака Питамы имеют записи о происхождении Шанкарачарьи с 5 века до нашей эры. [ 94 ] [ 95 ]
стекло (родословная) |
Направление | Матха | Состояние | Махавакья | Веда | Сампрадая |
---|---|---|---|---|---|---|
Падмапада | Восток | Говардхана Питхам | Одиша | Праджнянам брахма (Сознание есть Брахман) | Риг Веда | Бхагавала |
Сурешвара | Юг | Шрингери Шарада Питхам | Карнатака | Ахам брахмасми (Я Брахман) | Яджур Прощай | Бхуривала |
Хастамалакачарья | Запад | Дварака Питхам | Гуджарат | Таттвамаси (То, что ты есть) | Прощание с Сэмом | Китавала |
Тотакачарья | Север | Джйотирматха Питхам | Уттаракханд | Аяматма брахма (Этот Атман есть Брахман) | Атхарва Веда | Нандавала |
Другие матхи Адвайта Веданты, следующие традиции Смарта, включают:
- Сварнавалли Матха в Сварнавалли недалеко от Содхе , Сирси, Карнатака
- Матх Рамачандрапуры в Хании, Хосанагара , Карнатака
- Канчи матха , Канчипурам , Тамил Наду.
- Читрапур Матх , Ширали , Карнатака
- Шри Гаудападачарья Матх , Кавале , Понда , Гоа
- Шри Самстан Дабхоли Матх , Дабхоли , Гоа
Умные брамины и вишвакармы
[ редактировать ]Умные Брамины
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2016 г. ) |
Прилагательное Смарта также используется для классификации брамина , придерживающегося Смрити . корпуса текстов [ 17 ] [ 96 ]
Смарта-брамины специализируются на корпусе текстов Смрити. [ 97 ] отличаются от шраута -брахманов, которые специализируются на шрути корпусе текстов , таких как слой брахманов, встроенный в Веды . [ 18 ] Смарта-брахманы также отличаются от брахманов, специализирующихся на агамической ( тантре ) литературе, таких как Ади-Шайва -брахманы, Шри-вайшнавские брамины и Шайва- кашмирские пандиты . [ 7 ] [ 98 ] Однако эти идентичности четко не определены, и активные группы, такие как «Агамические смарта-шайвские брахманы», процветают. [ 99 ]
В более общем смысле все брамины, не принадлежащие к небольшим общинам ортодоксальных ведических сект, считаются смарта-браминами. Многие ортодоксальные ведические секты также обратились к храмовому поклонению и управлению, что считается традициями смарта и агамы. Шри-вайшнавы-брахманы стремились объединить традицию Смарта, Алвар Бхакти и традиции Панчаратры. Кашмирские пандиты сочетают традиции Смарты и Агамы. [ нужна ссылка ]
Умные Вишвакармы
[ редактировать ]Вишвакармы — ремесленники, живущие в Южной Индии, например, в штате Карнатака . Они известны своим традиционным опытом и навыками кузнецов, плотников, медников, скульпторов и ювелиров. Смарта Вишвакарма — ремесленники-вегетарианцы, следующие традиции Смарта. Они контрастируют с вайшнавами-вишвакармами, которые следуют вайшнавской традиции индуизма и некоторые из которых могут употреблять невегетарианскую пищу. [ 100 ] [ 101 ] Повторный брак вдов — это традиция, распространенная среди смарта-вишвакарм, но нетипичная для вайшнавов-вишвакарм. [ 101 ]
По словам Брауэра, примеры Смарта Вишвакармы включают Нилигундапанту (традиционно кузнецы и плотники), Коннурпанту (все пять ремесленных профессий) и Мадипаттар (ювелиров). [ 100 ] Смарта и вайшнавы-вишвакармы заявляют, что являются браминами, но основные смарта-брамины Карнатаки и других каст никогда не считали их браминами. [ 100 ]
Влияние
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2016 г. ) |
Вайтиспара отмечает приверженность смарта-брахманов «паниндийской санскритско-брахманской традиции» и их влияние на паниндийский национализм:
Зарождающийся паниндийский национализм был явно основан на ряде культурных движений, которые по большей части переосмыслили «ариоцентрическое», необрахманское видение Индии, которое обеспечило «идеологию» этого гегемонистского проекта. В тамильском регионе такое видение и идеология были тесно связаны с тамильскими браминами и особенно со смарта-брахманами, которые считались сильнейшими приверженцами паниндийской санскритско-брахманской традиции. [ 64 ]
См. также
[ редактировать ]- Выдающиеся преподаватели Смарты
- Гаудапада [ нужна ссылка ]
- Говинда Бхагаватпада
- Ади Шанкара
- Сурешварачарья
- Падмападачарья [ нужна ссылка ]
- Хастамалакачарья [ нужна ссылка ]
- Тотакачарья [ нужна ссылка ]
- Вачаспати Мишра [ нужна ссылка ]
- Шри Рамакришна [ нужна ссылка ]
- Свами Вивекананда [ нужна ссылка ]
- Шри Рамана Махарши [ нужна ссылка ]
- Сарвепалли Радхакришнан [ 102 ] [ 103 ]
- Мадхусудана Сарасвати
- Свами Карпатри
- Секты
Примеры сект, следующих традиции Смарта и Адвайта Веданты, с Шанкарой в качестве главного реформатора:
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тексты Веданги , утверждает Альф Хилтебейтель , представляют собой тексты Смрити, которые были составлены во второй половине ведического периода, закончившегося около 500 г. до н.э. ( Hiltebeitel 2013 , стр. 13). Тексты Веданги включают тексты Кальпы (Веданги), состоящие из Шраутасутры, Грихьясутры и Дхармасутры, многие из которых были пересмотрены задолго до ведического периода. ( Hiltebeitel 2013 , стр. 13–14). Грихьясутры и Дхармасутры, как утверждает Хильтебейтель, были составлены между 600 г. до н.э. и 400 г. н.э., и их иногда называют Смартасутры, корни традиции Смрити. ( Hiltebeitel 2013 , стр. 13–14).
- ^ Венди Донигер , основываясь на своем исследовании индологов, назначает примерные даты различным Пуранам: [ 37 ]
- Маркандейа Пурана до ок. 250 г. н.э. (одна часть датирована ок. 550 г. н.э.)
- Матсья Пурана до ок. 250–500
- Ваю Пурана до ок. 350
- Харивамша и Вишну-пурана до ок. 450
- Брахманда Пурана до ок. 350–950
- Вамана Пурана до ок. 450–900, от Курма-пураны до ок. 550–850
- Линга Пурана до ок. 600–1000
- ↑ Термин «майявада» до сих пор критически используется Харе Кришна. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]
- ↑ Сам Шанкара и его влиятельный предшественник Гаудапада использовали буддийскую терминологию и упоминали буддийские доктрины в своих работах, [ 46 ] [ 47 ] предполагая, что они находились под влиянием буддизма. [ 48 ] [ 49 ] Гаудапада утверждает, что Раджу перенял буддийские доктрины о том, что высшая реальность - это чистое сознание ( виджняпти-матра ). [ 50 ] и «что природа мира представляет собой четырехугольное отрицание», затем «вплели [обе доктрины] в философию Мандукайя -упанишад , которая была далее развита Шанкарой». [ 48 ] Аналогичным образом, в тексте Гаудапады буддийская концепция «аджата» из Нагарджуны . философии Мадхьямаки встречается [ 49 ] [ 46 ] Гаудапада также перенял буддийскую концепцию «аджата» из Нагарджуны философии Мадхьямаки . [ 49 ] [ 46 ] Ади Шанкара Ачарья преуспел в чтении майавады Гаудапады . [ 51 ] [ примечание 3 ] Бадараяны в «Брахма-сутры» , «и придать им locus classicus », вопреки реалистическому направлению Брахма-сутр . [ 51 ] Тем не менее, несмотря на заимствованную терминологию, доктрины Гаудапады не похожи на буддизм. Влиятельный текст Гаудапады состоит из четырех глав; Главы первая, вторая и третья полностью ведантистские и основаны на Упанишадах , с небольшим оттенком буддизма. [ 56 ] Четвертая глава использует буддийскую терминологию и включает в себя буддийские доктрины, утверждают как Мурти, так и Ричард Кинг, но ученые Веданты, которые следовали Гаудападе в 17 веке, никогда не ссылались и не использовали четвертую главу, они цитируют только первые три. [ 56 ] [ 57 ] Традиция Гаудапады — это ведантизм с ее основой Атмана и Брахмана, и ее доктрины фундаментально отличаются от буддизма, отрицающего эти основополагающие концепции индуизма. [ 56 ] [ 58 ]
- ^ Напротив, дуалистические традиции вайшнавов считают Вишну или Кришну верховным Богом, дарующим спасение. Точно так же дуалистическая субтрадиция Шайва-Сиддханты придерживается тех же представлений о Шиве . Другие традиции шиваизма, вайшнавизма и шактизма придерживаются спектра убеждений между дуализмом и недуализмом . [ 72 ] [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ У Мурти (1979), Самскара, Oxford University Press, ISBN 978-0195610796, стр. 150.
- ^ Jump up to: а б с д Наводнение 1996 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с д и Милнер, М. (1994). Статус и священность: общая теория статусных отношений и анализ индийской культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 194–195. ISBN 978-0-19-535912-1 . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Секта Смарта | Индуизм» . Британская энциклопедия .
- ^ Кнайп 2015 , стр. 36–37.
- ^ Наводнение 1996 , стр. 113, 134, 155–161, 167–168.
- ^ Jump up to: а б Сандерсон, Алексис. «Эпоха Шайвизма: рост и доминирование шиваизма в период раннего средневековья». В книге «Происхождение и развитие тантризма» под редакцией Шинго Эйноо. Токио: Институт восточной культуры Токийского университета, 2009. Специальная серия Института восточной культуры, 23, стр. 276–277.
- ^ Джон Шепард (2009), Ниниан Смарт о мировых религиях , Эшгейт, ISBN 978-0754666387 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с Хильтебайтель 2013 .
- ^ Jump up to: а б Наводнение 1996 года .
- ^ У Мурти (1979), Самскара, Oxford University Press, ISBN 978-0195610796 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Л. Уильямсон (2010), Трансцендентное в Америке: индуистские движения медитации как новая религия , New York University Press, ISBN 978-0814794500 , с. 89.
- ^ Уильям Джексон (1994), Тьягараджа и обновление традиций, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120811461 , с. 218.
- ^ Кнайп 2015 , стр. 36.
- ^ Бунеманн, Гудрун, Пуджа: исследование ритуала смарта , публикации исследовательской библиотеки Де Нобили, Gerold & Co., Вена, 1988. стр. 32–33.
- ^ Бунеманн, Гудрун, Мандалы и Янтры в индуистских традициях , Лейден, Брилл, 2003. с. 57. «Первоначально следует дать краткое объяснение слова смарта. Смарта — это довольно широко используемый термин, который относится к брамину, который является «приверженцем смрити» и традиции, «основанной на смрити». "
- ^ Jump up to: а б Флад, Гэвин (1996), Введение в индуизм , Издательство Кембриджского университета. п. 17. «Существует также важная традиция брахманов, называемых смартами, теми, кто следует смрити или вторичному откровению...» с. 56. «Брахманы, следовавшие учениям этих текстов, были известны как смарта, те, кто следовал смрити…» с. 113. «Брахманы, которые следовали пуранической религии, стали известны как смарта, те, чье поклонение было основано на смрити, или паураника, те, кто основан на пуранах».
- ^ Jump up to: а б Гэвин Флуд (2006). Тантрическое тело: тайная традиция индуистской религии . ИБ Таурис. стр. 6–7. ISBN 978-1-84511-011-6 .
- ^ Jump up to: а б Разговорный санскритский словарь, smArta
- ^ Jump up to: а б Венди Донигер О'Флаэрти (1988), Текстовые источники для изучения индуизма , Издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-1867-6 , страницы 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Донигер 1999 , с. 1017.
- ^ Jump up to: а б Монье Монье-Вильямс (1923). Санскритско-английский словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 1154.
- ^ Дермот Киллингли (2007), Энциклопедия индуизма (редакторы: Дениз Куш и др.), Routledge, ISBN 978-0700712670 , стр. 456.
- ^ Hiltebeitel 2013 , стр. 18–22, 29–30.
- ^ Хилтебейтель 2013 , с. 12.
- ^ Хилтебейтель 2013 , с. 13.
- ^ Хилтебейтель 2013 , с. 14.
- ^ Хилтебейтель 2013 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Хилтебейтель 2013 , стр. 18–19.
- ^ Мирча Элиаде; Чарльз Дж. Адамс (1987). Энциклопедия религии . Том. 6. Макмиллан. стр. 345–347. ISBN 978-0-02-909750-2 .
- ^ Хилтебейтель 2013 , стр. 18–22.
- ^ Jump up to: а б с д Hiltebeitel 2013 , стр. 29–30.
- ^ Секта Смарта , Британская энциклопедия (2012): «Секта Смарта, ортодоксальная индуистская секта, состоящая из членов «дваждырожденных» или инициированных высших классов (брахманов, кшатриев и вайшьев), чьи преимущественно последователи-брахманы ...»
- ^ Jump up to: а б с Уильям Джозеф Джексон (1994). Тьягараджа и обновление традиции: переводы и размышления . Мотилал Банарсидасс. стр. 212–220. ISBN 978-81-208-1146-1 .
- ^ Jump up to: а б Хилтебейтель 2013 , с. 20.
- ^ Наводнение 1996 , с. 359.
- ^ Коллинз 1988 , с. 36.
- ^ Майклс 2004 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б с Нат 2001 .
- ^ Тапар 2003 , с. 325, 487.
- ^ Jump up to: а б Нат 2001 , с. 19.
- ^ Тапар 2003 , с. 487.
- ^ Нат 2001 , с. 20.
- ^ Нат 2001 , стр. 31–32.
- ^ Jump up to: а б с Популярные публикации 2000 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с Команс 2000 , с. 35-36.
- ^ Шарма 2000 , с. 60-64.
- ^ Jump up to: а б Раджу 1971 , с. 177-178.
- ^ Jump up to: а б с Ренард 2010 , с. 157.
- ^ Раджу 1971 , с. 177.
- ^ Jump up to: а б Шарма 2000 , с. 64.
- ^ Свами Б.В. Гири, Гаудья Пробный камень, Майявада и буддизм - они одно и то же?
- ^ harekrishnatetemple.com, Философия майавады
- ^ harekrsna.com, Школа Майавады.
- ^ Гаура Гопала дас, Саморазрушительная философия майавады
- ^ Jump up to: а б с ТРВ Мурти (1955), Центральная философия буддизма, Routledge (перепечатка 2008 г.), ISBN 978-0-415-46118-4 , страницы 114–115.
- ^ Гаудапада , Деванатан Джаганнатан, Университет Торонто, IEP
- ^ Поттер 1981 , с. 81.
- ^ Джеффри Р. Тимм (1992). Тексты в контексте: традиционная герменевтика в Южной Азии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 138. ИСБН 978-0-7914-0796-7 .
- ^ Салливан, Б.М. (1997). Исторический словарь индуизма . Исторические словари религий, философий и движений. Пугало Пресс. стр. 213–214. ISBN 978-0-8108-3327-2 .
- ^ Сингх, У. (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образование. стр. 509–514. ISBN 978-81-317-1120-0 .
- ^ Мелтон, Дж. Г. (2014). Веры сквозь время: 5000 лет религиозной истории . АВС-КЛИО. п. 578. ИСБН 978-1-61069-026-3 .
- ^ Моррис 2006 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Вайтиспара 2010 , с. 91.
- ^ Гоял 1984 .
- ^ Башам 1991 , с. 109.
- ^ Бюнеманн, Гудрун (2003). Мандалы и Янтры в индуистской традиции . БРИЛЛ Академик. п. 60. ИСБН 978-9004129023 – через Google Книги.
- ^ «Четыре деноминации индуизма» . Гималайская академия . Основы индуизма. Индуистский монастырь Кауаи.
- ^ Jump up to: а б Ашер, Фредерик (1981). Джоанна Готфрид Уильямс (ред.). Каладаршана: американоведение в искусстве Индии . Брилл Академик. стр. 1–4. ISBN 90-04-06498-2 – через Google Книги.
- ^ Харл, Джеймс К. (1994). Искусство и архитектура Индийского субконтинента . Издательство Йельского университета. стр. 140–142 , 191, 201–203. ISBN 978-0-300-06217-5 – через archive.org.
- ^ Эспин и Николофф 2007 , с. 563.
- ^ Макдэниел, июнь (2004 г.). Подношение цветов, кормление черепов . Издательство Оксфордского университета. стр. 89–91. ISBN 978-0-19-534713-5 .
- ^ Киёкадзу Окита (2010), Теизм, пантеизм и панентеизм: три средневековых вайшнавских взгляда на природу и их возможные экологические последствия, Журнал вайшнавских исследований, том 18, номер 2, страницы 5-26
- ^ Рамбачан, Анантананд (2001). «Иерархии [так в оригинале] в природе Бога? Ставим под сомнение различие «Сагуна-Ниргуна» в Адвайта Веданте» . Журнал индуистско-христианских исследований . 14 . дои : 10.7825/2164-6279.1250 .
- ^ Jump up to: а б Уильям Уэйнрайт (2012), Концепции Бога , Стэнфордская энциклопедия философии, Стэнфордский университет
- ^ Коберн, Томас Б. 1984. стр. 439.
- ^ Клаус Клостермайер (2007), Индуизм: Руководство для начинающих, ISBN 978-1851685387 , глава 2, стр. 26.
- ^ Элиотт Дойче (2000), в «Философии религии: индийская философия, том 4» (редактор: Рой Перретт), Routledge, ISBN 978-0815336112 , страницы 245-248.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ларсон 2009 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Казинс 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Хилтебейтель 2002 .
- ^ Jump up to: а б Коллер 2013 , стр. 100-101.
- ^ Isaeva 1993 , p. 35.
- ^ Лохтефельд 2002 , с. 656.
- ^ Шиперс 2000 .
- ^ Jump up to: а б Isaeva 1993 , p. 35-36.
- ^ Секта Смарта , Британская энциклопедия
- ^ Jump up to: а б с Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Информационная база. п. 280. ИСБН 978-0-8160-7564-5 .
- ^ Jump up to: а б Карел Вернер (2013). Любовь Божественная . Рутледж. стр. 148–151. ISBN 978-1-136-77461-4 .
- ^ Джеральд Джеймс Ларсон (1995). Агония Индии по поводу религии . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 99–100. ISBN 978-1-4384-1014-2 .
- ^ Васудха Нараянан (2009). Индуизм . Издательская группа Розен. стр. 50–51. ISBN 978-1-4358-5620-2 .
- ^ Накамура, Хадзиме (2004). История ранней философии Веданты. Часть вторая (Оригинал: 1950 г.) . Мотилал Банарсидасс. стр. 680–681. ISBN 978-8120819634 .
- ^ Хартмут Шарфе (2002), От храмовых школ к университетам , в «Образовании в Древней Индии: Справочник по востоковедению», Brill Academic, ISBN 978-9004125568 , стр. 179.
- ^ Доктор, Vaidhyanathan 2017 , с. 35.
- ^ Джонатан Бадер 2017 , стр. 270.
- ^ Бунеманн, Гудрун, Мандалы и Янтры в индуистских традициях , Лейден, Брилл, 2003. с. 57. «Первоначально следует дать краткое объяснение слова смарта. Смарта — это довольно широко используемый термин, который относится к брамину, который является «приверженцем смрити» и традиции, «основанной на смрити». "
- ^ Наводнение 1996 , стр. 56–57.
- ^ Гэвин Флуд (2006). Тантрическое тело: тайная традиция индуистской религии . ИБТаурис. стр. 7–8. ISBN 978-1-84511-011-6 .
- ^ Фред В. Клоти (2006). Ритуализация на границах: преемственность и инновации в тамильской диаспоре . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 168–169. ISBN 978-1-57003-647-7 .
- ^ Jump up to: а б с Дж. Брауэр (1987). Роб де Риддер (ред.). Лейденская традиция в структурной антропологии: очерки в честь П. Е. де Жослена де Йонга . Ян А.Дж. Карреманс. Брилл Академик. стр. 161–162. ISBN 978-90-04-08517-6 .
- ^ Jump up to: а б Бертон Стейн; Санджай Субрахманьям (1996). Институты и экономические изменения в Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. стр. 257–258. ISBN 978-0-19-563857-8 .
- ^ Форт 1998 , с. 179.
- ^ Незначительный 1987 , с. 3.
Библиография
[ редактировать ]- Бэшам, Артур Ллевеллин (1991), Истоки и развитие классического индуизма , Oxford University Press, ISBN 9780195073492
- Команс, Майкл (2000), Метод ранней Адвайта Веданты: исследование Гаудапады, Шанкары, Сурешвары и Падмапады , Дели: Мотилал Банарсидасс
- Казинс, Л.С. (2010), Буддизм. В: «Справочник Penguin по живым религиям мира» , Penguin, ISBN. 9780141955049
- Дойч, Элиот (1988), Адвайта Веданта: философская реконструкция , Гавайский университет Press, ISBN 978-0-88706-662-7
- Донигер, Венди (1999), Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера , Мерриам-Вебстер, ISBN 9780877790440
- Эспин, Орландо О.; Николофф, Джеймс Б. (2007), Вводный словарь теологии и религиоведения , Liturgical Press
- Флад, Гэвин (1996), Введение в индуизм , издательство Кембриджского университета, ISBN 9780521438780
- Форт, Эндрю О. (1998), Дживанмукти в трансформации: воплощенное освобождение в адвайте и нео-веданте , SUNY Press
- Гоял, С.Р. (1984), Религиозная история Древней Индии. Том 2 , Меерут, Индия: Публикации Кусуманджали.
- Хилтебейтель, Альф (2013), Индуизм. В: Джозеф Китагава, «Религиозные традиции Азии: религия, история и культура» , Routledge, ISBN. 9781136875977
- Хилтебейтель, Альф (2002), Индуизм. В: Джозеф Китагава, «Религиозные традиции Азии: религия, история и культура» , Routledge, ISBN. 9781136875977
- Isaeva, N.V. (1993), Shankara and Indian Philosophy , SUNY Press
- Коллер, Джон М. (2013), «Шанкара», в Мейстере, Чад; Копан, Пол (ред.), Рутледж, компаньон по философии религии , Рутледж
- Найп, Дэвид М. (2015), Ведические голоса: интимные повествования о живой традиции Андхры , Оксфорд: Oxford University Press
- Ларсон, Джеральд Джеймс (2009), Индуизм. В: «Мировые религии в Америке: введение» , Вестминстер Джон Нокс Пресс, ISBN. 9781611640472
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия , The Rosen Publishing Group, ISBN 9780823931804
- Майнор, Робер Нил (1987), Радхакришнан: религиозная биография , SUNY Press
- Моррис, Брайан (2006), Религия и антропология: критическое введение , издательство Кембриджского университета.
- Популярный Пракашан (2000), Студенческая Британника Индия, Тома 1–5 , Популярный Пракашан, ISBN 9780852297605
- Поттер, Карл. Х. (1981), Гаудапада, Энциклопедия индийской философии: Адвайта Веданта до Шанкары и его учеников, Том 3 , Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-0310-7
- Раджу, П.Т. (1971), Философские традиции Индии , Дели: Издательство Motilal Banarsidass (переиздание 1992 г.).
- Ренар, Филип (2010), Недуализм. Прямой путь освобождения , Котен: Uitgeverij Juwelenschip
- Вайтиспара, Рави (2010), Формирование тамильской касты: Мараймалай Адигал (1876-1950) и дискурс касты и ритуалов в колониальном Тамилнаду. В: Bergunder ea (редакторы), «Ритуалы, касты и религия в колониальной Южной Индии» , Отто Харрассовиц Верлаг, ISBN. 9783447063777
Веб-источники
[ редактировать ]- ^ «Четыре Амная Питама Ади Шанкары» . Архивировано из оригинала 26 июня 2006 года . Проверено 20 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Адвайта Веданта
[ редактировать ]- Ади Шанкарачарья и Библиотека Адвайта Веданты
- Домашняя страница Адвайта Веданты
- Джагадгуру Махасамстханам, Шрингери Шарада Питам