Призвание
Призвание . (от лат. vocatio «призыв, вызов») [1] ) — это профессия , к которой человек особенно стремится или для которой он подходит, обучен или имеет квалификацию. Хотя сейчас этот термин часто используется в нерелигиозном контексте, его значение зародилось в христианстве .
Призвание в религиозном смысле слова — это религиозное призвание (от латинского слова «призвание»), которое может быть профессиональным или добровольным и, что характерно для разных религий, может исходить от другого человека, от божественного посланника, или изнутри себя.
История
[ редактировать ]Идея призвания или «призвания» сыграла значительную роль в христианстве . С первых дней христианской веры этот термин применялся к кандидатам в духовенство . его начали применять к тем, кто чувствовал тягу к более строгому соблюдению своей веры посредством созерцательного образа жизни отшельников Вскоре , монахов и монахинь . [2]
Использование слова «призвание» до шестнадцатого века относилось в первую очередь к «призванию» Бога. [3] к отдельному человеку, или к призванию всего человечества к спасению , особенно в Вульгате , и, более конкретно, к «призванию» к священству , или к религиозной жизни , что до сих пор является обычным смыслом в римском католицизме . Римский католицизм признает брак, религиозную и монашескую жизнь тремя призваниями. [4] [ не удалось пройти проверку ] Мартин Лютер , [5] за которым следовал Жан Кальвин , уделял особое внимание призванию или божественным призваниям, потенциально включающим большинство светских занятий, хотя эта идея ни в коем случае не была новой. [6]
Позже Мартин Лютер учил, что каждый человек должен выполнять назначенную Богом задачу в повседневной жизни. Хотя лютеранская концепция призвания подчеркивала призвание, не было особого акцента на труде, выходящем за пределы того, что требовалось для получения хлеба насущного. Кальвинизм изменил идею призвания, сделав упор на неустанный и дисциплинированный труд.
Кальвин определил роль «христианина в его призвании», отметив, что Бог предписал людям определенные обязанности и назвал такие сферы жизни призваниями или призваниями. [7] Кальвинисты различали два призвания: общее призвание служить Богу и особое призвание заниматься каким-либо занятием, которым определяется его полезность. [7] Кальвинизм развивал сложные представления о разных видах призваний первого типа, связанные с представлениями о предопределении , непреодолимой благодати и избранности. Есть vocatio Universalis и vocatio Specialis , распространяемые только на некоторых. Существовали также сложные различия между внутренним и внешним, а также типами призваний «vocatio efficax» и «inefficax». [8] Гиперкальвинизм отвергает идею «всеобщего призыва», призвания покаяться и верить, которого придерживаются практически все другие христианские группы.
Пуританский . священник Коттон Мэзер обсуждал обязанности личного призвания, написав о «некоторых особых делах и некоторых постоянных делах, которым христианин должен по большей части проводить большую часть своего времени; чтобы он мог прославлять Бога, делая добро для себя» ". [9] Мэзер предупреждал, что обычно жить без какого-либо призвания незаконно: «ибо люди попадают в «ужасные сети и бесконечные грехи»». [9] Эта идея сохранилась на протяжении всей истории протестантизма. Почти через три столетия после смерти Жана Кальвина в 1564 году Томас Карлейль провозгласил: «Последнее Евангелие в этом мире гласит: «Знай свое дело и делай его». [10]
Наследие этой религиозной этики продолжает оказывать свое влияние в светском западном обществе. [ нужна ссылка ] Современные профессии, которые рассматриваются как призвания, часто включают те, которые подразумевают сочетание навыков и общественной помощи, например, медицинские, уходовые и ветеринарные профессии. Занятия, в которых вознаграждение рассматривается скорее в духовном или ином нефинансовом плане, например, религиозные занятия, также рассматриваются как призвания. Пограничные профессии, в которых общественные работы и более личное вознаграждение более равномерно сбалансированы, например политика , часто можно рассматривать как [ кем? ] как призвание.
Чувства
[ редактировать ]В протестантизме призыв Бога посвятить Ему свою жизнь, присоединившись к духовенству , часто обозначается английским эквивалентным термином « призвание », тогда как в римском католицизме до сих пор используется «призвание».
Оба значения слова «призвание» используются в 1 Коринфянам 7:20 , где Павел говорит: «Каждый человек да пребывает в том же звании, в котором он призван». [11]
Концепция
[ редактировать ]Идея призвания занимает центральное место в христианской вере в то, что Бог создал каждого человека с дарами и талантами, ориентированными на конкретные цели и образ жизни. В самом широком смысле, как сказано в Катехизисе Католической Церкви , « Любовь — это основное и врожденное призвание каждого человека». [12] В частности, в Восточной Православной и Католической Церквах эта идея призвания особенно связана с божественным призывом к служению Церкви и человечеству через определенные профессиональные жизненные обязательства, такие как брак с конкретным человеком, посвящение как религиозное посвящение, рукоположение в сан. священническое служение в Церкви и даже святая жизнь как отдельного человека. В более широком смысле христианское призвание включает в себя использование своих дарований в своей профессии, семейной жизни, церковных и гражданских обязательствах ради общего блага.
Различия между разными конфессиями
[ редактировать ]Католицизм и православие
[ редактировать ]И в Католической церкви , и в Восточно-православных церквях кандидат в диаконат и священство называется призванным на эту службу в Церкви. Этот термин также используется для тех, кто ведет посвященную жизнь .
Протестантские церкви
[ редактировать ]В протестантских церквях решение церкви пригласить на назначение конкретного служителя — «пригласить в установленной форме на пастырство церкви (пресвитерианской или нонконформистской)» ( OED ) — может называться призывом , например продлением срока вызов такого-то и такого-то и впервые упоминается в OED в 1560 году. [13] В евангелизме чувство осознанной цели перед Богом обычно является ожидаемой частью выбора в первую очередь искать служение и часто упоминается как призвание или призвание .
Святые последних дней
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней описывает призвание как «долг, положение или ответственность в Церкви, возлагаемую на члена руководителями священства … [это] возможность служить». [14] Церковь использует духовенство - мирян , при этом большинство членов не получают никакой компенсации за исполнение своего призвания. [15] Выдающийся церковный лидер Дж. Рубен Кларк сказал: «В служении Господу важно не то, где вы служите, а то, как. В [церкви] человек занимает то место, к которому он призван должным образом, и от этого места никто не ищет и не отказывается». ." [16] Перед началом службы человека представляют членам церкви для голосования в поддержку этого призвания. [17] Затем человек рукополагается для служения в призвании возложением рук . [17]
Современные взгляды на призвание
[ редактировать ]С момента создания в 1908 году инженером Фрэнком Парсонсом Службы профессиональной ориентации использование термина «призвание» изменилось, причем акцент сместился на развитие индивидуальных талантов и способностей при выборе карьеры и получении удовольствия от нее. Это семантическое расширение привело к некоторому уменьшению упоминания религиозных значений этого термина в повседневном использовании. [18] [ ненадежный источник ]
Леланд Райкен утверждает, что призыв Бога к определенному занятию является отражением евангельского призыва, и предполагает, что это подразумевает профессиональную лояльность: «современные представления о работе становятся несовершенными» и «элемент произвольности в выборе работы» исчезает. удаленный. [19]
Папа Франциск называет бизнес «благородным призванием», отмечая в его пользу, что он производит богатство и процветание и «улучшает наш мир», особенно когда «он рассматривает создание рабочих мест как неотъемлемую часть своего служения общему благу». . [20]
Литературное разъяснение
[ редактировать ]В этих книгах была предпринята попытка определить или разъяснить термин «призвание».
- Состояния христианской жизни и призвания по мнению врачей и богословов Церкви Жан-Батист Бертье
- Богословие мирян Хендрика Кремера ( ISBN 978-1-57383-031-7 )
- Жить по желанию своего сердца: Божий призыв и ваше призвание Грегори С. Клэппер ( ISBN 978-0-8358-9805-8 )
- Ткань этого мира Ли Харди ( ISBN 978-0-8028-0298-9 )
- Ваша работа имеет значение для Бога Дуг Шерман и Уильям Хендрикс ( ISBN 978-0-89109-372-5 )
- «Зов» Оса Гиннесса ( ISBN 978-0-8499-4437-6 )
- «Проповедническая жизнь», Тейлор Барбара Браун ( ISBN 978-1-56101-074-5 )
- Пусть ваша жизнь говорит Паркер Дж. Палмер ( ISBN 978-0-7879-4735-4 )
- Миряне в церкви: исследование богословия мирян , Ив М. Дж. Конгар, ОП, перевод Дональда Аттуотера , 1959 г.
- Лютер по призванию , Густав Вингрен, 1957 г.
- Бог в действии: ваше христианское призвание во всей жизни Джин Эдвард Вейт-младший ( ISBN 1-58134-403-1 )
- «Ткань верности» , Стивен Гарбер ( ISBN 0-8308-1994-0 )
- «Видения призвания» , Стивен Гарбер ( ISBN 978-0-8308-3666-6 )
См. также
[ редактировать ]- Упреждающая социализация
- Обучение планированию карьеры и жизни
- Эффективное призвание
- Список крупнейших работодателей
- Досуг
- Профессия
- Религиозное призвание
- Торговля (профессия)
- Технический сертификат
- Профессиональное различение в католической церкви
- Профессиональное образование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард А. Мюллер, Словарь латинских и греческих богословских терминов: в основном взят из протестантской схоластической теологии (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Book House Company, 1985), св. «призвание».
- ^ «Катехизис Католической Церкви: Верные Христовы – Иерархия, Миряне, Посвященная жизнь» . Святой Престол .
- ^ OED c фиксирует фактически идентичное использование слова «вызов» в английском языке начиная с . 1300 : OED, «Призыв», 6 «Назначать личным «призывом» или вызовом (на специальную службу или должность), особенно Божественной властью...»
- ^ Папа Иоанн Павел II, Семейная ассоциация , 11.4.
- ^ Густав Вингрен, Лютер о призвании
- ^ Дэвид Л. Джеффри, Словарь библейской традиции в английской литературе , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1992 г., ISBN 0-8028-3634-8 , ISBN 978-0-8028-3634-2 , книги Google См. также Макс Вебер , Протестантская этика и дух капитализма , пер. Олкотт Парсонс, глава 3, с. 79 и примечание 1.
- ^ Jump up to: а б Кальвин, Джон (1536 г.). Институты христианской религии .
- ^ Кеннет Г. Апполд. Учение Авраама Калова о призвании в его систематическом контексте , с. 125 и вообще, Мор Зибек, 1998, ISBN 3-16-146858-9 , ISBN 978-3-16-146858-2 , книги Google . См. также Джеффри, 815 г.
- ^ Jump up to: а б Мэзер, Коттон (1701 г.). Христианин в своем призвании .
- ^ Карлайл, Томас (1843). Прошлое и настоящее . Скрибнер, Уэлфорд.
- ^ Версия короля Джеймса
- ^ «Катехизис Католической Церкви – часть 3, раздел 2, глава 2, статья 6» . Святой Престол . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ ОЭД, «звонок», 6б
- ^ «Звонок» . Глоссарий . Церковь СПД . Архивировано из оригинала 9 мая 2009 года . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Ладлоу, Дэниел Х. (1992). «Духовенство» . Энциклопедия мормонизма . Университет Бригама Янга . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Оукс, Даллин Х. (1 ноября 2002 г.). «Я пойду туда, куда ты хочешь» . Лиахона . Церковь СПД . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан Л. Питчер, «Призвания» в Энциклопедии мормонизма .
- ^ Дуглас Дж. Шурман; Призвание: распознавать свои призвания в жизни (Гранд-Рапидс: Wm B. Eerdmans Publishing Co., 2004) ISBN 978-0-8028-0137-1 страницы 5, 6
- ^ Райкен, Л. (2002), Работа и отдых , 147.
- ↑ Папа Франциск (2015), Laudato si' , параграф 129, по состоянию на 28 января.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение призвания в Викисловаре
- Центр прикладных исследований в апостольстве - национальный некоммерческий исследовательский центр, филиал Джорджтаунского университета, который проводит социальные научные исследования о католической церкви.