Айер
Айер | |
---|---|
Учитель | Ади Шанкара |
Религии | индуизм |
Языки | Tamil , Sanskrit |
Страна | Индия |
Исходное состояние | Тамил Наду |
Населенные штаты | Тамил Наду, Керала , Карнатака |
Фамилии | Айер, Шастри , Бхаттар |
Подразделения | Вадама Брахачаранам Дикшитар Аштасахасрам Содия |
Связанные группы | Керала Айерс Айенгарс Вайдики Брамины Вайдики Веланаду Хавьяка Брамин Хойсала Карнатака Брамины Станика Брамины Баббуркамме |
Часть серии о |
индуизм |
---|
Айерс ( Тамильский: [ajːɐr] ) (также пишется как Айяр , Айяр , Айер или Айер ) — этнорелигиозная община индуистских брахманов, говорящих на тамильском языке. Большинство Айеров являются последователями философии Адвайты , выдвинутой Ади Шанкарой , и придерживаются традиции Смарта . [1] В этом отличие от сообщества Айенгара , которое является приверженцем шри-вайшнавизма . Айерс и Айенгары вместе называются тамильскими браминами . Большинство Айеров проживают в Тамил Наду , Индия . [ нужна ссылка ]
Айеры далее делятся на различные конфессии, основанные на традиционных и региональных различиях. Как и все брахманы, они также классифицируются на основе их готры , или отцовского происхождения, и Вед, которым они следуют. Они подпадают под классификацию брахманов Индии Панча Дравида Брахман .
Помимо распространенной практики использования титула «Айер» в качестве фамилии, Айерс также часто использует другие фамилии, такие как Састри. [2] или Бхаттар . [ нужна ссылка ]
Этимология
Iyer (Tamil: ஐயர்Айер произносится [aɪjəɾ] ) имеет несколько значений на тамильском и других дравидийских языках, часто относясь к респектабельному человеку. В Дравидийском этимологическом словаре перечислены различные значения этого термина, такие как «отец, мудрец, священник, учитель, брахман, высший человек, господин, царь» с такими родственными словами, как тамайан, означающее «старший брат», и просто ai «господин, господин, муж, царь, гуру, священник, учитель, отец». [3] В лингвистических источниках слова Айя, Айира/Айира часто используются как пракритские версии санскритского слова Арья, которое означает « благородный ». [4] [5]
В древности Айерса также называли Антанаром. [6] или Парппан , [7] [8] хотя использование слова Парппан в наше время считается уничижительным. [ нужна ссылка ] До недавнего времени керала-айерсов называли паттарами . [ нужна ссылка ] Как и термин «парппан» , слово «Паттар» также считается уничижительным. [9]
Население и распространение
Сегодня айеры проживают по всей Южной Индии , но подавляющее большинство айеров продолжают процветать в штате Тамил Наду . Тамильские брамины составляют примерно менее 3 процентов от общей численности населения штата и расселены по всему штату. Однако точные статистические данные о численности населения общины Айер отсутствуют. [10]
Айерс также встречается в довольно значительном количестве в западных и южных районах Тамилнада. [ нужна ссылка ] Айеров крайнего юга называют Тирунелвели Айерс, и они говорят на диалекте Тирунелвели-брамина. [ нужна ссылка ]
Миграция
За последние несколько столетий многие айеры мигрировали и поселились в некоторых частях Карнатаки . Во время правления майсурских махараджей многие айеры из тогдашней провинции Мадрас мигрировали в Майсур. Аштаграма Айерс также являются известной группой Айерс в Карнатаке. [ нужна ссылка ]
проживал в княжеском штате Траванкор Айерс также с древних времен . Штат Венад (нынешний район Каньякумари ) и южные части Кералы входили в состав королевства Пандьян, известного как Тогда Панди Наду. Было также много Айеров в Венаде , который позже превратился в штат Траванкор. Старой столицей Траванкора был Падманабхапурам , который в настоящее время находится в районе Каньякумари. Также наблюдался постоянный приток беженцев из Тирунелвели и Рамнад районов в Тамил Наду, которые примыкают к бывшему княжескому штату Траванкор. Многие части нынешнего района Тирунелвели даже были частью старого штата Траванкор . [ нужна ссылка ] Эти Айерс сегодня известны как Тривандрам Айерс . Некоторые из этих людей мигрировали в Кочин , а затем в Палаккад и Кожикоде районы . Были также миграции из района Танджор в Тамилнаде в Палаккад. Их потомки известны сегодня как Палаккад Айерс . [ нужна ссылка ] Эти Айерс теперь вместе называются Керала Айерс . В Коимбаторе таких Айеров много из-за его близости к Керале. [11]
Согласно буддийскому писанию Махавамса , присутствие брахманов было зафиксировано в Шри-Ланке еще в 500 г. до н.э., когда предположительно имели место первые миграции с материковой части Индии. В настоящее время брамины являются важной составляющей тамильского меньшинства Шри-Ланки . [12] [13] Считается, что тамильские брамины сыграли историческую роль в формировании Королевства Джафна . [13] [14] [15]
Помимо Южной Индии , Айерс также мигрировали и поселились в некоторых местах Северной Индии . проживают довольно крупные общины Айер В Мумбаи . [16] [17] и Дели . [18] Эти миграции, начавшиеся во время британского правления, часто предпринимались в поисках лучших перспектив и способствовали процветанию сообщества. [19]
В последнее время Айерс также в значительном количестве мигрировал в Великобританию, Европу и США. [17] в поисках лучшей доли. [20]
Подразделы
Среди Айерса есть много подразделов, таких как Вадама , Брахачарнам или Брахатчаранам , Ватима , Шолияр или Чожиар , Аштасахасрам, Муккани, Гуруккал, Каниялар и Пратхамасаки. [21] Каждая подсекта далее подразделяется в зависимости от деревни или региона происхождения.
Айерс, как и все другие брахманы, ведет свое происхождение по отцовской линии от одного из восьми риши или мудрецов. [22] [23] Соответственно, их подразделяют на восемь готр в зависимости от риши, от которых они произошли. Девушка в семье принадлежит готре своего отца, но при замужестве занимает готру мужа.
Веды далее подразделяются на шакхи или «ветви», а последователи каждой Веды подразделяются в зависимости от шакхи, которой они придерживаются. Однако сохранились лишь немногие шахи, а подавляющее большинство из них исчезло. Различные Веды и соответствующие шакхи, существующие сегодня в Тамилнаде: [24]
Веда | в шахе |
---|---|
Риг Веда | Шакала и Пейнги |
Яджур Прощай | Канва и Тайтирия |
Сама Веда | Каутума, Джайминия/Талавакара, Шатьяния и Гаутама |
Атхарва Веда | Шаунакия и Пайппалада |
Культура
Ритуалы
Ритуалы Айера включают в себя обряды, описанные в индуистских писаниях, таких как Апастамба Сутра, приписываемая индуистскому мудрецу Апастамбе . Наиболее важными обрядами являются Шодаса самаскары или 16 обязанностей . Хотя многие обряды и ритуалы, соблюдавшиеся в древности, больше не практикуются, некоторые из них сохранились. [25] [26]
Айеров посвящают в ритуалы во время рождения. В древние времена ритуалы совершались, когда ребенка отделяли от пуповины матери. Эта церемония известна как Джатакарма . Однако такая практика больше не наблюдается. При рождении ребенку составляется гороскоп на основе положения звезд. Затем ребенку дают ритуальное имя. [27] В день рождения ребенка проводят ритуал, обеспечивающий долголетие. Этот ритуал известен как Аюшья Хомам . Эта церемония проводится в день рождения ребенка, отсчитываемый по тамильскому календарю, основанному на положении накшатр или звезд, а не по григорианскому календарю . [27] Первый день рождения ребенка является самым важным и временем, когда ребенка официально инициируют, прокалывая уши мальчику или девочке. С этого дня девушка должна носить серьги.
Второе посвящение (в частности, для детей мужского пола) следует, когда ребенку исполнится семь лет. Это церемония Упанаяны , во время которой считается, что брахман перерождается. устанавливают тройную хлопчатобумажную нить, Вокруг туловища ребенка охватывающую всю длину его тела от левого плеча до правого бедра . Церемония посвящения Упанаяны проводится исключительно для членов двиджа или дваждырожденных касты , обычно в возрасте от 7 до 16 лет. [28] [29] В древние времена Упанаяну часто считали ритуалом, знаменующим начало образования мальчика, которое в те времена состояло в основном из изучения Вед. Однако, когда брахманы стали заниматься другими профессиями , помимо священства , это посвящение стало скорее символическим ритуалом. будет неофит Ожидалось, что выполнять Сандхья Ванданам регулярно и произносить предписанный набор молитв три раза в день: на рассвете, в полдень и в сумерках. Самой священной и выдающейся из предписанных молитв является Гаятри-мантра , которая так же священна для индусов, как Шесть Калим для мусульман и Ахунвар для зороастрийцев . Раз в год Айерс меняют священный шнур. Этот ритуал предназначен только для южноиндийских брахманов, и этот день отмечается в Тамил Наду как Авани Авиттам . [30] [31]
Другие важные церемонии для Айерса включают обряды поминовения умерших. Все Айеры кремируются в соответствии с ведическими обрядами, обычно в течение дня после смерти человека. [32] Обряды смерти включают 13-дневную церемонию и регулярный Тарпанам. [33] (проводится каждый месяц после этого, в день Амавасья или день новолуния) для предков. ежегодную шраддху Также необходимо проводить . Ожидается, что эти ритуалы будут выполнять только потомки умершего мужского пола. Женатые мужчины, совершающие этот ритуал, должны сопровождаться женами. Женщины символически важны в ритуале, чтобы дать «согласие» на все происходящие в нем действия. [34]
Фестивали
Айерс празднует почти все индуистские фестивали, такие как Дипавали , Наваратри , Понгал , Винаяка Чатурти , Джанмааштами , Тамильский Новый год , Шиваратри и Картика Дипам. Важным фестивалем, предназначенным только для брахманов Южной Индии, является фестиваль Авани Авиттам . [35]
Свадьбы
Типичная свадьба Айера состоит из Сумангали Прартханай (индуистские молитвы о благополучной семейной жизни), Нанди (почтение предкам), Нишаядхартхам (помолвка) и Мангалядхаранам (связывание узла). К основным событиям айерского брака относятся Вратам (пост), Каси-ятра (паломничество к Каши), Унджал (качели), Каньяданам (отдача невесты на попечение жениха), Мангальядхаранам , Паниграханам и Саптапати (или семь шагов – заключительный и самый важный этап, на котором невеста делает семь шагов, поддерживаемая ладонями жениха, тем самым завершая их союз). Обычно за этим следует Налангу , случайное и неформальное мероприятие. [36]
Традиционная этика
Айерс обычно ведут ортодоксальный образ жизни и твердо придерживаются своих обычаев и традиций. Айерс следует Грихья-сутрам Апастамбы и Баудхаяны . Общество патриархально, но не феодально. [37]
Айерс обычно вегетарианцы . Некоторые отказываются от лука и чеснока на том основании, что они активируют определенные базовые чувства. [38] Коровье молоко и молочные продукты были одобрены. [ нужна ссылка ] Они были обязаны избегать употребления алкоголя и табака. [39]
Айерс следует тщательно продуманным ритуалам очищения как себя, так и дома. Мужчинам запрещено выполнять свои «шестнадцать обязанностей», а женщинам — готовить еду без утреннего очистительного омовения. [38] Пищу следует употреблять только после принесения подношения божествам.
Купание считалось достаточно очищающим только в том случае, если оно соответствовало правилам мади . [38] Слово мади используется тамильскими браминами для обозначения того, что человек телесно чист. Чтобы практиковать мади, брамин должен был носить только одежду, которая была недавно выстирана и высушена, и к этой одежде не должен прикасаться человек, не являющийся мади . Только после омовения в холодной воде и ношения такой одежды человек окажется в состоянии мади . [40] Этой практике мади Айерс следует даже в наше время, прежде чем участвовать в какой-либо религиозной церемонии. [38]
.
Одежда
Мужчины традиционно носят вешти или дхоти , которые покрывают их от талии до ступней. Они сделаны из хлопка , а иногда и из шелка . Ведти носят в разных стилях. Те, что носят в типичном брахманическом стиле, известны как панчакачам (от санскритских терминов панча и гаджам, означающих «пять ярдов», поскольку длина панчакачам составляет пять ярдов, в отличие от используемых в повседневной жизни вешти , длина которых составляет четыре или восемь локтей). Иногда они обматывают плечи одним куском ткани, известным как ангавастрам (нательная одежда). В прежние времена айерские мужчины, выполнявшие аскезу, также драпировали свою талию или грудь оленьей шкурой или травой.
Традиционная женщина Айер облачена в сари длиной девять ярдов, также известное как мадисар . [42]
Меценатство искусства
На протяжении веков Айерс проявлял большой интерес к сохранению искусства и науки. Они взяли на себя ответственность за сохранение Натья Шастры , монументального труда по Бхаратанатьям , классической танцевальной форме Тамилнада. В начале 20 века танец обычно считался выродившимся искусством, связанным с девадаси . Рукмини Деви Арундейл , однако, возродила умирающее искусство Садира в более «респектабельную» форму искусства Бхаратанатьям, тем самым нарушив социальные и кастовые табу в отношении брахманов, принимающих участие в изучении и практике танца. [43] [44] Однако многие утверждали, что вместо того, чтобы стать более открытым для других сообществ, практика Бхаратанатьям была тогда ограничена конкретно средними и высшими классами тамильского общества. [45]
Однако по сравнению с танцем вклад Айерса в область музыки был весьма примечательным. [46] [47]
Еда
Основной рацион Айерса состоит из вегетарианской пищи. [48] в основном рис, который является основным продуктом питания миллионов жителей Южной Индии. В семьях Айера часто готовят вегетарианские гарниры, не считая обязательных добавок, таких как расам, самбар и т. д. Домашнее топленое масло является основным дополнением к рациону, и традиционные блюда не начинаются, пока топленое масло не выливается на кучу риса и чечевицы. Кухня избегает большого количества специй и остроты, традиционно присущих южноиндийской кухне. Айерс в основном известен своей любовью к творогу. Айерс также любит другие южноиндийские деликатесы, такие как доса, идли и т. д. Кофе среди напитков и творог среди продуктов питания составляют незаменимую часть меню Iyer.
Жилье
В древние времена Айерс вместе с Айенгарами и другими тамильскими браминами жил в исключительных брахманских кварталах своей деревни, известных как аграхарам . Шивы и Вишну Храмы обычно располагались в концах аграхарама . В большинстве случаев поблизости также находится быстрый ручей или река. [49]
Типичный аграхарам состоял из храма и прилегающей к нему улицы. Дома по обе стороны улицы были населены исключительно браминами, придерживавшимися совместной семейной системы. Все дома были одинаковы по дизайну и архитектуре, но не по размеру. [50]
С приходом британцев и началом промышленной революции Айерс начал переезжать в города в поисках пропитания. Начиная с конца 19 века, от аграхарамов постепенно отказывались, поскольку все больше и больше айеров переезжали в города, чтобы занять прибыльную работу в провинциальной и судебной администрации. [51]
Однако все еще осталось несколько аграхарамов, где продолжают проживать традиционные айеры. В доме Айера люди, входя в дом, сначала моют ноги водой. [52] [53]
Язык
Тамильский язык является родным языком большинства айеров, проживающих в Индии и других странах. Однако Айерс говорит на особом диалекте тамильского языка, уникальном для их сообщества. [54] [55] [56] Этот диалект тамильского языка известен как брахмик или тамильский брахман . Тамильский брахман сильно санскритизирован и часто вызывает насмешки со стороны тамильских пуристов из-за широкого использования санскритской лексики . [57] Хотя браминский тамильский язык раньше был лингва-франка для межкастового общения между различными тамильскими общинами во времена, предшествовавшие обретению независимости, сами брамины постепенно отказались от него в пользу региональных диалектов. [58]
Айерс сегодня
В дополнение к своим прежним занятиям сегодня Айерс расширил свою деятельность в различных областях. [59] Трое нобелевских лауреатов Индии, сэр К.В. Раман , Субрахманьян Чандрасекхар и Венкатраман Рамакришнан, происходят из этой общины. [60]
С древних времен Айерс, как представители привилегированного класса священников, осуществлял почти полное господство над образовательными, религиозными и литературными учреждениями в тамильской стране. [61] Их господство продолжалось на протяжении всего британского владычества , поскольку они использовали свои знания английского языка и образования, чтобы доминировать в политике, администрации, судах и интеллигенции. После обретения Индией независимости в 1947 году они попытались укрепить свою власть в административном и судебном аппарате. Такая ситуация привела к недовольству со стороны других каст Тамилнада, результатом этой атмосферы стало «небрахманское» движение и образование Партии справедливости . [62] Перияр , занявший пост президента Партии справедливости в 1940-х годах, изменил ее название на Дравида Кажагам и сформулировал точку зрения, что тамильские брахманы были арийцами , в отличие от тамилов-небрахманов, которые были дравидами . [63] Последовавший за этим антибрахманизм и растущая непопулярность правительства Раджаджи оставили неизгладимый след в общине тамильских брахманов, положив конец их политическим устремлениям. В 1960-х годах « Дравида Муннетра Кажагам» (примерно переводится как «Организация прогресса дравидов») и ее подгруппы получили политическую поддержку на этой платформе, сформировав государственные министерства, тем самым вырвав контроль у Индийского национального конгресса , в котором Айерс в то время занимал важные позиции. партийные позиции. Сегодня, за некоторыми исключениями [ нужны разъяснения ] Айерс практически исчез с политической арены. [64] [65] [66] [67] [68]
В 2006 году правительство Тамилнада приняло решение назначить священников-небраминов в индуистские храмы, чтобы обуздать духовное господство брахманов. [69] Это вызвало огромные споры. Насилие вспыхнуло в марте 2008 года, когда одувар , или декламатор тамильских идиллий, не являющийся брахманом, уполномоченный правительством штата Тамил Наду, попытался проникнуть в святилище храма Натараджи в Чидамбараме. [70]
Критика
Отношения с другими сообществами
Наследие Айерса часто омрачалось обвинениями в расизме и борьбе с расизмом со стороны небрахманов, и наоборот.
Недовольство и случаи дискриминации со стороны брахманов считаются основными факторами, подпитывающими дравидийское движение . [62] С началом 20-го века и быстрым проникновением западного образования и западных идей среди низших каст произошел рост сознания, которое почувствовало, что в правах , которые по закону принадлежали им. им отказывают [62] Это привело к тому, что небрамины начали агитацию и сформировали в 1916 году Партию справедливости , которая позже стала Дравидаром Кажагамом . Партия Справедливости делала ставку на яростную антииндуистскую и антибрахманскую пропаганду, чтобы лишить брахманов их привилегированного положения. Постепенно небрамины вытеснили браминов во всех сферах и уничтожили монополию на образование и административные услуги , которой ранее владели брамины. [71]
Концепция «зверств браминов» опровергается некоторыми историками тамильских браминов. Они утверждают, что обвинения в кастовости против тамильских браминов были преувеличены и что даже до прихода к власти Дравида Кажагама значительная часть общества тамильских брахманов была либеральной и антикастеистской, например, Прокламация о входе в храм, принятая княжеским государством Траванкор, давший людям всех каст право входить в индуистские храмы в княжестве, стал результатом усилий девана Траванкора, сэра К. П. Рамасвами Айера , который был Айером. [72]
Лидер далитов и основатель политической партии Пудия Тамижагам д-р Кришнасами признает, что Антибрахманскому движению не удалось улучшить права далитов и что дискриминация далитов по-прежнему такая же большая, как и раньше.
Так много движений потерпели неудачу. В Тамил Наду возникло движение во имя антибрахманизма под руководством Перияра. Это привлекло далитов, но после 30 лет правления далиты понимают, что им так же плохо – или еще хуже – так же, как и при брахманах. Под дравидским правлением на них нападали и убивали, им не предоставлялась должной доли на государственной службе, им не разрешалось подниматься наверх. [73]
Предполагаемое негативное отношение к тамильскому языку и культуре
Айерса называли санскритистами, которые придерживались искаженного и презрительного отношения к тамильскому языку, культуре и цивилизации. [74] Дравидолог говорит , Камил Звелебиль что дравидийские партии выбрали брамина в качестве козла отпущения, чтобы ответить за упадок тамильской цивилизации и культуры в средневековый и постсредневековый периоды. [75] [76] Несмотря на эти обвинения, многие Айеры внесли большой вклад в развитие тамильского языка. Агатиару, которого обычно отождествляют с легендарным ведическим мудрецом Агастьей, приписывают составление первых правил грамматики тамильского языка. [77] Более того, такие личности, как У. В. Сваминатха Айер и Субраманья Бхарати, внесли неоценимый вклад в тамильскую литературу . [78] [79] Паритимар Калайняр был первым, кто выступил за признание тамильского языка классическим языком. [80]
Изображение в популярных СМИ
Брахманы впервые упоминаются в произведениях поэтов-сангамов . [ нужна ссылка ] В эпоху постсангама святых-брахманов часто хвалили за их усилия в борьбе с буддизмом . [ нужна ссылка ] В наше время, когда Айерс и Айенгары контролируют значительный процент печатных и визуальных средств массовой информации, брахманы и культура брахманов широко освещаются в журналах и периодических изданиях , а ряд персонажей-браминов - в романах, телесериалах и фильмах. [ нужна ссылка ]
Их изображение в средствах массовой информации стало более негативным с ростом дравидийских политических движений. Сочинения и выступления многих дравидийских политических активистов, таких как Иоти Тасс , Мараймалай Адигал , Перияр , Бхаратидасан , К.Н. Аннадурай , лидеры Партии справедливости в начале 20-го века и Дравидар Кажагам в более современное время, составляют большую часть современного антибрахмана. риторика. [81] [82] [83]
Начиная с 1940-х годов Аннадурай и Дравида Муннетра Кажагам использовали фильмы и средства массовой информации для пропаганды своей политической идеологии. [84] Большинство снятых фильмов, таких как блокбастер 1952 года «Парасакти», написанный будущим главным министром М. Карунаниди , носят антибрахманический характер. [85]
Известные люди
Некоторыми из первых членов общины, получившими известность, были мудрецы и религиозные ученые, такие как Агаттияр , Толкаппияр (Тирунадумакини), Паримелалхагар и Накчинаркинияр . [77] До XIX века почти все видные члены этого сообщества были выходцами из религиозной или литературной сферы. [86] Тьягараджа, Шьяма Шастри и Мутхусвами Дикшитар, составляющие «Троицу карнатической музыки», вероятно, были первыми проверенными историческими персонажами сообщества, поскольку рассказы или биографии тех, кто жил раньше, имеют полулегендарный характер. [87] Большинство деванов княжеского государства Траванкор в XIX веке были тамильскими браминами (Айерс и Айенгары). [88]
- Нетра Рагурам , индийская модель, выигравшая версии журнала Femina» в 1997 году. конкурс «Образ года по [89]
- Шанкар Махадеван , музыкальный руководитель [90]
См. также
Примечания
- ^ Бетей, Андре (26 октября 2020 г.). Каста, класс и власть . Издательство Калифорнийского университета. дои : 10.1525/9780520317864 . ISBN 978-0-520-31786-4 .
- ^ Британская энциклопедия, шастри .
- ^ Берроу, Т.; МБ Эмено. Дравидийский этимологический словарь . Издательство Оксфордского университета. п. 19.
- ^ Нагендра Кумар Сингх (1999). Энциклопедия индуизма, том 7 . Анмол Публикации ПВТ ЛТД. п. 898. ИСБН 978-81-7488-168-7 .
- ^ Миллер, Эдвард (2009). Упрощенная грамматика языка Пали . БиблиоБазар. п. 49. ИСБН 978-1-103-26738-5 .
- ^ Пиллаи, Джая Котаи (1972). Образовательная система древних тамилов . Тинневелли: паб Saiva Siddhanta Works в Южной Индии. Общество. п. 54.
- ^ Чанмукам, Че. Вай. (1967). Концепция фонологии Накчинарккинияра . Аннамалайский университет. п. 212.
- ^ Марр, Джон Ралстон (1985). Восемь антологий: исследование ранней тамильской литературы . Институт азиатских исследований. п. 114.
- ^ Носситер, Томас Джонсон (1982). Коммунизм в Керале: исследование политической адаптации . Издательство C. Hurst & Co. п. 27. ISBN 978-0-905838-40-3 .
- ^ Вепачеду, Шринивасарао (2003). «Брахманы» . Мана Санскрити (Наша Культура) (69).
- ^ Прабхакаран, Г. (12 ноября 2005 г.). «Красочный фестиваль из седого прошлого» . Индуистское метро плюс: Коимбатур . Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Чиваттампи, К. (1995). Тамильское общество и политика Шри-Ланки . Мадрас: Книжный дом New Century. п. 3. ISBN 81-234-0395-Х .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ритуализация границ , стр. 3
- ^ Гнанапракасар, С. (1928). Критическая история Джафны . Гнянапракаша Янтра Салаи. п. 96. ИСБН 978-81-206-1686-8 .
- ^ Патманатан , стр. 1-13.
- ^ Ритуализация на границах , стр. 86.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ритуализация границ , стр. 12
- ^ Миграция и урбанизация среди тамильских брахманов , стр. 15-17.
- ^ Вишванат, Рохит (23 июня 2007 г.). «КРАТКИЙ ДЕЛО: Тетерев Тамбрама» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Миграция и урбанизация среди тамильских брахманов , стр. 180-21.
- ^ Лич, скорая помощь (1960). Аспекты касты на юге Индии, Цейлоне и северо-западе Пакистана. Кембридж [англ.] Мадрас: опубликовано для факультета археологии и антропологии университетского издательства. п. 368.
- ^ «Определение слова готра » . Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ «Готра» . Гурджари.нет . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ «Шаха» . www.dharmicscriptures.org . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ «Шестнадцать самскар, часть I» (PDF) . 8 августа 2003 г. Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «Имена самскар» . kamakoti.org . Проверено 27 августа 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Остин, Лизетт (21 мая 2005 г.). «Приветствие ребенка; Ритуалы рождения дают детям чувство общности, культуры» . Родительская карта . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «Упанаянам» . gurjari.net . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Нерия Хариш Хеббар (2 марта 2003 г.). «Обычаи и классы индуизма» . Boloji Media Inc. Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Джаганнатан, Майтхили (2005). Южноиндийские индуистские фестивали и традиции . Публикации Абхинава. п. 93. ИСБН 9788170174158 .
- ^ Верма, Маниш (2002). Посты и праздники Индии . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 41. ИСБН 978-81-7182-076-4 .
- ^ «Ритуалы перехода» . Белифнет Инк . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ «Тарпанам» . vadhyar.com . Проверено 2 сентября 2008 г.
- ^ Найп, Дэвид М. «Путешествие живого тела» . Индуистские ворота. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «Авани Авиттам» . КГККорпоративные консультанты. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Вайдьянатх, Падма. «Южно-индийская свадьба – ритуалы и обоснование» . Сонет. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Панди, Калифорнийский университет (1971). Яджур-Веда: Апастамба-Грхья-Сутра .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Практика мади » . ИКСИ Беркли . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Донигер, Венди; Смит, Брайан К. (1991). Законы Ману . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-044540-4 .
- ^ Рао, Васудева. Живые традиции в современном контексте: Мадхва Матха Удипи . Ориент Лонгман. п. 66.
- ^ Лакшми, С. (23 февраля 2008 г.). «Оазис вегетарианского спокойствия» . Бизнес-стандарт . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «Сари, захваченное временной пленкой» . Трибуна . 23 января 2005 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Роли и ритуалы для индуистских женщин Джулии Лесли, стр. 154
- ^ Вишванатан, Лакшми (1 декабря 2006 г.). «Как Натьям с танцами пробилась в Академию» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «Как искусство Девадаси было использовано для создания мира Бхаратанатьям» . «Минута новостей» . 10 февраля 2016 г. Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ От суда Танджора до Мадрасской музыкальной академии: Социальная история музыки в Южной Индии Лакшми Субраманиан ISBN 0-19-567835-4
- ^ Джаякумар, Рагхаван. «Популярность музыки Карнатика» . karnatik.com . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Н. Рагунатан. «Индуистское отношение к вегетарианству» . Международный вегетарианский союз . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Сашибхушан, М.Г. (23 февраля 2004 г.). «Необычное очарование» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 5 июля 2004 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Миграция и урбанизация среди тамильских брахманов , стр. 12-13.
- ^ Миграция и урбанизация среди тамильских брахманов , стр. 6-14.
- ^ Шринивасан, Бомбей. «Цель и руководство, Лепесток 3: Хождение по огню» . Сайт Шри Сатья Саи Бабы . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Шридхар, Лалита (6 августа 2001 г.). «Просто Юг» . Деловая линия . Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «ТАМИЛЬ: язык Индии» . Этнолог: Языки мира, 14-е издание . 2000. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ «Языковые потоки: тамильские диалекты в истории и литературе» (PDF) . Французский институт Пондичерри. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2008 года . Проверено 3 сентября 2008 г.
- ^ Пурушотам, Нирмала Шрирекхам (2000). Переговоры о мультикультурализме: дисциплинирующие различия в Сингапуре . Вальтер де Грюйтер. п. 37.
- ^ Хеббар, Нерия Хариш (2 февраля 2003 г.). «Язык тулу: его письменность и диалекты» . Болоджи Медиа Инк . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 10 сентября 2008 г.
- ^ Шиффман, Гарольд Ф. «Стандартизация или рестандартизация: аргументы в пользу «стандартного» разговорного тамильского языка» .
- ^ Миграция и урбанизация среди тамильских брахманов , стр. 1
- ^ «Брамины доминируют во всех современных профессиях» . Новости Редиффа . 12 октября 2009 г.
- ^ Вивекананда, Свами (1955). Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Адвайта Ашрам. п. 296. ИСБН 81-85301-46-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с К. Намби Арооран (1980). «Каста и тамильская нация: происхождение движения небрахманов, 1905–1920» . Тамильский ренессанс и дравидийский национализм 1905-1944 гг . Издательство Кудал . Проверено 3 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Сельварадж, Шрирам (30 апреля 2007 г.). «Перияр был против брахманизма, а не против брахманов». Новости Редиффа .
- ^ Гита, В. (2001). На пути к тысячелетию небрахманов: от Айоти Тасс до Перияра . Бхаткал и сен. ISBN 978-81-85604-37-4 .
- ^ Омведт, Гейл (2006). Видения далитов: антикастовое движение и построение индийской идентичности . Ориент Лонгман. п. 95. ИСБН 978-81-250-2895-6 .
- ^ Рудольф, Ллойд И. (1961). «Городская жизнь и популистский радикализм: дравидийская политика в Мадрасе». Журнал азиатских исследований . 20 (3): 283–297. дои : 10.2307/2050816 . JSTOR 2050816 . S2CID 145124008 .
- ^ И. Рудольф, Ллойд; Сюзанна Хобер Рудольф (1969). Современность традиции: политическое развитие в Индии . Чикагский университет. п. 78 . ISBN 0-226-73137-5 .
- ^ Фуллер, CJ (2003). Обновление священства: современность и традиционализм в южноиндийском храме . Издательство Принстонского университета. п. 117. ИСБН 0-691-11657-1 .
- ^ «Тамил Наду разрушает кастовый барьер» . Новости Би-би-си . 16 мая 2006 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ «Напряжение в храме Чидамбарам» . Веб Индия 123 . 2 марта 2008 года . Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ Джаяпрасад, К. (1991). RSS и индуистский национализм . Глубокие и глубокие публикации. п. 138.
- ^ Омведт, Гейл. «Дравидское движение» . ambedkar.org . Проверено 19 августа 2008 г.
- ^ Увеличено , стр. 197.
- ^ Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы , стр. 212.
- ^ Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы , стр. 213.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы , Приложение III, Случай Акаттияма; санскрит и тамильский; Канкам, стр. 235–260.
- ^ Б. Диркс, Николас (1996). Касты разума: колониализм и создание современной Индии . Ориент Лонгман. п. 143. ИСБН 81-7824-072-6 .
- ^ ван дер Веер, Питер (1996). Обращение к современности: глобализация христианства . Рутледж. п. 131. ИСБН 0-415-91274-1 .
- ^ Сараванан, Т. (12 сентября 2006 г.). «Дом тамильского ученого станет мемориалом» . Индус . Тамил Наду. Архивировано из оригинала 16 декабря 2008 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ Сачи Шри Кантха (1992). «Часть 8: Двойные повествования о тамильском национализме» . Избранные сочинения Дхармератнама Шиварама (Тараки) . Проверено 3 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Паланитурай, Ганапати (1997). Полиэтничность в Индии и Канаде: возможности исследования . MD Publications Pvt. ООО с. 107. ИСБН 978-81-7533-039-9 .
- ^ К. Клостермайер (1994). Обзор индуизма . СУНИ Пресс. п. 300. ИСБН 978-0-7914-2109-3 .
- ^ Озбудун, Эргун; Вайнер, Майрон (1987). Конкурентные выборы в развивающихся странах . Издательство Университета Дьюка. п. 62. ИСБН 0-8223-0766-9 .
- ^ А. Шриватсан (12 июня 2006 г.). «Кино и политика удобства» . Индус . Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 13 июня 2006 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Шастри, К. А. Нилаканта (1966). История Южной Индии от доисторических времен до падения Виджаянагара: от доисторических времен до падения Виджаянагара Издательство Оксфордского университета. п. 289. ИСБН 0-19-560686-8 .
- ^ Гхош, Раджешвари (1996). Культ Тьягараджа в Тамилнаду: исследование конфликта и приспособления . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 10. ISBN 978-81-208-1391-5 .
- ^ Шивараман, Мифили (2006). Фрагменты жизни: Семейный архив . Зубаан. п. 4. ISBN 978-81-89013-11-0 .
- ^ «Rediff в сети, фильмы: знакомьтесь с Нетрой Рагураман, супермоделью и подражательницей Болливуда» . m.rediff.com . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Махадеван, Шанкар (8 сентября 2013 г.). «Я малаяли, выросший в Мумбаи: Шанкар Махадеван» (интервью). Беседовал Джон Бриттас. Кайралы ТВ. 0:38 . Проверено 4 января 2010 г. - из архива Кайрали на YouTube.
Интервьюер: У вас есть какая-то связь с Кералой, ваша семья мигрировала из Палаккада или что-то в этом роде. Шанкар Махадеван: Да, на самом деле я Айер из Палаккада.
[ мертвая ссылка на YouTube ]
Ссылки
- Гурье, GS (1991). Каста и раса в Индии . Бомбей: Популярный Пракашан. ISBN 0-8364-1837-9 .
- В. Клоти, Фред (2006). Ритуализация на границах: преемственность и инновации в тамильской диаспоре . Университет Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-647-7 .
- Патманатан (1978). Королевство Джафна . Арул М. Раджендран.
- Фуллер, CJ; Нарасимхан, Хариприя (2008). От домовладельцев до инженеров-программистов: миграция и урбанизация среди тамильских брахманов . Лондонская школа экономики и политических наук.
- Звелебиль, Камиль (1973). Улыбка Муругана в тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. ISBN 90-04-03591-5 .
- Звелебил, Камиль В. (1992). Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы . БРИЛЛ. ISBN 90-04-09365-6 .
- Гош, Г.К.; Гош, Шукла (2003). Женщины-брамины . Фирма КЛМ. ISBN 9788171021079 .
Дальнейшее чтение
- Пандиан, МСС Пандиан (2007). Брахманы и небрамины: генеалогии тамильского политического настоящего . ISBN 978-8178241623 .
- К. Дуввури, Васумати (1991). Игра, символизм и ритуал: исследование обрядов посвящения женщин тамильских браминов (серия XI исследований Американского университета, антропология и социология) (в твердом переплете) . Peter Lang Pub Inc. ISBN 978-0-8204-1108-8 .
- Фигейра, Дороти Матильда (2002). Арии, евреи, брахманы: теоретизирование авторитета через мифы об идентичности . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-5531-9 .
- Шарма, Раджендра Натх (1977). Брахманы на протяжении веков: их социальная, религиозная, культурная, политическая и экономическая жизнь . Публикации Аджанты.
- Субраманиам, Куппу (1974). Священник-брамин штата Тамил Наду . Уайли. ISBN 0-470-83535-4 .
- Янагисава, Харука (1996). Век перемен: касты и орошаемые земли в Тамилнаду, 1860-1970-е годы . Манохар. ISBN 978-81-7304-159-4 .
- Пандиан, Джейкоб (1987). Каста, национализм и этническая принадлежность: интерпретация тамильской культурной истории и социального порядка . Популярный Пракашан. ISBN 978-0-86132-136-0 .
- Патманатан, Сивасубраманиам (1974). Королевство Джафна: Происхождение и ранняя принадлежность . Коломбо: Цейлонский институт тамильских исследований. стр. 171–173.