Гиперкальвинизм
Гиперкальвинизм — это ветвь протестантского богословия , которая уделяет большое внимание супралапсарианству, или спасению от вечности (Бог избирает еще до начала времен ), где искупление Христа было и трудно понять неизбранным, где человеку мало что нужно понять. делать со своим спасением, поскольку человек ничего не может сделать, чтобы сопротивляться спасению, где евангелизации уделялось меньше внимания по сравнению с традиционным кальвинизмом, и где уверенность в спасении ощущалась внутри человека, определяемая посредством самоанализа. (Из книги Тун, Питер. Появление гиперкальвинизма в английском нонконформизме 1689-1765 гг. Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. 2011 (1967), стр. 144-145)
Иногда его считают разновидностью кальвинизма , но критики подчеркивают его отличие от традиционных кальвинистских верований. Гиперкальвинизм отличается от традиционного кальвинизма в отношении «достаточности и эффективности» искупления Христа. Предопределение в кальвинизме традиционно утверждает, что только избранные способны понять искупление Христа, но что достаточность искупления распространяется на все человечество, в то время как гиперкальвинизм утверждает, что искупление достаточно только для избранных.
Этот термин возник в 19 веке как иногда уничижительный дескриптор, которому предшествовали такие термины, как «ложный кальвинизм» и «высокий кальвинизм». Этот термин можно использовать неопределенно, и его отличие от традиционного кальвинизма не всегда ясно; такие писатели, как Джим Эллис, предположили, что гиперкальвинизм как концепция иногда широко применяется к конфессиям, более богословски консервативным, чем конфессия говорящего, а не к последовательной богословской позиции. Тем не менее, гиперкальвинизм выделяется как отдельная богословская ветвь, связанная с такими фигурами, как богослов 18-го века Джон Гилл .
Определения
[ редактировать ]Питер Тун отмечает, что выражение «гиперкальвинизм» стало широко использоваться в 19 веке, в то время как термины «ложный кальвинизм» и «высокий кальвинизм» использовались ближе к концу 18 века для определения одних и тех же доктринальных взглядов. [1] «Высокий кальвинизм» иногда использовался как синоним гиперкальвинизма, а иногда как синоним кальвинизма Дортских ( канонов 1619 г.). [2] [3] [4] Хотя доктрина ограниченного искупления преподается в Дортских канонах, [5] термин «гиперкальвинизм» в предыдущих поколениях использовался для обозначения тех, кто отвергает точку зрения, согласно которой искупление достаточно для всего человечества или что в смерти Христа есть общий замысел.
Исторические определения термина
[ редактировать ]В своей публикации 1825 года Джордж Крофт определил гиперкальвинизм как приверженность определенному замыслу смерти Христа и отрицание общего замысла. Он также отмечает, что гиперкальвинистов обычно называли высшими кальвинистами, потому что они имели взгляды выше подлинного кальвинизма: отрицали, что смерть Христа «в каком-либо отношении» была предназначена для спасения всех, не призывали всех верить во Христа для спасения, утверждая, что приглашения следует раздавать только «желающим», и придерживаясь антиномических доктрин, которые имеют тенденцию препятствовать святости. [6] В протестантском словаре 1904 года Чарльз Нил определил гиперкальвинизм как точку зрения, которая поддерживает теорию ограниченного искупления и ограничивает сферу евангельских приглашений избранным. [7]
Современные определения термина
[ редактировать ]Современные определения гиперкальвинизма обычно отличают его от таких положений кальвинизма , как ограниченное искупление или супралапсарианство . [8] Однако относительно этого определения нет единого мнения.
Курт Дэниел определяет гиперкальвинизм как «ту школу супралапсарианского кальвинизма из пяти пунктов , которая так подчеркивает суверенитет Бога, преувеличивая тайную [волю Бога] над открытой волей [Бога] и вечностью во времени, что сводит к минимуму ответственность Человек, особенно в отношении отрицания слова «предложение» по отношению к проповеди Евангелия о законченном и ограниченном искуплении, подрывая тем самым всеобщую обязанность грешников верить спасительно с уверенностью в том, что Господь Иисус Христос умер за них. " Дэниел далее предполагает, что настоящая разница между «высоким» и «гипер-» кальвинизмом заключается в слове «предлагать». [9]
Иэн Мюррей придерживается другого подхода, делая акцент на отрицании «всеобщей заповеди покаяться и верить» и на утверждении, «что у нас есть только право приглашать ко Христу тех, кто осознает чувство греха и нужды». [10]
Джим Эллис утверждает, что «адекватное определение того, что представляет собой фундаментальную ошибку гиперкальвинизма», проблематично, поскольку многие определения «стирают различие между ним и законным кальвинизмом», и большинство из них включают очевидную предвзятость против кальвинизма из пяти пунктов . [8] Эллис далее говорит, что гиперкальвинизм «состоит из двух фундаментальных ошибок: отрицания долга-веры и, как следствие, отрицания универсального призыва Евангелия». [8]
Приверженцы
[ редактировать ]Термин «гиперкальвинист» иногда используется как уничижительный ; Джим Эллис предполагает, что «кажется, что любой человек, стоящий правее своей богословской позиции, может быть справедливо назван гиперкальвинистом». [8] Несмотря на это, к людям, которых называют гиперкальвинистами, относятся Джон Скепп (ум. 1721), [11] Льюис Уэйман (ум. 1764), [12] Джон Брин (ум. 1765), [12] и Джон Гилл (ум. 1771). [12] Кроме того, Евангельская коалиция охарактеризовала в Вестборо баптистскую церковь Фреда Фелпса как гиперкальвинистскую церковь. [13]
Дэвид Энгельсма отмечает, что его собственная деноминация, протестантские реформатские церкви в Америке , была названа «гиперкальвинистской» за то, что она отвергла « благонамеренное предложение Евангелия ». [14] Энгельсма оспаривает этот ярлык и говорит, что гиперкальвинизм – это, напротив, «отрицание того, что Бог в проповеди Евангелия призывает всех, кто слышит проповедь, покаяться и поверить… что церковь должна призывать всех, кто проповедует… что невозрожденные обязаны покаяться и поверить». [8]
Отличия от ортодоксального кальвинизма
[ редактировать ]Доктрина гиперкальвинизма
[ редактировать ]Убеждения, получившие название «гиперкальвинизм», можно увидеть в исторических трудах многих служителей-кальвинистов и в Стандартных Символах веры Евангелия (см. статьи 24, 26, 27, 28 и 29). [15] Гиперкальвинизм этих статей возник отчасти как реакция на амиральдизм таких людей, как Ричард Бакстер . По словам Дж. И. Пэкера , Бакстер «разработал эклектичный средний путь между реформатскими, арминианскими и римскими доктринами благодати: интерпретируя Царство Божье с точки зрения современных политических идей, он объяснил смерть Христа как акт всеобщего искупления (карательного и заместительного, но не заместительный), в силу которого Бог создал новый закон, предлагающий . Покаяние и вера прощение и амнистию кающемуся , будучи послушанием этому закону, являются личной спасительной праведностью верующего». [16]
Стандартные символы веры Евангелия и высказывания служителей
[ редактировать ]Отрицание достаточной благодати в искуплении всех людей
Статья 28 [17] заявляет об отказе от общей точки зрения Ричарда Бакстера на искупление и отрицании того, что во Христе есть остаток благодати для неизбранных людей , если они только примут ее. Баптистский священник Дэниел Уитакер выступил против «бакстерианства» и определил его как учение о том , что Христос умер намеренно только за избранных, но достаточно за остальных. Он считал, что бакстерианская точка зрения допускала возможное и вероятное спасение неизбранных людей от достаточности смерти Христа. [18] Джон Стивенс, также баптистский служитель, подтвердил, что искупления «недостаточно» для спасения тех, кого Христос никогда не намеревался спасать. Он рассуждал, что Христос никогда не приносил пользу какому-либо человеку «непреднамеренно» и что его заслуги не следует разделять или смешивать. [19]
Отрицание неизбирательного предложения Евангелия всем людям
Статья 24 [20] утверждает, что приглашение к Евангелию предназначено только для разумных грешников, осознавших свою нужду во Христе. Статья 27 [21] утверждает отрицание того, что неизбранные когда-либо просвещаются Святым Духом для получения благодати. Статья 29 [22] заявляет о признании того, что Евангелие должно проповедоваться во всем мире без неразборчивого предложения Евангелия всем. Английский баптистский пастор Джон Гилл отрицал, что существуют универсальные предложения благодати, адресованные каждому, но что благодать и спасение открыты и раскрыты в Евангелии. [23] англиканской церкви Пастор Роберт Хокер утверждал, что Иисус приглашал только утомленных и обремененных. Он считал, что «прямо противоречит Священному Писанию приглашать всех ». Он также рассуждал, что попытка принести Христа «почти богохульством» и те, кто призывает соблазнить плотской мир к вере и покаянию, не знают ни Священных Писаний, ни силы Божьей. [24]
Отрицание долга-веры
В статье 26 говорится о признании того, что природному человеку не следует давать увещевания или обязанности «духовно и спасительно» покаяться и уверовать. [25] Статья 26 была предметом споров относительно ее предназначения. В своей книге «Во что верят баптисты стандартного Евангелия» Дж. Х. Госден поясняет, что цель этой статьи не преуменьшает грех неверия. Он понимал эту статью как отрицание того, что человек обязан верить, что «каждый человек есть сам», включенный в искупительное дело Христа, и утверждал, что человек «непростителен в своем неверии» против открытого слова и дел Бога. [26] Баптистский пастор Уильям Стайлс рассуждал , что долг-вера смешивает завет дел с заветом благодати и делает веру делом закона. [27] У. Китчен рассуждал в журнале Strict Baptists , что вера в долг будет подразумевать универсальный замысел в искуплении, призывая всех людей проявлять веру, которая дает им возможность поверить, что Иисус отдал Себя за них. [28]
Православное кальвинистское учение
[ редактировать ]В то время как «гиперкальвинизм» утверждает, что достаточность искупления не распространяется дальше его эффективности, «ортодоксальный кальвинизм» утверждает, что Христос достаточно пострадал за весь мир, но эффективно только за избранных.
Джон Кальвин
[ редактировать ]Жан Кальвин отрицал, что грехи отверженных были искуплены, но он утверждал, что Христос умер достаточно за весь мир и эффективно только за избранных . [29] Он подтвердил, что Иисус делает свою благосклонность «общей для всех» и предлагает ее «без разбора всем», хотя и не «распространяется на всех»; ибо не все принимают Его. [30] Он также заявил, что именно их неверие мешает кому-либо получить пользу от смерти Христа. [31] Ссылаясь на желание Бога относительно отверженных нечестивцев, Кальвин осуждает точку зрения Георгия Сицилийца, что «Бог желает, чтобы все люди спаслись», и продолжает, говоря: «Следовательно, согласно его пониманию этого отрывка, либо Бог хочет, чтобы все люди были спасены», разочарован в Своих желаниях, или в том, что все люди без исключения должны быть спасены… почему, если это так, Бог не повелел проповедовать Евангелие всем людям без различия от начала мира, почему [сделал] Он [? позволить] стольким поколениям людей скитаться на протяжении стольких веков во тьме смерти?» [32]
Исповедь и катехизисы
[ редактировать ]Каноны Дорта подтверждают изобилие смерти Христа, имеющей «бесконечную ценность и ценность» для всего мира. [33] Слово «предложение» или «бесплатное предложение» использовалось в Вестминстерских стандартах. [34] и Вестминстерский Большой Катехизис не оставляет места для сомнений в том, что фраза «предлагаемая благодать» используется по отношению к людям, которые «никогда по-настоящему не приходят» ко Христу. [35] В своих «Вопросах и ответах по краткому катехизису» Джон Браун и ответил на них обратился к вопросам, касающимся бесплатного предложения Евангелия, ; он рассуждал, что Бог повелевает каждому человеку, который слышит Евангелие, «взять дар Христа из его руки», что Христос предлагает Себя «полностью, свободно, искренне и на неопределенный срок» всем людям, которые слышат Евангелие «без исключения», что это предложение касается каждого человека, «как если бы он был упомянут в нем», и что принять предложение Христа — значит быть убежденным, что «Христос в обетовании — мой». [36]
Оппозиция доктрине
[ редактировать ]Как кальвинистские, так и некальвинистские служители разъясняли некоторые отрывки из Библии как противоречащие доктринам, которые считаются гиперкальвинизмом. Подтверждение того, что такие цитаты из Священных Писаний были предметом доктринальных разногласий, можно увидеть в книге Уильяма Джейса Стайлса « Руководство по вере и практике» , [37] Эндрю Фуллер «Евангелие, достойное всякого принятия» . [38] Джон Гилл «Дело Бога и истины» , [39] Ричарда Бакстера «Всеобщее искупление» . [40] Дэниела Уитби об избрании и осуждении Беседа [41] Уильяма Баттона и «Рассмотрение природы особой веры во Христа» . [42] Артур Пинк написал статью, в которой доказывал, что учение о вере является обязательным долгом каждого человека, который слышит Евангелие. [43]
Библейские ссылки, используемые в пользу ортодоксального кальвинизма
[ редактировать ]- Матфея 23:37 «...сколько раз хотел Я собрать детей ваших, как птица собирает цыплят своих под крылья свои, а вы не захотели!» Адам Кларк считал, что здесь очевидно, что были люди, которых Иисус «хотел спасти и пролил кровь, чтобы спасти», которые погибли потому, что не пришли к Нему. [44] Ричард Бакстер назвал это место Писания учением о том, что причина гибели людей не «из-за отсутствия искупительной жертвы», а «из-за отсутствия веры» в принятие Христа и Его благ. [45] Жан Кальвин рассуждал на основании этого отрывка, что Бог «призывает всех людей без разбора к спасению», что Он «желает собрать всех к Себе» и что это отличается от его тайной цели эффективно собрать всех, кого Он пожелает. [46] Джон Гилл понимал, что здесь Христос выражает Свою «волю к их временному благу», чтобы они могли быть собраны под служением Его слова и признать Его Мессией, чтобы сохранить их от «временной гибели», угрожающей их городу. Он заключает, что это место Писания не доказывает, что люди сопротивляются действию Божьей благодати, а скорее раскрывает «препятствия и разочарования», которые «воздвигались на пути» к служению Его слова. [47]
- Иоанна 1:7 «...чтобы все люди через Него уверовали». Альберт Барнс отметил в этом отрывке, что Иоанн и Иисус пришли для того, чтобы «мы все» доверились Христу для спасения. [48] Жан Кальвин отметил здесь, что Иоанн пришел подготовить церковь для Христа, «приглашая всех» к себе. [49] Джон Гилл рассуждал, что вера, необходимая здесь, заключалась не в том, чтобы поверить в то, что Иисус умер за них, а в том, чтобы признать Его Мессией. Он также утверждал, что души, осознавшие свое потерянное состояние и «нужду в Спасителе», должны поверить, что Иисус умер за них и «никто иной, как такие». [50]
- Иоанна 3:16–17 «...чтобы мир через Него спасся». В этом отрывке Ричард Бакстер истолковал мир, который пришел спасти Иисус, как разделенный на верующих, которые в конечном итоге будут спасены, и неверующих, которые в конечном итоге будут осуждены. [51] Жан Кальвин заявил, что слово «мир» повторяется здесь для того, чтобы ни один человек не мог считать себя «полностью исключенным», если он только «держится путем веры». [52] Джон Гилл прокомментировал здесь, что «мир» относится к избранным вообще и к народу Божьему среди язычников в частности. [53]
- Римлянам 3:22–23 «... всем и всем верующим, ибо нет различия: ибо все согрешили...» Адам Кларк прокомментировал здесь, что все человеческие существа «одинаково беспомощны и виновны» и, следовательно, Божья «бесконечная милость объяла всех». [54] Жан Кальвин заявил здесь, что Христос «предлагается всем» и становится преимуществом только для верующих. Он также отметил, что здесь апостол Павел «убеждает всех без исключения» относительно «необходимости искать праведности во Христе». [55] Джон Гилл понимал, что эти стихи относятся «не ко всем людям», а к людям, которые «верят во Христа для спасения», и что здесь нет места ни для кого, чтобы «отчаиваться в благодати и праведности Христа» из-за просмотра себя как худшего из грешников. [56]
- Откровение 3:20 «...если кто услышит голос Мой и отворит дверь...» Альберт Барнс рассуждал, что это место Писания «применимо ко всем людям» и является методом, с помощью которого Иисус стремится войти в сердце человека. грешник. [57] Уильям Стайлс заметил, что в этом стихе речь идет не о необращенных, а скорее о возрожденных людях церкви в Лаодикии, которые находились в «смиренном и теплом состоянии» и мало уважали Христа. Целью этого обращения он понимал «не спасение от наказания за грех», но общение со Христом. [58]
Дополнительные Священные Писания
К Иоанну 5:34 обращается Уильям Стайлс («Руководство по вере и практике», стр. 274). К Иоанну 10:31 обращается Уильям Стайлс («Руководство по вере и практике», стр. 245).
Библейские ссылки, используемые в пользу концепции долга-веры.
[ редактировать ]- Псалом 2:12 «Целуйте Сына, чтобы Он не прогневался…» Эндрю Фуллер пришел к выводу из этого отрывка, что «необращенным грешникам заповедано верить во Христа для спасения» и что «веровать во Христа для спасения — их долг». [59] Уильям Баттон понимал фразу «Поцеловать Сына» как обязанность почитать Христа, а фразу «Блаженны они» — как ободрение тех, кто удостоен чести «веровать в Него ради прощения». [60]
- Иоанна 12:36 «Пока вы имеете свет, веруйте в свет, чтобы быть сынами света…» Эндрю Фуллер заявил, что вера, которая требовалась от этих «неверующих», «привела бы к их спасению». [61] Уильям Стайлс понимал, что «верить в свет» означает «принять мое свидетельство о Себе и Моей миссии», и что титул «дети света» означает «евреев, чьи умы были проинформированы учением Иисуса», а не «духовно просветленных людей». " [62]
- 2 Коринфянам 5:17–21 «... молим вас вместо Христа, примиритесь с Богом». Эндрю Фуллер рассуждал, что это место Писания адресовано «мятежным подданным», и не «подчиниться» этой милости — значит поддерживать «войну». [63] Альберт Барнс, говоря об этом отрывке, заявил, что «служители примирения» должны «настоятельно призывать к выполнению этого долга своих собратьев». [64] Жан Кальвин заметил здесь, что фраза «примиритесь» обращена к верующим, поскольку ежедневное послание «звучит в Церкви». [65] Джон Гилл прокомментировал этот стих как относящийся к «новым творениям», за которые умер Христос. [66]
- 2 Фессалоникийцам 1:8 «...не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа».
- 1 Иоанна 3:23 «...вот заповедь Его, чтобы нам веровать во имя Сына Его Иисуса Христа...»
Дополнительные Священные Писания
К Исаии 55:6–7 обращается Уильям Баттон («Рассмотрение природы особой веры во Христа», стр. 30). К Деяниям 16:30–31 обращается Джон Гилл («Дело Бога и истины», стр. 574).
Поддержка доктрины
[ редактировать ]Некоторые отрывки из Библии призваны поддержать доктрины, которые считаются гиперкальвинизмом. Подтверждение того, что такие цитаты из Священных Писаний были предметом доктринальных разногласий, можно найти в книге Уильяма Джейса Стайлса « Baptist Guide Complete» , [67] Эндрю Фуллер «Евангелие, достойное всякого принятия» . [68] Джон Гилл «Дело Бога и истины» , [69] Ричарда Бакстера «Всеобщее искупление» . [70] Дэниела Уитби об избрании и осуждении Беседа [71] Уильяма Баттона и «Рассмотрение природы особой веры во Христа» . [72]
Библейские ссылки, используемые для поддержки позиции, согласно которой приглашения к Евангелию адресованы только определенным людям.
[ редактировать ]- Исаия 55:1 «О, всякий жаждущий, придите к водам…» Джон Гилл учил, что люди, описанные здесь как «жаждущие», — это духовные люди, «жаждущие прощения грехов кровью Христа» и именно таким людям дано евангельское приглашение. [73] Эндрю Фуллер считал, что «жажда» здесь означает не «святое желание духовных благословений», а скорее «естественное желание счастья», которое Бог помещает в каждое лоно. [74]
- От Матфея 11:25–28 «...Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные...» Джон Гилл рассуждал на основании этого отрывка, что сюда приглашены «не все отдельные люди человечества», но те, кто «обременены виной греха на своей совести». [75] Жан Кальвин заметил здесь, что «было бы напрасно» со стороны Христа приглашать тех, кто «предан миру» или тех, кто «опьянен своей праведностью». В этом стихе он также заявил, что Христос «готов открыть Отца всем», хотя большая часть не заботится о том, чтобы прийти к Нему. [76]
- Марка 2:15–17 «...Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». Джон Гилл отметил здесь, что Христос «посещал одно, а не другое». Он также заявил, что в этом стихе говорится о «полезности Христа для одних, а не для других». [77]
- Луки 4:18 «...Он помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем...»
- Откровение 22:17 «...жаждущий пусть приходит. И кто хочет, пусть берет воду жизни даром».
Библейские ссылки, используемые против долга и веры
[ редактировать ]- Римлянам 4:13 «...обещание, что Он будет наследником мира, дано Аврааму или семени его не законом, но праведностью веры». Баптистский пастор Джоб Хаптон пришел к выводу из этого отрывка, что «вечное наследие» достигается не «законом и его долгом», а через «Евангелие и его обетования». [78]
- Римлянам 4:16 «...по вере, чтобы было по благодати; до конца обетование было бы твердо...» Уильям Баттон привел здесь аргумент, что «если вера является долгом (и, следовательно, делом) )» апостолу Павлу следовало бы скорее сказать: «По вере, чтобы можно было сделать через дела». Он пришел к выводу, что в словах апостола есть «красота», потому что вера — это скорее «благословение завета благодати» и «плод избирающей благодати». [79]
- Галатам 3:11–12 «...закон не по вере...» Баптистский служитель Уильям Уэльс Хорн утверждал на основании этого отрывка, что, поскольку вера — это благодать Духа, следовательно , она не является обязанностью закона. Он также рассуждал, что вера — это не «долг, которого Бог требует от Своего народа», а скорее «благодать, которую Он им дает». [80]
- Ефесянам 2:8–9 «...благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас...» Английский баптист Джон Форман привел здесь аргумент, что их вера не была «долгом, произведенным ими самими» или это «божественное требование», поскольку Бог определил, что его дар не должен быть «от дел и, следовательно, не от долга». [81]
- 2 Тимофею 1:9 «...не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати...» Джон Форман рассуждал на основе этого места Писания, что благодать «только суверенна и особенна», и что именно в этом причина того, почему все люди не призваны и спасены Божьей целью и благодатью, данной прежде создания мира. В свете этого он выступил против мнения, что люди «прокляты за то, что не приходят» ко Христу для спасения. [82]
См. также
[ редактировать ]- Амиральдизм - христианское учение
- Кальвинизм - страницы протестантской конфессиональной семьи
- Сравнительное богословие - тема богословия.
- Бесплатное предложение Евангелия
- Джон Гилл – английский баптистский пастор, библеист и богослов (1697-1771).
- Ordo salutis - теологическая догма протестантского христианства.
- Предопределение - Доктрина христианского богословия
- Протестантские реформатские церкви в Америке - организация в Грандвилле, США.
- Реформатские баптисты - баптисты, придерживающиеся кальвинистской сотериологии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Тун , Появление гиперкальвинизма в английском нонконформизме. Архивировано 26 февраля 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ Уоллес, Дьюи Д. (1996). «Кальвинизм» . Исторический словарь Стюарта Англии, 1603–1689 гг . Академик Блумсбери. п. 65. ИСБН 9780313283918 . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ МакМахон, К. Мэтью (2014). «Предполагаемое возрождение, высокий кальвинизм и опора на Слово Божие» . Предполагаемое возрождение, или возрождение избранных младенцев через крещение . Пуританские публикации. п. 15. ISBN 9781626631052 . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ Шоу, Ян (2013). « Единственное определенное правило веры и практики»: толкование Священного Писания среди английских высоких кальвинистов, около 1780–1850 годов» . Инакомыслие и Библия в Британии, 1650-1950 гг . ОУП Оксфорд. п. 133. ИСБН 978-0-19-960841-6 . Проверено 30 августа 2015 г.
- ^ «Каноны Дорта» . ВТОРАЯ ГЛАВА: СТАТЬЯ 8. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Крофт, Г. (1825). Христианский наставник; Содержит краткий, но всеобъемлющий обзор доказательств, доктрин, обязанностей, внешней экономики и перспектив христианской религии. В форме вопросов и ответов . Фрэнсис Уэстли. стр. 169–173.
- ^ Райт, Чарльз Генри Гамильтон; Нил, Чарльз (1904). Протестантский словарь: содержащий статьи по истории, доктринам и практике христианской церкви . Ходдер и Стоутон. п. 575, графа 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эллис, Джим (апрель 2008 г.). «Что такое гиперкальвинизм?» . Журнал «Реформированные перспективы» . 10 (15) . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Дэниел, Курт Д. (1983). Гиперкальвинизм и Джон Гилл . Эдинбургский университет.
- ^ Мюррей, Иэн Х. (1973). Забытый Сперджен . Знамя Истинного Доверия. п. 47. ИСБН 978-0-85151-156-6 .
- ^ Хаусон, Барри Х. (2001). Ошибочные и раскольнические мнения: вопрос православия относительно богословия Хансерда Кноллиса (ок. 1599-1691) . Брилл . п. 133. ИСБН 9004119973 .
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Тун , Возникновение гиперкальвинизма в английском нонконформизме . Часть третья: Распространение гиперкальвинизма. Архивировано 16 июня 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Картер, Джо (19 марта 2014 г.). «9 вещей, которые вам следует знать о Фреде Фелпсе и баптистской церкви Вестборо» . Евангельская коалиция . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Радио» . Надеюсь, КНР . 8 января 2018 года . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Стандартные символы веры и правил Евангелия
- ^ «Архив статей» . Знамя Истины США . стр. 9–10 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Стандартные символы веры Евангелия, статья 28, Бакстерианство отрицается.
- ↑ Дэниел Уитакер, Природа и дизайн приглашений на Евангелие. Архивировано 7 мая 2015 г. в Wayback Machine (стр. 5).
- ^ Джон Стивенс, Помощь истинным ученикам Иммануила. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , раздел 18 (стр. 15).
- ^ Стандартные символы веры Евангелия, статья 24, Евангельские приглашения.
- ^ Стандартные символы веры Евангелия, статья 27, Неизбранные, неспособные получить благодать.
- ^ Стандартные символы веры Евангелия, статья 29, Отказ в неизбирательных предложениях благодати.
- ^ Проповедь 7: Учение о предопределении, изложенное и изложенное в свете Священного Писания Джоном Гиллом .
- ^ «Индекс ./Роберта Хокера/» . www.grace-ebooks.com . стр. 47–53 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Стандартные символы веры Евангелия, статья 26, Отказ в вере и обязанность покаяния
- ^ Госден, Джон Херви (1993). Во что верят баптисты стандартных Евангелий: комментарий к стандартным Символам веры Евангелия . Стандартные публикации Евангелия. стр. 129–130. ISBN 978-0-9510796-1-4 .
- ↑ Уильям Стайлс, Руководство по вере и практике, заархивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine (стр. 230).
- ^ Голос истины; или Журнал строгих баптистов . 1867. стр. 5–7, продолжение на стр. 27.
- ^ «Джон Кальвин: Комментарии к католическим посланиям - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Кальвин: Комментарий к Посланию к Римлянам - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Римлянам 5:18 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Джон Кальвин: Комментарий к Посланию к Евреям - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Евреям 9:28 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Трактат о доктрине предопределения», в кальвинизме Кальвина (RFPA: Гранд-Рапидс, США, 1987), стр. 166
- ^ Каноны Дорта, Вторая глава: Статья 3
- ^ Вестминстерское исповедание веры. Архивировано 25 января 2013 г. на WebCite VII/III; Большой катехизис. Архивировано 24 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Ans. 32, 63, 68; Краткий катехизис. Архивировано 24 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Ans. 31 и 86.
- ^ Большой Катехизис, Ans. 68
- ^ Браун, Джон (1818). Очерк о простом, ясном, практическом и обширном объяснении Краткого Катехизиса Ассамблеи . Генри Фрик. стр. 142–143.
- ^ . 25 июля 2011 г. https://web.archive.org/web/20110725182436/http://www.mountzionpbc.org/Pdf/William_Styles_Baptist_Manual_Complete_5a.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 26 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Эндрю Фуллер. Евангелие, достойное всякого принятия: или, Обязанность грешников верить в... Гарвардский университет. Американское общество доктринальных трактатов, 1837 г.
- ^ Джон Гилл, « Дело Бога и истины »
- ^ . 22 марта 2017 г. https://web.archive.org/web/20170322103206/http://quintapress.macmate.me/PDF_Books/Universal_Redemption.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2017 г. Проверено 26 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Уитби, Дэниел (1816). Рассуждение о I. Истинном значении слов «избрание» и «отвержение», а также о том, что ими обозначается в Священном Писании. II. Масштабы искупления Христа. III. Благодать Божия... IV. Свобода воли в состоянии суда и испытательного срока. V. Настойчивость или порочность святых...: К этому добавлен постскриптум в ответ на некоторые замечания доктора Эдвардса . ФК и Дж. Ривингтон.
- ^ . 25 июля 2011 г. https://web.archive.org/web/20110725182135/http://www.mountzionpbc.org/Duty%20Faith/button-_Book.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 26 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «AW Pink на долгу-вере» . www.romans45.org . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Матфея 23 – Комментарий Кларка – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Ричард Бакстер , Universal Redemption, архивировано 22 марта 2017 г. в Wayback Machine (стр. 135).
- ^ «Матфея 23 – Комментарий Кальвина к Библии – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Матфея 23:37 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Матфея 23 – Изложение всей Библии Гиллом – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Матфея 23:37 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Иоанна 1 – Заметки Барнса обо всей Библии – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Иоанна 1:7–8 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Иоанна 1 – Комментарий Кальвина к Библии – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Иоанна 1:6–8 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Джон Гилл, Дело Бога и истины , (стр. 118–119)
- ^ Ричард Бакстер, Universal Redemption, заархивировано 22 марта 2017 г. в Wayback Machine (стр. 304).
- ^ «Иоанна 3 – Комментарий Кальвина к Библии – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Иоанна 3:17 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Доступные книги – Изложение всей Библии Джиллом – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Иоанна 3:17 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Доступные книги – Комментарии Кларка – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Римлянам 3:22–23 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Доступные книги – Комментарии Кальвина к Библии – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Римлянам 3:22–23 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Доступные книги – Изложение всей Библии Джиллом – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Римлянам 3:22–23 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Доступные книги – Заметки Барнса обо всей Библии – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Откровение 3:20 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ↑ Уильям Стайлс, Руководство по вере и практике, заархивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine (стр. 111).
- ^ Фуллер, Эндрю. Евангелие, достойное всякого принятия: или, Обязанность грешников верить в... Гарвардский университет. Американское общество доктринальных трактатов, 1837. стр. 24–25.
- ↑ Уильям Баттон, Рассмотрение природы особой веры во Христа. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine (стр. 25–26).
- ^ Фуллер, Эндрю. Евангелие, достойное всякого принятия: или, Обязанность грешников верить в... Гарвардский университет. Американское общество доктринальных трактатов, 1837. с. 29.
- ^ Уильям Стайлс, Руководство по вере и практике, заархивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine (стр. 244-245).
- ^ Фуллер, Эндрю. Евангелие, достойное всякого принятия: или, Обязанность грешников верить в... Гарвардский университет. Американское общество доктринальных трактатов, 1837. стр. 48–49.
- ^ «Доступные книги – Заметки Барнса обо всей Библии – Библейские комментарии» . StudyLight.org . 2 Коринфянам 5:20 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «2 Коринфянам 5 – Комментарий Кальвина к Библии – Библейские комментарии» . StudyLight.org . 2 Коринфянам 5:20 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Доступные книги – Изложение всей Библии Джиллом – Библейские комментарии» . StudyLight.org . 2 Коринфянам 5:20 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ . 25 июля 2011 г. https://web.archive.org/web/20110725182436/http://www.mountzionpbc.org/Pdf/William_Styles_Baptist_Manual_Complete_5a.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 26 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Эндрю Фуллер. Евангелие, достойное всякого принятия: или, Обязанность грешников верить в... Гарвардский университет. Американское общество доктринальных трактатов, 1837 г.
- ^ Джон Гилл, « Дело Бога и истины »
- ^ . 22 марта 2017 г. https://web.archive.org/web/20170322103206/http://quintapress.macmate.me/PDF_Books/Universal_Redemption.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2017 г. Проверено 26 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Уитби, Дэниел (1816). Рассуждение о I. Истинном значении слов «избрание» и «отвержение», а также о том, что ими обозначается в Священном Писании. II. Масштабы искупления Христа. III. Благодать Божия... IV. Свобода воли в состоянии суда и испытательного срока. V. Настойчивость или порочность святых...: К этому добавлен постскриптум в ответ на некоторые замечания доктора Эдвардса . ФК и Дж. Ривингтон.
- ^ Уильям Баттон, « Природа особой веры во Христа. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine ».
- ^ «Исаия 55 – Изложение всей Библии Гиллом – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Исаия 55:1 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Фуллер, Эндрю. Евангелие, достойное всякого принятия: или, Обязанность грешников верить в... Гарвардский университет. Американское общество доктринальных трактатов, 1837. с. 26.
- ^ «Доступные книги – Изложение всей Библии Джиллом – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Матфея 11:28 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Матфея 11 – Комментарий Кальвина к Библии – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Матфея 11:28 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Марка 2 – Изложение всей Библии Гиллом – Библейские комментарии» . StudyLight.org . Марка 2:17 . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Джоб Хаптон, Удар по корню фуллеризма. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine (стр. 6).
- ^ . 25 июля 2011 г. стр. 22–23 https://web.archive.org/web/20110725182135/http://www.mountzionpbc.org/Duty%20Faith/button-_Book.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. Проверено 26 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ↑ Уильям Уэльс Хорн, Вера Евангелия подтверждена. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (стр. 12).
- ↑ Джон Форман, Duty Faith. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine (стр. 12).
- ^ Джон Форман, Duty Faith. Архивировано 25 июля 2011 г. в Wayback Machine , стр. 28.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Божественная энергия Джона Скеппа (1675–1721)
- Дело Бога и истины Джона Гилла (1738 г.)
- Опровержение арминианских принципов «Исследование современного вопроса о покаянии и вере» Джона Брайна (1753 г.)
- Отлучение от церкви и обязанность всех людей верить, взвешенные на весах. Уильям Хантингтон (1745–1813)
- Евангелие, достойное всякого принятия , Эндрю Фуллер (1785 г.)
- Природа веры во Христа как ответ Уильяма Баттона Эндрю Фуллеру (1785 г.)
- Истинное Евангелие; Евангелие «Нет да и нет» , Роберт Хокер (1753–1827)
- Защита особого искупления (Искупление Христа и Эндрю Фуллера) Уильяма Раштона (1831 г.)
- «О предложении Евангелия» (1837 г.) Уильям Тант
- Особое искупление - ответ Джона Стивена Эндрю Фуллеру (1841 г.)
- Свет, пролитый на четыре Евангелия Уильямом Одлингом (1851 г.)
- Долг веры Джона Формана (1860)
- О долге и вере Дж. Роджерса из «Меча и мастерка» [журнал Чарльза Хэддона Сперджена] (1866 г.)
- О долге и вере в некоторых отношениях У. Китчен из «Голоса истины» [журнал Strict Baptist] (1867 г.)
- Проверка долга и веры, Уильям Стайлс (1897)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Необходимость и оправдание бесплатного предложения Евангелия из Митрополичьей скинии
- Монергизм: гиперкальвинизм - сборник статей на эту тему на сайте Monergism.com.
- Букварь по гиперкальвинизму , написанный Филипом Р. Джонсоном с кальвинистской точки зрения.
- Появление гиперкальвинизма в английском нонконформизме, 1689–1765 гг.» . Питер Тун «
- История и теология кальвинизма доктора Курта Дэниэла.
- История английских баптистов-кальвинистов 1771–1892 гг.: от Джона Гилла до Ч. Х. Сперджена Обзор историка Джорджа Эллы
- Десять аргументов против веры в долг, Питер Мени
- Гиперкальвинизм: правда ли это? Стэнли К. Филлипс